Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе «Примерной рабочей программы по учебному предмету «Математика». 1-4 классы/ сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н.– 5-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 59 с..», утверждённой МОН ДНР (приказ № 682 от 13.08.2021).
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. Учебник. 2 класс. – В 2 ч. – Ч. 1. – М.: Просвещение, 2016.
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. Учебник. 2 класс. – В 2 ч. – Ч. 2. – М.: Просвещение, 2016.
На изучение предмета во 2 классе отводится по 4 часа в неделю.
Всего во втором классе 34 учебные недели.
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
находить число, большее/меньшее данного числа на заданное число, большее данного числа в заданное число раз;
устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 — устно и письменно; умножение и деление с использованием таблицы умножения;
выполнять проверку результата вычислений;
называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное); знать взаимосвязь компонентов
результатов действий умножения и деления;
знать и понимать переместительное свойство умножения, иллюстрировать его на клетчатой бумаге; использовать переместительное свойство сложения при вычислениях;
находить неизвестный компонент сложения, вычитания;
знать и использовать при решении задач единицы: длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час), стоимости (рубль, копейка); уметь преобразовывать одни единицы данных величин в другие;
определять с помощью приборов и измерительных инструментов длину, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений;
сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;
решать текстовые задачи в одно-два действия на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление): моделировать задачу (используя предметную модель, рисунок), представлять задачу графически (краткая запись, схема, таблица), планировать ход решения, оформлять его в виде действий, записывать и проверять ответ;
различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаная, многоугольник; выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;
изображать ломаную, многоугольник; чертить на клетчатой бумаге прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон; использовать для выполнения построений линейку, угольник;
находить длину ломаной, состоящей из двух-трех звеньев, периметр прямоугольника (квадрата), многоугольника;
распознавать и конструировать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый»; проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур); распределять объекты на группы по заданному признаку; находить и объяснять с использованием математической терминологии закономерность в ряду объектов повседневной жизни, чисел, геометрических фигур;
извлекать и использовать информацию, представленную в простейших таблицах (таблицы сложения, умножения, график дежурств, наблюдения в природе и пр.) и столбчатых диаграммах для решения учебных и практических задач;
представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур), схеме;
применять в учебных и практических ситуациях алгоритмы/правила устных и письменных вычислений, измерений и построений геометрических фигур.
Обязательный контроль во 2 классе осуществляется в конце каждой четверти.
Комбинированная контрольная работа проводится для получения объективной информации о состоянии качества образования; установления фактического уровня теоретических знаний учащихся, их практических умений и навыков.
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения урока | Прим. |
по плану | по факту |
I четверть |
Тема № 1. «Числа от 1 до 100. Нумерация» (15 ч) |
1 | 1 | Повторение: числа от 1 до 20. (с.3-5) | 01.09 | | |
2 | 2 | Повторение: числа от 1 до 20. (с.3-5) | 02.09 | | |
3 | 3 | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. (с.6-7) | 03.09 | | |
4 | 4 | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр в записи числа. (с.7-8) | 07.09 | | |
5 | 5 | Однозначные и двузначные числа. (с.9) | 09.09 | | |
6 | 6 | Миллиметр. Закрепление. (с.10-11) | 10.09 | | |
7 | 7 | Миллиметр. Закрепление. (с.10-11) | 14.09 | | |
8 | 8 | Число 100. (с.12) | 15.09 | | |
9 | 9 | Метр. Таблица единиц длины. (с.13) | 16.09 | | |
10 | 10 | Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30. (с.14) | 17.09 | | |
11 | 11 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (36 = 30 + 6). (с.15) | 21.09 | | |
12 | 12 | Рубль. Копейка. (с.16-17) | 22.09 | | |
13 | 13 | Рубль. Копейка. (с.16-17) | 23.09 | | |
14 | 14 | Что узнали. Чему научились. (с.20-21) | 24.09 | | |
15 | 15 | Что узнали. Чему научились. (с.22-23) | 28.09 | | |
Тема № 2. «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» (8 ч) |
16 | 1 | Задачи, обратные данной. (с.26) | 29.09 | | |
17 | 2 | Сумма и разность. (с.27) | 30.09 | | |
18 | 3 | Решение задач. Модели задачи: краткая запись задачи, схематический чертёж. (с.28-30) | 01.10 | | |
19 | 4 | Решение задач. Модели задачи: краткая запись задачи, схематический чертёж. (с.28-30) | 05.10 | | |
20 | 5 | Решение задач. Модели задачи: краткая запись задачи, схематический чертёж. (с.28-30) | 06.10 | | |
21 | 6 | Час. Минута. Определение времени по часам. (с.31) | 07.10 | | |
22 | 7 | Длина ломаной. Закрепление. (с.32-35) | 08.10 | | |
23 | 8 | Длина ломаной. Закрепление. (с.32-35) | 12.10 | | |
Тема № 3. «Сложение и вычитание. Числовые выражения» (12 ч) |
24 | 1 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. (с.38-40) | 13.10 | | |
25 | 2 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. (с.38-40) | 14.10 | | |
26 | 3 | Сравнение числовых выражений. (с.41) | 15.10 | | |
27 | 4 | Периметр многоугольника. (с.42-43) | 19.10 | | |
28 | 5 | Контрольная работа №1. | 20.10 | | |
29 | 6 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 21.10 | | |
30 | 7 | Свойства сложения. (с.44-45) | 22.10 | | |
31 | 8 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. (с.46-47) | 26.10 | | |
32 | 9 | Наши проекты: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». (с.48-49) | 27.10 | | |
33 | 10 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. (с.46-47) | 28.10 | | |
34 | 11 | Что узнали. Чему научились. (с.52-56) | 29.10 | | |
II четверть |
35 | 12 | Что узнали. Чему научились. (с.52-56) | 09.11 | | |
Тема № 4. «Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100» (15 ч) |
36 | 1 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. (с.57) | 10.11 | | |
37 | 2 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20. (с.58) | 11.11 | | |
38 | 3 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 ‒ 2, 36 ‒ 20. (с.59) | 12.11 | | |
39 | 4 | Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 ‒ 7. (с.60-61) | 16.11 | | |
40 | 5 | Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 ‒ 7. (с.60-61) | 17.11 | | |
41 | 6 | Приёмы вычислений для случаев вида 60 ‒ 24. (с.62) | 18.11 | | |
42 | 7 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением. (с.63-65) | 19.11 | | |
43 | 8 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением. (с.63-65) | 23.11 | | |
44 | 9 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением. (с.63-65) | 24.11 | | |
45 | 10 | Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 ‒ 7. Закрепление. (с.66-69) | 25.11 | | |
46 | 11 | Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 ‒ 7. Закрепление. (с.66-69) | 26.11 | | |
47 | 12 | Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 4 ‒ 7. Закрепление. (с.66-69) | 30.11 | | |
48 | 13 | Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 4 ‒ 7. Закрепление. (с.66-69) | 01.12 | | |
49 | 14 | Что узнали. Чему научились. (с.72-75) | 02.12 | | |
50 | 15 | Что узнали. Чему научились. (с.72-75) | 03.12 | | |
Тема № 5. «Сложение и вычитание. Буквенные выражения. Уравнения» (13 ч) |
51 | 1 | Буквенные выражения. (с.76-79) | 07.12 | | |
52 | 2 | Буквенные выражения. (с.76-79) | 08.12 | | |
53 | 3 | Буквенные выражения. (с.76-79) | 09.12 | | |
54 | 4 | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа. (с.80-83) | 10.12 | | |
55 | 5 | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа. (с.80-83) | 14.12 | | |
56 | 6 | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа. (с.80-83) | 15.12 | | |
57 | 7 | Контрольная работа №2. | 16.12 | | |
58 | 8 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Проверка сложения. Проверка вычитания. (с.84-87) | 17.12 | | |
59 | 9 | Проверка сложения. Проверка вычитания. (с.84-87) | 21.12 | | |
60 | 10 | Решение задач. Проверка решения задачи. (с.88-89) | 22.12 | | |
61 | 11 | Решение задач. Проверка решения задачи. (с.88-89) | 23.12 | | |
62 | 12 | Что узнали. Чему научились. (с.90-93) | 24.12 | | |
63 | 13 | Что узнали. Чему научились. (с.90-93) | 28.12 | | |
III четверть |
Тема № 6. «Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток» (12 ч) |
64 | 1 | Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23. (с.3-4) | 11.01 | | |
65 | 2 | Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26. (с.5) | 12.01 | | |
66 | 3 | Проверка сложения и вычитания. (с.6-7) | 13.01 | | |
67 | 4 | Проверка сложения и вычитания. (с.6-7) | 14.01 | | |
68 | 5 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. (с.8-9) | 18.01 | | |
69 | 6 | Решение задач. (с.10-11) | 19.01 | | |
70 | 7 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53. (с.12-13) | 20.01 | | |
71 | 8 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53. (с.12-13) | 21.01 | | |
72 | 9 | Многоугольники. Прямоугольник. (с.14-15) | 25.01 | | |
73 | 10 | Многоугольники. Прямоугольник. (с.14-15) | 26.01 | | |
74 | 11 | Сложение вида 87 + 13. (с.16) | 27.01 | | |
75 | 12 | Решение задач. (с.17) | 28.01 | | |
Тема № 7. «Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток» (12 ч) |
76 | 1 | Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8. (с.18) | 01.02 | | |
77 | 2 | Вычитание вида 50 – 24. (с.19) | 02.02 | | |
78 | 3 | Что узнали. Чему научились. (с.22-27) | 03.02 | | |
79 | 4 | Вычитание вида 52 – 24. (с.29) | 04.02 | | |
80 | 5 | Решение задач, подготовка к умножению. (с.30-31) | 08.02 | | |
81 | 6 | Решение задач, подготовка к умножению. (с.30-31) | 09.02 | | |
82 | 7 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. (с.32-33) | 10.02 | | |
83 | 8 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. (с.32-33) | 11.02 | | |
84 | 9 | Квадрат. (с.34-35) | 15.02 | | |
85 | 10 | Квадрат. (с.34-35) | 16.02 | | |
86 | 11 | Наши проекты: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. | 17.02 | | |
87 | 12 | Что узнали. Чему научились. (с.40-45) | 18.02 | | |
Тема № 8. «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» (18 ч) |
88 | 1 | Конкретный смысл действия умножение. (с.47-49) | 22.02 | | |
89 | 2 | Конкретный смысл действия умножение. (с.47-49) | 24.02 | | |
90 | 3 | Приём умножения с использованием сложения. (с.50) | 25.02 | | |
91 | 4 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения. (с.51) | 01.03 | | |
92 | 5 | Периметр прямоугольника. (с.52) | 02.03 | | |
93 | 6 | Приёмы умножения единицы и нуля. (с.53) | 03.03 | | |
94 | 7 | Названия компонентов и результата действия умножения. (с.54-55) | 04.03 | | |
95 | 8 | Названия компонентов и результата действия умножения. (с.54-55) | 09.03 | | |
96 | 9 | Переместительное свойство умножения. (с.56-57) | 10.03 | | |
97 | 10 | Переместительное свойство умножения. (с.56-57) | 11.03 | | |
98 | 11 | Конкретный смысл действия деление. (с.58-59) | 15.03 | | |
99 | 12 | Конкретный смысл действия деление. (с.58-59) | 16.03 | | |
100 | 13 | Контрольная работа №3. | 17.03 | | |
101 | 14 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 18.03 | | |
102 | 15 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления. (с.60-61) | 22.03 | | |
103 | 16 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления. (с.60-61) | 23.03 | | |
104 | 17 | Что узнали. Чему научились. (с.63, 66-70) | 24.03 | | |
105 | 18 | Что узнали. Чему научились. (с.63, 66-70) | 25.03 | | |
IV четверть |
Тема № 9. «Умножение и деление» (6 ч) |
106 | 1 | Связь между компонентами и результатом действия умножения. (с.72) | 05.04 | | |
107 | 2 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. (с.73) | 06.04 | | |
108 | 3 | Приёмы умножения и деления на 10. (с.74) | 07.04 | | |
109 | 4 | Решение задач, в том числе задачи с величинами: цена, количество, стоимость. (с.75) | 08.04 | | |
110 | 5 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. (с.76) | 12.04 | | |
111 | 6 | Закрепление. (с.77) | 13.04 | | |
Тема №10. «Табличное умножение и деление» (17 ч) |
112 | 1 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. (с.80-81) | 14.04 | | |
113 | 2 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. (с.80-81) | 15.04 | | |
114 | 3 | Приёмы умножения числа 2. (с.82) | 19.04 | | |
115 | 4 | Деление на 2. (с.83-85) | 20.04 | | |
116 | 5 | Деление на 2. (с.83-85) | 21.04 | | |
117 | 6 | Деление на 2. (с.83-85) | 22.04 | | |
118 | 7 | Что узнали. Чему научились. (с.88-89) | 26.04 | | |
119 | 8 | Что узнали. Чему научились. (с.88-89) | 27.04 | | |
120 | 9 | Умножение числа 3 и на 3. (с.90-91) | 28.04 | | |
121 | 10 | Умножение числа 3 и на 3. (с.90-91) | 29.04 | | |
122 | 11 | Деление на 3. Закрепление. (с.92-94) | 03.05 | | |
123 | 12 | Деление на 3. Закрепление. (с.92-94) | 04.05 | | |
124 | 13 | Деление на 3. Закрепление. (с.92-94) | 05.05 | | |
125 | 14 | Контрольная работа №4. | 06.05 | | |
126 | 15 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 10.05 | | |
127 | 16 | Что узнали. Чему научились. (с.96-99) | 12.05 | | |
128 | 17 | Что узнали. Чему научились. (с.96-99) | 13.05 | | |
Тема № 11. «Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (8 ч) |
129 | 1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. (с.102) | 17.05 | | |
130 | 2 | Числовые и буквенные выражения. Равенство. Неравенство. Уравнение. (с.103) | 18.05 | | |
131 | 3 | Сложение и вычитание. Свойства сложения. Таблица сложения . (с. 104-105) | 19.05 | | |
132 | 4 | Решение задач. (с.106) | 20.05 | | |
133 | 5 | Решение задач. (с.107) | 24.05 | | |
134 | 6 | Решение задач. (с.108) | 25.05 | | |
135 | 7 | Длина отрезков. Геометрические фигуры. (с.109) | 26.05 | | |
136 | 8 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 27.05 | | |