СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 9 класс на 2017-2018уч.год

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 9 класс на 2017-2018уч.год к учебнику Макарычева, 5 часов в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 9 класс на 2017-2018уч.год»

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике в 9 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089, примерной программы по математике для общеобразовательных школ, (Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 -9 классы, составитель Т.А. Бурмистрова, Москва «Просвещение» 2010, Геометрия 7-9 классы, составитель Т.А. Бурмистрова, Москва «Просвещение» 2010)


Учебники: Алгебра: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, Москва «Просвещение», 2012. Геометрия 7-9 классы А.В. Погорелов, Москва «Просвещение» 2012.


Рабочая программа рассчитана на 175 часов в год, 5 часов в неделю.

За год в 9 классе по математике планируется провести 13 контрольных работ. Кроме этого - стартовая контрольная работа в первой четверти и итоговая в 4 четверти, которые в рабочей программе не пронумерованы. Всего 15 работ.


Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно ёмком и значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.


При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.


Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

-развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; овладеть символическим языком алгебры, выработать -

-формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

-изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

-развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

-получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

-развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

-сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.





Изучение математики в 9 классе направлено на достижение следующих целей

- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучение смежных дисциплин, продолжения образовании в средней школе и профессиональных учебных заведениях;

- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- Воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического процесса;

- Развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.


Изучение математики в 9 классе направлено на решение следующих задач:


- Развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных дисциплин (физика, химия, информатика);

-Усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач; - Осуществление функциональной подготовки школьников;


-Формирование умения переводить практические задачи на язык математики; · Систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;

· Обучение проведению доказательств и обоснованию при решении вычислительных геометрических задач; · Развитие представлений о пространственных отношениях геометрических фигур и величин; · Формирование умения воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах; · Обогащение представлений о современной картине мира и методах его исследования; · Формирование понимания роли статистики как источника социально значимой информации; · Качественная подготовка к выпускным экзаменам.


Содержание обучения.


урока п/п

Тема

Количество часов

1

Повторение.

7

2

Функции и их свойства. Квадратичная функция.

26

3

Подобие фигур.

14

4

Степенная функция. Корень n-ой степени.

12

5

Решение треугольников.

10

6

Уравнения и неравенства с одной переменной.

10

7

Многоугольники.

11

8

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

20

9

Площади фигур.

16

10

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

14

11

Элементы комбинаторики и теории вероятности.

5

12

Элементы стереометрии.

3

13

Повторение.

24


Итого

175



Работы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Контрольные

2+1

4

5

2+1

15









Требования к уровню подготовки


В результате изучения математики в 9 классе ученик должен:

Знать/помнить

- Существо понятие математического доказательства;

- примеры доказательств;

- Существо понятия алгоритма;

- примеры алгоритмов;

- Как используются математические формулы, уравнения и неравенства;

- примеры их применения для решения математических и практических задач;

- Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости;

- приводить примеры такого описания;

-Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

- Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примера статистических закономерностей и выводов; - Смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примера ошибок, возникающих

при идеализации. Владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.


В результате изучения курса алгебры 9-го класса учащиеся должны

Уметь:

- Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

- Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическим дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; - Применять свойства арифметических квадратных корней для вычислений значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

- Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним; системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

-Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы; - Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из форму-лировки задачи;

- Изображать числа точками на координатной прямой;

- Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного и квадратного неравенств;

- Распознавать арифметические и геометрические прогрессии;

- решать задачи с применение формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

- Находить значения функции заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументы; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- Определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств; - Описывать свойства изученных функций, строить их графики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - Выполнения расчетов по формулам, составление формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождение нужной формулы в справочных материалах; ·

- Моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры; - Описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

- Интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

 

В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны

Уметь

- Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; - Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; - Изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условиям задач; - осуществлять преобразования фигур;

- Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; - В простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

- Проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами; - Вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0˚ до 180˚ определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов;

находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности. Находить площади основных геометрических фигур и фигур, составленных из них.

-Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрических аппарат, соображения симметрии.

- Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможность для их использования;

- Решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

В результате изучения курса «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей» учащиеся должны Уметь

- Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений; - Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики; - Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правил умножения; - Вычислять среднее значения результатов измерений;

-Находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; - Находить вероятности случайных событий в простейших случаях.












Календарно – тематическое планирование.

п/п

Тема

Требования к уровню подготовки.

Д/З

Дата

план.

Дата

факт.





Повторение (8 часов)







1

Повторение. Все действия с натуральными числами.



№ 1-3 в т.

01.09



2

Повторение. Дробные числа.





№ 1-3 в т.

04.09



3

Повторение. Сложение и вычитание дробных чисел



№ 1-3 в т.

05.09



4

Повторение. Умножение и деление дробных чисел



№ 1-3 в т.

06.09



5

Повторение. Умножение и деление дробных чисел





№ 1-3 в т.

07.09



6

Решение задач





№ 1-3 в т.

08.09



7

. Контрольная работа по теме «Повторение».



Пов. п №1

11.09



8

Работа над ошибками. Функция. Область определения и область значения функции.

Знать:

определение функции, понятие области определения и области значений;

свойства функций: возрастание, убывание, промежутки знакопостоянства;

определение квадратного трёхчлена;

что такое корень квадратного трёхчлена;

разложение квадратного трёхчлена на множители;

правила построения графиков функций у = ах2,у = ах2 +n, у = а(х-m)2;

функцию у = ах2+ bх + с, её свойства и график;

определение степенной функции и её свойства.

Понимать,

что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.



Уметь:

вычислять значение функции, заданной формулой;

находить ООФ и ОЗФ;

описывать свойства функций на основе их графического представления: область определения и область значений функции, промежутки монотонности, промежутки знакопостоянства;

интерпретировать графики реальных зависимостей;

показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций у = ах2,у = ах2 +n, у = а(х-m)2;

строить график функции у = ах2+ bх + с, указывать координаты вершины параболы, ось симметрии, направление ветвей;

находить корни квадратного трёхчлена;

раскладывать квадратный трёхчлен на множители;

изображать схематически график степенной функции; находить корни n-й степени.

П.1№ 2,4, 30(в,г)

12.09



9

Свойства функции.





П.2№ 22,17(а,в),35

13.09



10

Свойства функций.





П.2№36,37,52(а)

14.09



11

Свойства функций.



П.2№40(б,г),47(а)50(а)

15.09



12

Самостоятельная работа по теме «Свойства функций».



Повт.п.1,2

18.09



13

Квадратный трёхчлен и его корни.



П.3№ 56(в.г), 59 (2ст.)

19.09



15

Квадратный трёхчлен и его корни.



П.3№ 60 (2 ст.),62(2 ст)

20.09



16

Квадратный трёхчлен и его корни.



П.3 № 64 (2 ст,66(а.б)

21.09



17

Выделение квадрата двучлена.



П.3 № 64 (1 ст),66(в.г), 67

22.09



18

Разложение квадратного трёхчлена на множители.



П.4№76(2стр), 80(а.б)

25.09



19

Разложение квадратного трёхчлена на множители.



П.4 76(3 стр.), 77(а,б)

26.09



20

Разложение квадратного трёхчлена на множители.



П.4№ 79, № 80(а,б)

27.09



21

Разложение квадратного трёхчлена на множители.



П.4№ 77(б.в,г),78(а.б)

28.09



22

Разложение квадратного трёхчлена на множители.



П.4№ 77(в,г),78(в,г), 88

29.09



23

Контрольная работа №1. «Свойства функций»



Повт. п.1-4

02.10



24

Работа над ошибками.Функция у=ах², её график и свойства.



п.5 №91,93

03.10



25

Функция у=ах², её график и свойства.



П.5 № 95, 97, 104.

04.10



26

Функция у=ах², её график и свойства.



П.5 № 101. 105

05.10



27

График функций у=ах²+n и у=а(х-m)²



П.6 № 107, 116

06.10



28

График функций у=ах²+n и у=а(х-m)²



П.6 № 111, 117,90,93

09.10



29

График функций у=ах²+n и у=а(х-m)²



П.6 № 114,118,97,98

10.10



30

Построение графика квадратичной функции.



П.7 № 125, 131,106

11.10



31

Построение графика квадратичной функции.



П.7 №126, 132, 106,108,109

12.10



32

Построение графика квадратичной функции.



П.7 № 128, 133

13.10



33

Контрольная работа №2. «Квадратичная функция и её график».



повт

16.10



34

Работа над ошибками





№ 1-3 в тет.

17.10







Блок 2 Подобие фигур (14 часов)









35

Преобразование подобия и его свойства.

Знать свойства преобразования подобия. Знать первый, второй, третий признаки подобия треугольников. Знать признак подобия прямоугольных треугольников.

Уметь применять признаки подобия треугольников при решении задач.

Уметь строить центральные и вписанные углы, знать их свойство. Пользоваться свойствами центральных и вписанных углов при решении задач.

Уметь решать задачи на нахождение неизвестных элементов подобных треугольников, используя признаки подобия.

Знать свойства хорд и отрезков секущих окружности, уметь решать задачи.

П.100,101 № 3,4

18.10



36

Преобразование подобия и его свойства.



П.100,101

№ 1,2 в тет

19.10



37

Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам.



П.102,103

№ 6,12,

20.10



38

Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам.



П.102,103

№ 15,19,20(2)

23.10



39

Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними.



П.104

№ 26,31,

24.10



40

Признак подобия треугольников по трем сторонам.



П.105

№ 35(3), 37

25.10



41

Подобие прямоугольных треугольников.



П.106

№ 40,44

26.10



42

Признаки подобия треугольников.



П.102-106 № 1, 2 в тет.

27.10



43

Самостоятельная работа. Признаки подобия треугольников.



Повт. П. 102-106





44

Углы, вписанные в окружность.



П.107 № 49, 52





45

Пропорциональность хорд и отрезков секущих окружности.



П. 108 № 55, 62





46

Пропорциональность хорд и отрезков секущих окружности.



П.108 № 1,2 в тет.





47

Контрольная работа №3. «Подобие треугольников».









48

Работа над ошибками.





№ 1-3 в тет.





49

Функция у=хп.

Знать понятие функции у=хп, её свойства и график.

Уметь находить корень n-ой степени из числа.

Уметь строить график дробно-линейной функции.

Знать определение степени с рациональным показателем, свойства степени с рациональным показателем.

Уметь представлять степень в виде корня и наоборот.

Уметь преобразовывать выражения, содержащие степень с рациональным показателем.

Уметь представлять степень в виде корня и наоборот.

Уметь преобразовывать выражения, содержащие степень с рациональным

П.8 № 138,

139, 156(а)





50

Функция у=хп.



П. 8 № 143,

150, 156(б)





51

Корень n-ой степени.



П. 9 № 161, 165,177(а)





52

Корень n-ой степени.



П. 9 № 170, 172, 178(а)





53

Корень n-ой степени.



П.9 № 174, 178(б), 179





54

Дробно-линейная функция и её график.



П. 10 № 180, 181(а)





55

Дробно-линейная функция и её график.



П.10 № 1,2 в тет.





56

Дробно-линейная функция и её график.



П.10 № 185, 187





57

Степень с рациональным показателем.



П.11 № 190(а,б),192(2 стр)





58

Степень с рациональным показателем.



П.11 № 193(3 стр.), 194(а,б)





59

Степень с рациональным показателем.



П.11 №194(в,г), 195(в,г), 197(Б,г,е)





60

Контрольная работа № 4. «Корень n-ой степени».









60

Работа над ошибками. Теорема косинусов.



Знать теорему синусов и теорему косинусов, знать соотношение между углами и противолежащими сторонами треугольника.

Уметь применять данные знания при решении задач.

Уметь находить неизвестные элементы треугольника по известным данным

№ 1. 2 в тет.





61

Теорема косинусов.





П.109 № 2, 5





62

Теорема косинусов.Решение задач





П110№ 7,9





63

Теорема синусов.





П.110 № 13,16





64

Теорема синусов.





Повт. П 109,110





65

Соотношение между углами и противолежащими сторонами треугольника.



П.111 № 19, 22





66

Решение треугольников.



П. 112 № 26(1), 27(1)





67

Решение треугольников



П. 112 № 28(1), 29(1)





68

Решение треугольников





П. 112 № 28(1), 29(1)







69

Контрольная работа №5. «Решение треугольников».









70

Работа над ошибками. Целое уравнение и его корни.

Знать:

способы разложения многочлена на множители;

определение биквадратного уравнения;

различные способы решения уравнений;

определение неравенства второй степени;

метод интервалов.

Уметь:

решать уравнения третьей и четвёртой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательных переменных;

решать биквадратные уравнения;

решать дробные рациональные уравнения;

решать неравенства второй степени, используя графические представления;

использовать метод интервалов для решения несложных рациональных неравенств

П.12 № 266 (а,б),267(а,б)





71

Целое уравнение и его корни

.



П.12 № 273, 277





72

Целое уравнение и его корни.



П.12 № 279(1 ст), 280(а)





73

Дробные рациональные уравнения

.



П.13 №288, 290





74

Дробные рациональные уравнения.





П.13 № 293, 295





75

Решение неравенств второй степени с одной переменной.



П.14 № 306, 308(2 стр)





76

Решение неравенств второй степени с одной переменной.



П.14 № 310(а),311(а), 313





77

Решение неравенств методом интервалов



П.14 № 314(а), 315(1 ст)





78

Решение неравенств методом интервалов.



П.15 № 326, 327





79

Контрольная работа № 6. «Уравнения и неравенства с одной переменной».Итог.1 полугодие









80

Работа над ошибками Ломаная. Выпуклые многоугольники.

Знать правильные многоугольники.

Знать формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей;

правило построения правильных многоугольников;

свойство подобия; формулу для нахождения длины окружности.

Уметь применять формулы при решении задач; переводить градусы в радианы и наоборот.

П.113,114 № 6,9,11





81

Правильные многоугольники.



П.115 № 12,15





82

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.



П.116 № 17, 19,20





83

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.



П.116 № 26,29





84

Построение некоторых правильных многоугольников.



П.117 № 31





85

Построение некоторых правильных многоугольников.



П.117 № 1,2 в тет.





86

Подобие правильных выпуклых многоугольников.



П.118 № 32, 33





87

Длина окружности.



П.119 № 37, 39, 40(1)





88

Радианная мера угла.



П.120 №43,44





89

Радианная мера угла.



П.120 № 50,51





90

Контрольная работа №7. «Многоугольники».









91

Уравнение с двумя переменными и его график.

Знать:

определение уравнения с двумя переменными и его график;

определение системы уравнений второй степени;

решение задач с помощью систем уравнений 2-ой степени;

определение неравенства с двумя переменными и их системы.

Уметь:

строить графики уравнений с двумя переменными в простейших случаях, когда графиком является прямая, парабола, гипербола, окружность;

решать графически простейшие системы, содержащие уравнение 2-ой степени с двумя переменными;

решать способом подстановки простейшие системы, содержащие уравнение 2-ой степени с двумя переменными;

решать текстовые задачи с помощью составления систем уравнений 2-ой степени, интерпретировать полученный результат;

решать графически простейшие неравенства с двумя переменными и их системы.

П.17 № 402(1 ст), 412





92

Уравнение с двумя переменными и его график.



П.17 № 404, 407, 413





93

Уравнение с двумя переменными и его график.



П.17 № 410, 414





94

Графический способ решения систем уравнений.



П.18 № 418, 420, 426





95

Решение систем уравнений второй степени.



П.19 №430. 431





96

Решение систем уравнений второй степени.



П.19 № 433, 454(а),444(а)





97

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.



П.20 № 455, 458





98

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.



П.20 № 462, 465





99

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.



П.20 №472,474





100

Контрольная работа №8. «Уравнения с двумя переменными и их системы».









101

Работа над ошибками.



№ 477; 478





102

Неравенства с двумя переменными.



П.21 № 483, 484





103

Неравенства с двумя переменными.



П.21 № 486, 488, 494





104

Неравенства с двумя переменными.



П.21 № 490, 495





105

Системы неравенств с двумя переменными.



П.22 № 498, 499





106

Системы неравенств с двумя переменными.



П.22 № 501, 502(б)





107

Системы неравенств с двумя переменными.



П.22 № № 1-2 в тет.





108

Приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными.



П.23 № 517 № 1-4 в тет.





109

Приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными



П.21-23 1-4 в тет. №527(а,б), 533(а)





110

Контрольная работа № 9. «Неравенства с двумя переменными и их системы».







111

Работа над ошибками. Понятие площади. Площадь прямоуголь-ка.

Знать понятие площади, свойства площадей,

Знать формулы площадей параллелограмма, треугольника, трапеции.



Уметь применять формулы площадей при решении задач.





Знать понятие площади, свойства площадей,

Знать формулы площадей параллелограмма, треугольника, трапеции.

Уметь применять формулы площадей при решении задач.

П 121, 122 №2,3,8





112

Площадь параллелограмма.



П.123№ 11, 13,





113

Площадь параллелограмма.



П.123 № 14 , №1 в тет.





114

Площадь треугольника.



П.124,125 № 15, 17,





115

Площадь треугольника.



П.124,125 № 30(1,2)32(2)





116

Площадь трапеции.



П.126 №37,38





117

Площадь трапеции.



П.126 № 34,36(1)





118

Контрольная работа №10. «Площади плоских фигур».









119

Работа над ошибками.



П.123-126 повт №1-3





120

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей.

Знать формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей.

Уметь находить радиусы вписанной и описанной окружностей.

Уметь находить площади подобных фигур.

Уметь находить площадь круга через радиус и диаметр.

П.127 № 43(1,2),45





121

Площади подобных фигур.



П.128 № 48,51





122

Площади подобных фигур.



П.128 № 33, 35





123

Площадь круга



П.129 № 53, 54





124

Площадь круга.



П.129 № 59(1,2,3),60





125

Решение задач



П.127-129 № 1-4 в тет.





126

Контрольная работа №11. «Площади подобных фигур».









127

Работа над ошибками. Последовательности.

Знать:определение последовательности;

определения арифметической и геометрической прогрессии;

формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессии;

формулы суммы первых nчленов арифметической и геометрической прогрессии;

формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

характеристическое свойство арифметической и геометрической прогрессий.

Понимать:смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами;

примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Уметь:применять индексные обозначения для членов последовательностей;

приводить примеры задания последовательностей формулой n-го члена и рекуррентной формулой;

находить члены последовательности, заданной формулой;

находить члены последовательности, заданной реккурентно; распознавать арифметические и геометрические прогрессии.

находить n-й член арифметической и геометрической прогрессии по формуле;



П.24 № 562, 565(2стр), 569





128

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.



П.25 № 578, 579,584





129

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.



П.25 № 586, 587, 592





130

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.



П.26 № 605, 607,





131

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.



П.26 № 609(в,г), 610,





132

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.



П.26 № 613, 614,619





133

Повторение.



П.24-26 № 1-4 в тет.





134

Контрольная работа № 12 «Арифметическая прогрессия»









135

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.



П.27 № 625, 627,630





136

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.



П.27 № 632,634, 637





137

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.



П.28 № 648,649(2 ст),





138

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.



П.28 № 653, 656,





139

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.



П.28 № 659, №1-4 в тет.





140

Контрольная работа №13. «Геометрическая прогрессия».









141

Работа над ошибками .Примеры комбинаторных задач.

Знать:комбинаторное правило умножения; понятия перестановки, размещения, сочетания и соответствующие им формулы;понятия относительная частота и вероятность слу-чайного события.

Уметь:решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов;применять правило комбинаторного умножения; распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять формулы;



Блок 11. Элементы стереометрии (3 часа)



№ 1-3 в тет





142

Перестановки.





№ 1-3 в тет





143

Размещения.





№ 1-3 в тет





144

Сочетания.





№ 1-3 в тет





145

С.Р. по теме «Элементы комбинаторики»



Повт. мат-л в тет.

















146

Аксиомы стереометрии.



П.130-132 Акс. 1-3 № 6, 7 (1,2)





147

Многогранники.





П.133 № 18,20





147

Тела вращения.





П.134 № 45, 51, 53





149

Повторение. Решение задач модуля «Алгебра» 1 часть.



Тесты.





153

Повторение. Решение задач модуля «Алгебра» 1 часть.



Тесты.





154

Повторение Решение задач модуля «Алгебра» 1 часть.



Тесты.





155

Повторение Решение задач модуля «Геометрия» 1 часть.



Тесты.





156

Повторение. Решение задач модуля «Геометрия» 1 часть.



Тесты.





157

Повторение Решение задач модуля «Реальная математика»



Тесты.





158

Повторение. Решение задач модуля « Реальная математика »



Тесты.





159

Повторение. Решение задач модуля « Реальная математика»



Тесты.





160

Повторение. Решение задач 2ой части



Тесты.





161

Повторение. Решение задач 2ой части



Тесты.





162

Контрольная работа по теме «Повторение»



Тесты.





163

Работа над ошибками



Тесты.





164

Работа с тестами



Тесты.





165

Работа с тестами



Тесты.





166

Работа с тестами



Тесты.





167

Работа с тестами



Тесты.





168

Работа с тестами



Тесты.





169

Работа с тестами



Тесты.





170

Работа с тестами



Тесты.





171

Работа с тестами



Тесты.





172

Работа с тестами



Тесты.





173

Работа с тестами



Тесты.





174

Работа с тестами



Тесты.





175

Работа с тестами



Тесты.



















Учебно-методическое обеспечение.


  1. Бурмистрова Т.А., Программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы Москва «Просвещение» 2011г.

  2. Кочагин В.В ГИА 2010. Математика. Тематические тренировочные задания Москва. : Эксмо,2009.

  3. Ковалева Г.И. Уроки математики в 9 классе. Поурочные планы Волгоград «Учитель» 2009 г.

  4. Лысенко Ф.Ф. Алгебра 9 класс Подготовка к ГИА. Ростов-на-дону «Легион» 2009 г.

  5. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Короткова Л.М. Дидактические материалы. Алгебра 9 класс. Москва «Просвещение» 2010 г.

  6. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков., К.И., Суворова С.Б., Алгебра: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение», 2012.

  7. Погорелов А.В., Геометрия 7-9 классы Москва «Просвещение» 2012.

  8. Самостоятельные и контрольные работа по алгебре и геометрии для 9 класса. Москва. : ИЛЕКСА, 2010.

  9. Сборник «Тесты» Алгебра 9 класс. Для подготовки к итоговому тестированию. Воронеж ВОИПКРО 2005 г.

  10. Интернет-ресурсы на

Uztest.ru

Pedsovet.ru

Fipi.ru













Материально техническое обеспечение:


  1. Таблицы по алгебре: Таблица 1,2 «Чтение графиков»

Таблица 3 «Графики реальных процессов»

Таблица 4, 5, 6 «Преобразование графиков»

  1. Таблицы по геометрии: Таблица 1 «Свойства параллелограмма»

Таблица 2 «Трапеция»

Таблица 3 «Признаки параллелограмма и его видов»

Таблица 4 «Свойства многоугольников»

Таблица 5 «Теорема Фалеса»

Таблица 6 «Правильные ∆ и четырёхугольник»

Таблица 7 «Правильные 6- угольник и 8-угольник»

Таблица 9 «Правильные 9- угольник и 12- угольник»

Таблица 8, 10 «Площадь многоугольника»

  1. Наглядные пособия по геометрии: планиметрия, стереометрия.

  2. Набор материалов к теме «Дроби» на магнитах.

  3. Чертежные инструменты: линейка, треугольник прямоугольный, разносторонний, прямоугольный равнобедренный, транспортиры, циркули, шаблоны парабол .

  4. Модель числовой прямой.

  5. Наборы плоских фигур.










Лист

корректировки рабочей программы


Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующее мероприятие

Дата проведения по факту













































































61



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!