СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класс Бунимвич ФГОС 2014-2015уч. г.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в соответствии со сложившейся ситуацией

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс Бунимвич ФГОС 2014-2015уч. г.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЧЕРТКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2





«Утверждаю»

Директор МБОУ ЧСОШ № 2

Приказ от 29.08.2014г. № 94

___________ Гармашев С.Н.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

Основное общее образование 5 класс

Количество часов – 172

Учитель: Михайлюк Ольга Вадимовна

2014-2015 учебный год


I. Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствие с:

  • требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 1897 от 17 декабря 2010 (с 2014-2015 года Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N03-255)

  • примерной образовательной программы по математике утвержденной 2013 г.;

  • основной образовательной программой школы (Приказ № 95 от 29.08.2014г);

  • годовой календарный учебный график (Приказ № 92 от 29.08.14 г.);

  • учебного плана ОУ (Приказ № 93 от 29.08.14 г.);

  • Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • учебно-методического комплекса:

  1. Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений./ Е. А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.В. Суворов и др. – М. : Прсвещение, 2013.

  2. Электронное приложение к учебнику. – М.: Просвещение, 2010.

  3. Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь – тренажер. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. минаева и др. – М.: Просвещение, 2014.

  4. Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. минаева и др. – М.: Просвещение, 2014.

  5. Сафонова Н.В. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. минаева и др. – М.: Просвещение, 2014.

  • На основании:

Статья 12. Образовательные программы Федерального закона об образовании Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

Статья 28. Компетенция , права ,обязанности и ответственность образовательного учреждения Федерального закона об образовании Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

  • п. 4.4 Устава школы ( Постановление Администрации Чертковского района Ростовской области от 15.11.2011г. № 1233)

  • Положения о рабочей программе по предмету (Приказ №94 от 29.08.2014г.)

Цель:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;

  • формирование умения извлекать информацию, новое знание, работать с учебным математическим текстом;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.


II. Общая характеристика учебного предмета

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, и коммуникативных качеств личности.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

В данной рабочей программе УМК «Сферы» представлен как арифметико-геометрический с включением элементов алгебры. Основные линии содержания – арифметика и геометрия; кроме того, в содержание включена вероятностно-статистическая линия, изучение которой начинается с 5-го класса.

Изучение арифметического материала начинается с систематизации и развития знаний о натуральных числах. При этом формирование теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, которая актуальна и при наличии вычислительной техники, в частности, обучению простейшим приемам прикидки и оценки результатов вычислений. В связи с рассмотрением свойств арифметических действий специальное внимание уделяется преобразованиям числовых выражений, выполняемых с целью рационализации вычислений. Таким образом, учащиеся на доступном материале знакомятся с идеей перехода от одного выражения к другому, ему равному, что в последующем послужит основой  при овладении преобразования буквенных выражений.

Изучение натуральных чисел включает в себя знакомство с элементарными понятиями теории делимости. Соответствующий материал учебника, помимо того что он знакомит с некоторыми базовыми понятиями, необходимыми для дальнейшего изучения математики, предоставляет богатые возможности для постановки и решения исследовательских задач, понятных и интересных учащимся этого возраста.

Другой крупный блок в содержании арифметической линии – это обыкновенные дроби. В отличие от ряда существующих учебников, этот курс дает обыкновенные дроби в полном объеме, предусмотренном стандартом, изучаются уже в 5-м классе, а рассмотрение десятичных отнесено к 6 классу. Таким образом, рассмотрение обыкновенных дробей предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики развертывания числовой линии: правила действий с десятичными дробями можно будет обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями.

        При обучении решению текстовых задач в 5 классе преимущественно используются арифметические (логические) приемы решения. Помимо текстовых задач, решаемых при отработке вычислительных умений, рассматриваются определенные их виды: задачи «на движение», «на части», «на уравнивание», «на совместную работу». Такое выделение методически оправдано. Так, способ решения задач  «на части» является одним из общих способов рассуждений, которым учащимся  полезно владеть. Задачи на движение и задачи на совместную работу составляют значительный пласт текстовых задач,  решаемых в школьной математике.

   Курс 5 класса освобожден от чрезмерной алгебраизации. Буквенная символика широко используется прежде всего для обозначения чисел, записи общих утверждений и предложений.

            В УМК представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это первый этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту. Учащиеся знакомятся с геометрическими фигурами и их конфигурациями на плоскости и в пространстве, учатся изображать их, овладевают некоторыми приемами построения фигур, рассматривают их свойства, знакомятся с геометрическими фактами. Знания, полученные учащимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.

К важнейшим методическим особенностям учебников относятся:

  • мотивированное и доступное изложение теоретических сведений, способствующее пониманию и осознанности при усвоении материала;

  • целенаправленное обучение приемам и способам рассуждений, что позволяет обогатить интеллектуальный багаж школьников, способствовать развитию мышления;

  •  создание условий для формирования навыков исследовательской деятельности, самостоятельности мышления, творческих способностей;

  • живой и эмоциональный язык, использование современных сюжетов в теории и задачном материале, а также наличие интересных для учащихся форм подачи материала.

При решении  проблемы преемственности основным принципом является принцип открытости. На данный учебник 5 класса можно переходить после любого учебника  начальной школы, так как взаимосвязь с этим звеном строится  на основе программы и программных требований; его можно использовать и после систем развивающего обучения: готовность школьников к восприятию нового, их познавательная активность будут поддержаны и развиты.

III. Место учебного предмета

В федеральном базисном учебном плане на учебный предмет Математика в 5 классе отводится 5 часов в неделю. Таким образом, количество часов по математике в 5 классе равно 5 часам в неделю.

Годовой календарный учебный график МБОУ Чертковская СОШ №2 на 2014-2015 учебный год предусматривает 35 учебные недели в 5 классе. В соответствии с ФГОС ООО и учебным планом школы на 20014 - 20015 уч. год на учебный предмет Математика в 5 классе отводится 5 часов в неделю, т.е.172 часа в год.


Из них:

  • для проведения контрольных работ - 6 часов

Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в соответствии со сложившейся ситуацией:

- дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками ( годовой календарный учебный график ( приказ от 29.08.2014 г. № 92);

- прохождение курсов повышения квалификации (на основании приказа РОО);

-отмена учебных занятий по погодным условиям (на основании приказа РОО);

- по болезни учителя.













IV. Содержание учебного предмета.

Раздел

Характеристика основных содержательных линий

Формы учебной деятельности

1. Арифметика

Содержание раздела служит базой для дальнейшего изучения математики и смежных предметов, способствует развитию логического мышления учащихся, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. При изучении арифметики формирование теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, которая актуальна и при наличии и вычислительной техники, в частности, с обучением простейшим приемам прикидки и оценки результатов вычислений.


Фронтальные, индивидуальные, групповые.

Консультации, зачетные уроки, рассказ, беседа.

Наглядные: иллюстрации, в том числе компьютерные.

Практические, самостоятельные и контрольные работы.

2. Геометрия

В задачи изучения раздела входит развитие геометрических представлений учащихся, образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Этот этап изучения геометрии осуществляется на наглядно-практическом уровне, при этом большая роль отводится опыту, эксперименту. Учащиеся знакомятся с геометрическими фигурами и базовыми конфигурациями, овладевают некоторыми приемами построения, открывают их свойства, применяют эти свойства при решении задач конструктивного и вычислительного характера.


Фронтальные, индивидуальные, групповые.

Консультации, зачетные уроки, рассказ, беседа.

Наглядные: иллюстрации, в том числе компьютерные.

Практические, самостоятельные и контрольные работы.











V. Тематическое планирование.

Раздел программы

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика (УУД)

1. Линии

Линии на плоскости. Замкнутые и незамкнутые линии. Самопересекающиеся линии. Прямая, отрезок, луч. Ломаная. Длина отрезка, метрические единицы длины. Окружность. Построение конфигураций из прямой, ее частей, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге.



Измерять длины отрезков и ломаных. Строить отрезки и ломаные заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы через другие. Приводить примеры приборов со шкалами.

Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса.

2. Натуральные числа

Десятичная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Натуральный ряд. Изображение натуральных чисел точками на координатной прямой. Сравнение натуральных чисел.

Решение комбинаторных задач перебором всевозможных вариантов.



Изображать натуральные числа точками на координатной прямой. Сравнивать натуральные числа.





3. Действия с натуральными числами

Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Возведение числа в степень с натуральным показателем. Вычисление значений числовых выражений; порядок действий. Решение задач арифметическим методом.



Выполнять вычисления с натуральными числами, вычислять значения степеней. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Вычислять значения степени. Выполнять прикидку и оценку результата.

Решать текстовые задачи на движение двух объектов навстречу друг другу, на движение по реке.

Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.







4. Использование свойств действий при вычислениях

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; преобразование сумм и произведений. Распределительное свойство умножения относительно сложения; вынесение общего множителя за скобки. Примеры рациональных вычислений. Решение задач арифметическим способом.

Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.

Решать несложные арифметические на части и на уравнивание.

  1. Углы и многоугольники

Угол. Прямой, острый, тупой углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Ломаные и многоугольники. Выпуклые многоугольники. Периметр многоугольника.



Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.

С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы.

Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов.

Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

  1. Делимость чисел

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Простые и составные числа. Разложение числа на просты множители. Делимость суммы и произведения. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Деление с остатком; разбиение натуральных числе на классы по остаткам деления.



Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

Описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители.

Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.)

  1. Треугольники и четырехугольники

Треугольники и их виды. Прямоугольник, квадрат. Равенство фигур. Площадь прямоугольника, единицы площади.



Распознавать на чертежах и рисунках многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника.

Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров и площадей прямоугольника и квадрата.

Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерения и моделирование.

  1. Дроби

Представление дроби как способе записи части величины. Правильные и неправильные дроби. Изображение дробей точками на координатной прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Запись натурального числа в виде дроби.



Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби.

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.

  1. Действия с дробями

Сложение и вычитание дробей. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной и выделение целой части числа из неправильной дроби. Умножение и деление дробей; взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Решение задач арифметическим способом.



Формулировать , записывать с помощью букв действия с обыкновенными дробями. Преобразовывать обыкновенные дроби. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями.

Решать задачи на дроби (в том числе задачи из реально практики).

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

  1. Многогранники

Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки многогранников.



Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.

Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара. Рассматривать простейшие сечения пространственных фигур, получаемых путем предметного или компьютерного моделирования, определяя их вид.

Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие.

  1. Таблицы и диаграммы

Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы. Простейшие примеры сбора и представления информации.

Уметь извлекать информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.





VI. Календарно-тематическое планирование.

п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

Содержание обучения

Виды учебной деятельности

план

факт

Глава 1. Линии (9 часов).

1-2

Разнообразный мир линий.

2

1.09

2.09


Линии, прямая, части прямой, ломаная, длина линии, окружность.

Распознавать различные линии, окружность, изображать прямую, луч, ломанную. Находить длины отрезков, ломаных.

3-4

Прямая. Части прямой. Ломаная.

2

3.09

4.09


5-6

Длина линии.

2

5.09

8.09


7-8

Окружность.

2

9.09

10.09


9

Обзорный урок по теме «Линии».

1

11.09


Глава 2. Натуральные числа (12 часов).

10-11

Как читают и записывают числа.

2

12.09

15.09


Натуральный ряд чисел, округление натуральных чисел, комбинаторные задачи.

Читать и записывать большие натуральные числа, округлять натуральные числа по смыслу, решать

комбинаторные задачи с помощью перебора.

12-13

Натуральный ряд.

2

16.09

17.09


14-15

Округление натуральных чисел.

2

18.09

19.09


16-19

Комбинаторные задачи.

4

22.09

23.09

24.09

25.09


20

Обзорный урок по теме: «Натуральные числа».

1

26.09




Глава 3. Действия с натуральными числами (12 часов)

21-23

Сложение и вычитание.

3

29.09

30.09

1.10


Арифметические действия с натуральными числами, порядок действий в вычислениях, степень числа, задачи на движение.

Называть компоненты действий, выполнять арифметические действия, решать текстовые задачи арифметическим способом, оперировать символической записью степени числа, заменяя произведение степенью и степень произведением.

24-27

Умножение и деление.

4

2.10

3.10

6.10

7.10


28-31

Порядок действий в вычислениях.

4

8.10

9.10

10.10

13.10


32-35

Степень числа.

4

14.10

15.10

16.10

17.10


36-38

Задачи на движение.

3

20.10

21.10

22.10


39

Контрольная работа №1 по теме: «Действия с натуральными числами».

1

23.10


Глава 4. Использование свойств действий при вычисления (10часов)

40-41

Свойства сложения и умножения.

2

24.10

27.10


Свойства сложения и умножения, распределительное свойство, удобные вычисления.

Записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, использовать свойства для группировки слагаемых.

42-44

Распределительное свойство.

3

28.10

29.10

30.10


45-48

Решение задач.

4

31.10

10.11

11.11

12.11


49

Обзорный урок по теме «Использование свойств действий при вычислениях»

1

13.11


Глава 5. Углы и многоугольники (9 часов)

50-51

Как обозначают и сравнивают углы.

2

14.11

17.11


Углы, обозначение, сравнение, измерение углов, многоугольники.

Распознавать, измерять, сравнивать, строить углы. Распознавать, находить, моделировать многоугольники.

52-54

Измерение углов.

3

18.11

19.11

20.11


55-57

Многоугольники.

3

21.11

24.11

25.11


58

Обзорный урок по теме «Углы и многоугольники».

1

26.11


Глава 6. Делимость чисел (16 часов).

59-61

Делители и кратные.

3

27.11

28.11

1.12


Делители, кратные, простые, составные числа. Делимость суммы и произведения, признаки делимости, деление с остатком.

Формулировать определения простого и составного числа, выполнять разложение числа на простые множители. Формулировать признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9. Выполнять деление с остатком.

62-64

Простые и составные числа.

3

2.12

3.12

4.12


65-66

Делимость суммы и произведения.

2

5.12

8.12


67-69

Признаки делимости.

3

9.12

10.12

11.12


70-72

Деление с остатком.

3

12.12

15.12

16.12


73

Обзорный урок по теме «Делимость чисел».

1

17.12


74

Контрольная работа №2 по теме: «Делимость чисел».

1

18.12


Глава 7.Треугольники и четырёхугольники (10 часов).

75-76

Треугольники и их виды.



2

19.12

22.12


Треугольники, виды треугольников, прямоугольники, площадь

прямоугольника.

Распознавать треугольники на рисунках, изображать треугольники от руки

и с использованием чертёжных инструментов.

77-78

Прямоугольники.

2

23.12

24.12


79-80

Равенство фигур.

2

25.12

26.12


81-83

Площадь прямоугольника

3

29.12

30.12

12.01


84

Обзорный урок по теме «Треугольники и четырёхугольники».

1

13.01


Глава 8. Дроби. (19 часов).

85-90

Доли и дроби.

6

14.01

15.01

16.01

19.01

20.01

21.01


Доли, дроби, основное свойство дроби, сравнение дробей, натуральные числа и дроби.

Записывать доли в виде обыкновенной дроби, читать дроби, формулировать основное свойство дроби и применять его к преобразованию дробей.

91-94

Основное свойство дроби.

5

22.01

23.01

26.01

27.01

28.01


95-98

Сравнение дробей.

4

29.01

30.01

2.02

3.02


100-102

Натуральные числа и дроби.

3

4.02

5.02

6.02


103

Контрольная работа №3 по теме: «Дроби».

1

9.02


Глава 9. Действия с дробями. (35часов).

104-109

Сложение и вычитание дробей.

6

10.02

11.02

12.02

13.02

16.02

17.02


Сложение, вычитание дробей, сложение, вычитание смешанных дробей, умножение, деление дробей, нахождение части целого и целого по его части, задачи на сов- местную работу.

Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями, выполнять умножение и деление дробей, решать текстовые задачи, содержащие дробные данные.

110-114

Сложение и вычитание смешанных дробей.

5

18.02

19.02

20.02

24.02

25.02


115

Контрольная работа №4 по теме: « Сложение и вычитание дробей»

1

26.02


116-120

Умножение дробей.

5

27.02

2.03

3.03

4.03

5.03


121-126

Деление дробей.

6

6.03

10.03

11.03

12.03

13.03

16.03


127-131

Нахождение части целого и целого по его части.

5

17.03

18.03

19.03

20.03

30.03


132-136

Задачи на совместную работу.

5

31.03

1.04

2.04

3.04

6.04


137

Обзорный урок по теме: «Действия с дробями».

1

7.04


138

Контрольная работа №5 по теме: «Действия с дробями».

1

8.04




Глава 10. Многогранники. (11часов).

139-140

Геометрические тела и их изображение.

2


9.04

10.04


Геометрические тела, параллелепипед, пирамида, объём параллелепипеда, развёртки.

Распознавать, моделировать, исследовать многогранники, вычислять объёмы параллелепипедов, кубов, распознавать развёртки куба, параллелепипеда.

141-143

Параллелепипед и пирамида.

3

13.04

14.04

15.04


144-145

Объём параллелепипеда.

2

16.04

17.04


146-148

Развёртки.

3

20.04

21.04

22.04


149

Обзорный урок по теме «Многогранники».

1

23.04


Глава 11.Таблицы и диаграммы. (9часов)

150-152

Чтение и составление таблиц.

3

24.04

27.04

28.04


Представление данных в виде таблиц, в виде диаграмм, опрос общественного мнения.

Знакомиться и анализировать различные виды таблиц и диаграмм, проводить несложные исследования общественного мнения.

153-154

Чтение и построение диаграмм.

2

29.04

30.04


155-156

Опрос общественного мнения.

2

5.05

6.05


157

Обзорный урок по теме «Таблицы и диаграммы».

1

7.05


Итоговое повторение курса математики 5 класса.

158-161

Повторение по теме « Действия с натуральными числами»

4

8.05

12.05

13.05

14.05


Повторение.

Систематизировать знания, умения, навыки.

162-165

Повторение по теме « Углы и многоугольники»

4

15.05

18.05

19.05

20.05


166-169

Повторение по теме «Делимость чисел»

4

21.05

22.05

25.05

26.05


170

Итоговая контрольная работа.

1

27.05


171-172

Повторение по теме «Действия с дробями»

3

28.05

29.05




VII. Учебно- методическое и материально - техническое обеспечение

Перечень учебно-методического обеспечения

Для обучающихся:

  1. Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений./ Е. А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.В. Суворов и др. – М. : Прсвещение, 2013.

  2. Электронное приложение к учебнику. – М.: Просвещение, 2010.

  3. Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь – тренажер. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. минаева и др. – М.: Просвещение, 2014.

  4. Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. минаева и др. – М.: Просвещение, 2014.

  5. Сафонова Н.В. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. минаева и др. – М.: Просвещение, 2014.


Для учителя:

  1. Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений./ Е. А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.В. Суворов и др. – М. : Прсвещение, 2013.

  2. Электронное приложение к учебнику. – М.: Просвещение, 2010.

  3. Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь – тренажер. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. минаева и др. – М.: Просвещение, 2014.

  4. Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. минаева и др. – М.: Просвещение, 2014.

  5. Сафонова Н.В. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. минаева и др. – М.: Просвещение, 2014.

6. Математика. Арифметика. Геометрия. Поурочное тематическое планирование. 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О. Рослова, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2010 г.


Материально-техническое обеспечение


  • Технические средства обучения:

- компьютер;

- проектор;

- интерактивная доска.


  • Информационные средства:

- Министерство образования РФ. – Режим доступа :

http://www.informika.ru; http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru

- Тестирование online: 5-11 классы.- Режим доступа :http://www.kokch.kts/ru/cdo

- Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое. Режим доступа :http://teacher.fio.ru

- Новые технологии в образовании. - Режим доступа :http://edu. secna. ru/main

- Путеводитель «В мире науки» для школьников. - Режим доступа :http://www.uic/ssu.samara.ru/~nauka

- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. - Режим доступа :http://www.mega.km.ru

- Сайты энциклопедий, например, http://www.rubricon.ru. - Режим доступа :http://www.encyclopedia.ru

- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов по математике. - Режим доступа :

http://school-collection.edu. ru/collection

- Сайт интернет-поддержки УМК «Сферы»: www/spheres.ru

  • Учебно-практическое оборудование:

- комплект чертежных инструментов (классных и индивидуальных);

- модели геометрических тел;

- таблицы по математике для 5 кл.


Список литературы

1. Математика. Арифметика. Геометрия. Поурочное тематическое планирование. 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О. Рослова, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2010 г.

  1. Дорофеев Г. В. и др.  Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике.  М., «Дрофа», 2001.

  2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.

  3. Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.-  2000. – № 2. – с.13-18.

  4. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций. Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. – М.: Просвещение, 2013г.

  5. Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.


























VIII. Результаты освоения и система их оценки

8.1. Планируемые результаты

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычисления;

  • анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. д.).

Учащийся получит возможность:

  • познакомится с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  • научится использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навыки контролировать вычисления, выбирать подходящий для ситуации способ.


Геометрические фигуры. Измерение геометрических задач

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

  • строить углы, определять их градусную меру;

  • распознавать и изображать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

  • определять по линейным разверткам фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

  • вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объем пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  • научится применять понятие развертки для выполнения практических расчетов.


8.2. Система оценивания

Организация образовательного процесса

Для реализации содержания обучения в образовательном процессе предлагаются следующая система уроков:

Комбинированный урок

Урок решения основных задач

Цель урока: Выработать у всех учащихся умений и навыков решения задач на уровне обязательной подготовки (УОП), а также решение задач, соответствующих уровню возможностей (более высокий, УВ). В конце урока проводится обучающая самостоятельная работа, которая позволяет увидеть результат этого урока.

Урок-практикум

Цель урока: закрепление и углубление теоретического материала, выработка умений и навыков решения задач УОП, УВ. На уроке организуется групповая работа, работа в парах переменного и постоянного состава с использованием технологии взаимного обучения. Учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности, обращаясь за помощью к учителю.

Урок-консультация

Цель урока: рассмотреть решение задач, вызвавших затруднение у учащихся в домашней работе, в самостоятельной работе, ответить на вопросы учащихся, подготовка к контрольной работе.

Обобщающий урок

Цель урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся: провести повторение узловых вопросов темы и основных методов решения задач.

Урок коррекции знаний

Цель урока: ликвидация пробелов. Организуется индивидуальная работа, слабым учащимся предлагаются задания коррекции знаний, остальные учащиеся работают в группах 2-4 человека, им предлагаются задания повышенного уровня (УВ).

Урок-тестирование

Проводится за 1-2 урока до контрольной работы. Цель: выявить общую картину усвоения материала по пройденной теме, выявить плохо усвоивших и не усвоивших тему учащихся, с которыми в последствии проводится индивидуальная работа.

Зачётная работа

По каждой теме предлагается 2 типа практических (контрольных) работ. Первый тип работ – тест – предназначена для учащихся с недостаточной математической подготовкой. Второй тип работ – в традиционной форма, т.е. с записью решения. Уровень сложности дополнительных заданий во всех вариантах одинаковый. Уровень общей подготовки «3», УВ – «4», «5».

Анализ зачётной работы

Цель: ликвидация пробелов. Разбор задач и оригинальных решений.

На всех уроках используется Электронное приложение к УМК.


Система контроля

Для обеспечения достижения обязательных результатов обучения важное значение имеет организация контроля знаний и умений учащихся.

  1. По каждой теме проводятся самостоятельные (контролирующие) работы на двух уровнях УОП и УВ;

  2. Систематическая проверка домашних работ. Для этого у учащихся разделены тетради для классных работ и домашних работ. Проверка домашнего задания может производиться следующим образом:

    • решение на доске отдельных наиболее интересных и вызывающих затруднение заданий, при этом тетради всех учеников не будут подвергаться проверке;

    • фронтально устный разбор некоторых заданий;

    • в виде самостоятельной работы;

    • если на уроке проводиться самостоятельная, практическая или контрольная работы, то тетради с домашним заданием не проверяются;

    • проверка домашних тетрадей у всего класса.

  3. Одним из видов контроля являются тестовые задания в компьютерном классе, которые проводятся не только с целью контроля, но и анализа пробелов и достижений

  4. После каждой темы учащиеся пишут контрольную работу. Часть заданий контрольной работы соответствует УОП.


Система оценивания (мониторинга)

В современных условиях демократизации образования появилась реальная возможность создания «воодушевляющей» системы оценивания образовательных достижений обучающихся такой системы, при которой было бы комфортно и обучающемуся, и учителю. Отметки бы ставились не способом вычитания, фиксируя неуспех, неудачу, при этом закрепляя негатив, а способом сложения, ведя школьника от первого успеха базового уровня дальше к успехам на уровне его возможностей в развитии. Об этом можно прочитать в «Оценке качества по математике».

Система мониторинга качества образовательных достижений школьников включает в себя входную диагностику, текущий контроль, промежуточный и итоговый контроль.

  1. Оценка письменных работ обучающихся по математике


За решение задач, соответствующих только УОП, учащиеся получают отметку «3», за решение задач и на УВ – отметку «4», «5».

Итоговая отметка за модуль выставляется на основании отметок, полученных за письменные работы. Годовая и полугодовая отметки выставляется на основании отметок, полученных учащимися в модулях.

Критерии оценивания проверочных работ по математике в 5 классе

Глава 1. Линии

Проверочная работа № 1




Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

3 задания

3 задания

4 задания

Дополнительная часть


1 задание

2 задания

Глава 2. Натуральные числа

Проверочная работа № 1




Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

4 задания

5 заданий

8 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания


Проверочная работа № 2




Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

5 заданий

5 заданий

6 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания

Глава 3. Действия с натуральными числами

Проверочная работа № 1




Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

7 заданий

7 заданий

8 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания


Проверочная работа № 2




Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

4 задания

4 задания

5 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания

Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях

Проверочная работа № 1




Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

6 заданий

6 заданий

7 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания


Проверочная работа № 2




Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

4 задания

4 задания

5 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания

Глава 5. Углы и многоугольники

Проверочная работа № 1




Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

5 заданий

5 заданий

5 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания

Глава 6. Делимость чисел

Проверочная работа № 1




Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

7 заданий

8 заданий

9 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания


Проверочная работа № 2




Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

5 заданий

5 заданий

6 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания

Глава 7. Треугольники и четырехугольники

Проверочная работа № 1




Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

5 заданий

5 заданий

6 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания

Глава 8. Дроби

Проверочная работа № 1




Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

7 заданий

7 заданий

8 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания


Проверочная работа № 2




Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

6 заданий

6 заданий

7 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания

Глава 9. Действия с дробями. Сложение и вычитание дробей

Проверочная работа № 1




Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

6 заданий

6 заданий

7 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания


Проверочная работа № 2




Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

4 задания

4 задания

5 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания

Глава 9. Действия с дробями. Умножение и деление дробей

Проверочная работа № 1




Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

5 заданий

5 заданий

6 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания


Проверочная работа № 2




Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

4 задания

4 задания

5 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания

Глава 10. Многогранники

Проверочная работа № 1




Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

5 заданий

5 заданий

6 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания

Глава 11. Таблицы и диаграммы

Проверочная работа № 1




Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

5 заданий

6 заданий

6 заданий

Дополнительная часть



1 задание

Итоговая проверочная работа за первое полугодие

Проверочная работа № 1




Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

7 заданий

7 заданий

8 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания


Проверочная работа № 2




Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

4 задания

4 задания

5 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания

Итоговая проверочная работа за второе полугодие

Проверочная работа № 1




Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

6 заданий

6 заданий

7 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания


Проверочная работа № 2




Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

4 задания

4 задания

5 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания



2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

 

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

      полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

      изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

      правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

      показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

      продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

      отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

      возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

 

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

      в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

      допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

      допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

 

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

      неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

      имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

      ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

      при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

      не раскрыто основное содержание учебного материала;

      обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

      допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.






8.3. Контрольно-измерительные материалы

23.10. Контрольная работа №1. Действия с натуральными числами.

18.12. Контрольная работа №2. Делимость чисел.

9.02. Контрольная работа №3. Дроби.

26.02. Контрольная работа №4. Сложение и вычитание дробей.

8.04. Контрольная работа №5. Действия с дробями.

27.05. Итоговая контрольная работа.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!