муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зеленодольская средняя общеобразовательная школа»
Петропавловского района Алтайского края
Принято: Педагогический совет Протокол №___ от ___.___.2022г | | Утверждаю: Директор школы ________ О.И. Никифорова Приказ №______ от ___.___.2022г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
для 3 класса
на основе примерной рабочей программы
начального общего образования института
Министерства Просвещения РФ
стратегии развития образования РАО
Разработана Труновой Татьяной Анатольевной
учителем начальных классов
первой квалификационной категории
2022-2023 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 3 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания.
Нормативно – правовая основа
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 (с изменениями и дополнениями, внесёнными Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 317-ФЗ)»;
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Министерства Просвещения РФ № 115 от 22.03.2021 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (далее - Гигиенические нормативы), и Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28;
- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зеленодольская средняя общеобразовательная школа» Петропавловского района Алтайского края;
- Основная общеобразовательная программа начального общего образования (ФГОС) МБОУ «Зеленодольская СОШ» с учётом примерных программ.
- Учебный план МБОУ «Зеленодольская СОШ» на 2022-2023 учебный год;
- Положение о рабочей программе по учебному предмету, курсу, в том числе и внеурочной деятельности.
Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся.
Описание места курса в учебном плане
На изучение курса «Музыка» в 3 классе отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 34 ч (34 учебные недели).
Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
Гражданско-патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности; знание Гимна России и традиций его исполнения, уважение музыкальных символов и традиций республик Российской Федерации; проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры народов России; уважение к достижениям отечественных мастеров культуры; стремление участвовать в творческой жизни своей школы, города, республики.
Духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной деятельности
Эстетического воспитания: восприимчивость к различным видам искусства, музыкальным традициям и творчеству своего и других народов; умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой; стремление к самовыражению в разных видах искусства
Ценности научного познания: первоначальные представления о единстве и особенностях художественной и научной картины мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде; бережное отношение к физиологическим системам организма, задействованным в музыкально-исполнительской деятельности (дыхание, артикуляция, музыкальный слух, голос); профилактика умственного и физического утомления с использованием возможностей музыкотерапии.
Трудового воспитания:
установка на посильное активное участие в практической деятельности; трудолюбие в учёбе, настойчивость в достижении поставленных целей; интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и искусства; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
Экологического воспитания:
бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
Метапредметные результаты
1. Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические действия:
—сравнивать музыкальные звуки, звуковые сочетания, произведения, жанры; устанавливать основания для сравнения, объединять элементы музыкального звучания по определённому признаку;
—определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты (музыкальные инструменты, элементы музыкального языка, произведения, исполнительские составы и др );
—находить закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях музыкального искусства, сведениях и наблюдениях за звучащим музыкальным материалом на основе предложенного учителем алгоритма;
—выявлять недостаток информации, в том числе слуховой, акустической для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
—устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях музыкального восприятия и исполнения, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
—на основе предложенных учителем вопросов определять разрыв между реальным и желательным состоянием музыкальных явлений, в том числе в отношении собственных музыкально-исполнительских навыков;
— с помощью учителя формулировать цель выполнения вокальных и слуховых упражнений, планировать изменения результатов своей музыкальной деятельности, ситуации совместного музицирования;
— сравнивать несколько вариантов решения творческой, исполнительской задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
—проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей предмета изучения и связей между музыкальными объектами и явлениями (часть — целое, причина — следствие);
—формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (в том числе в форме двигательного моделирования, звукового эксперимента, классификации, сравнения, исследования);
—прогнозировать возможное развитие музыкального процесса, эволюции культурных явлений в различных условиях
Работа с информацией:
—выбирать источник получения информации;
—согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
—распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
—соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
—анализировать текстовую, видео-, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;
—анализировать музыкальные тексты (акустические и нотные) по предложенному учителем алгоритму;
—самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
2. Овладение универсальными коммуникативными действиями
Невербальная коммуникация:
—воспринимать музыку как специфическую форму общения людей, стремиться понять эмоционально-образное содержание музыкального высказывания;
—выступать перед публикой в качестве исполнителя музыки (соло или в коллективе);
—передавать в собственном исполнении музыки художественное содержание, выражать настроение, чувства, личное отношение к исполняемому произведению;
—осознанно пользоваться интонационной выразительностью в обыденной речи, понимать культурные нормы и значение интонации в повседневном общении
Вербальная коммуникация:
—воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
—проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
—признавать возможность существования разных точек зрения;
—корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
—строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
—создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
—готовить небольшие публичные выступления;
—подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления
Совместная деятельность (сотрудничество):
—стремиться к объединению усилий, эмоциональной эмпатии в ситуациях совместного восприятия, исполнения музыки;
—переключаться между различными формами коллективной, групповой и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, выбирать наиболее эффективные формы взаимодействия при решении поставленной задачи;
—формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
—принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
—ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат;
—выполнять совместные проектные, творческие задания с опорой на предложенные образцы.
3. Овладение универсальными регулятивными действиями
Самоорганизация:
—планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
—выстраивать последовательность выбранных действий
Самоконтроль:
—устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
—корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
Предметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета «Музыка», сгруппированы по учебным модулям и должны отражать сформированность умений:
Модуль «Музыка в жизни человека»:
исполнять Гимн Российской Федерации, Гимн своей республики, школы, исполнять песни, посвящённые Великой Отечественной войне, песни, воспевающие красоту родной природы, выражающие разнообразные эмоции, чувства и настроения;
воспринимать музыкальное искусство как отражение многообразия жизни, различать обобщённые жанровые сферы: напевность (лирика), танцевальность и маршевость (связь с движением), декламационность, эпос (связь со словом);
осознавать собственные чувства и мысли, эстетические переживания, замечать прекрасное в окружающем мире и в человеке, стремиться к развитию и удовлетворению эстетических потребностей.
Модуль «Народная музыка России»:
определять принадлежность музыкальных интонаций, изученных произведений к родному фольклору, русской музыке, народной музыке различных регионов России;
определять на слух и называть знакомые народные музыкальные инструменты;
группировать народные музыкальные инструменты по принципу звукоизвлечения: духовые, ударные, струнные;
определять принадлежность музыкальных произведений и их фрагментов к композиторскому или народному творчеству;
различать манеру пения, инструментального исполнения, типы солистов и коллективов — народных и академических;
создавать ритмический аккомпанемент на ударных инструментах при исполнении народной песни;
исполнять народные произведения различных жанров с сопровождением и без сопровождения;
участвовать в коллективной игре/импровизации (вокальной, инструментальной, танцевальной) на основе освоенных фольклорных жанров.
Модуль «Музыкальная грамота»:
классифицировать звуки: шумовые и музыкальные, длинные, короткие, тихие, громкие, низкие, высокие;
различать элементы музыкального языка (темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия, аккомпанемент и др.), уметь объяснить значение соответствующих терминов;
различать изобразительные и выразительные интонации, находить признаки сходства и различия музыкальных и речевых интонаций;
различать на слух принципы развития: повтор, контраст, варьирование;
понимать значение термина «музыкальная форма», определять на слух простые музыкальные формы — двухчастную, трёхчастную и трёхчастную репризную, рондо, вариации;
ориентироваться в нотной записи в пределах певческого диапазона;
исполнять и создавать различные ритмические рисунки;
исполнять песни с простым мелодическим рисунком.
Модуль «Классическая музыка»:
различать на слух произведения классической музыки, называть автора и произведение, исполнительский состав;
различать и характеризовать простейшие жанры музыки (песня, танец, марш), вычленять и называть типичные жанровые признаки песни, танца и марша в сочинениях композиторов-классиков;
различать концертные жанры по особенностям исполнения (камерные и симфонические, вокальные и инструментальные), знать их разновидности, приводить примеры;
исполнять (в том числе фрагментарно, отдельными темами) сочинения композиторов-классиков;
воспринимать музыку в соответствии с её настроением, характером, осознавать эмоции и чувства, вызванные музыкальным звучанием, уметь кратко описать свои впечатления от музыкального восприятия;
характеризовать выразительные средства, использованные композитором для создания музыкального образа;
соотносить музыкальные произведения с произведениями живописи, литературы на основе сходства настроения, характера, комплекса выразительных средств.
Модуль «Духовная музыка»:
определять характер, настроение музыкальных произведений духовной музыки, характеризовать её жизненное предназначение;
исполнять доступные образцы духовной музыки;
уметь рассказывать об особенностях исполнения, традициях звучания духовной музыки Русской православной церкви (вариативно: других конфессий согласно региональной религиозной традиции).
Модуль «Музыка театра и кино»:
определять и называть особенности музыкально-сценических жанров (опера, балет, оперетта, мюзикл);
различать отдельные номера музыкального спектакля (ария, хор, увертюра и т. д.), узнавать на слух и называть освоенные музыкальные произведения (фрагменты) и их авторов;
различать виды музыкальных коллективов (ансамблей, оркестров, хоров), тембры человеческих голосов и музыкальных инструментов, уметь определять их на слух;
отличать черты профессий, связанных с созданием музыкального спектакля, и их роли в творческом процессе: композитор, музыкант, дирижёр, сценарист, режиссёр, хореограф, певец, художник и др.
Модуль «Современная музыкальная культура»:
иметь представление о разнообразии современной музыкальной культуры, стремиться к расширению музыкального кругозора;
различать и определять на слух принадлежность музыкальных произведений, исполнительского стиля к различным направлениям современной музыки (в том числе эстрады, мюзикла, джаза и др.);
анализировать, называть музыкально-выразительные средства, определяющие основной характер, настроение музыки, сознательно пользоваться музыкально-выразительными средствами при исполнении;
исполнять современные музыкальные произведения, соблюдая певческую культуру звука.
Содержание учебного предмета
Название раздела (темы) | Кол-во часов для изучения раздела, темы | Содержание учебной темы |
Примерная | Рабочая | Контрольные, практические работы и т.д. |
Модуль «Музыка в жизни человека» | 4 | 4 | | Музыкальные пейзажи Образы природы в музыке. Настроение музыкальных пейзажей. Чувства человека, любующегося природой. Музыка — выражение глубоких чувств, тонких оттенков настроения, которые трудно передать словами. Музыкальные портреты Музыка, передающая образ человека, его походку, движения, характер, манеру речи. «Портреты», выраженные в музыкальных интонациях Музыка на войне, музыка о войне Военная тема в музыкальном искусстве. Военные песни, марши, интонации, ритмы, тембры (призывная кварта, пунктирный ритм, тембры малого барабана, трубы и т. д.). Музыкальные произведения по выбору: П. И. Чайковский. "Вальс цветов"; М. П. Мусоргский. «Картинки с выставки»; Музыка к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» ("Утро"); А. Вивальди. Цикл концертов для скрипки соло, струнного квинтета, органа и чембало «Времена года» («Весна», «Зима»); А. Варламов. «Горные вершины» (сл. М. Лермонтова) Музыкальные произведения по выбору: М. Глинка. «Патриотическая песня» (сл. А. Машистова); С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский» (Ледовое побоище); П. Чайковский. Торжественная увертюра «1812 год»; М. Мусоргский. Опера «Борис Годунов» (Вступление, Песня Варлаама, Сцена смерти Бориса, сцена под Кромами); А. Бородин. Опера «Князь Игорь» (Хор из пролога «Солнцу красному слава!», Ария Князя Игоря из II д., Половецкая пляска с хором из II д., Плач Ярославны из IV д.) |
Mодуль «Музыкальная грамота» | 7 | 7 | | Музыкальный язык Темп, тембр. Динамика (форте, пиано, крещендо, диминуэндо и др.). Штрихи (стаккато, легато, акцент и др.) Дополнительные обозначения в нотах Реприза, фермата, вольта, украшения (трели, форшлаги) Ритмические рисунки в размере 6/8 Размер 6/8. Нота с точкой. Шестнадцатые. Пунктирный ритм Размер Равномерная пульсация. Сильные и слабые доли. Размеры 2/4, 3/4, 4/4. Музыкальные произведения по выбору: М. П. Мусоргский «Картинки с выставки» (в оркестровке М. Равеля); Б. Бриттен «Путеводитель по оркестру для молодежи»; П. Чайковский. Фортепианный цикл «Времена года» («На тройке», «Баркарола») |
Модуль «Классическая музыка» | 10 | 10 | | Вокальная музыка Человеческий голос — самый совершенный инструмент. Бережное отношение к своему голосу. Известные певцы. Жанры вокальной музыки: песни, вокализы, романсы, арии из опер. Кантата. Песня, романс, вокализ, кант. Композиторы — детям Детская музыка П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева, Д. Б. Кабалевского и др. Понятие жанра. Песня, танец, марш Программная музыка Программная музыка. Программное название, известный сюжет, литературный эпиграф Оркестр Оркестр — большой коллектив музыкантов. Дирижёр, партитура, репетиция. Жанр концерта — музыкальное соревнование солиста с оркестром Музыкальные инструменты. Флейта Предки современной флейты. Легенда о нимфе Сиринкс. Музыка для флейты соло, флейты в сопровождении фортепиано, оркестра Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель Певучесть тембров струнных смычковых инструментов. Композиторы, сочинявшие скрипичную музыку. Знаменитые исполнители, мастера, изготавливавшие инструменты Русские композиторы-классики Творчество выдающихся отечественных композиторов Европейские композиторы-классики Творчество выдающихся зарубежных композиторов. Музыкальные произведения по выбору: произведения в исполнении хоровых коллективов: Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А. Александрова, Государственного академического русского народного хора п/у А. В. Свешникова, Государственного академического русского народного хора им. М. Е. Пятницкого; Большого детского хора имени В. С. Попова и др. Музыкальные произведения по выбору: С. В. Рахманинов. «Вокализ», Второй концерт для фортепиано с оркестром (начало). Музыкальные произведения по выбору: увертюры М. И. Глинки «Арагонская хота», «Ночь в Мадриде», симфонические фантазии «Камаринская», «Вальс-фантазия». Музыкальные произведения по выбору: П. И. Чайковский. Концерт для скрипки с оркестром ре мажор; Л. ван Бетховен. Концерт для скрипки с оркестром ре мажор; В. А. Моцарт. Концерт для флейты с оркестром №1 cоль мажор; А. Вивальди. Концерт для флейты с оркестром. Музыкальные произведения по выбору: К. Сен-Санс. Концерт для виолончели с оркестром № 1; Й. Гайдн. Концерт № 1 для виолончели с оркестром. Музыкальные произведения по выбору: Н. А. Римский-Корсаков. “Океан-море синее” (из оперы «Садко»); П. И. Чайковский. «Песнь жаворонка» (из цикла «Времена года»); Й. Гайдн. Симфония № 103 (финал). Музыкальные произведения по выбору: Марсельеза; Ф. Шуберт. «Аве Мария»; Л. ван Бетховен. «Лунная соната», «К Элизе»; К. Дебюсси. ««Лунный свет» (из «Бергамасской сюиты»); А. Моцарт. «Турецкое рондо», Симфония № 40, Маленькая ночная серенада |
Модуль «Духовная музыка» | 3 | 3 | | Искусство Русской православной церкви Музыка в православном храме. Традиции исполнения, жанры (тропарь, стихира, величание и др.). Музыка и живопись, посвящённые святым. Образы Христа, Богородицы Религиозные праздники Праздничная служба, вокальная (в том числе хоровая) музыка религиозного содержания. Музыкальные произведения по выбору: Н. Сидельников. Духовный концерт № 1; Знаменный распев; П. Чесноков. «Да исправится молитва моя»; П. Чайковский. "Легенда" (сл. А. Плещеева); В. Гаврилин. По прочтении В. Шукшина: «Вечерняя музыка» (№ 10), «Молитва» (№ 17) |
Модуль «Народная музыка России» | 3 | 3 | | Сказки, мифы и легенды Народные сказители. Русские народные сказания, былины. Эпос народов России. Сказки и легенды о музыке и музыкантах Народные праздники Обряды, игры, хороводы, праздничная символика — на примере одного или нескольких народных праздников. Музыкальные произведения по выбору: «Ой, мороз, мороз», «Тройка», «Полюшко-поле»; Музыка А. Алябьева. «Вечерний звон» (слова И. Козлова); В. Комраков. «Прибаутки» (слова народные); А. Абрамов. «Реченька» (слова Е. Карасёва). Музыкальные произведения по выбору: П. И. Чайковский. Концерт № 1 (финал); С. В. Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром №3 |
Модуль «Музыка театра и кино» | 6 | 6 | | Опера. Главные герои и номера оперного спектакля Ария, хор, сцена, увертюра — оркестровое вступление. Отдельные номера из опер русских и зарубежных композиторов Патриотическая и народная тема в театре и кино История создания, значение музыкально-сценических и экранных произведений, посвящённых нашему народу, его истории, теме служения Отечеству. Фрагменты, отдельные номера из опер, балетов, музыки к фильмам Балет. Хореография — искусство танца Сольные номера и массовые сцены балетного спектакля. Фрагменты, отдельные номера из балетов отечественных композиторов Сюжет музыкального спектакля Либретто. Развитие музыки в соответствии с сюжетом. Действия и сцены в опере и балете. Контрастные образы, лейтмотивы Оперетта, мюзикл История возникновения и особенности жанра. Отдельные номера из оперетт И. Штрауса, И. Кальмана, мюзиклов Р. Роджерса, Ф. Лоу и др. Музыкальные произведения по выбору: Режиссёр Г. Александров, композитор И. Дунаевский «Весна» (1947); Режиссёр И. Пырьев, композитор И. Дунаевский «Кубанские казаки» (1949); режиссёр М. Захаров, композитор Г. Гладков «Обыкновенное чудо» (1979). Музыкальные произведения по выбору: М. И. Глинка. "Иван Сусанин"; М. Глинка. «Патриотическая песня»; Музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёвой. «Моя Россия». Музыкальные произведения по выбору: П. И. Чайковский Балет «Лебединое озеро» («Русский танец»), Опера «Евгений Онегин» («Полонез»). Музыкальные произведения по выбору: В. А. Моцарт «Колыбельная»; Л.Бетховен «Сурок»; Й. Гайдн «Мы дружим с музыкой». Музыкальные произведения по выбору: Ф. Лист. «Испанская рапсодия», А. Г. Новиков. Оперетта «Левша» |
Модуль «Современная музыкальная культура» | 1 | 1 | | Джаз Особенности джаза: импровизационность, ритм (синкопы, триоли, свинг). Музыкальные инструменты джаза, особые приёмы игры на них. Творчество джазовых музыкантов. Знакомство с творчеством известных музыкантов. Музыкальные произведения по выбору: Л. Армстронг. «Блюз Западной окраины»; Д. Эллингтон. «Караван» |
Итого | 34 | 34 | | |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Название разделов, тем | Кол-во часов | Сроки | ЭОР |
По плану | Факти чески |
1 | Модуль "Музыка в жизни человека" (Б) (Е). Образы природы в романсах русских композиторов. | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56 https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1 https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/ |
2 | Модуль "Музыка в жизни человека" (Б) (Е). Образы защитников Отечества в народных песнях, кантатах, операх. | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56 https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1 https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/ |
3 | Модуль "Классическая музыка"(Ж). Вокальная музыка | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56 https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1 https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/ |
4 | Модуль "Классическая музыка"(Ж). Сольное, хоровое, оркестровое исполнение | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56 https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1 https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/ |
5 | Модуль "Музыка театра и кино" (Г)(З). Главные герои и номера музыкального спектакля | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56 https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1 https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/ |
6 | Модуль "Музыка театра и кино" (Г)(З). Тема служения Отечеству в музыкальных произведениях | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56 https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1 https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/ |
7 | Модуль "Музыкальная грамота" (Ж) (Р). Особенности музыкального образа. Музыкальные интонации | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56 https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1 https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/ |
8 | Модуль "Музыкальная грамота" (Ж) (Р). Ритмический рисунок | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56 https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1 https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/ |
9 | Модуль "Музыка в жизни человека" (Б) (В). Чувства и настроения в музыке | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56 https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1 https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/ |
10 | Модуль "Музыка в жизни человека" (Б) (В). Мастерство музыкального портрета | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56 https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1 https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/ |
11 | Модуль "Классическая музыка" (Б)(И). Музыка С. В. Рахманинова | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56 https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1 https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/ |
12 | Модуль "Классическая музыка" (Б)(И). Рисование образов программной музыки | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56 https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1 https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/ |
13 | Модуль "Музыкальная грамота" (Ж) (П). Образ и настроение в музыкальных импровизациях | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56 https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1 https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/ |
14 | Модуль "Музыкальная грамота" (Ж) (П). Музыкальные штрихи (стаккато, легато, акцент и др.) | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56 https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1 https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/ |
15 | Модуль "Музыкальная грамота" (Ж) (П). Дополнительные обозначения в нотах | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56 https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1 https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/ |
16 | Модуль "Духовная музыка" (Г). Тропарь, молитва, величание | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56 https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1 https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/ |
17 | Модуль "Духовная музыка" (Г). Музыка и живопись, посвящённые святым | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56 https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1 https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/ |
18 | Модуль "Духовная музыка" (Г). Праздничное богослужение | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56 https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1 https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/ |
19 | Модуль "Музыкальная грамота" (Е). Сильные и слабые доли. Размеры | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56 https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1 https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/ |
20 | Модуль "Народная музыка России" (Г) (Е). Многообразие жанров народных песен | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56 https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1 https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/ |
21 | Модуль "Народная музыка России" (Г) (Е). Народная песня в инструментальном концерте | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56 https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1 https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/ |
22 | Модуль "Народная музыка России" (Г) (Е). Символика фольклорного праздника | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56 https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1 https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/ |
23 | Модуль "Музыка театра и кино" (В) (Г) (Д) (Е). Хореография — искусство танца | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56 https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1 https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/ |
24 | Модуль "Музыка театра и кино" (В) (Г) (Д) (Е). Знаменитые оперные певцы | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56 https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1 https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/ |
25 | Модуль "Музыка театра и кино" (В) (Г) (Д) (Е). Структура музыкального произведения. Знакомство с либретто | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56 https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1 https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/ |
26 | Модуль "Музыка театра и кино" (В) (Г) (Д) (Е). Оперетта и мюзикл | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56 https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1 https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/ |
27 | Модуль "Классическая музыка" (В) (Д, Е) (Л) (М). Роль дирижёра. Партитура, репетиция | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56 https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1 https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/ |
28 | Модуль "Классическая музыка" (В) (Д, Е) (Л) (М). Гармония оркестра | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56 https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1 https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/ |
29 | Модуль "Классическая музыка" (В) (Д, Е) (Л) (М). Флейта и скрипка: звучание и выразительные возможности | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56 https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1 https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/ |
30 | Модуль "Классическая музыка" (В) (Д, Е) (Л) (М). Музыкальные инструменты: виолончель | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56 https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1 https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/ |
31 | Модуль "Классическая музыка" (В) (Д, Е) (Л) (М). «Певцы родной природы» | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56 https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1 https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/ |
32 | Модуль "Классическая музыка" (В) (Д, Е) (Л) (М). Музыкальные шедевры, известные на весь мир | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56 https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1 https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/ |
33 | Модуль "Музыкальная грамота" (П). Реприза, фермата, вольта | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56 https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1 https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/ |
34 | "Современная музыкальная культура" (Б). Звуки джаза | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56 https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1 https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/ |
Приложение к программе:
1.Учебно – методическое обеспечение
2.Лист корректировки учебной программы
Приложение 1
Учебно – методическое обеспечение
Музыка. Учебник. 3 класс. Е. Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. М.: Просвещение, 2017.
Приложение 2
Лист корректировки учебной программы
Дата | Причины коррекции | Что скорректировано | Подпись зам. директора по УВР |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |