СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке. 2 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная  программа по  музыке для  2  класса составлена на основе примерной программы по музыке,  в соответствии с  Федеральным  государственным  образовательным  стандартом второго поколения (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.), М.: «Просвещение», 2011г., авторской программой «Музыка»1-4 классов, авт.Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г., рабочей программой «Музыка» 1-4 класс авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г. и  в соответствии  с ООП НОО  школы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке. 2 класс»

Филиал МБОУ « Бейская средняя общеобразовательная школа-интернат

«Кальская основная общеобразовательная школа»




УТВЕРЖДАЮ:

директор МБОУ «Бейская СОШИ»

_________В.И. Тимченко

Приказ №

от « » __________ 2018г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Музыка

2 класс





Разработчик: учитель ИЗО

первой квалификационной категории

Борисова Ксения Михайловна

Обсуждена и согласована на

методическом объединении учителей

Протокол №____от ___.___.20___г.

Принята на Методическом совете школы

Протокол № 1 от ___.____. 20___г.












д. Калы, 2018 г.

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на

электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).


Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:

- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.


  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека»,«Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,

Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.


Основные закономерности музыкального искусства.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.


Тема раздела: «Россия – Родина моя» (3 ч.)

Урок 1. Мелодия.

Урок 2. Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.

Урок 3. Гимн России.

Тема раздела: «День, полный событий» (6 ч.)

Урок 4. Музыкальные инструменты (фортепиано).

Урок 5. Природа и музыка. Прогулка.

Урок 6. Танцы, танцы, танцы…

Урок 7. Эти разные марши. Звучащие картины.

Урок 8. Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

Урок 9. Обобщающий урок

Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (7 ч.)

Урок 10. Великий колокольный звон. Звучащие картины.

Урок 11. Русские народные инструменты. Звучащие картины.

Урок 12. Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.

Урок 13. Молитва.

Урок 14. С Рождеством Христовым!

Урок 15. Музыка на Новогоднем празднике.

Урок 16. Обобщающий урок

Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.)

Урок 17. Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

Урок 18. Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

Урок 19. Проводы зимы. Встреча весны. Вороний праздник.

Тема раздела: «В музыкальном театре» (5 ч.)

Урок 20. Детский музыкальный театр. Опера.

Урок 21. Балет.

Урок 22. Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

Урок 23. Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

Урок 24. Увертюра. Финал.

Тема раздела: «В концертном зале » (5 ч.)

Урок 25. Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»).

Урок 26. Инструменты симфонического оркестра.

Урок 27. Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.

Урок 28. «Звучит нестареющий Моцарт».

Урок 29. Симфония №40. Увертюра.

Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч.)

Урок 30. Волшебный цветик - семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это Бах!

Урок 31. Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга.

Урок 32.Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.

Урок 33. Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев).

Урок 34. Итоговый урок «Мелодия - душа музыки». Прослушивание музыкальных произведений.














  1. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ

2 КЛАСС.

Дата

Тема урока

Приложение

План

Факт

Россия-Родина моя.(3 часа)



Мелодия.




Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.

Музыкальные образы родного края.




Гимн России.

«Гимн России» А.Александров С.Михалков.


День, полный событий. (6 часов)



Музыкальные инструменты (фортепиано).




Природа и музыка. Прогулка.




Танцы, танцы, танцы…




Эти разные марши. Звучащие картины.




Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.




Обобщение по теме: День, полный событий.


О России петь – что стремиться в храм. (7 часов)



Великий колокольный звон. Звучащие картины.




Русские народные инструменты. Звучащие картины.




Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.




Молитва.




С Рождеством Христовым!




Музыка на Новогоднем празднике.




Обобщение по теме:

О России петь- что стремиться в храм.


«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 часа)



Плясовые наигрыши. Разыграй песню.




Музыка в народном стиле. Сочини песенку.




Проводы зимы. Встреча весны…

Вороний праздник.


В музыкальном театре. (5 часов)



Детский музыкальный театр. Опера.




Балет.




Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.




Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.




Увертюра. Финал.


В концертном зале. (5часов)



Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».

Сюжет, тема, тембр.




Инструменты симфонического оркестра.

Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьев.




Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.




«Звучит нестареющий Моцарт».




Симфония № 40. Увертюра.


Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. (5 часов)



Волшебный цветик-семи-цветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это – Бах.




Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга.




Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.




Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев).




Итоговый урок «Мелодия - душа музыки»

Прослушивание музыкальных произведений.




















  1. ПРИЛОЖЕНИЕ

Итоговый тест 2 класс № 1

  1. Назовите музыкальный символ России:

а) Герб России

б) Флаг России

в) Гимн России

  1. Назовите авторов-создателей Гимна России:

 

а) П.Чайковский

б) А.Александров
в) С.Михалков

 

3. Найдите лишнее:

 

Три «кита» в музыке – это…

 

а) Песня

б) Танец

в) Вальс

г) Марш

  1. Приведите в соответствие:

 

1)       «Марш деревянных солдатиков»       а) С. Прокофьев

2)       «Шествие кузнечиков»                        б) П. Чайковский

  1. Определите жанр произведений П.Чайковского:

 

1)       «Нянина сказка»                      а) Марш

2)       «Похороны куклы»                  б) Песня

3)       «Вальс»                                      в) Танец



Итоговый тест 2 класс №2

  1. Найдите лишнее:

 

Названия колокольных звонов  России:

а) Благовест

б) Праздничный трезвон

в) Громкий

г) Набат

  1. Выберите верное:

 

Какой колокольный звон призывал людей на пожар или войну?

а) Благовест

б) Праздничный трезвон

в) Набат

  1. Назовите Святых земли русской:

 

а) Александр Невский

б) Сергей Прокофьев

в) Сергий Радонежский

  1. Назовите композитора, который сочинил кантату «Александр Невский»:

 

 а) П.И.Чайковский

 б) С.С.Прокофьев

 в)М.П.Мусоргский

  1. Назовите русский народный праздник, одним из обычаев которого было колядование:

 

а) Новый год

б) Рождество Христово

в)Пасха

Итоговый тест по музыке 2 класс №3

  1. Назовите весенние русские народные праздники:

 

а) Новый год

б) Рождество

в) Масленица

г) Встреча весны

  1. Верно ли утверждение:

 

Музыка в народном стиле – это музыка, которую написал композитор, но очень похожая на народную музыку.

а) Верно

б) Неверно

  1. Что такое опера?

а) Спектакль, в котором актеры только танцуют

б) Спектакль, в котором актеры только поют

  1. Что такое увертюра?

а) Вступление

б) Середина спектакля

в) Окончание спектакля

  1. Назовите композитора оперы «Руслан и Людмила»

 

а) П.И.Чайковский

б) М.И.Глинка

в) А.С.Пушкин

Итоговый тест по музыке 2 класс №4 


1. Назовите композитора симфонической сказки «Петя и волк»:

 

а) М.П.Мусоргский

б) С.С.Прокофьев

в) И.С.Бах

г) Д.Б.Кабалевский

 

2. Приведите в соответствие:

В сказке «Петя и волк» за действующих героев исполняют музыкальные инструменты:

 

а) Петя                           1) фагот

б) Птичка                      2) кларнет

в) Утка                           3) валторны

г) Кошка                        4) флейта

д) Дедушка                    5) скрипки

е) Волк                           6) гобой

  1. Что такое сюита?

а) Большое произведение, которое состоит из нескольких частей

б) Спектакль, в котором актеры только поют 

  1. Назовите композитора произведения «Картинки с выставки»

а) П.И.Чайковский

б) М.П.Мусоргский

в) С.С.Прокофьев

  1. Найди лишнее:

В произведение «Картинки с выставки» входит:

 

а) «Балет невылупившихся птенцов»

б) «Старый замок»

в) «Песня о картинах»

г) «Избушка на курьих ножках, Баба-Яга»

д) «Богатырские ворота»

  1. Выбери композитора, о котором сказали: «Не ручей -  море ему имя!»

а) П.Чайковский

б) С.Прокофьев

в) И.С.Бах

г) В. Моцарт 

  1. Верно ли утверждение:

Мажор – это светлый веселый лад в музыке.

а) Верно

б) Неверно



10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!