СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 2-й класс по методике В.О.Усачевой, Л.В.Школяр

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования курса  «Музыка» и авторской программы Л .В. Школяр ,В.А .Школяр, В. О. Усачевой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 2-й класс по методике В.О.Усачевой, Л.В.Школяр»







Пояснительная записка


Программа по музыке составлена на основе нормативных документов, регламентирующих составление и реализацию рабочих программ:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897.

Основная образовательная программа МОУ Удельнинской гимназии.

Авторская программа В.О.Усачевой, Л.В.Школяр под редакцией Н.Ф. Виноградовой концепция «Начальная школа 21 века»

Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях на 2020-2021 учебный год.

Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом.

Основой отбора содержания  данного учебного курса является идея самоценности музыкального искусства как человеческого творения, помогающего ребёнку познавать мир и самого себя в этом мире.

    Целью уроков музыки  в начальной школе является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части всей их духовной культуры, где возвышенное содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.

Основные задачи курса:

- раскрыть природу музыкального искусства как результат творческой деятельности человека-творца;

- формировать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к музыке;

- воспитывать устойчивый интерес к деятельности музыканта- человека сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку;

- развивать музыкальное восприятие как творческий процесс – основу приобщения к искусству;

- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к искусству, художественный вкус, нравственные и эстетические чувства: любовь к ближнему, своему народу, Родине; уважение к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

- освоить музыкальные произведения и знания о музыке;

- овладеть практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, музыкально-пластическом движении.

Форма организации учебной деятельности

Процесс обучения осуществляется через множество форм организации, взаимно дополняющих друг друга. В современной школе основная форма обучения- урок. Урок-путешествие, урок-концерт, урок-игра, урок-угадайка, урок- пластического интонирования, «Я- дирижер» и т д.

Данная рабочая программа возможна при использовании в дистанционном формате проведения уроков.

Основные виды учебной деятельности

На уроках музыки виды деятельности делятся на несколько подвидов.

Всё зависит от цели урока.

Обязательно проводится распевание (пение попевок, упражнений, работа над интонированием, дикцией, текстом и т.д.)

Разучивание нового материала или продолжение работы над предыдущим материалом. Сюда входит показ песни, разучивание мелодии, текста, работа над трудными местами.

Слушание- знакомство с творчеством композитора, слушание произведений, просмотр фильмов, фрагментов из балета, опер, мюзиклов, выступлений самих учащихся.

Контроль осуществляется на каждом этапе работы.


Планируемые результаты

Изучение музыки позволяет достичь личностных, метапредметных  и предметных результатов.


Личностные результаты:

1.Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.

2.Формирование основ национальных ценностей общества.

3.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных  социальных ситуациях, умения избегать конфликтов.

4.Наличие мотивации  к творчеству.


Предметные  результаты:

1.Сформированность основ музыкальной культуры, первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека.

2.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.

3.Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических  композиций, исполнение  вокально – хоровых произведений.

Ученик научится:

-проявлять устойчивый интерес к музыке;

-проявлять готовность «исследовать» композиторский замысел в процессе восприятия интонационного богатства музыкального произведения;

-приобретать навыки слушательской культуры;

Ученик получит возможность научиться:

-определять жанровые признаки;

-называть запомнившиеся формы музыки;

-определять автора и название музыкального произведения по характерным интонациям (например, Бетховен Пятая симфония, Григ «Пер Гюнт»)

-делиться своими впечатлениями о музыке и выражать их в рисунках, игре на инструментах, пением, танцевальным движением:

-проявлять готовность к самостоятельным пробам (поиск своей музыкальной интонации к поэтическому тексту, образной ситуации, к характеристике персонажа, создание элементарного аккомпанемента и пр.)


Метапредметные  результаты:

1.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера .

2.Формирование умения планировать ,контролировать , оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной задачей.

3.Использование различных способов поиска и обработки информации.

4.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Освоение музыки как духовного наследия человечества  предполагает:

-формирование опыта эмоционально-образного восприятия;

-начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;

-приобретение знаний и умений;


Содержание учебного предмета

Раздел 1. Всеобщее в жизни и в музыке (8 ч.)

От исследования происхождения всеобщих для музыки сфер (жанров) песенности, танцевальности, маршевости как состояний природы, человека, искусства через отношения сходного и различного, их взаимодействие в жизни и в музыке к пониманию того, как в музыке обыденное становится художественным. Изучение самих себя для воплощения в музыке сложности, богатства внутреннего мира.

Раздел 2. Музыка — искусство интонируемого смысла (10 ч.)

Интонация как феномен человеческой речи и музыки, как их смысловая единица. Интонация — «звукокомплекс», выступающий как единство содержания и формы.

Исполнительская интонация (прочтение и воплощение авторского интонационного замысла).

Раздел 3. «Тема» и «развитие» — жизнь художественного образа (10 ч.)

Одно из основных понятий музыки - «тема» - единство жизненного содержания и его интонационного воплощения. Диалектичность понятия «музыкальная тема».

Государственные символы России (герб, флаг, гимн). Гимн — главная тема нашей страны. Гимн Российской Федерации.

«Развитие» как отражение сложности жизни, богатства человеческих чувств, как процесс взаимодействия музыкальных образов (тем), образных сфер (частей) на основе тождества и контраста (Б. В. Астафьев), сходства и различия (Д. Б. Кабалевский).

Раздел 4. Развитие как становление художественной формы (6 ч.)

Форма (построение музыки) как процесс закономерной организации всего комплекса музыкальных средств, для выражения содержания.

Исторически сложившиеся музыкальные формы — двухчастная, трёхчастная, рондо, вариации.

Идея второго года обучения выражается в формулировке «как живёт музыка». Здесь можно выделить две содержательные линии.

Первая включает содержание, раскрывающее идею – музыка есть живой организм: она рождается, видоизменяется, вступает во взаимоотношения с жизнью и другими видами искусства. Учитель подводит детей к пониманию того, что музыка рождается из интонации как своей родовой основы и живёт только в развитии и определённых формах.

Вторая содержательная линия продолжает проблематику 1 класса, но на новом содержательном уровне рассматривается взаимосвязь явлений музыки и жизни, их диалектичность и сложность.



Тематическое планирование

№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1

Всеобщее в жизни и музыке

8

2

Музыка- искусство интонируемого смысла

10

3

«Тема и развитие» - жизнь художественного образа

10

4

Развитие как становление художественной формы

6



34 ч.







Учебно-методическое обеспечение


- В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, учебник «Музыка»: 2 класс, М.: Вентана-Граф, 2019

- Нотная хрестоматия. Пособие для учителя к учебнику «Музыка». 1 класс. Усачёва В.О., Кузнецов Д.В., Кабалевская М.Д.

- Музыка: программа: 1-4 классы. Усачёва В.О., Школяр Л.В. – М.: Вентана-Граф, 2018


Материально-техническое обеспечение


- Мультимедийный проектор

- Компьютер

- Коллекция цифровых образовательных ресурсов (фотографии, иллюстративный материал, аудио-видео материалы, презентации)

- Фортепиано

- Классная доска

- Портреты композиторов

Календарно-тематическое планирование

№ уроков

Наименование

разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий по теме)

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

Предметные умения

Метапредметные УУД

Личностные:

2а, 2б, 2в, 2г, 2д

Всеобщее в жизни и музыке 8 часов

1

Всеобщее в жизни и музыке

Размышлять о взаимосвязи музыкальных и жизненных явлений

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обсуждать вопросы перед принятием решения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Проявлять эмоциональную отзывчивость

01.09.20-04.09.20






2

Песенность, танцевальность, маршевость

Различать в произведениях искусства песенность, танцевальность, маршевость

Познавательные: внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, пользуются справочной литературой, рассуждают

Коммуникативные: осваивают диалоговую форму общения

Регулятивные: организовывают свою деятельность, принимают ее цели и задачи, выбирают средства реализации этих целей и применяют их на практике

Оценивать результаты деятельности

Проявлять устойчивое положительное отношение к урокам музыки

07.09.20-11.09.20






3

Раскрытие в музыке внутреннего мира человека

Воспринимать и раскрывать музыкальное содержание как выражение мыслей, чувств, характера человека, его душевного состояния

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; различать звучание отдельных инструментов. Коммуникативные: выразительно исполнять музыкальные произведения.

Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу

Принимать позицию слушателя, исполнителя, давать оценку и самооценку музыкальной деятельности

14.09.20-18.09.20






4

Раскрытие в музыке внутреннего мира человека

Воспринимать и раскрывать музыкальное содержание как выражение мыслей, чувств, характера человека, его душевного состояния

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации на стр. учебника

Коммуникативные: рассказывать о содержании прослушанного произведения

Проявлять познавательный интерес к музыкальным занятиям

21.09.20-25.09.20






5

Раскрытие в музыке внутреннего мира человека

Воспринимать и раскрывать музыкальное содержание как выражение мыслей, чувств, характера человека, его душевного состояния

Познавательные: сравнивать музыкальные образы разных композиторов (Мусоргский, Чайковский) с образами народной музык

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Понимать чувства других людей и сопереживать им

28.09.20-02.10.20






6

Всеобщее в жизни и музыке

Использовать графическую запись при импровизации голосом, игре на детских музыкальных инструментах

Познавательные: внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы

Коммуникативные: осваивают диалоговую форму общения

Оценивать результаты деятельности

05.10.20-09.10.20






7

Контрольный урок. Тест, викторина

Составлять тесты

Познавательные: формулировать замысел, использовать его в пластическом интонировании

Коммуникативные: осваивают диалоговую форму общения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Демонстрировать позицию активного слушателя и исполнителя муз. произведений

12.10.20-16.10.20






8

Урок-концерт

Исполнять песни, собственные попевки


Проявлять эмоциональную отзывчивость

19.10.20-23.10.20







Музыка- искусство интонируемого смысла 10 часов

9

Музыка- искусство интонируемого смысла

Размышлять о музыкальной интонации как художественном воспроизведении человеческой речи

Познавательные: формулировать замысел, использовать его в пластическом интонировании

Коммуникативные: осваивают диалоговую форму общения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Проявлять устойчивое положительное отношение к урокам музыки

26.10.20-30.10.20






10

Интонация

Находить истоки разговорной и музыкальной интонации, определять их выразительное значение

Познавательные: формулировать замысел, использовать его в пластическом интонировании

Коммуникативные: осваивают диалоговую форму общения

Регулятивные: вносить коррективы в свою работу

Оценивать результаты деятельности

09.11.20-13.11.20






11

Интонация

Находить истоки разговорной и музыкальной интонации, определять их выразительное значение

Познавательные: формулировать замысел, использовать его в пластическом интонировании

Коммуникативные: осваивают диалоговую форму общения

Проявлять эмоциональную отзывчивость

16.11.20-20.11.20






12

О чем говорит и что выражает музыка

Исследовать средства перевода звуков природы, человеческой речи в музыкальную интонацию



Познавательные: формулировать замысел, использовать его в пластическом интонировании

Коммуникативные: осваивают диалоговую форму общения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Проявлять устойчивое положительное отношение к урокам музыки

23.11.20-27.11.20






13

О чем говорит и что выражает музыка


Познавательные: формулировать замысел, использовать его в пластическом интонировании

Регулятивные: организовывают свою деятельность, принимают цели и задачи, выбирают средства реализации этих целей

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение.

Оценивать результаты деятельности

30.11.20-04.12.20






14

Изобразительность в музыке

Сочинять главные интонации героев сказок, литературных сюжетов

Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: осваивают диалоговую форму общения

Регулятивные: организовывают свою деятельность, принимают цели и задачи, выбирают средства реализации этих целей

Проявлять устойчивое положительное отношение к урокам музыки

07.12.20-11.12.20






15

Контрольный урок. Тест-викторина «Интонация»


Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации

Регулятивные: организовывают свою деятельность, принимают цели и задачи, выбирают средства реализации этих целей

Коммуникативные: осваивают диалоговую форму общения

Демонстрировать позицию активного слушателя и исполнителя муз. произведений

14.12.20-18.12.20






16

Урок-концерт

Исполнять песни, вокально-хоровые произведения

Познавательные: формулировать замысел, использовать его в пластическом интонировании

Коммуникативные: осваивают диалоговую форму общения

Регулятивные: предвосхищать результат

Проявлять эмоциональную отзывчивость

21.12.20-29.12.20






17

Что выражает и что изображает музыка

Различать на слух и исполнять интонации, характерные для музыкально-художественных образов произведений разных форм и жанров

Познавательные: составлять план и последовательность действий

Коммуникативные: осваивают диалоговую форму общения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Демонстрировать позицию активного слушателя, исполнителя

11.01.21-15.01.21






18

Что выражает и что изображает музыка

Различать на слух и исполнять интонации, характерные для музыкально-художественных образов произведений разных форм и жанров

Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Понимать чувства других людей и сопереживать им

18.01.21-22.01.21







«Тема» и «Развитие» - жизнь художественного образа 10 часов

19

«Тема и развитие» - жизнь художественного образа

Размышлять о всеобщности развития в жизни и музыке: «всё течёт, всё изменяется»





Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника

Коммуникативные: договариваться о совместной деятельности

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя


25.01.21-29.01.21







20-21

«Живая» музыка


Познавательные: осуществлять поиск нужной информации.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: осваивают диалоговую форму общения

Проявлять эмоциональную отзывчивость

01.02.21-05.02.21


08.02.21-12.02.21






22

Музыкальная речь

Размышлять о всеобщности развития в жизни и музыке: «все течет, все изменяется»

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Оценивать результаты деятельности

15.02.21-19.02.21






23

Все течет, все изменяется


Познавательные: формулировать замысел, использовать его в пластическом интонировании

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение

Регулятивные: организовывают свою деятельность, принимают цели и задачи, выбирают средства реализации этих целей

Демонстрировать позицию активного слушателя и исполнителя муз. произведений

22.02.21-26.02.21









24

Развитие в музыке

Воспринимать музыкальную тему произведения в единстве жизненного содержания и интонационной линии развития

Познавательные: использовать общие приемы решения задач

Коммуникативные: осваивают диалоговую форму общения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Понимать чувства других людей и сопереживать им

01.03.21-05.03.21







25

Итоговый урок по теме «Развитие в музыке»

Различать на слух взаимодействие музыкальных тем на основе тождества и контраста, сходства и различия

Познавательные: ориентироваться в информационном материале

Коммуникативные: воспринимать мнение других людей о музыке

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Оценивать результаты деятельности

08.03.21-12.03.21






26

Контрольный урок. Урок-концерт

Вырабатывать исполнительский план

Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать

собственное мнение

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Проявлять эмоциональную отзывчивость

15.03.21-19.03.21






27-28

«Тема» и «Развитие» жизнь художественного образа

Воплощать исполнительский замысел в разных видах музицирования: пении, игре на музыкальных инструментах, пластическом интонировании.

Познавательные: формулировать замысел, использовать его в пластическом интонировании

Коммуникативные: осваивают диалоговую форму общения

Регулятивные: выполнять учебные действия

Проявлять эмоциональную отзывчивость

29.03.21-02.04.21


05.04.21-09.04.21






Развитие как становление художественной формы 6 часов

29

Развитие в музыке

Размышлять над зависимостью формы от содержания в каждом конкретном произведении

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Оценивать результаты деятельности

12.04.21-16.04.21






30-31

Простые музыкальные формы

Выявлять роль формы восприятия логического развития музыкальной мысли

Познавательные: различать и сравнивать музыкальные произведения, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные: осваивают диалоговую форму общения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Проявлять эмоциональную отзывчивость

19.04.21-23.04.21


26.04.21-30.04.21






32

Форма вариаций, рондо

Определять на слух простые формы звучащей музыки вариации, двухчастные, трёхчастные, рондо

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные: осваивают диалоговую форму общения

Регулятивные: организовывают свою деятельность, принимают цели и задачи, выбирают средства реализации этих целей

Проявлять эмоциональную отзывчивость

03.05.21-07.05.21






33

Контрольный урок. Музыкальная викторина

Запоминать имена великих композиторов-классиков, определять на слух интонации, главные темы, характерные для их творческой индивидуальности

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Оценивать результаты деятельности

10.05.21-14.05.21






34

Урок-концерт




17.05.21-25.05.21






Итого: 34 часа






СОГЛАСОВАНО. Протокол № 1 заседания кафедры учителей начальных классов от 24 августа 2020 г. Кузнецова Г. А. ___________

СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по УВР Тертычная Г. В. _______________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!