СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 2 класс УМК "Перспектива"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 2 класс УМК "Перспектива"»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

Щёлковского муниципального района Московской области






УТВЕРЖДАЮ

директор МОАУ СОШ №2

ЩМР МО

_______________М.С. Силантьева

«­­29» августа 2019г.






Рабочая программа


по музыке

(базовый уровень)


2 класс Б







Составитель:


Аверина Светлана Евгеньевна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории










Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе Основной образовательной программы начального общего образования МОАУ СОШ №2 ЩМР МО на 2016-2020 годы, авторской программы курса «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной (М.: «Просвещение» 2016г.), и соответствует учебному плану школы на 2019-2020 учебный год.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Предметные результаты:

Обучающийся научится:

  • эмоционально воспринимать музыку разного образного содержания, различных жанров;

  • различать и эмоционально откликаться на музыку разных жанров: песню-танец, песню-марш, танец, марш; воспринимать их характерные особенности; эмоционально выражать своё отношение к музыкальным произведениям доступного содержания;

  • воспринимать нравственное содержание музыкальных произведений;

  • понимать роль различных выразительных средств в создании музыкального образа;

  • сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;

  • узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;

  • размышлять и рассуждать о характере музыкальных произведений, о чувствах, передаваемых в музыке;

  • соотносить исполнение музыки с жизненными впечатлениями (например, с разными состояниями природы);

  • сопоставлять музыкальные особенности народной и профессиональной музыки;

  • различать на слух и чувствовать выразительность звучания оркестров ( симфонического, народных инструментов, духового), звучания музыкальных инструментов; соотносить их тембры с характером героев, хоров ( детского и взрослого);

  • находить сходство и различие интонаций, тем и образов, основных музыкальных форм;

  • различать звучание музыкальных инструментов;

  • различать жанры народной музыки и основные её особенности;

  • передавать эмоциональное содержание песенного (народного и профессионального) творчества в пении, движении, элементах дирижирования и др.;

  • воспринимать темповые, динамические особенности музыки; различать простые ритмические группы;

  • воплощать выразительные особенности профессионального и народного творчества в пении, движении, импровизациях;

  • понимать основные дирижёрские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение; 

  • выразительно исполнять попевки и песни, следить за интонированием и соблюдением певческой установки;

  • выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера, передавая изменения настроения в разных частях произведения;

  • участвовать в музыкальных драматизациях.


Обучающийся получит возможность научиться: 

  • выявлять жанровое начало музыки;

  • оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание; понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

  • участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • проявлять готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.

  • реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

  • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать;

  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

  • владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

  • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира.


Метапредметные результаты:

  • реализовывать собственные творческие замыслы через понимание целей;

  • выбирать способы решения проблем поискового характера;

  • планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия, понимать их успешность или причины неуспешности, умение контролировать свои действия;

  • уметь воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном и художественном разнообразии;

  • выполнять учебные действия в качестве слушателя; подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений;

  • узнавать изученные музыкальные произведения, находить в них сходства, выполнять задания в творческой тетради;

  • выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя;

  • устанавливать связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художников, передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально – ритмические движения);

  • рассказывать сюжет литературного произведения, положенного в основу музыкального произведения, оценивать собственную музыкально – творческую деятельность.

  • наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимать их специфику и эстетическое многообразие;

  • ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

  • применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • уметь логически действовать: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

  • использовать общие приемы решения исполнительской задачи;

  • самостоятельно сопоставлять народные и профессиональные инструменты;

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • узнавать изученные музыкальные сочинения и их авторов, определять взаимосвязь выразительности и изобразительности музыки в музыкальных и живописных произведениях;

  • определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной, сольной, хоровой, оркестровой);

  • определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях;

  • узнавать тембры инструментов симфонического оркестра, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии;

  • передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен;

  • осуществлять собственные музыкально - исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

  • наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

  • участвовать в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы);

  • участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;

  • аргументировать свою позицию после прослушивания произведения;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;

  • участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках.


Личностные результаты:


  • укреплять культурную, этническую и гражданскую индентичность в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

  • эмоционально относится к искусству, эстетически смотреть на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

  • формировать личностный смысл постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

  • приобретать начальные навыки соцкультурной адаптации в современном мире и позитивно самооценивать свои музыкально-творческие возможности;

  • развивать мотивы музыкально-учебной деятельности и реализовывать творческий потенциал в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

  • продуктивно сотрудничать (общаться, взаимодействовать) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

  • развивать духовно-нравственные и этнические чувства, эмоциональную отзывчивость, понимать и сопереживать, уважительно относиться к историко-культурным традиции других народов;

  • эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации;

  • понимать роль музыки в собственной жизни, реализовывать творческий потенциал;

  • формировать уважительное отношение к истории и культуре;

  • передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах.












СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Россия – Родина моя (3 часа)

Размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности.

Подбирать слова, отражавшие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций).

Воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении на уроках и школьных праздниках.

Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др.

Исполнять Гимн России.

Участвовать в хоровом исполнении гимнов своей республики, края, города, школы.

Воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям.

Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства.

Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись.

Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.


День, полный событий (6 часов)

Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Определять жизненную основу музыкальных произведений.

Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности: пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, импровизация соло, в ансамбле, оркестре, хоре; сочинение.

Соотносить графическую запись музыки с ее жанром и музыкальной речью композитора.

Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы (в паре, в группе).

Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов.

Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов.

Выполнять творческие задания; рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения.

Различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная формы и их элементы (фразировка, вступление, заключение, запев и припев).

Инсценировать песни и пьесы программного характера и исполнять их на школьных праздниках.


«О России петь, что стремиться в храм» (5 часов)

Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.

Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы.

Сопоставлять средства выразительности музы­ки и живописи.

Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов.

Находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства.

Исполнять рождественские песни на уроке и дома.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания в рабочей тетради.


«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 часа)

Разыгрывать народные игровые песни, песни- диалоги, песни-хороводы.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образов русского фольклора.

Осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических. пластических и инструментальных имп­ровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек.

Исполнять выразительно, интонационно осмысленно народные песни, танцы, инструментальные наигрыши на традиционных народных праздниках.

Подбирать простейший аккомпанемент к песням, танцам своего народа и других народов России.

Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов.

Выявлять особенности традиционных праздников народов России.

Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности.

Создавать музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра на элементарных инструментах) на основе образное оте­чественного музыкального фольклора.

Использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной формах деятельности.

Интонационно осмысленно исполнять русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши разных жанров.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.


В музыкальном театре (5 часов)

Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета.

Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лип опер и балетов.

Участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.

Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов.

Выявлять особенности развитии образов.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.


В концертном зале (5 часов).


Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки.

Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита и др.

Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижера, драматизация) на уроках и школьных праздниках.

Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью.

Передавать свои музыкальные впечатления в рисунке.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.




«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (6 часов).


Понимать триединство деятельности композитора - исполнителя - слушателя.

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально­поэтического творчества.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность одноклассников.

Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов.

Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства.

Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях.

Различать простые и сложные жанры музыки.

Различать лирические, эпические, драматические образы.

Высказывать суждения об основной идее.

Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов, музыкальным конкурсам и фестивалям.

Участвовать в концертах, конкурсах, фестивалях детского творчества.

Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.

Составлять афишу и программу заключительного урока-концерта совместно с одноклассниками.




























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Количество часов в неделю – 1

Количество часов в год – 34



Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректи-рованные сроки прохождения


Россия – Родина моя (3 часа)

Мелодия

07.09


Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.

14.09


Гимн России

21.09



ИТОГО

3 ч



День, полный событий (6 часов)

Музыкальные инструменты (фортепиано)

28.09


Природа и музыка. Прогулка.

05.10


Танцы, танцы, танцы.

12.10


Эти разные марши. Звучащие картины.

19.10


Расскажи сказку.

26.10


Колыбельные. Мама

09.11



ИТОГО

6 ч


«О России петь, что стремиться в храм» (5 часов)

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

16.11


Святые земли Русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.

23.11


Жанры молитвы.

23.11


С Рождеством Христовым!

30.11


Музыка на Новогоднем празднике.

07. 12



ИТОГО

5 ч


«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 часа)

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

14.12


Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

21.12


Проводы зимы.

28.12


Встреча весны.

28.12



ИТОГО

4 ч


В музыкальном театре ( 5 часов)

Сказка будет впереди.

18.01


Детский музыкальный театр. Опера. Балет.

25.01


Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра.

01.02


Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье!

08.02


Увертюра. Финал.

15.02



ИТОГО

5 ч


В концертном зале (5 часов).

Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева.

22.02


Картинки с выставки.

01.03


Музыкальное впечатление

15.03


«Звучит нестареющий Моцарт».

22.03


Увертюра.

22.03



ИТОГО

5 ч


«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (6 часов).

Волшебный цветик – семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И всё это – Бах!

05.04


Всё в движении. Попутная песня.

12.04


Музыка учит людей понимать друг друга.

19.04


Два лада. Легенда. Природа и музыка.

26.04


Печаль моя светла. Первый.

17.05


Мир композитора (П. Чайковский, С. Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии?

24.05



ИТОГО

6 ч



ИТОГО

34 ч






11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!