СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 3 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 3 класс»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зеленодольская средняя общеобразовательная школа»

Петропавловского района Алтайского края



Принято:

Педагогический совет

Протокол №___

от ___.___.2022г


Утверждаю:

Директор школы

________ О.И. Никифорова

Приказ №______

от ___.___.2022г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по музыке

для 3 класса

на основе примерной рабочей программы

начального общего образования института

Министерства Просвещения РФ

стратегии развития образования РАО



Разработана Труновой Татьяной Анатольевной

учителем начальных классов

первой квалификационной категории













2022-2023 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 3 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания.

Нормативно – правовая основа

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 (с изменениями и дополнениями, внесёнными Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 317-ФЗ)»;

- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказ Министерства Просвещения РФ № 115 от 22.03.2021 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (далее - Гигиенические нормативы), и Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28;

- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зеленодольская средняя общеобразовательная школа» Петропавловского района Алтайского края;

- Основная общеобразовательная программа начального общего образования (ФГОС) МБОУ «Зеленодольская СОШ» с учётом примерных программ.

- Учебный план МБОУ «Зеленодольская СОШ» на 2022-2023 учебный год;

- Положение о рабочей программе по учебному предмету, курсу, в том числе и внеурочной деятельности.

Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся.

Описание места курса в учебном плане

На изучение курса «Музыка» в 3 классе отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 34 ч (34 учебные недели).

Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

Гражданско-патриотического воспитания:

осознание российской гражданской идентичности; знание Гимна России и традиций его исполнения, уважение музыкальных символов и традиций республик Российской Федерации; проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры народов России; уважение к достижениям отечественных мастеров культуры; стремление участвовать в творческой жизни своей школы, города, республики.

Духовно-нравственного воспитания:

признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной деятельности

Эстетического воспитания: восприимчивость к различным видам искусства, музыкальным традициям и творчеству своего и других народов; умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой; стремление к самовыражению в разных видах искусства

Ценности научного познания: первоначальные представления о единстве и особенностях художественной и научной картины мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде; бережное отношение к физиологическим системам организма, задействованным в музыкально-исполнительской деятельности (дыхание, артикуляция, музыкальный слух, голос); профилактика умственного и физического утомления с использованием возможностей музыкотерапии.

Трудового воспитания:

установка на посильное активное участие в практической деятельности; трудолюбие в учёбе, настойчивость в достижении поставленных целей; интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и искусства; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.

Экологического воспитания:

бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.

Метапредметные результаты

1. Овладение универсальными познавательными действиями

Базовые логические действия:

—сравнивать музыкальные звуки, звуковые сочетания, произведения, жанры; устанавливать основания для сравнения, объединять элементы музыкального звучания по определённому признаку;

—определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты (музыкальные инструменты, элементы музыкального языка, произведения, исполнительские составы и др );

—находить закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях музыкального искусства, сведениях и наблюдениях за звучащим музыкальным материалом на основе предложенного учителем алгоритма;

—выявлять недостаток информации, в том числе слуховой, акустической для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

—устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях музыкального восприятия и исполнения, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

—на основе предложенных учителем вопросов определять разрыв между реальным и желательным состоянием музыкальных явлений, в том числе в отношении собственных музыкально-исполнительских навыков;

— с помощью учителя формулировать цель выполнения вокальных и слуховых упражнений, планировать изменения результатов своей музыкальной деятельности, ситуации совместного музицирования;

— сравнивать несколько вариантов решения творческой, исполнительской задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

—проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей предмета изучения и связей между музыкальными объектами и явлениями (часть — целое, причина — следствие);

—формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (в том числе в форме двигательного моделирования, звукового эксперимента, классификации, сравнения, исследования);

—прогнозировать возможное развитие музыкального процесса, эволюции культурных явлений в различных условиях

Работа с информацией:

—выбирать источник получения информации;

—согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

—распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;

—соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

—анализировать текстовую, видео-, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;

—анализировать музыкальные тексты (акустические и нотные) по предложенному учителем алгоритму;

—самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

2. Овладение универсальными коммуникативными действиями

Невербальная коммуникация:

—воспринимать музыку как специфическую форму общения людей, стремиться понять эмоционально-образное содержание музыкального высказывания;

—выступать перед публикой в качестве исполнителя музыки (соло или в коллективе);

—передавать в собственном исполнении музыки художественное содержание, выражать настроение, чувства, личное отношение к исполняемому произведению;

—осознанно пользоваться интонационной выразительностью в обыденной речи, понимать культурные нормы и значение интонации в повседневном общении

Вербальная коммуникация:

—воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

—проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

—признавать возможность существования разных точек зрения;

—корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

—строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

—создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

—готовить небольшие публичные выступления;

—подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления

Совместная деятельность (сотрудничество):

—стремиться к объединению усилий, эмоциональной эмпатии в ситуациях совместного восприятия, исполнения музыки;

—переключаться между различными формами коллективной, групповой и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, выбирать наиболее эффективные формы взаимодействия при решении поставленной задачи;

—формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с  учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на  основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

—принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

—ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат;

—выполнять совместные проектные, творческие задания с опорой на предложенные образцы.

3. Овладение универсальными регулятивными действиями

Самоорганизация:

—планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

—выстраивать последовательность выбранных действий

Самоконтроль:

—устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

—корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты

Предметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета «Музыка», сгруппированы по учебным модулям и должны отражать сформированность умений:

Модуль «Музыка в жизни человека»:

исполнять Гимн Российской Федерации, Гимн своей республики, школы, исполнять песни, посвящённые Великой Отечественной войне, песни, воспевающие красоту родной природы, выражающие разнообразные эмоции, чувства и настроения;

воспринимать музыкальное искусство как отражение многообразия жизни, различать обобщённые жанровые сферы: напевность (лирика), танцевальность и маршевость (связь с движением), декламационность, эпос (связь со словом);

осознавать собственные чувства и мысли, эстетические переживания, замечать прекрасное в окружающем мире и в человеке, стремиться к развитию и удовлетворению эстетических потребностей.

Модуль  «Народная музыка России»:

определять принадлежность музыкальных интонаций, изученных произведений к родному фольклору, русской музыке, народной музыке различных регионов России;

определять на слух и называть знакомые народные музыкальные инструменты;

группировать народные музыкальные инструменты по принципу звукоизвлечения: духовые, ударные, струнные;

определять принадлежность музыкальных произведений и их фрагментов к композиторскому или народному творчеству;

различать манеру пения, инструментального исполнения, типы солистов и коллективов — народных и академических;

создавать ритмический аккомпанемент на ударных инструментах при исполнении народной песни;

исполнять народные произведения различных жанров с сопровождением и без сопровождения;

участвовать в коллективной игре/импровизации (вокальной, инструментальной, танцевальной) на основе освоенных фольклорных жанров.

Модуль  «Музыкальная грамота»:

классифицировать звуки: шумовые и музыкальные, длинные, короткие, тихие, громкие, низкие, высокие;

различать элементы музыкального языка (темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия, аккомпанемент и др.), уметь объяснить значение соответствующих терминов;

различать изобразительные и выразительные интонации, находить признаки сходства и различия музыкальных и речевых интонаций;

различать на слух принципы развития: повтор, контраст, варьирование;

понимать значение термина «музыкальная форма», определять на слух простые музыкальные формы — двухчастную, трёхчастную и трёхчастную репризную, рондо, вариации;

ориентироваться в нотной записи в пределах певческого диапазона;

исполнять и создавать различные ритмические рисунки;

исполнять песни с простым мелодическим рисунком.

Модуль «Классическая музыка»:

различать на слух произведения классической музыки, называть автора и произведение, исполнительский состав;

различать и характеризовать простейшие жанры музыки (песня, танец, марш), вычленять и называть типичные жанровые признаки песни, танца и марша в сочинениях композиторов-классиков;

различать концертные жанры по особенностям исполнения (камерные и симфонические, вокальные и инструментальные), знать их разновидности, приводить примеры;

исполнять (в том числе фрагментарно, отдельными темами) сочинения композиторов-классиков;

воспринимать музыку в соответствии с её настроением, характером, осознавать эмоции и чувства, вызванные музыкальным звучанием, уметь кратко описать свои впечатления от музыкального восприятия;

характеризовать выразительные средства, использованные композитором для создания музыкального образа;

соотносить музыкальные произведения с произведениями живописи, литературы на основе сходства настроения, характера, комплекса выразительных средств.

Модуль «Духовная музыка»:

определять характер, настроение музыкальных произведений духовной музыки, характеризовать её жизненное предназначение;

исполнять доступные образцы духовной музыки;

уметь рассказывать об особенностях исполнения, традициях звучания духовной музыки Русской православной церкви (вариативно: других конфессий согласно региональной религиозной традиции).

Модуль «Музыка театра и кино»:

определять и называть особенности музыкально-сценических жанров (опера, балет, оперетта, мюзикл);

различать отдельные номера музыкального спектакля (ария, хор, увертюра и т. д.), узнавать на слух и называть освоенные музыкальные произведения (фрагменты) и их авторов;

различать виды музыкальных коллективов (ансамблей, оркестров, хоров), тембры человеческих голосов и музыкальных инструментов, уметь определять их на слух;

отличать черты профессий, связанных с созданием музыкального спектакля, и их роли в творческом процессе: композитор, музыкант, дирижёр, сценарист, режиссёр, хореограф, певец, художник и др.

Модуль «Современная музыкальная культура»:

иметь представление о разнообразии современной музыкальной культуры, стремиться к расширению музыкального кругозора;

различать и определять на слух принадлежность музыкальных произведений, исполнительского стиля к различным направлениям современной музыки (в том числе эстрады, мюзикла, джаза и др.);

анализировать, называть музыкально-выразительные средства, определяющие основной характер, настроение музыки, сознательно пользоваться музыкально-выразительными средствами при исполнении;

исполнять современные музыкальные произведения, соблюдая певческую культуру звука.









Содержание учебного предмета

Название раздела (темы)

Кол-во часов для изучения раздела, темы

Содержание учебной темы

Примерная

Рабочая

Контрольные, практические работы и т.д.

Модуль

«Музыка в жизни человека»


4

4


Музыкальные пейзажи

Образы природы в музыке. Настроение музыкальных пейзажей. Чувства человека, любующегося природой. Музыка — выражение глубоких чувств, тонких оттенков настроения, которые трудно передать словами.

Музыкальные портреты

Музыка, передающая образ человека, его походку, движения, характер, манеру речи. «Портреты», выраженные в музыкальных интонациях

Музыка на войне, музыка о войне

Военная тема в музыкальном искусстве. Военные песни, марши, интонации, ритмы, тембры (призывная кварта, пунктирный ритм, тембры малого барабана, трубы и т. д.). Музыкальные произведения по выбору: П. И. Чайковский. "Вальс цветов"; М. П. Мусоргский. «Картинки с выставки»; Музыка к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» ("Утро"); А. Вивальди. Цикл концертов для скрипки соло, струнного квинтета, органа и чембало «Времена года» («Весна», «Зима»); А. Варламов. «Горные вершины» (сл. М. Лермонтова)

Музыкальные произведения по выбору: М. Глинка. «Патриотическая песня» (сл. А. Машистова); С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский» (Ледовое побоище); П. Чайковский. Торжественная увертюра «1812 год»; М. Мусоргский. Опера «Борис Годунов» (Вступление, Песня Варлаама, Сцена смерти Бориса, сцена под Кромами); А. Бородин. Опера «Князь Игорь» (Хор из пролога «Солнцу красному слава!», Ария Князя Игоря из II д., Половецкая пляска с хором из II д., Плач Ярославны из IV д.)

Mодуль «Музыкальная грамота»


7

7


Музыкальный язык

Темп, тембр. Динамика (форте, пиано, крещендо, диминуэндо и др.). Штрихи (стаккато, легато, акцент и др.)

Дополнительные обозначения в нотах

Реприза, фермата, вольта, украшения (трели, форшлаги)

Ритмические рисунки в размере 6/8

Размер 6/8. Нота с точкой. Шестнадцатые. Пунктирный ритм

Размер

Равномерная пульсация. Сильные и слабые доли. Размеры 2/4, 3/4, 4/4.

Музыкальные произведения по выбору: М. П. Мусоргский «Картинки с выставки» (в оркестровке М. Равеля); Б. Бриттен «Путеводитель по оркестру для молодежи»; П. Чайковский. Фортепианный цикл «Времена года» («На тройке», «Баркарола»)

Модуль

 «Классическая музыка»


10

10


Вокальная музыка

Человеческий голос — самый совершенный инструмент. Бережное отношение к своему голосу. Известные певцы. Жанры вокальной музыки: песни, вокализы, романсы, арии из опер. Кантата. Песня, романс, вокализ, кант.

Композиторы — детям

Детская музыка П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева, Д. Б. Кабалевского и др. Понятие жанра. Песня, танец, марш

Программная музыка

Программная музыка. Программное название, известный сюжет, литературный эпиграф

Оркестр

Оркестр — большой коллектив музыкантов. Дирижёр, партитура, репетиция. Жанр концерта — музыкальное соревнование солиста с оркестром

Музыкальные инструменты. Флейта

Предки современной флейты. Легенда о нимфе Сиринкс. Музыка для флейты соло, флейты в сопровождении фортепиано, оркестра

Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель

Певучесть тембров струнных смычковых инструментов. Композиторы, сочинявшие скрипичную музыку. Знаменитые исполнители, мастера, изготавливавшие инструменты

Русские композиторы-классики

Творчество выдающихся отечественных композиторов

Европейские композиторы-классики

Творчество выдающихся зарубежных композиторов.

Музыкальные произведения по выбору: произведения в исполнении хоровых коллективов: Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А. Александрова, Государственного академического русского народного хора п/у А. В. Свешникова, Государственного академического русского народного хора им. М. Е. Пятницкого; Большого детского хора имени В. С. Попова и др.

Музыкальные произведения по выбору: С. В. Рахманинов. «Вокализ», Второй концерт для фортепиано с оркестром (начало).

Музыкальные произведения по выбору: увертюры М. И. Глинки «Арагонская хота», «Ночь в Мадриде», симфонические фантазии «Камаринская», «Вальс-фантазия». Музыкальные произведения по выбору: П. И. Чайковский. Концерт для скрипки с оркестром ре мажор; Л. ван Бетховен. Концерт для скрипки с оркестром ре мажор; В. А. Моцарт. Концерт для флейты с оркестром №1 cоль мажор; А. Вивальди. Концерт для флейты с оркестром.

Музыкальные произведения по выбору: К. Сен-Санс. Концерт для виолончели с оркестром № 1; Й. Гайдн. Концерт № 1 для виолончели с оркестром.

Музыкальные произведения по выбору: Н. А. Римский-Корсаков. “Океан-море синее” (из оперы «Садко»); П. И. Чайковский. «Песнь жаворонка» (из цикла «Времена года»); Й. Гайдн. Симфония № 103 (финал).

Музыкальные произведения по выбору: Марсельеза; Ф. Шуберт. «Аве Мария»; Л. ван Бетховен. «Лунная соната», «К Элизе»; К. Дебюсси. ««Лунный свет» (из «Бергамасской сюиты»); А. Моцарт. «Турецкое рондо», Симфония № 40, Маленькая ночная серенада

Модуль 

«Духовная музыка»


3

3


Искусство Русской православной церкви

Музыка в православном храме. Традиции исполнения, жанры (тропарь, стихира, величание и др.). Музыка и живопись, посвящённые святым. Образы Христа, Богородицы

Религиозные праздники

Праздничная служба, вокальная (в том числе хоровая) музыка религиозного содержания.

Музыкальные произведения по выбору: Н. Сидельников. Духовный концерт № 1; Знаменный распев; П. Чесноков. «Да исправится молитва моя»; П. Чайковский. "Легенда" (сл. А. Плещеева); В. Гаврилин. По прочтении В. Шукшина: «Вечерняя музыка» (№ 10), «Молитва» (№ 17)

Модуль «Народная музыка России»


3

3


Сказки, мифы и легенды

Народные сказители. Русские народные сказания, былины. Эпос народов России. Сказки и легенды о музыке и музыкантах

Народные праздники

Обряды, игры, хороводы, праздничная символика — на примере одного или нескольких народных праздников.

Музыкальные произведения по выбору: «Ой, мороз, мороз», «Тройка», «Полюшко-поле»; Музыка А. Алябьева. «Вечерний звон» (слова И. Козлова); В. Комраков. «Прибаутки» (слова народные); А. Абрамов. «Реченька» (слова Е. Карасёва). Музыкальные произведения по выбору: П. И. Чайковский. Концерт № 1 (финал); С. В. Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром №3

Модуль 

«Музыка театра и кино»


6

6


Опера. Главные герои и номера оперного спектакля

Ария, хор, сцена, увертюра — оркестровое вступление. Отдельные номера из опер русских и зарубежных композиторов

Патриотическая и народная тема в театре и кино

История создания, значение музыкально-сценических и экранных произведений, посвящённых нашему народу, его истории, теме служения Отечеству. Фрагменты, отдельные номера из опер, балетов, музыки к фильмам

Балет. Хореография — искусство танца

Сольные номера и массовые сцены балетного спектакля. Фрагменты, отдельные номера из балетов отечественных композиторов

Сюжет музыкального спектакля

Либретто. Развитие музыки в соответствии с сюжетом. Действия и сцены в опере и балете. Контрастные образы, лейтмотивы

Оперетта, мюзикл

История возникновения и особенности жанра. Отдельные номера из оперетт И. Штрауса, И. Кальмана, мюзиклов Р. Роджерса, Ф. Лоу и др.

Музыкальные произведения по выбору: Режиссёр Г. Александров, композитор И. Дунаевский «Весна» (1947); Режиссёр И. Пырьев, композитор И. Дунаевский «Кубанские казаки» (1949); режиссёр М. Захаров, композитор Г. Гладков «Обыкновенное чудо» (1979).

Музыкальные произведения по выбору: М. И. Глинка. "Иван Сусанин"; М. Глинка. «Патриотическая песня»; Музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёвой. «Моя Россия».

Музыкальные произведения по выбору: П. И. Чайковский Балет «Лебединое озеро» («Русский танец»), Опера «Евгений Онегин» («Полонез»).

Музыкальные произведения по выбору: В. А. Моцарт «Колыбельная»; Л.Бетховен «Сурок»; Й. Гайдн «Мы дружим с музыкой».

Музыкальные произведения по выбору: Ф. Лист. «Испанская рапсодия», А. Г. Новиков. Оперетта «Левша»

Модуль 

«Современная музыкальная культура»


1

1


Джаз

Особенности джаза: импровизационность, ритм (синкопы, триоли, свинг). Музыкальные инструменты джаза, особые приёмы игры на них. Творчество джазовых музыкантов.

Знакомство с творчеством известных музыкантов. Музыкальные произведения по выбору: Л. Армстронг. «Блюз Западной окраины»; Д. Эллингтон. «Караван»

Итого

34

34




Календарно - тематическое планирование


№ п/п

Название разделов, тем

Кол-во часов

Сроки

ЭОР

По плану

Факти

чески

1

Модуль "Музыка в жизни человека" (Б) (Е). Образы природы в романсах русских композиторов.

1



https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1

https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/

2

Модуль "Музыка в жизни человека" (Б) (Е). Образы защитников Отечества в народных песнях, кантатах, операх.

1



https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1

https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/

3

Модуль "Классическая музыка"(Ж). Вокальная музыка

1



https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1

https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/

4

Модуль "Классическая музыка"(Ж). Сольное, хоровое, оркестровое исполнение

1



https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1

https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/

5

Модуль "Музыка театра и кино" (Г)(З). Главные герои и номера музыкального спектакля

1



https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1

https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/

6

Модуль "Музыка театра и кино" (Г)(З). Тема служения Отечеству в музыкальных произведениях

1



https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1

https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/

7

Модуль "Музыкальная грамота" (Ж) (Р). Особенности музыкального образа. Музыкальные интонации

1



https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1

https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/

8

Модуль "Музыкальная грамота" (Ж) (Р). Ритмический рисунок

1



https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1

https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/

9

Модуль "Музыка в жизни человека" (Б) (В). Чувства и настроения в музыке

1



https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1

https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/

10

Модуль "Музыка в жизни человека" (Б) (В). Мастерство музыкального портрета

1



https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1

https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/

11

Модуль "Классическая музыка" (Б)(И). Музыка С. В. Рахманинова

1



https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1

https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/

12

Модуль "Классическая музыка" (Б)(И). Рисование образов программной музыки

1



https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1

https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/

13

Модуль "Музыкальная грамота" (Ж) (П). Образ и настроение в музыкальных импровизациях

1



https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1

https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/

14

Модуль "Музыкальная грамота" (Ж) (П). Музыкальные штрихи (стаккато, легато, акцент и др.)

1



https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1

https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/

15

Модуль "Музыкальная грамота" (Ж) (П). Дополнительные обозначения в нотах

1



https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1

https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/

16

Модуль "Духовная музыка" (Г). Тропарь, молитва, величание

1



https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1

https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/

17

Модуль "Духовная музыка" (Г). Музыка и живопись, посвящённые святым

1



https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1

https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/

18

Модуль "Духовная музыка" (Г). Праздничное богослужение

1



https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1

https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/

19

Модуль "Музыкальная грамота" (Е). Сильные и слабые доли. Размеры

1



https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1

https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/

20

Модуль "Народная музыка России" (Г) (Е). Многообразие жанров народных песен

1



https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1

https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/

21

Модуль "Народная музыка России" (Г) (Е). Народная песня в инструментальном концерте

1



https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1

https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/

22

Модуль "Народная музыка России" (Г) (Е). Символика фольклорного праздника

1



https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1

https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/

23

Модуль "Музыка театра и кино" (В) (Г) (Д) (Е). Хореография — искусство танца

1



https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1

https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/

24

Модуль "Музыка театра и кино" (В) (Г) (Д) (Е). Знаменитые оперные певцы

1



https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1

https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/

25

Модуль "Музыка театра и кино" (В) (Г) (Д) (Е). Структура музыкального произведения. Знакомство с либретто

1



https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1

https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/

26

Модуль "Музыка театра и кино" (В) (Г) (Д) (Е). Оперетта и мюзикл

1



https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1

https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/

27

Модуль "Классическая музыка" (В) (Д, Е) (Л) (М). Роль дирижёра. Партитура, репетиция

1



https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1

https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/

28

Модуль "Классическая музыка" (В) (Д, Е) (Л) (М). Гармония оркестра

1



https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1

https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/

29

Модуль "Классическая музыка" (В) (Д, Е) (Л) (М). Флейта и скрипка: звучание и выразительные возможности

1



https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1

https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/

30

Модуль "Классическая музыка" (В) (Д, Е) (Л) (М). Музыкальные инструменты: виолончель

1



https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1

https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/

31

Модуль "Классическая музыка" (В) (Д, Е) (Л) (М). «Певцы родной природы»

1



https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1

https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/

32

Модуль "Классическая музыка" (В) (Д, Е) (Л) (М). Музыкальные шедевры, известные на весь мир

1



https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1

https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/

33

Модуль "Музыкальная грамота" (П). Реприза, фермата, вольта

1



https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1

https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/

34

"Современная музыкальная культура" (Б). Звуки джаза

1



https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-1/type-56

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1

https://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/


Приложение к программе:

1.Учебно – методическое обеспечение

2.Лист корректировки учебной программы

Приложение 1

Учебно – методическое обеспечение

Музыка. Учебник. 3 класс. Е. Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. М.: Просвещение, 2017.

Приложение 2

Лист корректировки учебной программы

Дата

Причины коррекции

Что скорректировано

Подпись зам. директора по УВР

















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!