СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 4 класса "Начальная школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика в 4 классе. Рабочая программа "Начальная школа 21 века". Автор В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачёва

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 4 класса "Начальная школа 21 века"»



Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Математика» для 1-4 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. №

273-ФЗ);

- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 № 15785);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" С изменениями и дополнениями от:29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.

- Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах

учебных предметов»; ООП начального общего образования МКОУ «Преображенская СШ»;

- Примерная программа по курсу «Математика» (для четырёхлетней начальной школы), авторы; Рудницкая В. Н.

- УМК: «Начальная школа 21 века» под ред. НФ Виноградовой»:

  • В.Н.Рудницкая. Программа курса «Математика» для 1-4 класса учебно-методического комплекта «Начальная школа ХХI века».

  • Оценка достижения планируемых результатов: Проверочные и контрольные работы. Авторы В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева

  • Учебник «Математика. 1 класс», 2 класс, 3 класс, 4 класс в 2 ч. Авторы В.Н.Рудницкая, Е.Э.Кочурова.

  • Рабочая тетрадь «Математика. 1 класс, 2 класс», 3 класс, 4 класс в 2 ч. Авторы В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.

Федеральный базисный план отводит в каждом классе урок математики 4 раза в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 132 ч (33 учебных недели), а в каждом из остальных классов — на 136 ч (34 учебных недели).

В соответствии с этим программа реализуется в объеме 540 часов.

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

1.Обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

2.Предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

3.Умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

4.Реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса «Математика»

Изучение курса «Математика» по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям ФГОС ООО. (см. ООП ООО раздел 1. Глава 1.2 или ООП НОО )

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

  • готовность и способность к саморазвитию;

  • сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

  • способность к самоорганизованности;

  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;

  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог;

  • умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Содержание учебного предмета


п/п

Наименование раздела

Количество часов

Содержание

Основные виды учебной деятельности ученика

1.

Числа и величины

75

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчёта предметов цифрами.

Число и цифра 0 (нуль).

Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц)

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).


2.


Арифметические действия

216

Сложение, вычитание, умножение и деление, и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, •, :.Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трехзначное число. Деление с остатком. Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.

Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).

Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле.

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и

без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.

Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий.

Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву.

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;

планировать ход решения задачи;

анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;

прогнозировать результат решения;

контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;

выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.


3.

Работа с текстовыми задачами

119

Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом. Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи.

Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше)в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли -продажи, работы, движения тел.

Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).


устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

4.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

50

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Лучи прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные).

Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата).

Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб),пирамида, цилиндр, конус, шар. Их распознавание на чертежах и на моделях. Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.


5.

Геометрические величины.

40

Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин.

Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и ее вычисление.

Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле ее значения.

измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).


6.

Работа с информацией

40

Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации.

Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную.

Составление таблиц. Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.

Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5).Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А (2,3).

Простейшие графики. Считывание информации. Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммах. Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определенным правилам. Определение правила составления последовательности.

собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;

переводить информацию из текстовой формы в табличную.


7.

Всего

540





Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела

Количество часов

В том числе контрольные работы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1.

Числа и величины

31

14

15

15

1

2

2

1

2.

Арифметические действия

63

64

56

33

3

5

6

7

3.

Работа с текстовыми задачами

22

25

32

40

1

2

2

1

4.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

12

13

10

15


1

1

1

5.

Геометрические величины.

4

20

9

7

1



1

6.

Работа с информацией

-

-

14

26




1

7.

Всего

132

136

136

136

6

10

11

12

Планируемые результаты освоения программы

Содержание программы ориентировано на достижение выпускниками начальной школы трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Личностными результатами обучения учащихся являются:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задача

ученик может самостоятельно успешно справиться; - готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания

умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний

- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- способность к самоорганизованности;

- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного

сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с ­моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

- умение, применять полученные математические знания для решения учеб ­познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических дей­ствий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике вели чины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики,); представлять, анализировать данные.

Календарно - тематическое планирование

п/п

Название раздела,

тема урока

Кол

часов

Дата

Примечание

1.

Десятичная система счисления

1

03.09

2018


2.

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

04.09


3.

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел.

1

05.09


4.

Разряды и классы многозначных чисел в пределах миллиарда.

1

06.09


5.

Чтение многозначных чисел в пределах миллиарда.

1

10.09


6.

Запись многозначных чисел в пределах миллиарда.

1

11.09


7.

Поразрядное сравнение многозначных чисел.

1

12.09


8.

Запись результатов сравнения с помощью знаков «».

1

13.09


9.

Многозначные числа. Проверочная работа.

1

17.09


10.

Письменные приёмы сложения многозначных чисел.

1

18.09


11.

Алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

1

19.09


12.

Отработка умений письменного сложения многозначных чисел.

1

20.09


13.

Письменный приём вычитания многозначных чисел (поразрядное вычитание).

1

24.09


14.

Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел. Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел».

1

25.09


15.

Отработка умений письменного вычитания многозначных чисел.

1

26.09


16.

Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел».

1

27.09


17.

Работа над ошибками. Построение прямоугольника на нелинованной бумаге. Контрольный устный счёт №1

1

01.10


18.

Построение квадрата на нелинованной бумаге. Практическая работа.

1

02.10


19.

Понятие скорости. Единицы измерения скорости.

1

03.10


20.

Нахождение скорости.

1

04.10


21.

Упражнение в решении задач на нахождение скорости.

1

08.10


22.

Задачи на движение. Нахождение скорости.

1

09.10


23.

Задачи на движение. Нахождение расстояния.

1

10.10


24.

Задачи на движение. Нахождение времени.

1

11.10


25.

Упражнения в решении задач на движение. Проверочная работа по теме: «Задачи на движение».

1

15.10


26

Контрольная работа №2 « Задачи на движение»,


16.10


27.

Работа над ошибками. Координатный угол, координаты точки. Контрольный устный счёт №2

1

17.10


28.

Графики, диаграммы, таблицы (чтение.)

1

18.10


29.

Построение простейших графиков, таблиц. (практическая работа)

1

22.10


30.

Переместительное свойство сложения.

1

23.10


31.

Переместительное свойство умножения. Проверочная работа по теме «Координатный угол»

1

24.10


32.

Сочетательное свойство сложения.

1

25.10



2 четверть




33.

Сочетательное свойство умножения.

1

06.11


34-35

План и масштаб.

Практическая работа

2

07.11

08.11



36.

Понятие о многогранниках.

1

12.11


37

Вершины, ребра и грани многогранника. Практическая работа

1

13.11


38.

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

1

14.11


39.

Распределительное свойство умножения относительно вычитания.

1

15.11


40.

Умножение на 1000, 10 000, 100 000.

1

19.11


41 .

Упражнения в умножении на 1000, 10 000, 100 000. Контрольный устный счёт№3

1

20.11


42- 43

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

Практическая работа

2

21.11

22.11



44.

Контрольная работа №3 по теме: «Свойства арифметических действий, умножение на 1000,10000,100000».

1

26.11


45.

Работа над ошибками.

Единицы массы: тонна, центнер, их обозначение: т, ц.

1

27.11


46.

Соотношение единиц массы. Решение задач.

1

28.11


47.

Задачи на движение в противоположных направлениях из одной точки.

1

29.11



48.

Задачи на движение в противоположных направлениях из двух точек. Практическая работа

1

03.12


49 50

Пирамида.

Практическая работа

2

04.12

05.12



51.

Задачи на встречное движение в противоположных направлениях.

1

06.12



52-53.

Упражнение в решении задач на встречное движение.

Проверочная работа по теме: «Решение задач на движение».

2

10.12

11.12


54.

Умножение многозначного числа на однозначное.

1

12.12


55.

Умножение вида 1258х7, 4040х9

1

13.12


56

Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное число.

1

17.12


57

Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное

1

18.12



58-59

Умножение вида 516х52, 407х25, 358х90

2

19.12

20.12



60

Упражнения в умножении многозначного числа на двузначное. Закрепление.

1

24.12


61

Контрольная работа№4) за 1полугодие

1

25.12


62

Работа над ошибками. Упражнения в умножении многозначного числа на двузначное. Закрепление.

1

26.12


63.

Алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное.

1

27.12


64.

Развёрнутые и упрощённые записи. Умножение многозначного числа на трёхзначное.

1

09.01

2019


65.

Умножение многозначного числа на трёхзначное.

1

10.01


66.

Упражнение в умножении многозначного числа на 3хзначное. Решение задач.

1

14.01


67-68

Закрепление навыка умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное

2

15.01

16.01


69-70.

Конус.

Конус. Практическая работа

2

17.01

21.01


71

Задачи на движение в одном направлении из одной точки.

1

22.01


72

Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из одной точки.

1

23.01


73

Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из двух точек.

1

24.01


74

Контрольная работа №5 по теме «Письменные приёмы умножения чисел».

1

28.01


75

Работа над ошибками. Высказывания. Истинные и ложные высказывания.

1

29.01


76-77.

Истинные и ложные высказывания со словами «неверно, что»

2

30.01

31.01


78.

Составные высказывания. Контрольный устный счёт №5

1

04.02


79.

Составные высказывания.

1

05.02


80.

Составные высказывания.

1

06.02


81

Упражнения в составлении сложных высказываний.

1

07.02


82

Проверочная работа по теме «Высказывания». Задачи на перебор вариантов.

1

11.02


83

Составление таблицы возможностей.

1

12.02


84

Практическое решение задач способом перебора вариантов.

1

13.02


85

Деление суммы на число.

1

14.02


86

Решение задач с применением правила деления суммы на число.

1

18.02


87-89.

Деление на 1000, 10000.

3

19.02

20.02

21.02


90

Карта.

1

26.02


91

Карта. Практическая работа.

1

26.02


92

Цилиндр.

1

27.02


93

Цилиндр. Практическая работа

1

28.02


94

Деление на однозначное число. Алгоритм деления.

1

04.03


95

Решение задач. Упражнение в делении на однозначное число.

1

05.03


96

Закрепление навыка деления на однозначное число.

1

06.03


97

Контрольная работа №6

1

07.03


98

Работа над ошибками. Деление на двузначное число. Алгоритм деления.

1

11.03


99

Упражнение в делении на двузначное число. Контрольный устный счёт №6

1

12.03


100

Закрепление навыка деления на 2значное число Проверочная работа по теме: «Деление на двузначное число».

1

13.03


101

Автоматизация навыка деления многозначного числа на двузначное.

1

14.03


102

Деление на трёхзначное число. Алгоритм деления.

1

18.03


103

Порядок действий. Деление на трёхзначное число.

1

19.03


104-

Автоматизация навыка деления на трёхзначное число.

1

20.03



4 четверть




105

Автоматизация навыка деления на трёхзначное число.

1

21.03


106

Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

1

01.04


107.

Решение практических задач, связанных с делением отрезка на две части. Практическая работа

1

02.04


108

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х+5=7.

1

03.04


109

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х · 5=15

1

04.04


110

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х-5=7

1

08.04


111

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х :5= 15

1

09.04


112

Контрольная работа№7 Деление на 2хзначное число.

1

10.04


113

Работа над ошибками. Угол и его обозначение.

1

11.04


115

Единицы величины угла. Измерение величины угла. Практическая работа.

1

15.04


116

Виды углов.

1

16.04


117

Нахождение на чертеже каждый вид угла. Практическая работа.

1

17.04


118

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16.

1

18.04


119

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 · х = 16.

1

22.04


120

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 – х = 2.

1

23.04


121

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 : х = 2.

Проверочная работа. Решение уравнений.

1

24.04


122

Виды треугольников.

1

25.04


123

Определение вида треугольника. Практическая работа

1

10.05


124

Контрольная работа№9 по теме: «Письменные приёмы вычислений. Решение задач ».

1

14.05


125

Работа над ошибками. Точное и приближённое значение величины.

1

15.05


126

Приближённое значение величины.Контрольный устный счёт №7

1

16.05


127

Решение задач на нахождение приближённой величины.

1

17.05


128

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки.

1

21.05


129

Упражнения в построение отрезков. Практическая работа

1

22.05


130

Повторение по теме «Многозначное число».

1

23.05


133

Итоговая контрольная работа.

1

24.05


134

Работа над ошибками. Повторение по теме «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел».

1

28.05


135

Работа над ошибками. Повторение по теме «Умножение и деление на однозначное, двузначное и трёхзначное числа».

1

29.05


136

Повторение по теме «Умножение и деление на однозначное, двузначное и трёхзначное числа».

1

30.05



Итого:

136





























Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Основные средства обучения:

  • Учебник «Математика. 1 класс» в 2 ч. Авторы В.Н.Рудницкая, Е.Э.Кочурова.

  • Учебник «Математика. 2 класс» в 2 ч. Авторы В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.

  • Учебник «Математика. 3 класс» в 2 ч. Авторы В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.

  • Учебник «Математика. 4 класс» в 2 ч. Авторы В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.


  1. Дидактические пособия:

  • Рабочая тетрадь «Математика. 1 класс» в 3 ч. Авторы В.Н.Рудницкая.

  • Рабочая тетрадь «Математика. 2 класс» в 2 ч. Авторы В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.

  • Рабочая тетрадь «Математика. 3 класс» в 2 ч. Авторы В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.

  • Рабочая тетрадь «Математика. 4 класс» в 2 ч. Авторы В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.


  1. Методические материалы для учителя:

  • В.Н.Рудницкая. Программа курса «Математика» для 1-4 класса учебно-методического комплекта «Начальная школа ХХI века».

  • Оценка достижения планируемых результатов: Проверочные и контрольные работы. Авторы В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева

  • Математика. Методическое пособие. 1 класс. Авторы В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.

  • Математика. Методическое пособие. 2 класс. Авторы В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.

  • Математика. Методическое пособие. 3 класс. Авторы В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.

  • Математика. Методическое пособие. 4 класс. Авторы В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.

  • Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое пособие В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачева.

  • Проверочные тестовые работы: русский язык, математика, чтение: 2-4 класс /Л.Е. Журова, А О. Евдокимова, Е.Э. Кочурова [и др.].


  1. Электронные образовательные ресурсы:

  • Уроки Кирилла и Мефодия. 1 класс. Математика.

  • Уроки Кирилла и Мефодия. 2 класс. Математика.

  • Уроки Кирилла и Мефодия. 3 класс. Математика.

  • Уроки Кирилла и Мефодия. 4 класс. Математика.


  1. Технические средства обучения.

  • Классная магнитная доска.

  • Ноутбук.

  • Принтер.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!