Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе «Примерной программы по учебному предмету «Математика». 1-4 классы / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 57 с.», утверждённой МОН ДНР (приказ № 1182 от 26.08.2020).
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 1 класс. – В 2 ч. – Ч. 1. – М.: Просвещение, 2016.
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 1 класс. – В 2 ч. – Ч. 2. – М.: Просвещение, 2016.
На изучение предмета в 1 классе отводится по 5 часов в неделю.
Всего в первом классе 33 учебные недели.
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
производить счет двойками, пятерками; осуществлять разбиение четного числа в пределах 20 пополам;
находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число, выполнять разностное сравнение чисел;
выполнять арифметические действия сложения и вычитания, в том числе с применением переместительного свойства сложения (в пределах 20 — устно и письменно);
называть и различать компоненты и результаты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); знать взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
знать и понимать переместительное свойство сложения; − находить неизвестный компонент сложения;
решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос), устанавливать зависимости между данными и искомой величиной, моделировать условие и решение (используя предметную модель, рисунок), записывать решение (в виде арифметического действия) и ответ;
сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже); выполнять разностное сравнение длин (больше/меньше на);
знать и использовать единицы длины: сантиметр, дециметр и соотношение между ними;
выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки, сравнивать длины реальных объектов с помощью некоторой мерки;
различать, называть геометрические фигуры: точку, прямую, отрезок, треугольник, прямоугольник (квадрат), круг; куб и шар;
устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; различать право и лево с точки зрения другого человека, понимать связь между объектом и его отражением;
на нелинованной бумаге – изображать от руки и с помощью инструментов треугольник, многоугольник, круг, чертить отрезок заданной длины; на клетчатой бумаге – чертить квадрат, копировать изображения, составленные из точек и отрезков;
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) элементарные логические высказывания;
группировать (классифицировать) объекты по заданному признаку; находить и называть примеры закономерностей в ряду объектов повседневной жизни;
различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в ячейку таблицы, извлекать данное из таблицы;
дополнять рисунок, схему числовыми данными;
выполнять простейшие алгоритмы, связанные с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.
Обязательный контроль в 1 классе осуществляется в конце II и IV четвертей.
Оценивание результатов деятельности обучающихся в 1 классе осуществляется вербально.
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения урока | Прим. |
по плану | по факту |
I четверть |
Тема № 1. «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления» (8 ч) |
1 | 1 | Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). (с.3-5) | 01.09 | | |
2 | 2 | Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа). (с.6-7) | 02.09 | | |
3 | 3 | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом). (с.8-9) | 03.09 | | |
4 | 4 | Столько же. Больше. Меньше. (с.10-11) | 04.09 | | |
5 | 5 | На сколько больше? На сколько меньше? (с.12-13) | 07.09 | | |
6 | 6 | На сколько больше? На сколько меньше? (с.14-15) | 09.09 | | |
7 | 7 | Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? (с.18-19) | 10.09 | | |
8 | 8 | Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? (с.19-20) | 11.09 | | |
Тема № 2. «Цифры и числа 1 – 5. Нумерация» (15 ч) |
9 | 1 | Много. Один. Число и цифра 1. (с.21-23) | 14.09 | | |
10 | 2 | Число и цифра 2. Как получить число 2. (с.24-25) | 15.09 | | |
11 | 3 | Число и цифра 3. Как получить число 3. (с.26-27) | 16.09 | | |
12 | 4 | Знаки + (прибавить), - (вычесть), = (получится). (с.28-29) | 17.09 | | |
13 | 5 | Число и цифра 4. (с.30-31) | 18.09 | | |
14 | 6 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. (с.32-33) | 21.09 | | |
15 | 7 | Число и цифра 5. (с.34-35) | 22.09 | | |
16 | 8 | Числа от 1 до 5: получение, запись, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. (с.36-37) | 23.09 | | |
17 | 9 | Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Луч. (с.40-41) | 24.09 | | |
18 | 10 | Ломаная линия. Звено, вершина ломаной. (с.42-43) | 25.09 | | |
19 | 11 | Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5. (с.44-45) | 28.09 | | |
20 | 12 | Знаки сравнения (больше), | 29.09 | | |
21 | 13 | Равенство. Неравенство. (с.48-49) | 30.09 | | |
22 | 14 | Многоугольник. (с.50-51) | 01.10 | | |
23 | 15 | Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? | 02.10 | | |
Тема № 3. «Нумерация. Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10» (15 ч) |
24 | 1 | Число и цифра 6. (с.52-53) | 05.10 | | |
25 | 2 | Число и цифра 7. (с.54-55) | 06.10 | | |
26 | 3 | Число и цифра 8. (с.56-57) | 07.10 | | |
27 | 4 | Число и цифра 9. (с.58-59) | 08.10 | | |
28 | 5 | Число 10. Запись числа 10. (с.60) | 09.10 | | |
29 | 6 | Число 10. Запись числа 10. (с.61) | 12.10 | | |
30 | 7 | Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение. (с.62-63) | 13.10 | | |
31 | 8 | Числа от 1 до 10. Проект «Числа в загадках, пословицах и поговорках». (с.64-65) | 14.10 | | |
32 | 9 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. (с.66-67) | 15.10 | | |
33 | 10 | Увеличить на … Уменьшить на … (с.68) | 16.10 | | |
34 | 11 | Увеличить на … Уменьшить на … (с. 69) | 19.10 | | |
35 | 12 | Число и цифра 0. Свойства 0. (с.70-71) | 20.10 | | |
36 | 13 | Число и цифра 0. Свойства 0. (с.72-73) | 21.10 | | |
37 | 14 | Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? (с.76-77) | 22.10 | | |
38 | 15 | Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? (с.77-78) | 23.10 | | |
II четверть |
Тема № 4. «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2» (17 ч) |
39 | 1 | Сложение и вычитание. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно). □ + 1, □ - 1. (с.79-81) | 02.11 | | |
40 | 2 | Сложение и вычитание вида □ + 1 + 1, □ - 1 - 1. (с.82) | 03.11 | | |
41 | 3 | Сложение и вычитание вида □ + 1 + 1, □ - 1 - 1. (с.83) | 05.11 | | |
42 | 4 | Сложение и вычитание вида □ + 2, □ - 2. Приёмы вычислений. (с.84-85) | 06.11 | | |
43 | 5 | Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей. (с.86) | 09.11 | | |
44 | 6 | Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей. (с.87) | 10.11 | | |
45 | 7 | Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Составление задач на сложение и вычитание по рисунку. (с.88) | 11.11 | | |
46 | 8 | Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Составление задач на сложение и вычитание по рисунку. (с.89) | 12.11 | | |
47 | 9 | Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения. (с.90) | 13.11 | | |
48 | 10 | Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения. (с.91) | 16.11 | | |
49 | 11 | Составление таблицы □ + 2, □ - 2. (с.92) | 17.11 | | |
50 | 12 | Составление таблицы □ + 2, □ - 2. (с.93) | 18.11 | | |
51 | 13 | Прибавление и вычитание по 2. (с.94-95) | 19.11 | | |
52 | 14 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. (с.96) | 20.11 | | |
53 | 15 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. (с.97) | 23.11 | | |
54 | 16 | Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? (с.100) | 24.11 | | |
55 | 17 | Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? (с.101) | 25.11 | | |
Тема № 5. «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание вида □ ± 3» (10 ч) |
56 | 1 | Сложение и вычитание вида □ + 3, □ - 3. Приёмы вычислений. (с.104) | 26.11 | | |
57 | 2 | Сложение и вычитание вида □ + 3, □ - 3. Приёмы вычислений. (с.105) | 27.11 | | |
58 | 3 | Сложение и вычитание вида □ + 3, □ - 3. Приёмы вычислений. (с.106) | 30.11 | | |
59 | 4 | Сложение и вычитание вида □ + 3, □ - 3. Приёмы вычислений. (с.107) | 01.12 | | |
60 | 5 | Сравнение длин отрезков. (с.108) | 02.12 | | |
61 | 6 | Сравнение длин отрезков. (с.109) | 03.12 | | |
62 | 7 | Составление таблицы □ + 3, □ - 3. (с.110) | 04.12 | | |
63 | 8 | Составление таблицы □ + 3, □ - 3. (с.111) | 07.12 | | |
64 | 9 | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания). (с.112) | 08.12 | | |
65 | 10 | Повторение пройденного Что узнали. Чему научились. (с.113) | 09.12 | | |
Тема № 6. «Числа от 1 до 10. Решение задач» (12 ч) |
66 | 1 | Решение задач. (с.114) | 10.12 | | |
67 | 2 | Решение задач. (с.115) | 11.12 | | |
68 | 3 | Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице. (с.116) | 14.12 | | |
69 | 4 | Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице. (с.117) | 15.12 | | |
70 | 5 | Контроль и учёт знаний. Контрольная работа №1. | 16.12 | | |
71 | 6 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | 17.12 | | |
72 | 7 | Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? (с.120) | 18.12 | | |
73 | 8 | Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? (с.121) | 21.12 | | |
74 | 9 | Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? (с.122) | 22.12 | | |
75 | 10 | Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? (с. 123) | 23.12 | | |
76 | 11 | Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? (с.124) | 24.12 | | |
77 | 12 | Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? (с. 125) | 25.12 | | |
III четверть |
Тема № 7. «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание вида □ ± 4» (8 ч) |
78 | 1 | □±1, □±2, □±3. Повторение и обобщение. (с.3-5) | 11.01 | | |
79 | 2 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. (с.6) | 12.01 | | |
80 | 3 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. (с.7) | 13.01 | | |
81 | 4 | □+4, □-4. Приёмы вычислений. (с.8-9) | 14.01 | | |
82 | 5 | Задачи на разностное сравнение чисел. (с.10) | 15.01 | | |
83 | 6 | Задачи на разностное сравнение чисел. (с.11) | 18.01 | | |
84 | 7 | Составление таблицы □±4. Решение задач. (с.12) | 19.01 | | |
85 | 8 | Составление таблицы □±4. Решение задач. (с.13) | 20.01 | | |
Тема № 8. «Переместительное свойство сложения» (11 ч) |
86 | 1 | Перестановка слагаемых и её применение для случаев □+5, □+6, □+7, +□8, □+9. (с.14) | 21.01 | | |
87 | 2 | Перестановка слагаемых и её применение для случаев □+5, □+6, □+7, +□8, □+9. (с.15) | 22.01 | | |
88 | 3 | Составление таблицы □+5, □+6, □+7, +□8, □+9. (с.16) | 25.01 | | |
89 | 4 | Составление таблицы □+5, □+6, □+7, +□8, □+9. (с.17) | 26.01 | | |
90 | 5 | Решение задач. (с.18) | 27.01 | | |
91 | 6 | Решение задач. (с.19) | 28.01 | | |
92 | 7 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.22-23) | 29.01 | | |
93 | 8 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.24-25) | 01.02 | | |
94 | 9 | Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в два действия. (с.26) | 02.02 | | |
95 | 10 | Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в два действия. (с.27) | 03.02 | | |
96 | 11 | Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в два действия. (с.28) | 04.02 | | |
Тема № 9. «Числа от 1 до 10. Вычитание» (11 ч) |
97 | 1 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. (с.29) | 05.02 | | |
98 | 2 | Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6-□, 7-□. (с.30) | 08.02 | | |
99 | 3 | Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6-□, 7-□. (с.31) | 09.02 | | |
100 | 4 | Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8-□, 9-□. (с.32) | 10.02 | | |
101 | 5 | Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8-□, 9-□. (с.33) | 11.02 | | |
102 | 6 | 10-□. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. (с.34) | 12.02 | | |
103 | 7 | 10-□. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. (с.35) | 22.02 | | |
104 | 8 | Килограмм. (с.36-37) | 24.02 | | |
105 | 9 | Литр. (с.38) | 25.02 | | |
106 | 10 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.39-41, 44) | 26.02 | | |
107 | 11 | Повторение пройденного Что узнали. Чему научились. (с.44) | 01.03 | | |
Тема № 10. «Числа от 11 до 20. Нумерация» (14 ч) |
108 | 1 | Названия и последовательность чисел второго десятка. (с.45-47) | 02.03 | | |
109 | 2 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. (с.48-49) | 03.03 | | |
110 | 3 | Запись и чтение чисел. (с.50) | 04.03 | | |
111 | 4 | Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра. (с.51) | 05.03 | | |
112 | 5 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. (с.52) | 09.03 | | |
113 | 6 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. (с.53) | 10.03 | | |
114 | 7 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.56-57) | 11.03 | | |
115 | 8 | Контроль и учёт знаний. Проверочная работа. | 12.03 | | |
116 | 9 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.58-59) | 15.03 | | |
117 | 10 | Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в два действия. (с.60) | 16.03 | | |
118 | 11 | Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в два действия. (с.61) | 17.03 | | |
119 | 12 | Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в два действия. (с.62) | 18.03 | | |
120 | 13 | Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в два действия. Повторение пройденного Что узнали. Чему научились. (с.63) | 19.03 | | |
IV четверть |
Тема № 11. «Числа от 1 до 20. Сложение» (14 ч) |
121 | 1 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. (с.64) | 29.03 | | |
122 | 2 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. (с.65) | 30.03 | | |
123 | 3 | Приём сложения с переходом через десяток вида □+2, □+3. (с.66) | 31.03 | | |
124 | 4 | Приём сложения с переходом через десяток вида □+4. (с.67) | 01.04 | | |
125 | 5 | Приём сложения с переходом через десяток вида □+5. (с.68) | 02.04 | | |
126 | 6 | Приём сложения с переходом через десяток вида □+6. (с.69) | 05.04 | | |
127 | 7 | Приём сложения с переходом через десяток вида □+7. (с.70) | 06.04 | | |
128 | 8 | Приём сложения с переходом через десяток вида □+8, □+9. (с.71) | 07.04 | | |
129 | 9 | Таблица сложения. (с.72) | 08.04 | | |
130 | 10 | Таблица сложения. (с.73) | 09.04 | | |
131 | 11 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.76) | 12.04 | | |
132 | 12 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.77) | 13.04 | | |
133 | 13 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Обобщение знаний. (с.78) | 14.04 | | |
134 | 14 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Обобщение знаний. (с.78-79) | 15.04 | | |
Тема № 12. «Числа от 1 до 20. Вычитание» (18 ч) |
135 | 1 | Общий приём вычитания с переходом через десяток. (с.80) | 16.04 | | |
136 | 2 | Общий приём вычитания с переходом через десяток. (с.81) | 19.04 | | |
137 | 3 | Приём вычитания с переходом через десяток вида 11-□. (с.82) | 20.04 | | |
138 | 4 | Приём вычитания с переходом через десяток вида 12-□. (с.83) | 21.04 | | |
139 | 5 | Приём вычитания с переходом через десяток вида 13-□. (с.84) | 22.04 | | |
140 | 6 | Приём вычитания с переходом через десяток вида 14-□. (с.85) | 23.04 | | |
141 | 7 | Приём вычитания с переходом через десяток вида 15-□. (с.86) | 26.04 | | |
142 | 8 | Приём вычитания с переходом через десяток вида 16-□. (с.87) | 27.04 | | |
143 | 9 | Приём вычитания с переходом через десяток вида 17-□, 18-□. (с.88) | 28.04 | | |
144 | 10 | Приём вычитания с переходом через десяток вида 17-□, 18-□. Закрепление. (с.89) | 29.04 | | |
145 | 11 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.92) | 30.04 | | |
146 | 12 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.93) | 05.05 | | |
147 | 13 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.94) | 06.05 | | |
148 | 14 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.95) | 07.05 | | |
149 | 15 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.96) | 12.05 | | |
150 | 16 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.97) | 13.05 | | |
151 | 17 | Контроль и учёт знаний. Контрольная работа № 2. | 14.05 | | |
152 | 18 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Проект «Математика вокруг нас. Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты». (с.98-99) | 17.05 | | |
Тема № 13. «Повторение, обобщение и систематизация изученного в 1 классе» (9 ч) |
153 | 1 | Нумерация чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение чисел. (с.100-101) | 18.05 | | |
154 | 2 | Сложение и вычитание чисел. (с.102) | 19.05 | | |
155 | 3 | Сложение и вычитание чисел. (с.103) | 20.05 | | |
156 | 4 | Решение задач изученных видов. (с.104) | 21.05 | | |
157 | 5 | Решение задач изученных видов. (с.104-105) | 24.05 | | |
158 | 6 | Решение задач изученных видов. (с.105) | 25.05 | | |
159 | 7 | Геометрические фигуры. (с.106-107) | 26.05 | | |
160 | 8 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Обобщение знаний. (с.108-109) | 27.05 | | |
161 | 9 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Обобщение знаний. (с.110-111) | 28.05 | | |