СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике Аппаратчик- оператор производства неорганических веществ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.07 Математика является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по Аппаратчик-оператор производства неорганических веществ в очной форме обучения на базе основного общего образования с получением среднего общего образования со сроком обучения 1 год 10 месяцев.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике Аппаратчик- оператор производства неорганических веществ»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»











Рабочая программа учебной дисциплины

ОД.07 Математика



для Аппаратчик-оператор производства неорганических веществ


18.01.05





РАССМОТРЕНО

Цикловой комиссией (ЦК)

естественнонаучного профиля

Председатель ЦК Мордашкина А.Ю.

____________ (____________________)

Протокол заседания ЦК

от «___» ___________ 2023 г. № ____


РАЗРАБОТЧИК

А.Ю. Мордашкина, первая квалификационная категория









Первоуральск

2023 г.


СОДЕРЖАНИЕ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 23

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 24


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.07 Математика
    1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.07 Математика является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по Аппаратчик-оператор производства неорганических веществ в очной форме обучения на базе основного общего образования с получением среднего общего образования со сроком обучения 1 год 10 месяцев.

Настоящая рабочая программа (далее – программа) разработана на основе примерной программы для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»):

Лавренова Е.В. Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Математика» для профессиональных образовательных организаций. — Москва: ИРПО, 2022. – 55 с.

    1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

В соответствии с учебным планом разработки 2023 года дисциплина отнесена к общеобразовательному циклу, изучается на базовом уровне в первом и втором семестре первого и второго курса обучения.

    1. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии следующих ОК и ПК:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ПК 2.4. Вести учет сырья и количества полученной продукции.


Освоение содержания учебной дисциплины ОД.07 Математика обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ПК 2.4. Вести учет сырья и количества полученной продукции.


Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие1

Дисциплинарные2

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; 

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; 

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; 

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; 

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; 

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем 

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; 

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; 

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; 

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей; 

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; 

- способность их использования в познавательной и социальной практике

владеть методами доказательств, алгоритмами решения задач; умение формулировать определения, аксиомы и теоремы, применять их, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

- уметь оперировать понятиями: степень числа, логарифм числа; умение выполнять вычисление значений и преобразования выражений со степенями и логарифмами, преобразования дробно-рациональных выражений;

- уметь оперировать понятиями: рациональные, иррациональные, показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства, их системы;

- уметь оперировать понятиями: функция, непрерывная функция, производная, первообразная, определенный интеграл; умение находить производные элементарных функций, используя справочные материалы; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций; строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа; применять производную при решении задач на движение; решать практико-ориентированные задачи на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение пути, скорости и ускорения;

- уметь оперировать понятиями: рациональная функция, показательная функция, степенная функция, логарифмическая функция, тригонометрические функции, обратные функции; умение строить графики изученных функций, использовать графики при изучении процессов и зависимостей, при решении задач из других учебных предметов и задач из реальной жизни; выражать формулами зависимости между величинами;

- уметь решать текстовые задачи разных типов (в том числе на проценты, доли и части, на движение, работу, стоимость товаров и услуг, налоги, задачи из области управления личными и семейными финансами); составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность результатов;

- уметь оперировать понятиями: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах, дисперсия, стандартное отклонение числового набора; умение извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства реальных процессов и явлений; представлять информацию с помощью таблиц и диаграмм; исследовать статистические данные, в том числе с применением графических методов и электронных средств;

- уметь оперировать понятиями: случайный опыт и случайное событие, вероятность случайного события; умение вычислять вероятность с использованием графических методов; применять формулы сложения и умножения вероятностей, комбинаторные факты и формулы при решении задач; оценивать вероятности реальных событий; знакомство со случайными величинами; умение приводить примеры проявления закона больших чисел в природных и общественных явлениях;

- уметь оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость, пространство, двугранный угол, скрещивающиеся прямые, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей, угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями, расстояние от точки до плоскости, расстояние между прямыми, расстояние между плоскостями; умение использовать при решении задач изученные факты и теоремы планиметрии; умение оценивать размеры объектов окружающего мира;

- уметь оперировать понятиями: многогранник, сечение многогранника, куб, параллелепипед, призма, пирамида, фигура и поверхность вращения, цилиндр, конус, шар, сфера, сечения фигуры вращения, плоскость, касающаяся сферы, цилиндра, конуса, площадь поверхности пирамиды, призмы, конуса, цилиндра, площадь сферы, объем куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара; умение изображать многогранники и поверхности вращения, их сечения от руки, с помощью чертежных инструментов и электронных средств; умение распознавать симметрию в пространстве; умение распознавать правильные многогранники;

уметь оперировать понятиями: движение в пространстве, подобные фигуры в пространстве; использовать отношение площадей поверхностей и объемов подобных фигур при решении задач;

- уметь вычислять геометрические величины (длина, угол, площадь, объем, площадь поверхности), используя изученные формулы и методы;

- уметь оперировать понятиями: прямоугольная система координат, координаты точки, вектор, координаты вектора, скалярное произведение, угол между векторами, сумма векторов, произведение вектора на число; находить с помощью изученных формул координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками;

-уметь выбирать подходящий изученный метод для решения задачи, распознавать математические факты и математические модели в природных и общественных явлениях, в искусстве; умение приводить примеры математических открытий российской и мировой математической науки

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

- уметь оперировать понятиями: рациональная функция, показательная функция, степенная функция, логарифмическая функция, тригонометрические функции, обратные функции; умение строить графики изученных функций, использовать графики при изучении процессов и зависимостей, при решении задач из других учебных предметов и задач из реальной жизни; выражать формулами зависимости между величинами; 

- уметь оперировать понятиями: тождество, тождественное преобразование, уравнение, неравенство, система уравнений и неравенств, равносильность уравнений, неравенств и систем, рациональные, иррациональные, показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и системы; уметь решать уравнения, неравенства и системы с помощью различных приемов; решать уравнения, неравенства и системы с параметром; применять уравнения, неравенства, их системы для решения математических задач и задач из различных областей науки и реальной жизни; 

- уметь свободно оперировать понятиями: движение, параллельный перенос, симметрия на плоскости и в пространстве, поворот, преобразование подобия, подобные фигуры; уметь распознавать равные и подобные фигуры, в том числе в природе, искусстве, архитектуре; уметь использовать геометрические отношения, находить геометрические величины (длина, угол, площадь, объем) при решении задач из других учебных предметов и из реальной жизни 

ПК 2.4. Вести учет сырья и количества полученной продукции.

Личностные:

-сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

-сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

-развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

-осознание своего места в поликультурном мире;

-готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; 

-умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

-готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

Метапредметные:

-умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

-владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

-умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

-умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;


Выполнение практических заданий в малых группах


1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающихся: - 340 часов.

В том числе:

Объем образовательной программы: 340 часов.

Самостоятельная работа обучающихся: 0 часов.

Промежуточная аттестация: 6 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.07 Математика

    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Таблица 2.1

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

340

в т.ч. в форме профессионально-направленное содержание

75

в т. ч.:


теоретическое обучение

154

лабораторные работы

0

практические занятия

180

курсовая работа (проект)

0

Самостоятельная работа

0

Промежуточная аттестация

6

    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОД.07 Математика

Таблица 2.2

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в акад. ч / в том числе, в форме практической подготовки, акад. ч.

Коды компетенций

и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы


1

2

3

4


Раздел 1. Развитие понятия о числе. Элементарные функции, уравнения и неравенства

18/36



Тема 1.1. Развитие понятия о числе

Содержание

6/12




1. Развитие понятия о числе. Действительные числа. Современная научная и профессиональная терминология.

2

ОК 01

ПК 2.4.


2. Арифметический корень натуральной степени, свойства

2

ОК 01

ПК 2.4.


3. Степень с действительным показателем. Свойства степени

2

ОК 01

ПК 2.4.


В том числе практических занятий и лабораторных работ

12




  1. Вычисление арифметического корня натуральной степени. Вычисление степени с действительным показателем (в т.ч. в форме профессионально-направленное содержание)

11

ОК 01

ПК 2.4.


3. Проверочная работа.

1

ОК 01

ПК 2.4.


Тема 1.2.

Степенная функция.


Учебно-трудовая деятельность

Содержание

6/12




1. Степенная функция. Ее свойства и график

2

ОК 01

ПК 2.4.


2. Равносильные уравнения и неравенства

2

ОК 01

ПК 2.4.


3, Иррациональные уравнения и неравенства

2

ОК 01

ПК 2.4.


В том числе практических занятий и лабораторных работ

12




1. Решение иррациональных уравнений и неравенств.

11

ОК 01

ПК 2.4.


2. Проверочная работа.

1

ОК 01

ПК 2.4.


Тема 1.3.

Показательная функция.


Учебно-трудовая деятельность

Содержание

6/12




  1. Показательная функция. Ее свойства и график

1

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Показательные уравнения.

3

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Показательные неравенства.

2

ОК 01

ПК 2.4.


В том числе практических занятий и лабораторных работ

12




  1. Решение показательных уравнений и неравенств

11

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Контрольная работа

1

ОК 01

ПК 2.4.


Раздел 2. Введение в стереометрию. Параллельность и перпендикулярность в пространстве

17/20



Тема 2.1. Введение в стереометрию. Параллельность и перпендикулярность в пространстве

Содержание

9/10



  1. Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Некоторые следствия из аксиом.

1

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых

1

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Параллельность прямой и плоскости

1

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Скрещивающиеся прямые.

1

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

1

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Параллельные плоскости. Признак параллельности плоскостей. Свойства параллельных плоскостей

1

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Тетраэдр

1

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Параллелепипед

1

ОК 01

ПК 2.4.


В том числе практических занятий и лабораторных работ

10


1. Решение задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда (в т.ч. в форме профессионально-направленное содержание)

9

ОК 01

ПК 2.4.


2. Проверочная работа


1

ОК 01

ПК 2.4.


Тема 2 .2.


Перпендикулярность прямых и плоскостей


Учебно-трудовая деятельность

Содержание

8/10



  1. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

1

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

1

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Расстояние от точки до плоскости

1

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Теорема о трех перпендикулярах

1

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Угол между прямой и плоскостью

1

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Двугранный угол. Угол между плоскостями

1

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Перпендикулярные плоскости. Признак перпендикулярности двух плоскостей

1

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Прямоугольный параллелепипед

1

ОК 01

ПК 2.4.


В том числе практических занятий и лабораторных работ

10


  1. Решение задач на применение признаков перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве (в т.ч. в форме профессионально-направленное содержание)

9

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Контрольная работа

1

ОК 01

ПК 2.4.


Раздел 3. Элементарные функции, уравнения и неравенства

21/30




Содержание

6/10



Тема 3.1.

Логарифмическая функция


Учебно-трудовая деятельность

  1. Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество

1

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Свойства логарифмов

1

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Десятичные и натуральные логарифмы. Переход к новому основанию

1

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Логарифмическая функция, ее свойства и график

1

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Логарифмические уравнения


1

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Логарифмические неравенства

1

ОК 01

ПК 2.4.



В том числе практических занятий и лабораторных работ

10




  1. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

9

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Контрольная работа.

1

ОК 01

ПК 2.4.



Содержание

10/10


Тема 3.2.

Тригонометрические функции


Учебно-трудовая деятельность

  1. Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса числа

1

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Знаки синуса, косинуса, тангенса угла. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества

1

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Синус, косинус и тангенс углов и - . Формулы сложения

1

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла

1

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Формулы приведения


1

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов


1

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность, монотонность, ограниченность, непрерывность тригонометрических функций

1

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Функция у = sin x, ее свойства и график. Преобразования графика. Гармонические колебания


1

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Функция у = co Функция у = tg x, ее свойства и график, ее свойства и график


1

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Обратные тригонометрические функции. Область Определения и множество значений, графики обратных тригонометрических функций

1

ОК 01

ПК 2.4.



В том числе практических занятий и лабораторных работ

10




  1. Решение задач на применение формул тригонометрии (в т.ч. в форме профессионально-направленное содержание)


9

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Проверочная работа

1

ОК 01

ПК 2.4.



Содержание

5/10



Тема 3.3.


Тригонометрические уравнения и неравенства


Учебно-трудовая деятельность

  1. Уравнение sin x = a.

1

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Уравнение cos x = a

1

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Уравнение tg x = a.

1

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Тригонометрические уравнения.

1

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Тригонометрические неравенства.

1

ОК 01

ПК 2.4.



В том числе практических занятий и лабораторных работ

1




  1. Практическая работа

10

ОК 01

ПК 2.4.


Раздел 4. Элементы стереометрии

20/40



Тема 4.1.


Многогранники


Учебно-трудовая деятельность

Содержание

7/10



  1. Понятие многогранника. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

1

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Геометрическое тело.

1

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Призма. Площадь поверхности призмы. Симметрия в призме

1

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Пирамида. Правильная пирамида

1

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Площадь поверхности пирамиды

1

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Усеченная пирамида. Симметрия в пирамиде

1

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Правильные многогранники. Оси и центры симметрии правильных многогранников

1

ОК 01

ПК 2.4.



В том числе практических занятий и лабораторных работ

10




  1. Решение задач на вычисление площади поверхности многогранника по данной модели (в т.ч. в форме профессионально-направленное содержание)

9

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Контрольная работа

1

ОК 01

ПК 2.4.



Содержание

3/10



Тема 4.2.


Векторы в пространстве


Учебно-трудовая деятельность

  1. Понятие вектора. Равенство векторов. Длина вектора

1

ОК 01


  1. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы


1

ПК 2.4.


  1. Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам


1

ОК 01



В том числе практических занятий и лабораторных работ

10




  1. Решение задач (в т.ч. в форме профессионально-направленное содержание)


10

ОК 01

ПК 2.4.



Содержание

5/10



Тема 4.3.


Метод координат в пространстве


Учебно-трудовая деятельность

  1. Прямоугольная система координат в пространстве


1

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Координаты вектора. Модуль вектора

1

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Применение метода координат к решению задач


1

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Скалярное произведение в координатах

1

ОК 01

ПК 2.4.



В том числе практических занятий и лабораторных работ

10




  1. Решение задач (в т.ч. в форме профессионально-направленное содержание)


9

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Контрольная работа

1

ОК 01

ПК 2.4.



Содержание

5/10



Тема 4.4.


Цилиндр, конус, шар


Учебно-трудовая деятельность

  1. Понятие цилиндра. Сечения цилиндра. Площадь поверхности цилиндра


1

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Понятие конуса. Сечения конуса. Площадь поверхности конуса

1

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Сфера. Уравнение сферы. Площадь сферы


1

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Шар. Сечения шара

1

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере

1

ОК 01

ПК 2.4.



В том числе практических занятий и лабораторных работ

10




  1. Решение задач (в т.ч. в форме профессионально-направленное содержание)


9

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Проверочная работа

1

ОК 01

ПК 2.4.


Раздел 5. Элементы математического анализа

22/11




Содержание

11




  1. Числовые последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия


2

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Понятие производной. Физический смысл производной


2

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Производная степенной функции

2

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Правила дифференцирования

2

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Производные основных элементарных функций

2

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Геометрический смысл производной


2

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Возрастание и убывание функции


2

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Экстремумы функции

2

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Применение производной к исследованию функций и построению графиков

2

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Наибольшее и наименьшее значения функции

2

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Применения производной к решению прикладных задач.

2

ОК 01

ПК 2.4.



В том числе практических занятий и лабораторных работ

10




  1. Решение задач на применение правил дифференцирования

9

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Контрольная работа

2

ОК 01

ПК 2.4.


Раздел 6. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

20/11




Содержание

10



Тема 6.1.


Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей


Учебно-трудовая деятельность

  1. Комбинаторные задачи. Правило умножения.


2

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Перестановки. Размещения.

2

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Сочетания и их свойства.

2

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Бином Ньютона. Свойства коэффициентов. Треугольник Паскаля

2

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Вероятность события. Сложение и умножение вероятностей


2

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Вероятность противоположного события

2

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Условная вероятность


2

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Вероятность произведения независимых событий

2

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Представление данных (таблицы, диаграммы, графики).


2

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Элементы математической статистики

2

ОК 01

ПК 2.4.



В том числе практических занятий и лабораторных работ

10




  1. Решение задач.


9

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Проверочная работа.

2

ОК 01

ПК 2.4.


Раздел 7. Элементы математического анализа.

10/10



Тема 7.1.


Интеграл


Учебно-трудовая деятельность

Содержание

5



  1. Первообразная


2

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Правила нахождения первообразной

2

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Понятие интеграла. Формула Ньютона-Лейбница


2

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Вычисление площадей с помощью интеграла

2

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Применение производной и интеграла к решению практических задач в физике и геометрии


2

ОК 01

ПК 2.4.



В том числе практических занятий и лабораторных работ

10




  1. Решение задач.

10

ОК 01

ПК 2.4.


Раздел 8. Элементы стереометрии.

16/10



Тема 8.1.


Объемы тел


Учебно-трудовая деятельность

Содержание

8



  1. Объем тела. Свойства объемов. Объем прямоугольного параллелепипеда

2

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Объем прямой призмы

2

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Объем цилиндра

2

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Объем наклонной призмы

2

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Объем пирамиды

2

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Объем конуса

2

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Объем шара. Площадь сферы

2

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Отношение площадей поверхности и объемов подобных тел

2

ОК 01

ПК 2.4.



В том числе практических занятий и лабораторных работ

10




  1. Практическая работа

10

ОК 01

ПК 2.4.


Раздел 9. Повторение

24/12



Тема 9.1.


Итоговое повторение курса математики


Учебно-трудовая деятельность

Содержание

24



  1. Степенная функция

3

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства

3

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства

3

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения и неравенства

2

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Производная. Применения производной

3

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Интеграл. Применения интеграла

2

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Основные теоремы стереометрии. Применение к решению задач

2

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Многогранники. Решение задач на вычисление площади поверхности и объема многогранников

2

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Тела вращения. Вычисление площади и объема тел вращения

2

ОК 01

ПК 2.4.


  1. Анализ контрольной работы.

2

ОК 01

ПК 2.4.



В том числе практических занятий и лабораторных работ

2




Практическая работа

10




Контрольная работа

2



Курсовой проект (работа)


-



Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту (работе)

-



Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом

-



Промежуточная аттестация

6



Всего

340

















    1. Примерные докладов/индивидуальных проектов/рефератов/сообщений


  1. История развития понятия числа.

  2. Н.И. Лобачевский – великий реформатор геометрии.

  3. История дифференциального исчисления.

  4. История интегрального исчисления.

  5. Золотое сечение.

  6. Правильные многогранники.

  7. Д. Непер – создатель логарифмов.

  8. Многогранники в быту и технике.

  9. Тела вращения.

  10. Применения показательной функции в науке, в быту и технике.

  11. Координатный метод в пространстве.

  12. Векторы в физике.

  13. С.В. Ковалевская.

  14. Российские ученые – математики, их вклад в развитие науки.

  15. Математика в моей профессии.

  16. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в профессии «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)».

  17. Занимательные задачи.

  18. Задачи прикладного характера на определение экстремумов функции.

  19. Основные способы решения тригонометрических уравнений.

  20. Применение тригонометрических функций.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОД.07 Математика

    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Для реализации рабочей программы учебной дисциплины должно быть предусмотрено следующее специальное помещение:

Кабинет «Математика», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по Аппаратчик-оператор производства неорганических веществ 18.01.05 Математика.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы:

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.

      1. Основные печатные издания

  1. Алимов Ш. А. Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс. Учебник Базовый и Углубленный уровни. Просвещение, 2023. – 464с. – ISBN 9785090779258

  2. Алгебра и начала математического анализа. Базовый уровень.10 класс: учебник/А.Г.Мерзляк, Д.А.Номировский, В.Б.Полонский, М.С.Якир.- Москва, Вента-Граф,2019. – 372 с. – URL: https://lecta.rosuchebnik.ru/product/1372.- форма доступа: по подписке ППТ

  3. Алгебра и начала математического анализа. Базовый уровень.11 класс: учебник/А.Г.Мерзляк, Д.А.Номировский, В.Б.Полонский, М.С.Якир.- Москва, Вента-Граф,2019. – 287 с. – URL: https://lecta.rosuchebnik.ru/product/1372.- форма доступа: по подписке ППТ

  4. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.Геометрия.10 класс: учебник/А.Г.Мерзляк, Д.А.Номировский, В.Б.Полонский, М.С.Якир.- Москва, Вента-Граф,2019. – 208 с. – URL: https://lecta.rosuchebnik.ru/product/1362.- форма доступа: по подписке ППТ

  5. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.Геометрия.11 класс: учебник/А.Г.Мерзляк, Д.А.Номировский, В.Б.Полонский, М.С.Якир.- Москва, Вента-Граф,2019. – 208 с. – URL: https://lecta.rosuchebnik.ru/product/1362.- форма доступа: по подписке ППТ



Электронные источники (электронные ресурсы)

1. Открытый банк математических задач ЕГЭ: онлайн-портал/Межрегиональная ассоциация учителей математики. – URL: http // www. mathege.ru

2. В мире науки: национальная русскоязычная версия международного журнала «Scientifie American»/ НП «Международное партнерство распространения научных знаний»; отв.ред.Ю.Осипов.-Москва.2002-2019.- URL: http//www.sciam.ru

3. Полная школьная программа в форме видео уроков – URL: http://interneturok.ru

4. Калькулятор решений математических задач – URL: http://www.nigma.ru

5.Нашол точка ком. Всё для школьников, студентов, учащихся преподавателей и родителей: учебная библиотека.- Москва. 2010-2018.- URL : http://nashol.com

  1. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД. 07 Математика

Таблица 4

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.


Компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий




ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

Р 1. Тема 1.1. ,Тема 1.2. ,

Тема 1.3. ,

Р 2. Тема 2.1. ,

Тема 2 .2. ,

Р 3. Тема 3.1.,Тема 3.2. ,

Тема 3.3. ,

Р 4. Тема 4.1. ,Тема 4.2. ,

Тема 4.3. ,Тема 4.4.

Р 5.

Р 6. Тема 6.1.

Р 7. Тема 7.1.

Р 8.Тема 8.1.

Р 9. Тема 9.1.

Тестирование

Устный опрос

Математический диктант

Индивидуальная самостоятельная работа

Представление результатов практических работ

Защита творческих работ

Защита индивидуальных проектов

Контрольная работа

Выполнение заданий на экзамене

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

Р 1. Тема 1.1. ,Тема 1.2. ,

Тема 1.3. ,

Р 2. Тема 2.1. ,

Тема 2 .2. ,

Р 3. Тема 3.1.,Тема 3.2. ,

Тема 3.3. ,

Р 4. Тема 4.1. ,Тема 4.2. ,

Тема 4.3. ,Тема 4.4.

Р 5.

Р 6. Тема 6.1.

Р 7. Тема 7.1.

Р 8.Тема 8.1.

Р 9. Тема 9.1.

Тестирование

Устный опрос

Математический диктант

Индивидуальная самостоятельная работа

Представление результатов практических работ

Защита творческих работ

Защита индивидуальных проектов

Контрольная работа

Выполнение заданий на экзамене

ПК 2.4. Вести учет сырья и количества полученной продукции.

Р 1. Тема 1.1. ,Тема 1.2. ,

Тема 1.3. ,

Р 2. Тема 2.1. ,

Тема 2 .2. ,

Р 3. Тема 3.1.,Тема 3.2. ,

Тема 3.3. ,

Р 4. Тема 4.1. ,Тема 4.2. ,

Тема 4.3. ,Тема 4.4.

Р 5.

Р 6. Тема 6.1.

Р 7. Тема 7.1.

Р 8.Тема 8.1.

Р 9. Тема 9.1.

Тестирование

Математический диктант

Индивидуальная самостоятельная работа

Представление результатов практических работ

Защита творческих работ

Защита индивидуальных проектов

Контрольная работа

Выполнение заданий на экзамене

ПК 3.2. Подбирать материалы для ремонта

Р 1. Тема 1.1. ,Тема 1.2. ,

Тема 1.3. ,

Р 2. Тема 2.1. ,

Тема 2 .2. ,

Р 3. Тема 3.1.,Тема 3.2. ,

Тема 3.3. ,

Р 4. Тема 4.1. ,Тема 4.2. ,

Тема 4.3. ,Тема 4.4.

Р 5.

Р 6. Тема 6.1.

Р 7. Тема 7.1.

Р 8.Тема 8.1.

Р 9. Тема 9.1.

Тестирование

Математический диктант

Индивидуальная самостоятельная работа

Представление результатов практических работ

Защита творческих работ

Защита индивидуальных проектов

Контрольная работа

Выполнение заданий на экзамене



1 Указываются личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022), формируемые общеобразовательной дисциплиной

2 Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!