СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и тематическое планирование по музыке для 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке»

муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 города Свободного


Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании ШМО на заседании МС Директор МОАУ СОШ № 2

«____»_____2018г. «____»____2018г. __________ Е.В.Потемкина

Руководитель МО Зам. Директора по УВР Приказ №___________

О.Н. Наумченко Л.В. Горбачева от «____»______ 2018г.

__________ ____________
















Рабочая программа

по музыке

6 класс







Составила: Ефремова Марина Александровна

учитель музыки первой

квалификационной категории












2018-2019 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утвержден Приказом от 17 декабря 2010 г. № 1897;

  • Основной образовательной программы основного общего образования МОАУ СОШ №2, 2015г;

  • Примерной программы по музыке, одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, Протокол заседания от 8 апреля 2015г. №1/15;

  • Программы по музыке 5–7 классы, разработанная Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской– М. «Просвещение» 2015 год;

  • Рабочей программы для общеобразовательных учреждений «Музыка» 5-7 классы, авторы Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская.

Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

В соответствии учебным планом в 6 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю). Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности.

Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние. Содержание данной программы раскрывается в учебных темах каждого полугодия. В обновленном музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов. В программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. Музыкальный образ рассматривается как живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. В сферу изучения входят также интонационная природа музыкальных образов, приемы взаимодействия и развития различных образных сфер в музыкальном искусстве. Мир образов народной, религиозной, классической и современной музыки. Музыка в семье искусств.

Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны при­обрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального рос­сийского общества;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность к саморазвитию и самообразованию на основе моти­вации к обучению и познанию;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диа­лог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, понимание чувств других людей и со­переживание им;

  • компетентность в решении проблем на осно­ве личностного выбора, осознанное и ответственное отноше­ние к собственным поступкам;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотруд­ничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

  • признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

  • умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

  • смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

  • формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и ху­дожественному самообразованию.

Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на ступени образования и отражают:

  • сформированность основ музыкальной культуры школь­ника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

  • сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социали­зации, самообразования, организации содержательного куль­турного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой куль­туры;

  • развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциа­тивного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного об­раза;

  • сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слуша­ние музыки, пение, инструментальное музицирование, драма­тизация музыкальных произведений, импровизация, музы­кально-пластическое движение и др.);

  • воспитание эстетического отношения к миру, критичес­кого восприятия музыкальной информации, развитие творчес­ких способностей в многообразных видах музыкальной дея­тельности, связанной с театром, кино, литературой, живо­писью;

  • расширение музыкального и общего культурного круго­зора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

  • овладение основами музыкальной грамотности: способ­ностью эмоционально воспринимать музыку как живое образ­ное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной тер­минологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, це­ленаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные тех­нологии;

  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творчес­ких проектов, решения различных музыкально-творческих задач.


Планируемые результаты

по предмету «Музыка» 6 класс

По окончании курса изучения предмета учащийся 6 класса научится:

  • понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;

  • иметь представление о приемах взаимодействия и разви­тия образов музыкальных сочинений;

  • знать имена выдающихся русских и зарубежных компози­торов, приводить примеры их произведений;

  • уметь по характерным признакам определять принадлеж­ность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, рели­гиозная, современная;

Получит возможность научиться:

  • наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству;

  • владеть навыками музицирования: исполнение песен (на­родных, классического репертуара, современных авто­ров), напевание запомнившихся мелодий знакомых му­зыкальных сочинений;

  • анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпре­тацию замысла композитора;

  • раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

  • развивать навыки исследовательской художественно-эсте­тической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);

  • применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.

  • совершенствовать умения и навыки самообразования.

Содержание учебного предмета

Мир образов вокальной и инструментальной музыки (16ч)

Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музы­ки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кан­тата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инстру­ментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочи­нения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркест­ра, синтезатора.

Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольк­лорные образы в творчестве композиторов. Образы русской ду­ховной и светской музыки (знаменный распев, партесное пе­ние, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). По­лифония и гомофония.

Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — ис­кусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обра­ботки).

Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.

Использование различных форм музицирования и творче­ских заданий в освоении содержания музыкальных образов.





Мир образов камерной и симфонической музыки (18 ч)

Жизнь — единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфониче­ской музыки. Сходство и различие как основной принцип раз­вития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариант­ность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.

Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллю­страции и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Непрограммная музыка и ее жанры: инстру­ментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др.

Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.


























Учебно-тематический план


урока

Тема

Количество

часов

Тема I полугодия: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

16

1

Удивительный мир музыкальных образов.

1

2

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. Песня-романс. Мир чарующих звуков.

1

3

Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи.

1

4

Портрет в музыке и живописи композиторов, художников, поэтов и писателей.

1

5

«Уноси моё сердце в звенящую даль…»

1

6

Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

1

7

Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов.

1

8

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

1

9

Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь»

1

10

Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.

1

11

Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт.

1

12

«Фрески Софии Киевской» «Перезвоны». Молитва.

1

13

Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал.

1

14

Образы скорби и печали. Фортуна правит миром.

1

15

Образы скорби и печали в эпосе.

1

16

Авторская песня: прошлое и настоящее.

1

Тема II полугодия: «Мир образов камерной и симфонической музыки»

18

17

Джаз – искусство 20 века.

1

18

Вечные темы искусства и жизни.

1

19

Образы камерной музыки.

1

20

Инструментальная баллада. Ночной пейзаж.

1

21

Инструментальный концерт. « Итальянский концерт».

1

22

«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?». Картинная галерея.

1

23

Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина

1

24


Принцип сходства и контраста в музыке композиторов.

1

25

Особенности музыкальной культуры народов.

1

26

Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен.

1

27

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

1

28

Классические произведения композиторов.

1

29

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

1

30

Мир музыкального театра.

2

31

32

Образы киномузыки. Обобщающий урок.

2

33

34

Защита творческих проектов

1


34


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

Учебно-методический комплект «Музыка 5-7 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской:

  • Программа «Музыка 5- 7классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2011г.

  • Сергеева, Г. П. Музыка. 6 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М.: Просвещение, 2011.

  • Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 6 класс [Ноты]: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / сост. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М.: Просвещение, 2012.

  • Музыка. Фонохрестоматия. 6 класс [Электронный ресурс] / сост. Г. П. Сергеева. Е. Д. Критская. - М. : Просвещение, 2012. - 1 электрон.-опт. диск (CD-ROM).

  • Сергеева, Г. П. Уроки музыки. 5-6 классы [Текст]: пособие для учителя / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М.: Просвещение, 2010.


Список научно-методической литературы

  1. «Музыка. Изо. МХК. Содержание образования» (сборник нормативно – правовых документов и методических материалов).,М.,ИЦ «Вентана – Граф»,2008г.

  2. «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.

  3. «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.

  4. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.

  5. «Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.

  6. Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.

  7. Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.

  8. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.

  9. Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.

10. «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.

  1. Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.

  2. «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.

  3. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.

  4. Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.

  5. Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.

  6. Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.

  7. Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.

  8. Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2003г.

  9. «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н.Бугаева/, М., Аст, 2002г.

  10. «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.

  11. «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.

  12. «Музыка в школе» № №1-3 - 2007г.,№№1-6 - 2008г., №№1-5 – 2009г.

  13. «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.

  14. «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.

25. Ригина Г.С. «Музыка. Книга для учителя», М., Учебная литература,2000г.

  1. Самигуллина В.М. «Поурочные планы. Музыка 5 класс», Волгоград, Учитель, 2005г

27. Узорова О.В. ,Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки», М., Астрель-Аст, 2005г.

  1. Исаева С.А. «Физкультминутки в начальной школе», М., Айрис-Пресс, 2003г.

  2. Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.

  3. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007 - 176с.




Технические средства обучения

1. Музыкальный центр

2.Телевизор

3. Компьютер

5. Экран

6. Мультимедиа проектор

7. Микрофоны


Цифровые и электронные образовательные ресурсы


1. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий».

2. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164.

3. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/.

4. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/.

5. CD-ROM. «Мир музыки». Программно-методический комплекс».

6. Интернет.














Календарно-тематическое планирование по музыке для 6 класса



п/п

Дата


Тема урока



Виды деятельности

(элементы содержания, контроль)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

(в соответствии с ФГОС)

Домаш

нее задание

план

факт

Предметные

результаты

Личностные УУД

Метапредметные УУД

1.



Удивительный мир музыкальных образов.

Что роднит музыкальную и разговорную речь? Мелодия – душа музыки. Музыкальный образ – это живое обобщённое представление о действительности, выраженное в музыкальных интонациях. Классификация музыкальных жанров: вокальная, инструментальная музыка.

И.Ибряев «Школьный корабль»; К. Орф «Душа кипит»; Колокольчик. А. Гурилев, слова И. Макарова.


Знать, что роднит музыки и разговорную речь; классификацию музыкальных жанров.

Уметь: анализировать музыкальные фрагменты. Владеть вокально-певческими навыками.


Личностные: осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры.

Регулятивные: целеполагание, контролирование и оценивание собственных учебных действий.

Познавательные: осуществление поиска оснований целостности художественного явления (музыкального произведения).

Коммуникативные: понимание сходства и различия разговорной и музыкальной речи; умение слушать собеседника и вести диалог.

Учебник с.6-7

2.



Образы романсов и песен русских композиторов.


Расширение представлений о жанре романс. Взаимосвязь разговорных и музыкальных интонаций. Триединство «композитор – исполнитель – слушатель».

Красный сарафан. А. Варламов, слова Н. Цыганова;Матушка, что во поле пыльно, русская народная песня; В.Пукирев «Неравный брак».


Знать понятия: романс; способы создания различных образов: музыкальный портрет и бытовая сцена.

Уметь: анализировать музыкальные фрагменты. Владеть вокально-певческими навыками.

Личностные: осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры.

Регулятивные: целеполагание, контролирование и оценивание собственных учебных действий.

Познавательные осуществление поиска оснований целостности художественного явления (музыкального произведения).

Коммуникативные: понимание сходства и различия разговорной и музыкальной речи; умение слушать собеседника и вести диалог.

Учебник с.8-13

3.



Два музыкальных посвящения. Песня – романс.

Знакомство с шедеврами: вокальной и инструментальной музыки. Своеобразие почерка М.И.Глинки.

М.Глинка, ст. А.С.Пушкина. «Я помню чудное мгновенье»; «Вальс-фантазия».

Знать что такое романс, вокализ, вокальная музыка.

Уметь: определять приемы развития музыки. Владеть вокально-певческими навыками.

Личностные: освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека; сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики.

Регулятивные: целеполагание, контролирование и оценивание собственных учебных действий.

Познавательные: сравнение, анализ, установление аналогий и причинно-следственных связей.

выполнение творческих задач, не имеющих однозначного решения.

Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Учебник с.14-23

4.



Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.

Роль поэтического слова в романсе. Влияние формы и приемов развития на содержание романса. Портрет в музыке и изобразительном искусстве.

М.Глинка, ст. А.С.Пушкина. «Я помню чудное мгновенье»; «Вальс-фантазия». М.Дунаевский «Брадобрей».










Знать, что такое вокализ, романс, вокальная музыка.

Уметь: объяснять, как форма и приемы развития музыки помогают раскрыть образ.

Личностные: освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека; сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики.

Регулятивные: целеполагание, контролирование и оценивание собственных учебных действий.

Познавательные: сравнение, анализ, установление аналогий и причинно-следственных связей;

выполнение творческих задач, не имеющих однозначного решения.

Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Учебник с.14-23

5.



«Уноси моё сердце в звенящую даль…»




Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование русской классической школы. Жизнь и творчество С.В,Рахманинова. Лирические образы романсов С.В.Рахманинова, мелодические особенности музыкального языка, выразительность и изобразительность в музыке. Роль мелодии и аккомпанемента в произведениях композитора. С.В.Рахманинов, сл.Е.Бекетовой. «Сирень»; «Островок», Я. Дубравин «Страна читалия».


Знать понятие программная музыка.

Уметь: выявлять составляющие средства выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад. Сравнивать исполнительские интерпретации.

Личностные: осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры.

Регулятивные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные: сравнение, анализ, установление аналогий и причинно-следственных связей;

выполнение творческих задач, не имеющих однозначного решения.

Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Учебник с.24-25

6.



Музыкальный образ и мастерство исполнителя.












Жизнь и творчество Ф.И.Шаляпина. Мастерство исполнителя и мир музыкальных образов. Сопоставление образов музыки и изобразительного искусства.

М.И.Глинка «Рондо Фарлафа» из оперы «Руслан и Людмила» в исполнении Ф. Шаляпина. М.И.Глинка «Ария Сусанина»








Знать понятие программная музыка.

Уметь: выявлять составляющие средства выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад. Владеть вокально-певческими навыками

Личностные: осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры.

Регулятивные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные: сравнение, анализ, установление аналогий и причинно-следственных связей;

выполнение творческих задач, не имеющих однозначного решения.

Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Учебник с.26-29

7.



Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.






Народное музыкальное творчество. Основные жанры русской народной музыки (обрядовые песни). Народные истоки русской профессиональной музыки.

Лирические образы свадебных обрядовых песен. Песня-диалог. Воплощение обряда свадьбы в операх русских композиторов.

РНП «Матушка, что во поле пыльно».

М.П.Мусоргский. Хор «Плывёт, лебёдушка» из оперы «Хованщина». А.Морозов, сл. Н.Рубцова «В горнице».

Знать особенности народной музыки, ее жанры.

Уметь: называть основные жанры вокальной и инструментальной музыки; анализировать музыкальные фрагменты.

Личностные: сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики.

Регулятивные: целеполагание, контролирование и оценивание собственных учебных действий.

Познавательные: сравнение, анализ, обобщение, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Коммуникативные: понимание сходства и различия разговорной и музыкальной речи; умение слушать собеседника и вести диалог.

Учебник с.30-37

8.



Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.






Знакомство с вокальным стилем бельканто. Знакомство с жанром – баркаролы. Исполнители бельканто. М.И.Глинка Венецианская ночь в исп. Н.Дорлиак Ф.Шуберт «Форель».

Ф.Шуберт Серенада (№4 из вок.ц Лебединая песня) Исп И.Козловский




Знать понятие: бельканто; имена великих оперных певцов.

Уметь: определять связи между композиторским и народным музыкальным искусством.

Личностные: осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры.

Регулятивные: целеполагание, контролирование и оценивание собственных учебных действий.

Познавательные осуществление поиска оснований целостности художественного явления (музыкального произведения).

Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Учебник с.38-39

9.



«Старинной песни мир». Песни Франца Шуберта.











Романтизм в западноевропейской музыке. Взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий. Богатство музыкальных образов.

Драматические образы баллады «Лесной царь». Единство выразительного и изобразительного в создании драматически напряженного образа. Сквозное развитие баллады.

Ф.Шуберт. Баллада «Лесной царь» в исполнении Д. Фишер-Дискау на немецком языке.


Викторина


Знать: основные моменты из жизни и творчества Ф.Шуберта;

-понятие баллада.

Уметь: выявлять средства выразительности и изобразительности музыкальных произведений; сравнивать интонации музыкальных произведений.


Личностные: осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры.

Регулятивные: целеполагание, контролирование и оценивание собственных учебных действий.

Познавательные осуществление поиска оснований целостности художественного явления (музыкального произведения).

Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Учебник с.40-47

10.



Образы русской народной и духовной музыки.












Особенности развития народной и духовной музыки Древней Руси. Связи русского музыкального фольклора с жизнью человека. Роль музыки в народных праздниках. Жанры и формы народной музыки.

«Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова,

Киевский распев «Свете тихий»

П.Г.Чесноков «Да исправится молитва моя»; «Во кузнице», «Как под яблонькой», «Былинные наигрыши»

Знать особенности развития народной музыки, ее жанры, кто такие скоморохи.

Уметь: анализировать музыкальные фрагменты. Владеть вокально-певческими навыками.

Личностные: осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры.

Регулятивные: целеполагание, контролирование и оценивание собственных учебных действий.

Познавательные: сравнение, анализ, обобщение, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Учебник с.48-49

11.



Русская духовная музыка. Духовный концерт.

Духовная и светская музыкальная культура России во второй половине XVII в. И XVIII в. Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт.

Характерные особенности духовной музыки. Основные жанры религиозно-духовной культуры – Всенощная и Литургия. Знаменный распев как основа русской духовной музыки. Жанр хорового концерта. Полифоническое изложение материала. Знакомство с жизнью и творчеством М.С.Березовского

«Не отвержи мене во время старости» М.Березовский (фрагмент).

Знать основные этапы развития духовной музыки; понятия: знаменный распев, партерное пение, а капелла, унисон.

Уметь: анализировать музыкальные фрагменты. Владеть вокально-певческими навыками.

Личностные: освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека; сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики.

Регулятивные: целеполагание, контролирование и оценивание собственных учебных действий.

Познавательные: сравнение, анализ, установление аналогий и причинно-следственных связей;

выполнение творческих задач, не имеющих однозначного решения.

Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Учебник с.50-57

12.



В.Кикта

«Фрески Софии Киевской»
















Углубленное знакомство с концертной симфонией В.Кикты «Фрески Софии Киевской.

Кикта «Фрески Софии Киевской»«№3. Орнамент»; «№6. Борьба ряженых»; «№7. Музыкант».

Б.Окуджава «Молитва









Знать понятия: фреска, орнамент; кто такие скоморохи.

Уметь: узнавать музыкальные инструменты; анализировать музыкальные фрагменты. Владеть вокально-певческими навыками.

Личностные: освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека; сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики.

Регулятивные: целеполагание, контролирование и оценивание собственных учебных действий.

Познавательные: сравнение, анализ, установление аналогий и причинно-следственных связей;

выполнение творческих задач, не имеющих однозначного решения.

Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Учебник с.58-61

13.



Симфония-действо «Перезвоны» В.Гаврилина.








Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы.

Связь музыки В.Гаврилина с русским народным музыкальным творчеством. Жанр молитвы в музыке отечественных композиторов.

Гаврилин фрагменты из симфонии-действа «Перезвоны»: «Молитва»; Песня иеромонаха Романа «В минуту трудную сию…»Б.Окуджава «Молитва»

Знать: понятия: хор, солист, симфония, ударные инструменты.

Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки; выявлять средства музыкальной выразительности.

Личностные: сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики.

Регулятивные: целеполагание, контролирование и оценивание собственных учебных действий.

Познавательные: сравнение, анализ, обобщение, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Коммуникативные: понимание сходства и различия разговорной и музыкальной речи; умение слушать собеседника и вести диалог.

Учебник с.62-65

14.



Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал.









Мир музыки И.С.Баха: светское и церковное искусство. Особенности полифонии. Стиль барокко.

И.С.Бах «Токката» ре минор.

И.С.Бах «Токката» ре минор в рок-обработке.И.С.Бах. Хорал «Проснитесь, голос к вам взывает».





Знать понятия: токката, фуга, хорал, полифония; особенности творчества И.С.Баха, стиля барокко.

Уметь: анализировать музыкальные фрагменты. Владеть вокально-певческими навыками.

Личностные: сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики.

Регулятивные: целеполагание, контролирование и оценивание собственных учебных действий.

Познавательные: сравнение, анализ, обобщение, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Коммуникативные: понимание сходства и различия разговорной и музыкальной речи; умение слушать собеседника и вести диалог.

Учебник с.66-71

15.



Образы скорби и печали.












Углубление понимания особенностей языка западноевропейской музыки на примере вокально-инструментальных жанров – кантата, реквием. Образы скорби и печали в религиозной музыке.

В.А.Моцарт «Реквием»;

Фрагменты из кантаты Дж.Перголези «Стабат матер»: «№1. Стабат матер долороза»«№13. Амен».

Знать понятия: реквием, кантата, полифония; основные факты из биографии Моцарта и Перголези.

Уметь: определять значение литературы и музыки в синтетических видах искусства; анализировать музыкальные фрагменты.

Личностные: сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики.

Регулятивные: целеполагание, контролирование и оценивание собственных учебных действий.

Познавательные: сравнение, анализ, обобщение, классификации по родовидовым признакам.

Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение.

Учебник с.72-75

16.



Фортуна правит миром. «Кармина Бурана».












Знакомство со сценической кантатой К.Орфа «Кармина Бурана»

К.Орфа «Кармина Бурана»: « №1. О, Фортуна!»:« №2. Оплакиваю раны, нанесённые мне судьбой.

Тест «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»



Знать: особенности творчества К.Орфа; понятие фортуна; кто такие ваганты.

Уметь: анализировать музыкальные фрагменты. Владеть вокально-певческими навыками.

Личностные: сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики.

Регулятивные: целеполагание, контролирование и оценивание собственных учебных действий.

Познавательные: сравнение, анализ, обобщение, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Коммуникативные: понимание сходства и различия разговорной и музыкальной речи; умение слушать собеседника и вести диалог.

Учебник с.76-79

17.



Авторская музыка: прошлое и настоящее.

Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства, бардовская песня.

История развития авторской песни от Средневековья и до нашего времени. Жанры, особенности и исполнители авторской песни.

Песни вагантов. Исполнители авторской песни. «Я не люблю» В. Высоцкий; «Песенка об открытой двери» Б. Окуджава»;Ю. Ким, Е. Крылатов «Ты человек».

Знать историю развития авторской песни.

Уметь анализировать музыкальные фрагменты. Владеть вокально-певческими навыками.

Личностные: освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека; сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики.

Регулятивные: целеполагание, контролирование и оценивание собственных учебных действий.

Познавательные: сравнение, анализ, обобщение, классификации по родовидовым признакам.

Коммуникативные: диалог, монолог, учебное сотрудничество.

Учебник с.80-87

18.



Джаз – искусство 20 века.















История развития джазовой музыки, ее истоки (спиричуэл, блюз). Джазовые импровизации. Взаимодействие легкой и серьезной музыки (рок-музыка и симфоджаз) Яркие представители джазовой музыки. Элла Фицджеральд, Луи Армстронг.

«Бог осушит слезы» спиричуэл,«Город Нью-Йорк» блюз.






Знать: историю развития джаза; отличительные особенности блюза, спиричуэла.

Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки.

Личностные: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Регулятивные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные: пользоваться различными способами поиска информации, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение.

Учебник с.88-93

19.



Вечные темы искусства и жизни.

Образы камерной музыки.







Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки - прелюдия, этюд. Единая основа всех искусств – жизнь. Виды музыкальных произведений по способу исполнения (вокальные, инструментальные ) и условиям исполнения и восприятия (камерные, симфонические). Программная и непрограммная музыка.

Характерные черты музыкального стиля Ф.Шопена. Ф.Шопен «Революционный» этюд

Знать понятия: вокальная и инструментальная музыка; камерная, симфоническая музыка; программная, непрограммная музыка; основные принципы развития музыкального произведения.

Личностные:

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные: целеполагание, контролирование и оценивание собственных учебных действий.

Познавательные: сравнение, анализ, обобщение, классификации по родовидовым признакам.

Коммуникативные: диалог, монолог, учебное сотрудничество.

Учебник с.96-97

20.



Могучее царство Ф.Шопена.













Творческий облик Ф.Шопена, широта его взглядов на мир. Истоки творчества композитора. Контраст музыкальных образов, воплощенных в различных жанрах фортепианной миниатюры (прелюдиях, вальсах, мазурках, полонезах, этюдах). Инструментальная баллада – жанр романтического искусства.

Ф.Шопен Полонез Ля мажор; Прелюдия № 24; «Революционный» этюд О. Хромушин «Из-за ссоры пустяковой».

Знать основные моменты из жизни Ф.Шопена.

Уметь выявлять общие черты в художественных и музыкальных образах.

Личностные:

формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Познавательные: пользоваться различными способами поиска информации, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Коммуникативные: диалог, монолог, учебное сотрудничество.

Учебник с.98-103

21.



Ночной пейзаж.

















Жанр камерной музыки ноктюрн. Образы «ночной музыки». Музыка – выражение личных чувств композитора. Картинная галерея.

Ноктюрн. П.Чайковский,

Ноктюрн. Ф Шопен.;Ноктюрн из Квартета № 2 А.Бородин.












Знать понятие: ноктюрн.

Уметь: проводить интонационно0образный анализ музыки; выявлять средства художественной выразительности.

Личностные: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Регулятивные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные: пользоваться различными способами поиска информации, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение.

Учебник с.104-107

22.



Инструментальный концерт.















Зарождение и развитие жанра камерной музыки – инструментального концерта. Барокко в музыке. Различные виды концерта, программная музыка.

А. Вивальди «Времена года»; «Итальянский концерт» (1-я и 2-я часть, фрагменты)  И. –С. Бах.









Знать: понятие инструментальный концерт; особенности стиля барокко.

Уметь: выявлять общее в выразительных возможностях музыки и живописи.

Личностные: освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека; сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики.

Регулятивные: целеполагание, контролирование и оценивание собственных учебных действий.

Познавательные: сравнение, анализ, установление аналогий и причинно-следственных связей;

выполнение творческих задач, не имеющих однозначного решения.

Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Учебник с.108-113

23.



Космический пейзаж.














Стилевое многообразие музыки ХХ столетия. Образ-пейзаж. Приемы развития современной музыки. Выразительные возможности электромузыкальных инструментов (синтезатор). Контраст образных сфер. Моделирование ситуации восприятия не программного произведения.

«Космический пейзаж» Чарльз Айвз; «Мозаика» (фрагмент) Э.Артемьев.





Знать о современном музыкальном инструменте - синтезаторе.

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки; определять тембры музыкальных инструментов.


Личностные:

формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Познавательные: пользоваться различными способами поиска информации, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Коммуникативные: диалог, монолог, учебное сотрудничество.


Учебник с.114-119

24.



Образы симфонической музыки. Г.Свиридов «Метель».







Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы.

Образы русской природы в музыке Г.Свиридова. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. Стилистические особенности музыкального языка Г.Свиридова. Особенности развития музыкального образа в программной музыке.

Знакомство с музыкальными иллюстрациями Г.В.Свиридова к повести Пушкина «Метель».

Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Метель» Г.В.Свиридов

Знать основные факты биографии Г.Свиридова.

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки; выявлять средства выразительности музыкальных инструментов.

Личностные: освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека; сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики.

Регулятивные: целеполагание, контролирование и оценивание собственных учебных действий.

Познавательные: сравнение, анализ, установление аналогий и причинно-следственных связей;

выполнение творческих задач, не имеющих однозначного решения.

Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Учебник с.120-127

25.



Образы симфонической музыки.











Связь музыки и литературы. Стиль композитора Г.Свиридова.

Симфонический оркестр. Значение дирижера в исполнении музыки оркестром.

«Метель» Г.В.Свиридов - фрагменты.

Фрагменты музыкальных иллюстраций к повести Пушкина «Тройка» Г.Свиридова «Метель»:

«Тройка»; «Вальс»; «Весна и осень»; «Романс»; «Пастораль»; «Военный марш»; «Венчание».



Знать понятия: оркестр, дирижер, состав групп инструментов оркестра.

Уметь выявлять средства выразительности музыкальных инструментов.

Личностные: освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека; сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики.

Регулятивные: целеполагание, контролирование и оценивание собственных учебных действий.

Познавательные: сравнение, анализ, обобщение, классификации по родовидовым признакам.

Коммуникативные: диалог, монолог, учебное сотрудничество.

Учебник с.128-131

26.



Мир образов камерной и симфонической музыки (обобщение).






Основной принцип музыкального развития – сходство, различие. Основной прием симфонического развития музыки- контраст. Образный строй Симфонии Симфония 5 (фрагменты) Л. Бетховен.








Знать понятия: оркестр, дирижер, состав групп инструментов оркестра.

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки.


Личностные: освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека; сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики.

Регулятивные: целеполагание, контролирование и оценивание собственных учебных действий.

Познавательные: сравнение, анализ, обобщение, классификации по родовидовым признакам.

Коммуникативные: диалог, монолог, учебное сотрудничество.


27.



Симфоничес

кое развитие музыкальных образов.








Особенности жанров симфонии и оркестровой сюиты. Стилистические особенности музыкального языка В.Моцарта и П.И.Чайковского. Сходство и различие как основные принципы музыкального развития, построения музыкальной формы. Различные виды контраста. Контраст как сопоставление внутренне противоречивых состояний. Интерпретация и обработка классической музыки.

Чувство стиля и мир образов музыки композитора на примере симфонии №40 Моцарта и «Моцартианы» Чайковского. «Ave, verum» В.Моцарт;

«Моцартиана» (оркестровая сюита № 4, 3-я часть) П.Чайковский.

Знать понятия: симфония, сюита, обработка, интерпретация, трактовка.

Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки; определять тембры инструментов.

Личностные:

формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Познавательные: пользоваться различными способами поиска информации, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Коммуникативные: диалог, монолог, учебное сотрудничество.

Учебник с.132-137

28.



Программная увертюра. Увертюра Бетховена «Эгмонт.







Знакомство с жанром программная увертюра. Сонатная форма. Мир героических образов увертюры «Эгмонт"

Увертюра «Эгмонт», канон «Скорбь и радость» Л.Бетховен

В.Баснер «На безымянной высоте»; Б.Окуджава «Нам нужна одна победа»





Знать понятия: увертюра, программная музыка; строение сонатной формы.

Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки.

Личностные: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Регулятивные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные: пользоваться различными способами поиска информации, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение.

Учебник с.138-141

29.



Увертюра-фантазия П.И. Чайковского «Ромео и Джульетта».









Взаимосвязь музыки и литературы. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил. Обобщенные образы добра и зла, любви и вражды. П.И. Чайковский.

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»- фрагменты П.Чайковский.


Знать понятия: увертюра, программная музыка; строение сонатной формы.

Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки.

Личностные: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Регулятивные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные: пользоваться различными способами поиска информации, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение.

Учебник с.142-149

30.



Мир музыкального театра. Балет.












Интерпретация литературного произведения (трагедии «Ромео и Джульетта») в музыкально-театральных жанрах. Балет. Взаимопроникновение и смысловое взаимодействие слова, музыки, сценического действия, хореографии и т.д. Метод острых контрастных сопоставлений как один из сильнейших драматургических приемов.

«Ромео и Джульетта» балет (фрагменты) С.Прокофьев


Знать понятия: опера, балет, мюзикл, ария, хор, ансамбль, солисты.

. Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки.

Личностные: освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека; сопереживания чувствам других людей.

Регулятивные: целеполагание, контролирование и оценивание собственных учебных действий.

Познавательные: сравнение, анализ, обобщение, классификации по родовидовым признакам.

Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение.

Учебник с.150-153

31.32.



Мир музыкального театра. Мюзикл.














Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства: мюзикл, рок-опера.

Интерпретация литературного произведения (трагедии «Ромео и Джульетта») в музыкально-театральных жанрах. Мюзикл.

Мюзикл «Вестсайдская история» Л. Бернстайн (фрагменты).






Знать понятия: опера, балет, мюзикл, ария, хор, ансамбль, солисты.

. Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки.

Личностные:

формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Познавательные: пользоваться различными способами поиска информации, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Коммуникативные: диалог, монолог, учебное сотрудничество.

Учебник с.154-155

33.



Мир музыкального театра. Рок-опера.














Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства: мюзикл, рок-опера.

Интерпретация литературного произведения (трагедии «Ромео и Джульетта») в музыкально-театральных жанрах. Опера. Рок-опера.

Опера «Орфей и Эвридика» (фрагменты) К. Глюк;Рок-опера «Орфей и Эвридика» (фрагменты) А.Журбин.



Знать понятия: опера, балет, мюзикл, ария, хор, ансамбль, солисты.

. Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки.

Личностные: освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека; сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики.

Регулятивные: целеполагание, контролирование и оценивание собственных учебных действий.

Познавательные: сравнение, анализ, установление аналогий и причинно-следственных связей;

выполнение творческих задач, не имеющих однозначного решения.

Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Учебник с.158-159

34.



Образы киномузыки.

Музыка в отечественном кино.


Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства.

Интерпретация литературного произведения в различных музыкально-театральных жанрах: опере, балете, мюзикле. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. Продолжение воплощения сюжета трагедии У.Шекспира «Ромео и Джульетта» в киномузыке.

Музыка к кинофильму  «Ромео и Джульетта» Н. Рота.

Знать понятие: вокальная, инструментальная музыка.

Уметь: проводить интонационно-образный анализ, определять форму музыкального произведения.

Личностные: освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека; сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики.

Регулятивные: целеполагание, контролирование и оценивание собственных учебных действий.

Познавательные: сравнение, анализ, установление аналогий и причинно-следственных связей;

выполнение творческих задач, не имеющих однозначного решения.

Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Учебник с.160-161



Темы проектов:


«О подвигах, о доблести, о славе…»


«Музыкальная азбука»


«Классика в рекламе»


«Знакомьтесь, балет!»

«Музыка в моей семье»

«Влияние музыки на человека»

«Музыка помогает до конца остаться человеком»

«Может ли быть современной классическая музыка?»

«Инструменты симфонического оркестра»

«Музыкальные инструменты разных стран и народов»

«Разнообразие жанров народной музыки России»

«Выдающиеся русские исполнители – Шаляпин Ф., Ойстрах Д., Рихтер С. и другие»

«Профессии, связанные с музыкой»


«Богатырская тема в музыке»


«Музыка о войне»

«Образы защитников Отечества в музыке, изобразительном искусстве, литературе»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!