СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класса УМК С.М. Никольского ФГОС на 2017-2018 уч.год

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 5 класса УМК С.М. Никольского ФГОС на 2017-2018 уч.год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класса УМК С.М. Никольского ФГОС на 2017-2018 уч.год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мишутинская средняя общеобразовательная школа»





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «МишутинскаяСОШ»

_____________________И. А. Шерстнева

«___»____________ 20 г.

Приказ №_____ от ________








Рабочая программа

по математике

для 5 «А» класса

на 2018-2019 учебный год







Составитель: учитель математики

Середин Николай Иванович













1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 5 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а так же на основе ООП основного общего образования МБОУ «Мишутинская СОШ», учебного плана на 2018-2019 учебный год МБОУ «Мишутинская СОШ», примерная программа основного общего образования по математике, С.М. Никольский.Учебник по математике для 5 класса для общеобразовательных учреждений, М.:Просвещение, 2016 год, автор С.М. Никольский.

Рабочая программа предназначена для 5 класса общеобразовательной школы и обеспечивает соответствие общим целям и задачам обучения предмету «математика», предусмотренным государственным стандартам образования.

Программа направлена на всестороннее развитие обучающего, на создание основ и навыков математических вычислений, на самостоятельную работу по изучению постижению основ математических наук, а так же на самостоятельную работу в области межпредметных наук. Актуальность программы для МБОУ «Мишутинская СОШ» заключается в возможности каждому ученику самореализоваться в решении важной задачи интеллектуального развития и формирования личности.

Цель данной программы:

обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта-перехода от суммы «предметных результатов» к «метапредметным результатам».

Задачи данной программы:

- приобретение математических знаний и умений:

- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности:

- освоение компетенций учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

По учебному плану на 2018-2019 учебный год на изучение математики в 5 классе отводится 170 часов, по 5 часов в неделю, по авторской программе 170 часов.







2. Тематическое планирование

п.п

Наименование раздела

Всего часов

Из них кол-во

Контрольных работ

1

Повторение курса математики 4 класса

5 часов


2

Натуральные числа и нуль

43 часов

2 часа

3

Измерение величин

30 часов

2 часа

4

Делимость натуральных чисел

17 часов

1 час

5

Обыкновенные дроби

64 часов

3 часа

6

Итоговое повторение курса математики

11 часов

1 час

ИТОГО:


170 часов

9 часов


Краткое содержание учебного курса.


Наименование раздела

Кол-во

часов

Содержание раздела

1

Повторение курса математики 4 класса

5


2

Натуральные числа и ноль.


43

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление на цело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач.

3

Измерение величин.


30

Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружности и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольник, прямоугольник, квадрат, прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы массы, времени. Решение текстовых задач.

4

Делимость натуральных чисел.


17

Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.

5

Обыкновенные дроби (61 ч).


64

Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание любых дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представления дробей на координатном луче. Решение текстовых задач.

6

Итоговое повторение курса математики

11





3. Планируемые результаты изучения программы по математике в 5 классе.


Личностные результаты.

Личностные универсальные учебные действия.

• представления о фактах, иллюстрирующих важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, старинные системы записи чисел, старинные системы мер; происхождение геометрии из практических потребностей людей);

• ориентация в системе требований при обучении математике;

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

• позитивное, эмоциональное восприятие математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

• готовность и способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на уроках математики.

Ученик получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к изучению математики;

• умение выбирать желаемый уровень математических результатов;

• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции.

Метапредметные образовательные результаты.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Ученик научится:

• совместному с учителем целеполаганию на уроках математики и в математической деятельности;

• анализировать условие задачи (для нового материала - на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия);

• действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

• применять приемы самоконтроля при решении математических задач;

• оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы на основе имеющихся шаблонов.

Ученик получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить учебные цели;

• видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

• основам саморегуляции в математической деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей.



Коммуникативные универсальные учебные действия.

Ученик научится:

• строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.

Ученик получит возможность научиться:

• брать на себя инициативу в решении поставленной задачи;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности взаимодействия с другими;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий.

Познавательные универсальные учебные действия.

Ученик научится:

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности под руководством учителя (с помощью родителей);

• осуществлять поиск в учебном тексте, дополнительных источниках ответов на поставленные вопросы; выделять в нем смысловые фрагменты;

• анализировать и осмысливать тексты задач, переформулировать их условия моделировать условие с помощью схем, рисунков, таблиц, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений;

• формулировать простейшие свойства изучаемых математических объектов;

• с помощью учителя анализировать, систематизировать, классифицировать изучаемые математические объекты.

Ученик получит возможность научиться:

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• самостоятельно давать определение понятиям;

• строить простейшие классификации на основе дихотомического деления (на основе отрицания).


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

   Ответ оценивается отметкой «5», если:

   работа выполнена полностью;

   в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

   в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

   Отметка «4» ставится в следующих случаях:

   работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

   допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

  Отметка «3» ставится, если:

   допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

   Отметка «2» ставится, если:

   допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Оценка устных ответов обучающихся по математике.

  Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

   полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

   изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

   правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

   показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

   продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

   отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

   возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

 Ответ оценивается отметкой «4», если:

  удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

   в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

   допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

   допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

   Отметка «3» ставится в следующих случаях:

   неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

   имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

   ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

   при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

  Отметка «2» ставится в следующих случаях:

   не раскрыто основное содержание учебного материала;

   обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

   допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

   При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

1. Грубыми считаются ошибки:

   незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

   незнание наименований единиц измерения;

   неумение выделить в ответе главное;

   неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

   неумение делать выводы и обобщения;

   неумение читать и строить графики;

   неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

   потеря корня или сохранение постороннего корня;

   отбрасывание без объяснений одного из них;

   равнозначные им ошибки;

   вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

   логические ошибки.

2. К негрубым ошибкам следует отнести:

   неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

   неточность графика;

   нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

   нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

   неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3. Недочетами являются:

   нерациональные приемы вычислений и преобразований;

   небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.









Календарно-тематическое планирование

п/п


Тема, раздел

Кол-во

часов

Виды

Деятельности

(УУД)

Плановые сроки

проведения

Скорректированные сроки проведения

1

Повторение курса математики 4 класса

5




1-2

Повторение. Действия с числами.

2 ч.


01.09-08.09


3

Повторение. Величины. Единицы измерения величин.

1 ч.


01.09-08.09


4

Повторение. Решение уравнений.

1 ч.


04.09-08.09


5

Повторение. Решение задач на движение.

1 ч.


04.09-08.09


2

Натуральные числа и нуль

43

Коммуникативные:

-Развить у учащихся представление о месте математики в системе наук;

- Учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве;

- Контролировать действия партнера;

- Договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению, в том числе к ситуации столкновения интересов.

Регулятивные:

-Формировать целевые установки учебной деятельности;

- Учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- Различать способ и результат действия;

- Вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок;

- Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

- Различать методы познания окружающего мира по его целям.

- Использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- Ориентировать на разнообразие способов решения задач.

- Строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- Владеть общим приемом решения задач. - Проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям.








6

Ряд натуральных чисел.

1 ч.

11.09-15.09


7

Десятичная система записи натуральных чисел.

1 ч.

11.09-15.09


8-9

Сравнение натуральных чисел.

2 ч.

11.09-15.09


10-11

Сложение. Законы сложения.

2 ч.

11.09-15.09

18.09-22.09


12-14

Вычитание

3 ч.

18.09-22.09


15-17

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.

3 ч.

18.09-22.09

25.09-29.09


18-20

Умножение. Законы умножения.

3 ч.

25.09-29.09


21-22

Распределительный закон

3 ч.

02.10-06.10


23-25

Сложение и вычитание.

3 ч.

02.10-06.10

09.10-13.10


26

Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа и нуль»

1 ч.

09.10-13.10


27-29

Работа над ошибками. Умножение чисел столбиком.

3 ч.

09.10-13.10


30-31

Степень с натуральным показателем.

2 ч.

16.10-20.10



32-34

Деление нацело.

3 ч.

16.10-20.10



35-36

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.

2 ч.

23.10-27.10


37-39

Задачи на «части».

3 ч.

23.10-27.10


40-42

Деление с остатком.

3 ч.

06.11-10.11


43-44

Числовые выражения.

2 ч.

06.11-10.11



45

Контрольная работа № 2 по теме: «Натуральные числа и нуль»

1 ч.

13.11-17.11

.



46-48

Работа над ошибками. Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

3 ч.

13.11-17.11


3

Измерение величин

30

Коммуникативные:

- Учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве;

- Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов:

- Контролируют действия партнера.

Регулятивные:

- Учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

- Различать способ и результат действия.

- Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

- Использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- Ориентировать на разнообразие способов решения задач;

- Владеют общим приемом решения задач;

- Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

- Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.






49

Прямая. Луч. Отрезок.

1 ч.

13.11-17.11


50-51

Измерение отрезков.

2 ч.

20.11-24.11


52-53

Метрические единицы длины.

2 ч.

20.11-24.11


54-55

Представление натуральных чисел на координатном луче.

2 ч.

20.11-24.11

27.11-01.12


56-57

Окружность и круг. Сфера и шар.

2 ч.

27.11-01.12


58-60

Углы. Измерение углов.

3 ч.

27.11-01.12

04.12-08.12


61

Контрольная работа № 3 по теме: «Измерение величин»

1 ч.

04.12-08.12


62-63

Работа над ошибками. Треугольники.

2 ч.

04.12-08.12


64-65

Четырехугольники.

2 ч.

11.12-15.12


66-67

Площадь прямоугольника. Единицы площади.

2 ч.

11.12-15.12


68-69

Прямоугольный параллелепипед.

2 ч.

11.12-15.12

18.12-22.12


70-71

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема.

2 ч.

18.12-22.12


72-73

Единицы массы.

2 ч.

18.12-22.12


74-77

Задачи на движение.

4 ч.

25.12-29.12


78

Контрольная работа № 4 по теме: «Измерение величин».

1 ч.

25.12-29.12


4

Делимость натуральных чисел

17

Коммуникативные:

- Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве;

- Договариваются о совместной деятельности,

приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

- Контролируют действия партнера.

Регулятивные:

- Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

- Различают способ и результат действия.

- Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- Осуществляют пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

- Ориентируются на разнообразие способов решения задач.

- строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

- Владеют общим приемом решения задач.



79-80

Свойства делимости.

2 ч.

15.01-19.01


81-83

Признаки делимости.

3 ч.

15.01-19.01


84-85

Простые и составные числа.

2 ч.

22.01-26.01


86-88

Делители натурального числа

3 ч.

22.01-26.01


89-91

Наибольший общий делитель.

3 ч.

29.01-02.02


92-94

Наименьшее общее кратное.

3 ч.

29.01-02.02

05.02-09.02


95

Контрольная работа № 5 по теме: «Делимость натуральных чисел»

1 ч.

05.02.-09.02


5


Обыкновенные дроби


64

Регулятивные:

-Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

- Различают способ и результат действия;

- Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

- Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

-Ориентируются на разнообразие способов решения задач.

- Владеют общим приемом решения задач.

- Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

-Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

- Договариваются о совместной деятельности,

приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения

интересов.

- Контролируют действия партнера.





96

Работа над ошибками. Понятие дроби.

1 ч.

05.02.-09.02


97-99

Равенство дробей.

3 ч.

05.02.-09.02

12.02-16.02


100-103

Задачи на дроби.

4 ч.

12.02-16.02


104-107

Приведение дробей к общему знаменателю.

4 ч.

19.02-22.02


108-110

Сравнение дробей.

3 ч.

26.02-02.03


111-113

Сложение дробей.

3 ч.

26.02-02.03

05.03-07.03


114-117

Законы сложения

4 ч.

12.03-16.03


118-121

Вычитание дробей.

4 ч.

19.03-23.03


122

Контрольная работа № 6 по теме: «Обыкновенные дроби».

1 ч.

04.04-06.04


123-126

Работа над ошибками. Умножение дробей.

4 ч.

04.04-06.04


127

Законы умножения.

Распределительный закон.

1 ч.

09.04-13-04


128

Законы умножения.

Распределительный закон.

1 ч.

09.04-13-04


129-132

Деление дробей.

4 ч.

09.04-13-04

16.04-20.04


133-134

Нахождение части числа и числа по его части.

2 ч.

16.04-20.04


135

Контрольная работа № 7 по теме: «Обыкновенные дроби»

1 ч.

16.04-20.04


136-138

Работа над ошибками. Задачи на совместную работу.

3 ч.

16.04-20.04


139-141

Понятие смешанной дроби.

3 ч.

23.04-27.04


142-144

Сложение смешанных дробей.

3 ч.

23.04-27.04


145-147

Вычитание смешанных дробей.

3 ч.

30.04-04.05


148-152

Умножение и деление смешанных дробей.

5 ч.

30.04-04.05


153

Контрольная работа № 8 по теме: «Обыкновенные дроби».

1 ч.

07.05-11.05


154-156

Работа над ошибками. Представление дробей на координатном луче.

3 ч.


07.05-11.05


157-159

Площадь прямоугольника.

Объем прямоугольного параллелепипеда.


3 ч.

14.05-18.05


6

Повторение

11




160

Повторение по теме: «Натуральные числа».

1 ч.


14.05-18.05


161

Повторение по теме: «Обыкновенные дроби».

1 ч.


14.05-18.05


162

Повторение по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

1 ч.


21.05-25.05


163

Повторение по теме: «Признаки делимости».

1 ч.


21.05-25.05


164

Повторение по теме: «Измерение величин».

1 ч.


21.05-25.05


165

Повторение по теме: «Многозначные числа».

1 ч.


21.05-25.05


166-167

Повторение по теме: «Действия с дробями».

2 ч.


21.05-25.05

28.05-31.05


168

Повторение по теме: «Делимость чисел».

1 ч.


28.05-31.05


169

Итоговая контрольная работа № 9 по теме: «Повторение»

1 ч.


28.05-31.05


170

Подведение итогов.

1 ч.


28.05-31.05




5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

п.п

Название

Авторы

Выходные данные

1

«Авторская программа С.М. Никольский по математике для 5 класса, ФГОС ООО (по учебнику Н.Я. Виленкин)».

С.М. Никольский



2

«Математика 5 класс»

Учебник для общеобразовательных учреждений. ФГОС.

С.М. Никольский

М.:Просвещение, 2016 год


3

«Преподавание математики в 5 и 6 классах. Методические рекомендации для учителя».

В.И.Жохов


М.: Мнемозина

2008 год

4

«За страницами учебника математики: пособие для учащихся 5-6 классов средней школы».

Депман В. И., Виленкин Н. Я.



М.: Просвещение, 1989 год

5

«Дидактические материалы по математике».

А.С.Чесноков.,К.И. Нешков.


М.: Мнемозина

2000 год












































СОГЛАСОВАНО:

на заседании школьного

методического объединения учителей

протокол №__ от «___»_____2018 г.

Руководитель ШМО

__________/ /



СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

___________/ Кушхова О.С./

«____»____________2018 г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!