СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике.5класс Виленкин

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа для учителей математики к учебнику Виленкина

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике.5класс Виленкин»

МБОУ Ольшанская ОШ

Смоленского района Смоленской области


Рассмотрено

на заседании педсовета

школы

Протокол № 1

от « » августа 2018г

Согласовано

Зам директора по УВР


_________Капырина Ю.М.


«___»__________2018 г


Утверждаю

Директор школы

_________ Акулина Г.В.


«___»__________2018 г


Приказ № __

от .08. 2018г.




Рабочая учебная программа

Математика. 5 класс.

(наименование учебного предмета)

Базовый, основное общее образование

(уровень образования)


2018/2019 учебный год

(срок реализации учебной программы)

Математика. ФГОС.5-6классы. Сборник рабочих программ.

Москва, «Просвещение», 2014год

(наименование программы)

Составитель Бурмистрова Татьяна Антоновна

(автор программы)

Михайлова Людмила Валентиновна

учитель первой квалификационной категории

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)





















с. Ольша

2018 г.


Аннотация к рабочей программе


Рабочая программа разработана с учетом:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования");

  2. Закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

  3. Основной образовательной программы основного общего образования.

Приказ №55 от 31 августа 2015года

  1. Сборник рабочих программ. ФГОС.«Математика. 5-6 классы»

Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва. Издательство «Просвещение». 2014г.

  1. УП МБОУ Ольшанской ОШ 2018-2019 учебного года

УМК: Базовый учебник для общеобразовательных учреждений «Математика. 5 класс» Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.

Москва. Издательство «Мнемозина».2013г.

«Дидактические материалы по математике. 5 класс» Авторы: А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Москва. Издательство «Просвещение». 2015год.

Планирование составлено по первому варианту программы – 5 часов в неделю

Всего – 170 часов

Количество контрольных работ -15 ( в том числе административная контрольная работа за 1 полугодие и промежуточная аттестация)

В программу внесены изменения: уменьшено количество часов на изучение некоторых тем. Программа (составитель Бурмистрова Т.А.) не предусматривает повторение за курс начальной школы и резерв. Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к учащимся.


Сравнительная таблица


п/п

Содержание материала

Примерная программа ФГОС

Рабочая программа

1.

Повторение курса математики  1-4  классов

-

5

2.

Натуральные числа и шкалы

15

12

3.

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

19

4.

Умножение и деление натуральных чисел

27

25

5.

Площади и объемы

12

14

6.

Обыкновенные дроби

23

19

7.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

13

8.

Умножение и деление десятичных дробей

26

25

9.

Инструменты для вычислений и измерений

17

18

10.

Повторение курса математики 5 класса

16

17


Резерв


3



1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Выпускник научится в 5 классе (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

  • Оперировать на базовом уровне1 понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;

  • задавать множества перечислением их элементов;

  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания.

Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;

  • использовать свойства чисел и правила действий с десятичными дробями при выполнении вычислений;

  • выполнять округление натуральных чисел и десятичных дробей в соответствии с правилами;

  • сравнивать натуральные числа и десятичные дроби.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,

  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

  • составлять план решения задачи;

  • выделять этапы решения задачи;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • вычислять площади прямоугольников.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;

  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.

Выпускник получит возможность научиться в 5 классе (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях)

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать2 понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,

  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания;

  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.

Числа

  • Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;

  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;

  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;

  • использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;

  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;

  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;

  • находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении зада;.

  • оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;

  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;

  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

  • Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.

Статистика и теория вероятностей

  • Оперировать понятиями: круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,

  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;

  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);

  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;

  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;

  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;

  • решать разнообразные задачи «на части»,

  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;

  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;

  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;

  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.



2. Содержание учебного предмета

1. Повторение курса математики  1-4  классов

Действия с натуральными числами. Решение текстовых задач. Решение геометрических задач. Вводная диагностическая работа за курс начальной школы.

2.Натуральные числа и шкалы

Обозначение натуральных чисел. Десятичная система счета. Таблица разрядов. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше. Контрольная работа № 1.

3. Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Контрольная работа №2. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания Уравнение. Корни уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Контрольная работа № 3.

4. Умножение и деление натуральных чисел

Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения натуральных чисел. Свойства деления. Деление с остатком. Контрольная работа № 4. Распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач арифметическим способом. Контрольная работа № 5.

5. Площади и объемы

Понятие формулы. Формулы пути, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения площади и объема. Столбчатые диаграммы.

Контрольная работа № 6.

6. Обыкновенные дроби

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Правильные и неправильные дроби. Контрольная работа №7. Смешанные числа, их сложение и вычитание. Контрольная работа №8.

7. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Свойства сложения и вычитания для десятичных дробей. Приближенные значения чисел, округление чисел. Контрольная работа №9.

8. Умножение и деление десятичных дробей

Умножение и деление десятичных дробей. Решение текстовых задач различными способами. Контрольная работа №10. Среднее арифметическое нескольких чисел. Средняя скорость движения. Контрольная работа № 11.

9. Инструменты для вычислений и измерений

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту, процентного соотношения. Контрольная работа № 12. Угол. Элементы угла. Обозначение угла. Виды углов. Измерение и построение углов. Круговые диаграммы. Контрольная работа №13.

10. Повторение курса математики 5 класса. Промежуточная аттестация

Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.

Действия с натуральными числами. Действия с десятичными дробями. Решение уравнений. Решение задач на проценты. Формулы площади. Среднее арифметическое. Решение комбинаторных задач. Измерение и построение углов.









3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

3.1. Тематическое планирование

Содержание предмета

Основные виды учебной деятельности учащегося

Формы организации учебных занятий

Повторение курса математики  1-4  классов

5час.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. Выполнять действия с натуральными числами

Индивидуальная работа

Парная работа

Диагностическая работа за курс начальной школы


Натуральные числа и шкалы

12час.

Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа. Выполнять действия с натуральными числами. Распознавать на чертежах, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, луч, угол, плоскость. Строить отрезки, луч, угол и называть его элементы. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать координатный луч, наносить единичные отрезки. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций. Записывают двойные неравенства.

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Парная работа

Групповая работа

Работа с учебником

Контрольная работа

Тестирование

Проектная работа


Сложение и вычитание натуральных чисел

19час.

Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, составлять буквенные выражения по условию задач. Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Уметь строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Парная работа

Групповая работа

Работа с учебником

Контрольная работа

Тестирование

Проектная работа




Умножение и деление натуральных чисел

25час.

Выполнять умножение и деление натуральных чисел. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Находить значения числовых выражений, действуя по самостоятельно выбранному алгоритму решения задачи.

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Парная работа

Групповая работа

Работа с учебником

Контрольная работа



Площади и объемы

14час.

Грамматически верно читать используемые формулы. Моделировать несложные ситуации с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач. Вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда, приводить примеры куба. Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда.

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Парная работа

Групповая работа

Работа с учебником

Контрольная работа

Тестирование

Проектная работа



Обыкновенные дроби

19час.


Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус и диаметр, дуга окружности. Изображать окружность. Грамматически верно читать записи дробей. Сравнивать обыкновенные дроби с помощью координатного луча и пользуясь правилом. Изображать на координатном луче правильные и неправильные дроби. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Записывать единицы измерения массы, времени, длины в виде обыкновенных дробей и смешанных чисел

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Парная работа

Групповая работа

Работа с учебником

Контрольная работа

Тестирование

Проектная работа



Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13час.

Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной и наоборот. Называть целую и дробную части десятичных дробей. Записывать в виде десятичных дробей значения величин, содержащих различные единицы измерений.

Сравнивают, округляют, складывают и вычитают десятичные дроби, а также значения величин различных единиц измерений.

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Парная работа

Работа с учебником

Контрольная работа

Тестирование

Проектная работа


Умножение и

деление десятичных дробей

25час.

Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа в столбик. Решать примеры в несколько действий. Выполнять умножение десятичных дробей на 10; 100;1000, 0.1, 0,01 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа уголком. Выполняют деление десятичных дробей на 10; 100; 1000, 0,1,0,01 и т.д. Выполнять умножение десятичных дробей столбиком. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Правильно читать и записывать выражения, содержащие сложение, вычитание, умножение десятичных дробей и скобки. Выведение правила деления десятичной дроби на десятичную дробь. Выполнять деление на десятичную дробь уголком. Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам. Решать задачи на нахождение средней скорости движения.



Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Парная работа

Групповая работа

Работа с учебником

Контрольная работа

Тестирование

Проектная работа

Инструменты для вычислений и измерений

18час.

Находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму. Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература). Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение некоторого процента от данной величины. Обосновывают способы решения задач. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Решать задачи всех видов на проценты. Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Определяют виды углов, действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания. Измерять углы с помощью транспортира. Строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи.




Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Парная работа

Групповая работа

Работа с учебником

Контрольная работа

Тестирование

Проектная работа



Повторение курса математики 5 класса

17час.

Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Складывают, вычитают умножают, делят натуральные числа. Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. Складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби. Решать примеры в несколько действий, решать уравнения с десятичными дробями.

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Парная работа

Групповая работа

Работа с учебником

Контрольная работа

Тестирование

Проектная работа




3.2. Календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе



п/п

Тема урока

Дата проведения урока



по плану

фактически


Повторение начальной школы (5час.)



1

Повторение. Действия с натуральными числами.



2

Повторение. Действия с натуральными числами.



3

Повторение. Решение текстовых задач



4

Повторение. Решение геометрических задач



5

Вводная диагностическая работа за курс начальной школы




Глава I. Натуральные числа

§ 1. Натуральные числа и шкалы (12 час.)



6

Анализ диагностической работы и работа над ошибками.

Обозначение натуральных чисел



7

Десятичная система счета. Таблица разрядов



8

Отрезок. Длина отрезка



9

Треугольник. Периметр треугольника



10

Плоскость. Прямая. Луч.



11

Шкалы и координаты



12

Шкалы и координаты



13

Меньше или больше



14

Решение задач по теме: «Натуральные числа»



15

Подготовка к контрольной работе



16

Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа и шкалы»



17

Анализ контрольной работы и работа над ошибками




2. Сложение и вычитание натуральных чисел (19 час)



18

Сложение натуральных чисел с помощью координатного луча.



19

Сложение натуральных чисел



20

Решение текстовых задач с помощью сложения чисел



21

Вычитание натуральных чисел



22

Вычитание натуральных чисел



23

Подготовка к контрольной работе



24

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»



25

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Числовые выражения.



26

Числовые выражения. Нахождение значения числового выражения



27

Буквенные выражения. Нахождение значения буквенного выражения



28

Буквенная запись свойств сложения и вычитания



29

Уравнение. Корни уравнения.



30

Решение уравнений



31

Решение уравнений



32

Решение текстовых задач с помощью уравнений



33

Решение текстовых задач с помощью уравнений



34

Подготовка к контрольной работе

18.10


35

Контрольная работа №3 по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

19.10.


36

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

20.10.



§3. Умножение и деление натуральных чисел (25 ч)



37

Умножение натуральных чисел

23.10


38

Умножение натуральных чисел



39

Свойства умножения натуральных чисел



40

Решение текстовых задач на умножения



41

Деление натуральных чисел



42

Деление натуральных чисел



43

Деление многозначных чисел



44

Деление с остатком



45

Деление с остатком

09.11.


46

Подготовка к контрольной работе



47

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»



48

Анализ контрольной работы и работа над ошибками



49

Упрощение выражений



50

Упрощение выражений



51

Распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания



52

Распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания.



53

Порядок выполнения действий



54

Порядок выполнения действий



55

Порядок выполнения действий



56

Степень числа. Квадрат и куб числа



57

Степень числа. Квадрат и куб числа



58

Подготовка к контрольной работе



59

Контрольная работа №5 по теме: «Порядок выполнения действий. Упрощение выражений»



60

Анализ контрольной работы и работа над ошибками



61

Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»




§ 4. Площади и объемы (14ч)



62

Понятие формулы. Формула пути.



63

Формула пути



64

Площадь. Формулы площади прямоугольника



65

Единицы измерения площадей.



66

Прямоугольный параллелепипед



67-68

Объем прямоугольного параллелепипеда



69

Единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда



70

Подготовка к контрольной работе



71

Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объемы»



72

Анализ контрольной работы и работа над ошибками



73

Обобщающий урок по теме: «Площади и объемы»



74

Административная работа за первое полугодие



75

Анализ административной контрольной работы и работа над ошибками.




Глава II. Дробные числа

§ 5. Обыкновенные дроби ( 19ч )



76

Окружность и круг



77

Доли. Обыкновенная дробь.



78

Задачи на нахождение дроби от числа.



79

Задачи на нахождение числа по значению дроби



80

Сравнение дробей на координатном луче.



81

Сравнение обыкновенных дробей



82

Правильные и неправильные дроби



83

Правильные и неправильные дроби



84

Подготовка к контрольной работе



85

Контрольная работа №7 по теме: « Обыкновенные дроби»



86

Анализ контрольной работы и работа над ошибками



87

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями



88

Деление и дроби



89

Смешанные числа



90

Сложение и вычитание смешанных чисел



91

Сложение и вычитание смешанных чисел



92

Подготовка к контрольной работе



93

Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел»



94

Анализ контрольной работы и работа над ошибками




§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч)



95

Десятичная запись дробных чисел.



96

Десятичная запись дробных чисел.



97

Сравнение десятичных дробей



98

Сравнение десятичных дробей



99

Сложение и вычитание десятичных дробей.



100

Сложение и вычитание десятичных дробей.



101

Приближенные значения чисел, округление чисел.



102

Округление чисел



103

Округление чисел



104

Округление десятичных дробей



105

Подготовка к контрольной работе



106

Контрольная работа № 9 по теме: «Сложение, вычитание и округление десятичных дробей»



107

Анализ контрольной работы и работа над ошибками




§7. Умножение и деление десятичных дробей (25 ч)



108

Умножение десятичных дробей на натуральные числа



109

Умножение десятичных дробей на натуральные числа



110

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т д



111

Деление десятичных дробей на натуральное число



112

Деление десятичных дробей на натуральное число



113

Деление десятичных дробей на натуральное число



114

Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д.



115

Подготовка к контрольной работе



116

Контрольная работа №10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»



117

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение десятичных дробей



118

Умножение десятичных дробей



119

Умножение десятичных дробей на 0,1, 0,01 и т. д.



120

Распределительный закон умножения десятичных дробей



121

Деление на десятичную дробь



122

Деление на десятичную дробь



123

Деление на десятичную дробь



124

Деление десятичной дроби на 0,1,0,01 и т. д



125

Умножение и деление десятичных дробей на 0,1, 0,01 и т. д.



126

Среднее арифметическое



127

Средняя скорость движения



128

Решение текстовых задач на среднее арифметическое



129

Подготовка к контрольной работе



130

Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое»



131

Анализ контрольной работы и работа над ошибками



132

Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»






§8. Инструменты для вычислений и измерений (18 ч)




133

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе



134

Вычисления на микрокалькуляторе



135

Проценты.



136

Решение задач на проценты



137

Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины



138

Основные задачи на проценты: нахождение числа по значению процентов



139

Основные задачи на проценты: нахождение процентного соотношения



140

Решение текстовых задач на проценты



141

Решение текстовых задач на проценты



142

Подготовка к контрольной работе



143

Контрольная работа №12 по теме: «Проценты»



144

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Угол. Элементы угла.

Обозначение угла



145

Виды углов. Градусная мера угла. Измерение углов



146

Измерение углов



147

Построение углов с помощью транспортира



148

Круговые диаграммы



149

Контрольная работа №13 по теме: «Измерение и построение углов»



150

Анализ контрольной работы и работа над ошибками




Повторение курса математики 5 класса (17 ч)



151

Повторение. Действия с натуральными числами.



152-153

Повторение. Действия с десятичными дробями.



154-155

Повторение. Решение уравнений.



156-157

Повторение. Решение задач на проценты



158-159

Повторение. Формулы площади



160

Повторение. Среднее арифметическое



161

Повторение. Решение текстовых задач



162

Промежуточная аттестация.



163

Анализ промежуточной аттестации. Решение текстовых задач



164-165

Повторение. Решение комбинаторных задач



166-167

Повторение. Измерение и построение углов.





Резерв -3 часа















1Здесь и далее – распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.

2 Здесь и далее – знать определение понятия, уметь пояснять его смысл,уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!