СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для учащихся 1 класса с ОВЗ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по  математике для учащихся 1 класса с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для учащихся 1 класса с ОВЗ»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРАЙНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_______/Н.Н. Метельская

подпись ФИО

Протокол № _________

заседания ШМО

от ____ _____________2021 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора МБОУ

«Крайненская средняя школа»

__________/ М.В. Тарасова

подпись ФИО

______ _______________2021 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ

«Крайненская средняя школа»

_____________ /Г.В. Кучерявая

подпись ФИО

Приказ № ___________

от ____ _______________ 2021 г.





ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


Предмет: Математика

Уровень: индивидуальный

Адилова Зоре Эюбовна

Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс 1


Срок реализации 1 год



Количество часов: Всего 66 часов, в неделю 2 часа

  • Примерная рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе:- Примерной рабочей программы Алышева Т.В. Математика. 1 класс. Примерная рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)


Крайнее, 2021 г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП в предметной области «Математика» предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

Планируемые личностные результаты

У обучающегося будет сформировано:

  • умение соблюдать правила поведения на уроке математики при организации отдельных видов образовательной деятельности;

  • положительное отношение к изучению математики, желание выполнить учебное задание хорошо (правильно);

  • умение отвечать на вопросы учителя, поддержать диалог с учителем и сверстниками на уроке математики;

  • доброжелательное отношение к учителю и другим обучающимся, желание оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации;

  • умение выполнять под руководством учителя учебные действия в практическом плане, на основе пошаговой инструкции по выполнению математической операции;

  • умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;

  • начальные навыки работы с учебником математики: нахождение на странице учебника задания, указанного учителем; использование иллюстраций, содержащихся в учебнике, в качестве образца для организации практической деятельности с предметами или выполнения задания в тетради;

  • понимание записей с использованием математической символики, содержащихся в учебнике или иных дидактических материалах, умение их прочитать и использовать для выполнения практических упражнений (с помощью учителя);

  • умение с помощью учителя отразить в собственной речи предметные отношения с использованием математической терминологии (на основе анализа реальных предметов, предметных совокупностей или их иллюстраций);

  • умение отразить в записи с использованием математической символики предметные отношения (на основе анализа реальных предметных совокупностей или их иллюстраций);

  • умение прислушиваться к мнению учителя, сверстников и корригировать в соответствии с этим свои действия при выполнении учебного задания;

  • умение принять оказываемую помощь в выполнении учебного задания;


умение с помощью учителя рассказать о пошаговом выполнении учебного действия с использованием математической терминологии (в форме отчета о выполненном действии);

    • оценка результатов своих действий по выполнению учебного задания (правильно – неправильно) и действий одноклассников, производимая совместно с учителем;

    • начальные умения использования математических знаний при ориентировке в ближайшем социальном и предметном окружении;

    • начальные навыки применения математических знаний в самообслуживании и доступных видах хозяйственно-бытового труда;

    • отдельные начальные представления о семейных ценностях, бережном отношении к природе, своему здоровью, безопасном поведении в помещении и на улице.

Планируемые предметные результаты

Минимальный уровень
    • знание (понимание в речи учителя) слов, определяющих величину, размер, форму предметов, их массу, количественные отношения предметных совокупностей, положение предметов в пространстве, на плоскости; умение с помощью учителя сравнивать предметы по величине, форме, количеству, определять с помощью учителя положение предметов в пространстве, на плоскости и перемещать их в указанное положение; знание частей суток, понимание в речи учителя элементарной временной терминологии (сегодня, завтра, вчера, рано, поздно)6;

    • знание количественных числительных в пределах 10, умение записать числа с помощью цифр, откладывание чисел в пределах 10 с использованием счетного материала (с помощью учителя);

    • знание числового ряда в пределах 10 в прямом порядке; месте каждого числа в числовом ряду в пределах 10 (с помощью учителя);

    • осуществление с помощью учителя счета предметов в пределах 10, обозначение числом количества предметов в совокупности;

    • выполнение сравнения чисел в пределах 10 с опорой на установление взаимно однозначного соответствия предметных совокупностей или их частей (с помощью учителя);

    • умение с помощью учителя разложить числа 2-10 на две части (два числа) с опорой на предметно-практические действия с предметными совокупностями;

умение с помощью учителя назвать, записать и прочитать единицы измерения (меры) стоимости (1 р., 1 к.), длины (1 см);

    • узнавание монет (1 р., 2 р., 5 р., 10 р., 10 к.),, называние их достоинства; осуществление с помощью учителя замены и размена монет в пределах 10 р.;

    • знание количества и названий суток в неделе; умение с помощью учителя воспроизвести порядок дней недели;

    • знание названий арифметических действий сложения и вычитания, знаков действий («+» и «-»); составление числового выражения (2 + 1 = 3, 3 – 1 = 2) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией);

    • выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 5; выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 с опорой на предметно-практические действия с предметными совокупностями с помощью учителя;

    • выделение с помощью учителя в арифметической задаче условия, требования (вопроса); выполнение с помощью учителя решения задач на нахождение суммы, разности (остатка) в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями;

    • различение с помощью учителя плоскостных (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и объемных (шар, куб, брус) геометрических фигур; определение формы знакомых предметов путем соотнесения с плоскостными и объемными геометрическими фигурами;

    • знание названий линий (прямая, кривая, отрезок), умение их различать с помощью учителя; построение с помощью учителя прямой линии (произвольной), отрезка с помощью линейки; измерение с помощью учителя длины отрезка в сантиметрах, с записью числа, полученного при измерении (с помощью учителя);

    • построение треугольника, квадрата, прямоугольника по заданным точкам (вершинам) с помощью учителя.

Достаточный уровень
    • знание и использование в собственной речи слов, определяющих величину, размер, форму предметов, их массу, количественные отношения предметных совокупностей, положение предметов в пространстве, на плоскости; умение сравнивать предметы по величине, форме, количеству; определять положение предметов в пространстве и на плоскости; перемещать предметы в указанное положение (с помощью учителя); умение с помощью учителя увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объемах жидкостей, сыпучего вещества; установление и называние с помощью учителя порядка следования предметов; знание частей суток, порядка их следования, использование

элементарной временной терминологии (сегодня, завтра, вчера, рано, поздно) в собственной речи при описании событий окружающей жизни (с помощью учителя)7;

    • знание количественных, порядковых числительных в пределах 10; умение записать числа с помощью цифр; откладывание чисел в пределах 10 с использованием счетного материала;

    • знание числового ряда в пределах 10 в прямом и обратном порядке; месте каждого числа в числовом ряду в пределах 10 (с помощью учителя);

    • осуществление счета в пределах 10; обозначение числом количества предметов в совокупности;

    • выполнение сравнения чисел в пределах 10, в том числе с опорой на установление взаимно однозначного соответствия предметных совокупностей или их частей;

    • знание состава чисел 2-10 из двух частей (чисел) (с помощью учителя);

    • умение назвать, записать и прочитать единицы измерения (меры) стоимости (1 р., 1 к.), длины (1 см), массы (1 кг), емкости (1 л), времени (1 сут., 1 нед.);

    • узнавание монет, называние их достоинства; осуществление замены и размена монет в пределах 10 р.;

    • знание названий, порядка дней недели, количества суток в неделе.

    • знание названий арифметических действий сложения и вычитания, знаков действий («+» и «-»); составление числового выражения (2 + 1 = 3, 3 – 1 = 2) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией);

    • выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 с опорой на предметно- практические действия с предметными совокупностями;

    • выделение с помощью учителя в арифметической задаче условия, требования (вопроса); выделение в условии задачи числовых данных; выполнение решения задач на нахождение суммы, разности (остатка) в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями и с помощью иллюстрирования; составление с помощью учителя задач на нахождение суммы, разности (остатка) по предложенному сюжету с использованием иллюстраций;



в дополнительном первом классе)..

    • различение плоскостных (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и объемных (шар, куб, брус) геометрических фигур; определение формы предметов путем соотнесения с плоскостными и объемными геометрическими фигурами;

    • знание линий (прямая, кривая, отрезок), умение их различать; построение прямой линии (произвольной; проходящей через одну, две точки), отрезка с помощью линейки; измерение с помощью учителя длины отрезка в сантиметрах, с записью числа, полученного при измерении; построение отрезка заданной длины (с помощью учителя);

    • построение треугольника, квадрата, прямоугольника по заданным точкам (вершинам).


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 класс

(для обучающихся, осваивающих АООП в соответствии с учебным планом для I-IV классов)

Пропедевтика

Свойства предметов

Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.

Сравнение предметов

Сравнение двух предметов, серии предметов.

Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине; равной, одинаковой, такой же величины.

Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины).

Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); самый длинный,

самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).

Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса).

Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.

Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих

Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.

Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих.

Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы. Уравнивание предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих.

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же.

Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после изменения объема.

Положение предметов в пространстве, на плоскости

Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно обучающегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Перемещение предметов в указанное положение.

Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.

Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, после, за, следом, следующий за.

Единицы измерения и их соотношения

Единица измерения (мера) времени — сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро.

Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.

Геометрический материал

Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник: распознавание, называние. Определение формы предметов окружающей среды путем соотнесения с геометрическими фигурами.

Нумерация

Образование, название, обозначение цифрой (запись) чисел от 1 до 9. Число и цифра 0.

Образование, название, запись числа 10. 10 единиц – 1 десяток.

Счет предметов и отвлеченный счет в пределах 10 (счет по 1 и равными числовыми группами по 2). Количественные, порядковые числительные. Соотношение количества, числительного, цифры. Счет в заданных пределах.

Место каждого числа в числовом ряду. Следующее, предыдущее число. Получение следующего числа путем присчитывания 1 к числу. Получение предыдущего числа путем отсчитывания 1 от числа.

Сравнение чисел в пределах 10, в том числе с опорой на установление взаимно однозначного соответствия предметных совокупностей или их частей. Установление отношения: равно, больше, меньше.

Состав чисел первого десятка из единиц. Состав чисел первого десятка из двух частей (чисел), в том числе с опорой на представление предметной совокупности в виде двух составных частей.

Единицы измерения и их соотношения

Единицы измерения (меры) стоимости - копейка (1 к.), рубль (1 р.). Монеты: 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., 10 к. Замена монет мелкого достоинства монетой более крупного достоинства в пределах 10 р. Размен монеты крупного достоинства монетами более мелкого достоинства.

Единица измерения (мера) длины – сантиметр (1 см). Измерение длины предметов с помощью модели сантиметра. Прибор для измерения длины – линейка. Измерение длины предметов с помощью линейки.

Единица измерения (мера) массы – килограмм (1 кг). Прибор для измерения массы –

весы.

Единица измерения (мера) емкости – литр (1 л). Определение емкости предметов в

литрах.

Единицы измерения (меры) времени – сутки (1 сут.), неделя (1 нед.). Соотношение: неделя – семь суток. Название дней недели. Порядок дней недели.

Чтение и запись чисел, полученных при измерении величин одной мерой.

Арифметические действия

Арифметические действия: сложение, вычитание. Знаки арифметических действий сложения («+») и вычитания («-»), их название (плюс, минус) и значение (прибавить, вычесть). Составление числового выражения (1 + 1, 2 – 1) на основе соотнесения с предметно- практической деятельностью (ситуацией). Знак «=», его значение (равно, получится). Запись числового выражения в виде равенства (примера): 1 + 1 = 2, 2 – 1 = 1.

Сложение, вычитание чисел в пределах 10. Таблица сложения чисел в пределах 10 на основе состава чисел, ее использование при выполнении действия вычитания. Переместительное свойство сложения (практическое использование). Нуль как результат вычитания (5 – 5 = 0).

Арифметические задачи

Арифметическая задача, ее структура: условие, требование (вопрос). Решение и ответ задачи.

Простые арифметические задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложения и вычитания: на нахождение суммы и разности (остатка). Составление задач на нахождение суммы, разности (остатка) по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи с использованием иллюстраций.

Геометрический материал

Шар, куб, брус: распознавание, называние. Предметы одинаковой и разной формы.

Точка. Линии: прямая, кривая. Построение прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. Построение прямой линии через одну точку, две точки.

Отрезок. Измерение длины отрезка (в мерках произвольной длины, в сантиметрах).

Построение отрезка заданной длины. Овал: распознавание, называние.

Построение треугольника, квадрата, прямоугольника по заданным точкам (вершинам).











Тематическое планирование


урока

Разделы

программы

Название темы

Количество

часов

1

Геометрический материал.

Точка, линии.

1

2

Геометрический материал.

Овал.

1

3-8

Нумерация.


Единицы измерения и их соотношения.

Арифметические действия.


Арифметические задачи.

Числа 1-5.

6


9

Нумерация.


Арифметические действия.

Число и цифра 0.

1


10-13

Нумерация.

Число и цифра 6.

4






Арифметические




действия.





Единицы




измерения и их




соотношения.




Арифметические




задачи.




14

Геометрический материал.



Построение прямой линии

через

одну, две точки.

1

15-18

Нумерация.


Арифметические действия.


Единицы измерения и их соотношения.

Арифметические задачи.

Число и цифра 7.

4


19

Единицы измерения и их

соотношения.

Сутки, неделя.

1

20

Геометрический материал.

Отрезок.

1

21-24

Нумерация.


Геометрический материал.


Арифметические действия.

Арифметические задачи.

Единицы измерения и их соотношения.

Число и цифра 8.

4


25

Геометрический материал.

Построение треугольника, квадрата,

прямоугольника.

1

26-29

Нумерация.


Арифметические действия.


Арифметические задачи.

Число и цифра 9.

4



Единицы измерения и их

соотношения.



30


Повторение,

обобщение пройденного.

1

31-34

Нумерация.


Арифметические действия.

Арифметические задачи.

Числа 1-9.

4

35-36

Единицы измерения и их соотношения.


Геометрический материал.

Мера длины – сантиметр.

2

37-40

Нумерация.

Единицы измерения и их соотношения.

Арифметические действия.

Арифметические задачи.

Геометрический материал

Число 10.

4


41-42

Единицы измерения и их соотношения.

Меры стоимости.

2

43

Единицы измерения и их соотношения.

Мера массы – килограмм.

1


44

Единицы измерения и их соотношения.

Мера ёмкости – литр.

1

45


Повторение, обобщение

пройденного.

1

46-47

Нумерация.


Арифметические действия.

Число 11.

2

48-49

Нумерация.


Арифметические действия.

Число 12.

2

50-51

Нумерация.


Арифметические действия.

Число 13.

2

52-53

Нумерация.

Арифметические действия.

Число 14.

2

54-55

Нумерация.


Арифметические действия.

Число 15.

2

56-57

Нумерация.

Арифметические действия.

Число 16.

2

58-59

Нумерация.


Арифметические действия.

Число 17.

2

60-61

Нумерация.


Арифметические действия.

Число 18.

2

62-63

Нумерация.


Арифметические действия.

Число 19.

2

64-65

Нумерация.


Арифметические действия.

Число 20.

2

66


Повторение, обобщение

пройденного.

1


ИТОГО


66




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРАЙНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_______/Н.Н. Метельская

подпись ФИО

Протокол № _________

заседания ШМО

от ____ _____________2021 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора МБОУ

«Крайненская средняя школа»

__________/ М.В. Тарасова

подпись ФИО

______ _______________2021 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ

«Крайненская средняя школа»

_____________ /Г.В. Кучерявая

подпись ФИО

Приказ № ___________

от ____ _______________ 2021 г.




Календарно-тематическое планирование к

Индивидуальной адаптированной образовательной программе


Предмет: Математика

Уровень: индивидуальный

Адилова Зоре Эюбовна

Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс 1

2021/2022 учебный год


Количество часов: Всего 66 часов, в неделю 2 часа


Календарно-тематическое планирование составлено на основе индивидуальной адаптированной образовательной программе

учебного предмета «Математика» утвержденной приказом МБОУ «Крайненская средняя школа»

от «___»_______2021г. № ______.




Крайнее, 2021 г.



Календарно-тематическое планирование

1 класс

2 часа в неделю, 66 часов в год


урока

Разделы

программы

Название темы

Содержание темы

Количество

часов

Дата

План

Дата

Факт


Первый десяток



1

Геометрический материал.

Точка, линии.

Точка, линии: распознавание, называние.

Дифференциация точки и круга. Линии прямые и кривые: распознавание, называние, дифференциация.

Моделирование прямых, кривых линий на основе практических действий с предметами (веревка, проволока, нить и пр.) Нахождение линий в иллюстрациях, определение их вида.

Изображение кривых линий на листке бумаги.

1

02.09


2

Геометрический материал.

Овал.

Овал: распознавание, называние. Определение формы предметов путем соотнесения с овалом (похожа на овал, овальная; не похожа на овал).

Дифференциация круга и овала; дифференциация предметов окружающей среды по форме (похожи на круг, похожи на овал). Нахождение в ближайшем окружении предметов одинаковой формы (зеркало, поднос – похожи на овал, одинаковые по форме; тарелка, часы – похожи на круг, одинаковые по форме и т.п.),

разной формы.

1

03.09


3-8

Нумерация.



Единицы измерения и их соотношения.

Арифметические действия.

Числа 1-5.

Числовой ряд в пределах 5. Счет предметов в пределах 5. Сравнение чисел в пределах 5. Состав чисел в пределах 5.

Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р.

Получение 2 р., 3 р., 4 р., 5 р. путем набора из монет.

Сложение и вычитание чисел в пределах 5.

6

09.09.

10.09

16.09

17.09

23.09

24.09


Арифметические задачи.


Составление и решение арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 5 по предложенному сюжету.

Составление задач по готовому решению.




9

Нумерация.







Арифметические действия.

Число и цифра 0.

Получение нуля на основе практических действий с предметами, в результате которых не остается ни одного предмета, использованных для счета.

Название, обозначение цифрой числа 0.

Число 0 как обозначение ситуации отсутствия предметов, подлежащих счету.

Сравнение чисел с числом 0.

Нуль как результат вычитания (2 – 2 = 0). Практические действия с монетами, в результате которых остается 0 рублей; составление примеров на основе выполненных

практических действий (4 – 4 = 0).

1

30.09


10-13

Нумерация.

Число и цифра 6.

Образование, название,

4

01.10





обозначение цифрой (запись)


07.10





числа 6.


08.10





Место числа 6 в числовом ряду.


14.10





Числовой ряд в пределах 6 в







прямом и обратном порядке.







Счет предметов в пределах 6.







Соотношение количества,







числительного и цифры.







Введение понятий «следующее







число», «предыдущее число».







Сравнение чисел в пределах 6.







Состав числа 6.







Счет в заданных пределах. Счет по







2.





Арифметические


Сложение и вычитание чисел в





действия.


пределах 6.






Единицы


Получение 6 р. путем набора из





измерения и их


монет достоинством 1 р., 2 р., 5 р.





соотношения.







Арифметические


Решение текстовых





задачи.


арифметических задач на







нахождение суммы, разности







(остатка) в пределах 6.







Составление и решение







арифметических задач по







предложенному сюжету, готовому







решению.





14

Геометрический материал.

Построение прямой линии

через

одну, две

точки.

Знакомство с линейкой. Использование линейки как чертежного инструмента.

Построение прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги.

Построение прямой линии через одну точку, две точки.

1

15.10


15-18

Нумерация.














Арифметические действия.










Единицы измерения и их соотношения.

Арифметические задачи.

Число и цифра 7.

Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 7.

Место числа 7 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 7 в прямом и обратном порядке.

Счет предметов в пределах 7. Соотношение количества, числительного и цифры.

Получение следующего числа путем присчитывания (прибавления) 1 к числу. Получение предыдущего числа путем отсчитывания (вычитания) 1 от числа.

Сравнение чисел в пределах 7. Состав числа 7.

Сложение и вычитание чисел в пределах 7.

Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 7.

Решение примеров на прибавление (вычитание) числа 3 с помощью последовательного присчитывания (отсчитывания) по 1 (3 + 3 = 6, 3 +

1 + 1 + 1 = 6; 6 – 3 = 3, 6 – 1 – 1 – 1

= 3).

Получение 7 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р., 5 р.


Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 7.

Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому

4

21.10

22.10

28.10

29.10






решению, краткой записи с

использованием иллюстраций.




19

Единицы измерения и их

соотношения.

Сутки, неделя.

Понятие о сутках как о мере времени. Краткое обозначение суток (сут.).

Понятие недели. Соотношение: неделя – семь суток. Название дней недели.

Порядок дней недели.

1

11.11


20

Геометрический материал.

Отрезок.

Моделирование получения отрезка на основе практических действий с предметами (отрезание куска веревки, нити).

Получение отрезка как части прямой линии.

Распознавание, называние отрезка. Построение отрезка произвольной длины с помощью линейки.

Сравнение отрезков по длине «на глаз» (самый длинный, самый короткий, длиннее, короче, одинаковой длины).

Измерение длины отрезка с помощью мерки (длина мерки – произвольная).

1

12.11


21-24

Нумерация.











Геометрический материал.


Арифметические действия.

Число и цифра 8.

Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 8.

Место числа 8 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 8 в прямом и обратном порядке.

Счет предметов в пределах 8. Соотношение количества, числительного и цифры.

Сравнение чисел в пределах 8. Состав числа 8.

Счет по 2.

Сравнение отрезков по длине на основе результатов измерения в мерках.

Сложение и вычитание чисел в пределах 8.

Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 8.

Практическое знакомство с переместительным свойством сложения, его использование при решении примеров.

4

18.11

19.11

25.11

26.11




Арифметические задачи.





Единицы измерения и их соотношения.


Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 8.

Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи с использованием иллюстраций.

Получение 8 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р., 5 р.




25

Геометрический материал.

Построение треугольника, квадрата,

прямоугольника.

Построение треугольника, квадрата, прямоугольника по точкам (вершинам) с помощью

линейки.

1

02.12


26-29

Нумерация.











Арифметические действия.













Арифметические задачи.

Число и цифра 9.

Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 9.

Место числа 9 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 9 в прямом и обратном порядке.

Счет предметов в пределах 9. Соотношение количества, числительного и цифры.

Сравнение чисел в пределах 9. Состав числа 9.

Счет по 2, по 3.

Сложение и вычитание чисел в пределах 9.

Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 9.

Рассмотрение в практическом плане ситуации, когда невозможно из меньшего количества предметов отнять большее количество предметов.

Составление примеров на вычитание на основе понимания невозможности вычитания из меньшего числа большего числа.

Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 9.

Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи с использованием иллюстраций.

4

03.12

09.12

10.12

16.12




Единицы измерения и их

соотношения.


Получение 9 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р., 5 р.




30


Повторение,

обобщение пройденного.


1

17.12



Первый десяток (продолжение)



31-34

Нумерация.



Арифметические действия.

Арифметические задачи.

Числа 1-9.

Числовой ряд в пределах 9, состав чисел в пределах 9, сравнение чисел (повторение).

Сложение и вычитание чисел в пределах 9.

Решение текстовых арифметических задач на

нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 9.

4

23.12

24.12

30.12

13.01


35-36

Единицы измерения и их соотношения.






Геометрический материал.

Мера длины – сантиметр.

Знакомство с мерой длины – сантиметром. Краткое обозначение сантиметра (см).

Изготовление модели сантиметра. Измерение длины предметов и отрезков с помощью модели сантиметра в качестве мерки.

Прибор для измерения длины – линейка.

Измерение длины предметов и отрезков с помощью линейки.

Запись и чтение числа, полученного при измерении длины в сантиметрах (6 см).

Построение отрезка заданной длины.

2

14.01

20.01


37-40

Нумерация.











Единицы измерения и их соотношения.

Число 10.

Образование, название, запись числа 10.

Место числа 10 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Счет предметов в пределах 10. Получение 1 десятка из 10 единиц на основе практических действий с предметными совокупностями.

Сравнение чисел в пределах 10. Состав числа 10.

Счет по 2, по 3.

Изготовление модели линейки длиной 10 см с нанесением штрихов на основе использования мерки длиной 1 см (модели сантиметра) и записью чисел 1-10.

4

21.01

27.01

28.01

03.02




Арифметические действия.








Арифметические задачи.







Геометрический материал


Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 10.

Решение примеров на последовательное присчитывание (отсчитывание) по 2 единицы (4 + 2

+ 2 = 8, 8 – 2 – 2 = 4).

Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 10.

Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи с использованием иллюстраций.

Измерение длины отрезка с помощью линейки (модели линейки длиной 10 см); построение отрезка такой же длины.

Построение отрезков заданной длины.




41-42

Единицы измерения и их соотношения.

Меры стоимости.

Рубль как мера стоимости. Краткое обозначение рубля (р.). Знакомство с монетой достоинством 10 р.

Знакомство с мерой стоимости – копейкой. Краткое обозначение копейки (к.). Знакомство с монетой достоинством 10 к.

Чтение и запись мер стоимости: 1 р., 1 к. Чтение и запись числа: 10 к. Чтение и запись чисел, полученных при измерении стоимости конкретных знакомых предметов одной мерой (3 р., 10 р.).

Замена монет мелкого достоинства монетой более крупного достоинства в пределах 10 р.

Размен монеты крупного достоинства монетами более мелкого достоинства (на основе оперирования монетами рублевого

достоинства).

2

04.02

10.02


43

Единицы измерения и их соотношения.

Мера массы – килограмм.

Знакомство с мерой массы – килограммом. Краткое обозначение килограмма (кг).

Чтение и запись меры массы: 1 кг.

1

11.02





Прибор для измерения массы предметов – весы.

Практические упражнения по определению массы предметов с помощью весов и гирь.

Чтение и запись чисел, полученных при измерении массы предметов (2 кг, 5 кг).




44

Единицы измерения и их соотношения.

Мера ёмкости – литр.

Знакомство с мерой емкости – литром. Краткое обозначение литра (л).

Чтение и запись меры емкости: 1 л. Практические упражнения по определению емкости конкретных предметов путем заполнения их жидкостью (водой) с использованием мерной кружки (литровой банки).

Чтение и запись чисел, полученных при измерении емкости предметов (2 л, 5 л).

1

17.02


45


Повторение, обобщение

пройденного.


1

18.02



Второй десяток



46-47

Нумерация.










Арифметические действия.

Число 11.

Образование, название, запись числа 11.

Десятичный состав числа 11. Практические упражнения по откладыванию числа 11 с использованием счетного материала.

Место числа 11 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 11 в прямом порядке.

Счет предметов в пределах 11. Сложение и вычитание на основе десятичного состава числа 11 (10 +

1 = 11, 11 – 1 = 10), с опорой на

2

03.03

04.03







предметно- практические

операции.




48-49

Нумерация.














Арифметические действия.

Число 12.

Образование, название, запись числа 12.

Десятичный состав числа 12. Практические упражнения по откладыванию числа 12 с использованием счетного материала.

Получения числа 12 путем присчитывания 1 к предыдущему числу. Получение предыдущего числа путем отсчитывания 1 от числа 12.

Место числа 12 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 12 в прямом порядке.

Счет предметов в пределах 12. Сложение в пределах 12 на основе десятичного состава чисел, с использованием переместительного свойства сложения (10 + 2 = 12, 2 + 10 = 12); сложение и вычитание на основе присчитывания и отсчитывания единицы (11 + 1 = 12, 12 – 1 = 11).

2

10.03

11.03


50-51

Нумерация.














Арифметические действия.

Число 13.

Образование, название, запись числа 13.

Десятичный состав числа 13. Практические упражнения по откладыванию числа 13 с использованием счетного материала.

Получения числа 13 путем присчитывания 1 к предыдущему числу. Получение предыдущего числа путем отсчитывания 1 от числа 13.

Место числа 13 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 13 в прямом порядке.

Счет предметов в пределах 13. Сложение в пределах 13 на основе десятичного состава чисел; сложение и вычитание на основе присчитывания и отсчитывания

единицы.

2

17.03

31.03


52-53

Нумерация.

Число 14.

Образование, название, запись числа 14.

Десятичный состав числа 14. Практические упражнения по

2

01.04

07.04














Арифметические действия.


откладыванию числа 14 с использованием счетного материала.

Получения числа 14 путем присчитывания 1 к предыдущему числу. Получение предыдущего числа путем отсчитывания 1 от числа 14.

Место числа 14 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 14 в прямом порядке.

Счет предметов в пределах 14. Сложение в пределах 14 на основе десятичного состава чисел; сложение и вычитание на основе присчитывания и отсчитывания

единицы.




54-55

Нумерация.














Арифметические действия.

Число 15.

Образование, название, запись числа 15.

Десятичный состав числа 15. Практические упражнения по откладыванию числа 15 с использованием счетного материала.

Получения числа 15 путем присчитывания 1 к предыдущему числу. Получение предыдущего числа путем отсчитывания 1 от числа 15.

Место числа 15 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 15 в прямом порядке.

Счет предметов в пределах 15. Сложение в пределах 15 на основе десятичного состава чисел; сложение и вычитание на основе присчитывания и отсчитывания единицы.

2

08.04

14.04


56-57

Нумерация.

Число 16.

Образование, название, запись числа 16.

Десятичный состав числа 16. Практические упражнения по откладыванию числа 16 с использованием счетного материала.

Получения числа 16 путем присчитывания 1 к предыдущему числу. Получение предыдущего числа путем отсчитывания 1 от числа 16.

2

15.04

21.04






Арифметические действия.


Место числа 16 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 16 в прямом порядке.

Счет предметов в пределах 16. Сложение в пределах 16 на основе десятичного состава чисел; сложение и вычитание на основе присчитывания и отсчитывания единицы.




58-59

Нумерация.














Арифметические действия.

Число 17.

Образование, название, запись числа 17.

Десятичный состав числа 17. Практические упражнения по откладыванию числа 17 с использованием счетного материала.

Получения числа 17 путем присчитывания 1 к предыдущему числу. Получение предыдущего числа путем отсчитывания 1 от числа 17.

Место числа 17 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 17 в прямом порядке.

Счет предметов в пределах 17. Сложение в пределах 17 на основе десятичного состава чисел; сложение и вычитание на основе присчитывания и отсчитывания

единицы.

2

22.04

28.04


60-61

Нумерация.














Арифметические действия.

Число 18.

Образование, название, запись числа 18.

Десятичный состав числа 18. Практические упражнения по откладыванию числа 18 с использованием счетного материала.

Получения числа 18 путем присчитывания 1 к предыдущему числу. Получение предыдущего числа путем отсчитывания 1 от числа 18.

Место числа 18 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 18 в прямом порядке.

Счет предметов в пределах 18. Сложение в пределах 18 на основе десятичного состава чисел; сложение и вычитание на основе присчитывания и отсчитывания единицы.

2

29.04

05.05



62-63

Нумерация.














Арифметические действия.

Число 19.

Образование, название, запись числа 19.

Десятичный состав числа 19. Практические упражнения по откладыванию числа 19 с использованием счетного материала.

Получения числа 19 путем присчитывания 1 к предыдущему числу. Получение предыдущего числа путем отсчитывания 1 от числа 19.

Место числа 19 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 19 в прямом порядке.

Счет предметов в пределах 19. Сложение в пределах 19 на основе десятичного состава чисел; сложение и вычитание на основе присчитывания и отсчитывания единицы.

2

06.05

12.05


64-65

Нумерация.

















Арифметические действия.

Число 20.

Образование, название, запись числа 20.

Состав числа 20 из двух десятков. Практические упражнения по откладыванию числа 20 с использованием счетного материала.

Получения числа 20 путем присчитывания 1 к предыдущему числу. Получение предыдущего числа путем отсчитывания 1 от числа 20.

Место числа 20 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 20 в прямом порядке.

Счет предметов в пределах 20. Знакомство с понятиями

«однозначные числа»,

«двузначные числа». Дифференциация однозначных и двузначных чисел.

Сложение в пределах 20 на основе десятичного состава чисел; сложение и вычитание на основе

присчитывания и отсчитывания единицы.

2

13.05

19.05


66


Повторение, обобщение

пройденного.


1

20.05



ИТОГО 66







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!