СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке. 3 класс.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке. 3 класс. 2020-2021 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке. 3 класс.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА»



Рабочая учебная программа по музыке для 3-го класса на 2017-2018 учебный год разработана на основе примерной программы начального общего образования и программы «Музыка 1-4 классы», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2014.


Задачи музыкального образования:


  • Формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры.

  • Развитие музыкально-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, музыкальной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности к музыке, жизни;

  • Воспитание слушательской и исполнительской культуры, способности воспринимать образное содержание музыки и воплощать его в разных видах музыкально-творческой деятельности;

  • Освоение знаний музыки и о музыке как виде искусства, его интонационно- выразительных средствах, жанровом и стилевом многообразии, о фольклоре и лучших произведениях классического наследия и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов, о роли и значении музыки в синтетических видах творчества;

  • Овладение умениями и навыками самостоятельной музыкально-творческой деятельности (хоровое и сольное пение, музыкально- пластическое движение, игра на элементарных музыкальных инструментах, импровизация);

  • Формирование устойчивого интереса к музыке и различным формам ее бытования.


Планируемые результаты изучения предмета


Личностные результаты:

    • укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа

    • наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

    • формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

    • приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих творческих возможностей;



    • развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

    • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

    • развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.


Метапредметные результаты:
  • наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

  • ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

  • готовность к логическим действиям: анализ,' сравнение, [синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

  • планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

  • участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;

  • умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.


Предметные результаты:
  • развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

  • развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

  • общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

  • представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;

  • использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

  • готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;



  • участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.






Содержание учебного предмета


Россия - Родина моя» - 5 ч.

Песенность русской музыки. Образы родной природы в романсах русских композиторов. Лирические образы вокальной музыки. Звучащие картины. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, кантата, опера. Форма-композиция, приемы развития и особенности музыкального языка различных произведений.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Мелодия – душа музыки.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Музыкальные средства выразительности. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки.

Природа и музыка. Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальн ой выразительности (мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.

Виват, Россия! (кант). Наша слава- русская держава.

Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Знакомство учащихся с жанром канта. Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Кантата «Александр Невский».



Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата.

Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский». Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Опера «Иван Сусанин».

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин».




«День, полный событий» - 3 ч.

Жизненно-музыкальные впечатления ребенка с утра до вечера. Образы природы, портрет в вокальной и инструментальной музыке. Выразительность и изобразительность музыки разных жанров (инструментальная пьеса, песня, романс, вокальный цикл, фортепианная сюита, балет и др.) и стилей композиторов (П. Чайковский, С. Прокофьев, М. Мусоргский, Э. Григ).

Сценическое воплощение отдельных сочинений программного характера. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Утро.Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро».

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке.

«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Обобщающий урок 1 четверти.

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского. Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского, Э.Грига, М.Мусоргского).

«О России петь – что стремиться в храм» - 4ч.



Древнейшая песнь материнства. Образы Богородицы (Девы Марии) в музыке, поэзии, изобразительном искусстве, икона Владимирской Богоматери — величайшая святыня Руси. Праздники Русской православной церкви: Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим), Крещение Руси (988 г.). Святые земли Русской — княгиня Ольга и князь Владимир. Песнопения (тропарь, величание) и молитвы в церковном богослужении, песни и хоры современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любовь, добро.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение, сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образы Богородицы в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Икона Владимирской Богоматери — величайшая святыня Руси.

Древнейшая песнь материнства. нрк. Образ матери у ненцев.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ матери у ненцев.

Вербное Воскресение. Вербочки. нрк. Ненецкие праздники.

Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим), Крещение Руси (988 г.).

Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.

Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской. Святые земли Русской — княгиня Ольга и князь Владимир. Песнопения (тропарь, величание) и молитвы в церковном богослужении.


«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 4ч.

Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. Особенности повествования (мелодика и ритмика былин). Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей (Садко, Баян), певцов-музыкантов (Лель), народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Мелодии в народном стиле. Имитация тембров русских народных инструментов в звучании симфонического оркестра. Звучащие картины.

Сценическое воплощение отдельных фрагментов оперных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе. Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества.



Былины. Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. Особенности повествования (мелодика и ритмика былин). Образы былинных сказителей (Садко, Баян).

Певцы русской старины. Лель. Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная музыка.

Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского- Корсакова).

Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Обобщающий урок.

Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского композитора Н.Римского-Корсакова.Мелодии в народном стиле.

«В музыкальном театре» - 6 ч.

Путешествие в музыкальный театр. Обобщение и систематизация жизненно-музыкальных представлений школьников об особенностях оперного и балетного спектаклей. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах (М. Глинка, К.-В. Глюк, Н. Римский-Корсаков, П. Чайковский). Мюзикл — жанр легкой музыки (Р. Роджерс, А. Рыбников). Особенности музыкального языка, манеры исполнения.

Сценическое воплощение учащимися отдельных фрагментов музыкальных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Фарлаф.

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса.

Опера «Орфей и Эвридика».

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонационно-образное развитие в опере К.Глюка «Орфей и Эвридика».

Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы.

Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. . Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно- образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее».

«Океан – море синее».



Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица». Контраст.

Балет «Спящая красавица».

Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.

В современных ритмах (мюзикл).

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.

«В концертном зале» - 7ч.

Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей в воплощении диалога солиста и симфонического оркестра.

«Вторая жизнь» народной песни в инструментальном концерте (П. Чайковский). Музыкальные инструменты: флейта, скрипка, их выразительные возможности (И.-С. Бах, К.-В. Глюк, Н. Паганини, П. Чайковский). Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители.

Звучащие картины. Контрастные образы программной сюиты, симфонии. Особенности драматургии. Музыкальная форма (двухчастная, трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Л. Бетховена.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Музыкальное состязание (концерт).

Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта.

Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.

Музыкальные инструменты.

Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Выразительные возможности флейты.

Музыкальные инструменты (скрипка).

Музыкальные инструменты.

Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Выразительные возможности скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители.

Обобщающий урок 3 четверти.

Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся за 3 четверть.



Сюита «Пер Гюнт».

Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт».

«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал.

Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

Мир Бетховена.

Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - 6ч.

Музыка — источник вдохновения, надежды и радости жизни. Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. Образы природы в музыке Г. Свиридова. Музыкальные иллюстрации.

Джаз — искусство XX века. Особенности мелодики, ритма, тембров инструментов, манеры исполнения в джазовой музыке. Импровизация как основа джаза. Дж. Гершвин и симфоджаз. Известные джазовые музыканты-исполнители. Мир музыки С. Прокофьева. П. Чайковский и Э. Григ — певцы родной природы. Ода как жанр литературного и музыкального творчества. Жанровая общность оды, канта, гимна. Мелодии прошлого, которые знает весь мир. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Чудо музыка. Острый ритм – джаза звуки.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель.

Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости.

Мир Прокофьева.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского.

Певцы родной природы. нрк. Образ природы в творчестве ямальских композиторов.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского.



Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыка – источник вдохновения и радости.

Обобщающий урок.

Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся.

Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс


п/п

Дата

Тема

Планируемые результаты

Деятельность

учащихся

Домашне

е задание

план.

фактич

Личностные

Метапредметные

Предметные

I четверть 8 часов

Россия - Родина моя (5 ч)

1

02.09.


Мелодия – душа музыки.

Мелодизм – основное свойство русской музыки. Композитор П. Чайковский (2-я часть Симфонии № 4)


чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

Познавательные УУД:

Осознание восприятие содержания музыкального сочинения.

Действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки и её исполнения.

Регулятивные УУД:

Осознание качества и уровня усвоения (оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя) Коммуникативные УУД:

Умение слушать и вступать в диалог с

основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

Наблюдать за музыкой в жизни ребёнка.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Применять словарь эмоций.

Исполнять песни, играть на детских элементарных музыкальных инструментах.

Подготов ить сообщени е о лирическ их образах русских

романсов.

2

09.09.


Входная тестовая работа. Природа и музыка. Лирические образы русских романсов. Лирический пейзаж в живописи («Звучащие картины»)

Подготов ить сообщени е об образах защитник ов

Отечества в музыке.

3



Виват, Россия! Наша слава – Русская держава. Образы защитников Отечества в музыке.

Тестирование на начало года

Подготов ить сообщени е о композит оре С.Прокоф

ьеве.

4



Кантата «Александр

Подготов







Невский» С.Прокофьева


учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Оценка действий партнёра в коллективном пении.



ить сообщени е о композит оре М.И.

Глинка.

5



Опера «Иван Сусанин»

М. И. Глинки. Особенности музыкального языка сольных (ария) и хоровых номеров оперы.

Подготов ить сообщени е о композит орах П.Чайков ском,

Э.Григе.

День, полный событий (4 ч)

6



С утра до вечера: музыкальные впечатления ребенка. Образы утренней природы в музыке русских и зарубежных композиторов (П.Чайковский,

Э.Григ)

уважительное отношение к культуре других народов: эстетические потребности, ценности и чувства

развиты мотивы учебной

деятельности и сформирован личностный смысл учения;

навыки сотрудничества с

Познавательные УУД:

Формирование устойчивого интереса к уроку через творчество. Учиться давать оценку результатам деятельности - рефлексия.

Извлечение необходимой информации из исполняемых

произведений. Регулятивные

воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её

народов;

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие. Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки.

Подготов ить сообщени е о детских образах музыки С.Прокоф

ьева.

7



Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

Детские образы С.Прокофьева («Петя и волк», «Болтунья»,

«Золушка»)

Подготов ить сообщени е о детских

образах в музыке







Проверочная работа за 1 четверть

учителем и сверстниками.

УУД:

Постановка и выполнение учебной задачи. Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже сделано и что ещё надо сделать.

Коммуникативные УУД:

Продуктивное сотрудничество со сверстниками в процессе коллективного исполнения песен.



М.

Мусоргск ого и П.И. Чайковск

ого.

8



Детские образы М. Мусоргского («В детской», «Картинки с выставки» и П. Чайковского («Детский альбом»)

Подготов ить сообщени е об образах вечерней

природы в музыке.

II четверть 8 часов



9




Образы вечерней природы. Обобщение темы «День, полный событий».

«О России петь – что стремиться в храм» (4 ч)

10



Два музыкальных обращения к Богородице («Аве Мария» Ф. Шуберта,

«Богородице Дево,

радуйся» С. Рахманинова)

развиты этические чувства доброжелательно сти и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Чувство

Познавательные УУД:

Поиск и выделение необходимой информации (усвоение особенностей музыкального

языка как средства

создания музыкального

Начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная

память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении

Образ матери в музыке, поэзии, живописи

.

11



Образ матери в музыке, поэзии, живописи.

Древнейшая песнь

Образ матери в

современ ном







материнства. Эмоционально - образное родство

образов

гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий уважительное отношение к культуре других народов: эстетические потребности, ценности и чувства

развиты мотивы учебной

деятельности и сформирован личностный

образа.

Умение строить речевое высказывание в устной форме. Извлечение необходимой информации из прослушанного произведения. Регулятивные УУД:

Элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии при прослушивании и исполнении музыки, способность к волевому усилию, преодолению препятствий, трудностей, возникающих в процессе исполнения и слушания музыки. Коммуникативные УУД:

Умение слушать и

музыкальной деятельности.

музыкальных произведений.

искусстве

.

12



Образ матери в современном искусстве.

Подготов ить сообщени е о Вербном

воскресен ье.

13



Праздники Православной церкви. Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)

Подготов ить сообщени е о музыкаль ном образе праздника в классичес кой и современ

ной музыке.

14



Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке.

Подготов ить сообщени е о

Святых

земли Русской:








смысл учения;

вступать в диалог с



княгине

навыки

учителем,

Ольге,

сотрудничества с

участвовать в

князе

учителем и

коллективном

Владимир

сверстниками.

обсуждении

е.

15



Святые земли


проблем.

Музыка


Русской: княгиня


Оценка действий

на


Ольга, князь


партнёра в

новогодне


Владимир. Жанры


коллективном

м


величания и баллады в


пении.

празднике


музыке и поэзии.



.


Тестовая работа за 2 четверть









16



Обобщение по темам





первого полугодия.




Музыка на




новогоднем




празднике. Итоговое




тестирование




учащихся.



III четверть 10 часов

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (10 ч)

17



Былина как древний


Познавательные

воспитаны

Участвовать в

Приготов


жанр русского

УУД:

нравственные и

совместной

ить


песенного фольклора.

Действия

эстетические

деятельности при

сообщени


Былина о Добрыне

постановки и

чувства: любовь к

воплощении

е об


Никитиче. Былина о

решения проблем в

Родине, гордость за

различных

образах


Садко и Морском царе

процессе анализа

достижения

музыкальных образов.

народных



музыки и её

отечественного и

Знакомиться с

сказителе



исполнения.

мирового

элементами нотной

й в



Умение строить

музыкального

записи.

русских



речевое

искусства,

Выявлять сходство и

операх









высказывание в устной форме. Извлечение необходимой информации из прослушанного произведения. Регулятивные УУД:

Осознание качества и уровня усвоения (оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя) Коммуникативные УУД:

Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Оценка действий партнёра в коллективном

пении.

уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

различие музыкальных и живописных образов.

(Баян и Садко), образе певца-

пастушка Леля.

18



Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). Образ певца-пастушка Леля

Приготов ить сообщени е о Маслениц

е.

19



Масленица – праздник русского народа.

Звучащие картины. Сцена «Прощание с Масленицей» из оперы «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова

Подготов ить сообщени е о поэме

«Руслан и Людмила

».

20



Опера «Руслан и

Людмила» М. Глинки.

.

Познавательные

УУД:


Подбирать стихи и

рассказы,

Подготов

ить







Образы Руслана, Людмилы, Черномора.


Формирование устойчивого интереса к уроку через творчество. Учиться давать оценку результатам деятельности - рефлексия.

Извлечение необходимой информации из исполняемых произведений. Регулятивные УУД:

Постановка и выполнение учебной задачи. Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже сделано и что ещё надо сделать.

Коммуникативные УУД:

Продуктивное сотрудничество со сверстниками в процессе коллективного


основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная

память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной

деятельности.

соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.

Моделировать в графическом рисунке особенности песни, танца, марша.

сообщени е о поэме

«Руслан и Людмила

».

21



Опера «Руслан и Людмила». Образы Фарлафа, Наины.

Увертюра.

Нарисова ть рисунок к понравив шемуся эпизоду "Руслан и Людмила

".

22



Опера «Орфей и Эвридика» К.Глюка. Контраст образов (Хор фурий.Мелодия).

Нарисова ть рисунок к сказке "Снегуро

чка".

23



Опера «Снегурочка» Н.Римского- Корсакова. Образ Снегурочки. Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу. Образы природы в музыке Н. Римского-

Корсакова

Нарисова ть рисунок к сказке

«Спящая красавица

».

24



«Океан – море синее» вступление к опере

«Садко». Образы

Нарисова

ть рисунок к







добра и зла в балете

«Спящая красавица» П. Чайковского


исполнения песен.



сказке "Волк и семеро

козлят".

25



Мюзиклы: «Звуки музыки» Р. Роджерса.

«Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова

Тестовая работа за 3 четверть

Подготов ить сообщени е о жанре "Народна я песня".



26




Жанр инструментального концерта. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром П.Чайковского.

Народная песня в Концерте.


Познавательные УУД:

Умение строить речевое высказывание в устной форме: размышления о музыке в форме диалога с учителем. Рефлексия способов и условий действия (индивидуальная оценка восприятия музыкального произведения) Извлечение необходимой информации из прослушанного

основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная

память и слух,

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие. Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки.

Слушать произведе ния П.Чайков ского.



27



VI четверть 9 часов


Музыкальные инструменты – флейта, скрипка. Образы музыкантов в произведениях живописи.

Обобщение.

Приготов ить сообщени е о композит оре Э.Григ.

28



Сюита Э.Грига «Пер

Гюнт» из музыки к

Приготов

ить







драме Г.Ибсена. Контрастные образы и особенности их музыкального развития: «Утро», «В пещере горного короля». Женские образы сюиты, их интонационная близость: «Танец Анитры», «Смерть

Озе», «Песня Сольвейг»


произведения. Анализ музыкального сочинения.

Регулятивные УУД:

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно (опора на имеющийся жизненный и музыкальный опыт) Коммуникативные УУД:

Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Умение анализировать, сопоставлять и делать

коллективные выводы.

певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной

деятельности.


сообщени е о композит оре Л.Бетхови не.

29



Симфония № 3 («Героическая») Л.Бетховена (1 и 2 части). Особенности интонационно- образного развития образов.

Приготов ить сообщени е о том, какие крупные произведе ния

написал Бетховен.

30



Финал Симфонии № 3. Мир Бетховена:

выявление особенностей музыкального языка композитора(инструме нтальные и вокальные сочинения)

Подготов ить сообщени е, что такое джаз.




31



Музыка в жизни человека. Песни о чудодейственной силе музыки. Джаз – одно из направлений современной музыки.


Регулятивные: Постановка и выполнение целей. Познавательные: Формирование устойчивого интереса к уроку через исполнительство и игру на музыкальных инструментах.

Формулирование цели своей

деятельности. С какой целью мы поработали с этой песней?

Формирование умения структурировать знания. Обобщать знания о средствах музыкальной выразительности. Коммуникативные: Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач.

воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Приготов ить сообщени е о композит орах Г.Свирид ове и С.Прокоф

ьеве.

32



Мир композиторов: Г. Свиридов (маленькие кантаты) и С. Прокофьев («Шествие солнца»), особенности стиля композитора

Приготов ить сообщени е о композит орах: Э.Григ, П.Чайков ский, В.Моцарт

.

33



Особенности музыкального языка разных композиторов: Э. Григ («Утро»), П. Чайковский («Мелодия»), В. Моцарт («Симфония

№ 40»)

Подготов ить сообщени е о композит оре

Л.Бетхове н.

34



Диагностика

музыкального развития учащихся 3








класса






(Промежуточная

аттестация)

35



Призыв к радости



(Ода «К радости» из


Симфонии № 9


Л.Бетховена).


Обобщение


изученного.
































Календарно-тематическое планирование по МУЗЫКЕ 3 класс (35 ч.)


№ п/п

Дата

Тема

Дом. задание



1 четверть – 9 час.




Россия - Родина моя (5 ч)


1

02.09.

Мелодия – душа музыки. Мелодизм – основное свойство русской музыки. Композитор П. Чайковский (2-я часть Симфонии № 4)


2

09.09.

Входная тестовая работа. Природа и музыка. Лирические образы русских романсов. Лирический пейзаж в живописи («Звучащие картины»)


3

16.09.

Виват, Россия! Наша слава – Русская держава. Образы защитников Отечества в музыке.


4

23.09.

Кантата «Александр Невский» С. Прокофьева


5

30.09.

Опера «Иван Сусанин». М. И. Глинки. Особенности музыкального языка сольных (ария) и хоровых номеров оперы




День, полный событий (4 ч)


6

07.10.

С утра до вечера: музыкальные впечатления ребенка. Образы утренней природы в музыке русских и зарубежных композиторов (П. Чайковский, Э. Григ)


7

14.10.

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Детские образы С. Прокофьева («Петя и волк», «Болтунья», «Золушка»)


8

21.10.

Детские образы М. Мусоргского («В детской», «Картинки с выставки» и П. Чайковского («Детский альбом»). Тестовая работа за 1 четверть


9

28.10.

Образы вечерней природы. Обобщение темы «День, полный событий»




2 четверть – 8 час.

«О России петь – что стремиться в храм» (4 ч)


10

18.11

Два музыкальных обращения к Богородице («Аве Мария» Ф. Шуберта, «Богородице Дево, радуйся» С. Рахманинова)


11

25.11

Р.к. Образ матери в музыке, поэзии, живописи. Древнейшая песнь материнства. Эмоционально образное родство образов


12

02.12

Образ матери в современном искусстве


13

02.12

Праздники Православной церкви. Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)


14

09.12

Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке


15

16.12

Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир. Жанры величания и баллады в музыке поэзии.

Тестовая работа за 2 четверть


16

23.12

Обобщение по темам первого полугодия. Музыка на новогоднем празднике.




«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч)


17

30.12.

Былина как древний жанр русского песенного фольклора. Былина о Добрыне Никитиче. Былина о Садко и Морском царе




III четверть - 10 часов


18

13.01

Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). Образ певца-пастушка Леля


19

20.01

Р.к. Масленица – праздник русского народа. Звучащие картины. Сцена «Прощание с Масленицей» из оперы «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова




В музыкальном театре (6 ч)


20

27.01

Опера «Руслан и Людмила» М. Глинки. Образы Руслана, Людмилы, Черномора


21

10.02

Опера «Руслан и Людмила». Образы Фарлафа, Наины. Увертюра


22

17.02

Опера «Орфей и Эвридика» К. Глюка. Контраст образов (Хор фурий. Мелодия)


23

24.02

Опера «Снегурочка» Н. Римского - Корсакова. Образ Снегурочки. Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу. Образы природы в музыке Н. Римского-Корсакова


24

03.03

«Океан – море синее» вступление к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П. Чайковского


25

10.03

Мюзиклы: «Звуки музыки» Р. Роджерса. «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова





В концертном зале (4 ч)


26

17.03

Жанр инструментального концерта. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром П. Чайковского. Народная песня в Концерте. Тестовая работа за 3 четверть


27

17.03

Музыкальные инструменты – флейта, скрипка. Образы музыкантов в произведениях живописи. Обобщение.




4 четверть - 8 часов


28

31.03

Сюита Э. Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г. Ибсена. (Контрастные образы и особенности их музыкального развития: «Утро», «В пещере горного короля». Женские образы сюиты, их интонационная близость: «Танец Анитры», «Смерть Озе», «Песня Сольвейг»)


29

07.04

Финал Симфонии № 3. Мир Бетховена: выявление особенностей музыкального языка композитора (инструментальные и вокальные сочинения)




Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (6 ч)


30

14.04

Р.к. Музыка в жизни человека. Песни о чудодейственной силе музыки. Джаз – одно из направлений современной музыки


31

21.04

Промежуточная аттестация. Итоговая тестовая работа за год


32

28.04

Мир композиторов: Г. Свиридов (маленькие кантаты) и С. Прокофьев («Шествие солнца»), особенности стиля композитора


33

05.05

Музыка в жизни человека. Песни о чудодейственной силе музыки. Джаз – одно из направлений современной музыки


34

12.05

Особенности музыкального языка разных композиторов: Э. Григ («Утро»), П. Чайковский («Мелодия»), В. Моцарт («Симфония № 40»)


35

19.05

Призыв к радости (Ода «К радости» из Симфонии № 9 Л. Бетховена). Обобщение изученного




Календарно-тематическое планирование по МУЗЫКЕ 3 класс (35 ч.) для элект. журнала


№ п/п

Дата

Тема



1 четверть – 9 час.

1

02.09.

Мелодия – душа музыки. Мелодизм – основное свойство русской музыки. Композитор П. Чайковский (2-я часть Симфонии № 4)

2

09.09.

Входная тестовая работа. Природа и музыка. Лирические образы русских романсов. Лирический пейзаж в живописи («Звучащие картины»)

3

16.09.

Виват, Россия! Наша слава – Русская держава. Образы защитников Отечества в музыке.

4

23.09.

Кантата «Александр Невский» С. Прокофьева

5

30.09.

Опера «Иван Сусанин». М. И. Глинки. Особенности музыкального языка сольных (ария) и хоровых номеров оперы

6

07.10.

С утра до вечера: музыкальные впечатления ребенка. Образы утренней природы в музыке русских и зарубежных композиторов (П. Чайковский, Э. Григ)

7

14.10.

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Детские образы С. Прокофьева («Петя и волк», «Болтунья», «Золушка»)

8

21.10.

Детские образы М. Мусоргского («В детской», «Картинки с выставки» и П. Чайковского («Детский альбом»). Тестовая работа за 1 четверть

9

28.10.

Образы вечерней природы. Обобщение темы «День, полный событий»



2 четверть – 8 час.

10

18.11

Два музыкальных обращения к Богородице («Аве Мария» Ф. Шуберта, «Богородице Дево, радуйся» С. Рахманинова)

11

25.11

Р.к. Образ матери в музыке, поэзии, живописи. Древнейшая песнь материнства. Эмоционально образное родство образов

12

02.12

Образ матери в современном искусстве

13

02.12

Праздники Православной церкви. Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)

14

09.12

Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке

15

16.12

Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир. Жанры величания и баллады в музыке поэзии. Тестовая работа за 2 четверть

16

23.12

Обобщение по темам первого полугодия. Музыка на новогоднем празднике.

17

30.12.

Былина как древний жанр русского песенного фольклора. Былина о Добрыне Никитиче. Былина о Садко и Морском царе



III четверть - 10 часов

18

13.01

Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). Образ певца-пастушка Леля

19

20.01

Р.к. Масленица – праздник русского народа. Звучащие картины. Сцена «Прощание с Масленицей» из оперы «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова

20

27.01

Опера «Руслан и Людмила» М. Глинки. Образы Руслана, Людмилы, Черномора

21

10.02

Опера «Руслан и Людмила». Образы Фарлафа, Наины. Увертюра

22

17.02

Опера «Орфей и Эвридика» К. Глюка. Контраст образов (Хор фурий. Мелодия)

23

24.02

Опера «Снегурочка» Н. Римского - Корсакова. Образ Снегурочки. Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу. Образы природы в музыке Н. Римского-Корсакова

24

03.03

«Океан – море синее» вступление к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П. Чайковского

25

10.03

Мюзиклы: «Звуки музыки» Р. Роджерса. «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова

26

17.03

Жанр инструментального концерта. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром П. Чайковского. Народная песня в Концерте. Тестовая работа за 3 четверть

27

17.03

Музыкальные инструменты – флейта, скрипка. Образы музыкантов в произведениях живописи. Обобщение.



4 четверть - 8 часов

28

31.03

Сюита Э. Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г. Ибсена

29

07.04

Финал Симфонии № 3. Мир Бетховена: выявление особенностей музыкального языка композитора (инструментальные и вокальные сочинения)

30

14.04

Р.к. Музыка в жизни человека. Песни о чудодейственной силе музыки. Джаз – одно из направлений современной музыки

31

21.04

Промежуточная аттестация. Итоговая тестовая работа за год

32

28.04

Мир композиторов: Г. Свиридов (маленькие кантаты) и С. Прокофьев («Шествие солнца»), особенности стиля композитора

33

12.05

Музыка в жизни человека. Песни о чудодейственной силе музыки. Джаз – одно из направлений современной музыки

34

19.05

Особенности музыкального языка разных композиторов: Э. Григ («Утро»), П. Чайковский («Мелодия»), В. Моцарт («Симфония № 40»)

35

26.05

Призыв к радости (Ода «К радости» из Симфонии № 9 Л. Бетховена). Обобщение изученного




Входная работа по предмету «Музыка» .

3 «…» класс. Вариант – 1.

Фамилия _____________________________

Имя__________________________________


Задание № 1. Выбери правильный ответ и обведи его.


  1. Самый большой музыкальный инструмент?

А) Орган

Б) Рояль

В) Барабан

2. Человека, сочиняющего музыку, называют:

А) Дирижер

Б) Композитор

В) Автор

3. Ноты – это знаки, которыми

А) пишут слова

Б) записывают музыку

В) делают вычисления

4. Какой инструмент не издает музыкальный звук?

А) барабан

Б) скрипка

В) гитара

5. Большое количество музыкантов, которые поют, называется:

А) оркестр

Б) солист

В) хор

6. Какой музыкальный инструмент не относится к ударным?

А) Треугольник

Б) Тарелки

В) Рояль

7. Марш – это музыка…

А) которую удобно петь

Б) под которую хочется шагать

В) под которую танцуют

8. Что такое симфонический оркестр?

А) коллектив певцов

Б) группа струнных музыкальных инструментов

В) коллектив музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах


9. Человека, который руководит хором или оркестром, называют:

А) руководитель

Б) дирижер

В) композитор

10. В симфонической сказке «Петя и волк» С.Прокофьева персонажи говорят голосами:

А) музыкальных инструментов

Б) актеров

В) звуками природы


Задание № 2. Найди неверный признак жанра «опера» и отметь его.

  • Исполняется в театре.

  • Все слова исполняются под музыку.

  • Актеры танцуют в специальной обуви.

  • Актеры выступают в костюмах.


Задание № 3. Запиши название музыкального инструмента.



Р




ь



Б






н



Г





а



Т




а



К






л



Ф





а

Входная работа по предмету «Музыка» .

3 «…» класс. Вариант – 2.

Фамилия ____________________________

Имя_________________________________


Задание № 1. Выбери правильный ответ и обведи его.


1. Композитор – это тот, …:

А) …кто руководит хором

Б) …кто пишет музыку

В) …кто поет

2. Как мы называем человека, который поет один?

А) солист

Б) хор

В) певец

3. Чем записывают музыку?

А) буквами

Б) нотами

В) цифрами

4. Когда мы танцуем, то соблюдаем в движении:

А) Темп

Б) Слух

В) Мелодию

5. Музыкальный инструмент ОРГАН состоит из…

А) клавиатуры и трубы

Б) клавиш

В) множества металлических пластинок

6. Как называется произведение, которое мы поем голосом?

А) марш

Б) танец

В) песня

7. Кто из русских композиторов написал музыкальную сказку «Петя и волк»?

А) П.Чайковский

Б) С.Прокофьев

В) М.Мусоргский

8. Что музыка может изобразить?

А) капли дождя

Б) одежду

В) прическу


9. Какая песня относится к народным?

А) Песня о картинах

Б) Во поле береза стояла

В) Настоящий друг

10. Музыка, под которую хочется шагать, называется?

А) песня

Б) марш

В) танец


Задание № 2. Найди неверный признак жанра «балет» и отметь его.

  • Исполняется в театре.

  • Все слова исполняются под музыку.

  • Актеры танцуют в специальной обуви.

  • Актеры выступают в костюмах.


Задание № 3. Соедини линией название музыкального инструмента и его изображение.



П






о



А



а



Т










к



Б




н





Г






ь



Т






и

Ключ проверки итоговой работы по предмету «Музыка». 2 класс.

Задание № 1. Выбери правильный ответ и обведи его.

Вариант 1.

№ п/п

Правильный ответ

1.

А

2.

Б

3.

Б

4.

А

5.

В

6.

В

7.

Б

8.

В

9.

Б

10.

А


Задание № 2. Найди неверный признак жанра «опера» и отметь его.

Вариант 1

Вариант 2

Актеры танцуют в специальной обуви.

Все слова исполняются под музыку.



Итого: 17 баллов.


Оценка «5»: (17 -15 баллов).

Оценка «4»: (14 – 12баллов).

Оценка «3»: (11 – 8 баллов).

Оценка «2»: ( 7 – 0 баллов).








Анализ контрольной работы

за курс 2 класса по предмету «Музыка»

Дата: …

Класс: …

Количество человек в классе: …

Всего присутствовало … чел.

Выполняли работу … чел.: … %

Получили оценку «5»: … чел. … %

Получили оценку «4»: … чел. … %

Получили оценку «3»: … чел. … %

Получили оценку «2»: … чел. … %

Не выполняли работу: таких нет.

Характеристика ответов.

Задание № 1. Выбери правильный ответ.

№ в.

Вариант 1

Вариант 2

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



Задание № 3. Запиши название музыкального инструмента.

Название инструмента

Количество ошибок

Рояль


Барабан


Гитара


Труба


Колокол


Флейта


Пианино


Арфа


Треугольник


Бубен


Гармонь


Тарелки


Задание № 2. Найди неверный признак жанра.


Количество ошибок

Вариант 1


Вариант 2




Выводы:

Рекомендации:












Учитель: ___________________________________

Ассистент:__________________________



16.12.2020 г. Проверочный тест по музыке

3 класс 2 четверть


1. Ровные удары в один из колоколов – это

А) набат

Б) трезвон

В) благовест

Г) четырёхзвон


2. Набат – это

А) весёлый праздничный звон

Б) унылый траурный звон

В) звон колокола для сбора на церковную службу

Г) тревожный сигнал для сбора народа


3. Звон сразу в несколько колоколов в три приёма называется

А) трезвучие

Б) трезвон

В) набат

Г) благовест


4. Самый большой колокол в мире носит название

А) король-колокол

Б) колокол-великан

В) царь-колокол

Г) Биг Бэн


5. Самый большой колокол в мире весит

А) 500 тонн

Б) 100 тонн

В) 198 тонн

Г) 202 тонны


6. Торжественные молитвенные песнопения называются

А) величания

Б) прославления

В) славословия

Г) оды


7. Уникальную и прекрасную личность, чья жизнь была праведной, кто заслужил народное почитание - на Руси называют

А) герой

Б) святой

В) добрый молодец

Г) звезда


8. Кем приходилась княгиня Ольга князю Владимиру?

А) бабушкой

Б) матерью

В) сестрой

Г) женой


9. В 988 году произошло великое событие…

А) победа над татарами

Б) свадьба князя Владимира

В) Крещение Руси

Г) объединение русских княжеств


10. Былина – это

А) весёлый напев

Б) заунывная трагическая песня

В) колыбельная песня

Г) народная песня-сказание, где рассказывается о богатырях.



Ответы.

  1. В

  2. Г

  3. Б

  4. В

  5. Г

  6. А

  7. Б

  8. А

  9. В

10.Г



Тесты музыка 3 класс - 3 четверть с ответами

Сборник тестовых заданий для 3 класса по 3 четверти.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. К какой категории относим хоры и оркестры?

- композиторы

+ исполнители

- слушатели.

2. В чем отличие хора и оркестра?

+ хор исполняет вокальные произведения, а оркестр – инструментальные

- хор поет, а оркестр танцует

- в хоре поют только профессионалы, а в оркестре могут играть все, кто хочет.

3. Этим отмечаем схожесть хора и оркестра:

- хор и оркестр подчиняются военным законам;

+ хор и оркестр являются коллективными исполнителями;

- хор и оркестр снимаются в кино и мультфильмах.

4. Этим отмечаем схожесть хора и оркестра:

- хор и оркестр бывают театральными;

- хор и оркестр изучают историю театра;

+ хор и оркестр бывают самодеятельными и профессиональными.

5. Как вы понимаете слово «оркестр»?

- это коллектив, который исполняет вокальные произведения дружно и серьезно

+ это коллектив, который исполняет инструментальные произведения на разных музыкальных инструментах

- это сольное исполнение хорошей популярной песни.

6. Как вы понимаете слово «симфонический оркестр»?

+ это коллектив, который исполняет симфонические произведения

- это коллектив, который исполняет народные песни и танцы

- это коллектив, который легко звучит на открытом воздухе.

7. Как мы отличим по звучанию симфонический оркестр?

+ симфонический оркестр звучит мощно и представительно

- симфонический оркестр звучит в народном стиле, просто и тепло

- симфонический оркестр звучит грубо и неотесанно.

8. Какие инструменты говорят о симфоническом оркестре?

+ струнно-смычковые и духовые

- простые ударные

- электронные.

9. Сколько групп инструментов в симфоническом оркестре?

- одна

- две

+ четыре.

тест 10. Так называется группа инструментов симфонического оркестра, где все инструменты одинаковые, но отличаются по величине:

- деревянно-духовые;

- клавишные;

+ струнно-смычковые.

11. Самый маленький по величине музыкальный инструмент струнно-смычковой группы:

+ скрипка;

- виолончель;

- контрабас.

12. Самый большой по величине музыкальный инструмент струнно-смычковой группы:

- альт;

- виолончель;

+ контрабас.

13. На какие две группы делятся духовые инструменты симфонического оркестра?

- клавишные и струнные

+ деревянно-духовые и медно-духовые

- струнно-смычковые и струнно-щипковые.

14. Определите деревянно-духовые инструменты:

- рояль, арфа, скрипка;

- труба, туба, валторна;

+ гобой, кларнет, фагот.

15. Определите медно-духовые инструменты:

- рояль, арфа, скрипка;

+ труба, туба, валторна;

- гобой, кларнет, фагот.

16. Как мы называем окраску звучания музыкальных инструментов?

- динамика

+ тембр

- сопрано.

17. Какие музыкальные инструменты отвечают за ритм симфонического произведения?

- струнно-смычковые

- духовые

+ ударные.

18. Такие музыкальные инструменты иногда бывают в составе симфонического оркестра:

+ рояль и арфа;

- скрипка и флейта;

- валторна и виолончель.

19. Кто является руководителем симфонического оркестра?

- первый музыкант

+ дирижер

- учитель музыки.

тест-20. Какой нотный материал объединяет коллективы хора и оркестра?

- «Красная книга»

- «Книга памяти»

- Партитура.

21. Этот музыкальный инструмент симфонического оркестра считается древним духовым инструментом, его название происходит от слова «дуновение»:

+ флейта;

- кларнет;

- валторна.

22. Этот музыкальный инструмент симфонического оркестра является чудом-искусницей с проникновенным тонким звучанием. Его родиной считается Италия, а русское название звучит:

- флейта;

- кларнет;

+ скрипка.

23. Сможете определить мастера-скрипача и исполнителя на этом инструменте?

- В.А. Моцарт

- П.И. Чайковский

+ Никколо Паганини.

24. Этой музыкальный инструмент симфонического оркестра имеет узкий раструб, и при этом он самый большой по величине духовой инструмент:

+ фагот;

- туба;

- контрабас.

25. Это произведение написано для исполнения только симфоническим оркестром:

- песня;

+ симфония;

- опера.

26. Что такое симфония?

+ это музыкальное произведение для исполнения симфоническим оркестром;

- это музыкальное произведение для исполнения академическим хором;

- это русская народная музыкальная сказка.

27. Где можно услышать симфонию?

- в классе в исполнении одноклассников

+ в концертном зале

- в спортзале перед олимпийскими играми.

28. Кто сочиняет симфонию?

- любой народный коллектив

+ композитор

- музыкант симфонического оркестра.

29. Симфонии этих композиторов вы обязательно слушали на уроках музыки:

- А.С. Пушкина и С. Есенина;

+ С.С. Прокофьева и П.И. Чайковского;

- И.И. Шишкина и И.Е. Репина.

тест_30. Сколько значений у слова «концерт»?

+ мы знаем два значения

- только одно

- это слово не имеет отношения к музыке.

31. Определите одно из значений слова «концерт»:

- это крупное музыкальное произведения для исполнения симфоническим оркестром;

+ это крупное музыкальное произведение для солирующего инструмента и симфонического оркестра.

- это музыкальное произведения для исполнения хором.

32. От какого слова произошло название слова «концерт»?

+ состязание

- блистать

- воспевать.

33. Где в концерте мы слышим состязание?

- там нет состязания

- там идет состязание дирижера и музыкантов

+ там идет состязание солирующего инструмента и симфонического оркестра.

34. Кто сочиняет концерт?

- любой народный коллектив

+ композитор

- музыкант симфонического оркестра.

35. Эти композиторы писали концерты для разных инструментов:

+ П.И. Чайковский, Э. Григ, Л.В, Бетховен;

- В. Путин, А. Пугачева, Ф. Киркоров;

- И. Левитан, Б. Грачевский.

36. Как называются знаки, по которым мы играем и поем мелодии?

- буквы

- звуки

+ ноты.

37. Сколько нот «соль» бывает в первой и второй октавах?

- одна

+ две

- четыре.

38. Сколько нот бывает в музыкальном интервале?

+ две ноты

- три ноты

- в интервале не бывает нот.

39. Определите виды интервалов:

- красные и зеленые;

- скрипичные и маскарадные;

+ большие и малые.

тест*40. Какой интервал шире, чем две остальные?

+ септима

- секунда

- кварта.

41. Определите верные выражения:

- терция шире октавы;

+ кварты и квинты - чистые интервалы;

- септима – самый широкий интервал.

42. Сколько нот в музыкальном трезвучии?

- две ноты

+ три ноты

- в трезвучии нот не бывает.

43. Какие трезвучия вам известны?

- фаготные и рояльные

+ мажорные и минорные

- веселые и грустные.

44. Что такое канон?

- состав музыкальной группы

- определенный вид музыкальных жанров

+ способ исполнения музыкального произведения.

45. Какие произведения хорошо поются каноном?

+ лирические народные песни

- быстрые марши

- симфонические.

46. Пение одной темы в два или более голосов, вступая с опозданием:

- перепев;

+ канон;

- оркестр.

47. Этот музыкальный инструмент у С.С. Прокофьева играет птичку:






Итоговый тест по музыке 3 класс 3 четверть

(Программа «Музыка» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.)

1.В какой опере русского композитора звучит сцена « Прощание с масленицей»?
а) «Руслан и Людмила»
б) «Снегурочка»
в) «Орфей и Эвридика»

2.Приведите в соответствие:
1) Опера «Снегурочка» а ) П.И.Чайковский

2) Балет «Спящая красавица» б) К.В.Глюк

3) Опера «Руслан и Людмила» в) Н.А.Римский-Корсаков

4) Опера «Орфей и Эвридика» г) М.И.Глинка

3.Верно ли следующее утверждение?
Увертюра – это спектакль, в котором актеры поют.
а) Верно
б) Неверно

4.Выберите жанр, который по-другому называют «музыкальное состязание»:
а) симфония
б) концерт

5.Назовите инструмент, на котором исполнял Николо Паганини:
а) скрипка
б) флейта
в) фортепиано

6.Приведите в соответствие:
1) скрипка а) духовой инструмент

2) флейта б) струнный инструмент

в) струнно-смычковый инструмент

7.Приведите в соответствие:

Опера а) Спектакль, в котором актеры только танцуют

Балет б) Спектакль, в котором актеры поют, танцуют, говорят

Мюзикл в) Спектакль, в котором актеры только поют


















Итоговый тест по музыке 3 класс 3 четверть ОТВЕТЫ

1.В какой опере русского композитора звучит сцена « Прощание с масленицей»?
а) «Руслан и Людмила»
б) «Снегурочка»
в) «Орфей и Эвридика»

2.Приведите в соответствие:
1) Опера «Снегурочка» а ) П.И.Чайковский

2) Балет «Спящая красавица» б) К.В.Глюк

3) Опера «Руслан и Людмила» в) Н.А.Римский-Корсаков

4) Опера «Орфей и Эвридика» г) М.И.Глинка

Ответ: 1в, 2а, 3г, 4б


3.Верно ли следующее утверждение?
Увертюра – это спектакль, в котором актеры поют.
а) Верно
б) Неверно


4.Выберите жанр, который по-другому называют «музыкальное состязание»:
а) симфония
б) концерт


5.Назовите инструмент, на котором исполнял Николо Паганини:
а) скрипка
б) флейта
в) фортепиано


6.Приведите в соответствие:
1) скрипка а) духовой инструмент

2) флейта б) струнный инструмент

в) струнно-смычковый инструмент

Ответы:1в, 2а,

7.Приведите в соответствие:

Опера а) Спектакль, в котором актеры только танцуют

Балет б) Спектакль, в котором актеры поют, танцуют, говорят

Мюзикл в) Спектакль, в котором актеры только поют
















Итоговый тест по музыке 3 класс 4 четверть

(Программа «Музыка» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.)



  1. Приведите в соответствие:


1) Концерт №1 для фортепиано с оркестром а) П.И.Чайковский

2) «Героическая» симфония б) Э.Григ

3) Сюита «Пер Гюнт» в) Л.Бетховен


  1. Выберите наиболее точное определение:


Сюита – это …

а) большое музыкальное произведение,

б) большое музыкальное произведение, которое состоит из нескольких контрастных между собой частей,

в) большое музыкальное произведение, которое состоит из нескольких частей.


  1. Найди лишнее:


В произведение «Пер Гюнт» входят следующие части:

а) «Утро»

б) «В пещере горного короля»

в) «Балет невылупившихся птенцов»

г) «Танец Анитры»

д) «Смерть Озе»


  1. Найди лишнее:


Произведения Л.Бетховена – это…


  1. «Лунная соната»


  2. «Спящая красавица»


  3. «Героическая симфония»


  1. Приведите в соответствие:


  1. «Рассвет на Москве-реке» а) В.Моцарт


  2. «Шествие солнца» б) М.Мусоргский


  3. «Симфония №40» в) С.Прокофьев


  1. Оцените утверждение:


Джаз – это музыкальное направление XX века, особенностью которого являются острый ритм и импровизация.

а) верно

б) неверно





























































СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительныхматериалов

дляпроведениягодовойконтрольнойработыпомузыкезакурс3класса


  1. НазначениеКИМ

КИМ для проведения годовой контрольной работы по музыке в рамках промежуточнойаттестациипозволяютосуществитьоценкукачестваосвоенияобучающимисяпрограммыпопредметуипредназначеныдлядиагностикидостиженияпланируемыхрезультатов–предметныхумений.


  1. Документы,определяющиесодержаниеКИМ

КИМ годовой контрольной работы разработаны в соответствии с Федеральным законом от29.12.2012№ 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» иприказомМинобрнаукиРоссииот06.102009№373«Обутвержденииивведениивдействиефедеральногогосударственногообразовательногостандартаначальногообщегообразования»(вредакцииприказовот26.11.2010№1241,от22.09.2011№2357,от18.12.2012№1060,от29.12.2014№1643,

от 31.12.2015 №1576), приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждениифедеральногогосударственногообразовательногостандартаначальногообщегообразованияобучающихсясограниченнымивозможностямиздоровья»,ООПНООиАООПНОО,УМК

«ШколаРоссии».


  1. Характеристикаструктурыисодержанияработы


Годоваяконтрольнаяработанаправленанапроверкуосвоениязнанийпомузыке,формированиеуменийрешатьучебно-познавательныеиучебно-практическиезадачи.

Годоваяконтрольнаяработапредставленавдвухвариантах.

Годоваяконтрольнаяработа состоитизтрехчастей,которыеразличаютсяпоформеиколичествузаданий,уровню сложности.

Работасостоитиз16заданий,средикоторых:

  1. 4задания–заданиясвыборомответа(далее–ВО),ккаждомуизкоторыхприводитсятри-четыревариантаответа, из которыхверентолько один.

  2. 12заданий–заданияскраткимответом(далее–КО).Ответзаписываетсясловами(словосочетанием,предложением)или цифрами.


РаспределениезаданийКИМпоуровнямсложности



Уровеньсложностизаданий

Количество

заданий

Максимальныйпервичныйбалл

Процентмаксимального

первичногобаллазавсюработу,равного29

Базовый

13

24

82

Повышенный

3

5

18

Высокий

Итого

16

29

100


  1. Времявыполненияработы-1 урок,40минут.


  1. Дополнительноеоборудование:нетребуется.


  1. Системаоцениваниявыполненияотдельныхзаданийиработывцелом


Максимальныйбаллзавыполнениегодовойконтрольнойработыпомузыкеравен29.

КаждоеправильновыполненноезаданиеА2–А5, А7-А8, А10, А12, В1, В2оценивается1баллом.Заданиесчитаетсявыполненнымверно,есливыбранныйучащимсяномерответасовпадаетсэталоном.

ПравильноевыполнениекаждогоиззаданийА9,А11оценивается2баллами.Заданиесчитаетсявыполненнымверно,еслиученикзаписалполный правильный ответ; если допущенаоднаошибка, выставляется1 балл; если допущены двеиболееошибок–0 баллов.

ЗаданиеА6оценивается6баллами(по1баллузакаждыйверныйответ).

Правильное выполнение каждого из заданий А1, А13 иС1 оценивается 3 баллами,еслизаписанный ответ совпадает с эталоном. 2 балла выставляется в том случае, если допущена 1ошибка;2 ошибки– 1 балл; болеедвухошибок– 0 баллов.

ЗаданиеС2считаетсявыполненнымверно,еслиученикверноопределил3достопримечательности,2баллавыставляетсявтомслучае,еслиученикверноопределил2объекта, 1 балл выставляется за 1 правильно записанный объект, ответа нет или он неверныйзаданиесчитается невыполненным– 0 баллов.

Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным порезультатамвыполнения всехзаданий работы.



Первичныйбалл

Отметка

Уровень

25 – 29

«5»

высокий

18 – 24

«4»

повышенный

9– 17

«3»

базовый

0 – 8

«2»

низкий


6.Плангодовойконтрольнойработыпомузыке


Номерзадания

Кодпланируемыхрезультатов

Уровеньсложности

Тип

задания

Кодпроверяемыхумений

Максимальныйбалл завыполнение

задания

«Очемрассказываетмузыка»

А1

1.1.1

Б

ВО

Определять музыкуразличных жанров,жанровую основу впройденных

музыкальныхпроизведениях

3

А2

1.5.4

Б

КО

Иметьпредставленияонародной ипрофессиональной(композиторской)музыке;балете,опере,

мюзикле,симфонии.

1

А3

1.3.1

Б

ВО

Узнавать характерныечертымузыкальнойречиразныхкомпозиторов.

1

А4

1.5.1

Б

КО

Узнаватьизученныемузыкальные

произведенияиназыватьименаихавторов

1

А5

1.5.1

Б

КО

Узнаватьизученныемузыкальные

произведенияиназыватьименаихавторов

1

А6

1.3.2

Б

КО

Знать особенностинотной грамоты(скрипичныйключ,

нотный стан,расположениенотв

6






объемепервой-второйоктав,диез,бемоль).


А7

1.5.3

Б

ВО

Иметьпредставлениеобинструментах

симфонического,камерного, духового,эстрадного, джазовогооркестров, оркестрарусских народныхинструментов.

1

А8

1.3.1

Б

КО

Узнавать характерныечертымузыкальнойречи

разныхкомпозиторов.

1

А9

1.1.1

Б

КО

Определять музыкуразличных жанров,жанровую основу впройденных

музыкальныхпроизведениях

2

А10

1.4.1

Б

КО

Сравниватьмузыкальные

произведенияразныхформи жанров

1

А11

1.1.4

Б

ВО

Умениеассоциировать

композиторасегопроизведением.

2

А12

1.4.2

Б

КО

Сопоставлять

музыкальныеобразывзвучании различныхмузыкальныхинструментов

1

А13

1.1.4

Б

СО

Умениеассоциировать

композиторасегопроизведением.

3

В1

1.5.1

П

КО

Знание песенногорепертуара,пройденногововремяучебногогода.

1

В2

1.5.3

П

КО

Иметьпредставлениеобинструментах

симфонического,камерного, духового,эстрадного, джазовогооркестров, оркестрарусских народныхинструментов

1

С1

1.2.1

П

КО

Ориентироватьсяв

музыкально-поэтическомтворчестве,вмногообразии

музыкальногофольклораРоссии


3

итого


16



29

Примечание: Б – базовый, П – повышенный, ВО – выбор ответа, КО -краткий ответ, РО –развернутыйответ, СО-соответствие.






Промежуточная аттестация по музыке Контрольная работа по музыке ученика(цы) 3___ класса ______________________________________________________________________________



Вариант Часть А

А1.На каких «Трех китах» основана музыка?

А )минор б)марш в)танец г)песня д) балет


А2. Как называется крупный музыкальный жанр, где все, что происходит, рассказывается пением? а) балет б) симфония в) опера


А3.Кточетвертый лишний?

а) М. Глинка б) П.Чайковский в) В.Моцарт г)М.Мусоргский


А4.Кто из композиторов сочинил сюиту «Пер Гюнт»?

а) Э.Григ б) П.И.Чайковский в) М.П.Мусоргский


А5.Ктоиз композиторов посвятил своему племяннику «Детский альбом»? а) М.Глинка б) П.И.Чайковский в) М.П. Мусоргский




А6.Разгадай ребусы с нотным и знаками

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


А7. Какой инструмент лишний? Зачеркни, и ответь почему?




А8.«Великий сказочник в музыке».


А9.Расшифруй музыкальные слова:



А10.Как называется пение без музыкального сопровождения:


А11.Две Оперы Н.А. Римского-Корсакова. Выбери.

А) «Руслан и Людмила» Б) «Снегурочка»

В) «Сказка о царе Салтане..»

Г) «Золушка»

А12.Расшифруй ребус:



А13. Соотнеси произведения и композиторов их сочинивших.

А) ПётрЧайковский 1. Танец Анитры

Б) ЭдвардГриг 2.Сказка о царе Салтане В)НиколайРимский-Корсаков 3. Щелкунчик

__________________________________________________________________________________________________________________________________________


Часть В


В1.Расшифруй название русской народной песни, прочитав его наоборот:

а ля о тса з ёр еб ело по в




В2.Отгадай загадку.

«Заливается трёхрядка,

И народ идёт вприсядку!

А трёхрядка неплоха–

Есть и кнопки и меха.

И весёлые старушки под неё поют частушки» ( )


Часть С


С2.Прочти пословицу, двигаясь по линиям, начиная с большой буквы, и запиши её:














Ответы промежуточной контрольной работы по музыке 3 класс


Вариант



Вопросы

Ответы

А1

Б); В); Г)

А2

опера

А3

В) В.Моцарт

А4

Э.Григ

А5

П.Чайковский

А6

Дом, река, доктор, соль, синица, Россия

А7

Скрипка - неударный инструмент

А8

Римский-Корсаков

А9

Марш,песня.

А10

акапелла

А11

Б); В).

А12

Барабан

А13

А-3; Б-1; В-2

В1

«Во поле берёза стояла…»

В2

Гармонь

С1

«В слезах никто не видит,

А песни всяк слышит»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!