СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 4 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского


«УТВЕРЖДАЮ»



Директор МБОУ ЕСОШ №7 им.О.Казанского /___________/О.В. Авилова/

Приказ от «30 » августа 2022 г. №186









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке



Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 4 «б» класс

Количество часов: 35 ч

Учитель: Буркот Татьяна Николаевна



Год составления: август 2022 год















ст. Егорлыкская

Ростовская область

  1. Пояснительная записка.


Рабочая программа по музыке разработана на основе:

  1. Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.).

  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
    "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".

  3. Примерной рабочей программы воспитания (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 23.06.2022г. №3/22).

  4. Устава МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

  5. Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им О.Казанского ст. Егорлыкская на 2022-2023 учебный год.

  6. Положения о рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского, утвержденного приказом от 29.06.2022г. №152/1.

Рабочая программа по музыке разработана с учётом Примерной программы начального общего образования по музыке и авторской программы авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной «Музыка», УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.


Рабочая программа ориентирована на учебник:

Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина «Музыка 4 класс», Москва, «Просвещение», 2019 год с логотипом ФГОС.

Согласно учебному плану на изучение музыки отводится в 4 классе 34 часа из расчёта 1 час в неделю.

Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского на 2022-2023 учебный год, расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского в условиях пятидневной рабочей недели рабочая программа составлена на 35 часов.

Срок реализации программы 1 год.






.















2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.


Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера

  • эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру

  • положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально - практической деятельности

  • основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями

  • уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе,  доброжелательном отношении к людям

  • гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;

  • патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;

  • духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;

  • эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

  • физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;

  • трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

  • экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;

  • ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.




Обучающийся получит возможность для формирования:

  • понимания значения музыкального искусства в жизни человека

  • начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя

и исполнителя музыкальных сочинений

  • первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально - исполнительской деятельности

  • эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

  •  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

  • уважительное отношение к культуре других народов: эстетические потребности, ценности  и чувства

  • развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками

  • развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей


Метапредметные результаты


Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

  • выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам

  •  вносить коррективы в свою работу

  •  адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем

  •  оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости (под руководством учителя)


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать цель выполняемых действий

  • адекватно оценивать правильность выполнения задания

  • анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям

  • решать творческую задачу, используя известные средства

  • использовать приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах

  • включаться в самостоятельную музыкально – творческую деятельность

  • участвовать в подготовке и реализации коллективных музыкально - творческих проектов


Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

  • наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимать их специфику и эстетическое многообразие

  • ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности

  • применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

  • уметь логически действовать: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять и выделять необходимую информацию;

  • осуществлять поиск необходимой информации;

  • осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера;

  • ставить и формулировать проблему.



Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

  • участвовать в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы)

  • участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • ставить вопросы

  • обращаться за помощью к учителю и одноклассникам

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

  • формулировать свои затруднения

  • проявлять активность в решении познавательных задач


Предметные результаты

  • формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

  • формирование общего представления о музыкальной картине мира;

  • знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

  • формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

  • умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

  • умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной;

  • понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

  • умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Обучающийся научится:

  • слушать музыкальное произведение, выделяя в нем основное настроение, разные части, выразительные особенности; наблюдать за изменениями темпа, динамики, настроения;

  • различать темпы, ритмы марша, танца и песни;

  • находить сходство и различие тем и образов, доступных пониманию детей;

  • определять куплетную форму в тексте песен;

  • различать более короткие и более длинные звуки, условные обозначения (фортепиано и др.);

  • исполнять попевки и песни выразительно, соблюдая певческую установку;

  • чисто интонировать попевки и песни в доступной тесситуре;

  • воспринимать темповые (медленно, умеренно, быстро), динамические (громко, тихо) особенности музыки;

  • различать звучание русских народных и элементарных детских музыкальных инструментов.



Обучающийся получит возможность научиться:

  • выражать свои эмоции в исполнении песен, в придумывании подходящих музыке движений;

  • понимать элементарную запись ритма и простой интонации;

  • различать звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипки, балалайки, трубы, флейты), пение солисты и хора (мужского, женского или детского);

  • исполнять попевки, ориентируясь на запись ручными знаками; участвовать в коллективной исполнительской деятельности;

  • выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера;

  • узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;

  • различать звучание музыкальных инструментов, голосов;

  • узнавать произведения русского музыкально-поэтического творчества.

Обучающийся получит возможность овладеть:

  • первоначальными представлениями о музыкальном искусстве и его видах; о творчестве русских композиторов, о песенном творчестве для детей, об авторской и народной музыке;

  • элементарными музыкальными понятиями: звук, звукоряд, нота, темп, ритм, мелодия

























3. Содержание учебного предмета, курса.


Раздел 1. «Россия – Родина моя». (4 часа)

Мелодия. Ты запой мне ту песню… Что не выразишь словами, звуком на душу навей… Как сложили песню. Звучащие картины. Ты откуда русская зародилась музыка? Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь! Раскрываются следующие содержательные линии. Красота родной земли, человека в народной музыке и сочинениях русских композиторов. Общность интонаций народного и композиторского творчества. Тайна рождения песни. Многообразие жанров народных песен: колыбельная, плясовая, солдатская, лирическая, хороводная. Особенности интонаций, ритмов, композиционного строения. Манеры исполнения. Лирические образы музыки С.В. Рахманинова (инструментальный концерт, вокализ), патриотическая тема в музыке М. Глинки (опера), С. Прокофьева (кантата).


Раздел 2. «О России петь — что стремиться в храм». (4 часа)

Святые земли Русской. Илья Муромец. Кирилл и Мефодий. Праздник праздников, торжество торжеств. Ангел вопияше. Родной обычай старины. Светлый праздник. Раскрываются следующие содержательные линии. Нравственные подвиги святых земли русской (равноапостольные кн. Ольга, кн. Владимир, Илья Муромец). Их почитание и восхваление. Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий – создатели славянской письменности. Религиозные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание. Особенности их мелодики, ритма, исполнения. Праздники русской православной церкви (Пасха). Церковные и народные традиции праздника. Образ светлого Христова Воскресенья в музыке русских композиторов.


Раздел 3. «День, полный событий». (6 часов)

Приют спокойствия, трудов и вдохновения… Зимнее утро. Зимний вечер. Что за прелесть эти сказки! Три чуда. Ярморочное гуляние. Святогорский монастырь. Приют, сияньем муз одетый… Раскрываются следующие содержательные линии. Один день с А.С, Пушкиным. Михайловские: музыкально-поэтические образы природы, сказок в творчестве русских композиторов (П. Чайковский, М. Мусоргский, Н. Римский-Корсаков, Г. Свиридов и др.), многообразие жанров народной музыки: колокольные звоны. Музыкальность поэзии А.С. Пушкина.


Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 часа)

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Музыкант-чародей. Народные праздники (Троица). Раскрываются следующие содержательные линии. Народная песня — летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов разных стран и эпох. Сюжеты, образы, жанры народной музыки. Музыка в народном стиле. Приемы развития: повтор, контраст, вариационность, импровизационность. Устная и письменная традиция сохранения и передачи музыкального фольклора. Музыкальные инструменты России: балалайка, гармонь, баян и др. оркестр русских народных инструментов. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Вариации в народной и композиторской музыке. Церковные и народные праздники на Руси (Троица). Икона «Троица» А. Рублева.


Раздел 5. «В концертном зале». (5 часов)

Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо. Старый замок. Счастье в сирени живет… Не молкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы… Патетическая соната. Годы странствий царит гармония оркестра. Раскрываются следующие содержательные линии. Различные жанры и образные сферы вокальной (песня, вокализ, романс, баркарола), камерной и инструментальной (квартет, вариации, сюита, соната) и симфонической (симфония, симфоническая увертюра) музыки. Особенности музыкальной драматургии (сочинения А.П. Бородина, П. Чайковского, С. Рахманинова, Л. Бетховена). Интонации народной музыки в творчестве Ф. Шопена (полонезы, мазурки вальсы, прелюдии), М. Глинки (баркарола, хота). Музыкальные инструменты: виолончель, скрипка. Симфонический оркестр. Известные дирижера и исполнительские коллективы.


Раздел 6. «В музыкальном театре». (6 часов)

Опера «Иван Сусанин». Бал в замке польского короля. За Русь все стеной стоим... (3 действие) Сцена в лесу (4 действие). Исходила младёшенька. Русский восток. Сезам откройся! Восточные мотивы. Балет «Петрушка». Театр музыкальной комедии. Раскрываются следующие содержательные линии. События отечественной истории в творчестве М. Глинки, М. Мусоргского, С. Прокофьева. Опера. Музыкальная тема – характеристика действующих лиц. Ария, речитатив, песня, танец и др. линии драматургического развития в опере. Основные приемы драматургии: контраст, сопоставление, повтор, вариантность. Балет. Особенности развития музыкальных образов в балетах А. Хачатуряна, И. Стравинского. Народные мотивы и в творчестве русских композиторов. Орнаментальная мелодика. Жанры легкой музыки: оперетта, мюзикл. Особенности мелодики, ритмики, манеры исполнения.


Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...». (7 часов)

Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд. Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек. Музыкальные инструменты. Музыкальный сказочник. Рассвет на Москве реке. Раскрываются следующие содержательные линии. Произведения композиторов-классиков (С. Рахманинов, Н. Римский-Корсаков, Ф.Шопен) и мастерство известных исполнителей (С. Рихтер, С. Лемешев, И. Козловский, М. Ростропович и др.). Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах (прелюдия, этюд, соната, симфоническая картина, сюита, песня). Выразительность музыкальной речи гитара. Классические и современные образцы гитарной музыки (народная песня, романс, шедевры классики, джазовая импровизация, авторская песня). Обработка. Переложение. Импровизация. Образы былин и сказок в произведениях Н. Римского-Корсакова и в музыке М. Мусоргского.




















4. Тематическое планирование.


п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

1

Россия — Родина моя.


4

2

О России петь — что стремиться в храм.


4

3

День, полный событий.


6

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!


3

5

В концертном зале.


5

6

В музыкальном театре.


6

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...


7



Итого:



35 ч































  1. Календарно-тематическое планирование.


п/п


Наименование раздела, темы

Кол-во

часов

Дата

Дидактическое

обеспечение

(оборудование)

план

факт


«Россия – Родина моя». (4 часа)


1

Мелодия. «Ты запой мне ту песню…»

1

01.09


презентация к уроку, п/к

2

Как сложили песню. Звучащие картины.

1

08.09


презентация к уроку, п/к

3

Ты откуда, русская, зародилась, музыка?

1

15.09


учебник, презентация к уроку

4

Я пойду по полю белому...

На великий праздник собралася Русь!

1

22.09


учебник, презентация к уроку


«О России петь - что стремиться в храм». (4 часа)


5

Святые земли Русской.

Илья Муромец.

1

29.09


презентация, п/к

былины: иллюстрация Ильи Муромца

6

Кирилл и Мефодий.

1

06.10


презентация, п/к иллюстрация

Кирилла и Мефодия

7

Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше.

1

13.10


учебник, презентация к уроку

8

Родной обычай старины. Светлый праздник.

1

20.10


презентация к уроку


«День, полный событий». (6 часов)


9

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…

1

27.10


учебник, презентация к уроку

10

Зимнее утро. Зимний вечер.

1

10.11


учебник, презентация к уроку

11

Что за прелесть эти сказки! Три чуда.

1

17.11


учебник, презентация к уроку

12

Ярмарочное гулянье.

1

24.11


учебник, презентация к уроку

13

Святогорский монастырь.

1

01.12


презентация к уроку, картинки

14

Приют, сияньем муз одетый...

1

08.12


учебник, презентация к уроку


«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 часа)


15

Композитор - имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

1

15.12


учебник, презентация к уроку, художественная литература

16

Оркестр русских народных инструментов. Музыкант – чародей.

1

22.12


презентация к уроку, таблица музыкальных инструментов

17

Народные праздники. «Троица».

1

29.12


учебник, презентация к уроку


«В концертном зале». (5 часов)


18

Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо. Старый замок.

1

12.01


презентация к уроку, таблица музыкальных инструментов

19

Счастье в сирени живёт…

1

19.01


учебник, презентация к уроку

20

Не молкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы.


1

26.01


презентация, п/к

портрет композитора

21

Патетическая соната.

1

02.02


учебник, презентация к уроку

22

Годы странствий. Царит гармония оркестра.

1

09.02


учебник, презентация к уроку


«В музыкальном театре». (6 часов)


23

Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки.

1

16.02


презентация, п/к

портрет композитора

24

Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки.

1

02.03


учебник, презентация к уроку, художественная литература

25

Песня Марфы «Исходила младёшенька…» из оперы «Хованщина» М.Мусоргского.


1

09.03


учебник, презентация к уроку

26

Русский Восток.

1

16.03


учебник, презентация к уроку, восточные мотивы

27

Балет «Петрушка» И.Ф. Стравинского.

1

30.03


учебник, презентация к уроку

28

Театр музыкальной комедии.

1

06.04


учебник, презентация к уроку


«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье». (7 часов)


29

Прелюдия.

1

13.04


учебник, презентация к уроку

30

Исповедь души. Революционный этюд.

1

20.04


учебник, презентация к уроку

31

Мастерство исполнителя.

1

27.04


учебник, презентация к уроку

32

В интонации спрятан человек. Музыкальные инструменты.

1

04.05


презентация к уроку, таблица музыкальных инструментов

33

В интонации спрятан человек. Музыкальный сказочник. Рассвет на Москве – реке.

1

11.05


учебник, презентация к уроку

34

В интонации спрятан человек. Музыкальный сказочник. Рассвет на Москве – реке.


18.05


учебник, презентация к уроку

35

В интонации спрятан человек. Музыкальный сказочник. Рассвет на Москве – реке.


25.05


учебник, презентация к уроку



Итого:



35 ч






СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского


от «29 » 08. 2022г. №1

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора ___________________/Почивалова А.Н./


«30 » 08. 2022г.
































6. Лист корректировки рабочей программы

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата













СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/


УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г. № _______













СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/


УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г. № _______












СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/


УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г. № _______

















СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/


УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г. № _______


















СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г. № _______



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!