СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 1 класса на 2020-2021 уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе «Примерной программы по учебному предмету «Математика». 1-4 классы / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 57 с.», утверждённой МОН ДНР (приказ № 1182 от 26.08.2020).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 1 класса на 2020-2021 уч.год»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе «Примерной программы по учебному предмету «Математика». 1-4 классы / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 57 с.», утверждённой МОН ДНР (приказ № 1182 от 26.08.2020).

В работе используется учебник:

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 1 класс. – В 2 ч. – Ч. 1. – М.: Просвещение, 2016.

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 1 класс. – В 2 ч. – Ч. 2. – М.: Просвещение, 2016.

Место учебного предмета в плане


На изучение предмета в 1 классе отводится по 5 часов в неделю.

Всего в первом классе 33 учебные недели.


Содержание учебного предмета


№№

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов, отведённых на изучение раздела, темы

1.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8 ч

2.

Цифры и числа 1 – 5. Нумерация.

15 ч

3.

Нумерация. Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10

15 ч

4.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2

17 ч

5.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание вида □ ± 3

10 ч

6.

Числа от 1 до 10. Решение задач

12 ч

7.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание вида □ ± 3

8 ч

8.

Переместительное свойство сложения

11 ч

9.

Числа от 1 до 10. Вычитание

11 ч

10.

Числа от 11 до 20. Нумерация

13 ч

11.

Числа от 1 до 20. Сложение

14 ч

12.

Числа от 1 до 20. Вычитание

18 ч

13.

Повторение, обобщение и систематизация изученного в 1 классе

9 ч


Всего

161


При оценивании результатов деятельности учащихся по предмету «Математика» рекомендуется использовать следующие документы:


  • Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОН ДНР № 119-НП от 07 августа 2020 г.).

  • «Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в системе начального общего образования», составлены в соответствии с законом «Об образовании» ДНР (постановление НС ДНР № 1-23311-НС от 19.06.2015г.).

  • Методические рекомендации «Пятибалльная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики, утверждёнными решением научно - методического совета Донецкого ИППО (протокол №1 от 29.01.2015г.).


Предметные результаты освоения первого года изучения учебного предмета «Математика» должны отражать сформированность умений:


  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

  • пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

  • производить счет двойками, пятерками; осуществлять разбиение четного числа в пределах 20 пополам;

  • находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число, выполнять разностное сравнение чисел;

  • выполнять арифметические действия сложения и вычитания, в том числе с применением переместительного свойства сложения (в пределах 20 — устно и письменно);

  • называть и различать компоненты и результаты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); знать взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

  • знать и понимать переместительное свойство сложения; − находить неизвестный компонент сложения;

  • решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос), устанавливать зависимости между данными и искомой величиной, моделировать условие и решение (используя предметную модель, рисунок), записывать решение (в виде арифметического действия) и ответ;

  • сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже); выполнять разностное сравнение длин (больше/меньше на);

  • знать и использовать единицы длины: сантиметр, дециметр и соотношение между ними;

  • выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки, сравнивать длины реальных объектов с помощью некоторой мерки;

  • различать, называть геометрические фигуры: точку, прямую, отрезок, треугольник, прямоугольник (квадрат), круг; куб и шар;

  • устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; различать право и лево с точки зрения другого человека, понимать связь между объектом и его отражением;

  • на нелинованной бумаге – изображать от руки и с помощью инструментов треугольник, многоугольник, круг, чертить отрезок заданной длины; на клетчатой бумаге – чертить квадрат, копировать изображения, составленные из точек и отрезков;

  • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) элементарные логические высказывания;

  • группировать (классифицировать) объекты по заданному признаку; находить и называть примеры закономерностей в ряду объектов повседневной жизни;

  • различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в ячейку таблицы, извлекать данное из таблицы;

  • дополнять рисунок, схему числовыми данными;

  • выполнять простейшие алгоритмы, связанные с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.


Особенности организации контроля по предмету «Математика»


Обязательный контроль в 1 классе осуществляется в конце II и IV четвертей.

Оценивание результатов деятельности обучающихся в 1 классе осуществляется вербально.


Сводный перечень видов обязательного контроля


I четверть

I I четверть

I I I четверть

IV четверть

Контроль и учёт знаний. Контрольная работа №1

16.12

Контроль и учёт знаний. Контрольная работа №2

14.05







Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Дата проведения урока

Прим.

по плану

по факту

I четверть


Тема № 1. «Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления» (8 ч)


1

1

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). (с.3-5)

01.09



2

2

Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа). (с.6-7)

02.09



3

3

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом). (с.8-9)

03.09



4

4

Столько же. Больше. Меньше. (с.10-11)

04.09



5

5

На сколько больше? На сколько меньше? (с.12-13)

07.09



6

6

На сколько больше? На сколько меньше? (с.14-15)

09.09



7

7

Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? (с.18-19)

10.09



8

8

Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? (с.19-20)

11.09



Тема № 2. «Цифры и числа 1 – 5. Нумерация» (15 ч)


9

1

Много. Один. Число и цифра 1. (с.21-23)

14.09



10

2

Число и цифра 2. Как получить число 2. (с.24-25)

15.09



11

3

Число и цифра 3. Как получить число 3. (с.26-27)

16.09



12

4

Знаки + (прибавить), - (вычесть), = (получится). (с.28-29)

17.09



13

5

Число и цифра 4. (с.30-31)

18.09



14

6

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. (с.32-33)

21.09



15

7

Число и цифра 5. (с.34-35)

22.09



16

8

Числа от 1 до 5: получение, запись, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. (с.36-37)

23.09



17

9

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Луч. (с.40-41)

24.09



18

10

Ломаная линия. Звено, вершина ломаной. (с.42-43)

25.09



19

11

Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5. (с.44-45)

28.09



20

12

Знаки сравнения (больше),

29.09



21

13

Равенство. Неравенство. (с.48-49)

30.09



22

14

Многоугольник. (с.50-51)

01.10



23

15

Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?

02.10



Тема № 3. «Нумерация. Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10» (15 ч)


24

1

Число и цифра 6. (с.52-53)

05.10



25

2

Число и цифра 7. (с.54-55)

06.10



26

3

Число и цифра 8. (с.56-57)

07.10



27

4

Число и цифра 9. (с.58-59)

08.10



28

5

Число 10. Запись числа 10. (с.60)

09.10



29

6

Число 10. Запись числа 10. (с.61)

12.10



30

7

Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение. (с.62-63)

13.10



31

8

Числа от 1 до 10. Проект «Числа в загадках, пословицах и поговорках». (с.64-65)

14.10



32

9

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. (с.66-67)

15.10



33

10

Увеличить на … Уменьшить на … (с.68)

16.10



34

11

Увеличить на … Уменьшить на … (с. 69)

19.10



35

12

Число и цифра 0. Свойства 0. (с.70-71)

20.10



36

13

Число и цифра 0. Свойства 0. (с.72-73)

21.10



37

14

Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? (с.76-77)

22.10



38

15

Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? (с.77-78)

23.10



II четверть


Тема № 4. «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание вида ± 1, ± 2» (17 ч)


39

1

Сложение и вычитание. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно). □ + 1, □ - 1. (с.79-81)

02.11



40

2

Сложение и вычитание вида □ + 1 + 1, □ - 1 - 1. (с.82)

03.11



41

3

Сложение и вычитание вида □ + 1 + 1, □ - 1 - 1. (с.83)

05.11



42

4

Сложение и вычитание вида □ + 2, □ - 2. Приёмы вычислений. (с.84-85)

06.11



43

5

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей. (с.86)

09.11



44

6

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей. (с.87)

10.11



45

7

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Составление задач на сложение и вычитание по рисунку. (с.88)

11.11



46

8

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Составление задач на сложение и вычитание по рисунку. (с.89)

12.11



47

9

Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения. (с.90)

13.11



48

10

Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения. (с.91)

16.11



49

11

Составление таблицы □ + 2, □ - 2. (с.92)

17.11



50

12

Составление таблицы □ + 2, □ - 2. (с.93)

18.11



51

13

Прибавление и вычитание по 2. (с.94-95)

19.11



52

14

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. (с.96)

20.11



53

15

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. (с.97)

23.11



54

16

Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? (с.100)

24.11



55

17

Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? (с.101)

25.11



Тема № 5. «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание вида ± 3» (10 ч)


56

1

Сложение и вычитание вида □ + 3, □ - 3. Приёмы вычислений. (с.104)

26.11



57

2

Сложение и вычитание вида □ + 3, □ - 3. Приёмы вычислений. (с.105)

27.11



58

3

Сложение и вычитание вида □ + 3, □ - 3. Приёмы вычислений. (с.106)

30.11



59

4

Сложение и вычитание вида □ + 3, □ - 3. Приёмы вычислений. (с.107)

01.12



60

5

Сравнение длин отрезков. (с.108)

02.12



61

6

Сравнение длин отрезков. (с.109)

03.12



62

7

Составление таблицы □ + 3, □ - 3. (с.110)

04.12



63

8

Составление таблицы □ + 3, □ - 3. (с.111)

07.12



64

9

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания). (с.112)

08.12



65

10

Повторение пройденного Что узнали. Чему научились. (с.113)

09.12



Тема № 6. «Числа от 1 до 10. Решение задач» (12 ч)


66

1

Решение задач. (с.114)

10.12



67

2

Решение задач. (с.115)

11.12



68

3

Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице. (с.116)

14.12



69

4

Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице. (с.117)

15.12



70

5

Контроль и учёт знаний. Контрольная работа №1.

16.12



71

6

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

17.12



72

7

Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? (с.120)

18.12



73

8

Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? (с.121)

21.12



74

9

Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? (с.122)

22.12



75

10

Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? (с. 123)

23.12



76

11

Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? (с.124)

24.12



77

12

Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? (с. 125)

25.12



III четверть


Тема № 7. «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание вида ± 4» (8 ч)


78

1

□±1, □±2, □±3. Повторение и обобщение. (с.3-5)

11.01



79

2

Задачи на увеличение числа на несколько единиц. (с.6)

12.01



80

3

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. (с.7)

13.01



81

4

□+4, □-4. Приёмы вычислений. (с.8-9)

14.01



82

5

Задачи на разностное сравнение чисел. (с.10)

15.01



83

6

Задачи на разностное сравнение чисел. (с.11)

18.01



84

7

Составление таблицы □±4. Решение задач. (с.12)

19.01



85

8

Составление таблицы □±4. Решение задач. (с.13)

20.01



Тема № 8. «Переместительное свойство сложения» (11 ч)


86

1

Перестановка слагаемых и её применение для случаев □+5, □+6, □+7, +□8, □+9. (с.14)

21.01



87

2

Перестановка слагаемых и её применение для случаев □+5, □+6, □+7, +□8, □+9. (с.15)

22.01



88

3

Составление таблицы □+5, □+6, □+7, +□8, □+9. (с.16)

25.01



89

4

Составление таблицы □+5, □+6, □+7, +□8, □+9. (с.17)

26.01



90

5

Решение задач. (с.18)

27.01



91

6

Решение задач. (с.19)

28.01



92

7

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.22-23)

29.01



93

8

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.24-25)

01.02



94

9

Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в два действия. (с.26)

02.02



95

10

Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в два действия. (с.27)

03.02



96

11

Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в два действия. (с.28)

04.02



Тема № 9. «Числа от 1 до 10. Вычитание» (11 ч)


97

1

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. (с.29)

05.02



98

2

Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6-□, 7-□. (с.30)

08.02



99

3

Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6-□, 7-□. (с.31)

09.02



100

4

Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8-□, 9-□. (с.32)

10.02



101

5

Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8-□, 9-□. (с.33)

11.02



102

6

10-□. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. (с.34)

12.02



103

7

10-□. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. (с.35)

22.02



104

8

Килограмм. (с.36-37)

24.02



105

9

Литр. (с.38)

25.02



106

10

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.39-41, 44)

26.02



107

11

Повторение пройденного Что узнали. Чему научились. (с.44)

01.03



Тема № 10. «Числа от 11 до 20. Нумерация» (14 ч)


108

1

Названия и последовательность чисел второго десятка. (с.45-47)

02.03



109

2

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. (с.48-49)

03.03



110

3

Запись и чтение чисел. (с.50)

04.03



111

4

Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра. (с.51)

05.03



112

5

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. (с.52)

09.03



113

6

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. (с.53)

10.03



114

7

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.56-57)

11.03



115

8

Контроль и учёт знаний. Проверочная работа.

12.03



116

9

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.58-59)

15.03



117

10

Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в два действия. (с.60)

16.03



118

11

Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в два действия. (с.61)

17.03



119

12

Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в два действия. (с.62)

18.03



120

13

Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в два действия. Повторение пройденного Что узнали. Чему научились. (с.63)

19.03



IV четверть


Тема № 11. «Числа от 1 до 20. Сложение» (14 ч)


121

1

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. (с.64)

29.03



122

2

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. (с.65)

30.03



123

3

Приём сложения с переходом через десяток вида □+2, □+3. (с.66)

31.03



124

4

Приём сложения с переходом через десяток вида □+4. (с.67)

01.04



125

5

Приём сложения с переходом через десяток вида □+5. (с.68)

02.04



126

6

Приём сложения с переходом через десяток вида □+6. (с.69)

05.04



127

7

Приём сложения с переходом через десяток вида □+7. (с.70)

06.04



128

8

Приём сложения с переходом через десяток вида □+8, □+9. (с.71)

07.04



129

9

Таблица сложения. (с.72)

08.04



130

10

Таблица сложения. (с.73)

09.04



131

11

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.76)

12.04



132

12

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.77)

13.04



133

13

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Обобщение знаний. (с.78)

14.04



134

14

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Обобщение знаний. (с.78-79)

15.04



Тема № 12. «Числа от 1 до 20. Вычитание» (18 ч)


135

1

Общий приём вычитания с переходом через десяток. (с.80)

16.04



136

2

Общий приём вычитания с переходом через десяток. (с.81)

19.04



137

3

Приём вычитания с переходом через десяток вида 11-□. (с.82)

20.04



138

4

Приём вычитания с переходом через десяток вида 12-□. (с.83)

21.04



139

5

Приём вычитания с переходом через десяток вида 13-□. (с.84)

22.04



140

6

Приём вычитания с переходом через десяток вида 14-□. (с.85)

23.04



141

7

Приём вычитания с переходом через десяток вида 15-□. (с.86)

26.04



142

8

Приём вычитания с переходом через десяток вида 16-□. (с.87)

27.04



143

9

Приём вычитания с переходом через десяток вида 17-□, 18-□. (с.88)

28.04



144

10

Приём вычитания с переходом через десяток вида 17-□, 18-□. Закрепление. (с.89)

29.04



145

11

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.92)

30.04



146

12

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.93)

05.05



147

13

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.94)

06.05



148

14

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.95)

07.05



149

15

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.96)

12.05



150

16

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.97)

13.05



151

17

Контроль и учёт знаний. Контрольная работа № 2.

14.05



152

18

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Проект «Математика вокруг нас. Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты». (с.98-99)

17.05



Тема № 13. «Повторение, обобщение и систематизация изученного в 1 классе» (9 ч)


153

1

Нумерация чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение чисел. (с.100-101)

18.05



154

2

Сложение и вычитание чисел. (с.102)

19.05



155

3

Сложение и вычитание чисел. (с.103)

20.05



156

4

Решение задач изученных видов. (с.104)

21.05



157

5

Решение задач изученных видов. (с.104-105)

24.05



158

6

Решение задач изученных видов. (с.105)

25.05



159

7

Геометрические фигуры. (с.106-107)

26.05



160

8

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Обобщение знаний. (с.108-109)

27.05



161

9

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Обобщение знаний. (с.110-111)

28.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!