СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 2 класса на 2021-2022 уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе «Примерной рабочей программы по учебному предмету «Математика». 1-4 классы/ сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н.– 5-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 59 с..», утверждённой МОН ДНР (приказ № 682 от 13.08.2021).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 2 класса на 2021-2022 уч.год»

Рабочая программа по математике для 2 класса

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе «Примерной рабочей программы по учебному предмету «Математика». 1-4 классы/ сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н.– 5-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 59 с..», утверждённой МОН ДНР (приказ № 682 от 13.08.2021).

В работе используется учебник:

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. Учебник. 2 класс. – В 2 ч. – Ч. 1. – М.: Просвещение, 2016.

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. Учебник. 2 класс. – В 2 ч. – Ч. 2. – М.: Просвещение, 2016.

Место учебного предмета в плане


На изучение предмета во 2 классе отводится по 4 часа в неделю.

Всего во втором классе 34 учебные недели.


Содержание учебного предмета


№№

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов, отведённых на изучение раздела, темы

1.

Числа от 1 до 100. Нумерация.

15 ч

2.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

8 ч

3.

Сложение и вычитание. Числовые выражения.

12 ч

4.

Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах.

15 ч

5.

Сложение и вычитание. Буквенные выражения. Уравнения.

13 ч

6.

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

12 ч

7.

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

12 ч

8.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

18 ч

9.

Умножение и деление.

6 ч

10.

Табличное умножение и деление.

17 ч

11.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»

8 ч


Всего

136 ч


При оценивании результатов деятельности учащихся по предмету «Математика» рекомендуется использовать следующие документы:

  • Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОН ДНР № 78-НП от 23 июня 2021 г.).

  • «Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в системе начального общего образования», составлены в соответствии с законом «Об образовании» ДНР (постановление НС ДНР № 1-23311-НС от 19.06.2015г.).

  • Методические рекомендации «Пятибалльная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики, утверждёнными решением научно - методического совета Донецкого ИППО (протокол №1 от 29.01.2015г.).


Предметные результаты освоения второго года изучения учебного предмета «Математика» должны отражать сформированность умений:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;

  • находить число, большее/меньшее данного числа на заданное число, большее данного числа в заданное число раз;

  • устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;

  • выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 — устно и письменно; умножение и деление с использованием таблицы умножения;

  • выполнять проверку результата вычислений;

  • называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное); знать взаимосвязь компонентов

  • результатов действий умножения и деления;

  • знать и понимать переместительное свойство умножения, иллюстрировать его на клетчатой бумаге; использовать переместительное свойство сложения при вычислениях;

  • находить неизвестный компонент сложения, вычитания;

  • знать и использовать при решении задач единицы: длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час), стоимости (рубль, копейка); уметь преобразовывать одни единицы данных величин в другие;

  • определять с помощью приборов и измерительных инструментов длину, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений;

  • сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;

  • решать текстовые задачи в одно-два действия на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление): моделировать задачу (используя предметную модель, рисунок), представлять задачу графически (краткая запись, схема, таблица), планировать ход решения, оформлять его в виде действий, записывать и проверять ответ;

  • различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаная, многоугольник; выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;

  • изображать ломаную, многоугольник; чертить на клетчатой бумаге прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон; использовать для выполнения построений линейку, угольник;

  • находить длину ломаной, состоящей из двух-трех звеньев, периметр прямоугольника (квадрата), многоугольника;

  • распознавать и конструировать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый»; проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;

  • находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур); распределять объекты на группы по заданному признаку; находить и объяснять с использованием математической терминологии закономерность в ряду объектов повседневной жизни, чисел, геометрических фигур;

  • извлекать и использовать информацию, представленную в простейших таблицах (таблицы сложения, умножения, график дежурств, наблюдения в природе и пр.) и столбчатых диаграммах для решения учебных и практических задач;

  • представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур), схеме;

  • применять в учебных и практических ситуациях алгоритмы/правила устных и письменных вычислений, измерений и построений геометрических фигур.


Особенности организации контроля по предмету «Математика»

Обязательный контроль во 2 классе осуществляется в конце каждой четверти.

Комбинированная контрольная работа проводится для получения объективной информации о состоянии качества образования; установления фактического уровня теоретических знаний учащихся, их практических умений и навыков.


Сводный перечень видов обязательного контроля

I четверть

I I четверть

I I I четверть

IV четверть

Контрольная работа

№ 1

20.10

Контрольная работа

№ 2

16.12

Контрольная работа

№ 3

17.03

Контрольная работа

№ 4

06.05



Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Дата проведения урока

Прим.

по плану

по факту

I четверть


Тема № 1. «Числа от 1 до 100. Нумерация» (15 ч)


1

1

Повторение: числа от 1 до 20. (с.3-5)

01.09



2

2

Повторение: числа от 1 до 20. (с.3-5)

02.09



3

3

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. (с.6-7)

03.09



4

4

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр в записи числа. (с.7-8)

07.09



5

5

Однозначные и двузначные числа. (с.9)

09.09



6

6

Миллиметр. Закрепление. (с.10-11)

10.09



7

7

Миллиметр. Закрепление. (с.10-11)

14.09



8

8

Число 100. (с.12)

15.09



9

9

Метр. Таблица единиц длины. (с.13)

16.09



10

10

Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30. (с.14)

17.09



11

11

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (36 = 30 + 6). (с.15)

21.09



12

12

Рубль. Копейка. (с.16-17)

22.09



13

13

Рубль. Копейка. (с.16-17)

23.09



14

14

Что узнали. Чему научились. (с.20-21)

24.09



15

15

Что узнали. Чему научились. (с.22-23)

28.09



Тема № 2. «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» (8 ч)


16

1

Задачи, обратные данной. (с.26)

29.09



17

2

Сумма и разность. (с.27)

30.09



18

3

Решение задач. Модели задачи: краткая запись задачи, схематический чертёж. (с.28-30)

01.10



19

4

Решение задач. Модели задачи: краткая запись задачи, схематический чертёж. (с.28-30)

05.10



20

5

Решение задач. Модели задачи: краткая запись задачи, схематический чертёж. (с.28-30)

06.10



21

6

Час. Минута. Определение времени по часам. (с.31)

07.10



22

7

Длина ломаной. Закрепление. (с.32-35)

08.10



23

8

Длина ломаной. Закрепление. (с.32-35)

12.10



Тема № 3. «Сложение и вычитание. Числовые выражения» (12 ч)


24

1

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. (с.38-40)

13.10



25

2

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. (с.38-40)

14.10



26

3

Сравнение числовых выражений. (с.41)

15.10



27

4

Периметр многоугольника. (с.42-43)

19.10



28

5

Контрольная работа №1.

20.10



29

6

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

21.10



30

7

Свойства сложения. (с.44-45)


22.10



31

8

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. (с.46-47)

26.10



32

9

Наши проекты: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». (с.48-49)

27.10



33

10

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. (с.46-47)

28.10



34

11

Что узнали. Чему научились. (с.52-56)

29.10



II четверть


35

12

Что узнали. Чему научились. (с.52-56)

09.11



Тема № 4. «Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100» (15 ч)


36

1

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. (с.57)

10.11



37

2

Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20. (с.58)

11.11



38

3

Приёмы вычислений для случаев вида 36 ‒ 2, 36 ‒ 20. (с.59)

12.11



39

4

Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 ‒ 7. (с.60-61)

16.11



40

5

Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 ‒ 7. (с.60-61)

17.11



41

6

Приёмы вычислений для случаев вида 60 ‒ 24. (с.62)

18.11



42

7

Решение текстовых задач. Запись решения выражением. (с.63-65)

19.11



43

8

Решение текстовых задач. Запись решения выражением. (с.63-65)

23.11



44

9

Решение текстовых задач. Запись решения выражением. (с.63-65)

24.11



45

10

Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 ‒ 7. Закрепление. (с.66-69)

25.11



46

11

Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 ‒ 7. Закрепление. (с.66-69)

26.11



47

12

Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 4 ‒ 7. Закрепление. (с.66-69)

30.11



48

13

Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 4 ‒ 7. Закрепление. (с.66-69)

01.12



49

14

Что узнали. Чему научились. (с.72-75)

02.12



50

15

Что узнали. Чему научились. (с.72-75)

03.12



Тема № 5. «Сложение и вычитание. Буквенные выражения. Уравнения» (13 ч)


51

1

Буквенные выражения. (с.76-79)

07.12



52

2

Буквенные выражения. (с.76-79)

08.12



53

3

Буквенные выражения. (с.76-79)

09.12



54

4

Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа. (с.80-83)

10.12



55

5

Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа. (с.80-83)

14.12



56

6

Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа. (с.80-83)

15.12



57

7

Контрольная работа №2.

16.12



58

8

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Проверка сложения. Проверка вычитания. (с.84-87)

17.12



59

9

Проверка сложения. Проверка вычитания. (с.84-87)

21.12



60

10

Решение задач. Проверка решения задачи. (с.88-89)

22.12



61

11

Решение задач. Проверка решения задачи. (с.88-89)

23.12



62

12

Что узнали. Чему научились. (с.90-93)

24.12



63

13

Что узнали. Чему научились. (с.90-93)

28.12



III четверть


Тема № 6. «Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток» (12 ч)


64

1

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23. (с.3-4)

11.01



65

2

Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26. (с.5)

12.01



66

3

Проверка сложения и вычитания. (с.6-7)

13.01



67

4

Проверка сложения и вычитания. (с.6-7)

14.01



68

5

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. (с.8-9)

18.01



69

6

Решение задач. (с.10-11)

19.01



70

7

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53. (с.12-13)

20.01



71

8

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53. (с.12-13)

21.01



72

9

Многоугольники. Прямоугольник. (с.14-15)

25.01



73

10

Многоугольники. Прямоугольник. (с.14-15)

26.01



74

11

Сложение вида 87 + 13. (с.16)

27.01



75

12

Решение задач. (с.17)

28.01



Тема № 7. «Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток» (12 ч)


76

1

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8. (с.18)

01.02



77

2

Вычитание вида 50 – 24. (с.19)

02.02



78

3

Что узнали. Чему научились. (с.22-27)

03.02



79

4

Вычитание вида 52 – 24. (с.29)

04.02



80

5

Решение задач, подготовка к умножению. (с.30-31)

08.02



81

6

Решение задач, подготовка к умножению. (с.30-31)

09.02



82

7

Свойство противоположных сторон прямоугольника. (с.32-33)

10.02



83

8

Свойство противоположных сторон прямоугольника. (с.32-33)

11.02



84

9

Квадрат. (с.34-35)

15.02



85

10

Квадрат. (с.34-35)

16.02



86

11

Наши проекты: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

17.02



87

12

Что узнали. Чему научились. (с.40-45)

18.02



Тема № 8. «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» (18 ч)


88

1

Конкретный смысл действия умножение. (с.47-49)

22.02



89

2

Конкретный смысл действия умножение. (с.47-49)

24.02



90

3

Приём умножения с использованием сложения. (с.50)

25.02



91

4

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения. (с.51)

01.03



92

5

Периметр прямоугольника. (с.52)

02.03



93

6

Приёмы умножения единицы и нуля. (с.53)

03.03



94

7

Названия компонентов и результата действия умножения. (с.54-55)

04.03



95

8

Названия компонентов и результата действия умножения. (с.54-55)

09.03



96

9

Переместительное свойство умножения. (с.56-57)

10.03



97

10

Переместительное свойство умножения. (с.56-57)

11.03



98

11

Конкретный смысл действия деление. (с.58-59)

15.03



99

12

Конкретный смысл действия деление. (с.58-59)

16.03



100

13

Контрольная работа №3.

17.03



101

14

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

18.03



102

15

Задачи, раскрывающие смысл действия деления. (с.60-61)

22.03



103

16

Задачи, раскрывающие смысл действия деления. (с.60-61)

23.03



104

17

Что узнали. Чему научились. (с.63, 66-70)

24.03



105

18

Что узнали. Чему научились. (с.63, 66-70)

25.03



IV четверть


Тема № 9. «Умножение и деление» (6 ч)


106

1

Связь между компонентами и результатом действия умножения. (с.72)

05.04



107

2

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. (с.73)

06.04



108

3

Приёмы умножения и деления на 10. (с.74)

07.04



109

4

Решение задач, в том числе задачи с величинами: цена, количество, стоимость. (с.75)

08.04



110

5

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. (с.76)

12.04



111

6

Закрепление. (с.77)

13.04



Тема №10. «Табличное умножение и деление» (17 ч)


112

1

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. (с.80-81)

14.04



113

2

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. (с.80-81)

15.04



114

3

Приёмы умножения числа 2. (с.82)

19.04



115

4

Деление на 2. (с.83-85)

20.04



116

5

Деление на 2. (с.83-85)

21.04



117

6

Деление на 2. (с.83-85)

22.04



118

7

Что узнали. Чему научились. (с.88-89)

26.04



119

8

Что узнали. Чему научились. (с.88-89)

27.04



120

9

Умножение числа 3 и на 3. (с.90-91)

28.04



121

10

Умножение числа 3 и на 3. (с.90-91)

29.04



122

11

Деление на 3. Закрепление. (с.92-94)

03.05



123

12

Деление на 3. Закрепление. (с.92-94)

04.05



124

13

Деление на 3. Закрепление. (с.92-94)

05.05



125

14

Контрольная работа №4.

06.05



126

15

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

10.05



127

16

Что узнали. Чему научились. (с.96-99)

12.05



128

17

Что узнали. Чему научились. (с.96-99)

13.05



Тема № 11. «Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (8 ч)


129

1

Числа от 1 до 100. Нумерация. (с.102)

17.05



130

2

Числовые и буквенные выражения. Равенство. Неравенство. Уравнение. (с.103)

18.05



131

3

Сложение и вычитание. Свойства сложения. Таблица сложения . (с. 104-105)

19.05



132

4

Решение задач. (с.106)

20.05



133

5

Решение задач. (с.107)

24.05



134

6

Решение задач. (с.108)

25.05



135

7

Длина отрезков. Геометрические фигуры. (с.109)

26.05



136

8

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

27.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!