_________В.И. Тимченко
Протокол №____от ___.___.20___г.
Протокол № 1 от ___.____. 20___г.
д. Калы, 2018 г.
-реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо одному виду) музыкально-творческой деятельности;
- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;
- элементарные умения и навыки в различных видах учебно творческой деятельности.
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
-наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной внеурочной деятельности.
Музыкальный материал составлен в соответствии с основными положениями художественно- педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и базируются на художественно – эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов – классиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов. Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфике воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно- временную природу музыки, её жанрово-стилистические особенности.
№ | Дата | Тема урока | Примечание |
План | Факт |
«РОССИЯ – РОДИНА МОЯ» - 3 часа |
1 | | | Мелодия – душа музыки. | Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.); Определять средства музыкальной выразительности. |
2 | | | Природа и музыка. Лирические образы русских романсов. | Выявлять жанровое начало музыки; Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание. |
3 | | | Жанр канта в русской музыке. | Выявление жанровых признаков, зерна-интонации, лада, состава исполнителей. Определять особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов. |
«ДЕНЬ ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ» - 6 часов |
4 | | | Образы утренней природы в музыке. | Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание. |
5 | | | Портрет в музыке «В каждой интонации спрятан человек». | Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение; Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации. |
6 | | | Портрет в музыке «В каждой интонации спрятан человек». |
7 | | | Детские образы М.П. Мусоргского | Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации. |
8 | | | Детские образы П.И. Чайковского. |
9 | | | Образы вечерней природы. | Уметь видеть многообразие музыкальных сочинений.Исполнять песни о вечере мягко, распределяя дыхание на всю фразу. |
«О РОССИИ ПЕТЬ, ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ» - 7 часов |
10 | | | Два музыкальных обращения к Богородице. | Определять характер музыки, выражающий чувства художника. |
11 | | | Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, живописи. | Сравнивать музыку Шуберта и Рахманинова. Уметь характеризовать духовную музыку. |
12 | | | Образ матери в современном искусстве. | Сравнивать содержание художественных картин, музыкальныеи художественные образы. |
13 | | | Праздники православной церкви. Вербное воскресение. | Знакомство с праздниками Православной церкви. Знать историю праздника «Вербное воскресение». |
14 | | | Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке. | Исполнять знакомые песни о праздниках /рождественские песни/. |
15 | | | Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке. |
16 | | | Святые земли Русской. Княгиня Ольга, Князь Владимир. | Определение музыкальных особенностей духовной музыки: строгий и торжественный характер, напевность, неторопливость движения. Сравнение баллады, величания, молитвы и выявление их интонационно-образного родства. |
«ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО» - 5 часов |
17 | | | Былина как древний жанр русского песенного фольклора. | Определить характер былин, знать содержание, особенностиисполнения народных певцов русской старины - гусляров, особенности жанра «былина»/ старина/. |
18 | | | Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). Образ певца-пастушка Леля. | Импровизация на заданную мелодию и текст, ритмическое сопровождение, «разыгрывание» песни по ролям. |
19 | | | Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). Образ певца-пастушка Леля. |
20 | | | Масленица – праздник русского народа. | Исполнение с сопровождением простейших музыкальных инструментов – ложки, бубны, свистульки, свирели и др., с танцевальными движениями. |
21 | | | Масленица – праздник русского народа. |
«В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ» - 4 часа |
22 | | | Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки. Образы Руслана, Людмилы, Черномора. | Знакомство с разновидностями голосов /баритон и сопрано/.Составление характеристики героя, сравнение его поэтическогои музыкального образов. |
23 | | | Опера «Орфей и Эвридика» К. Глюка. Контраст образов. Опера «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова. Образ Снегурочки. | Видеть контраст добра и зла, познакомиться с мифом об Орфее,выучить темы. Услышать в музыке современность/ написанадавно, но созвучна нашим чувствам/. |
24 | | | Образы природы в музыке Н.А. Римского-Корсакова. «Океан – море синее», вступление к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.И. Чайковского. | Услышать контраст во вступлении к балету, слушая финал,рассказать о том, как заканчивается действие. |
25 | | | Мюзиклы: «Звуки музыки». Р. Роджерса, «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова. | Закрепление основных понятий: опера, балет, мюзикл, музыкальная характеристика, увертюра, оркестр. |
«В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ» - 3 часа |
26 | | | Инструментальный концерт. Народная песня в концерте. | Уметь в музыке услышать близость народной песне. |
27 | | | Сюита Э. Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г. Ибсена. | Сопоставление пьес сюиты на основе интонационного родства: сравнение первоначальных интонаций, последующее восходящее движение. |
28 | | | Особенности интонационно-образного развития образов «Героической симфонии» Л. Бетховена. | Сравнивать образ 1 части симфонии с картиной Айвазовского «Буря на северном море». Сравнить характер тем финала. Продирижировать оркестром. |
«ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ» - 6 часов |
29 | | | Джаз – одно из направлений современной музыки. Джаз и музыка Дж. Гершвина. | Определение характерных элементов джазовой музыки. Определение главной мысли, сопоставление на основе принципа «сходства и различия». |
30 | | | Мир композиторов: Г.В. Свиридов и С.С. Прокофьев, особенности стиля композиторов. | Создать воображаемый портрет композиторов, что их объединяет. |
31 | | | Особенности музыкального языка разных композиторов: Э. Григ, П.И. Чайковский, В.А. Моцарт. | Подчеркнуть значение музыки в жизни человека, великую силуискусства. Найти общее в музыке Моцарта, Бетховена, Глинки. |
32 | | | Особенности музыкального языка разных композиторов: В.А. Моцарт. |
33 | | | Прославим радость на земле. | Слушание гимна. Характерные черты гимна. |
34 | | | Обобщающий урок | Исполнять выразительно полюбившиеся мелодии. |