| | Приложение 4 к адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 1) |
Рабочая программа
по учебному предмету «Математика»
для обучающихся 4 класса
на 2022 - 2023 учебный год
Составитель:
Прутовых Т.А.,
учитель
Биробиджан, 2022 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
Приказом «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 19 декабря 2014 г. N 1598;
Примерными адаптированными основными общеобразовательными программами начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
Учебным планом ОГАОУ «Центр образования «Ступени» на 2022 – 2023 учебный год.
Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в ОГАОУ «Центр образования «Ступени»;
Авторской программой общеобразовательных учреждений по математике. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова. (Сборник рабочих программ «Школа России», Москва, Просвещение, 2014г.);
С учетом рабочей программы воспитания ОГАОУ «Центр образования «Ступени» начального общего образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Место учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).
Программа составлена с учетом тех проблем, которые затрагивают интересы и потребности обучающегося с РАС. В основу построения программы положен концентрический принцип, связанный с последовательным расширением материала, который позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей содержания курса, и направлен на поддержание и развитие сложившегося уровня индивидуализации и вариативности путем выделения и фиксации минимального объема изучения данной образовательной области, а также создаёт хорошие условия для формирования и развития УУД.
Обучаясь по данной программе, ученик получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием здоровых сверстников, в те же календарные сроки (4 года).
Для обучающегося с РАС произвольная организация очень сложна, но в принципе доступна. Он быстро устает, может истощаться и перевозбуждаться. Часто имеются выраженные проблемы организации внимания, сосредоточения на речевой инструкции, ее полного понимания. Обучащемуся с РАС характерна задержка в психоречевом и социальном развитии. Трудности взаимодействия с людьми и меняющимися обстоятельствами проявляются в том, что, осваивая навыки взаимодействия и социальные правила поведения, ученик стереотипно следует им и теряется при неподготовленном требовании их изменения. В отношениях с людьми проявляет задержку эмоционального развития, социальную незрелость, наивность. Учащемуся характерны достаточно сложные, но жѐсткие программы поведения (в том числе речевого) и стереотипные увлечения, плохо адаптируемые к меняющимся обстоятельствам. Неумение вести диалог, договариваться, находить компромиссы и выстраивать сотрудничество, не только нарушает взаимодействие ребенка со взрослыми, но и выбрасывает его из детского коллектива.
В связи с этим при организации обучения особое внимание уделяется:
- специальной поддержке ребенка в развитии возможностей вербальной и невербальной коммуникации: обратиться за информацией и помощью, выразить свое отношение, оценку, согласие или отказ, поделиться впечатлениям;
- созданию условий, обеспечивающих обстановку сенсорного и эмоционального комфорта (отсутствие резких перепадов настроения, ровный и теплый тон голоса учителя), упорядоченности и предсказуемости происходящего на уроке;
- установке педагогом и развитие эмоционального контакта с ребенком, поддержание в нем уверенности в том, что его принимают, ему симпатизируют, в том, что он успешен на занятиях.
Образовательный процесс организован в индивидуальной очной форме обучения с использованием современных педагогических технологий (информационно-коммуникационная технология, игровая технология, метод самостоятельной работы).
Для реализации рабочей программы на уроках математики используются: самостоятельные и тестовые работы, предусматривается самопроверка.
Внедряются различные методы обучения, такие, как: игровой, наглядный, частично-поисковый. Применяются разнообразные средства обучения: карточки, тесты, справочники, демонстрационный материал, таблицы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение обучающегося с РАС следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
уважительное отношение к иному мнению и культуре;
навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
определение наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
Учащийся получит возможность для формирования:
понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальнвх форм познавательной и личностной рефлексии;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Учащийся получит возможность научиться:
ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.
Познавательные
Учащийся научится:
использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Учащийся получит возможность научиться:
обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
вычислять периметр многоугольника;
находить площадь прямоугольного треугольника;
находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и ..., если то ..., верно/ неверно, что ..., каждый, все, некоторые, не).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Для достижения планируемых результатов и усиления коррекционно - развивающего направления содержание учебного материала построено концентрически: с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков; обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у обучающегося интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
Программа курса математики в 4 классе состоит из 9 блоков – модулей, которые распределены в определенной последовательности. Здесь указаны те знания, которыми должен овладеть обучающийся по программе.
Основными разделами данной программы являются блоки – модули:
Повторение. Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия (+) (-) (х) (:)» (12 ч.)
Обучающийся повторяют названия и обозначения арифметических действий, правило выполнения арифметических действий, устные и письменные приёмы вычислений трёхзначных чисел, названия чисел при сложении, вычитании, умножении и делении, связь между результатами и компонентами этих действий.
Числа, которые больше 1000. Нумерация (10 ч.)
Названия классов, разрядный состав многозначных чисел, алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел, правила умножения и деления круглых чисел.
Величины (15 ч)
Единицы длины, массы и времени, площади (м2, км2, мм, ар, гектар), соотношением между всеми изученными единицами каждой из величин, инструментами и приборами, которые измеряют величины.
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (10 ч.)
Переместительное и сочетательное свойства сложения, свойства вычитания, связь между результатами и компонентами сложения и вычитания, Приёмы письменных вычислений чисел и значений величин.
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (78 ч.)
Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное. Алгоритмы письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями, приемы деления с остатком на 10, 100 и 1000. Разрядный состав многозначных чисел, алгоритмы письменного деления на двузначное и трехзначное число, решение задач на сравнение, встречное и противоположное движение.
Повторение (11 ч.)
Названия и последовательность чисел в натуральном ряду, названия и последовательность первых трех классов,порядок выполнения действий, названия компонентов и результата каждого действия, единицы измерения величин, алгоритм решения задач различных видов.
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
| Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия | 12 |
| Числа, которые больше 1000. Нумерация. | 10 |
| Величины. | 15 |
| Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. | 10 |
| Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. | 78 |
| Итоговое повторение | 11 |
| Итого | 136 |
Календарно-тематическое планирование
4 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | | Дата |
план | факт |
| 1 четверть (32 ч) | | | |
| Повторение. Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия (12 ч) | | | |
1 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды | 1 | 01.09 | |
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | 1 | 02.09 | |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | 05.09 | |
4 | Вычитание трёхзначных чисел | 1 | 07.09 | |
5 | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | 1 | 08.09 | |
6 | Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные | 1 | 09.09 | |
7 | Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные | 1 | 12.09 | |
8 | Деление трехзначного числа на однозначное | 1 | 14.09 | |
9 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | 1 | 15.09 | |
10 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. | 1 | 16.09 | |
11 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 19.09 | |
12 | Входная контрольная работа. | 1 | 21.09 | |
| Числа, которые больше 1000. Нумерация.(10 ч) | | | |
13 | Работа над ошибками. Нумерация. Класс единиц и класс тысяч | 1 | 22.09 | |
14 | Чтение многозначных чисел | 1 | 23.09 | |
15 | Запись многозначных чисел | 1 | 26.09 | |
16 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | 28.09 | |
17 | Сравнение многозначных чисел | 1 | 29.09 | |
18 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 1 | 30.09 | |
19 | Класс миллионов и класс миллиардов | 1 | 03.10 | |
20 | Проект «Математика вокруг нас». Создание математического проекта «Наш город» | 1 | 05.10 | |
21, 22 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 2 | 06.10 07.10 | |
| Величины (15 часов) | | | |
23 | Единица длины- километр | 1 | 10.10 | |
24 | Таблица единиц длины | 1 | 12.10 | |
25 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 | 13.10 | |
26 | Таблица единиц площади | 1 | 14.10 | |
27 | Повторение пройденного. | 1 | 17.10 | |
28 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | 19.10 | |
29 | Работа над ошибками. Определение площади с помощью палетки. | 1 | 20.10 | |
30 | Единицы массы: центнер, тонна | 1 | 21.10 | |
31 | Таблица единиц массы | 1 | 24.10 | |
32 | Единицы времени: год, месяц, неделя | 1 | 26.10 | |
| 2 четверть (32ч) | | | |
33 | Единица времени – сутки | 1 | 07.11 | |
34 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события | 1 | 09.11 | |
35 | Единица времени – секунда | 1 | 10.11 | |
36 | Единица времени – век. Таблица единиц времени. | 1 | 11.11 | |
37 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 14.11 | |
| Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (10 ч.) | | | |
38 | Алгоритмы письменного сложения многозначных чисел | 1 | 16.11 | |
39 | Алгоритмы письменного вычитания многозначных чисел | 1 | 17.11 | |
40 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | 18.11 | |
41 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1 | 21.11 | |
42 | Нахождение нескольких долей целого | 1 | 23.11 | |
43 | Нахождение нескольких долей целого | 1 | 24.11 | |
44 | Решение задач. | 1 | 25.11 | |
45 | Сложение и вычитание значений величин | 1 | 28.11 | |
46 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 30.11 | |
47 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | 1 | 26.11 | |
| Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (17 часов) | | | |
48 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | 1 | 01.12 | |
49 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное | 1 | 02.12 | |
50 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное | 1 | 05.12 | |
51 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1 | 07.12 | |
52 | Решение уравнений | 1 | 08.12 | |
53 | Деление на однозначное число. | 1 | 09.12 | |
54 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 | 12.12 | |
55 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 | 14.12 | |
56 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 | 15.12 | |
57 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 | 16.12 | |
58 | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | 19.12 | |
59 | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | 21.12 | |
60 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 | 22.12 | |
61 | Контрольная работа по теме «Письменное деление многозначного числа на однозначное» | 1 | 23.12 | |
62 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | 1 | 26.12 | |
63 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 28.12 | |
64 | Проверочная работа «Что узнали. Чему научились». | 1 | 29.12 | |
| 3 четверть (40 ч.) Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (40 часов) | | | |
65 | Решение задач. | 1 | 12.01 | |
66 | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. | 1 | 13.01 | |
67 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | 16.01 | |
68 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | 1 | 18.01 | |
69 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Странички для любознательных. | 1 | 19.01 | |
70 | Умножение числа на произведение | 1 | 20.01 | |
71 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 23.01 | |
72 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 25.01 | |
73 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 1 | 26.01 | |
74 | Решение задач на одновременное встречное движение | 1 | 27.01 | |
75 | Перестановка и группировка множителей. | 1 | 30.01 | |
76 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 01.02 | |
77 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверка знаний. | 1 | 02.02 | |
78 | Контрольная работа по теме «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | 03.02 | |
79 | Работа над ошибками. Странички для любознательных. | 1 | 06.02 | |
80 | Деление числа на произведение | 1 | 08.02 | |
81 | Деление числа на произведение | 1 | 09.02 | |
82 | Деление с остатком на 10, 100, 1 000 | 1 | 10.10 | |
83 | Составление и решение задач, обратных данной | 1 | 13.02 | |
84 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 15.02 | |
85 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 16.02 | |
86 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 17.02 | |
87 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 20.02 | |
88 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях | 1 | 22.02 | |
89 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях | 1 | 23.02 | |
90 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 24.02 | |
91 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 27.02 | |
92 | Повторение пройденного. Проверочная работа. | 1 | 01.03 | |
93 | Умножение числа на сумму | 1 | 06.03 | |
94 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | 1 | 08.03 | |
95 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | 1 | 09.03 | |
96 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | 1 | 10.03 | |
97 | Повторение пройденного. | 1 | 13.03 | |
98 | Контрольная работа по теме «Письменное умножение и деление» | 1 | 15.10 | |
99 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 | 16.03 | |
100 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 | 17.03 | |
101 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Умножение числа на сумму | 1 | 20.03 | |
102 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 | 22.03 | |
103 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 23.03 | |
104 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 24.03 | |
| 4 четверть (32 ч) Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (21 ч.) | | | |
105 | Письменное деление многозначного числа на двузначное | 1 | 03.04 | |
106 | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком | 1 | 05.04 | |
107 | Деление многозначного числа на двузначное по плану | 1 | 06.04 | |
108 | Деление многозначного числа на двузначное по плану | 1 | 07.04 | |
109 | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры | 1 | 10.04 | |
110 | Деление многозначного числа на двузначное | 1 | 12.04 | |
111 | Решение задач | 1 | 13.04 | |
112 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | 14.04 | |
113 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | 1 | 17.04 | |
114 | Письменное деление на двузначное число | 1 | 19.04 | |
115 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 20.04 | |
116 | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» | 1 | 21.04 | |
117 | Работа над ошибками. Повторение пройденного | 1 | 24.04 | |
118 | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное | 1 | 26.04 | |
119 | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | 1 | 27.04 | |
120 | Деление на трёхзначное число | 1 | 28.04 | |
121 | Проверка умножения делением и деления умножением | 1 | 01.05 | |
122 | Проверка деления с остатком | 1 | 03.05 | |
123 | Проверка деления. | 1 | 04.05 | |
124 | Повторение пройденного. | 1 | 05.05 | |
125 | Промежуточная аттестация. | 1 | 08.05 | |
| Итоговое повторение (11 ч.) | | | |
126 | Нумерация. Выражения и уравнения | 1 | 10.05 | |
127 | Арифметические действия | 1 | 11.05 | |
128 | Арифметические действия | 1 | 12.05 | |
129 | Решение задач на движение | 1 | 15.05 | |
130 | Порядок выполнения действий. | 1 | 17.05 | |
131-132 | Величины | 2 | 18.05 19.05 | |
133-134 | Геометрические фигуры. | 2 | резерв | |
135-136 | Решение задач | 2 | резерв | |
Материально-техническое обеспечение.
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
-Моро М.И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 4 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1, 2. М.: Просвещение, 2017, ФГОС.
-Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 4 класс. Часть 1,2.
-Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 4 класс.
-Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. «Поурочные разработки по математике».
Учебно – наглядный материал:
-Опорные таблицы по математике для начальной школы.
-Счётный материал.
-Таблица умножения
Технические средства обучения
-Персональный компьютер
-Сканер
-Наушники
-Принтер.
-Использование интернет-ресурсов
Оборудование и приборы:
-Доска
-Циркуль
-Линейка
Электронно – учебное пособие:
-компакт-диск (электронное приложение) к учебнику Моро М.И. и др. Математика 4 класс.
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
4 класс
Выполни вычисления.
65 000 — 8 679 = 5 098 * 27 =
56 387 + 47 218 = 19 712 : 64=
150 171 — 25 942 : 7 * 27 =
2 км 916 м + 4 км 84 м =
Реши уравнение:
456 — х = 7 * 8
Реши задачу.
Длина участка прямоугольной формы 8 м, а ширина в 2 раза меньше. Найди площадь этого участка.
4* Представь число 60 000 в виде произведения двух множителей, каждый из которых делится на 100.