СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике и конструированию (2 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса «Математика и конструирование» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №1» и авторской программы «Математика и конструирование» С. И. Волковой, О. Л. Пчёлкиной, М: Просвещение, 2011.

Курс «Математика и конструирование разработан как дополнение к курсу «Математика» в начальной школе. Реализация программы обеспечивается учебным пособием:

  1. Волкова С. И. Математика и конструирование. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. - 18-е изд.– М.: Просвещение, 2018.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике и конструированию (2 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» п.Пуровск

Пуровского района





«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО учителей Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «СОШ №1»

начальных классов п.Пуровск

_______________________ ___________________________ ______________________ ____________

Протокол № _____ Приказ № ______________

от «___» _____________ 2018г. от «___» _____________ 2018г.

Руководитель МО:

_______________________





Рабочая программа

учебного курса «Математика и конструирование»

для 2-А класса



1 час в неделю (всего 34 часа)





учитель Купцова Елена Михайловна






2018/2019 учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса «Математика и конструирование» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №1» п. Пуровск (2015 г.) и авторской программы «Математика и конструирование» С. И. Волковой, О. Л. Пчёлкиной, М: Просвещение, 2011.

Курс «Математика и конструирование разработан как дополнение к курсу «Математика» в начальной школе. Реализация программы обеспечивается учебным пособием:

  1. Волкова С. И. Математика и конструирование. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. - 18-е изд.– М.: Просвещение, 2018.


Планируемые результаты освоения учебного курса


Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:


Личностными результаты:

  1. развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  2. развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  3. воспитание чувства справедливости, ответственности;

  4. развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты:

  1. ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;

  2. ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения;

  3. проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);

  4. выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

  5. анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции;

  6. составлять фигуры из частей;

  7. определять место заданной детали в конструкции;

  8. выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;

  9. сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

  10. объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии;

  11. анализировать предложенные возможные варианты верного решения;

  12. моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток;

  13. осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

Предметные результаты:

  1. пространственные представления;

  2. понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;

  3. маршрут передвижения;

  4. точка начала движения; число, стрелка 1→ 1↓, указывающие направление движения;

  5. проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку);

  6. построение собственного маршрута (рисунка) и его описание;

  7. решение разных видов задач; воспроизведение способа решения задачи; выбор наиболее эффективных способов решения;

  8. геометрические узоры; закономерности в узорах; симметрия; фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии;

  9. расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички); части фигуры; место заданной фигуры в конструкции;

расположение деталей; выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции, поиск нескольких возможных вариантов решения; составление и зарисовка фигур по собственному замыслу;

  1. разрезание и составление фигур; деление заданной фигуры на равные по площади части;

  2. поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации;

  3. решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность;

  4. распознавание (нахождение) окружности на орнаменте; составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу);

  5. объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб, моделирование из проволоки, создание объёмных фигур из разверток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр.


Содержание программы


Геометрическая составляющая. Угол. Построение прямого угла на нелинованной бумаге с помощью чертежного треугольника. Отрезок. Середина отрезка. Деление отрезка пополам. Прямоугольник (квадрат). Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства. Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей. Треугольник. Соотношение сторон треугольника. Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение прямоугольника, вписанного в окружность, окружности, описанной около прямоугольника (квадрата). Деление фигур на части и составление фигур из частей. Преобразование фигур по заданным условиям.

Конструирование. Изготовление моделей прямоугольного треугольника, прямоугольника (квадрата) путем сгибания бумаги. Практическая работа по выявлению равенства противоположных сторон прямоугольника; построение прямоугольника на нелинованной бумаге с использованием равенства его противоположных сторон с помощью чертежного треугольника и линейки. Линии разных типов: основная (изображение видимого контура), сплошная тонкая (размерная и выносная), штрихпунктирная (обозначение линий сгиба). Технологическая карта. Изготовление по технологической карте изделий (пакет для мелких предметов). Технологический рисунок. Изготовление изделий по технологическому рисунку (подставка для кисточки). Изготовление модели круга. Кольцо, составление технологической карты для его изготовления. Изготовление изделий на базе кругов (ребристые шары). Изготовление по чертежу изделий и аппликаций (закладка для книги, аппликация «Цыпленок»). Оригами. Изготовление способом оригами изделий («Воздушный змей»,  «Щенок»,  «Жук»). Изготовление по чертежу аппликаций технических машин («Трактор с тележкой»,  «Экскаватор»). Работа с набором «Конструктор». Ознакомление с видами деталей: их названием, назначением, способами сборки, способами крепления и рабочими инструментами. Организация рабочего места и правила безопасной работы при работе с набором «Конструктор». Виды соединений: простое, жесткое, внахлестку двумя болтами, шарнирное. Сборка из деталей набора «Конструктор» различных изделий: моделей геометрических фигур, моделей дорожных знаков, игрушек «Петрушка», «Настольная лампа» и др. Изготовление моделей двухосной тележки и аптекарских весов. Разборка изготовленных изделий.


Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1.

Простейшие геометрические фигуры.

14

2.

Окружность. Круг.

17

3.

Конструктор и техническое моделирование.

2

4.

Систематизация и обобщение.

1


ИТОГО

34 часа


Требования к уровню подготовки учащихся


Ученик научится:

  • определять элементы пространства (длина, ширина, высота объектов);

  • сочетать одинаковые геометрические фигуры;

  • читать несложные чертежи и конструировать по чертежу;

  • анализировать готовые конструкции;

  • работать с конструктором: детали, правила и приёмы работы с ними;

  • изготавливать из деталей конструктора модели геометрических фигур, игрушек, дорожных знаков, оригами: «Рыбка», «Зайчик»;

  • обобщать закономерности выполнения конструкций и их моделей;

  • обобщать основные этапы работы над изделием.

Ученик получит возможность научиться:

  • изменять в чертеже и реализовывать их в конструкции;

  • определять размеры изделия по чертежу и взаимное расположение частей конструкции;

  • распознавать виды соединений: простое, жёсткое, шарнирное;

  • распознавать плоские геометрические фигуры;

  • изготавливать модели по замыслу;

  • составлять эскиз коллективного объекта и его изготовление.


Система оценки достижения планируемых результатов. Критерии оценивания.


В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, необходимо использовать систему оценки, ориентированную на выявление и оценку образовательных дос­тижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени, начального общего образования.

Составляющей  комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по учебным предметам. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний,  достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по предметам осуществляется в письменной и в устной форме. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по предметам проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ.


Критерии оценивания письменных работ по математике и конструированию


Работа, состоящая из задач:

Оценка "5" - без ошибок.

Оценка "4" - 1-2 негрубых ошибки.

Оценка "3" - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

Оценка "2" - 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

Оценка "5" - без ошибок

Оценка "4" - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

Оценка "3" - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, допущена ошибка в ходе выбора действия, или вычислительная в задаче, вычислительные ошибки в решении примеров

Оценка "2" - 4 грубые ошибки.

Грубые ошибки:

  • вычислительные ошибки в выражениях и задачах;

  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

  • неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);

  • не решенная до конца задача или выражение;

  • невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

  • нерациональный прием вычислений;

  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

  • неверно сформулированный ответ задачи;

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков);

  • недоведение до конца преобразований.

В контрольной работе:

  • задания должны быть одного уровня для всего класса;

  • задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и их невыполнение не влияет на общую оценку работы; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;

  • оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и аккуратные исправления;

  • за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.


Тематическое планирование


п/п

Дата проведения

Кол-во часов

Тема урока

план

факт

1.



1

Повторение пройденного.

2.



1

Построение отрезка, равного заданному, с использованием циркуля. Многоугольники.

3.



1

Треугольник. Виды треугольников по сторонам: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

4.



1

Построение треугольника по трем сторонам.

5.



1

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный.

6.



1

Конструирование различных треугольников.

7.



1

Знакомство с правильной треугольной пирамидой. Практическая работа № 1 «Изготовление модели пирамиды сплетением из двух полос».

8.



1

Вершины, грани и рёбра пирамиды. Изготовление каркасной модели правильной треугольной пирамиды.

9.



1

Обобщение по теме «Виды треугольников. Правильная треугольная пирамида». Практическая работа № 2 «Изготовление геометрической игрушки на основе равносторонних треугольников».

10.



1

Периметр многоугольника.

11.



1

Свойства диагоналей прямоугольника.

12.



1

Свойства диагоналей прямоугольника. Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей.

13.



1

Чертёж. Практическая работа № 3 «Изготовление по чертежам аппликации «Домик».

14.



1

Свойства диагоналей квадрата.

15.



1

Свойства диагоналей квадрата. Построение квадрата на нелинованной бумаге по заданным его диагоналям.

16.



1

Решение задач на нахождение периметра прямоугольника и квадрата.

17.



1

Чертёж. Практическая работа № 4 «Изготовление по чертежам аппликации «Бульдозер».

18.



1

Закрепление по теме «Периметр многоугольника».

19.



1

Технологический рисунок. Практическая работа № 5 «Изготовление по технологическому рисунку композиции «Яхты в море».

20.



1

Площадь. Единицы площади. Сравнение площадей.

21.



1

Площадь прямоугольника (квадрата).

22.



1

Площадь прямоугольного треугольника.

23.



1

Разметка окружности.

24.



1

Деление окружности (круга) на 2,4,8 равных частей.

25.



1

Деление окружности (круга) на равные части. Практическая работа № 6 «Изготовление модели цветка с использованием деления круга на 8 равных частей».

26.



1

Деление окружности (круга) на 3,6,12 равных частей.

27.



1

Деление окружности (круга) на равные части. Практическая работа № 7 «Изготовление модели часов».

28.



1

Взаимное расположение окружностей на плоскости.

29.



1

Деление отрезка пополам без определения его длины (с использованием циркуля и линейки без делений).

30.



1

Вписанный в окружность треугольник.

31.



1

Обобщение по теме «Окружности». Практическая работа № 8 «Изготовление аппликации «Паровоз».

32.



1

Практическая работа № 9 «Изготовление и использование геометрической игры «Танграм».

33.



1

Оригами. Практическая работа № 10 «Изготовление изделия «Лебедь».

34.



1

Техническое конструирование. Практическая работа № 11 «Изготовление модели подъёмного крана и транспортёра».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!