СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке 3 класс 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 3 класс»

Пояснительная записка

Данная рабочая образовательная программа по музыке для 3 класса составлена на основе федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897), закона РФ «Об образовании», требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 города Каменск-Шахтинский, федерального перечня учебников, рекомен­дованных или допущенных к использованию в образо­вательном процессе в МБОУ СОШ №3, учебного плана, локальных актов МБОУ СОШ №3, авторской программы «Перспективная начальная школа» . Программы по учебным предметам 1-4 классы. В двух частях Часть 1. Руководитель проекта «Перспективная начальная школа» и составитель сборника программ профессор Р.Г.Чуракова 2011г. примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы Челышева Т.В., Кузнецова В.В. »).

Изучение музыки направлено на достижение следующих целей:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

Цели музыкального образования осуществляются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Личностные задачи:

формировать ценностно-смысловые ориентации и духовно-нравственные основания;

развивать творческий потенциал учащихся, готовность открыто выражать и отстаивать свою эстетическую позицию;

развивать самосознание, позитивную самооценку и самоуважение, жизненный оптимизм.

Познавательные и социальные задачи:

приобщать к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству;

формировать целостную художественную картину мира;

воспитывать патриотические убеждения, толерантность жизни в поликультурном обществе;

развивать творческое, символическое, логическое мышление, продуктивное воображение, произвольные память и внимание, рефлексию.

Коммуникативные задачи:

формировать умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Образовательные, развивающие и воспитательные задачи при обучении музыке решаются целостно. Учитель самостоятельно осуществляет выбор методов обучения, придавая особое значение сбалансированному сочетанию традиционных и инновационных технологий, в том числе информационных и коммуникационных.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом для образовательных учреждений учебный предмет «Музыка» представлен в предметной области «Искусство», изучается с 1 по 4 классы по одному часу в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 33 часа (33 учебных недели), а во 2-4 классах – на 34 часа (34 учебных недели).

Рекомендуемый общий объём учебного времени составляет 135 час.

Данная программа ориентирована на использование учебника:

Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка: Учебник: 3 класс. – М.: Академкнига/Учебник.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения музыки являются:

- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей.

Предметными результатами изучения музыки являются:

- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;

- участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

Обобщенный результат освоения обучающимися учебной программы выражается в следующих личностных характеристиках выпускника:

• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир посредством музыкального искусства;

• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной учебной и музыкально-творческой деятельности;

• любящий свой народ и его музыкальные традиции, свой край и свою Родину;

• уважающий и принимающий художественные ценности общества;

• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

• стремящийся жить по законам красоты;

• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

• обладающий развитым эстетическим чувством и художественным вкусом;

• использующий разные виды музыкально-творческой деятельности для охраны и укрепления своего психического, физического и духовного здоровья.

Требования к личным результатам

У ученика будут сформированы умения:

- воспитание уважительного отношения к творчеству как к своему, так и других людей;

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка - умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- овладение различными приемами и техниками музыкальной деятельности;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- отрабатывание навыков самостоятельной и групповой работы.

Ученик получит возможность формирования умений:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

- формирование у ребенка ценностных ориентиров в области музыкального  искусства;

- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

- формирование духовных и эстетических потребностей;

- воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

- формирование этических чувств доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Требования к регулятивным УУД

Ученик научится:

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

-принимать и сохранять учебную задачу.

Ученик получит возможность научиться:

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Требования к познавательнымУУД

Ученик научится:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов, самостоятельно выполнять творческие задания.

Ученик получит возможность научиться:

- эстетически откликаться на музыкальное искусство

-размышлять над образами музыкального произведения,

-сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

 - сравнивать и группировать произведения музыкального искусства (по средствам музыкальной выразительности, жанрам и т.д.).

Требования к коммуникативным УУД

Ученик научиться:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

- уметь слушать и понимать высказывания собеседников;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках музыки и следовать им.

Ученик получит возможность научится:

- уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;

- учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Раздел «Содержание программы»

1-я четверть – «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость»

Темы: Открываем для себя новые качества музыки. Мелодичность – значит песенность? Танцевальность бывает не только в танцах. Где слышится маршевость? Встречи с песенно-танцевальной и песенно-маршевой музыкой.

Смысловое содержание тем:

Идея четверти: осознание песенности, танцевальности, маршевости как важных, содержательно значимых качеств музыки.

Песенные мелодии и песенные образы. Песенность в вокальной и инструментальной музыке. Вокализ. Танцевальные песни, отражение танцевальности в вокальной и инструментальной музыке. Песни маршевого характера. Маршевость в произведениях отечественных и зарубежных композиторов. Содержательные особенности песенно-танцевальной и песенно-маршевой музыки.

Характеристика деятельности обучающихся:

- Различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке.

- Анализировать жанрово-стилевые особенности музыкальных произведений и сравнивать их специфические особенности.

- Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.).

- Узнавать и определять различные составы оркестров (симфонический, духовой, народных инструментов).

- Создавать музыкальные композиции в различных видах исполнительской деятельности

Музыкальный материал

Музыкальный материал к темам учебной программы по курсу «Музыка» 3 класс

1-я четверть «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость»

«Всюду музыка звучит». Музыка Я. Дубравина, слова В. Суслова.

«Часы» (попевка с сопровождением на треугольнике). Музыка Н. Метлова.

«Ночь», «Золотые рыбки», «Царь Горох» из балета «Конек- Горбунок». Р. Щедрин.

«Утро» из сюиты «Пер Гюнт» (разучивание главной мелодии и слушание фрагмента). Э. Григ.

«Ария Сусанина» из оперы «Жизнь за царя (Иван Сусанин)» (разучивание главной мелодии). М. Глинка.

«Осень». Музыка С. Бодренкова, слова Е. Авдиенко.

«Арагонская хота» (главная мелодия). М. Глинка.

«Девичий хоровод» из балета «Конек-горбунок». Р. Щедрин.

«Пляска рыбок» из шестой картины оперы «Садко». Н.А. Римский-Корсаков.

«Мелодия из 3-й части Пятой симфонии». Л. ван Бетховен.

«Экспозиция 3-й части Пятой симфонии». Л. ван Бетховен.

«Марш памяти А.В. Суворова» (фрагмент). А. Аренский.

«Уроки-чудеса». Музыка Р. Бойко, слова М. Садовского.

«Увертюра к опере «Кармен». Ж. Бизе.

Шуточная «Я с комариком плясала» из сюиты для оркестра «Восемь русских народных песен». А. Лядов.

Прелюдия № 7. Ф. Шопен.

Прелюдия № 20. Ф. Шопен.

«Спой нам, ветер», песня из кинофильма «Дети капитана Гранта». Музыка И. Дунаевского, слова

В. Лебедева-Кумача.

2-я четверть – «Интонация»

Темы: Сравниваем разговорную и музыкальную речь. Зерно-интонация в музыке. Как связаны между собой выразительные и изобразительные интонации?

Смысловое содержание тем:

Идея четверти: осознание музыки как звучащего, интонационно осмысленного вида искусства.

Сопоставление разговорной и музыкальной речи. Общие черты: понижение и повышение интонации, усиление и ослабление звучания, акценты и паузы, знаки препинания, фразы, устремление к кульминации. Различия: возможность точной записи по высоте и по длительности музыкальной речи; отсутствие этого в разговорной речи, введение условных знаков для обозначения высоты интонации и длительности ее звучания. Мелодия – интонационно осмысленное музыкальное построение. Интонационная вырази-тельность исполнения: точное и сознательное выполнение пауз, выделение наиболее важных слов и слогов во фразе, наиболее важных звуков в мелодии, движение к кульминации, деление на фразы и пр. Зерно-интонация как отражение «зародыша» всех элементов музыкальной речи. Выразительные и изобразительные интонации, их неразрывное единство. Интонация – основа музыки

Характеристика деятельности обучающихся:

- Импровизировать на заданную и свободную темы.

- Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства.

- Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.

- Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

- Осознавать жизненную основу музыкальных интонаций.

- Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

- Исполнять и инсценировать совместно с одноклассниками песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

- Воспроизводить мелодии с ориентацией на нотную запись.

2-я четверть «Интонация»

«Болтунья». С.С. Прокофьев.

«Расскажи, мотылек». Музыка А. Аренского, слова А. Майкова.

«Снеженика». Музыка Я. Дубравина, слова М. Пляцковского.

Интонации для импровизации: Колыбельная песня. Осенний вальс. Дождик.

«Дождик». В. Косенко.

«Шаги на снегу». Прелюдия № 6. К. Дебюсси.

«Дремота и зевота». Музыка Т. Островской, слова С. Маршака.

«Стрекоза и муравей», музыкальная сказка по мотивам басни И. Крылова. Музыка С. Соснина, либретто

Е. Косцовой.

«Девушка с волосами цвета льна». Прелюдия № 8. К. Дебюсси.

«Море и звезды», вступление ко 2-му действию оперы «Сказка о царе Салтане». Н.А. Римский-Корсаков.

«Зима в лесу». Музыка С. Бодренкова, слова Е. Авдиенко.

«Щедровка». Детская новогодняя игровая песня.

«Коляда-маледа» из сюиты для оркестра «Восемь русских народных песен». А. Лядов.

3-я четверть «Развитие музыки»

Темы: Почему развивается музыка? Какие средства музыкальной выразительности помогают развиваться музыке? Что такое исполнительское развитие? Развитие, заложенное в самой музыке. Что нового мы услышим в музыкальной сказке «Петя и волк».

Смысловое содержание тем:

Идея четверти: осознание движения как постоянного состояния музыки, которая развивается во времени.

Интонационное развитие музыки как отражение постоянных изменений в окружающей жизни, в чувствах, настроении, мыслях человека. Средства музыкальной выразительности и их роль в развитии музыки. Исполнительское развитие, характерное в основном для куплетной формы. Развитие, заложенное в самой музыке – динамическое, ладовое, темповое, тембровое, фактурное

Характеристика деятельности обучающихся:

- Распознавать и оценивать выразительность музыкальной речи, ее смысл.

- Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов.

- Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров.

- Распознавать и объяснять разные виды развития музыкальных произведений.

- Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

- Воплощать в исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении) эмоциональное восприятие различных музыкальных образов и их развитие.

3-я четверть «Развитие музыки»

«В пещере горного короля». Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

«Пьеса (Аллегретто)». Ф. Шуберт.

«Береза». Музыка В. Веселова, слова С. Есенина.

«Вечер» из цикла «Детская музыка». С. Прокофьев.

«Мишка». Музыка Вас. Калинникова, слова А. Барто.

«За рекою старый дом». И.С. Бах.

«Веселые нотки – веселые дни». Музыка С. Соснина, слова М. Садовского.

«Со вьюном я хожу». Русская народная песня.

«Ах вы, сени мои, сени». Русская народная песня
(с сопровождением на бубне).

«Отцовская слава». Музыка Г. Струве, слова К. Ибряева

«Старая лестница». Музыка М. Славкина, слова И. Пивоваровой.

«Ласточка». Музыка Е. Крылатова, слова И. Шаферана.

«Игра в слова» (попевка).

«Тихо-громко» (попевка). И. Арсеев.

«Купание в котлах» сцена из балета «Конек-Горбунок». Р. Щедрин.

«Ой, кулики, жаворонушки». Русская народная песня. Обработка М. Иорданского.

«Медведь проснулся». Музыка М. Калининой, слова Г. Ладонщикова.

«Былина о птицах» из сюиты для оркестра «Восемь русских народных песен». А. Лядов.

«Петя и волк». Симфоническая сказка: «Тема Пети», «Петя-герой» (заключительное шествие), «Тема птички», «Петя с птичкой разговаривают», «Петя с птичкой ловят волка», «Петя с птичкой поймали волка», «Тема утки», «Утка и птичка спорят», «Утка бросилась вон из лужи», «Тема кошки», «Кошка быстро полезла на дерево», «Тема волка», «Птичка и кошка на дереве, волк ходит вокруг», «Волк в бешенстве», «Тема дедушки», «Тема охотников». С. Прокофьев.

«Петя и волк» (слушание симфонической сказки целиком). С. Прокофьев.

4-я четверть«Построение (формы) музыки»

Темы: Почему музыкальные произведения бывают одночастными? Когда музыкальные произведения имеют две или три части? Рондоинтересная музыкальная форма. Как строятся вариации? О важнейших средствах построения музыки.

Смысловое содержание тем:

Идея четверти: осознание музыкальной формы как структуры, композиционного строения музыкального произведения.

Организация музыкального произведения. Деление на большие и маленькие части с помощью различных элементов музыкальной речи (пауза, цезура, фермата, долгий звук, движение мелодии вверх или вниз, тоника и пр.). Структурные элементы музыкального произведения: мотив, фраза, предложение, период. Содержательно-образные основы построения музыки. Зависимость смены частей в произведениях от изменения характера музыки. Одночастная, двухчастная, трехчастная формы музыки. Форма рондо и форма вариаций. Повтор и контраст как важнейшие средства построения музыки.

4-я четверть «Построение (формы) музыки»

«Главная тема 3-й части Шестой симфонии» (маршевый эпизод). П. Чайковский.

«Пастушья песня». Французская народная песня.

«Телега». Музыка М. Минкова, слова М. Пляцковского.

«Песня Сольвейг» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

«Колокола» из телефильма «Приключения Электроника». Музыка Е. Крылова, слова Ю. Энтина.

«Песенка о капитане». Музыка И. Дунаевского, слова В. Лебедева-Кумача.

«Ария Сусанина» из оперы «Жизнь за царя (Иван Сусанин)». М. Глинка.

«Скрипка». Музыка М. Славкина, слова И. Пивоваровой.

«Зачем нам выстроили дом?». Музыка Д. Кабалевского, слова В. Викторова.

«Спящая княжна». Музыка и слова А. Бородина.

«Вариации на тему французской народной песни». В.А. Моцарт.

«Белка». Хор из оперы «Сказка о царе Салтане». Музыка Н. Римского-Корсакова, стихи А. Пушкина.

Увертюра из кинофильма «Дети капитана Гранта». И. Дунаевский.

«Мир». Из спектакля «Земля детей». Музыка С. Баневича, слова Т. Калининой.

«Музыка в лесу». Музыка Я. Дубравина, слова Е. Руженцева.

Тематическое планирование(34 часа)


п\п

Раздел

Коли

чество

часов

I

Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость

7 ч.

II

Интонация

9 ч.

III

Развитие музыки

8 ч.

IV

Построение (формы) музыки

6 ч.




КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

музыка НА 2021-2022 УЧ.ГОД.

\предмет\

Классы 3 а Кол-во часов на год 34 ч.

Учитель: Илюхина Елена Николаевна Кол-во уроков в неделю 1 ч


п\п

урока

в разделе

Раздел/

тема урока


Кол-во

часов

Дата

Примечание

По

плану

фактически

1 четверть 8 часов


I

«Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность,

маршевость» 7 часов

1

1.1

Маша и Миша открывают для себя новые качества музыки

1

7.09



2

1.2

Маша и Миша открывают для себя новые качества музыки

1

14.09



3

1.3

Мелодичность – значит песенность?

1

21.09



4

1.4

Танцевальность бывает не только в танцах

1

28.09



5

1.5

Где слышится маршевость?

1

05.10



6

1.6

Встречи с песенно- танцевальной и песенно-маршевой музыкой.

1

12.10



7

1.7

Встречи с песенно- танцевальной и песенно-маршевой музыкой.

1

19.10




II

Интонация 9 часов

8

2.1

Сравниваем разговорную и музыкальную речь

1

26.10



2 четверть 8часов

9

2.2

Зерно интонация в музыке

1

09.11



10

2.3

Зерно интонация в музыке

1

16.11



11

2.4

Как связаны между собой выразительные и изобразительные интонации?

1

23.11



12

2.5

Как связаны между собой выразительные и изобразительные интонации?

1

30.11



13

2.6

Проект «Школьный новогодний праздник»

1

07.12



14

2.7

Проект «Школьный новогодний праздник»


14.12



15

2.8

Почему развивается музыка?

1

21.12.



16

2.9

Почему развивается музыка?

1

28.12



3 четверть


III

Развитие музыки 9 часов

17

3.1

Почему развивается музыка?

1

18.01



18

3.2

Какие средства музыкальной выразительности помогают развиваться музыке?

1

25.01



19

3.4

Что такое исполнительское развитие?

1

01.02



20

3.5

Что такое исполнительское развитие?

1

08.02



21

3.6

Развитие, заложенное в самой музыке

1

15.02



22

3.7

Развитие, заложенное в самой музыке

1

22.02



23

3.8

Что нового мы услышим в музыкальной сказке «Петя и волк»

1

01.03




IV

Построение (формы) музыки 7 часов

24

4.1

Почему музыкальные произведения бывают одночастными?

1

15.03



25

4.2

Когда сочинения имеют две или три части?

1

22.03



4 четверть 5 часов

26

4.3

Когда сочинения имеют две или три части?

1

12.04



27

4.4

Рондо – интересная музыкальная форма.

1

19.04



28

4.5

Как строятся вариации?

1

26.04



29

4.6

Как строятся вариации?

1

17.05



30

4.7

О важнейших средствах построения музыки. Проект «Концерт для родителей»

1

24.05




С учётом выходных и праздничных дней запланировано 30 часа





Критерии оценки текущего и итогового  контроля по предмету «Музыка»

(с учетом видов деятельности и программных требований)

  1. Слушание музыки

Параметры

Критерии

«3»

«4»

«5»

Музыкальная эмоциональность, активность, участие  в диалоге

При слушании ребенок рассеян, невнимателен. Не проявляет интереса к музыке.

К слушанию музыки проявляет не всегда устойчивый интерес

Любит, понимает музыку. Внимателен и активен при обсуждении музыкальных произведений.

Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм

Суждения о музыке односложны.

Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм, выполнены с помощью учителя

Восприятие музыкального образа на уровне переживания. Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм

выпол-нены самостоятельно, но с 1-2 наводящими вопросами

Восприятие музыкального образа на уровне переживания.  Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм

Высказанное суждение обосновано.

 

Узнавание музыкального произведения,

(музыкальная викторина – устная или письменная)

Не более 50% ответов на музыкальной викторине. Ответы обрывочные, неполные, показывают незнание  автора или названия  произведения, музыкального жанра произведения

80-60%  правильных ответов на музыкальной. Ошибки при определении автора  музыкального произведения, музыкального жанра

100-90%  правильных ответов на музыкальной викторине.

Правильное и полное определение названия, автора  музыкального произведения, музыкального жанра

Освоение  и систематизация знаний о музыке

Параметры

Критерии

«3»

«4»

«5»

Знание музыкальной литературы

Учащийся  слабо знает основной материал.  На поставленные вопросы отвечает односложно, только при помощи учителя

Учащийся знает основной материал и отвечает  с 1-2  наводящими вопросами  

Учащийся твердо знает основной материал, ознакомился с дополнительной литературой по проблеме, твердо последовательно и исчерпывающе отвечает на поставленные вопросы

Знание терминологии, элементов музыкальной грамоты

Задание выполнено   менее чем на 50%, допущены ошибки, влияющие на качество работы

Задание выполнено   на 60-70%, допущены незначительные ошибки

Задание выполнено   на 90-100% без ошибок, влияющих  на качество

  1. Выполнение домашнего задания

Критерии

«3»

«4»

«5»

В работе допущены ошибки, влияющие на качество выполненной работы.

В работе допущены незначительные ошибки, дополнительная литература не использовалась

При выполнении работы использовалась дополни-тельная литература, проблема освещена последовательно и исчерпывающе

 

  1. Исполнение вокального репертуара

Параметры

Критерии  певческого развития

«3»

«4»

«5»

Исполнение вокального номера

Нечистое, фальшивое интонирование по всему диапазону

интонационно-ритмически и дикционно точное исполнение вокального номера

художественное исполнение вокального номера

Участие во внеклассных мероприятиях и концертах



художественное исполнение вокального номера на концерте

Контрольно-оценочная деятельность является логическим завершением каждого этапа обучения. Любой его вид, будь то текущий или итоговый, проверяет  качество усвоения  учащимися учебного материала, и отражает достижение либо конечной, либо промежуточной цели обучения.

На уроках мы используем разные формы контроля:

наблюдение (за развитие музыкальной фактуры, музыкальной формы, средств музыкальной выразительности и т.д.), музыкальные викторины, тесты, работа по карточкам с разноуровневыми заданиями, учебные проекты, ведение тетради.

Критерии оценки контроля  по предмету «Музыка»

Оценка «5» ставится:

  • не менее 100-90 % правильных ответов на музыкальной викторине;

  • не менее 8 правильных ответов в тесте;

  • художественное исполнение вокального номера;

Оценка «4» ставится:

  • 80-60%  правильных ответов на музыкальной викторине;

  • 5-7 правильных ответов в тесте;

  • интонационно-ритмически и дикционно точное исполнение вокального номера;

Оценка «3» ставится:

  • не более 50%  правильных ответов на музыкальной викторине;

  • не более 4 правильных ответов в тесте;

  • не точное и не эмоциональное исполнение вокального номера.

Контрольно-измерительные материалы

Итоговая контрольная по музыке 3 класс

Выполнил………………………………………………………3 «…»

Базовый уровень(А)



1. Свернуть:

а) Быстрый, медленный, умеренный - …………………………….

б) Громкая, тихая -……………………………………

в) Высокий, низкий, средний - …………………………………….

г) Одночастная, двухчастная, трёхчастная, рондо, вариации - …………………………

2. Развернуть: оркестр русских народных инструментов(по 3 инструмента написать):



а) Струнные:………………………………………………………..

б) Духовые:………………………………………………………….

в) Ударные:……………………………………………………………



3. Подчеркни лишнее слово.



а) скрипка, гобой, труба, рожок, виолончель

б) балалайка, гармонь, жалейка, гусли, скрипка

в) пианист, скрипач, композитор, трубач, гитарист

4. Развернуть: симфонический оркестр (по 3 инструмента):

а) деревянные духовые:……………………… ……………………………

,………………………………. …………………………………..

б) медные духовые:……………………………. ……………………………

…………………………….. …………………………….

в) струнно – смычковые:……………………. ……………………………

………………………….. ……………………………………

г) ударные:………………………. ……………………………

……………………………… ………………………………….

5. Музыкальные ассоциации: назвать 2 слова:

1.Опера: ………………….. …………………………..

2.Балет: ………………………. ………………………………….

3. Симфония: ……………………………… ……………………………….



6. Соединить названия произведений с именами композиторов:

1. Н. А. Римский – Корсаков а) «Александр Невский»

2. М. И. Глинка б) балет «Гаянэ»

3.С.С. Прокофьев в) опера «Иван Сусанин

4. А.И. Хачатурян. г) опера «Сказка о царе Салтане»



Повышенный уровень (В)



7. Зачеркнуть названия произведений, которые не принадлежат указанным композиторам:

1. Пётр Ильич Чайковский - «Детский альбом», Балет «Щелкунчик»,



«Марш деревянных солдатиков», «Утро».



2. Эдвард Григ - « Шествие гномов», «В пещере горного короля»,



«Марш деревянных солдатиков».





8. Дать определение:



а) Одночастная форма…………….……………………………………………………. - ……………………………………..…………………………………………………….....

б) Двухчастна форма-……………...…………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………..



Высокий уровень (С)





9. Продолжи предложение: Увертюра это - …………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………..



Либретто это-………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….



10. Портреты каких композиторов ты видишь? Укажи стрелочками соответствия имён композиторов с их портретом.



1  а) Петр Ильич Чайковский







б) Эдвард Григ

в) Михаил Иванович Глинка

 г) Модест Петрович Мусоргский

Анализ контрольной работы.

Дата: …

Класс: …

Количество человек в классе: …

Всего присутствовало … чел.

Выполняли работу … чел.: … %

Получили оценку «5»: … чел. … %

Получили оценку «4»: … чел. … %

Получили оценку «3»: … чел. … %

Получили оценку «2»: … чел. … %

Не выполняли работу: … чел. … %

№п

Ответ

Баллы

1 Базовый

А-темп,б-динамика,в-регистр,г-форма

0-4

2 Базовый


За каждый инструмент 1б

3 Базовый

А-рожок,б-скрипка,в-композитор

0-3

4 Базовый


За каждый инструмент по 1б

5 Базовый


0-3

6 Базовый

1-г,2-в,3-а,4-б

0-4

7 Повышенный

1- утро,2-Марш деревянных солдатиков

0-2

8 Повышенный


0-4

9 Высокий


0-4

10 Высокий

1-б,2-в,3-а,4-г

0-4

Максимальный балл -41



Первичный балл

35-41 (86-100%)

26-34 (66-85%)

19-25 (50-65%)

14-18 (40-50%)

Ниже 14 (менее 40%)

Уровень

высокий

повышенный

базовый

пониженный

низкий

Отметка

5

4

3

2

1



Аннотация к рабочей программе

по музыке, 3 класс, УМК «ПНШ»

 

Нормативная база и УМК

 

Рабочая  программа по музыке для 3 класса общеобразовательной школы разработана на основе

• Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32);

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)

  • федерального перечня учебников, рекомен­дованных или допущенных к использованию в образо­вательном процессе в МБОУ СОШ №3

  • учебного плана, локальных актов МБОУ СОШ №3\

  • примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы Челышева Т.В., Кузнецова В.В. »).


Программу реализуется через УМК:

1. Челышева Т.В. Музыка 3 класс: учебник – М.:Просвещение, 2017

                                                             

                                                                          Цели и задачи курса

 

Цели курса:


  • формировать ценностно-смысловые ориентации и духовно-нравственные основания;

развивать творческий потенциал учащихся, готовность открыто выражать и отстаивать свою эстетическую позицию;


  • развивать самосознание, позитивную самооценку и самоуважение, жизненный оптимизм.


  • приобщать к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству;

  • формировать целостную художественную картину мира;

  • воспитывать патриотические убеждения, толерантность жизни в поликультурном обществе;

развивать творческое, символическое, логическое мышление, продуктивное воображение, произвольные память и внимание, рефлексию.


формировать умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.


•         воспитание эстетических чувств, интереса к музыкальному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;


Количество часов на изучение дисциплины

 

              Количество часов в неделю -1 час.

              Количество часов в год – 34 часа.


Основные разделы дисциплины:

1.Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость

2.Интонация

3.Развитие музыки

4.Построение (формы) музыки



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!