Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Математика» для 1-4 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. №
273-ФЗ);
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 № 15785);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" С изменениями и дополнениями от:29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.
- Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах
учебных предметов»; ООП начального общего образования МКОУ «Преображенская СШ»;
- Примерная программа по курсу «Математика» (для четырёхлетней начальной школы), авторы; Рудницкая В. Н.
- УМК: «Начальная школа 21 века» под ред. НФ Виноградовой»:
В.Н.Рудницкая. Программа курса «Математика» для 1-4 класса учебно-методического комплекта «Начальная школа ХХI века».
Оценка достижения планируемых результатов: Проверочные и контрольные работы. Авторы В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева
Учебник «Математика. 1 класс», 2 класс, 3 класс, 4 класс в 2 ч. Авторы В.Н.Рудницкая, Е.Э.Кочурова.
Рабочая тетрадь «Математика. 1 класс, 2 класс», 3 класс, 4 класс в 2 ч. Авторы В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.
Федеральный базисный план отводит в каждом классе урок математики 4 раза в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 132 ч (33 учебных недели), а в каждом из остальных классов — на 136 ч (34 учебных недели).
В соответствии с этим программа реализуется в объеме 540 часов.
Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
1.Обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
2.Предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
3.Умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
4.Реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса «Математика»
Изучение курса «Математика» по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям ФГОС ООО. (см. ООП ООО раздел 1. Глава 1.2 или ООП НОО )
Личностными результатами обучения учащихся являются:
самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
готовность и способность к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
способность к самоорганизованности;
высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
адекватное оценивание результатов своей деятельности;
активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
готовность слушать собеседника, вести диалог;
умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | Содержание | Основные виды учебной деятельности ученика |
1. | Числа и величины | 75 | Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчёта предметов цифрами. Число и цифра 0 (нуль). Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц) | читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). |
2. | Арифметические действия | 216 | Сложение, вычитание, умножение и деление, и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, •, :.Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное). Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трехзначное число. Деление с остатком. Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трехзначное число. Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора). Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле. Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями. Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий. Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву. | выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения; контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера; выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений; наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий. |
3. | Работа с текстовыми задачами | 119 | Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом. Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи. Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше)в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли -продажи, работы, движения тел. Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении). | устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. |
4. | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | 50 | Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Лучи прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные). Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата). Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб),пирамида, цилиндр, конус, шар. Их распознавание на чертежах и на моделях. Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге. | описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. |
5. | Геометрические величины. | 40 | Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин. Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и ее вычисление. Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле ее значения. | измерять длину отрезка; вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз). |
6. | Работа с информацией | 40 | Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации. Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Составление таблиц. Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач. Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5).Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А (2,3). Простейшие графики. Считывание информации. Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммах. Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определенным правилам. Определение правила составления последовательности. | собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах; переводить информацию из текстовой формы в табличную. |
7. | Всего | 540 | | |
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | В том числе контрольные работы |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
1. | Числа и величины | 31 | 14 | 15 | 15 | 1 | 2 | 2 | 1 |
2. | Арифметические действия | 63 | 64 | 56 | 33 | 3 | 5 | 6 | 7 |
3. | Работа с текстовыми задачами | 22 | 25 | 32 | 40 | 1 | 2 | 2 | 1 |
4. | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | 12 | 13 | 10 | 15 | | 1 | 1 | 1 |
5. | Геометрические величины. | 4 | 20 | 9 | 7 | 1 | | | 1 |
6. | Работа с информацией | - | - | 14 | 26 | | | | 1 |
7. | Всего | 132 | 136 | 136 | 136 | 6 | 10 | 11 | 12 |
Планируемые результаты освоения программы
Содержание программы ориентировано на достижение выпускниками начальной школы трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задача
ученик может самостоятельно успешно справиться; - готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания
умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного
сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение, применять полученные математические знания для решения учеб познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике вели чины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики,); представлять, анализировать данные.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол часов | Дата | Примечание |
1. | Десятичная система счисления | 1 | 03.09 2018 | |
2. | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | 04.09 | |
3. | Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел. | 1 | 05.09 | |
4. | Разряды и классы многозначных чисел в пределах миллиарда. | 1 | 06.09 | |
5. | Чтение многозначных чисел в пределах миллиарда. | 1 | 10.09 | |
6. | Запись многозначных чисел в пределах миллиарда. | 1 | 11.09 | |
7. | Поразрядное сравнение многозначных чисел. | 1 | 12.09 | |
8. | Запись результатов сравнения с помощью знаков «». | 1 | 13.09 | |
9. | Многозначные числа. Проверочная работа. | 1 | 17.09 | |
10. | Письменные приёмы сложения многозначных чисел. | 1 | 18.09 | |
11. | Алгоритм письменного сложения многозначных чисел. | 1 | 19.09 | |
12. | Отработка умений письменного сложения многозначных чисел. | 1 | 20.09 | |
13. | Письменный приём вычитания многозначных чисел (поразрядное вычитание). | 1 | 24.09 | |
14. | Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел. Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел». | 1 | 25.09 | |
15. | Отработка умений письменного вычитания многозначных чисел. | 1 | 26.09 | |
16. | Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел». | 1 | 27.09 | |
17. | Работа над ошибками. Построение прямоугольника на нелинованной бумаге. Контрольный устный счёт №1 | 1 | 01.10 | |
18. | Построение квадрата на нелинованной бумаге. Практическая работа. | 1 | 02.10 | |
19. | Понятие скорости. Единицы измерения скорости. | 1 | 03.10 | |
20. | Нахождение скорости. | 1 | 04.10 | |
21. | Упражнение в решении задач на нахождение скорости. | 1 | 08.10 | |
22. | Задачи на движение. Нахождение скорости. | 1 | 09.10 | |
23. | Задачи на движение. Нахождение расстояния. | 1 | 10.10 | |
24. | Задачи на движение. Нахождение времени. | 1 | 11.10 | |
25. | Упражнения в решении задач на движение. Проверочная работа по теме: «Задачи на движение». | 1 | 15.10 | |
26 | Контрольная работа №2 « Задачи на движение», | | 16.10 | |
27. | Работа над ошибками. Координатный угол, координаты точки. Контрольный устный счёт №2 | 1 | 17.10 | |
28. | Графики, диаграммы, таблицы (чтение.) | 1 | 18.10 | |
29. | Построение простейших графиков, таблиц. (практическая работа) | 1 | 22.10 | |
30. | Переместительное свойство сложения. | 1 | 23.10 | |
31. | Переместительное свойство умножения. Проверочная работа по теме «Координатный угол» | 1 | 24.10 | |
32. | Сочетательное свойство сложения. | 1 | 25.10 | |
| 2 четверть | | | |
33. | Сочетательное свойство умножения. | 1 | 06.11 | |
34-35 | План и масштаб. Практическая работа | 2 | 07.11 08.11 | |
36. | Понятие о многогранниках. | 1 | 12.11 | |
37 | Вершины, ребра и грани многогранника. Практическая работа | 1 | 13.11 | |
38. | Распределительное свойство умножения относительно сложения. | 1 | 14.11 | |
39. | Распределительное свойство умножения относительно вычитания. | 1 | 15.11 | |
40. | Умножение на 1000, 10 000, 100 000. | 1 | 19.11 | |
41 . | Упражнения в умножении на 1000, 10 000, 100 000. Контрольный устный счёт№3 | 1 | 20.11 | |
42- 43 | Прямоугольный параллелепипед. Куб. Практическая работа | 2 | 21.11 22.11 | |
44. | Контрольная работа №3 по теме: «Свойства арифметических действий, умножение на 1000,10000,100000». | 1 | 26.11 | |
45. | Работа над ошибками. Единицы массы: тонна, центнер, их обозначение: т, ц. | 1 | 27.11 | |
46. | Соотношение единиц массы. Решение задач. | 1 | 28.11 | |
47. | Задачи на движение в противоположных направлениях из одной точки. | 1 | 29.11 | |
48. | Задачи на движение в противоположных направлениях из двух точек. Практическая работа | 1 | 03.12 | |
49 50 | Пирамида. Практическая работа | 2 | 04.12 05.12 | |
51. | Задачи на встречное движение в противоположных направлениях. | 1 | 06.12 | |
52-53. | Упражнение в решении задач на встречное движение. Проверочная работа по теме: «Решение задач на движение». | 2 | 10.12 11.12 | |
54. | Умножение многозначного числа на однозначное. | 1 | 12.12 | |
55. | Умножение вида 1258х7, 4040х9 | 1 | 13.12 | |
56 | Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное число. | 1 | 17.12 | |
57 | Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное | 1 | 18.12 | |
58-59 | Умножение вида 516х52, 407х25, 358х90 | 2 | 19.12 20.12 | |
60 | Упражнения в умножении многозначного числа на двузначное. Закрепление. | 1 | 24.12 | |
61 | Контрольная работа№4) за 1полугодие | 1 | 25.12 | |
62 | Работа над ошибками. Упражнения в умножении многозначного числа на двузначное. Закрепление. | 1 | 26.12 | |
63. | Алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное. | 1 | 27.12 | |
64. | Развёрнутые и упрощённые записи. Умножение многозначного числа на трёхзначное. | 1 | 09.01 2019 | |
65. | Умножение многозначного числа на трёхзначное. | 1 | 10.01 | |
66. | Упражнение в умножении многозначного числа на 3хзначное. Решение задач. | 1 | 14.01 | |
67-68 | Закрепление навыка умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное | 2 | 15.01 16.01 | |
69-70. | Конус. Конус. Практическая работа | 2 | 17.01 21.01 | |
71 | Задачи на движение в одном направлении из одной точки. | 1 | 22.01 | |
72 | Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из одной точки. | 1 | 23.01 | |
73 | Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из двух точек. | 1 | 24.01 | |
74 | Контрольная работа №5 по теме «Письменные приёмы умножения чисел». | 1 | 28.01 | |
75 | Работа над ошибками. Высказывания. Истинные и ложные высказывания. | 1 | 29.01 | |
76-77. | Истинные и ложные высказывания со словами «неверно, что» | 2 | 30.01 31.01 | |
78. | Составные высказывания. Контрольный устный счёт №5 | 1 | 04.02 | |
79. | Составные высказывания. | 1 | 05.02 | |
80. | Составные высказывания. | 1 | 06.02 | |
81 | Упражнения в составлении сложных высказываний. | 1 | 07.02 | |
82 | Проверочная работа по теме «Высказывания». Задачи на перебор вариантов. | 1 | 11.02 | |
83 | Составление таблицы возможностей. | 1 | 12.02 | |
84 | Практическое решение задач способом перебора вариантов. | 1 | 13.02 | |
85 | Деление суммы на число. | 1 | 14.02 | |
86 | Решение задач с применением правила деления суммы на число. | 1 | 18.02 | |
87-89. | Деление на 1000, 10000. | 3 | 19.02 20.02 21.02 | |
90 | Карта. | 1 | 26.02 | |
91 | Карта. Практическая работа. | 1 | 26.02 | |
92 | Цилиндр. | 1 | 27.02 | |
93 | Цилиндр. Практическая работа | 1 | 28.02 | |
94 | Деление на однозначное число. Алгоритм деления. | 1 | 04.03 | |
95 | Решение задач. Упражнение в делении на однозначное число. | 1 | 05.03 | |
96 | Закрепление навыка деления на однозначное число. | 1 | 06.03 | |
97 | Контрольная работа №6 | 1 | 07.03 | |
98 | Работа над ошибками. Деление на двузначное число. Алгоритм деления. | 1 | 11.03 | |
99 | Упражнение в делении на двузначное число. Контрольный устный счёт №6 | 1 | 12.03 | |
100 | Закрепление навыка деления на 2значное число Проверочная работа по теме: «Деление на двузначное число». | 1 | 13.03 | |
101 | Автоматизация навыка деления многозначного числа на двузначное. | 1 | 14.03 | |
102 | Деление на трёхзначное число. Алгоритм деления. | 1 | 18.03 | |
103 | Порядок действий. Деление на трёхзначное число. | 1 | 19.03 | |
104- | Автоматизация навыка деления на трёхзначное число. | 1 | 20.03 | |
| 4 четверть | | | |
105 | Автоматизация навыка деления на трёхзначное число. | 1 | 21.03 | |
106 | Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки. | 1 | 01.04 | |
107. | Решение практических задач, связанных с делением отрезка на две части. Практическая работа | 1 | 02.04 | |
108 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х+5=7. | 1 | 03.04 | |
109 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х · 5=15 | 1 | 04.04 | |
110 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х-5=7 | 1 | 08.04 | |
111 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х :5= 15 | 1 | 09.04 | |
112 | Контрольная работа№7 Деление на 2хзначное число. | 1 | 10.04 | |
113 | Работа над ошибками. Угол и его обозначение. | 1 | 11.04 | |
115 | Единицы величины угла. Измерение величины угла. Практическая работа. | 1 | 15.04 | |
116 | Виды углов. | 1 | 16.04 | |
117 | Нахождение на чертеже каждый вид угла. Практическая работа. | 1 | 17.04 | |
118 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16. | 1 | 18.04 | |
119 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 · х = 16. | 1 | 22.04 | |
120 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 – х = 2. | 1 | 23.04 | |
121 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 : х = 2. Проверочная работа. Решение уравнений. | 1 | 24.04 | |
122 | Виды треугольников. | 1 | 25.04 | |
123 | Определение вида треугольника. Практическая работа | 1 | 10.05 | |
124 | Контрольная работа№9 по теме: «Письменные приёмы вычислений. Решение задач ». | 1 | 14.05 | |
125 | Работа над ошибками. Точное и приближённое значение величины. | 1 | 15.05 | |
126 | Приближённое значение величины.Контрольный устный счёт №7 | 1 | 16.05 | |
127 | Решение задач на нахождение приближённой величины. | 1 | 17.05 | |
128 | Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки. | 1 | 21.05 | |
129 | Упражнения в построение отрезков. Практическая работа | 1 | 22.05 | |
130 | Повторение по теме «Многозначное число». | 1 | 23.05 | |
133 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 24.05 | |
134 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел». | 1 | 28.05 | |
135 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Умножение и деление на однозначное, двузначное и трёхзначное числа». | 1 | 29.05 | |
136 | Повторение по теме «Умножение и деление на однозначное, двузначное и трёхзначное числа». | 1 | 30.05 | |
| Итого: | 136 | | |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Основные средства обучения:
Учебник «Математика. 1 класс» в 2 ч. Авторы В.Н.Рудницкая, Е.Э.Кочурова.
Учебник «Математика. 2 класс» в 2 ч. Авторы В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.
Учебник «Математика. 3 класс» в 2 ч. Авторы В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.
Учебник «Математика. 4 класс» в 2 ч. Авторы В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.
Дидактические пособия:
Рабочая тетрадь «Математика. 1 класс» в 3 ч. Авторы В.Н.Рудницкая.
Рабочая тетрадь «Математика. 2 класс» в 2 ч. Авторы В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.
Рабочая тетрадь «Математика. 3 класс» в 2 ч. Авторы В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.
Рабочая тетрадь «Математика. 4 класс» в 2 ч. Авторы В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.
Методические материалы для учителя:
В.Н.Рудницкая. Программа курса «Математика» для 1-4 класса учебно-методического комплекта «Начальная школа ХХI века».
Оценка достижения планируемых результатов: Проверочные и контрольные работы. Авторы В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева
Математика. Методическое пособие. 1 класс. Авторы В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.
Математика. Методическое пособие. 2 класс. Авторы В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.
Математика. Методическое пособие. 3 класс. Авторы В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.
Математика. Методическое пособие. 4 класс. Авторы В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.
Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое пособие В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачева.
Проверочные тестовые работы: русский язык, математика, чтение: 2-4 класс /Л.Е. Журова, А О. Евдокимова, Е.Э. Кочурова [и др.].
Электронные образовательные ресурсы:
Уроки Кирилла и Мефодия. 1 класс. Математика.
Уроки Кирилла и Мефодия. 2 класс. Математика.
Уроки Кирилла и Мефодия. 3 класс. Математика.
Уроки Кирилла и Мефодия. 4 класс. Математика.
Технические средства обучения.