СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 3-го класса ( для школ ДНР)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе Примерной программы: «Математика : 1-4 кл. : Примерная программа начального общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. и др.  – 3-е издание, доработанное. –  ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 52 с.», утвержденной МОН ДНР (приказ № 725 от 23.08.2018).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 3-го класса ( для школ ДНР)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе Примерной программы: «Математика : 1-4 кл. : Примерная программа начального общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. и др. – 3-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 52 с.», утвержденной МОН ДНР (приказ № 725 от 23.08.2018).

В работе используется учебник:

Моро М.И. и др. Математика. Учеб. 3 кл. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2016.

Моро М.И. и др. Математика. Учеб. 3 кл. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2016.

Цель начального курса математики – обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учётом специфики предмета (математика), направленную на:

1) формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», с учетом потребности детей в познании окружающего мира и научных данных о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени (6,5-11 лет): словесно-логическом мышлении, произвольной смысловой памяти, произвольном внимании, планировании и умении действовать во внутреннем плане, знаковосимволическом мышлении с опорой на наглядно-образное и предметно-действенное мышление;

2) развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки;

3) овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщёнными видами деятельности: анализом, сравнением, классификацией математических объектов (чисел, величин, числовых выражений), исследованием их структурного состава (многозначных чисел, геометрических фигур), описанием ситуации с использованием чисел и величин, моделированием математических отношений и зависимости, прогнозированием результата вычислений, контролем над правильностью и полнотой выполнения алгоритмов арифметических действий, использованием различных приёмов проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планированием решения задачи, объяснением (пояснением, обоснованием) своего способа действия, описанием свойств геометрических фигур, конструированием и изображением их модели и пр.


ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ

1) Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно-технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.

2) Математическое знание – это особый способ коммуникации:

 наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности;

 участие математического языка как своего рода переводчика в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний;

 использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным опытом.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение предмета «Математика» в начальной школе в каждом классе отводится 4 часа в неделю. В 3 классе - 132 часа (33учебные недели).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов, отведенных на изучение раздела, темы

1.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение).

8 ч

2.

Табличное умножение и деление (продолжение).

28 ч

3.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение).

28 ч

4.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

28 ч

5.

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

12 ч

6.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

11 ч

7.

Умножение и деление.

14 ч

8.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе». Проверка знаний.

2 ч


Всего

131 ч


РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения курса математики по данной программе у выпускников начальной школы будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки и представления, предусмотренные программой курса, а также личностные и метапредметные (универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные, работа с информацией, совместная деятельность как основа умения учиться).


В сфере личностных результатов у учащихся будут сформированы внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.


Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

 принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

 планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

 различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

 выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах;

 адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Познавательные универсальные учебные действия

 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

 использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

 ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

 осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

 осуществлять синтез как составление целого из частей;

 проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

 устанавливать причинно-следственные связи;

 строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

 обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

 осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

 устанавливать аналогии;

 владеть общим приёмом решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

 выражать в речи свои мысли и действия;

 строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет;

 задавать вопросы;

 использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные результаты

Числа и величины

 читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона, правильные дроби;

 устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение / уменьшение числа в несколько раз);

 группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

 читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; год – месяц – неделя – сутки – час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Арифметические действия

 выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

 выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

 выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

 вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Работа с текстовыми задачами

 анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

 решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2–3действия);

 оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Геометрические фигуры

 описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

 распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

 выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

 использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

 распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

 соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Геометрические величины

 измерять длину отрезка;

 вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

 оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Работа с информацией

 читать несложные готовые таблицы;

 заполнять несложные готовые таблицы;

 читать несложные готовые столбчатые диаграммы.


При оценивании результатов деятельности учащихся по предмету «Математика» рекомендуется использовать

следующие документы:

 Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОН ДНР№665 от 25.07.2018г.).

 «Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в системе начального общего образования», составлены в соответствии с законом «Об образовании» ДНР (постановление НС ДНР № 1-23311-НС от 19.06.2015).

 Методические рекомендации «Пятибалльная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики, утверждёнными решением научно - методического совета Донецкого ИППО (протокол №1 от 29.01.2015г.).

 «Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования» (приказ МОН ДНР № 3585 от 03.08.2015г.).


Особенности организации контроля по предмету «Математика»

Комбинированная контрольная работа проводится для получения объективной информации о состоянии качества образования; установления фактического уровня теоретических знаний учащихся, их практических умений и навыков.


Формы аттестации обучающихся

№ п/п

Четверть

Вид работы

Тема

1

I четверть

Комбинированная контрольная работа


Табличное умножение и деление.

2

I I четверть

Комбинированная контрольная работа


Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

3

I I I четверть

Комбинированная контрольная работа


Числа от 1 до 100. Нумерация.

4

IV четверть

Комбинированная контрольная работа


Числа от 1 до 1000. Нумерация.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

№ урока

в теме

Содержание урока

Дата проведения урока

Государственные требования к уровню

общеобразовательной подготовки учащихся

по плану

по факту

личностные

метапредметные

предметные

1

2

3

4

5

6

7

8

I четверть

Тема № 1«Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение)» (8 часов)

1

1

Повторение: сложение и вычитание, устные приёмы сложения и вычитания. (с.3-4)

04.09


Целостное восприятие окружающего мира.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.


2

2

Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия. (с.5)

05.09


3

3

Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения. (с.6)

06.09


4

4

Решение уравнений. (с.7)

10.09


5

5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. (с.8)

11.09


6

6

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. (с.9)

12.09


7

7

Обозначение геометрических фигур буквами. (с.10)

13.09


8

8

Что узнали. Чему научились. (с.14-16)

17.09


Тема № 2 «Табличное умножение и деление (продолжение)» (28 часов)

9

1

Конкретный смысл умножения и деления. (с.17-18)

18.09


Уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.














































Регулятивные УУД:

Средством формирования

этих действий служит технология

проблемного диалога на этапе

изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться

вырабатывать критерии оценки

и определять степень

успешности выполнения своей

работы и работы всех, исходя

из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную

информацию: 

делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: 

составлять простой 

планучебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.



Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.


























10

2

Связь умножения и деления. (с.19)

19.09


11

3

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 2. (с.20)

20.09


12

4

Таблица умножения и деления с числом 3. (с.21)

24.09


13

5

Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач. (с.22)

25.09


14

6

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. (с.23)

26.09


15

7

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. (с.24-25)

27.09


16

8

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. (с.25-26)

01.10


17

9

Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи. (с.27).

02.10


18

10

Что узнали. Чему научились. (с.29-31)

03.10


19

11

Таблица умножения и деления с числом 4. (с.34)

04.10


20

12

Закрепление. Таблица Пифагора. (с.35)

08.10


21

13

Задачи на увеличение числа в несколько раз. (с.36)

09.10


22

14

Задачи на увеличение числа в несколько раз. (с.37)

10.10


23

15

Задачи на уменьшение числа в несколько раз. (с.38)

11.10


24

16

Задачи на уменьшение числа в несколько раз. (с.39)

15.10


25

17

Контрольная работа № 1.

16.10


26

18

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 5. (с.40)

17.10


27

19

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. (с.41)

18.10


28

20

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. (с.42)

22.10


29

21

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. (с.43)

23.10


30

22

Таблица умножения и деления с числом 6. (с.44)

24.10


31

23

Закрепление. (с.45)

25.10


II четверть

32

24

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. (с.46)

05.11





33

25

Закрепление. (с.47)

06.11


34

26

Таблица умножения и деления с числом 7. (с.48)

07.11


35

27

Что узнали. Чему научились. (с.52-53)

08.11


36

28

Что узнали. Чему научились. (с.54-55)

12.11


Тема № 3 «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение)» (28 часов)

37

1

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. (с.56-57)

13.11


Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.





























Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.





Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.


























38

2

Единица площади – квадратный сантиметр. (с.58-59)

14.11


39

3

Площадь прямоугольника. (с.60-61)

15.11


40

4

Таблица умножения и деления с числом 8. (с.62)

19.11


41

5

Закрепление. (с.63)

20.11


42

6

Закрепление. (с.64)

21.11


43

7

Таблица умножения и деления с числом 9. (с.65)

22.11


44

8

Единица площади — квадратный дециметр. (с.66-67)

26.11


45

9

Сводная таблица умножения. (с.68)

27.11


46

10

Решение задач. (с.69)

28.11


47

11

Единица площади — квадратный метр. (с.70-71)

29.11


48

12

Закрепление. (с.72)

03.12


49

13

Что узнали. Чему научились. (с.76-77)

04.12


50

14

Что узнали. Чему научились. (с.78-79)

05.12


51

15

Умножение на 1. (с.82)

06.12


52

16

Умножение на 0. (с.83)

10.12


53

17

Деление вида а : а, 0 : а. (с.84)

11.12


54

18

Деление вида а : а, 0 : а. (с.85)

12.12


55

19

Задачи в 3 действия. (с.86-87)

13.12


56

20

Доли. Образование и сравнение долей. (с.91-93)

17.12


57

21

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). (с.94-95)

18.12


58

22

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). (с.95-96)

19.12


59

23

Контрольная работа № 2.

20.12


60

24

Анализ контрольной работы. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. (с.97)

24.12


61

25

Единицы времени — год, месяц, сутки. (с.98-99)

25.12


62

26

Единицы времени — год, месяц, сутки. (с.99-100)

26.12


63

27

Что узнали. Чему научились. (104-106)

27.12


III четверть

64

28

Что узнали. Чему научились. (с.106-108)

14.01





Тема № 4 «Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление» (28 часов)

65

1

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3. (с.3-4)

15.01


Личностная заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Смыслополагание.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.





























Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.


























Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.



























66

2

Приём деления для случаев вида 80 : 20. (с.5)

16.01


67

3

Умножение суммы на число. (с.6)

17.01


68

4

Решение задач несколькими способами. (с.7)

21.01


69

5

Приёмы умножения для случаев вида 23 · 4, 4 · 23. (с.8)

22.01


70

6

Закрепление. (с.9)

23.01


71

7

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. (с.10)

24.01


72

8

Выражение с двумя переменными. (с.11)

28.01


73

9

Деление суммы на число. (с.13)

29.01


74

10

Деление суммы на число. (с.14)

30.01


75

11

Закрепление. (с.15)

31.01


76

12

Связь между числами при делении. (с.16)

04.02


77

13

Проверка деления умножением. (с.17)

05.02


78

14

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. (с.18)

06.02


79

15

Проверка умножения с помощью деления. (с.19)

07.02


80

16

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. (с.20)

11.02


81

17

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. (с.21)

12.02


82

18

Что узнали. Чему научились. (с.24-25)

13.02


83

19

Деление с остатком. (с.26)

14.02


84

20

Деление с остатком. (с.27)

18.02


85

21

Приёмы нахождения частного и остатка. (с.28)

19.02


86

22

Приёмы нахождения частного и остатка. (с.29)

20.02


87

23

Приёмы нахождения частного и остатка. (с.30)

21.02


88

24

Деление меньшего числа на большее. (с.31)

26.02


89

25

Проверка деления с остатком. (с.32)

27.02


90

26

Что узнали. Чему научились Ознакомление с проектом «Задачи-расчёты». (с.33-34)

28.02


91

27

Что узнали. Чему научились Ознакомление с проектом «Задачи-расчёты». (с.35-36)

04.03


92

28

Что узнали. Чему научились Ознакомление с проектом «Задачи-расчёты». (с.37)

05.03


Тема № 5 «Числа от 1 до 1000. Нумерация» (12 часов)

93

1

Устная нумерация. (с.41-42)

06.03


Личностная заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Смыслополагание.














Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.








94

2

Письменная нумерация. (с.43)

07.03


95

3

Разряды счётных единиц. (с.44-45)

11.03


96

4

Натуральная последовательность трёхзнач-ных чисел. (с.46)

12.03


97

5

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз. (с.47)

13.03


98

6

Контрольная работа № 3.

14.03


99

7

Анализ контрольной работы. Замена числа суммой разрядных слагаемых. (с.48)

18.03


100

8

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел. (с.49)

19.03


101

9

Сравнение трёхзначных чисел. (с.50)

20.03


102

10

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. (с.51)

21.03


IV четверть

103

11

Единицы массы — килограмм, грамм. (с.54)

01.04





104

12

Что узнали. Чему научились. (с.58-61)

02.04


Тема № 6 «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание» (11 часов)

105

1

Приёмы устных вычислений. (с.65-66)

03.04


Личностная заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Смыслополагание.



Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

106

2

Приёмы устных вычислений. (с.66-67)

04.04


107

3

Закрепление. (с.68)

08.04


108

4

Разные способы вычислений. Проверка вычислений. (с.69)

09.04


109

5

Приёмы письменных вычислений. (с.70)

10.04


110

6

Алгоритм письменного сложения. (с.71)

11.04


111

7

Алгоритм письменного вычитания. (с.72)

15.04


112

8

Виды треугольников (по соотношению сторон). (с.73)

16.04


113

9

Закрепление. (с.73)

17.04


114

10

Что узнали. Чему научились. (с.76-77)

18.04


115

11

Что узнали. Чему научились. (с.78-79)

22.04


Тема № 7 «Умножение и деление» (14 часов)

116

1

Приёмы устных вычислений. (с.81-82)

23.04


Личностная заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Смыслополагание.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.











Регулятивные УУД:

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять  простой план учебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.











117

2

Приёмы устных вычислений. (с.83-84)

24.04


118

3

Виды треугольников по видам углов. (с.85)

25.04


119

4

Приём письменного умножения на однозначное число. (с.88)

30.04


120

5

Приём письменного умножения на однозначное число. (с.89)

02.05


121

6

Приём письменного умножения на однозначное число. (с.90)

06.05


122

7

Закрепление. (с.91)

07.05


123

8

Приём письменного деления на однозначное число. (с.92-93)

08.05


124

9

Приём письменного деления на однозначное число. (с.93-94)

13.05


125

10

Проверка деления умножением. Закрепление. (с.95)

14.05


126

11

Проверка деления умножением. Закрепление. (с.96)

15.05


127

12

Контрольная работа № 4.

16.05


128

13

Анализ контрольной работы. Знакомство с калькулятором. (с.97-98)

20.05


129

14

Что узнали. Чему научились. (с.99-102)

21.05


Тема № 8 «Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (2 часа)

130

1

Итоговое повторение. Контроль и учёт знаний.

22.05


Личностная заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Смыслополагание.


Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.


Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

131

2

Итоговое повторение. Контроль и учёт знаний.

23.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!