СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 3 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая  учебная программа по музыке для 3-го класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным  государственным стандартом  второго поколения начального общего образования Приказ МО 2009 года РФ от 06.10.2009г, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом  авторской программы по музыке - «Музыка». «Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2019 г.

 

Программа составлена на основе Федерального закона № 273 – ФЗ от 29.12.12 «Об образовании в Российской Федерации»;

Образовательной программы МБОУ СОШ№5 г.Гусиноозерска.

                 Рабочая программа для 3 класса составлена на основе   Федерального государствен­ного образовательного стан­дарта основного общего образова­ния,

авторской  программы по музыке для 3 классов ( Авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская )– Москва: «Просвещение» 2019.

                 Учебного плана школы за 2019-2020 учебного года.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 3 класс»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБ

СЕЛЕНГИНСКОЕ РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

МБОУ СОШ № 5 г. ГУСИНООЗЕРСКА.



Утверждаю:

Директор школы

Жигжитова Т.Г._______

30.08.2019 г




РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА








Предмет: музыка

Класс: 3 класс

Количество часов в неделю: 1 час

Количество часов в год: 34часа

Составитель: Копылова О.А.




Рабочая программа рассмотрена на заседании

школьного методического объединения

учителей физической культуры. технологии и искусства.

28 августа 2019 г. Протокол: № _________








Рабочая учебная программа согласована с методическим советом школы:

29 августа 2019 г. Протокол: № . ________



2019 год.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом второго поколения начального общего образования Приказ МО 2009 года РФ от 06.10.2009г, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка». «Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2019 г.


Программа составлена на основе Федерального закона № 273 – ФЗ от 29.12.12 «Об образовании в Российской Федерации»;

Образовательной программы МБОУ СОШ№5 г.Гусиноозерска.

Рабочая программа для 3 класса составлена на основе Федерального государствен­ного образовательного стан­дарта основного общего образова­ния,

авторской программы по музыке для 3 классов ( Авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская )– Москва: «Просвещение» 2019.

Учебного плана школы за 2019-2020 учебного года.


Цель: формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры, а так же введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию.

В ходе достижения целей решаются следующие задачи:

- прививать любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

- привить основы художественного вкуса;

- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства ( в первую очередь с литературой и изобразительным искусством);

- обучить основам музыкальной грамоты;

- сформировать потребность общения с музыкой.

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главными из которых являются хоровое, ансамблевое и сольное пение, игра на детских музыкальных инструментах, а также музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование, различного рода импровизации и музыкально-драматическая театрализация.

Характеристика предмета реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и опирается на развивающее музыкальное образование и деятельностное освоение искусства. Поэтому программа и программно-методическое сопровождение предмета отвечают требованиям, заложенным в Стандарте начального общего образования:

- общим целям образования – ориентации на развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса;

- задачам образования – развитию способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию музыки как вида искусства, выражению в творческой деятельности своего отношения к окружающему миру, опоре на предметные, метапредметные и личностные результаты обучения.



Место учебного предмета в учебном плане


Класс – 3 класс.

Количество часов в неделю – 1 ч.

Количество часов в год – 34часа.




Планируемые результаты.


Предметные результаты:

Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.

Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

Родные корни, родная речь, родной музыкальный язык – это та основа, на которой воспитывается любовь к русской и хакасской культуре.

Личностные результаты:

Способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

Метопредметные результаты:

Применение знаково-символических и речевых средств, для решения коммуникативных и познавательных задач.

Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей.

Запланировано развитие первоначальных умений и навыков:

- музыкально – инструментальной, музыкально – речевой, музыкально – игровой, музыкально – двигательной и музыкально – изобразительной импровизации;

- умений и навыков выразительного исполнения , а также вошедших в программу песен композиторов – классиков и современных авторов для детей.

В программу включены: драматизация музыкальных произведений, пластические движения под музыку.

К концу обучения у учащихся будут сформированы:

ЛИЧНОСТНЫЕ

у обучающихся будут сформированы:

- положительное отношение и интерес к изучению музыки;

- опыт музыкально-исполнительской деятельности;

- первоначальные навыки поиска и анализа информации о музыкальном искусстве;

- умение вслушиваться в музыку;

- система духовно-нравственных ценностей.

могут быть сформированы:

- восприятие музыки как части общей культуры личности;

- потребность в самостоятельной музыкально-творческой деятельности;

- адекватная самооценка;

- чувство ответственности за выполнение своей части работы в группе (вокальный ансамбль);

- положительная учебно-познавательная мотивация к обучению.


ПРЕДМЕТНЫЕ

Обучающиеся научатся:

- владеть основами музыкальных знаний;

- владеть первоначальными певческими умениями и навыками;

- выразительно исполнять народные и композиторские песни;

- различать ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;

- владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах;

- узнавать на слух основную часть музыкальных произведений;

- выражать свое отношение к музыке в слове, пластике, жесте, мимике;

- связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;

- оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д;

- координировать движение и пение, отражая настроение музыки

- эмоционально откликаться на музыку разного характера с помощью простейших движений; пластического интонирования;

- владеть навыками «свободного дирижирования»;

- понимать элементы музыкальной грамоты как средства осознания музыкальной речи;

- эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, религиозной музыке, классической и современной;

- понимать содержание, интонационно-образный смысл простейших произведений (песня, танец, марш) и произведений более сложных жанров (опера, балет);

- высказывать личные впечатления от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;

- импровизировать (речевые, вокальные, ритмические, инструментальные, пластические, художественные импровизации);

- анализировать содержание, форму, музыкальный язык разных жанров;

- использовать средства музыкальной выразительности в разных видах и формах детского музицирования;

- знать ведущих музыкантов-исполнителей и исполнительские коллективы;

- узнавать творческий почерк русских и зарубежных композиторов;

- узнавать музыку различных жанров (простых и сложных);

- понимать особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства (литература, ИЗО, кино, театр);

- личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и вне школы;

- приобретать навыки художественного, музыкально-эстетического самообразования.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу;

- понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей;

- осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;

- адекватно воспринимать предложения учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

- принимать музыкально-исполнительскую задачу;

- воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения (относительно исполнения музыки) сверстников, родителей;

- принимать позицию исполнителя музыкальных произведений.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации (Музыкальный словарик);

- находить в музыкальном тексте разные части;

- понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями;

- читать простое схематическое изображение;

- использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи..

Обучающийся получит возможность научиться:

- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика);

- пользоваться карточками ритма;

- понимать нотную запись;

- строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки;

- соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;

- учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

- принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках;

- понимать важность исполнения по группам (мальчики хлопают, девочки топают, учитель аккомпанирует, дети поют и т.д.);

- контролировать свои действия в коллективной работе.

Обучающийся получит возможность научиться:

- исполнять со сверстниками музыкальные произведения, выполняя при этом разные функции;

- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

- следить за действиями других участников в процессе хорового пения и других видов совместной музыкальной деятельности.


Освоение содержания программы реализуется с помощью использования следующих методов:

- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

- метод эмоциональной драматургии;

- метод создания «композиций», метод игры, метод художественного контекста;

- метод концентричности организации музыкального материала.

Программа и дидактический материал учебников по музыке строятся на следующих принципах:

- обучение музыке как живому образному искусству;

- обобщающий характер знаний;

- тематическое построение содержания образования, вытекающее из природы искусства и его закономерностей.

Даётся представление о музыкальной культуре многонациональной России. Здесь, особенно на начальном этапе учения в школе, важно развить у детей способности наблюдать, видеть и слышать окружающий мир, выражать свои впечатления в рисунке, пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, художественном движении.

Сопровождение здоровьесберегающих технологий используется на каждом этапе урока.







СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


I четверть. Тема раздела: «Россия – Родина моя».

Урок 1. Мелодия – душа музыки.

Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно- образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки - ее души.

Урок 2. Природа и музыка (романс).

Звучащие картины. Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.

Урок 3.. «Виват, Россия!» (кант).

«Наша слава - русская держава». Знакомство учащихся с жанром канта. Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Урок 4. Кантата «Александр Невский».

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский». Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Урок 5. Опера «Иван Сусанин».

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин».

Тема раздела: «День, полный событий»

Урок 6. Утро.

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях

П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро».

Урок 7. Портрет в музыке.

В каждой интонации спрятан человек. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке.

Урок 8. «В детской».

Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского.

Урок 9. Обобщающий урок 1 четверти.

Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского, Э.Грига, М.Мусоргского).

II четверть.

Тема раздела: «О России петь - что стремиться в храм».

Урок 10. Радуйся, Мария!

«Богородице Дево, радуйся!» Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

Урок 11. Древнейшая песнь материнства.

«Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!» Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

Урок 12. Вербное воскресенье.

Вербочки. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.

Урок 13. Святые земли Русской.

Княгиня Ольга. Князь Владимир. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской.

Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Урок 14. «Настрою гусли на старинный лад» (былины).

Былина о Садко и Морском царе. Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Жанр былины.

Урок 15. Певцы русской старины (Баян. Садко).

«Лель, мой Лель...» Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная музыка. Певцы - гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова).

Урок 16. Обобщающий урок 2 четверти.

Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений третьеклассников за 2 четверть.

III четверть.

Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Урок 17. Звучащие картины.

«Прощание с Масленицей». Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского композитора Н.Римского-Корсакова.

Тема раздела: «В музыкальном театре».

Урок 18. Опера «Руслан и Людмила». Опера.

Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса. Музыкальные темы- характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила».

Урок 19. Опера «Орфей и Эвридика».

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонационно- образное развитие в опере К.Глюка «Орфей и Эвридика».

Урок 20. Опера «Снегурочка».

«Океан - море синее». Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко» «Океан - море синее».

Урок 21. Балет «Спящая красавица».

Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица». Контраст.

Урок 22. В современных ритмах (мюзиклы).

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.

Тема раздела: «В концертном зале ».

Урок 23. Музыкальное состязание (концерт).

Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор - исполнитель - слушатель. Жанр инструментального концерта.

Урок 24. Музыкальные инструменты (флейта).

Звучащие картины. Музыкальные инструменты. Выразительные возможности флейты.

Урок 25. Музыкальные инструменты (скрипка).

Музыкальные инструменты. Выразительные возможности скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители.

Урок 26. Обобщающий урок 3 четверти.

Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 3 четверть.

IV четверть (8 часов)

Тема раздела: «В концертном зале »

Урок 27. Сюита «Пер Гюнт».

Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки - движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт».

Урок 28. «Героическая» (симфония).

Мир Бетховена. Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье».

Урок 29. «Чудо-музыка».

Острый ритм - джаза звуки. Обобщенное представление об основных образно- эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей.

Композитор- исполнитель - слушатель. Джаз - музыка XX века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка - источник вдохновения и радости.

Урок 30. «Люблю я грусть твоих просторов».

Мир Прокофьева. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского.

Урок 31. Певцы родной природы (Э.Григ, П.Чайковский).

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Выразительность и изобразительность в музыке. Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского.

Урок 32. Прославим радость на земле.

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Композитор - исполнитель - слушатель.

Урок 33. «Радость к солнцу нас зовет».

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыка - источник вдохновения и радости.

Урок 34. Обобщающий урок 4 четверти.

Заключительный урок - концерт. Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года.

Содержание примерного музыкального материала «Музыка» 3 класс

Раздел 1. Россия — Родина моя

Главная мелодия 2-й части. Из Симфонии № 4. П. Чай­ковский.

Жаворонок. М. Глинка, слова Н. Кукольника.

Благословляю вас, леса. П. Чайковский, слова А. Толстого.

Звонче жаворонка пенье. Н. Римский-Корсаков, слова А. Толстого.

Романс. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пуш­кина «Метель». Г. Свиридов.

Радуйся, Росско земле; Орле Российский. Виватные канты. Неизвестные авторы XVIIIв.

Славны были наши деды; Вспомним, братцы, Русь и славу! Русские народные песни.

Александр Невский. Кантата (фрагменты). С. Прокофьев.

Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка.

Раздел 2. День, полный событий

Колыбельная. П. Чайковский, слова А. Майкова.

Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

Заход солнца. Э. Григ, слова А. Мунка, пер. С. Свириденко.

Вечерняя песня. М. Мусоргский, слова А. Плещеева.

Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто.

Золушка. Балет (фрагменты). С. Прокофьев.

Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев.

С няней; С куклой. Из цикла «Детская». Слова и музыка М. Мусоргского.

Прогулка. Тюильрийский сад. Из сюиты «Картинки с вы­ставки». М. Мусоргский.

Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский.

Раздел 3. О России петь — что стремиться в храм

Богородице Дево, радуйся. № 6. Из «Всенощного бдения». С. Рахманинов.

Тропарь иконе Владимирской Божией Матери.

Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Плещеева.

Прелюдия № 1 до мажор. Из I тома «Хорошо темпериро­ванного клавира». И.-С. Бах.

Мама. Из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной.

Осанна. Хор из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». Л. Уэббер.

Вербочки. А. Гречанинов, стихи А. Блока.

Вербочки. Р. Глиэр, стихи А. Блока.

Величание князю Владимиру и княгине Ольге.

Баллада о князе Владимире. Слова А. Толстого.

Былина о Добрыне Никитиче, обраб. Н. Римского-Корсакова.

Садко и Морской царь. Русская былина (Печорская стари­на).

Песни Бояна. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка.

Песни Садко, хор Высота ли, высота. Из оперы «Сад­ко». Н. Римский-Корсаков.

Третья песня Леля; Проводы Масленицы, хор. Из про­лога оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.

Веснянки, русские и украинские народные песни.

Раздел 5. В музыкальном театре

Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка.

Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты). К. Глюк.

Снегурочка. Опера (фрагменты). Н. Римский-Корсаков.

Океан-море синее. Вступление к опере «Садко». Н. Рим­ский-Корсаков.

Спящая красавица. Балет (фрагменты). П. Чайковский.

Звуки музыки. Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной.

Волк и семеро козлят на новый лад. Мюзикл. А. Рыбни­ков, сценарий Ю. Энтина.

Раздел 6. В концертном зале

Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть (фрагмент). ГГ Чайковский.

Шутка. Из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах.

Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк.

Мелодия для скрипки и фортепиано. П. Чайковский.

Каприс № 24 для скрипки соло. Н. Паганини.

Пер Гюнт. Сюита № 1 (фрагменты); Сюита № 2 (фраг­менты). Э. Григ.

Симфония № 3 («Героическая») (фрагменты). Л. Бетховен.

Соната № 14 («Лунная») (фрагменты). 1-я часть. Л. Бетховен.

Контрданс; К Элизе; Весело. Грустно. Л. Бетховен.

Сурок. Л. Бетховен, русский текст Н. Райского.

Волшебный смычок, норвежская народная песня.

Скрипка. Р. Бойко, слова И. Михайлова.

Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

Мелодия для скрипки и фортепиано. П. Чайковский.

Утро. Из сюиты «Пер Гюнт», Э. Григ.

Шествие солнцаС. Прокофьев.

Весна; Осень; Тройка. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

Снег идет. Из «Маленькой кантаты». Г. Свиридов, стихи Б. Пастернака.

Запевка. Г. Свиридов, стихи И. Северянина.

Слава солнцу, слава миру! Канон. В.-А. Моцарт.

Симфония № 40. Финал. В.-А. Моцарт.

Симфония № 9. Финал. Л. Бетховен.

Мы дружим с музыкой. И. Гайдн, русский текст П. Си­нявского.

Чудо-музыка. Д. Кабалевский, слова 3. Александровой.

Всюду музыка живет. Я. Дубравин, слова В. Суслова.

Музыканты, немецкая народная песня.

Камертон, норвежская народная песня.

Острый ритм. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст В. Струкова.

Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гер­швин.


Таблица тематического распределения количества часов:


№ п/п

Тема (глава)

Количество

часов

1

. “ Россия – Родина моя”

5

2

. “ День, полный событий”

4

3

. “ О России петь – что стремиться в храм”

4

4

“Г Гори, гори ясно, чтобы не погасло!”

4

5

В музыкальном театре”

7

6

В концертном зале”

6

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье”

5

Итого:

34


.

Система оценивания.


Формы и виды организации учебного процесса:

Учащиеся учатся сотрудничать при выполнении заданий в паре и в группе (проектная деятельность); контролировать свою и чужую деятельность, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, используя разнообразные приёмы; устанавливать ассоциативные связи между услышанной музыкой и жизненными ситуациями:

- фронтальные, групповые, индивидуальные, коллективные, классные и внеклассные, учебно-познавательная деятельность, обобщающий урок.

А так же предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты.

Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки и размышлениях о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально-ритмических движениях, инструментальном музицировании, разного рода импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), "разыгрывания” и драматизации произведений программного характера, выполнения творческих заданий.

В сферу исполнительской деятельности учащихся входят:

- хоровое и ансамблевое пение;

- пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения;

- игра на музыкальных инструментах;

- инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера;

- освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке:

- импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической);

- в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

Формы и виды контроля:

Виды контроля:

- текущий, тематический, итоговый.

- фронтальный, комбинированный, устный.

Формы (приемы) контроля: устный опрос; наблюдение, самостоятельная работа, тестирование.































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «МУЗЫКА» 3 КЛАСС.

Учебник :3 класс Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская- Просвещение 2019г.

Количество часов: 1 час в неделю, всего:34 часа.

Разделы и темы

Кол-во час

В том числе:

Контрольные работы.


1четверть Россия-Родина моя.

5


1

Мелодия – душа музыки.

1


2

Природа и музыка.

1


3

Виват, Россия!

1


4

Кантата С.С. Прокофьева «Александр Невский».

1


5

Опера М.И. Глинки«Иван Сусанин».

1



День, полный событий.


6

Образы природы в музыке

1


7

Портрет в музыке.

1


8

Детские образы

1


9

Детские образы

1

1


2 четверть. «О России петь – что стремиться в храм».


10

Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве

1


11

Древнейшая песнь материнства.

1


12

Древнейшая песнь материнства.



13

Образ праздника в искусстве: Вербное Воскресение.

1

14

Святые земли Русской.

1


15

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

1


16

Настрою гусли на старинный лад…

1

1

17

3 четверть. Певцы русской старины.

1


18

Сказочные образы в музыке



19

Народные традиции и обряды : Масленица.

1


В музыкальном театре.


20-21

Опера Н.А. Римского-Корсакова «Руслан и Людмила».

2


22

Опера К.Глюка «Орфей и Эвридика».

1


23

Опера Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка».

1


24

Опера Н.А. Римского-Корсакова «Садко»

1


25

Балет «Спящая красавица».

1


26

В современных ритмах

1

1


4 четверть. В концертном зале.


27

Музыкальное состязание

1


28

Музыкальные инструменты (флейта и скрипка).

1


29

Сюита Э.Грига «Пер Гюнт».

1


30

Симфония «Героическая». Людвиг ван Бетховен

1


31

Мир Л.ван Бетховена.

1



«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»


32

Джаз-музыка 20 века

1


33

Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов

1


34

Прославим радость на земле.

1

1


итого

34

2

ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Список научно-методического обеспечения:

Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной:

На основе « Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-4 классы». Авторы программы « Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина., М., Просвещение, 2012, стр.3-28.

«Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2012г.

«Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка 3 класс», М., Просвещение, 2012 г.

Фонохрестоматия для 3 класса (3 кассеты);

Е.Д.Критская «Музыка 3 класс»1 СD, mp 3, Фонохрестоматия, М., Просвещение, 20010 г.

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 3 кл.нач.шк. М.: Просвещение, 2010;

Рабочая тетрадь для 3 класса, М.: Просвещение, 2010;

Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 3 кл.;

Пособие для учителя / Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2004.

Список научно – методической литературы:

«Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.

«Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.

Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.

«Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.

Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.

Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.

Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.

Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.

«Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.

Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.

«Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.

Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.

Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.

Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.

Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.

Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.

Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.

Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.

Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г.

Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.

Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г

Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.

23.Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.

Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2003г.

Кленов А. «Там, где музыка живет», М., Педагогика, 1986г.

«Веселые уроки музыки» /составитель З.Н.Бугаева/, М., Аст, 2002г.

«Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.

«Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск № 9,17.

«Музыка в школе» № №1-3 - 2007г.,№№1-6 - 2008г., №№1-5 – 2009г.

«Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.

«Пионерский музыкальный клуб» выпуск №№15,20-24.

Фрид Г. «Музыка! Музыка? Музыка…и молодежь», М., Советский композитор, 1991г.

Ригина Г.С. «Музыка. Книга для учителя», М., Учебная литература,2000г.

Максимова Т.С. «Поурочные планы. Музыка 2 класс», Волгоград, Учитель, 2004г

Изместьева Ю.Д. «Поурочные планы. Музыка 2 класс»/3 части/, Волгоград, Корифей, 2003г.

Улашенко Н.Б. «. «Поурочные планы. Музыка 2 класс», Волгоград, Корифей, 2005г

Узорова О.В. ,Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки», М., Астрель-Аст, 2005г.

Исаева С.А. «Физкультминутки в начальной школе», М., Айрис-Пресс, 2003г.

Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.

Песенные сборники.

Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.

Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с.

Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус, 2008.- 176с

Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.- 224с.

Рекомендуемая литература для учителя:

Кабалевский Д.Б. Про трех китов и про много другое. Книжка о музыке, – 3-е изд. – М.,1976

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Методика работы с учебниками «Музыка». 1 – 4 классы: Пособие для учителя. – М.,2002.

Музыка в школе. Вып I. Песни и хоры для учащихся начальных классов/ Сост. Г.П. Сергеева.– М.,2000

Музыкальное образование в школе /Под ред. Л.В. Школяр. – М.,2001

Программно-методические материалы. Музыка. Начальная школа

/ Сост. Е.О. Яременко. – М.,2001

Сергеева Г.П. Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе. – М.,2000

Сергеева Г. П. Новый учебно-методический комплект «Музыка» для четырехлетней начальной школы (информационная справка). Журнал «Дидакт», № 6 (39), 2000, С. 44 – 48.

Рекомендуемые учебные пособия для обучающихся:

1. Великович Э.И. Великие музыкальные имена. - Спб.: Композитор, 1997.

2. Гульянц Е.И. Детям о музыке. - М.: «Аквариум», 1996.

3. Клёнов А. Там, где музыка живёт. - М.: Педагогика, 1985.

4. Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.

5. Могилевская С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра / художник Н. Мищенко. –М.: Дет. лит., 1981.

6. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.

7. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008

10. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор, 1997.


Итоговый тест 3 класс Ш четверть.

(Программа «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина)


Оцените утверждение:

Романс – это музыкальное произведение, в котором более глубоко выражены чувства человека.

а) верно

б) неверно

Выберите наиболее точное определение:

Кантата – это…

а) большое произведение, состоящее из нескольких частей.

б) большое произведение, состоящее из нескольких частей, для хора, оркестра.

в) произведение для хора и оркестра.

3. Назовите композитора, сочинившего кантату «Александр Невский»:

а) П.И.Чайковский

б) С.С.Прокофьев

в) М.И.Глинка

Назовите композитора, сочинившего оперу «Иван Сусанин»:

а) П.И.Чайковский

б) С.С.Прокофьев

в) М.И.Глинка

Назовите композитора, сочинившего «Детский альбом»:

а) П.И.Чайковский

б) С.С.Прокофьев

в) М.И.Глинка

г) М.П.Мусоргский

Приведите в соответствие:

а) «С няней» 1) С.С.Прокофьев

б) «Сказочка» 2) П.И.Чайковский

в) «Нянина сказка» 3) М.П.Мусоргский


Итоговый тест 3 класс 2 четверть

(Программа «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина)

Назовите один из самых древних жанров русского песенного фольклора, повествующий о важных событиях на Руси:

а) песня

б) былина

в) романс

Назовите инструмент, под звучание которого исполняли былины:

а) балалайка

б) рожок

в) гусли

Выберите правильный ответ:

Главной особенностью былин является:

а) четкий ритм

б) распев

Найди лишнее:

Имена первых певцов-сказителей:

а) Садко

б) Баян

г) Римский-Корсаков

Найдите лишнее:

Произведения, которые воспевают образ матери.

а) «Аve, Maria”

б) «Богородице Дево, радуйся!»

в) «Александр Невский»

г) Икона «Богоматерь Владимирская»

Выберите правильный ответ:

Церковный праздник, который отмечает событие – вход Иисуса Христа в Иерусалим – это…

а) Масленица

б) Вербное воскресенье

в) Пасха

г) Рождество

Итоговый тест по музыке 3 класс 3 четверть

(Программа «Музыка» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.)


В какой опере русского композитора звучит сцена « Прощание с масленицей»?

а) «Руслан и Людмила»

б) «Снегурочка»

в) «Орфей и Эвридика»

Приведите в соответствие:

1) Опера «Снегурочка» а) П.И.Чайковский

2) Балет «Спящая красавица» б) К.В.Глюк

3) Опера «Руслан и Людмила» в) Н.А.Римский-Корсаков

4) Опера «Орфей и Эвридика» г) М.И.Глинка

Верно ли следующее утверждение?

Увертюра – это спектакль, в котором актеры поют.

а) Верно

б) Неверно

Выберите жанр, который по-другому называют «музыкальное состязание»:

а) симфония

б) концерт

Назовите инструмент, на котором исполнял Николо Паганини:

а) скрипка

б) флейта

в) фортепиано

Приведите в соответствие:

1) скрипка а) духовой инструмент

2) флейта б) струнный инструмент

в) струнно-смычковый инструмент

Приведите в соответствие:

Опера а) Спектакль, в котором актеры только танцуют

Балет б) Спектакль, в котором актеры поют, танцуют, говорят

Мюзикл в) Спектакль, в котором актеры только поют



Итоговый тест по музыке 3 класс 4 четверть

(Программа «Музыка» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.)


Приведите в соответствие:

1) Концерт №1 для фортепиано с оркестром а) П.И.Чайковский

2) «Героическая» симфония б) Э.Григ

3) Сюита «Пер Гюнт» в) Л.Бетховен

Выберите наиболее точное определение:

Сюита – это …

а) большое музыкальное произведение,

б) большое музыкальное произведение, которое состоит из нескольких контрастных между собой частей,

в) большое музыкальное произведение, которое состоит из нескольких частей.

Найди лишнее:

В произведение «Пер Гюнт» входят следующие части:

а) «Утро»

б) «В пещере горного короля»

в) «Балет невылупившихся птенцов»

г) «Танец Анитры»

д) «Смерть Озе»

Найди лишнее:

Произведения Л.Бетховена – это…

«Лунная соната»

«Спящая красавица»

«Героическая симфония»

Приведите в соответствие:

«Рассвет на Москве-реке» а) В.Моцарт

«Шествие солнца» б) М.Мусоргский

«Симфония №40» в) С.Прокофьев

Оцените утверждение:

Джаз – это музыкальное направление XX века, особенностью которого являются острый ритм и импровизация.

а) верно

б) неверно




18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!