СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 1 класса.Предметная линия учебников системы «Школа России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе примерной программы по математике начального общего образования и рабочей программы по математикеМ.И. Моро и др. Предметная линия учебников системы «Школа России»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 1 класса.Предметная линия учебников системы «Школа России»»




Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе примерной программы по математике начального общего образования и рабочей программы по математике М.И. Моро и др. 2016г. Предметная линия учебников системы «Школа России»

Учебник: М. И. Моро,С.В.Степанова,С.И.Волклва. Математика. 1 класс. Учебник  для общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2018.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  1. Закон « Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  3. Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утверждённых рекомендованных(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования;

  4. Основная образовательная программа начального общего образования МКОО «Старомостякская средняя школа»;

  5. Учебный план МКОО «Старомостякская средняя школа» на 2020-2021 учебный год.


В соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта начального общего образования предмет «Математика» изучается с 1 по 4 классы. Предмет «Математика» относится к учебной области «Математика и информатика». Реализуется за счёт часов, предусмотренных обязательной частью учебного плана начального общего образования в 1 классе-4 ч. Настоящая программа предусмотрена на 128 часа (4 часа в неделю).









1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Математика»

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

  • начальные представления о математических способах познания мира;

  • начальные представления о целостности окружающего мира;

  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

  • освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

  • понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

  • приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, учебной деятельности, семейным ценностям, труду, здоровому образу жизни,

  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.




Обучающийся  получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях).

Познавательные

Обучающийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);

  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме;

  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы;

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

  • уважительно вести диалог с товарищами;

  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;




  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения;

  • оказывать помощь товарищам в случае затруднения;

  • четко и точно выражать свое мнение.

Предметные результаты

Числа и величины

Обучающийся  научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «

  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • вести счёт десятками;

  •  обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.

Арифметические действия. Сложение и Вычитание

Обучающийся  научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.






Обучающийся  получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента (подбором);

  • проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся  научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;

  • решать задачи в 2 действия;

  •  проверять и исправлять неверное решение задачи.

 Пространственные отношения.  Геометрические фигуры

Обучающийся  научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Обучающийся  получит возможность научиться:

  •  выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).

Геометрические величины

Обучающийся  научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и




соотношения между ними;

  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

Работа с информацией

Обучающийся  научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;

  • строить несложные цепочки логических рассуждений;

  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
























2.Содержание учебного предмета


Пространственные и временные представления.

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение пред­метов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....


Числа от 1 до 10 и число О.Нумерация.

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «», «

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).


Сложение и вычитание.

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахожде­ние значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычита­ния.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.


Числа от 11 до 20.Нумерация.

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.


Табличное сложение и вычитание.

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.


Итоговое повторение.






























  1. Тематическое планирование учебного предмета «Математика»


п\п

Тема

Количество часов

1.

Пространственные и временные представления


8

2.

Числа от 1 до 10 и число О.Нумерация


28

3.

Сложение и вычитание


56

4.

Числа от 11 до 20.Нумерация


12

5.

Табличное сложение и вычитание


20

6.

Итоговое повторение


3


Итого


128




















Приложение1

Календарно-тематическое планирование уроков «Математика» в 1 классе



урока

Тема урока

Кол-во
часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

Раздел 1: Сравнение предметов и групп предметов.

 1.

Предмет "Математика". Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных

 01.09


 

 2.

Пространственные и временные представления. «Вверху». «Внизу». «Слева». «Справа».

 02.09


 

 3.

Пространственные и временные представления. «Раньше». «Позже». «Сначала». «Потом». «За».

 03.09.


 

 4.

Сравнение групп предметов. Отношения «Столько же». «Больше». «Меньше».

 07.09


 

 5.

Сравнение групп предметов. «На сколько больше?». «На сколько меньше?».

 08.09


 

 6.

Уравнивание предметов и групп предметов.

 09.09


 

 7.

Закрепление знаний по теме Сравнение групп предметов. «На столько больше (меньше)?». Пространственные и временные представления .

 10.09


 

 8.

Закрепление знаний по теме Сравнение групп предметов. Пространственные и временные представления Проверочная работа № 1

 14.09


 

Раздел 2: Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация

 1.

Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1.

 15.09


 

 2.

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

 16.09


 

 3.

Число 3. Письмо цифры 3.

 17.09


 

 4.

Знаки: +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». Числа 1,2,3.

 21.09


 

 5.

Число 4. Письмо цифры 4.

 22.09


 

 6.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

 23.09


 

 7.

Число 5. Письмо цифры 5.

 26.09


 

 8.

Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых.

 28.09


 

 9.

Странички для любознательных. (самостоятельная работа)

 29.09


 

 10.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч..

 30.09


 

 11.

Ломаная линия.

 01.10


 

 12.

Закрепление изученного материала. Проверочная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 5:

 19.10


 

 13.

Знаки: «» больше, «

 20.10


 

 14.

Равенство. Неравенство

 21.10


 

 15.

Многоугольник.

 22.10


 

 16.

Числа 6,7. Письмо цифры 6.

 26.10


 

 17.

Числа 6,7. Письмо цифры 7.

 27.10


 

 18.

Числа 8,9. Письмо цифры 8.

 28.10


 

 19.

Числа 8,9. Письмо цифры 9.

 29.10


 

 20.

Число 10. Письмо числа 10.

 02.11


 

 21.

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.

 03.11


 

 22.

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

 05.11


 

 23.

Сантиметр

 09.11


 

 24.

Увеличить на….Уменьшить на…

 10.11


 

 25.

Число 0. Цифра 0.

 11.11


 

 26.

Сложение и вычитание с числом 0. Закрепление изученного материала.

 12.11


 

 27.

Странички для любознательных- задания творческого и поискового характера. Закрепление по теме «Числа о 1 до 10 и число 0»

 23.11


 

 28.

Что узнали. Чему научились. Проверка знаний учащихся№3 по теме « Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация .

 24.11


 

Раздел 3: Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание

 1.

Прибавить и вычесть число 1.

 25.11


 

 2.

Прибавить число 2.

 26.11


 

 3.

Вычесть число 2.

 30.11


 

 4.

Прибавить и вычесть число 1.=

 01.12


 

 5.

Слагаемые. Сумма.

 02.12


 

 6.

Задача (условие, вопрос).

 03.12


 

 7.

Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

 07.12


 

 8.

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

 08.12


 

 9.

Закрепление знаний по теме «прибавить и вычесть число 2».

 09.12


 

 10.

Решение задач и числовых выражений.

 10.12

14.12


 

 11.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2». Проверка знаний учащихся№ 4 по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

 15.12

16.12


 

 12.

Прибавить и вычесть число 3.

17.12

21.12

22.12

23.12 


 

 13.

Состав чисел 7, 8, 9, 10. Связь чисел при сложении и вычитании

 24.12


 

 14.

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц.

 28.12


 

 15.

Прибавить и вычесть число 3. Решение задач

 29.12


 

 16.

Закрепление и обобщение знаний по теме: «Прибавить и вычесть число 3».

 11.01


 

 17.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида □+-1,□+-2, □+-3

 12.01


 

 18.

.Решение задач

 13.01


 

 19.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида □+-1,□+-2, □+-3»

 14.01


 

 20.

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10.

 18.01


 

 21.

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Практическая работа №5

 19.01


 

 22.

Решение числовых выражений

 20.01


 

 23.

Прибавить и вычесть число 4.

 21.01


 

 24.

Решение задач и выражений

 25.01


 

 25.

Сравнение чисел. Задачи на сравнение

 26.01


 

 26.

Сравнение чисел. Решение задач на сравнение

 27.01


 

 27.

Прибавить и вычесть число 4. Решение задач.

 28.01


 

 28.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач.

 01.02


 

 29.

Перестановка слагаемых

 02.02


 

 30.

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9.

 03.02


 

 31.

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения.

 04.02


 

 32.

Состав чисел первого десятка

 08.02


 

 33.

Состав числа 10. Решение задач.

 09.02


 

 34.

Решение задач и выражений.

 10.02


 

 35.

Обобщение и закрепление знаний.

 11.02


 

 36.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

15.02 


 

 37.

Связь между суммой и слагаемыми

16.02

17.02 


 

 38.

Решение задач и выражений..

 24.02


 

 39.

Название чисел при вычитании

 25.02


 

 40.

Вычитание из чисел 6, 7.

 01.03


 

 41.

Вычитание из чисел 6, 7. Связь между суммой и слагаемыми.

 02.03


 

 42.

Вычитание из чисел 8, 9.

 03.03


 

 43.

Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.

 04.03


 

 44.

Вычитание из числа 10

 09.03


 

 45.

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

 10.03


 

 46.

Единицы массы - килограмм

 11.03


 

 47.

Единица вместимости -литр.

 15.03


 

 48.

Закрепление знаний по теме «сложение и вычитание чисел первого порядка».

 16.03

17.03


 

 49.

Контрольная работа работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого порядка».

 18.03


 

Раздел 4: Числа от 1 до 20. Нумерация

 1.

Устная нумерации в пределах 20

 22.03

23.03


 

 2.

Письменная нумерация чисел от 11 до 20.

 24.03


 

 3.

Единица длинны - дециметр.

 25.03


 

 4.

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

 29.03


 

 5.

Сложение и вычитание в пределах 20.

 30.03


 

 6.

Закрепление знаний

 31.03

01.04


 

 7.

Решение задач и выражений. Сравнение именованных чисел

 31.03


 

 8.

Решение задач и выражений

 08.04


 

 9.

Знакомство с составными задачами.

 12.04


 

 10.

Составные задачи.

 13.04


 

Раздел 5: Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

 1.

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

 14.04


 

 2.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3

 15.04


 

 3.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4

 19.04


 

 4.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5

 20.04


 

 5.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6

 21.04


 

 6.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7

 22.04


 

 7.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9

 26.04


 

 8.

Таблица сложения.

 27.04


 

 9.

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков.

 28.04


 

 10.

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

 29.04


 

 11.

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.

 03.05


 

 12.

Вычитание вида 11-

 04.05


 

 13.

Вычитание вида 12-

 06.05


 

 14.

Вычитание вида 13-

 10.05


 

 15.

Вычитание вида 14-

 11.05


 

 16.

Вычитание вида 15-

 12.05


 

 17.

Вычитание вида 16-

 13.05


 

 18.

Вычитание вида 17-, 18-

 17.05


 

 19.

Табличное сложение и вычитание. Решение задач и выражений.

 18.05


 

 20.

Что узнали. Чему научились. Закрепление. Проверочная работа по теме "Табличное сложение и вычитание"

 19.05


 

Раздел 6: Итоговое повторение

 1.

Обобщение знаний по темам, изученным в первом классе

 20.05


 

 2.

Контрольная работа за год.

 20.05


 

 3.

Обобщение знаний.

 24.05


 






































Приложение 2


Лист коррекции

Дата

Содержание изменений

Причина

Примечание





















































































































18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!