СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке. 1 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная  программа по  музыке для  1  класса составлена на основе примерной программы по музыке,  в соответствии с  Федеральным  государственным  образовательным  стандартом второго поколения (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.), М.: «Просвещение», 2011г., авторской программой «Музыка»1-4 классов, авт.Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г., рабочей программой «Музыка» 1-4 класс авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г. и  в соответствии  с ООП НОО  школы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке. 1 класс»

Филиал МБОУ « Бейская средняя общеобразовательная школа-интернат

«Кальская основная общеобразовательная школа»




УТВЕРЖДАЮ:

директор МБОУ «Бейская СОШИ»

_________В.И. Тимченко

Приказ №

от « » __________ 2018г










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Музыка

1 класс





Разработчик: учитель ИЗО

первой квалификационной категории

Борисова Ксения Михайловна

Обсуждена и согласована на

методическом объединении учителей

Протокол №____от ___.___.20___г.

Принята на Методическом совете школы

Протокол № 1 от ___.____. 20___г.












д. Калы, 2018 г.



  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми.

Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обуславливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.

Личностные результаты:

- укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

- приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

- развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

- развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

Метапредметные результаты:

- наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

- готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;

- умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты:

- развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

- общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

- представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историкокультурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;

- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

- готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;





































  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Творчество народов России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.


Музыка вокруг нас (16 часов)

  1. И муза вечная со мной.

  2. Хоровод муз.

  3. Повсюду музыка слышна.

  4. Душа музыки – мелодия.

  5. Музыка осени.

  6. Сочини мелодию.

  7. Азбука, азбука каждому нужна. Музыкальная азбука.

  8. Музыкальные инструменты.

  9. Музыка вокруг нас (обобщение).

  10. «Садко».

  11. Народные инструменты.

  12. Звучащие картины.

  13. «Разыграй песню».

  14. «Пришло Рождество – начинается торжество».

  15. Добрый праздник среди зимы.

  16. Музыка вокруг нас (обобщение).


Музыка и ты (17 часов)

  1. Край, в котором ты живешь.

  2. Поэт, художник, композитор.

  3. Музыка утра. Музыка вечера.

  4. Музыкальные портреты.

  5. «Разыграй сказку».

  6. У каждого свой музыкальный инструмент.

  7. «Музы не молчали…».

  8. Мамин праздник.

  9. Музыкальные инструменты.

  10. Чудесная лютня (по алжирской сказке).

  11. Звучащие картины.

  12. Урок-концерт.

  13. Музыка в цирке.

  14. Дом, который звучит.

  15. Опера-сказка.

  16. «Ничего на свете лучше нету…».

  17. Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик.


Календарно - тематическое планирование

1 класс

Дата

Темы уроков

Примечание

План

Факт


Музыка вокруг нас - (16ч)

1.



И муза вечная со мной!


2.



Хоровод муз.


3.



Повсюду музыка слышна.


4.



Душа музыки – мелодия.


5.



Музыка осени.


6.



Сочини мелодию.


7.



Азбука, азбука каждому нужна… Музыкальная азбука.


8.



Музыкальные инструменты (дудочка, рожок, гусли, свирель)


9.



Музыка вокруг нас (обобщение).


10.



«Садко» (из русского былинного сказа).


11.



Народные инструменты (флейта, арфа).


12.



Звучащие картины.


13.



Разыграй песню.


14.



Пришло Рождество, начинается торжество.


15.



Родной обычай старины. Добрый праздник среди зимы.


16.



Музыка вокруг нас (обобщение).


Музыка и ты (17 часов)

17.



Край, в котором ты живешь.


18.



Поэт, художник, композитор.


19.



Музыка утра. Музыка вечера.


20.



Музыкальные портреты.


21.



Разыграй сказку (Баба-Яга. Русская сказка).


22.



У каждого свой музыкальный инструмент.


23.



Музы не молчали.


24.



Мамин праздник.


25.



Музыкальные инструменты.


26.



Чудесная лютня (по алжирской сказке).


27.



Звучащие картины. Обобщение материала.


28.



Музыка в цирке.


29.



Дом, который звучит.


30.



Опера-сказка.


31.



Ничего на свете лучше нету…


32.



Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик.


33.



Музыка и ты. Обобщение материала.







  1. ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ


Итоговое тестирование В1


  1. Найдите лишнее:

Три «кита» в музыке – это…

а) Песня

б) Танец

в) Вальс

г) Марш

  1. Выберите верное утверждение:

а) Композитор – это тот, кто сочиняет музыку.

б) Композитор – это тот, кто играет и поет музыку.

в) Композитор – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.

  1. Выберите верное утверждение:

Народные инструменты – это…

а) флейта

б) гусли

в) барабан

  1. Выберите верное утверждение:

Струнные инструменты – это…

а) флейта

б) гусли

в) арфа

  1. Выбери верное утверждение:

Предшественник фортепиано – это…

а) клавесин

б) синтезатор

в) рояль

Итоговое тестирование В2


1. Ноты все подряд образуют

А) Ряд звуков

Б) Звукоряд

В) Нотоносец

Г) Песенку

2. Какая из этих нот пишется на третьей линейке нотного стана?

А) Ля,

Б) Фа,

В) Си,

Г) соль.

3. На каком инструменте играл Садко?

А) Балалайка,

Б) Гусли,

В) Домра,

Г) Арфа.

4. Душой музыки является…

А) Песня,

Б) Мелодия,

В) Звук,

Г) Нота.

5. Духовой инструмент, который по звучанию напоминает пение птички.

А) Флейта,

Б) Баян,

В) Фортепиано,

Г) Рожок.


Итоговое тестирование В3

1. Что использует композитор, чтобы рассказать миру о музыке

А) Краски,

Б) Звуки,

В) слова

2. С какой ноты начинается гамма до мажор?

А) до,

Б) ре,

В) ми,

Г) фа.

3. На каком инструменте играл Юка из песенки «У каждого свой инструмент»

А) Волынка,

Б) Дудка,

В) Рожок,

Г) Флейта.

4. Объясните как вы должны петь песню если учитель вам скажет: «Давайте споём на форте»

А) Громко,

Б) Тихо,

В) Ели-ели слышно,

Г) Не сильно громко.

5. Ноты записываются на…

А) Скрипичном ключе,

Б) В тетради,

В) Нотоносце.


4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!