СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке. 3 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная  программа по  музыке для  3  класса составлена на основе примерной программы по музыке,  в соответствии с  Федеральным  государственным  образовательным  стандартом второго поколения (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.), М.: «Просвещение», 2011г., авторской программой «Музыка»1-4 классов, авт.Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г., рабочей программой «Музыка» 1-4 класс авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г. и  в соответствии  с ООП НОО  школы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке. 3 класс»

Филиал МБОУ « Бейская средняя общеобразовательная школа-интернат

«Кальская основная общеобразовательная школа»




УТВЕРЖДАЮ:

директор МБОУ «Бейская СОШИ»

_________В.И. Тимченко

Приказ №

от « » __________ 2018г










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Музыка

3 класс







Разработчик: учитель ИЗО

первой квалификационной категории

Борисова Ксения Михайловна

Обсуждена и согласована на

методическом объединении учителей

Протокол №____от ___.___.20___г.

Принята на Методическом совете школы

Протокол № 1 от ___.____. 20___г.












д. Калы, 2018 г.



  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Личностные результаты:

- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

-реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

2. Предметные результаты:

- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо одному виду) музыкально-творческой деятельности;

- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

- элементарные умения и навыки в различных видах учебно творческой деятельности.

3. Метапредметные результаты:

- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

-наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной внеурочной деятельности.































  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Основное содержание учебного предмета

Музыкальный материал составлен в соответствии с основными положениями художественно- педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и базируются на художественно – эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов – классиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов. Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфике воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно- временную природу музыки, её жанрово-стилистические особенности.

3 класс

Раздел «Россия - Родина моя». (3 часа)

  • Мелодия – душа музыки.

  • Природа и музыка. Лирические образы русских романсов.

  • Жанр канта в русской музыке.


Раздел «День, полный событий». (6 часов)

  • Образы утренней природы в музыке.

  • Портрет в музыке. «В каждой интонации спрятан человек».

  • Портрет в музыке. «В каждой интонации спрятан человек».

  • Детские образы М.П. Мусоргского

  • Детские образы П.И. Чайковского.

  • Образы вечерней природы.


Раздел «О России петь - что стремиться в храм». (7 часов)

  • Два музыкальных обращения к Богородице.

  • Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, живописи.

  • Образ матери в современном искусстве.

  • Праздники православной церкви. Вербное воскресение.

  • Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке.

  • Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке.

  • Святые земли Русской. Княгиня Ольга, Князь Владимир.


Фольклорный раздел - «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (5 часов)

  • Былина как древний жанр русского песенного фольклора.

  • Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). Образ певца-пастушка Леля.

  • Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). Образ певца-пастушка Леля.

  • Масленица – праздник русского народа.

  • Масленица – праздник русского народа.



Раздел «В музыкальном театре».  (4 часа)

  • Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки. Образы Руслана, Людмилы, Черномора.

  • Опера «Орфей и Эвридика» К. Глюка. Контраст образов. Опера «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова. Образ Снегурочки.

  • Образы природы в музыке Н.А. Римского-Корсакова. «Океан – море синее», вступление к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.И. Чайковского.

  • Мюзиклы: «Звуки музыки». Р. Роджерса, «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова.


Раздел «В концертном зале». (3 часа)

  • Инструментальный концерт. Народная песня в концерте.

  • Сюита Э. Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г. Ибсена.

  • Особенности интонационно-образного развития образов «Героической симфонии» Л. Бетховена.


Раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье». (6 часов)

  • Джаз – одно из направлений современной музыки. Джаз и музыка Дж. Гершвина.

  • Мир композиторов: Г.В. Свиридов и С.С. Прокофьев, особенности стиля композиторов.

  • Особенности музыкального языка разных композиторов: Э. Григ, П.И. Чайковский, В.А. Моцарт.

  • Особенности музыкального языка разных композиторов: В.А. Моцарт.

  • Прославим радость на земле.

  • Обобщающий урок































  1. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО МУЗЫКЕ 3 КЛАСС

Дата

Тема урока

Примечание

План

Факт

«РОССИЯ – РОДИНА МОЯ» - 3 часа

1



Мелодия – душа музыки.

Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.);

Определять средства музыкальной выразительности.

2



Природа и музыка. Лирические образы русских романсов.

Выявлять жанровое начало музыки;

Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание.

3



Жанр канта в русской музыке.

Выявление жанровых признаков, зерна-интонации, лада, состава исполнителей. Определять особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов.

«ДЕНЬ ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ» - 6 часов

4



Образы утренней природы в музыке.

Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание.

5



Портрет в музыке

«В каждой интонации спрятан человек».

Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации.

6



Портрет в музыке

«В каждой интонации спрятан человек».

7



Детские образы М.П. Мусоргского

Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации.

8



Детские образы П.И. Чайковского.

9



Образы вечерней природы.

Уметь видеть многообразие музыкальных сочинений.Исполнять песни о вечере мягко, распределяя дыхание на всю фразу.

«О РОССИИ ПЕТЬ, ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ» - 7 часов

10



Два музыкальных обращения к Богородице.

Определять характер музыки, выражающий чувства художника.

11



Древнейшая песнь материнства.

Образ матери в музыке, поэзии, живописи.

Сравнивать музыку Шуберта и Рахманинова. Уметь характеризовать духовную музыку.

12



Образ матери в современном искусстве.

Сравнивать содержание художественных картин, музыкальныеи художественные образы.

13



Праздники православной церкви. Вербное воскресение.

Знакомство с праздниками Православной церкви. Знать историю праздника «Вербное воскресение».

14



Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке.

Исполнять знакомые песни о праздниках /рождественские песни/.

15



Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке.

16



Святые земли Русской. Княгиня Ольга, Князь Владимир.

Определение музыкальных особенностей духовной музыки: строгий и торжественный характер, напевность, неторопливость движения. Сравнение баллады, величания, молитвы и выявление их интонационно-образного родства.

«ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО» - 5 часов

17



Былина как древний жанр русского песенного фольклора.

Определить характер былин, знать содержание, особенностиисполнения народных певцов русской старины - гусляров, особенности жанра «былина»/ старина/.

18



Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). Образ певца-пастушка Леля.

Импровизация на заданную мелодию и текст, ритмическое сопровождение, «разыгрывание» песни по ролям.

19



Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). Образ певца-пастушка Леля.

20



Масленица – праздник русского народа.

Исполнение с сопровождением простейших музыкальных инструментов – ложки, бубны, свистульки, свирели и др., с танцевальными движениями.

21



Масленица – праздник русского народа.

«В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ» - 4 часа

22



Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки. Образы Руслана, Людмилы, Черномора.

Знакомство с разновидностями голосов /баритон и сопрано/.Составление характеристики героя, сравнение его поэтическогои музыкального образов.

23



Опера «Орфей и Эвридика» К. Глюка. Контраст образов. Опера «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова. Образ Снегурочки.

Видеть контраст добра и зла, познакомиться с мифом об Орфее,выучить темы. Услышать в музыке современность/ написанадавно, но созвучна нашим чувствам/.

24



Образы природы в музыке Н.А. Римского-Корсакова. «Океан – море синее», вступление к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.И. Чайковского.

Услышать контраст во вступлении к балету, слушая финал,рассказать о том, как заканчивается действие.

25



Мюзиклы: «Звуки музыки». Р. Роджерса, «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова.

Закрепление основных понятий: опера, балет, мюзикл, музыкальная характеристика, увертюра, оркестр.

«В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ» - 3 часа

26



Инструментальный концерт. Народная песня в концерте.

Уметь в музыке услышать близость народной песне.

27



Сюита Э. Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г. Ибсена.

Сопоставление пьес сюиты на основе интонационного родства: сравнение первоначальных интонаций, последующее восходящее движение.

28



Особенности интонационно-образного развития образов «Героической симфонии» Л. Бетховена.

Сравнивать образ 1 части симфонии с картиной Айвазовского «Буря на северном море». Сравнить характер тем финала.

Продирижировать оркестром.

«ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ» - 6 часов

29



Джаз – одно из направлений современной музыки. Джаз и музыка Дж. Гершвина.

Определение характерных элементов джазовой музыки.

Определение главной мысли, сопоставление на основе принципа «сходства и различия».

30



Мир композиторов:

Г.В. Свиридов и С.С. Прокофьев, особенности стиля композиторов.

Создать воображаемый портрет композиторов, что их объединяет.

31



Особенности музыкального языка разных композиторов: Э. Григ, П.И. Чайковский, В.А. Моцарт.

Подчеркнуть значение музыки в жизни человека, великую силуискусства. Найти общее в музыке Моцарта, Бетховена, Глинки.

32



Особенности музыкального языка разных композиторов: В.А. Моцарт.

33



Прославим радость на земле.

Слушание гимна. Характерные черты гимна.

34



Обобщающий урок

Исполнять выразительно полюбившиеся мелодии.










  1. ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ

8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!