СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для обучающегося с расстройствами аутистического спектра (4 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для обучающегося с расстройствами аутистического спектра (4 класс)»



Приложение 4

к адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 1)











Рабочая программа

по учебному предмету «Математика»

для обучающихся 4 класса

на 2022 - 2023 учебный год








Составитель:

Прутовых Т.А.,

учитель













Биробиджан, 2022 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 4 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  • Приказом «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 19 декабря 2014 г. N 1598;

  • Примерными адаптированными основными общеобразовательными программами начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

  • Учебным планом ОГАОУ «Центр образования «Ступени» на 2022 – 2023 учебный год.

  • Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в ОГАОУ «Центр образования «Ступени»;

  • Авторской программой общеобразовательных учреждений по математике. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова. (Сборник рабочих программ «Школа России», Москва, Просвещение, 2014г.);

  • С учетом рабочей программы воспитания ОГАОУ «Центр образования «Ступени» начального общего образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Основными целями начального обучения математике являются:

- Математическое развитие младших школьников.

- Формирование системы начальных математических знаний.

- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Место учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).

Программа составлена с учетом тех проблем, которые затрагивают интересы и потребности обучающегося с РАС. В основу построения программы положен концентрический принцип, связанный с последовательным расширением материала, который позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей содержания курса, и направлен на поддержание и развитие сложившегося уровня индивидуализации и вариативности путем выделения и фиксации минимального объема изучения данной образовательной области, а также создаёт хорошие условия для формирования и развития УУД.

Обучаясь по данной программе, ученик получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием здоровых сверстников, в те же календарные сроки (4 года).

Для обучающегося с РАС произвольная организация очень сложна, но в принципе доступна. Он быстро устает, может истощаться и перевозбуждаться. Часто имеются выраженные проблемы организации внимания, сосредоточения на речевой инструкции, ее полного понимания. Обучащемуся с РАС характерна задержка в психоречевом и социальном развитии. Трудности взаимодействия с людьми и меняющимися обстоятельствами проявляются в том, что, осваивая навыки взаимодействия и социальные правила поведения, ученик стереотипно следует им и теряется при неподготовленном требовании их изменения. В отношениях с людьми проявляет задержку эмоционального развития, социальную незрелость, наивность. Учащемуся характерны достаточно сложные, но жѐсткие программы поведения (в том числе речевого) и стереотипные увлечения, плохо адаптируемые к меняющимся обстоятельствам. Неумение вести диалог, договариваться, находить компромиссы и выстраивать сотрудничество, не только нарушает взаимодействие ребенка со взрослыми, но и выбрасывает его из детского коллектива.

В связи с этим при организации обучения особое внимание уделяется:

- специальной поддержке ребенка в развитии возможностей вербальной и невербальной коммуникации: обратиться за информацией и помощью, выразить свое отношение, оценку, согласие или отказ, поделиться впечатлениям;

- созданию условий, обеспечивающих обстановку сенсорного и эмоционального комфорта (отсутствие резких перепадов настроения, ровный и теплый тон голоса учителя), упорядоченности и предсказуемости происходящего на уроке;

- установке педагогом и развитие эмоционального контакта с ребенком, поддержание в нем уверенности в том, что его принимают, ему симпатизируют, в том, что он успешен на занятиях.

Образовательный процесс организован в индивидуальной очной форме обучения с использованием современных педагогических технологий (информационно-коммуникационная технология, игровая технология, метод самостоятельной работы).

Для реализации рабочей программы на уроках математики используются: самостоятельные и тестовые работы, предусматривается самопроверка.

Внедряются различные методы обучения, такие, как: игровой, наглядный, частично-поисковый. Применяются разнообразные средства обучения: карточки, тесты, справочники, демонстрационный материал, таблицы.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение обучающегося с РАС следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У учащегося будут сформированы:

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;

  • уважительное отношение к иному мнению и культуре;

  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

  • определение наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;

  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

  • умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

  • адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;

  • устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Учащийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальнвх форм познавательной и личностной рефлексии;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Учащийся получит возможность научиться:

  • ставить новые учебные задачи под руководством учителя;

  • находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.

Познавательные

Учащийся научится:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;

  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

  • выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;

  • устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;

  • осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;

  • составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;

  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

  • принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Учащийся получит возможность научиться:

  • обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;

  • обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;

  • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;

  • выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;

  • находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;

  • оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;

  • решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;

  • решать задачи в 3—4 действия;

  • находить разные способы решения задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

  • вычислять периметр многоугольника;

  • находить площадь прямоугольного треугольника;

  • находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и ..., если то ..., верно/ неверно, что ..., каждый, все, некоторые, не).



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Для достижения планируемых результатов и усиления коррекционно - развивающего направления содержание учебного материала построено концентрически: с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков; обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у обучающегося интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

Программа курса математики в 4 классе состоит из 9 блоков – модулей, которые распределены в определенной последовательности. Здесь указаны те знания, которыми должен овладеть обучающийся по программе.

Основными разделами данной программы являются блоки – модули:

  1. Повторение. Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия (+) (-) (х) (:)» (12 ч.)

Обучающийся повторяют названия и обозначения арифметических действий, правило выполнения арифметических действий, устные и письменные приёмы вычислений трёхзначных чисел, названия чисел при сложении, вычитании, умножении и делении, связь между результатами и компонентами этих действий.

  1. Числа, которые больше 1000. Нумерация (10 ч.)

Названия классов, разрядный состав многозначных чисел, алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел, правила умножения и деления круглых чисел.

  1. Величины (15 ч)

Единицы длины, массы и времени, площади (м2, км2, мм, ар, гектар), соотношением между всеми изученными единицами каждой из величин, инструментами и приборами, которые измеряют величины.

  1. Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (10 ч.)

Переместительное и сочетательное свойства сложения, свойства вычитания, связь между результатами и компонентами сложения и вычитания, Приёмы письменных вычислений чисел и значений величин.

  1. Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (78 ч.)

Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное. Алгоритмы письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями, приемы деления с остатком на 10, 100 и 1000. Разрядный состав многозначных чисел, алгоритмы письменного деления на двузначное и трехзначное число, решение задач на сравнение, встречное и противоположное движение.

  1. Повторение (11 ч.)

Названия и последовательность чисел в натуральном ряду, названия и последовательность первых трех классов,порядок выполнения действий, названия компонентов и результата каждого действия, единицы измерения величин, алгоритм решения задач различных видов.




Тематическое планирование


Наименование разделов и тем

Всего часов

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия

12

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

10

Величины.

15

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.

10

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.

78

Итоговое повторение

11


Итого

136



Календарно-тематическое планирование

4 класс


Тема урока

Кол-во часов


Дата

план

факт


1 четверть (32 ч)





Повторение. Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия (12 ч)




1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды

1

01.09


2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

1

02.09


3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

05.09


4

Вычитание трёхзначных чисел

1

07.09


5

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

1

08.09


6

Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные

1

09.09


7

Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные

1

12.09


8

Деление трехзначного числа на однозначное

1

14.09


9

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

1

15.09


10

Знакомство со столбчатыми диаграммами.

1

16.09


11

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

19.09


12

Входная контрольная работа.

1

21.09



Числа, которые больше 1000. Нумерация.(10 ч)




13

Работа над ошибками. Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

1

22.09


14

Чтение многозначных чисел

1

23.09


15

Запись многозначных чисел

1

26.09


16

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

28.09


17

Сравнение многозначных чисел

1

29.09


18

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1

30.09


19

Класс миллионов и класс миллиардов

1

03.10


20

Проект «Математика вокруг нас». Создание математического проекта «Наш город»

1

05.10


21,

22

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2

06.10

07.10



Величины (15 часов)




23

Единица длины- километр

1

10.10


24

Таблица единиц длины

1

12.10


25

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

1

13.10


26

Таблица единиц площади

1

14.10


27

Повторение пройденного.

1

17.10


28

Контрольная работа за 1 четверть.

1

19.10


29

Работа над ошибками. Определение площади с помощью палетки.

1

20.10


30

Единицы массы: центнер, тонна

1

21.10


31

Таблица единиц массы

1

24.10


32

Единицы времени: год, месяц, неделя

1

26.10



2 четверть (32ч)




33

Единица времени – сутки

1

07.11


34

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события

1

09.11


35

Единица времени – секунда

1

10.11


36

Единица времени – век. Таблица единиц времени.

1

11.11


37

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

14.11



Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (10 ч.)




38

Алгоритмы письменного сложения многозначных чисел

1

16.11


39

Алгоритмы письменного вычитания многозначных чисел

1

17.11


40

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

18.11


41

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

21.11


42

Нахождение нескольких долей целого

1

23.11


43

Нахождение нескольких долей целого

1

24.11


44

Решение задач.

1

25.11


45

Сложение и вычитание значений величин

1

28.11


46

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

30.11


47

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

1

26.11



Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (17 часов)




48

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

1

01.12


49

Письменное умножение многозначного числа на однозначное

1

02.12


50

Письменное умножение многозначного числа на однозначное

1

05.12


51

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1

07.12


52

Решение уравнений

1

08.12


53

Деление на однозначное число.

1

09.12


54

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1

12.12


55

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1

14.12


56

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1

15.12


57

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1

16.12


58

Решение задач на пропорциональное деление.

1

19.12


59

Решение задач на пропорциональное деление.

1

21.12


60

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1

22.12


61

Контрольная работа по теме «Письменное деление многозначного числа на однозначное»

1

23.12


62

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

1

26.12


63

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

28.12


64

Проверочная работа «Что узнали. Чему научились».

1

29.12



3 четверть (40 ч.)

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (40 часов)




65

Решение задач.

1

12.01


66

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости.

1

13.01


67

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

16.01


68

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

1

18.01


69

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Странички для любознательных.

1

19.01


70

Умножение числа на произведение

1

20.01


71

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

23.01


72

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

25.01


73

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1

26.01


74

Решение задач на одновременное встречное движение

1

27.01


75

Перестановка и группировка множителей.

1

30.01


76

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

01.02


77

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверка знаний.

1

02.02


78

Контрольная работа по теме «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

1

03.02


79

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

1

06.02


80

Деление числа на произведение

1

08.02


81

Деление числа на произведение

1

09.02


82

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

1

10.10


83

Составление и решение задач, обратных данной

1

13.02


84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

15.02


85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

16.02


86

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

17.02


87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

20.02


88

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

1

22.02


89

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

1

23.02


90

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

24.02


91

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

27.02


92

Повторение пройденного. Проверочная работа.

1

01.03


93

Умножение числа на сумму

1

06.03


94

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

1

08.03


95

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

1

09.03


96

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

1

10.03


97

Повторение пройденного.

1

13.03


98

Контрольная работа по теме «Письменное умножение и деление»

1

15.10


99

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1

16.03


100

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1

17.03


101

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Умножение числа на сумму

1

20.03


102

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1

22.03


103

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

23.03


104

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

24.03



4 четверть (32 ч)

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (21 ч.)




105

Письменное деление многозначного числа на двузначное

1

03.04


106

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком

1

05.04


107

Деление многозначного числа на двузначное по плану

1

06.04


108

Деление многозначного числа на двузначное по плану

1

07.04


109

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры

1

10.04


110

Деление многозначного числа на двузначное

1

12.04


111

Решение задач

1

13.04


112

Письменное деление на двузначное число.

1

14.04


113

Деление на двузначное число,

когда в частном есть нули

1

17.04


114

Письменное деление на двузначное число

1

19.04


115

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

20.04


116

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»

1

21.04


117

Работа над ошибками. Повторение пройденного

1

24.04



118

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное

1

26.04


119

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

1

27.04


120

Деление на трёхзначное число


1

28.04


121

Проверка умножения делением и деления умножением

1

01.05


122

Проверка деления с остатком


1

03.05


123

Проверка деления.

1

04.05


124

Повторение пройденного.

1

05.05


125

Промежуточная аттестация.

1

08.05



Итоговое повторение (11 ч.)




126

Нумерация. Выражения и уравнения

1

10.05


127

Арифметические действия

1

11.05


128

Арифметические действия

1

12.05


129

Решение задач на движение

1

15.05


130

Порядок выполнения действий.

1

17.05


131-132

Величины

2

18.05

19.05


133-134

Геометрические фигуры.

2

резерв

135-136

Решение задач

2

резерв



Материально-техническое обеспечение.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

-Моро М.И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 4 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1, 2. М.: Просвещение, 2017, ФГОС.

-Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 4 класс. Часть 1,2.

-Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 4 класс.

-Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. «Поурочные разработки по математике».

Учебно – наглядный материал:

-Опорные таблицы по математике для начальной школы.

-Счётный материал.

-Таблица умножения

Технические средства обучения

-Персональный компьютер

-Сканер

-Наушники

-Принтер.

-Использование интернет-ресурсов

Оборудование и приборы:

-Доска

-Циркуль

-Линейка

Электронно – учебное пособие:

-компакт-диск (электронное приложение) к учебнику Моро М.И. и др. Математика 4 класс.







Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

4 класс

  1. Выполни вычисления.

65 000 — 8 679 = 5 098 * 27 =

56 387 + 47 218 = 19 712 : 64=


150 171 — 25 942 : 7 * 27 =

2 км 916 м + 4 км 84 м =

  1. Реши уравнение:

456 — х = 7 * 8


  1. Реши задачу.

Длина участка прямоугольной формы 8 м, а ширина в 2 раза меньше. Найди площадь этого участка.



4* Представь число 60 000 в виде произведения двух множителей, каждый из которых делится на 100.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!