СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 3 класс ФГОС

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования, Примерной   программы начального общего образования по предмету музыка.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 3 класс ФГОС»




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по предмету музыка.

Программа адресована обучающимся 3 класса МБОУ «Мичуринская СОШ» Брянского района Брянской области, которые осваивают курс музыки на уровне начального общего образования по программе «Образовательная система «Школа России».

В соответствии с учебным планом школы на изучение музыки в 3 классе начальной школы выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

В связи с выпадением ___________ уроков на праздничные дни, количество учебных часов сокращено на _______ часов. Материал данных уроков включен в уроки № ___________. Таким образом, содержание курса будет выдано за ________ уроков за счет уплотнения учебного материала.

Промежуточный контроль проводится в конце учебного года на заключительном уроке в форме урока-концерта.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения музыки выпускник начальной шко­лы научится:

• воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, вы­ражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить оте­чественные народные музыкальные традиции;

  • соотносить выразительные и изобразительные интона­ции, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполни­тельской деятельности;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

  • исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движе­ние, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

• определять виды музыки, сопоставлять музыкальные об­разы в звучании различных музыкальных инструментов;

  • оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

СодержаниЯ учебного предмета, КУРСА

Россия – Родина моя (5 часа). Песенность музыки русских композиторов. Образы природы в романсах русских композиторов. Лирические образы природы вокальной музыки. Образы Родины, защитников отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, кантата. Опера. Форма – композиция, приемы развития и особенности музыкального языка.

День, полный событий (5 часов). Жизненно-музыкальные впечатления ребенка»сутра до вечера». Образы природы, портрет в вокальной и инструментальной музыке. Выразительность и изобразительность музыки разных жанров: инструментальная пьеса, песня, романс, вокальный цикл, фортепианная сюита, балет и др.) и стилей композиторов(П. Чайковский, С. Прокофьев, М. Мусоргский, Э. Григ).

О России петь – что стремиться в храм (4 часов). Образ Богородицы, Девы мари, материв музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Икона Богоматери Владимирской – величайшая святыня Руси,. Праздники Русской православной церкви: Вход Господень в Иерусалим, Крещение Руси (988 г.). Святые земли русской: равноапостольные княгиня Ольга и князь Владимир. Песнопения(тропарь, величание) и молитвы в церковном богослужении, песни и хоры современных композиторов, воспевающих красоту материнства, любовь, добро.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 часа). Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. Особенности повествования (мелодика и ритмика) былин. Образы былинных сказителей (Садко, Баян), певцов музыкантов (Лель). Народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Мелодии в народном стиле . Имитация тембров русских народных инструментов в звучании симфонического оркестра.

В музыкальном театре (6 часов). Путешествие в музыкальный театр. Систематизация жизненно-музыкальных представлений учащихся об особенностях оперного и балетного спектаклей. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах. Мюзикл – жанр легкой музыки.(Р. Роджерс, А. Рыбников). Особенности музыкального языка, манеры исполнения.

В концертном зале (6 часов). Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей в воплощении диалога солиста и симфонического оркестра. «Вторая жизнь» народной песни в инструментальном концерте(П. Чайковский). Музыкальные инструменты: флейта, скрипка – их выразительные возможности )И. Бах, К. Глюк, Н.Паганине, П. Чайковский). Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы программной сюиты, симфонии. Особенности драматургии. Музыкальная форма(двухчастная. Трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Л. Бетховена. Музыкальные инструменты.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (4 часа). Музыка источник вдохновения, надежды и радости жизни. Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различия музыкальной речи разных композиторов. Образы природы в музыке Г. Свиридова. Музыкальные иллюстрации. Джаз – искусство ХХ века. Особенности мелодики, ритма, тембров инструментов, манеры исполнения джазовой музыки. Импровизация, как основа джаза. Дж. Гершвин и симфоджаз. Известные джазовые музыканты – исполнители. Мир музыки С. Прокофьева. Певцы природной природы: П. Чайковский и Э. Григ. Ода как жанр литературного и музыкального творчества. Жанровая общность оды, канта, гимна. Мелодии прошлого, которые знает весь мир.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

1

Россия – Родина моя

5ч.

2

День, полный событий

4 ч.

3

«О России петь – что стремиться в храм»

4 ч.

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4 ч.

5

В музыкальном театре

6 ч.

6

В концертном зале

6 ч.

7

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

5 ч.



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п


Наименование раздела, курса, темы урока

Кол-во часов

Примечание

(домашнее задание)

Дата


план

факт

«Россия – Родина моя!» 5 ч.

1

Мелодия-душа музыки


1

У., с. 6-7 Р.т. , с3-4

06.09


2

Природа и музыка.

(романс)

Звучащие картины .

1

У, с. 8-10 Р.т. с. 5-7

13.09


3

«Виват, Россия!»

«Наша слава – русская держава». Входной контроль (тестирование)

1

У., с. 14-15 Р.т. с. 10-13


20.09


4

Кантата

С.С. Прокофьев

«Александр Невский»

1

У, с. 16-17

27.09


5

Опера

М.И. Глинки

«Иван Сусанин». «Родина моя! Русская земля… Да будет во век сильна…»

1

Р.т., с. 18-21

29.09



«День, полный событий» 4 ч.

6

Утро.


1

У., с24-25

04.10


7

Портрет в музыке.

«В каждой интонации спрятан человек»

1

У, с.26-29 Р.т. с. 30-31

11.10


8

В детской.

Игры и игрушки. На прогулке.

1

У, с. 30-35

18.10


9

Вечер

(Тестирование.)

1

У, с. 36-37 Р.т. с 8-9

25.10


«О России петь – что стремиться в храм» 4 ч.

10

Радуйся, Мария!

«Богородице Деве, радуйся!»

Древнейшая песнь материнства.

1

У.с. 40-45

01.11

11

«Тихая моя. Нежная моя, добрая моя, мама»

1

У. с. 46-57


08.11

12

Вербное воскресенье. Вербочки.


1

У. с. 48-51


15.11

.

13

Святые земли русской.


.У. с. 52-53

(У., с. 42–43)

29.11


«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 4 ч.

14

«Настрою гусли на старинный лад». Певцы русской старины.

1

У.с. 56-57 Р.т., с 14-15


06.12


15

Былина о Садко и Морском царе.

1

У. с. 58-61

13.12


16

«Лель , мой Лель…»

У.с. 62-63 Р.т., с. 16-17

19.12


17

Звучащие картины

«Прощание с Масленицей».

1

У.с. 64-67

27.12


В музыкальном театре 6 ч.

18

Опера «Руслан и Людмила»: Я славил лирою преданья. Фарлааф. Увертюра


1

У.с. 70-75


10.01


19

Опера «Орфей и Эвридика»


1

У.с. 76-77

17.01


20

Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа… В заповедном лесу

1

У.с.7 8-83


24.01


21

Океан – море синее.

1

У.с. 84-85 Р.т. с. 28-29

31.01


22

Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу.

1

У.с. 86-89


07.02


23

В современных ритмах.

(Тестирование)


1

У.с. 90-91

Р.т. с. 6-7

14.02


В концертном зале 6 ч.

24

Музыкальное состязание.


1

У.с. 92-95

21.02


25

Музыкальные инструменты.

Звучащие картины.

1

У.с. 96-99


07.03


26

Музыкальные инструменты.

1

У.с. 100-101

14.03


27

Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная.

1

У.С. 102-105

21.03


28

«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Финал симфонии.

1

У.с. 106-111

28.03


29

Мир Л.Бетховена.

1

У.с, 112-113

04.04


«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» 5 ч.

30

«Чудо-музыка»

Острый ритм джаза звуки.

1

У.с. 112-113

11.04


31

«Люблю я грусть твоих просторов»

1

У.с 120-121 Р.т. с. 22-25

25.04


32

Мир С. Прокофьева

1

У.с. 122-123


02.05


33

Певцы родной природы.

(Тестирование)

1

У.с. 124-125


16.05


34

Прославим радость на земле.

Концерт.

1

У.с. 126-127


23.05


ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ




урока

Дата планируемая

Причина переноса

Дата фактическая











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!