Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Шатиловский лицей
Новодеревеньковского района Орловской области
«Рассмотрено» Руководитель ШМО МБОУ-Шатиловский лицей ___________ Боровлёва Е.А. Протокол № ____ от «_____»_________2018 г. | «Согласовано» Методист МБОУ - Шатиловский лицей __________ Сёмочкина Л.В. «_____»__________2018 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ - Шатиловский лицей ___________________ Кондратьева Е.Н. Приказ № ___от «_____» ________________2018 г |
Рабочая программа по математике
к образовательной программе ФГОС ООО
5-6 классы
Составитель:
Боровлёва Е.А.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика 5 – 6 классы» (далее Рабочая программа) составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, и на основании следующих нормативно-правовых документов:
Образовательная программа ФГОС основного общего образования МБОУ - «Шатиловский лицей»
Учебный план МБОУ «Шатиловский лицей» на 2018 - 2019 учебный год
Учебный план МБОУ «Шатиловский лицей» на 2019 - 2020 учебный год
Математика: программы: 5-11 классы. / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир и др. - М.: Вентана-Граф, 2018.- (Российский учебник).
Рабочая программа соответствует учебникам:
Математика: 5 класс: / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир и др. - 4 е изд., пересмотр. - М.: Вентана-Граф,2019. - (Российский учебник)
Математика: 6 класс: / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир и др. - 4 е - М.: Вентана-Граф,2019. - (Российский учебник).
Рабочая программа обеспечена методическими пособиями:
- Математика:5 класс: методическое пособие / Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский и др. – 2 е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2019 - (Российский учебник)
- Математика:6 класс: методическое пособие / Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский и др. - М.: Вентана-Граф, 2018.
- Тесты по математике: 5 класс: к учебнику А.Г.Мерзляк и др. «Математика.5 класс». ФГОС./ Т.М.Ерина. – М.: Издательство «Экзамен», 2017. (серия «Учебно – методический комплект»)
- Тесты по математике: 6 класс: к учебнику А.Г.Мерзляк и др. «Математика.5 класс». ФГОС./ Т.М.Ерина. – 2 – е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2018. (серия «Учебно – методический комплект»)
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 5 и 6 классах на ступени основного общего образования отводится по 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения. Всего 170 часов каждый год обучения, общий объем 340 часов, что соответствует программе «Математика: программы: 5-11 классы. / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир и др. - М.: Вентана-Граф, 2018.- (Российский учебник), первый вариант планирования.
Срок реализации программы 2 года.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
В 5 – 6 КЛАССАХ
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости
от конкретной ситуации;
- сравнить и упорядочить рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы
вычислений, применять калькулятор
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами,
в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять
несложные практические расчёты;
- анализировать графики зависимости между величинами ( расстояние, время, температура
и т. п.)
Учащийся получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представление о натуральных числах и свойствах делимости;
- научить использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык
контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
По окончании изучения курса учащихся научится:
- выполнять операции с числовыми выражениями;
- выполнять преобразования буквенных выражений ( раскрытие скобок, приведение
подобных слагаемых);
- решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащиеся получат возможность:
- развивать представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
- овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для
решения как текстовых, так и практических задач.
По окончании изучения курса учащийся научится:
- распознавать на чертежах, рисунки, моделях и в окружающем мире плоские и
пространственные геометрические фигуры и их элементы;
- строить углы, определять её градусную меру;
- распознавать и изображать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной
пирамиды, цилиндра и конуса;
- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и
наоборот;
- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
- научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из
прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представление о пространственных геометрических фигурах;
- научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.
По окончании изучения курса учащийся научится:
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
- решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащиёся получит возможность:
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса
общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде
таблицы, диаграммы;
- научится некоторым специальным приёмом решения комбинаторных задач.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Изучение математики в основной школе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,
осознания вклада отечественных ученых в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на осноаве мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования
на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом
устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного
отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении
арифметических задач.
Метапредметные результаты:
1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы;
5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
9) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
10) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1)осознания значения математики для повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах ее развития, о её значимости для развития цивилизации;
3)умения работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5)практически значимые умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными чмислами;
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов,вычислять площади и обьемы фигур;
-распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
-проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
- строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
- читать и использовать информацию в виде таблицы, диаграммы(столбчатой или круговой), в графическом виде;
- решать простейшие комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Натуральные числа
- Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных
чисел.
- Координатный луч.
- Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства
сложения.
- Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком.
Степень числа с натуральным показателем.
- Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее
общее кратное. Признаки делимости на 2, на3, на5, на9, на10.
- Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
- Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа.
Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби.
Смешанные числа.
- Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с
обыкновенными дробями и смешанными числами.
- Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические
действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление
десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной
дроби.
- Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении.
Масштаб.
- Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные
зависимости.
- Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа
- Положительные, отрицательные числа и число 0.
- Противоположные числа. Модуль числа.
- Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические
действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных
чисел.
- Координатная прямая. Координатная плоскость.
Величины. Зависимости между величинами
- Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
- Примеры зависимости между величинами. Представление зависимостей в виде формул.
Вычисления по формулам.
- Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытия скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
- Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.
- Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
- Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
- Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
- Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
- Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
- Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности.
- Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
- Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятия и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
- Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
- Осевая и центральная симметрии.
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицу длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.
Л.Ф.Магницкий.П.Л.Чебыщев.А.Н.Колмогоров.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МАТЕМАТИКА, 5 КЛАСС
(5 ч в неделю, всего 170 ч, из них контрольные работы 10 ч)
Номер параграфа | СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА | Количество часов |
Глава 1. Натуральные числа | 20 |
1 | Ряд натуральных чисел | 2 |
2 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 3 |
3 | Отрезок. Длина отрезка. | 4 |
4 | Плоскость. Прямая. Луч | 3 |
5 | Шкала. Координатный луч | 3 |
6 | Сравнение натуральных чисел | 3 |
| Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
| Контрольная работа №1 | 1 |
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел | 33 |
7 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 4 |
8 | Вычитание натуральных чисел | 5 |
9 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 3 |
| Контрольная работа № 2 | 1 |
10 | Уравнение | 3 |
11 | Угол. Обозначение углов | 2 |
12 | Виды углов. Измерение углов | 5 |
13 | Многоугольники. Равные фигуры | 2 |
14 | Треугольник и его виды | 3 |
15 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 3 |
| Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
| Контрольная работа № 3 | 1 |
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел | 36 |
16 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 4 |
17 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 3 |
18 | Деление | 7 |
19 | Деление с остатком | 3 |
20 | Степень числа | 2 |
| Контрольная работа №4 | 1 |
21 | Площадь. Площадь прямоугольника | 4 |
22 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 3 |
23 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 4 |
24 | Комбинаторные задачи | 3 |
| Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
| Контрольная работа № 5 | 1 |
Глава 4.Обыкновенные дроби | 18 |
25 | Понятие обыкновенной дроби | 5 |
26 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 3 |
27 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 |
28 | Дроби и деление натуральных чисел | 1 |
29 | Смешанные числа | 5 |
| Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
| Контрольная работа № 6 | 1 |
Глава 5. Десятичные дроби | 48 |
30 | Представление о десятичных дробях | 4 |
31 | Сравнение десятичных дробей | 3 |
32 | Округление чисел. Прикидки | 3 |
33 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 6 |
| Контрольная работа № 7 | 1 |
34 | Умножение десятичных дробей | 7 |
35 | Деление десятичных дробей | 9 |
| Контрольная работа № 8 | 1 |
36 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 3 |
37 | Проценты. Нахлждение процентов от числа | 4 |
38 | Нахождение числа по его процентам | 4 |
| Повторение и систематизация учебного материала | 2 |
| Контрольная работа № 9 | 1 |
Повторение и систематизация учебного материала | 15 |
| Итоговая контрольная работа | 1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МАТЕМАТИКА, 6 КЛАСС
(5 ч в неделю, всего 170 ч, из них контрольные работы 12 ч)
Номер параграфа | СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА | Количество часов |
Глава 1. Делимость натуральных чисел | 17 |
1 | Делители и кратные | 2 |
2 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 3 |
3 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 3 |
4 | Простые и составные числа | 1 |
5 | Наибольший общий делитель. | 3 |
6 | Наименьшее общее кратное | 3 |
| Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
| Контрольная работа №1 | 1 |
Глава 2. Обыкновенные дроби | 38 |
7 | Основное свойство дроби | 2 |
8 | Сокращение дробей | 3 |
9 | Приведение дробей к общему знаменателю.Сравнение дробей | 3 |
10 | Сложение и вычитание дробей | 5 |
| Контрольная работа № 2 | 1 |
11 | Умножение дробей | 5 |
12 | Нахождение дроби от числа | 3 |
| Контрольная работа № 3 | 1 |
13 | Взаимно обратные числа | 1 |
14 | Деление дробей | 5 |
15 | Нахождение числа по значению его дроби | 3 |
16 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | 1 |
17 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 |
18 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 2 |
| Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
| Контрольная работа № 4 | 1 |
Глава 3. Отношения и пропорции | 28 |
19 | Отношения | 2 |
20 | Пропорции | 4 |
21 | Процентное отношение двух чисел | 3 |
| Контрольная работа №5 | 1 |
22 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 2 |
23 | Деление числа в данном отношении | 2 |
24 | Окружность и круг | 2 |
25 | Длина окружности и площадь круга | 3 |
26 | Цилиндр, конус, шар | 1 |
27 | Диаграммы | 2 |
28 | Случайные события. Вероятность случайного события | 3 |
| Повторение и систематизация учебного материала | 2 |
| Контрольная работа № 6 | 1 |
Глава 4. Рациональные числа и действия над ними | 70 |
29 | Положительные и отрицательные числа | 2 |
30 | Координатная прямая | 3 |
31 | Целые числа. Рациональные числа | 2 |
32 | Модуль числа | 3 |
33 | Сравнение чисел | 4 |
| Контрольная работа № 7 | 1 |
34 | Сложение рациональных чисел | 4 |
35 | Свойства сложения рациональных чисел | 2 |
36 | Вычитание рациональных чисел | 5 |
| Контрольная работа № 8 | 1 |
37 | Умножение рациональных чисел | 4 |
38 | Свойства умножения рациональных чисел | 3 |
39 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 5 |
40 | Деление рациональных чисел | 4 |
| Контрольная работа № 9 | 1 |
41 | Решение уравнений | 4 |
42 | Решение задач с помощью уравнений | 5 |
| Контрольная работа № 10 | 1 |
43 | Перпендикулярные прямые | 3 |
44 | Осевая и центральная симметриии | 3 |
45 | Параллельные прямые | 2 |
46 | Координатная плоскость | 3 |
47 | Графики | 2 |
| Повторение и систематизация учебного материала | 2 |
| Контрольная работа № 11 | 1 |
Повторение и систематизация учебного материала | 15 |
| Итоговая контрольная работа | 1 |
Приложение 1
Календарно – тематическое планирование
по математике в 5 классе (5 ч в неделю, всего 170 ч)
№ урока | Тема урока | Планируе мая дата изучения | Фактичес кая дата изучения | Примеча ние |
Глава 1. Натуральные числа (20 ч) |
1.1 | Ряд натуральных чисел. | 03.09 | | |
2.2 | Ряд натуральных чисел. | 04.09 | | |
3.3 | Цифры. | 05.09 | | |
4.4 | Десятичная запись натуральных чисел. | 06.09 | | |
5.5 | Десятичная запись натуральных чисел. | 07.09 | | |
6.6 | Отрезок. Длина отрезка | 10.09 | | |
7.7 | Отрезок. Измерение отрезков | 11.09 | | |
8.8 | Ломаная | 12.09 | | |
9.9 | Отрезок. Длина отрезка. Ломаная | 13.09 | | |
10.10 | Плоскость. Прямая | 14.09 | | |
11.11 | Прямая. Луч. | 17.09 | | |
12.12 | Прямая. Луч. | 18.09 | | |
13.13 | Шкалы. | 19.09 | | |
14.14 | Координатный луч. | 20.09 | | |
15.15 | Координатный луч. | 21.09 | | |
16.16 | Сравнение натуральных чисел. | 24.09 | | |
17.17 | Сравнение натуральных чисел. | 25.09 | | |
18.18 | Сравнение натуральных чисел. | 26.09 | | |
19.19 | Повторение и систематизация учебного материала. | 27.09 | | |
20.20 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» | 28.09 | | |
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33 ч) |
21.1 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Сложение натуральных чисел. | 01.10 | | |
22.2 | Свойства сложения. | 02.10 | | |
23.3 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | 03.10 | | |
24.4 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | 04.10 | | |
25.5 | Вычитание натуральных чисел. | 05.10 | | |
26.6 | Вычитание натуральных чисел. | 08.10 | | |
27.7 | Свойства вычитания. | 09.10 | | |
28.8 | Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания. | 10.10 | | |
29.9 | Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания. | 11.10 | | |
30.10 | Числовые и буквенные выражения. | 12.10 | | |
31.11 | Числовые и буквенные выражения. | 15.10 | | |
32.12 | Формулы. | 16.10 | | |
33.13 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 17.10 | | |
34.14 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Уравнение. | 18.10 | | |
35.15 | Решение уравнений. | 19.10 | | |
36.16 | Решение уравнений. | 22.10 | | |
37.17 | Угол. Обозначение углов. | 23.10 | | |
38.18 | Угол. Обозначение углов. | 24.10 | | |
39.19 | Виды углов. | 25.10 | | |
40.20 | Виды углов. | 26.10 | | |
41.21 | Измерение углов. | 29.10 | | |
42.22 | Измерение углов и построение углов | 30.10 | | |
43.23 | Измерение углов и построение углов | 31.10 | | |
44.24 | Многоугольники. | 01.11 | | |
45.25 | Равные фигуры. | 02.11 | | |
46.26 | Треугольник и его виды | 12.11 | | |
47.27 | Треугольник и его виды | 13.11 | | |
48.28 | Построение треугольников | 14.11 | | |
49.29 | Прямоугольник. | 15.11 | | |
50.30 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. | 16.11 | | |
51.31 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. | 19.11 | | |
52.32 | Повторение и систематизация учебного материала. | 20.11 | | |
53.33 | Контрольная работа №3 по теме «Геометрические фигуры» | 21.11 | | |
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (36 ч) | | 22.11 |
54.1 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение. | 22.11 | | |
55.2 | Переместительное свойство умножения. | 23.11 | | |
56.3 | Умножение. Переместительное свойство умножения. | 26.11 | | |
57.4 | Умножение. Переместительное свойство умножения. | 27.11 | | |
58.5 | Сочетательное и распределительное свойства умножения. | 28.11 | | |
59.6 | Сочетательное и распределительное свойства умножения. | 29.11 | | |
60.7 | Сочетательное и распределительное свойство умножения. | 30.11 | | |
61.8 | Деление. | 03.12 | | |
62.9 | Деление. | 04.12 | | |
63.10 | Деление. Решение уравнений. | 05.12 | | |
64.11 | Деление. Решение уравнений. | 06.12 | | |
65.12 | Деление. Решение задач. | 07.12 | | |
66.13 | Деление. Решение задач. | 10.12 | | |
67.14 | Деление с остатком. | 11.12 | | |
68.15 | Деление с остатком. | 12.12 | | |
69.16 | Деление с остатком. | 13.12 | | |
70.17 | Степень числа. | 14.12 | | |
71.18 | Степень числа. | 17.12 | | |
72.19 | Повторение и систематизация учебного материала. | 18.12 | | |
73.20 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел | 19.12 | | |
74.21 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Площадь. | 20.12 | | |
75.22 | Площадь прямоугольника. | 21.12 | | |
76.23 | Площадь прямоугольника. | 24.12 | | |
77.24 | Площадь квадрата. | 25.12 | | |
78.25 | Прямоугольный параллелепипед. | 26.12 | | |
79.26 | Прямоугольный параллелепипед. | 27.12 | | |
80.27 | Пирамида. | 28.12 | | |
81.28 | Объём. | 14.01 | | |
82.29 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | 15.01 | | |
83.30 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | 16.01 | | |
84.31 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | 17.01 | | |
85.32 | Комбинаторные задачи. | 18.01 | | |
86.33 | Комбинаторные задачи. | 21.01 | | |
87.34 | Комбинаторные задачи. | 22.01 | | |
88.35 | Повторение и систематизация учебного материала. | 23.01 | | |
89.36 | Контрольная работа №5 по теме «Площади и объём фигур» | 24.01 | | |
Глава 4. Обыкновенные дроби (18 ч) | | 25.01 |
90.1 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Понятие обыкновенной дроби. | 25.01 | | |
91.2 | Нахождение дроби от числа | 28.01 | | |
92.3 | Нахождение дроби от числа | 29.01 | | |
93.4 | Нахождение числа по значению его дроби | 30.01 | | |
94.5 | Нахождение числа по значению его дроби | 31.01 | | |
95.6 | Правильные и неправильные дроби. | 01.02 | | |
96.7 | Сравнение дробей. | 04.02 | | |
97.8 | Сравнение дробей. | 05.02 | | |
98.9 | Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. | 06.02 | | |
99.10 | Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. | 07.02 | | |
100.11 | Дроби и деление натуральных чисел. | 08.02 | | |
101.12 | Смешанные числа. Сложение смешанных чисел. | 11.02 | | |
102.13 | Вычитание смешанных чисел. | 12.02 | | |
103.14 | Вычитание смешанных чисел. | 13.02 | | |
104.15 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 14.02 | | |
105.16 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 15.02 | | |
106.17 | Повторение и систематизация учебного материала. | 18.02 | | |
107.18 | Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби» | 19.02 | | |
Глава 5. Десятичные дроби (48 ч) |
108.1 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Представление о десятичных дробях. | 20.02 | | |
109.2 | Представление о десятичных дробях. | 21.02 | | |
110.3 | Десятичные дроби. | 22.02 | | |
111.4 | Десятичные дроби. | 25.02 | | |
112.5 | Сравнение десятичных дробей. | 26.02 | | |
113.6 | Сравнение десятичных дробей. | 27.02 | | |
114.7 | Сравнение десятичных дробей. | 28.02 | | |
115.8 | Округление десятичных дробей. | 01.03 | | |
116.9 | Округление десятичных дробей. | 04.03 | | |
117.10 | Сложение десятичных дробей. | 05.03 | | |
118.11 | Сложение десятичных дробей. | 06.03 | | |
119.12 | Вычитание десятичных дробей. | 07.03 | | |
120.13 | Вычитание десятичных дробей. | 11.03 | | |
121.14 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 12.03 | | |
122.15 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 13.03 | | |
123.16 | Повторение и систематизация учебного материала. | 14.03 | | |
124.17 | Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 15.03 | | |
125.18 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение десятичных дробей. | 18.03 | | |
126.19 | Умножение десятичных дробей. | 19.03 | | |
127.20 | Умножение десятичных дробей на10, на100, и т. д. | 20.03 | | |
128.21 | Умножение десятичных дробей на0,1, на0,01, и т. д. | 21.03 | | |
129.22 | Применение умножения при решении уравнений. | 22.03 | | |
130.23 | Применение умножения при решении текстовых задач. | 01.04 | | |
131.24 | Применение умножения при решении текстовых задач. | 02.04 | | |
132.25 | Деление десятичных дробей. | 03.04 | | |
133.26 | Деление десятичных дробей натуральное число. | 04.04 | | |
134.27 | Деление десятичных дробей на10, на100, и т.д. | 05.04 | | |
135.28 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | 08.04 | | |
136.29 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | 09.04 | | |
137.30 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | 10.04 | | |
138.31 | Применение деления при решении уравнений. | 11.04 | | |
139.32 | Применение деления при решении задач. | 12.04 | | |
140.33 | Повторение и систематизация учебного материала. | 15.04 | | |
141.34 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 16.04 | | |
142.35 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Среднее арифметическое. | 17.04 | | |
143.36 | Среднее арифметическое. | 18.04 | | |
144.37 | Среднее значение величины. | 19.04 | | |
145.38 | Проценты. | 22.04 | | |
146.39 | Проценты. | 23.04 | | |
147.40 | Нахождение процентов от числа. | 24.04 | | |
148.41 | Нахождение процентов от числа. | 25.04 | | |
149.42 | Нахождение числа по его процентам. | 26.04 | | |
150.43 | Нахождение числа по его процентам. | 29.04 | | |
151.44 | Решение задач. | 30.04 | | |
152.45 | Решение задач. | 02.05 | | |
153.46 | Повторение и систематизация учебного материала. | 03.05 | | |
154.47 | Контрольная работа № 9 по теме «Проценты» | 06.05 | | |
Повторение и систематизация учебного материала (16 ч) |
155.1 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение. Натуральные числа. | 07.05 | | |
156.2 | Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел. | 08.05 | | |
157.3 | Повторение. Угол. Виды углов. | 10.05 | | |
158.4 | Повторение. Умножение и деление натуральных чисел. | 13.05 | | |
159.5 | Повторение. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 14.05 | | |
160.6 | Повторение. Арифметические действия с обыкновенными дробями. | 15.05 | | |
161.7 | Повторение. Арифметические действия с обыкновенными дробями. | 16.05 | | |
162.8 | Повторение. Сравнение десятичных дробей. Округление чисел. | 17.05 | | |
163.9 | Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 20.05 | | |
164.10 | Повторение. Умножение и деление десятичных дробей. | 21.05 | | |
165.11 | Повторение. Решение уравнений. | 22.05 | | |
166.12 | Повторение. Решение задач с помощью уравнения. | 23.05 | | |
167.13 | Повторение. Решение задач с помощью уравнения. Проценты | 24.05 | | |
168.14 | Повторение и систематизация учебного материала. | 27.05 | | |
169.15 | Итоговая контрольная работа за курс математики 5 класса | 28.05 | | |
170.16 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Обобщение материала 5 класса | 29.05 | | |
Приложение 2
Календарно – тематическое планирование
по математике в 6 классе (5 ч в неделю, всего 170 ч)
№ урока | Тема урока | Планируе мая дата изучения | Фактичес кая дата изучения | Примечание |
Глава 1. Делимость натуральных чисел (17 ч) |
1.1 | Делители и кратные | 02.09 | | |
2.2 | Делители и кратные | 03.09 | | |
3.3 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 03.09 | | |
4.4 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 04.09 | | |
5.5 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 05.09 | | |
6.6 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 09.09 | | |
7.7 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 10.09 | | |
8.8 | Простые и составные числа | 10.09 | | |
9.9 | Простые и составные числа | 11.09 | | |
10.10 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 12.09 | | |
11.11 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 16.09 | | |
12.12 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 17.09 | | |
13.13 | Наименьшее общее кратное | 17.09 | | |
14.14 | Наименьшее общее кратное | 18.09 | | |
15.15 | Наименьшее общее кратное | 19.09 | | |
16.16 | Повторение по теме «Делимость натуральных чисел» | 23.09 | | |
17.17 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость натуральных чисел» | 24.09 | | |
Глава 2. Обыкновенные дроби (38 ч) |
18.1 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Основное свойство дроби | 24.09 | | |
19.2 | Основное свойство дроби | 25.09 | | |
20.3 | Сокращение дробей | 26.09 | | |
21.4 | Сокращение дробей | 30.10 | | |
22.5 | Сокращение дробей | 01.10 | | |
23.6 | Приведение дробей к общему знаменателю | 01.10 | | |
24.7 | Приведение дробей к общему знаменателю | 02.10 | | |
25.8 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 03.10 | | |
26.9 | Сложение дробей с разными знаменателями | 07.10 | | |
27.10 | Вычитание дробей с разными знаменателями | 08.10 | | |
28.11 | Вычитание дробей с разными знаменателями | 08.10 | | |
29.12 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 09.10 | | |
30.13 | Повторение по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей» | 10.10 | | |
31.14 | Контрольная работа №2 по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей» | 14.10 | | |
32.15 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение дробей | 15.10 | | |
33.16 | Умножение дробей | 15.10 | | |
34.17 | Умножение дробей | 16.10 | | |
35.18 | Умножение дробей | 17.10 | | |
36.19 | Нахождение дроби от числа | 21.10 | | |
37.20 | Нахождение дроби от числа | 22.10 | | |
38.21 | Нахождение дроби от числа | 22.10 | | |
39.22 | Повторение по теме «Умножение обыкновенных дробей» | 23.10 | | |
40.23 | Контрольная работа №3 по теме «Умножение обыкновенных дробей» | 24.10 | | |
41.24 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Взаимно обратные числа | 28.10 | | |
42.25 | Деление дробей | 29.10 | | |
43.26 | Деление дробей | 29.10 | | |
44.27 | Деление | 30.10 | | |
45.28 | Деление | 31.11 | | |
46.29 | Деление | 12.11 | | |
47.30 | Нахождение числа по его дроби | 12.11 | | |
48.31 | Нахождение числа по заданному значению его дроби | 13.11 | | |
49.32 | Нахождение числа по заданному значению его дроби | 14.11 | | |
50.33 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | 18.11 | | |
51.34 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 19.11 | | |
52.35 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 19.11 | | |
53.36 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 20.11 | | |
54.37 | Повторение по теме «Деление дробей» | 21.11 | | |
55.38 | Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей» | 25.11 | | |
Глава 3. Отношения и пропорции (28 ч) | | 22.11 |
56.1 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Отношения | 26.11 | | |
57.2 | Отношения | 26.11 | | |
58.3 | Пропорции | 27.11 | | |
59.4 | Пропорции | 28.11 | | |
60.5 | Пропорции. Решение уравнений | 02.12 | | |
61.6 | Пропорции. Решение уравнений | 03.12 | | |
62.7 | Процентное отношение двух чисел | 03.12 | | |
63.8 | Процентное отношение двух чисел | 04.12 | | |
64.9 | Повторение по теме «Отношения и пропорции» | 05.12 | | |
65.10 | Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции» | 09.12 | | |
66.11 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 10.12 | | |
67.12 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 10.12 | | |
68.13 | Деление числа в данном отношении | 11.12 | | |
69.14 | Деление числа в данном отношении | 12.12 | | |
70.15 | Окружность и круг | 16.12 | | |
71.16 | Окружность и круг | 17.12 | | |
72.17 | Длина окружности | 17.12 | | |
73.18 | Площадь круга | 18.12 | | |
74.19 | Длина окружности и площадь круга | 19.12 | | |
75.20 | Цилиндр, конус, шар | 23.12 | | |
76.21 | Диаграммы | 24.12 | | |
77.22 | Диаграммы | 24.12 | | |
78.23 | Случайные события | 25.12 | | |
79.24 | Вероятность случайного события | 26.12 | | |
80.25 | Вероятность случайного события | 13.01 | | |
81.26 | Повторение по теме «Окружность и круг» | 14.01 | | |
82.27 | Повторение по теме «Случайные события» | 14.01 | | |
83.28 | Контрольная работа № 6 по теме «Окружность и круг. Случайные события» | 15.01 | | |
| | 15.01 |
84.1 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Положительные и отрицательные числа | 16.01 | | |
85.2 | Положительные и отрицательные числа | 20.01 | | |
86.3 | Координатная прямая | 21.01 | | |
87.4 | Координаты на прямой | 21.01 | | |
88.5 | Координаты на прямой | 22.01 | | |
89.6 | Целые числа | 23.01 | | |
90.7 | Рациональные числа | 27.01 | | |
91.8 | Модуль числа | 28.01 | | |
92.9 | Модуль числа | 28.01 | | |
93.10 | Модуль числа | 29.01 | | |
94.11 | Сравнение чисел | 30.02 | | |
95.12 | Сравнение чисел | 03.02 | | |
96.13 | Сравнение чисел | 04.02 | | |
97.14 | Повторение по теме «Противоположные числа и модуль» | 04.02 | | |
98.15 | Контрольная работа №7 по теме «Противоположные числа и модуль» | 05.02 | | |
99.16 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Сложение чисел с помощью координатной прямой | 06.02 | | |
100.17 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 10.02 | | |
101.18 | Сложение отрицательных чисел | 11.02 | | |
102.19 | Сложение отрицательных чисел | 11.02 | | |
103.20 | Сложение чисел с разными знаками | 12.02 | | |
104.21 | Сложение чисел с разными знаками | 13.02 | | |
105.22 | Вычитание рациональных чисел | 17.02 | | |
106.23 | Вычитание рациональных чисел | 18.02 | | |
107.24 | Вычитание | 18.02 | | |
108.25 | Вычитание | 19.02 | | |
109.26 | Повторение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 20.02 | | |
110.27 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 25.02 | | |
111.28 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение рациональных чисел | 25.02 | | |
112.29 | Умножение рациональных чисел | 26.02 | | |
113.30 | Умножение | 27.02 | | |
114.31 | Умножение | 02.03 | | |
115.32 | Свойства умножения рациональных чисел | 03.03 | | |
116.33 | Свойства умножения рациональных чисел | 03.03 | | |
117.34 | Коэффициент | 04.03 | | |
118.35 | Коэффициент | 05.03 | | |
119.36 | Распределительное свойство умножения | 10.03 | | |
120.37 | Распределительное свойство умножения | 10.03 | | |
121.38 | Распределительное свойство умножения | 11.03 | | |
122.39 | Деление рациональных чисел | 12.03 | | |
123.40 | Деление рациональных чисел | 12.03 | | |
124.41 | Деление | 16.03 | | |
125.42 | Деление | 17.03 | | |
126.43 | Повторение по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | 17.03 | | |
127.44 | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | 18.03 | | |
128.45 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение уравнений | 19.03 | | |
129.46 | Решение уравнений | 01.04 | | |
130.47 | Решение уравнений | 02.04 | | |
131.48 | Решение уравнений | 06.04 | | |
132.49 | Решение задач с помощью уравнений | 07.04 | | |
133.50 | Решение задач с помощью уравнений | 07.04 | | |
134.51 | Решение задач с помощью уравнений | 08.04 | | |
135.52 | Решение задач | 09.04 | | |
136.53 | Повторение по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» | 13.04 | | |
137.54 | Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» | 14.04 | | |
138.55 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Перпендикулярные прямые | 14.04 | | |
139.56 | Перпендикулярные прямые | 15.04 | | |
140.57 | Перпендикулярные прямые | 16.04 | | |
141.58 | Осевая симметрия | 20.04 | | |
142.59 | Центральная симметрии | 21.04 | | |
143.60 | Осевая и центральная симметрии | 21.04 | | |
144.61 | Параллельные прямые | 22.04 | | |
145.62 | Параллельные прямые | 23.04 | | |
146.63 | Координатная плоскость | 27.04 | | |
147.64 | Координатная плоскость | 28.04 | | |
148.65 | Координатная плоскость | 28.04 | | |
149.66 | Графики. | 29.04 | | |
150.67 | Графики. | 30.04 | | |
151.68 | Повторение по теме «Координатная плоскость» | 04.05 | | |
152.69 | Повторение по теме «Координатная плоскость» | 05.05 | | |
153.70 | Контрольная работа № 11 по теме «Координатная плоскость» | 06.05 | | |
Повторение и систематизация учебного материала (17 ч) | | 07.05 |
154.1 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Признаки делимости | 07.05 | | |
155.2 | НОД и НОК чисел | 12.05 | | |
156.3 | Арифметические действия с обыкновенными дробями | 12.05 | | |
157.4 | Нахождение дроби от числа | 13.05 | | |
158.5 | Нахождение числа по значению его дроби | 14.05 | | |
159.6 | Отношения и пропорции | 18.05 | | |
160.7 | Отношения и пропорции | 19.05 | | |
161.8 | Действия с рациональными числами | 19.05 | | |
162.9 | Действия с рациональными числами | 20.05 | | |
163.10 | Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса | 21.05 | | |
164.11 | Анализ контрольной работы. Решение уравнений | 25.05 | | |
165.12 | Решение уравнений | 26.05 | | |
166.13 | Решение задач с помощью уравнения | 26.05 | | |
167.14 | Решение задач с помощью уравнения | 27.05 | | |
168.15 | Координатная плоскость | 27.05 | | |
169.16 | Координатная плоскость | 28.05 | | |
170.17 | Повторение по всему курсу | 28.05 | | |
Интернет-ресурсы
http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское образование
http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
www.1september.ru - все приложения к газете «1сентября»
http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://vschool.km.ru виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://mat-game.narod.ru/ математическая гимнастика
http://mathc.chat.ru/ математический калейдоскоп
http://www.krug.ural.ru/keng/ Кенгуру
http://www.uroki.net/docmat.htm - для учителя математики, алгебры и геометрии
http://matematika-na5.narod.ru/ - математика на 5! Сайт для учителей математики
http://www.alleng.ru/edu/math1.htm - к уроку математики
http://www.uchportal.ru/ - учительский портал
http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования
http://idppo.kubannet.ru/ - ККИДППО