СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке , 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке , 3 класс»

Пояснительная записка


Рабочая программа курса «Музыка» предназначена для 3 класса. Теоретическое содержание программы «Музыка» отражает основные идеи музыкально-педагогической концепции Д. Б. Кабалевскогов направлении фундаментализации, (углубления общеобразовательного содержания). Курс формирует у обучающихся базовые компетенции в области искусства (продолжает, начатое базовым курсом «Музыка», ознакомление учащихся с основными содержательными линиями предмета, определенными в «Обязательном минимуме содержания среднего (полного) общего образования.

Образовательная область «Искусство, музыка». Это, прежде всего, линии:

  • приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений;

  • воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с искусством;

- освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.

Рабочая программа учебного курса составлена на основе программы по предмету «Музыка» для образовательных учреждений Е.Д.Критской, Г. П. Сергеевой, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта, Примерная программаосновного общего образования по музыке ориентирована на УМК «Музыка», авторы Е.Д.Критская, Г. П. Сергеева.

Предмет «Музыка» включает в себя изучение музыкального искусства на уроках, входящих в инвариантную часть учебного плана образовательного учреждения, создает предпосылки для целенаправленной работы по художественно- эстетическому воспитанию школьников, подразумевая организацию широкой образовательной среды: выстраивание системы внеурочных и внешкольных мероприятий, интеграцию основного и дополнительного образования учащихся.


На изучение предмета «Музыка» отводится 1 учебный час в неделю, всего 34 часа.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • развить в процессе музыкальных занятий творческий потенциал, ассоциативность мышления, воображение через опыт музыкальной деятельности.

  • освоить учащимися основные закономерности музыкального искусства - интонационную природу музыки, жанров, стилей, языка в произведениях народного творчества, музыки религиозной традиции, классики и современной музыки.

  • сформировать способы, умения и навыки творческой деятельности учащихся на основе усвоения особенностей художественных образов различных видов искусства на уроках музыки.

Цели
    1. в направлении личностного развития

  • развитие логического и ассоциативного мышления, культуры речи;

  • воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с искусством.

    1. в метапредметном направлении

  • формирование представлений об искусстве как части общечеловеческой культуры, о значимости музыки в жизни современного общества;

    • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для искусства в целом, и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

    1. в предметном направлении

  • овладение музыкальными знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, применение в повседневной жизни;

Данная программа реализуется в 2019 – 2020 уч. году в 3классе. Характеристика учебного предмета:

Цель уроков музыки в 3 классе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры. Целевая установка программы достигается путем введения ребенка в многообразный мир музыкальной культуры через интонации, темы, музыкальные сочинения, доступные его восприятию.

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса:


К концу 3 класса обучающиеся должны уметь:
  • продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

  • проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;

  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

  • эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

  • показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

  • передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;

  • охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

  • продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;

  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).


Содержание курса «Музыка» включает следующие тематические блоки:



№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Примечание

Лабораторные и

практические

Контрольные и диагностические материалы


Экс- курсии

I.

Тема №1. “Россия –

Родина моя”

5 ч.





II.

Тема №2. “День, полный событий”

4 ч.


1 ч.

Обобщающий урок по теме



III.

Тема №3. “О России

петь – что стремиться в храм”

4 ч.


1ч.


Тестирование



IV.

Тема №4. “Гори, гори ясно, чтобы не погасло!”

4 ч.





V.

Тема №5. “В музыкальном театре”

6 ч.


1 ч.

Обобщающий урок по теме



VI.

Тема №6. “В концертном

зале”

6 ч.





VII.

Тема №7. “Чтоб

музыкантом быть, такнадобно уменье”

5 ч.


1ч.


Тестирование




Итого

34 ч.


4 ч.




Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система. Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная

  2. игровые технологии

  3. элементы проблемного обучения

  4. здоровьесберегающие технологии

  5. ИКТ

Виды и формы контроля:

В качестве форм промежуточного и итогового контроля могут использоваться музыкальные викторины на определение музыкальных произведений; анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания и музыкальной формы; тестирование, разработанное авторами программы.

Учебно-методическое обеспечение
  1. Методические и учебные пособия

  2. Фонохрестоматия

  3. Дидактические материалы

  4. Нотная хрестоматия



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!