СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации разработана на основе ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям),  утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.07.2014 г. № 832.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации.»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Ветлужский лесоагротехнический техникум»



РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНО

на заседании МК

технолого-экономического цикла Заместитель директора

Руководитель МК по учебно-производственной работе

________________Т.А. Лаврёнова

подпись __________________Т.Б. Александрова

Протокол № подпись

от « » Сентября 2019 г. от « »____________________2019г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации.

образовательной программы среднего профессионального образования ППССЗ по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

базовый уровень подготовки



Форма обучения: очная

Профиль получаемого профессионального образования:

социально – экономический



Ветлужский район,

2019 г.

Рабочая программа МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации разработана на основе ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.07.2014 г. № 832.










Организация-разработчик:

ГБПОУ «Ветлужский лесоагротехнический техникум»



СОСТАВИТЕЛЬ – И.В. Ясинская, преподаватель, ГБПОУ ВЛАТТ, 1 кв. категории.



























СОДЕРЖАНИЕ



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ….….4


.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ……….....……..7



3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ………………….….12



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ………………………………………………………13










1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ПК 2.1-2.4

ОК 1-9


  • рассчитывать заработную плату сотрудников;

  • определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;

  • определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

  • определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;

  • проводить учет нераспределенной прибыли;

  • проводить учет собственного капитала;

  • проводить учет уставного капитала;

  • проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;

  • проводить учет кредитов и займов;

  • определять цели и периодичность проведения инвентаризации;

  • руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;

  • пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;

  • давать характеристику имущества организации;

  • готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

  • составлять инвентаризационные описи;

  • проводить физический подсчет имущества;

  • составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

  • выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

  • выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

  • выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

  • формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей";

  • формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

  • составлять акт по результатам инвентаризации;

  • проводить выверку финансовых обязательств;

  • участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

  • проводить инвентаризацию расчетов;

  • определять реальное состояние расчетов;

  • выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

  • проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);

  • учет труда и заработной платы: учет труда и его оплаты;

  • учет удержаний из заработной платы работников;

  • учет финансовых результатов и использования прибыли: учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;

  • учет финансовых результатов по прочим видам деятельности;

  • учет нераспределенной прибыли;

  • учет собственного капитала: учет уставного капитала;

  • учет резервного капитала и целевого финансирования;

  • учет кредитов и займов;

  • нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества;

  • основные понятия инвентаризации имущества;

  • характеристику имущества организации;

  • цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;

  • задачи и состав инвентаризационной комиссии;

  • процесс подготовки к инвентаризации;

  • порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены;

  • перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

  • приемы физического подсчета имущества;

  • порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;

  • порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

  • порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

  • порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

  • порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

  • формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей";

  • формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

  • процедуру составления акта по результатам инвентаризации;

  • порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

  • порядок инвентаризации расчетов;

  • технологию определения реального состояния расчетов;

  • порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

  • порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).





































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов


Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

75

Объем образовательной программы

50

в том числе:

теоретическое обучение

24

лабораторные занятия

Не предусмотрены

практические занятия

24

курсовая работа (проект)

Не предусмотрена

Самостоятельная работа

25

Консультации

6

Промежуточная аттестациядифференцированный зачёт

2

2.2. Тематический план и содержание МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

Тема 1.

Понятие, цели и

задачи инвентаризации

имущества и обязательств

организации.

Содержание учебного материала

2

ОК 1-9. ПК 2.1-2.4

Основные понятия инвентаризации имущества.

Цели и задачи проведения инвентаризации имущества и обязательств организации.

Нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества.

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематизация информации нормативно – правового характера об учете источников формирования имущества организации.

Самостоятельное изучение нормативной документации (ПБУ).

4

ОК 1-9. ПК 2.1-2.4

Тема 2.

Виды

инвентаризации и этапы её

проведения

Содержание учебного материала


ОК 1-9. ПК 2.1-2.4

Виды инвентаризации имущества и обязательств организации. Этапы проведения

инвентаризации.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Определение вида инвентаризации в зависимости от цели проведения и инвентаризируемого объекта.

Разработка плана мероприятий по подготовке к проведению инвентаризации имущества и обязательств организации.

3

ОК 1-9. ПК 2.1-2.4

Тема 3.

Типовые формы документов, используемых при инвентаризации.




Содержание учебного материала


ОК 1-9. ПК 2.1-2.4

Типовые формы документов, используемых при инвентаризации. Сличительные ведомости.

2

Тематика практических занятий


ОК 1-9. ПК 2.1-2.4

  1. Определение видов инвентаризации, составление графика проведения инвентаризации и договора материальной ответственности.

2

  1. Составление приказа (постановления, распоряжения) о проведении инвентаризации имущества и заполнение журнала учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составить глоссарий по данной теме.

2

ОК 1-9. ПК 2.1-2.4

Тема 4.

Отражение в бухгалтерском учете результатов проведенной инвентаризации.

Содержание учебного материала

2

ОК 1-9. ПК 2.1-2.4

Отражение в учете излишков. Отражение в учете недостач. Отражение недостач в пределах естественной убыли. Возмещение недостач за счет виновных лиц. Списание недостач при отсутствии виновных лиц. Зачет недостач излишками (пересортица).

2

Тематика практических занятий



3. Отражение недостач в пределах естественной убыли выявленных при инвентаризации в бухгалтерском учёте.

2

ОК 1-9. ПК 2.1-2.4

Тема 5.

Инвентаризация основных средств.

Содержание учебного материала


ОК 1-9. ПК 2.1-2.4

Подготовительные мероприятия для проведения инвентаризации основных средств. Порядок проведения инвентаризации основных средств.

2

Тематика практических занятий



  1. Инвентаризации основных средств и отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учёте.

2


Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и содержание домашних заданий)

Составить кроссворд по данной теме.

Решение задач. Составление инвентаризационной описи.

4


Тема 6.

Инвентаризация нематериальных активов.

Содержание учебного материала

2

ОК 1-9. ПК 2.1-2.4

Подготовительные мероприятия для проведения инвентаризации нематериальных активов. Порядок проведения инвентаризации нематериальных активов.

Тематика практических занятий

2

ОК 1-9. ПК 2.1-2.4

  1. Инвентаризация нематериальных активов и отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учёте.

2

Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и содержание домашних заданий)

Составление кроссвордов по данной теме. Решение задач. Составление инвентаризационной описи по теме.

4


Тема 7.

Инвентаризация и переоценка материально-производственных запасов.

Содержание учебного материала

2

ОК 1-9. ПК 2.1-2.4

Порядок проведения инвентаризации материально-производственных запасов. Переоценка материально-производственных запасов.

2

Тематика практических занятий



  1. Инвентаризация материально-производственных запасов и отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учёте.

2

ОК 1-9. ПК 2.1-2.4

Тема 8.

Проведение инвентаризации товаров и готовой продукции.

Содержание учебного материала

2


Документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации товаров и готовой продукции.

2

ОК 1-9. ПК 2.1-2.4

Тематика практических занятий



  1. Инвентаризация товаров и готовой продукции и отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учёте.

2


Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и содержание домашних заданий)

Решение задач.

2


Тема 9.

Возмещение материального ущерба по итогам инвентаризации.

Содержание учебного материала

2

ОК 1-9. ПК 2.1-2.4




Возмещение материального ущерба по итогам инвентаризации.

Тематика практических занятий


  1. Возмещение материального ущерба по итогам инвентаризации.

2

Тема 10.

Инвентаризация недостач и потерь от порчи ценностей, целевого финансирования, доходов будущих периодов.

Содержание учебного материала


2

Инвентаризация недостач и потерь от порчи ценностей, целевого финансирования, доходов будущих периодов.

Тематика практических занятий

4

ОК 1-9. ПК 2.1-2.4

  1. Инвентаризации целевого финансировании, доходов будущих периодов и отражению результатов в бухгалтерском учете.

2

Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и содержание домашних заданий)

Решение задач.

2


Тема 11.

Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженностей.


Содержание учебного материала

2

ОК 1-9. ПК 2.1-2.4

Порядок проведения инвентаризации дебиторской, кредиторской задолженностей.

Тематика практических занятий

2

ОК 1-9. ПК 2.1-2.4

  1. Инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности с поставщиками и заказчиками.

2

Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и содержание домашних заданий)

Решение задач.

2

Тема 12.

Инвентаризация кассы и средств на счетах в банке.

Содержание учебного материала

2


ОК 1-9. ПК 2.1-2.4

Порядок проведения инвентаризации и оформления результатов инвентаризации кассы и средств на счетах в банке.

Тематика практических занятий

4

ОК 1-9. ПК 2.1-2.4

  1. Инвентаризация кассы и отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учёте.

2

  1. Инвентаризация денежных средств на счетах в банке, отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учёте.

2


Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и содержание домашних заданий)

Решение задач.

2


Промежуточная аттестация

дифференцированный зачёт

2


Всего:

50


ВСЕГО

СР 25






























3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе


      1. Печатные издания:

А.И. Гомола, В.Е. Кириллов Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации: учебник для студ.учреждений сред.проф. образования – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 201. – 224 с.

      1. Электронные издания:


Интернет-ресурсы

Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн» – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знает:

  • учет труда и заработной платы: учет труда и его оплаты;

  • учет удержаний из заработной платы работников;

  • учет финансовых результатов и использования прибыли: учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;

  • учет финансовых результатов по прочим видам деятельности;

  • учет нераспределенной прибыли;

  • учет собственного капитала: учет уставного капитала;

  • учет резервного капитала и целевого финансирования;

  • учет кредитов и займов;

  • нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества;

  • основные понятия инвентаризации имущества;

  • характеристику имущества организации;

  • цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;

  • задачи и состав инвентаризационной комиссии;

  • процесс подготовки к инвентаризации;

  • порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены;

  • перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

  • приемы физического подсчета имущества;

  • порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;

  • порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

  • порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

  • порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

  • порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

  • формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей";

  • формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

  • процедуру составления акта по результатам инвентаризации;

  • порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

  • порядок инвентаризации расчетов;

  • технологию определения реального состояния расчетов;

  • порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

  • порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).


Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов.

Не менее 75% правильных ответов.

Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,

полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии


Текущий контроль

при проведении:

-письменного опроса;



-оценки результатов самостоятельной работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.)



Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачёта в виде:

-письменных ответов

на вопросы

Умеет:

  • рассчитывать заработную плату сотрудников;

  • определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;

  • определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

  • определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;

  • проводить учет нераспределенной прибыли;

  • проводить учет собственного капитала;

  • проводить учет уставного капитала;

  • проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;

  • проводить учет кредитов и займов;

  • определять цели и периодичность проведения инвентаризации;

  • руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;

  • пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;

  • давать характеристику имущества организации;

  • готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

  • составлять инвентаризационные описи;

  • проводить физический подсчет имущества;

  • составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

  • выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

  • выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

  • выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

  • формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей";

  • формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

  • составлять акт по результатам инвентаризации;

  • проводить выверку финансовых обязательств;

  • участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

  • проводить инвентаризацию расчетов;

  • определять реальное состояние расчетов;

  • выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

  • проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);

Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям

Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д.

Точность оценки, самооценки

Текущий контроль:

- экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий, защите отчетов по практическим занятиям;

- оценка заданий для самостоятельной работы,

Промежуточная аттестация:

- экспертная оценка выполнения практических заданий на зачете
























5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!