СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умк "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 1 класс»



Муниципальное общеобразовательное учреждение


«Семёновская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрена на Педагогическим совете

Протокол

от __________ 2021 г.

№ ____

Согласована

ЗДВУР

________/Брехнева Л.В./



« » ________ 2021г.

Утверждена

Приказом от _____2021 г

№ _____

Директор ____________


/Бобрышева Е.Н./







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке


для 1 класса

на 2021 – 2022 учебный год



учитель I категории


Зайцева Оксана Александровна


стаж работы 28 лет




с. Семёновка

2021


Пояснительная записка

Информация о учебно-методическом комплексе

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО на основании образовательной программы НОО МОУ Семёновской СОШ на 2019 – 2023 гг, утверждённой приказом директора от 31.05.2019г №135, с учётом авторской программы под редакцией Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной для общеобразовательных организаций УМК «Школа России» «Музыка»1-4 классы, М.: Просвещение, 2017 г.

Программа рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю, изучается в течение всего года.

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Порядковый н о м е р учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторск ий коллектив

Название учебника

К л а

сс

Издатель учебника

Нормативн ый документ

1.1.6.2.2.1

Е.Д. Критская,

Г.П. Сергеева,

Т.С. Шмагина

Музыка

1

М . :

Просвещен

ие, 2019

Приказ от 28 декабря 2018 года № 345

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов

фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей, религиозных конфессий;

  • умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — ориентация в культурном многообразии

окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

  • уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

  • формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

  • овладение навыками смыслового прочтения содержания музыкальных текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

  • приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

  • формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.).

Предметные результаты

  • формирование представления о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;

  • формирование общего представления о музыкальной картине мира;

  • знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

  • формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам ( или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

  • умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;

  • умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной, — понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

  • умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Организация проектной и учебно – исследовательской деятельности

В течение учебного года запланирована проектная деятельность. Участие детей в проекте даёт возможность проявлять активность и любознательность, а также взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Проектная деятельность повышает самооценку учащихся и интерес к учебной деятельности.

На уроках музыки запланированы два проекта:

    • при изучении раздела «Музыка вокруг нас» - проект «Добрый праздник среди зимы»;

    • при изучении раздела «Музыка и ты» - проект «Музыкальные инструменты».

Содержание курса

«Музыка вокруг нас» - 16 часов

И Муза вечная со мной! Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Хоровод муз. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Повсюду музыка слышна. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки. Ролевая игра «Играем в композитора». Душа музыки - мелодия. Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Музыка осени.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Сочини мелодию. РК. Музыка моего края. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Региональные музыкально – поэтические традиции. Ролевая игра «Играем в композитора». Понятия «мелодия» и «аккомпанемент». «Азбука, азбука каждому нужна…». Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки. Музыкальная азбука. Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки. Запись нот - знаков для обозначения музыкальных звуков. Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный ключ. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Игра «Угадай мелодию» на определение музыкальных произведений и композиторов, написавших эти произведения. Музыкальные инструменты. Народные музыкальные традиции Отечества.

Музыкальные инструменты русского народа – свирели, дудочки, рожок, гусли. Внешний вид, свой голос, умельцы-исполнители и мастера-изготовители народных инструментов. Знакомство с понятием «тембр». Из русского былинного сказа. Народная и профессиональная музыка. Сопоставление звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов: свирель - флейта, гусли – арфа – фортепиано. Звучащие картины. Разыграй песню. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Развитие музыки в исполнении.

Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.

Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Духовная музыка в творчестве композиторов. Наблюдение народного творчества. Добрый праздник среди зимы. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре – балет. «Музыка и ты » - 17 часов

Край, в котором ты живешь. РК. Казачьи песни о Родине. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Россия - Родина моя. Отношение к Родине, ее природе, людям, культуре, традициям и обычаям. Идея патриотического воспитания. Художник, поэт, композитор. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Музыка утра. Интонационно – образная природа музыкального искусства.

Выразительность и изобразительность в музыке. Рассказ музыки о жизни природы. Значение принципа сходства и различия как ведущего в организации восприятия музыки детьми. Контраст музыкальных произведений, которые рисуют картину утра. Музыка вечера. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальные портреты. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Сходство и различие музыки и разговорной речи на примере вокальной миниатюры «Болтунья» С. Прокофьева на стихи А. Барто. Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации. Знакомство со сказкой и народной игрой - «Баба-Яга». Встреча с образами русского народного фольклора. Музы не молчали. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Тема защиты Отечества. Мамин праздник. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. Встреча с музыкальными инструментами – арфой и флейтой. Внешний вид, тембр этих инструментов, выразительные возможности. Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов - лютня, клавесин. «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыка в цирке. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности. Дом, который звучит. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера-сказка. Опера. Песенность, танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. «Ничего на свете лучше нету». Музыка для детей: мультфильмы. Обобщающий урок. (Урок-концерт.) Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за 4 четверть и год. Исполнение выученных песен в течение всего года.

Тематическое планирование

Название раздела

Кол-во часов

(всего)

Из них

Проекты

1

«Музыка вокруг нас»

16 ч

1 ч

2

«Музыка и ты »

17 ч

1 ч


Итого

33 ч

2 ч



Календарно-тематический план

п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

план

факт

«Музыка вокруг нас» – 16 часов

1

«И муза вечная со мной!»

1



2

«Хоровод муз».

1



3

«Повсюду музыка слышна».

1



4

«Душа музыки – мелодия».

1



5

«Музыка осени».

1



6

«Сочини мелодию».

1



7

«Азбука, азбука каждому нужна…».

1



8

Музыкальная азбука.

1



9

Музыкальные инструменты. Народные инструменты.

1



10

«Садко». Из русского былинного сказа.

1



11

Музыкальные инструменты.

1



12

«Звучащие картины».

1



13

«Разыграй песню».

1



14

«Пришло Рождество, начинается торжество».

1



15

«Родной обычай старины».

1



16

Проект «Добрый праздник среди зимы».

1



«Музыка и ты » - 17 часов

17

«Край, в котором ты живешь».

1



18

«Поэт, художник, композитор».

1



19

«Музыка утра».

1



20

«Музыка вечера».

1



21

Музыкальные портреты.

1



22

«Разыграй сказку». «Баба Яга» – русская народная сказка.

1



23

«У каждого свой музыкальный инструмент».

1



24

«Музы не молчали».

1



25

Музыкальные инструменты.

1



26

«Мамин праздник».

1



27

Проект «Музыкальные инструменты».

1



28

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). «Звучащие картины».

1



29

«Музыка в цирке».

1



30

«Дом, который звучит».

1



31

«Опера-сказка».

1



32

«Ничего на свете лучше нету…».

1



33

Афиша музыкального спектакля. Обобщающий урок.

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!