СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике к образовательной программе ФГОС ООО 5-6 классы (А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир и др)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике к образовательной программе ФГОС ООО 5 - 6 классы соответствует учебникам А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский, М.С.Якир и др.и составлена на основе программы Математика 5- 11 классы А.Г. Мерзляк,В.Б.Полонский, М.С.Якир и др -.4 -е,М.:Вентана - Граф,2019.-(Российский учебник).Срок реализации программы 2 года.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике к образовательной программе ФГОС ООО 5-6 классы (А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир и др)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Шатиловский лицей
Новодеревеньковского района Орловской области


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

МБОУ-Шатиловский лицей

___________ Боровлёва Е.А.

Протокол № ____ от

«_____»_________2018 г.

«Согласовано»

Методист

МБОУ - Шатиловский лицей
__________ Сёмочкина Л.В.

«_____»__________2018 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ - Шатиловский лицей ___________________

Кондратьева Е.Н.

Приказ № ___от «_____»

________________2018 г











Рабочая программа по математике

к образовательной программе ФГОС ООО

5-6 классы





Составитель:

Боровлёва Е.А.








Рабочая программа по учебному предмету «Математика 5 – 6 классы» (далее Рабочая программа) составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, и на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Образовательная программа ФГОС основного общего образования МБОУ - «Шатиловский лицей»

  2. Учебный план МБОУ «Шатиловский лицей» на 2018 - 2019 учебный год

  3. Учебный план МБОУ «Шатиловский лицей» на 2019 - 2020 учебный год

  4. Математика: программы: 5-11 классы. / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир и др. - М.: Вентана-Граф, 2018.- (Российский учебник).


Рабочая программа соответствует учебникам:

  1. Математика: 5 класс: / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир и др. - 4 е изд., пересмотр. - М.: Вентана-Граф,2019. - (Российский учебник)

  2. Математика: 6 класс: / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир и др. - 4 е - М.: Вентана-Граф,2019. - (Российский учебник).



Рабочая программа обеспечена методическими пособиями:

- Математика:5 класс: методическое пособие / Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский и др. – 2 е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2019 - (Российский учебник)

- Математика:6 класс: методическое пособие / Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский и др. - М.: Вентана-Граф, 2018.

- Тесты по математике: 5 класс: к учебнику А.Г.Мерзляк и др. «Математика.5 класс». ФГОС./ Т.М.Ерина. – М.: Издательство «Экзамен», 2017. (серия «Учебно – методический комплект»)

- Тесты по математике: 6 класс: к учебнику А.Г.Мерзляк и др. «Математика.5 класс». ФГОС./ Т.М.Ерина. – 2 – е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2018. (серия «Учебно – методический комплект»)


Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 5 и 6 классах на ступени основного общего образования отводится по 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения. Всего 170 часов каждый год обучения, общий объем 340 часов, что соответствует программе «Математика: программы: 5-11 классы. / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир и др. - М.: Вентана-Граф, 2018.- (Российский учебник), первый вариант планирования.

Срок реализации программы 2 года.













ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

В 5 – 6 КЛАССАХ

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

- понимать особенности десятичной системы счисления;

- использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости

от конкретной ситуации;

- сравнить и упорядочить рациональные числа;

- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы

вычислений, применять калькулятор

- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами,

в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять

несложные практические расчёты;

- анализировать графики зависимости между величинами ( расстояние, время, температура

и т. п.)

Учащийся получит возможность:

- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

- углубить и развить представление о натуральных числах и свойствах делимости;

- научить использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык

контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

  • Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащихся научится:

- выполнять операции с числовыми выражениями;

- выполнять преобразования буквенных выражений ( раскрытие скобок, приведение

подобных слагаемых);

- решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащиеся получат возможность:

- развивать представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

- овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для

решения как текстовых, так и практических задач.

  • Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур.

По окончании изучения курса учащийся научится:

- распознавать на чертежах, рисунки, моделях и в окружающем мире плоские и

пространственные геометрические фигуры и их элементы;

- строить углы, определять её градусную меру;

- распознавать и изображать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной

пирамиды, цилиндра и конуса;

- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и

наоборот;

- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

- научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из

прямоугольных параллелепипедов;

- углубить и развить представление о пространственных геометрических фигурах;

- научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

  • Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.

По окончании изучения курса учащийся научится:

- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

- решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащиёся получит возможность:

- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса

общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде

таблицы, диаграммы;

- научится некоторым специальным приёмом решения комбинаторных задач.



Личностные, метапредметные и предметные результаты

Изучение математики в основной школе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,

осознания вклада отечественных ученых в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к

саморазвитию и самообразованию на осноаве мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования

на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом

устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного

отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении

арифметических задач.

Метапредметные результаты:

1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы;

5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

10) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

1)осознания значения математики для повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах ее развития, о её значимости для развития цивилизации;

3)умения работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5)практически значимые умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными чмислами;

- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

- изображать фигуры на плоскости;

- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

- измерять длины отрезков, величины углов,вычислять площади и обьемы фигур;

-распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

-проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

- строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;

- читать и использовать информацию в виде таблицы, диаграммы(столбчатой или круговой), в графическом виде;

- решать простейшие комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов.

























СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  • Арифметика

Натуральные числа

- Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных

чисел.

- Координатный луч.

- Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства

сложения.

- Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком.

Степень числа с натуральным показателем.

- Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее

общее кратное. Признаки делимости на 2, на3, на5, на9, на10.

- Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.

- Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

- Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа.

Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби.

Смешанные числа.

- Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с

обыкновенными дробями и смешанными числами.

- Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические

действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление

десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной

дроби.

- Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении.

Масштаб.

- Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные

зависимости.

- Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

- Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа

- Положительные, отрицательные числа и число 0.

- Противоположные числа. Модуль числа.

- Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические

действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных

чисел.

- Координатная прямая. Координатная плоскость.

Величины. Зависимости между величинами

- Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.

- Примеры зависимости между величинами. Представление зависимостей в виде формул.

Вычисления по формулам.

  • Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

- Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытия скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.

- Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

  • Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.

- Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.

- Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

- Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

  • Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин.

- Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.

- Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

- Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности.

- Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.

- Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятия и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

- Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.

- Осевая и центральная симметрии.

  • Математика в историческом развитии.

Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицу длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.

Л.Ф.Магницкий.П.Л.Чебыщев.А.Н.Колмогоров.





























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



МАТЕМАТИКА, 5 КЛАСС

(5 ч в неделю, всего 170 ч, из них контрольные работы 10 ч)

Номер параграфа

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Количество часов

Глава 1. Натуральные числа

20

1

Ряд натуральных чисел

2

2

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

3

3

Отрезок. Длина отрезка.

4

4

Плоскость. Прямая. Луч

3

5

Шкала. Координатный луч

3

6

Сравнение натуральных чисел

3


Повторение и систематизация учебного материала

1


Контрольная работа №1

1

Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел

33

7

Сложение натуральных чисел и его свойства

4

8

Вычитание натуральных чисел

5

9

Числовые и буквенные выражения. Формулы

3


Контрольная работа № 2

1

10

Уравнение

3

11

Угол. Обозначение углов

2

12

Виды углов. Измерение углов

5

13

Многоугольники. Равные фигуры

2

14

Треугольник и его виды

3

15

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

3


Повторение и систематизация учебного материала

1


Контрольная работа № 3

1

Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел

36

16

Умножение. Переместительное свойство умножения

4

17

Сочетательное и распределительное свойства умножения

3

18

Деление

7

19

Деление с остатком

3

20

Степень числа

2


Контрольная работа №4

1

21

Площадь. Площадь прямоугольника

4

22

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

3

23

Объём прямоугольного параллелепипеда

4

24

Комбинаторные задачи

3


Повторение и систематизация учебного материала

1


Контрольная работа № 5

1

Глава 4.Обыкновенные дроби

18

25

Понятие обыкновенной дроби

5

26

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

3

27

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

28

Дроби и деление натуральных чисел

1

29

Смешанные числа

5


Повторение и систематизация учебного материала

1


Контрольная работа № 6

1

Глава 5. Десятичные дроби

48

30

Представление о десятичных дробях

4

31

Сравнение десятичных дробей

3

32

Округление чисел. Прикидки

3

33

Сложение и вычитание десятичных дробей

6


Контрольная работа № 7

1

34

Умножение десятичных дробей

7

35

Деление десятичных дробей

9


Контрольная работа № 8

1

36

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

3

37

Проценты. Нахлждение процентов от числа

4

38

Нахождение числа по его процентам

4


Повторение и систематизация учебного материала

2


Контрольная работа № 9

1

Повторение и систематизация учебного материала

15


Итоговая контрольная работа

1



























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



МАТЕМАТИКА, 6 КЛАСС

(5 ч в неделю, всего 170 ч, из них контрольные работы 12 ч)

Номер параграфа

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Количество часов

Глава 1. Делимость натуральных чисел

17

1

Делители и кратные

2

2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3

3

Признаки делимости на 9 и на 3

3

4

Простые и составные числа

1

5

Наибольший общий делитель.

3

6

Наименьшее общее кратное

3


Повторение и систематизация учебного материала

1


Контрольная работа №1

1

Глава 2. Обыкновенные дроби

38

7

Основное свойство дроби

2

8

Сокращение дробей

3

9

Приведение дробей к общему знаменателю.Сравнение дробей

3

10

Сложение и вычитание дробей

5


Контрольная работа № 2

1

11

Умножение дробей

5

12

Нахождение дроби от числа

3


Контрольная работа № 3

1

13

Взаимно обратные числа

1

14

Деление дробей

5

15

Нахождение числа по значению его дроби

3

16

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

1

17

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

18

Десятичное приближение обыкновенной дроби

2


Повторение и систематизация учебного материала

1


Контрольная работа № 4

1

Глава 3. Отношения и пропорции

28

19

Отношения

2

20

Пропорции

4

21

Процентное отношение двух чисел

3


Контрольная работа №5

1

22

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2

23

Деление числа в данном отношении

2

24

Окружность и круг

2

25

Длина окружности и площадь круга

3

26

Цилиндр, конус, шар

1

27

Диаграммы

2

28

Случайные события. Вероятность случайного события

3


Повторение и систематизация учебного материала

2


Контрольная работа № 6

1

Глава 4. Рациональные числа и действия над ними

70

29

Положительные и отрицательные числа

2

30

Координатная прямая

3

31

Целые числа. Рациональные числа

2

32

Модуль числа

3

33

Сравнение чисел

4


Контрольная работа № 7

1

34

Сложение рациональных чисел

4

35

Свойства сложения рациональных чисел

2

36

Вычитание рациональных чисел

5


Контрольная работа № 8

1

37

Умножение рациональных чисел

4

38

Свойства умножения рациональных чисел

3

39

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

5

40

Деление рациональных чисел

4


Контрольная работа № 9

1

41

Решение уравнений

4

42

Решение задач с помощью уравнений

5


Контрольная работа № 10

1

43

Перпендикулярные прямые

3

44

Осевая и центральная симметриии

3

45

Параллельные прямые

2

46

Координатная плоскость

3

47

Графики

2


Повторение и систематизация учебного материала

2


Контрольная работа № 11

1

Повторение и систематизация учебного материала

15


Итоговая контрольная работа

1




















Приложение 1

Календарно – тематическое планирование

по математике в 5 классе (5 ч в неделю, всего 170 ч)

урока

Тема урока

Планируе

мая дата изучения

Фактичес

кая дата изучения

Примеча

ние

Глава 1. Натуральные числа (20 ч)

1.1

Ряд натуральных чисел.

03.09



2.2

Ряд натуральных чисел.

04.09



3.3

Цифры.

05.09



4.4

Десятичная запись натуральных чисел.

06.09



5.5

Десятичная запись натуральных чисел.

07.09



6.6

Отрезок. Длина отрезка

10.09



7.7

Отрезок. Измерение отрезков

11.09



8.8

Ломаная

12.09



9.9

Отрезок. Длина отрезка. Ломаная

13.09



10.10

Плоскость. Прямая

14.09



11.11

Прямая. Луч.

17.09



12.12

Прямая. Луч.

18.09



13.13

Шкалы.

19.09



14.14

Координатный луч.

20.09



15.15

Координатный луч.

21.09



16.16

Сравнение натуральных чисел.

24.09



17.17

Сравнение натуральных чисел.

25.09



18.18

Сравнение натуральных чисел.

26.09



19.19

Повторение и систематизация учебного материала.

27.09



20.20

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа»

28.09



Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33 ч)

21.1

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Сложение натуральных чисел.

01.10



22.2

Свойства сложения.

02.10



23.3

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

03.10



24.4

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

04.10



25.5

Вычитание натуральных чисел.

05.10



26.6

Вычитание натуральных чисел.

08.10



27.7

Свойства вычитания.

09.10



28.8

Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания.

10.10



29.9

Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания.

11.10



30.10

Числовые и буквенные выражения.

12.10



31.11

Числовые и буквенные выражения.

15.10



32.12

Формулы.

16.10



33.13

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

17.10



34.14

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Уравнение.

18.10



35.15

Решение уравнений.

19.10



36.16

Решение уравнений.

22.10



37.17

Угол. Обозначение углов.

23.10



38.18

Угол. Обозначение углов.

24.10



39.19

Виды углов.

25.10



40.20

Виды углов.

26.10



41.21

Измерение углов.

29.10



42.22

Измерение углов и построение углов

30.10



43.23

Измерение углов и построение углов

31.10



44.24

Многоугольники.

01.11



45.25

Равные фигуры.

02.11



46.26

Треугольник и его виды

12.11



47.27

Треугольник и его виды

13.11



48.28

Построение треугольников

14.11



49.29

Прямоугольник.

15.11



50.30

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

16.11



51.31

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

19.11



52.32

Повторение и систематизация учебного материала.

20.11



53.33

Контрольная работа №3 по теме «Геометрические фигуры»

21.11



Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (36 ч)


22.11

54.1

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение.

22.11



55.2

Переместительное свойство умножения.

23.11



56.3

Умножение. Переместительное свойство умножения.

26.11



57.4

Умножение. Переместительное свойство умножения.

27.11



58.5

Сочетательное и распределительное свойства умножения.

28.11



59.6

Сочетательное и распределительное свойства умножения.

29.11



60.7

Сочетательное и распределительное свойство умножения.

30.11



61.8

Деление.

03.12



62.9

Деление.

04.12



63.10

Деление. Решение уравнений.

05.12



64.11

Деление. Решение уравнений.

06.12



65.12

Деление. Решение задач.

07.12



66.13

Деление. Решение задач.

10.12



67.14

Деление с остатком.

11.12



68.15

Деление с остатком.

12.12



69.16

Деление с остатком.

13.12



70.17

Степень числа.

14.12



71.18

Степень числа.

17.12



72.19

Повторение и систематизация учебного материала.

18.12



73.20

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел

19.12



74.21

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Площадь.

20.12



75.22

Площадь прямоугольника.

21.12



76.23

Площадь прямоугольника.

24.12



77.24

Площадь квадрата.

25.12



78.25

Прямоугольный параллелепипед.

26.12



79.26

Прямоугольный параллелепипед.

27.12



80.27

Пирамида.

28.12



81.28

Объём.

14.01



82.29

Объём прямоугольного параллелепипеда.

15.01



83.30

Объём прямоугольного параллелепипеда.

16.01



84.31

Объём прямоугольного параллелепипеда.

17.01



85.32

Комбинаторные задачи.

18.01



86.33

Комбинаторные задачи.

21.01



87.34

Комбинаторные задачи.

22.01



88.35

Повторение и систематизация учебного материала.

23.01



89.36

Контрольная работа №5 по теме «Площади и объём фигур»

24.01



Глава 4. Обыкновенные дроби (18 ч)


25.01

90.1

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Понятие обыкновенной дроби.

25.01



91.2

Нахождение дроби от числа

28.01



92.3

Нахождение дроби от числа

29.01



93.4

Нахождение числа по значению его дроби

30.01



94.5

Нахождение числа по значению его дроби

31.01



95.6

Правильные и неправильные дроби.

01.02



96.7

Сравнение дробей.

04.02



97.8

Сравнение дробей.

05.02



98.9

Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями.

06.02



99.10

Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями.

07.02



100.11

Дроби и деление натуральных чисел.

08.02



101.12

Смешанные числа. Сложение смешанных чисел.

11.02



102.13

Вычитание смешанных чисел.

12.02



103.14

Вычитание смешанных чисел.

13.02



104.15

Сложение и вычитание смешанных чисел.

14.02



105.16

Сложение и вычитание смешанных чисел.

15.02



106.17

Повторение и систематизация учебного материала.

18.02



107.18

Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби»

19.02



Глава 5. Десятичные дроби (48 ч)

108.1

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Представление о десятичных дробях.

20.02



109.2

Представление о десятичных дробях.

21.02



110.3

Десятичные дроби.

22.02



111.4

Десятичные дроби.

25.02



112.5

Сравнение десятичных дробей.

26.02



113.6

Сравнение десятичных дробей.

27.02



114.7

Сравнение десятичных дробей.

28.02



115.8

Округление десятичных дробей.

01.03



116.9

Округление десятичных дробей.

04.03



117.10

Сложение десятичных дробей.

05.03



118.11

Сложение десятичных дробей.

06.03



119.12

Вычитание десятичных дробей.

07.03



120.13

Вычитание десятичных дробей.

11.03



121.14

Сложение и вычитание десятичных дробей.

12.03



122.15

Сложение и вычитание десятичных дробей.

13.03



123.16

Повторение и систематизация учебного материала.

14.03



124.17

Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

15.03



125.18

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение десятичных дробей.

18.03



126.19

Умножение десятичных дробей.

19.03



127.20

Умножение десятичных дробей на10, на100, и т. д.

20.03



128.21

Умножение десятичных дробей на0,1, на0,01, и т. д.

21.03



129.22

Применение умножения при решении уравнений.

22.03



130.23

Применение умножения при решении текстовых задач.

01.04



131.24

Применение умножения при решении текстовых задач.

02.04



132.25

Деление десятичных дробей.

03.04



133.26

Деление десятичных дробей натуральное число.

04.04



134.27

Деление десятичных дробей на10, на100, и т.д.

05.04



135.28

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

08.04



136.29

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

09.04



137.30

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

10.04



138.31

Применение деления при решении уравнений.

11.04



139.32

Применение деления при решении задач.

12.04



140.33

Повторение и систематизация учебного материала.

15.04



141.34

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

16.04



142.35

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Среднее арифметическое.

17.04



143.36

Среднее арифметическое.

18.04



144.37

Среднее значение величины.

19.04



145.38

Проценты.

22.04



146.39

Проценты.

23.04



147.40

Нахождение процентов от числа.

24.04



148.41

Нахождение процентов от числа.

25.04



149.42

Нахождение числа по его процентам.

26.04



150.43

Нахождение числа по его процентам.

29.04



151.44

Решение задач.

30.04



152.45

Решение задач.

02.05



153.46

Повторение и систематизация учебного материала.

03.05



154.47

Контрольная работа № 9 по теме «Проценты»

06.05



Повторение и систематизация учебного материала (16 ч)

155.1

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение. Натуральные числа.

07.05



156.2

Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел.

08.05



157.3

Повторение. Угол. Виды углов.

10.05



158.4

Повторение. Умножение и деление натуральных чисел.

13.05



159.5

Повторение. Объем прямоугольного параллелепипеда.

14.05



160.6

Повторение. Арифметические действия с обыкновенными дробями.

15.05



161.7

Повторение. Арифметические действия с обыкновенными дробями.

16.05



162.8

Повторение. Сравнение десятичных дробей. Округление чисел.

17.05



163.9

Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей.

20.05



164.10

Повторение. Умножение и деление десятичных дробей.

21.05



165.11

Повторение. Решение уравнений.

22.05



166.12

Повторение. Решение задач с помощью уравнения.

23.05



167.13

Повторение. Решение задач с помощью уравнения. Проценты

24.05



168.14

Повторение и систематизация учебного материала.

27.05



169.15

Итоговая контрольная работа за курс математики 5 класса

28.05



170.16

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Обобщение материала 5 класса

29.05








































Приложение 2

Календарно – тематическое планирование

по математике в 6 классе (5 ч в неделю, всего 170 ч)


№ урока


Тема урока

Планируе

мая дата изучения

Фактичес

кая дата изучения

Примечание

Глава 1. Делимость натуральных чисел (17 ч)

1.1

Делители и кратные

02.09



2.2

Делители и кратные

03.09



3.3

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

03.09



4.4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

04.09



5.5

Признаки делимости на 9 и на 3

05.09



6.6

Признаки делимости на 9 и на 3

09.09



7.7

Признаки делимости на 9 и на 3

10.09



8.8

Простые и составные числа

10.09



9.9

Простые и составные числа

11.09



10.10

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

12.09



11.11

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

16.09



12.12

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

17.09



13.13

Наименьшее общее кратное

17.09



14.14

Наименьшее общее кратное

18.09



15.15

Наименьшее общее кратное

19.09



16.16

Повторение по теме «Делимость натуральных чисел»

23.09



17.17

Контрольная работа №1 по теме «Делимость натуральных чисел»

24.09



Глава 2. Обыкновенные дроби (38 ч)

18.1

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Основное свойство дроби

24.09



19.2

Основное свойство дроби

25.09



20.3

Сокращение дробей

26.09



21.4

Сокращение дробей

30.10



22.5

Сокращение дробей

01.10



23.6

Приведение дробей к общему знаменателю

01.10



24.7

Приведение дробей к общему знаменателю

02.10



25.8

Сравнение дробей с разными знаменателями

03.10



26.9

Сложение дробей с разными знаменателями

07.10



27.10

Вычитание дробей с разными знаменателями

08.10



28.11

Вычитание дробей с разными знаменателями

08.10



29.12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

09.10



30.13

Повторение по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»

10.10



31.14

Контрольная работа №2 по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»

14.10



32.15

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение дробей

15.10



33.16

Умножение дробей

15.10



34.17

Умножение дробей

16.10



35.18

Умножение дробей

17.10



36.19

Нахождение дроби от числа

21.10



37.20

Нахождение дроби от числа

22.10



38.21

Нахождение дроби от числа

22.10



39.22

Повторение по теме «Умножение обыкновенных дробей»

23.10



40.23

Контрольная работа №3 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

24.10



41.24

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Взаимно обратные числа

28.10



42.25

Деление дробей

29.10



43.26

Деление дробей

29.10



44.27

Деление

30.10



45.28

Деление

31.11



46.29

Деление

12.11



47.30

Нахождение числа по его дроби

12.11



48.31

Нахождение числа по заданному значению его дроби

13.11



49.32

Нахождение числа по заданному значению его дроби

14.11



50.33

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

18.11



51.34

Бесконечные периодические десятичные дроби

19.11



52.35

Десятичное приближение обыкновенной дроби

19.11



53.36

Десятичное приближение обыкновенной дроби

20.11



54.37

Повторение по теме «Деление дробей»

21.11



55.38

Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей»

25.11



Глава 3. Отношения и пропорции (28 ч)


22.11

56.1

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Отношения

26.11



57.2

Отношения

26.11



58.3

Пропорции

27.11



59.4

Пропорции

28.11



60.5

Пропорции. Решение уравнений

02.12



61.6

Пропорции. Решение уравнений

03.12



62.7

Процентное отношение двух чисел

03.12



63.8

Процентное отношение двух чисел

04.12



64.9

Повторение по теме «Отношения и пропорции»

05.12



65.10

Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции»

09.12



66.11

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Прямая и обратная пропорциональные зависимости

10.12



67.12

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

10.12



68.13

Деление числа в данном отношении

11.12



69.14

Деление числа в данном отношении

12.12



70.15

Окружность и круг

16.12



71.16

Окружность и круг

17.12



72.17

Длина окружности

17.12



73.18

Площадь круга

18.12



74.19

Длина окружности и площадь круга

19.12



75.20

Цилиндр, конус, шар

23.12



76.21

Диаграммы

24.12



77.22

Диаграммы

24.12



78.23

Случайные события

25.12



79.24

Вероятность случайного события

26.12



80.25

Вероятность случайного события

13.01



81.26

Повторение по теме «Окружность и круг»

14.01



82.27

Повторение по теме «Случайные события»

14.01



83.28

Контрольная работа № 6 по теме «Окружность и круг. Случайные события»

15.01





15.01

84.1

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Положительные и отрицательные числа

16.01



85.2

Положительные и отрицательные числа

20.01



86.3

Координатная прямая

21.01



87.4

Координаты на прямой

21.01



88.5

Координаты на прямой

22.01



89.6

Целые числа

23.01



90.7

Рациональные числа

27.01



91.8

Модуль числа

28.01



92.9

Модуль числа

28.01



93.10

Модуль числа

29.01



94.11

Сравнение чисел

30.02



95.12

Сравнение чисел

03.02



96.13

Сравнение чисел

04.02



97.14

Повторение по теме «Противоположные числа и модуль»

04.02



98.15

Контрольная работа №7 по теме «Противоположные числа и модуль»

05.02



99.16

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Сложение чисел с помощью координатной прямой

06.02



100.17

Сложение чисел с помощью координатной прямой

10.02



101.18

Сложение отрицательных чисел

11.02



102.19

Сложение отрицательных чисел

11.02



103.20

Сложение чисел с разными знаками

12.02



104.21

Сложение чисел с разными знаками

13.02



105.22

Вычитание рациональных чисел

17.02



106.23

Вычитание рациональных чисел

18.02



107.24

Вычитание

18.02



108.25

Вычитание

19.02



109.26

Повторение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

20.02



110.27

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

25.02



111.28

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение рациональных чисел

25.02



112.29

Умножение рациональных чисел

26.02



113.30

Умножение

27.02



114.31

Умножение

02.03



115.32

Свойства умножения рациональных чисел

03.03



116.33

Свойства умножения рациональных чисел

03.03



117.34

Коэффициент

04.03



118.35

Коэффициент

05.03



119.36

Распределительное свойство умножения

10.03



120.37

Распределительное свойство умножения

10.03



121.38

Распределительное свойство умножения

11.03



122.39

Деление рациональных чисел

12.03



123.40

Деление рациональных чисел

12.03



124.41

Деление

16.03



125.42

Деление

17.03



126.43

Повторение по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

17.03



127.44

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

18.03



128.45

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение уравнений

19.03



129.46

Решение уравнений

01.04



130.47

Решение уравнений

02.04



131.48

Решение уравнений

06.04



132.49

Решение задач с помощью уравнений

07.04



133.50

Решение задач с помощью уравнений

07.04



134.51

Решение задач с помощью уравнений

08.04



135.52

Решение задач

09.04



136.53

Повторение по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

13.04



137.54

Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

14.04



138.55

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Перпендикулярные прямые

14.04



139.56

Перпендикулярные прямые

15.04



140.57

Перпендикулярные прямые

16.04



141.58

Осевая симметрия

20.04



142.59

Центральная симметрии

21.04



143.60

Осевая и центральная симметрии

21.04



144.61

Параллельные прямые

22.04



145.62

Параллельные прямые

23.04



146.63

Координатная плоскость

27.04



147.64

Координатная плоскость

28.04



148.65

Координатная плоскость

28.04



149.66

Графики.

29.04



150.67

Графики.

30.04



151.68

Повторение по теме «Координатная плоскость»

04.05



152.69

Повторение по теме «Координатная плоскость»

05.05



153.70

Контрольная работа № 11 по теме «Координатная плоскость»

06.05



Повторение и систематизация учебного материала (17 ч)


07.05

154.1

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Признаки делимости

07.05



155.2

НОД и НОК чисел

12.05



156.3

Арифметические действия с обыкновенными дробями

12.05



157.4

Нахождение дроби от числа

13.05



158.5

Нахождение числа по значению его дроби

14.05



159.6

Отношения и пропорции

18.05



160.7

Отношения и пропорции

19.05



161.8

Действия с рациональными числами

19.05



162.9

Действия с рациональными числами

20.05



163.10

Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса

21.05



164.11

Анализ контрольной работы. Решение уравнений

25.05



165.12

Решение уравнений

26.05



166.13

Решение задач с помощью уравнения

26.05



167.14

Решение задач с помощью уравнения

27.05



168.15

Координатная плоскость

27.05



169.16

Координатная плоскость

28.05



170.17

Повторение по всему курсу

28.05





Интернет-ресурсы


http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское образование

http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал

www.1september.ru - все приложения к газете «1сентября»

http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://vschool.km.ru виртуальная школа Кирилла и Мефодия

http://mat-game.narod.ru/ математическая гимнастика

http://mathc.chat.ru/ математический калейдоскоп

http://www.krug.ural.ru/keng/ Кенгуру

http://www.uroki.net/docmat.htm - для учителя математики, алгебры и геометрии

http://matematika-na5.narod.ru/ - математика на 5! Сайт для учителей математики

http://www.alleng.ru/edu/math1.htm - к уроку математики

http://www.uchportal.ru/ - учительский портал

http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования

http://idppo.kubannet.ru/ - ККИДППО





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!