СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс к УМК  Мерзляк А.Г.,Полонский В.Б, Якир М.С.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 6 класс. УМК  Мерзляк А.Г.,Полонский В.Б, Якир М.С.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс к УМК  Мерзляк А.Г.,Полонский В.Б, Якир М.С.»



МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ»

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 42 г. Улан- Удэ»


Рассмотрено на МО

учителей математики и информатики_

(название учебного предмета)


Протокол № _10_

от «_28__» мая 2020 г.


Руководитель МО

Береговая Т.М.

________________________


Принято на педагогическом совете


Протокол № 5

от «­­­­­___ »июня 2020 г.


Руководитель МС

Ермоленко А.А.



____________________________

Утверждаю

Директор МАОУ СОШ № 42

Путилова Н.Н.


Приказ № 86.б

от « 30» августа 2020г.





Рабочая программа


математика

(наименование учебного предмета/курса)

6 класс

(класс)

2020-2021 уч.год.

(срок реализации программы)








г. Улан-Удэ

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Математика» 6 класс составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577;

  3. ООП ООО, учебным планом МАОУ СОШ №42, Уставом МАОУ СОШ №42 г.Улан-Удэ (далее — школа);

  4. Примерной и авторской программы основного общего образования по математике: Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64с. – (Стандарты второго поколения); Программы по математике А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С Якир, Е. В. Буцко к учебнику А. Г. Мерзляк и др., (Издательский центр «Вентана-Граф», 2017).


Рабочая программа составлена к УМК Мерзляк А. Г. Учебник Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.


На изучение математики в 6 классе по учебному плану школы отводится 170 часа ( 5 ч в неделю, 34 недели).


Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:


1. В направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.


2. В метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.


3. В предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


Общая характеристика учебного предмета

Содержание математического образования в 6 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выраже­ния. Урав­нения», «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин, «Элементы статистики, вероятности. Ком­бинаторные задачи», «Математика в историческом разви­тии».


Курс математики 5-6 классов является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс по­строен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоен­ных знаний, обязательных и дополнительных тем для изу­чения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.

Практическая значимость школьного курса математики 5-6 классов состоит в том, что предметом его изучения яв­ляются пространственные формы и количественные отно­шения реального мира. В современном обществе математи­ческая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой дея­тельности.

Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.

Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде всего формирование абстракт­ного мышления. С точки зрения воспитания творческой личности особенно важно, чтобы в структуру мышления учащихся, кроме алгоритмических умений и навыков, ко­торые сформулированы в стандартных правилах, формулах и алгоритмах действий, вошли эвристические приёмы как общего, так и конкретного характера. Эти приёмы, в част­ности, формируются при поиске решения задач высших уровней сложности. В процессе изучения математики так­же формируются и такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адапта­ции в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классифика­цию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Обучение математике даёт возможность школьникам на­учиться планировать свою деятельность, критически оце­нивать её, принимать самостоятельные решения, отстаи­вать свои взгляды и убеждения.

В процессе изучения математики школьники учатся из­лагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают на­выки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и пись­менную речь.

Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как ча­сти общечеловеческой культуры.

Значительное внимание в изложении теоретического ма­териала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается осо­бенностями изложения теоретического материала и упраж­нениями на сравнение, анализ, выделение главного, уста­новление связей, классификацию, обобщение и системати­зацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математи­ческих методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для реше­ния задач прикладного характера, например решения текс­товых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представлен­ной в различных формах, умение читать графики. Осозна­ние общего, существенного является основной базой для ре­шения упражнений.



2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.


Метапредметные результаты:

    1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

    2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

    3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

    4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

    5. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

    6. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

    7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

    8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

    9. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

      1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

      2. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.


Предметные результаты:

        1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;

        2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

        3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

        4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

        5. систематические знания о функциях и их свойствах;

        6. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

  • изображать фигуры на плоскости;

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объемы фигур;

  • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

  • строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точки;

  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы ( столбчатой или круговой), в графическом виде;

  • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.


3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Тема

(раздел)

Содержание темы (раздела)

Планируемые предметные результаты освоения

темы


1

Повторение - 4 ч


Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса (3)

Входная контрольная работа(1)


2

Глава 1. Делимость натуральных чисел - 15 ч


§ 1 Делители и кратные (2)

§ 2 Признаки

делимости на 10, на 5 и на 2 (2)

§ 3 Признаки делимости на 9 и на 3 (2)

§4 Простые и составные числа (2)

§ 5 Наибольший общий делитель (3)

§ 6 Наименьшее общее кратное (3)

Контрольная работа № 1 (1)

Учащиеся научатся:

-формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое и составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10;

- описывать правила нахождения наибольшего общего делителя, наименьшего общего кратного нескольких чисел, разложения натуральных чисел на простые множители;

- находить НОД и НОК;

Учащиеся получат возможность:

- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

- использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел.

3

Глава 2. Обыкновенные дроби - 37 ч


§ 7 Основное свойство дроби (2)

§ 8Сокращение дробей (3)

§ 9 Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей (3)

§ 10 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (5)

Контрольная работа № 2 (1)

§ 11 Умножение дробей (5)

§ 12 Нахождение дроби от числа (3)

Контрольная работа № 3 (1)

§ 13 Взаимно обратные числа (1)

§ 14 Деление дробей (5)

§ 15 Нахождение числа по заданному значению его дроби (3)

§ 16 Преобразование обыкновенных дробей

в десятичные (1)

§ 17 Бесконечные периодические десятичные дроби (1)

§ 18 Десятичное приближение обыкновенной дроби (2)

Контрольная работа № 4 (1)

Учащиеся научатся:

- формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа;

- применять основное свойство дроби для сокращения дробей;

-приводить дробь к новому знаменателю;

- приводить дроби к наименьшему общему знаменателю;

-сравнивать обыкновенные дроби;

- выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями;

-находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби;

-преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные;

- находить десятичные приближения обыкновенной дроби.

Учащиеся получат возможность:

-научиться решать задачи на

нахождение дроби от числа, нахождение числа по заданному значению его дроби другим способом;

- развить навык построения логической цепочки рассуждения, сопоставлять полученный результат с условием задачи;

- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в конкретной ситуации.

4

Глава 3. Отношения и пропорции - 28 ч


§ 19 Отношения (2)

§ 20 Пропорции (4)

§ 21Процентное отношение двух чисел (3)

Контрольная работа № 5 (1)

§ 22 Прямая и обратная пропорциональные зависимости (2)

§ 23 Деление числа в данном отношении (2)

§ 24 Окружность и круг (2)

Контрольная работа за 1 полугодие (1)

§ 25Длина окружности. Площадь круга (3)

§ 26 Цилиндр, конус, шар (1)

§ 27 Диаграммы (3)

§ 28 Случайные события. Вероятность случайного события (3)

Контрольная работа № 6 (1)

Учащиеся научатся:

- формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины;

- применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции;

- приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях;

- находить процентное отношение двух чисел;

- делить число на пропорциональные части;

-записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции;

-анализировать информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм;

- представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм;

- приводить примеры случайных событий;

- находить вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами;

- распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы;

- распознавать в окружающем мире модели фигур;

- строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса;

- изображать развертки цилиндра и конуса;

- называть приближенное значение числа π;

- находить с помощью формул длину окружности, площадь круга.

Учащиеся получат возможность:

- углубить и развить представления о геометрических фигурах;

- научиться некоторым специальным приемам решения комбинаторных задач;

- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения задач из смежных предметов.

5

Глава 4. Рациональные числа и действия над ними - 65 ч


§ 29 Положительные и отрицательные числа (2)

§ 30 Координатная прямая (2)

§ 31Числовые множества (2)

§ 32 Модуль числа (2)

§ 33 Сравнение чисел (2)

Контрольная работа № 7 (1)

§ 34 Сложение рациональных чисел (4)

§ 35 Свойства сложения рациональных чисел (2)

§ 36 Вычитание рациональных чисел (5)

Контрольная работа № 8 (1)

§ 37 Умножение рациональных чисел (4)

§ 38 Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент (3)

§ 39Распределительное свойство умножения (5)

§ 40Деление рациональных чисел (4)

Контрольная работа № 9 (1)

§ 41Решение уравнений (5)

§ 42 Решение задач с помощью уравнений (6)

Контрольная работа № 10 (1)

§ 43 Перпендикулярные прямые (3)

§ 44Осевая и центральная симметрии (2)

§ 45 Параллельные прямые (1)

§ 46 Координатная плоскость (4)

§ 47 Графики (2)

Контрольная работа № 11(1)



Учащиеся научатся:

- приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел;

- формулировать определение координатной прямой;

- строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки;

-характеризовать множество целых чисел, объяснять понятие множества рациональных чисел;

-формулировать определение модуля числа, находить модуль числа;

-сравнивать рациональные числа;

-выполнять арифметические действия над рациональными числами;

- записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул;

Называть коэффициент буквенного выражения;

- применять свойства при решении уравнений;

- решать текстовые задачи с помощью уравнений;

- распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии, указывать в окружающем мире модели этих фигур;

- формулировать определения перпендикулярных и параллельных прямых, строить с помощью угольника перпендикулярные и параллельные прямые;

- объяснять и иллюстрировать понятия координатной плоскости;

- строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости;

- строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам;

- анализировать графики зависимостей между величинами.

Учащиеся получат возможность:

- развивать представление о множествах;

- развивать представление о числе и числовых системах; о роли вычислений в практике;

- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

- развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

- овладеть специальными приемами решения уравнений;

- применять аппарат уравнений для решения задач.

6

Повторение (2ч)


Решение задач (20)

Итоговая контрольная работа (1)



Всего по курсу – 11 тематических контрольных работ + 3 промежуточная аттестация.




4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ


Тема

Кол-во часов

часов

1

Повторение


4

2

Глава 1. Делимость натуральных чисел


15

3

Глава 2. Обыкновенные дроби


37

4

Глава 3. Отношения и пропорции


28

5

Глава 4. Рациональные числа и действия над ними


65

6

Повторение


21





5. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ


  1. Для индивидуальной работы со слабыми учащимися использовать платформу Учи.ру. Использовать данную платформу для подготовки к олимпиадам и во внеурочной деятельности

  2. В случае длительной болезни ребенка рекомендовать обучение на платформе Якласс с составлением индивидуальных проверочных работ. Осуществлять консультации в ZOOM, поддерживать обратную связь с учеником и родителями через элжур.

  3. Использовать платформы Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ, Решу ВПР для подготовки в выпускных классах и в классах, сдающих ВПР в течение всего учебного года .

  4. В случае всеобщего дистанционного обучения использовать проведение онлайн-уроков в ZOOM и работу на платформе Якласс для изучения теоретического материала, самостоятельной работы, контроля.

  5. При необходимости допускается применение других цифровых ресурсов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!