СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике за 9 класс. Учебник Макарычев,Погорелов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике за 9 класс. Тематическое планирование для учителей математики.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике за 9 класс. Учебник Макарычев,Погорелов»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях ,содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цели изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, критичности мышления, логического мышления , элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

  • воспитание культуры личности , отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии, понимание значимости математики для научно- технического прогресса.

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.

Место предмета в учебном плане ОУ «Основная общеобразовательная школа №7»

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится 175 часов из расчета 5ч. в неделю, в том числе 15 к/р.





Содержание тем учебного курса

  1. Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Функция у=хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней n–й степени.

  2. Подобие фигур. Преобразование подобия. Свойства преобразования подобия. Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам. Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними. Признак подобия треугольников по трем сторонам. Признаки подобия прямоугольных треугольников. Углы, вписанные в окружность. Углы, вписанные в окружность

  3. Уравнения и неравенства с одной переменной.

Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов. Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.

  1. Решение треугольников. Теорема косинусов. Теорема синусов. Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами. Решение треугольников.

  2. Прогрессии.

Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.

  1. Многоугольники. Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. Формулы радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников. Построение некоторых правильных многоугольников. Подобие правильных выпуклых многоугольников. Длина окружности. Радианная мера угла.

  2. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Система уравнений и неравенств с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений

  3. Площади фигур. Понятие площади. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Формула Герона для площади треугольника. Площадь трапеции. Формулы радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. Площади подобных фигур. Площадь круга


  1. Элементы комбинаторики и теории вероятностей, 8 ч.

Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность.

  1. Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 .










Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения математики ученик должен понимать и знать:

  • понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

уметь

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах. Требования к ЗУН представлены и в тематическом планировании







Распределение часов по темам.

Разделы

Кол-во часов

1.

Квадратичная функция

25

2.

Подобие фигур

21

3.

Уравнения и неравенства с одной переменной

15

4.

Решение треугольников

11

5.

Уравнения и неравенства с двумя переменными

18

6.

Многоугольники

13

7.

Прогрессии

15

8.

Площади фигур

15

9.

Элементы комбинаторики

13

10.

Повторение

24



Учебно-методический комплект учителя:

  • Алгебра-9, Ю.Н. Макарычев и др. под ред.С. А. Теляковского; «Просвещение»,2012 г.;

  • А.В.Погорелов.Геометрия 7-9;Просвещение, 2009г.

  • Ю.Н.Макарычев и др. «Дидактические материалы по алгебре для 9 класса».

  • Б.Г.Зив , В.А.Гольдич. «Дидактические материалы по алгебре для 9 класса».

  • Элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для 7-9кл. общеобразовательных учреждений; Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; под ред. С.А.Теляковского. Просвещение, 20007г.















График контрольных работ

Тема контрольной работы

Дата проведения

1.

Административная контрольная работа №1 (входная)

18.09.2018

2

К- 2 по теме « Квадратичная функция»

3.10

3

К-3 по теме «Подобие фигур»

20.10

4

К-4 по теме «Вписанные углы , пропорциональные отрезки»

8.11

5

К-5 по теме «Целое уравнение и его корни».

29.11

6

К -6 по теме «Решение треугольников»

15.12

7

К-7 по теме «Системы уравнений второй степени».

23.01

8

К-8 по теме «Многоугольники»

11.02

9

К-9 по теме «Арифметическая прогрессия».

23.02

10

К- 10 по теме «Геометрическая прогрессия».

4.03

11

К-1 1 по теме «Площади фигур»

13.03

12

К-12 по теме «Формулы для радиусов»

2.04

13

К-13 по теме «Элементы комбинаторики»

20.04

14


Административная контрольная работа за год. №14

15.05
















Сводная таблица по видам контроля

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Административный контроль ЗУНов

1

1


1

3

Количество плановых контрольных работ

3

2

5

1

11



Календарно – тематическое планирование

Тема

Дата

по плану

Дата

фактически


Квадратичная функция ( 25 часов)

1.

Повторение

1.09.2018


2

Функция.

3.09


3

Область определения и область значений функции.

4.09


4

Свойства функций.

5.09


5

Возрастающая и убывающая функции

6.09


6

Свойства функций у=кх+в, у=к/х

8.09


7

Квадратный трехчлен и его корни.

10.09


8

Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена

11.09


9

Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

12.09


10

Доказательство тождеств

13.09


11

Сокращение дробей

15.09


12

Функция у=ах², её график и свойства

17.09


13

Входная контрольная работа

18.09


14

Построение графиков функций у=а(х-m)², у=ах²+n.

19.09


15

Построение графика функции у=а(х-m)²+n.

20.09


16

Построение графика квадратичной функции.

22.09


17

Построение графика по точкам.

24.09


18

Чтение графика квадратичной функции

25.09


19

Степенная функция у=хп.

26.09


20

Свойства степенной функции у=хп, её графики

27.09


21

Корень п-ой степени.

29.09


22

Дробно-линейная функция и ее график.

1.10


23

Степень с рациональным показателем.

2.10


24

Контрольная работа №2 по теме « Квадратичная функция».

3.10


25

Работа над ошибками .Решение заданий ОГЭ по теме:»Графики»

4.10


ПОДОБИЯ ФИГУР (21 часов)


26

Преобразование подобия

6.10


27

Свойства преобразования подобия

8.10


28

Подобие треугольников

9.10.


29

Признак подобия треугольников по двум углам

10.10


30

Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу м/у ними

11.10


31

Признак подобия треугольников по трем сторонам

13.10


32

Решение задач по трем признакам

15.10


33

Подобие прямоугольных треугольников

16.10


34

Решение задач на подобие.

17.10


35

Подготовка к контрольной работе по теме:»Подобия»

18.10


36

Контрольная работа № 3 по теме «Подобие фигур»

20.10


37

Анализ контрольной работы. Решение задач ГИА на подобие

22.10


38

Углы, вписанные в окружность

23.10


39

Решение задач по теме «Углы, вписанные в окружность»

24.10


40

Решение задач на нахождение вписанных углов

25.10


41

Решение задач по теме «Пропорциональность отрезков хорд и секущей»

27.10


42

Решение задач на нахождение углов

29.10


43

Решение задач ОГЭ по теме: «Окружность»

30.10


44

Подготовка к контрольной работе по теме: «Вписанные углы»

7.11.18


45

Контрольная работа № 4 по теме: «Вписанные углы , пропорциональные отрезки»

8.11


46

Анализ контрольной работы, решение заданий ОГЭ

10.11



Уравнения и неравенства с одной переменной (15 часов)

47

Целое уравнение и его корни.

12.11


48

Решение уравнений разложением на множители

13.11


49

Графическое решение уравнений

14.11


50

Уравнения, приводимые к квадратным.

15.11


51

Биквадратные уравнения.

17.11


52

Решение биквадратных уравнений.

19.11


53

Дробные рациональные уравнения.

20.11


54

Решение дробных рациональных уравнений различными способами.

21.11


55

Неравенства второй степени с одной переменной.

22.11


56

Решение неравенств второй степени с одной переменной с помощью графика.

24.11


57

Решение неравенств методом интервалов.

26.11


58

Алгоритмизация при решении неравенств различными способами.

27.11


59

Обобщение и систематизация знаний по изученной теме.

28.11


60

Контрольная работа № 5 по теме: «Целое уравнение и его корни».

29.11


61

Работа над ошибками. Решение заданий ОГЭ по теме: «Уравнения»

1.12



РЕШЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. (11 часов)

62

Теорема косинусов

3.12


63

Теорема синусов

4.12


64

Решение задач на применение теоремы синусов и косинусов

5.12


65

Соотношения между углами и противолежащими сторонами треугольника

6.12


66

Решение задач, используя соотношения.

8.12


67

Решение треугольников по стороне и двум углам

10.12


68

Решение треугольников по двум сторонам и углу м/у ними

11.12


69

Решение треугольников по трем сторонам

12.12


70

Решение задач, подготовка к контрольной работе по теме: «Решение треугольников»

13.12


71

Контрольная работа № 6 по теме: «Решение треугольников»

15.12


72

Работа над ошибками. Решение заданий ОГЭ по теме: «Теоремы синусов, косинусов.»

17.12



Уравнения и неравенства с двумя переменными (18 часов)

73

Уравнение с двумя переменными, равносильные уравнения

18.12


74

График уравнения с двумя переменными

19.12


75

Решение уравнений с двумя переменными

20.12


76

Графический способ решения систем уравнений

22.12


77

Графическое решение систем уравнений с привлечением известных графиков

24.12


78

Нахождение решений систем уравнений с двумя переменными

25.12


79

Решение систем уравнений второй степени

9.01.2019


80

Решение систем уравнений способом подстановки и сложения

10.01


81

Разновидности систем

12.01


82

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

14.01


83

Задачи на движение и совместную работу

15.01


84

Составление условия задачи по данной системе уравнений

16.01


85

Неравенства с двумя переменными

17.01


86

Алгоритмизация при решении неравенств данного вида

19.01


87

Системы неравенств с двумя переменными

21.01


88

Алгоритмизация при решении систем неравенств данного вида

22.01


89

Контрольная работа № 7 по теме: «Системы уравнений второй степени».

23.01


90

Работа над ошибками. Решение заданий ОГЭ по теме: «Системы уравнений»

24.01


Многоугольники (13 часов)

91

Ломаная.

26.01


92

Выпуклые многоугольники

28.01


93

Правильные многоугольники

29.01


94

Формулы для радиусов вписанной окружности

30.01


95

Формулы для радиусов описанной окружности

31.01


96

Построение правильных многоугольников

2.02


97

Подобие правильных многоугольников

4.02


98

Длина окружности

5.02


99

Решение задач по теме

6.02


100

Радианная мера угла

7.02


101

Решение задач, подготовка к контрольной работе по теме: «Многоугольники»

9.02


102

Контрольная работа № 8 по теме: «Многоугольники»

11.02


103

Анализ контрольной работы, решение заданий ОГЭ

12.02


Прогрессии ( 15 часов)

104

Последовательности.

13.02


105

Способы задания последовательности

14.02


106

Определение арифметической прогрессии.

16.02


107

Формула n-ого члена арифметической прогрессии.

18.02


108

Свойства арифметической прогрессии

19.02


109

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

20.02


110

Отработка ЗУН по теме «Арифметическая прогрессия»

21.02


111

Контрольная работа № 9 по теме: «Арифметическая прогрессия».

23.02


112

Работа над ошибками.

Определение геометрической прогрессии.

25.02


113

Формула n-ого члена геометрической прогрессии.

26.02


114

Сумма n первых членов геометрической прогрессии.

27.02


115

Решение задач на закрепление формул геометрической прогрессии.

28.02


116

Решение заданий ОГЭ по теме «Геометрическая прогрессия»

2.03


117

Контрольная работа № 10 по теме: «Геометрическая прогрессия».

4.03


118

Работа над ошибками. Решение задач ОГЭ на прогрессии.

5.03


Площади фигур (15 часов)

119

Площадь прямоугольника

6.03


120

Площадь параллелограмма

7.03


121

Площадь треугольника. Формула Герона

9.03


122

Площадь трапеции

11.03


123

Решение задач ,подготовка к контрольной работе по теме: «Площади фигур»

12.03


124

Контрольная работа № 11 по теме: «Площади фигур»

13.03


125

Анализ контрольной работы, решение заданий ОГЭ

14.03


126

Формула радиуса вписанной окружности

16.03


127

Формула радиуса описанной окружности.

18.03


128

Площади подобных фигур.

19.03


129

Площадь круга

20.03


130

Решение задач ОГЭ .

21.03


131

Решение задач, подготовка к контрольной работе по теме: «Формулы для радиусов»

1.04.2019


132

Контрольная работа № 12 по теме: «Формулы для радиусов»

2.04


133

Анализ контрольной работы, решение заданий ОГЭ

3.04


Элементы комбинаторики (13 часов)

134

Примеры комбинаторных задач

4.04


135

Перестановки

5.04


136

Решение задач на тему «Перестановки»

8.04


137

Размещения

9.04


138

Решение задач на тему «Размещения»

10.04


139

Сочетания

11.04


140

Решение задач на тему «Сочетания»

13.04


141

Закрепление ЗУН по теме «Элементы комбинаторики»

15.04


142

Начальные сведения из теории вероятностей

16.04


143

Вероятность случайного события

17.04


144

Сложение и умножение вероятностей

18.04


145

Контрольная работа № 13 по теме: «Элементы комбинаторики»

20.04


146

Работа над ошибками. Решение задач ОГЭ на вероятность.

22.04


Повторение (24 часов)

147

Алгебраические выражения: действия с дробями

23.04


148

Действия с отрицательными числами

24.04


149

Преобразование выражений с корнями

25.04


150

Преобразование рациональных выражений

27.04


151

Разложение многочленов на множители

29.04


152

Уравнения. Решение уравнений различных видов

30.04


153

Алгоритмизация при решении линейного, квадратного, биквадратного, дробного уравнений

1.05


154

Решение систем уравнений

2.05


155

Решение задач на проценты

4.05


156

Решение задач на движение

6.05


157

Решение задач на совместную работу

7.05


158

Решение задач составление уравнения и системы уравнений

8.05


159

Решение неравенств с одной переменной

9.05


160

Отработка свойств числовых неравенств

11.05


161

Решение систем неравенств с одной переменной

13.05


162

Функции и графики. Зависимая и независимая переменные

14.05


163

Итоговая контрольная работа №14

15.05


164

Построение графиков различных функций

16.05


165

Вводное повторение. Треугольники.

18.05


166

Вводное повторение. Четырехугольники.

20.05


167

Итоговое повторение. Векторы. Методы координат.

21.05


168

Итоговое повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

22.05


169

Итоговое повторение. Длина окружности и площадь круга.

23.05


170

Итоговый урок

25.05







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!