СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке, 4 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке, 4 класс, в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке, 4 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования по «Музыке», требованиям ООП школы и на основе авторской программы по учебным предметам :1-4 класс: в 2 ч./ Сост. Р.Г. Чуракова – М.: Академкнига, Учебник, 2012, без изменений и дополнений.

Рабочая программа ориентирована на работу программы «Музыка» для 1-4 классов, авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010г)

Музыка. 4 кл. В 2ч. Ч.1.: учеб. для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев. – М.: Дрофа, 2007. – 79, [1] с.: ил.

Музыка. 4 кл. В 2ч. Ч.2.: учеб. для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев. – М.: Дрофа, 2007. – 78, [2] с.: ил.

Тематическое планирование рассчитано на 34 часа в год (1 час в неделю)


Цель программы: становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи программы:

- привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;

- привить основы художественного вкуса;

- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;

- обучить основам музыкальной грамоты;

- сформировать потребность в общении с музыкой.


Общая характеристика учебного предмета

Характерная тенденция, присущая стандартам  второго поколения, связана с «усилением общекультурной направленности общего образования, универсализации и интеграции знаний» Широкий интегративный контекст программы(имеются в виду многочисленные содержательные связи с предметами «Литературное чтение», «Изобразительное искусство», «Русский язык», «Окружающий мир») не снижает самоценности  предмета. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос.акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2009. — С. 18. —(Стандарты второго поколения). «Музыка», а лишь придает больший «стереофонический» объем в восприятии и усвоении его содержания.

Также  интегративность  обусловливает и особенности формирования результатов образования. «В результате изучения всех без исключения предметов начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться».Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов-классиков, охватывающие временной диапазон от эпохи барокко до наших дней, народная музыка России и стран ближнего и дальнего зарубежья, образцы духовной музыки, а также значительно обновленный репертуар композиторов-песенников. Особо отметим, что песенный материал нестолько выполняет вспомогательную, «иллюстративную» функцию, сколько играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы. Отбор музыкальных произведений осуществлен с учетом их доступности, художественной выразительности, очевидной образовательной и воспитательной направленности. Академический материал подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках урочной деятельности; песенный репертуар дан в расширенном варианте с целью его вариативного использования. Сочинения (или их фрагменты), предназначенные для прослушивания, звучат не более одной, двух минут в 1, 2 классах и две, три минуты в 3 и 4 классах.

В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий (В. Алеев), стилевой подход, творческий метод (Л. Предтеченская), системный подход, метод восхождения от частного к общему.

Программа имеет трехуровневую иерархическую структуру. Подобная структура раскрывается в опоре на принципы систематичности и последовательности (метод «шаг за шагом»); «развития по спирали»(многократные повторения тем на разных этапах, в разных классах на более обогащенном смысловом уровне); сквозного развития (непрерывное развитие тем внутри каждого класса).


Описание места учебного предмета «Музыка» в учебном плане


На изучение предмета «Музыка» в 4 классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю).






Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения предмета Музыка

В области личностных результатов

  • наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

  • наличие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

  • наличие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

  • выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;

  • наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

  • развитие этических чувств;

  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

  • позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.

В области метапредметных:

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и рабочей тетради для 4 класса;

  • умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме (в соответствии с требованиями учебника и рабочей тетради для 4 класса);

  • умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно-творческих задач (в соответствии с требованиями учебника для 4 класса);

  • умение формулировать собственное мнение и позицию;

  • умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника, для решения задач;

  • понимание основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов; умение выделять существенную информацию из текстов разных видов;

  • умение проводить простые аналогии и сравнения, устанавливать простые классификации между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

  • установление простых причинно-следственных связей (в соответствии с требованиями учебника для 4 класса);

  • осуществление элементов синтеза как составление целого из частей (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 4 класса);

  • осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 4 класса);

  • подведение под понятие на основе существенных признаков музыкального произведения и их синтеза (в соответствии с требованиями учебника для 4 класса);

  • наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;

  • участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

В области предметных :

  • наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в музыкально-творческом самовыражении (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических спектаклях);

  • знание имен выдающихся отечественных и зарубежных композиторов: венских классиков, композиторов — представителей «Могучей кучки», а также И. С. Баха, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Э. Грига, Дж. Верди;

  • умение узнавать характерные черты музыкальной речи вышеназванных композиторов;

  • умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

  • умение соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки;

  • умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (двухчастная, трехчастная, рондо, вариации);

  • знание названий различных видов оркестров;

  • знание названий групп симфонического оркестра;

  • умение соотносить выразительные и изобразительные музыкальные интонации;

Содержание учебного предмета

Тема года: «МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

«Россия — любимая наша страна...».

Великое содружество русских композиторов.

Тема Востока в творчестве русских композиторов. Музыка Украины.

Музыка Белоруссии.

Музыкант из Желязовой Воли.

Блеск и мощь полонеза.

Музыкальное путешествие в Италию.

«Народный» композитор Италии Джузеппе Верди. Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики.

Знаменитая Сороковая.

Героические образы Л. Бетховена.

Песни и танцы Ф. Шуберта.

«Не ручей — море ему имя».

Суровая красота Норвегии. Музыка Э. Грига.

«Так полюбил я древние дороги...».

Ноктюрны Ф. Шопена.

«Музыка Шопена — это пушки, прикрытые цветами».

Арлекин и Пьеро.

В подводном царстве.

Цвет и звук: «музыка витража».

Вознесение к звездам.

Симфонический оркестр.

Поэма огня «Прометей».

«Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана.

Джазовый оркестр.

Что такое мюзикл?

Под небом Парижа.

Петербург. Белые ночи.

«Москва... как много в этом звуке...».

«Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна».















Календарно- тематическое планирование

по музыке 4 класс (34 часа)



п/п



Тема урока



Тип урока

Планируемые результаты


Характеристика

деятельности

учащихся


Система оценки

предметные


метапредметные


личностные

научится

получит возможность научиться

1.

«Россия — любимая наша страна...»

Изучение нового материала

воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;



осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи;

подведение под понятие на основе существенных признаков музыкального произведения и их синтеза;

участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

1. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

2.Анализировать художественно-образное содержание музыкальных произведений в соответствии с критериями, представленными в учебнике

Устный вопрос

2.

Великое содружество русских композиторов

Изучение нового материала

знание имен выдающихся отечественных и зарубежных композиторов: венских классиков, композиторов — представителей «Могучей кучки», а также И. С. Баха, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Э. Грига, Дж. Верди; — умение узнавать характерные черты музыкальной речи вышеназванных композиторов;



умение выделять существенную информацию из текстов разных видов;

умение проводить простые аналогии и сравнения, устанавливать простые классификации между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям; участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;

наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

1. Определять по изображениям имена композиторов — членов «Могучей кучки».

2.Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове.

3. Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки.

4. Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства

Устный вопрос

3.

Великое содружество русских композиторов

Комбини-рованный

знание имен выдающихся отечественных и зарубежных композиторов: венских классиков, композиторов — представителей «Могучей кучки», а также И. С. Баха, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Э. Грига, Дж. Верди; — умение узнавать характерные черты музыкальной речи вышеназванных композиторов;



осуществление поиска необходимой информации;

умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно -творческих;

умение формулировать собственное мнение и позицию;

участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;


1. Определять по изображениям имена композиторов — членов «Могучей кучки».

2. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове.

3. Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки.

4. Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства

Устный вопрос

4.

Тема Востока в творчестве русских композиторов

Изучение нового материала

знание имен выдающихся отечественных и зарубежных композиторов: венских классиков, композиторов — представителей «Могучей кучки», а также И. С. Баха, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Э. Грига, Дж. Верди; — умение узнавать характерные черты музыкальной речи вышеназванных композиторов;


осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи;

подведение под понятие на основе существенных признаков музыкального произведения и их синтеза;

наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

1. Соотносить особенности музыкальной речи разных композиторов.

2. Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов

Устный вопрос

5.

Музыка Украины

Изучение нового материала

воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;



умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной;

умение выделять существенную информацию из текстов разных видов;

умение проводить простые аналогии и сравнения, устанавливать простые классификации между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;

наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

1. Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира.

2. Анализировать художественно -образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкально го искусства.

3. Исполнять различные по образному содержанию образцы музыкального творчества народов мира.

4. Исполнять мелодии народных песен в современных стилях (хип -хоп, диско)

Устный вопрос

6.

Музыка Белоруссии

Изучение нового материала

воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;



умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной;



1. Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира.

2. Исполнять различные по образному содержанию образцы музыкального творчества народов мира

Устный вопрос

7.

Музыкант из Желязовой Воли

Изучение нового материала

воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;



умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной;

осуществление поиска необходимой информации;

умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно -творческих;

умение формулировать собственное мнение и позицию;


наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; наличие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

развитие этических чувств;

1. Воспринимать на эмоционально-образном уровне профессиональное и народное музыкальнее творчество разных стран мира.

2. Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства

Устный вопрос

8.

Блеск и мощь полонеза

Изучение нового материала

соотносить выразительные и изобразительные музыкальные интонации;

воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;



умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной;

умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника, для решения задач;


реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; позитивная самооценка своих музыкально - творческих способностей.

наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

1. Воспринимать на эмоционально-образном уровне профессиональное и народное музыкальное творчество разных стран мира.

2. Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. 3. Сравнивать характеры разных произведений в рамках одного жанра.

4. Импровизировать в соответствии с заданным музыкальным образом (танцевальная импровизация)

Устный вопрос

9.

Музыкальное путешествие в Италию

Изучение нового материала

воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;



умение выделять существенную информацию из текстов разных видов;

умение проводить простые аналогии и сравнения, устанавливать простые классификации между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;

наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

1. Воспринимать на эмоционально-образном уровне профессиональное и народное музыкальное творчество разных стран мира.

2. Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. 3. Воплощать художественно-образное содержание народной музыки в пении

Устный вопрос

10.

«Народный» композитор Италии Джузеппе Верди

Изучение нового материала

знание имен выдающихся отечественных и зарубежных композиторов: венских классиков, композиторов — представителей «Могучей кучки», а также И. С. Баха, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Э. Грига, Дж. Верди; — умение узнавать характерные черты музыкальной речи вышеназванных композиторов;



осуществление поиска необходимой информации;

умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно -творческих;

умение формулировать собственное мнение и позицию;


наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

наличие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

1. Воспринимать на эмоционально-образном уровне профессиональное музыкальное творчество народов мира.

2. Распознавать особенности музыкальной речи композиторов (на примере творчества Дж. Верди).

3. Узнавать по характерным стилевым признакам изученные музыкальные сочинения

Устный вопрос

11.

Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики

Изучение нового материала

воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;



умение выделять существенную информацию из текстов разных видов;

умение проводить простые аналогии и сравнения, устанавливать простые классификации между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; наличие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

развитие этических чувств;

1. Анализировать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений.

2. Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира (на примере произведений композиторов — венских классиков)

Устный вопрос

12.

Знаменитая Сороковая

Изучение нового материала

воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;



умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной;

умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника, для решения задач; осуществление поиска необходимой информации;

умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно -творческих;

умение формулировать собственное мнение и позицию;

наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

наличие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

1. Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности композиторов — венских классиков (в соответствии с критериями, представленными в учебнике). 2. Обнаруживать и выявлять характерные свойства музыки В. А. Моцарта.

3. Исполнять ритмический аккомпанемент к вокальной партии

Устный вопрос

13.

Героические образы Л. Бетховена

Изучение нового материала

знание имен выдающихся отечественных и зарубежных композиторов: венских классиков, композиторов — представителей «Могучей кучки», а также И. С. Баха, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Э. Грига, Дж. Верди; — умение узнавать характерные черты музыкальной речи вышеназванных композиторов;



умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной;

осуществление поиска необходимой информации;

умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно -творческих;

умение формулировать собственное мнение и позицию;


наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; наличие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

развитие этических чувств;

1. Наблюдать за интонационной образностью музыкальных произведений.

2. Обнаруживать и выявлять характерные свойства музыки Л. Бетховена

Устный вопрос

14.

Песни и танцы Ф. Шуберта

Изучение нового материала

знание имен выдающихся отечественных и зарубежных композиторов: венских классиков, композиторов — представителей «Могучей кучки», а также И. С. Баха, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Э. Грига, Дж. Верди; — умение узнавать характерные черты музыкальной речи вышеназванных композиторов;


осуществление поиска необходимой информации;

умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно -творческих;

умение формулировать собственное мнение и позицию;


наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;


1. Различать песенные, танцевальные истоки в музыкальных произведениях Ф. Шуберта.

2. Распознавать художественный смысл простой двухчастной формы. 3. Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения

Устный вопрос. Хоровое пение

15.

«Не ручей — море ему имя»

Изучение нового материала

воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;



осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи;

подведение под понятие на основе существенных признаков музыкального произведения и их синтеза;

наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;


1. Выявлять характерные свойства музыки И. С. Баха.

2. Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки. 3. Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись.

4. Определять форму музыкального произведения

Устный вопрос. Хоровое пение

16.

Суровая красота Норвегии. Музыка Э. Грига

Изучение нового материала

знание имен выдающихся отечественных и зарубежных композиторов: венских классиков, композиторов — представителей «Могучей кучки», а также И. С. Баха, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Э. Грига, Дж. Верди; — умение узнавать характерные черты музыкальной речи вышеназванных композиторов;



умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника, для решения задач; умение выделять существенную информацию из текстов разных видов;

умение проводить простые аналогии и сравнения, устанавливать простые классификации между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;


реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; — позитивная самооценка своих музыкально - творческих способностей.

наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;


1. Выявлять характерные свойства музыки Э. Грига.

Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. 3. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения.

4. Распознавать художественный смысл двухчастной формы.

5. Определять по фрагментам нотной записи музыкальные сочинения и называть их авторов

Устный вопрос

17.

«Так полюбил я древние дороги...»

Изучение нового материала

соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки;

умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (двухчастная, трехчастная, рондо, вариации);




осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи;

подведение под понятие на основе существенных признаков музыкального произведения и их синтеза;

участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

1. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

2. Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии

Устный вопрос. Хоровое пение

18.

Ноктюрны Ф. Шопена

Изучение нового материала

знание имен выдающихся отечественных и зарубежных композиторов: венских классиков, композиторов — представителей «Могучей кучки», а также И. С. Баха, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Э. Грига, Дж. Верди; — умение узнавать характерные черты музыкальной речи вышеназванных композиторов;



умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника, для решения задач;


наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;


1. Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы.

2. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений.

3. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения.

4. Исполнять мелодию песни с ориентацией на нотную запись

Устный вопрос

19.

«Музыка Шопена — это пушки, прикрытые цветами»

Изучение нового материала

знание имен выдающихся отечественных и зарубежных композиторов: венских классиков, композиторов — представителей «Могучей кучки», а также И. С. Баха, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Э. Грига, Дж. Верди; — умение узнавать характерные черты музыкальной речи вышеназванных композиторов;



умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной;

осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи;

подведение под понятие на основе существенных признаков музыкального произведения и их синтеза;


наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;


1. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений.

2. Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

3. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения.

4. Распознавать художественный смысл музыкальной формы (на примере песни Б. Броневицкого «Сердце Шопена»)

Устный вопрос

20.

Арлекин и Пьеро

Изучение нового материала

воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;



осуществление поиска необходимой информации;

умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно -творческих;

умение формулировать собственное мнение и позицию;

наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;


1. Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы.

2. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

3. Сравнивать музыкальные произведения по заданным в учебнике критериям

Устный вопрос

21.

В подводном царстве

Изучение нового материала

соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки;

умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (двухчастная, трехчастная, рондо, вариации);




осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи;

подведение под понятие на основе существенных признаков музыкального произведения и их синтеза;

участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

наличие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

1. Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов.

2. Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров

Устный вопрос. Хоровое пение

22.

Цвет и звук: «музыка витража»

Изучение нового материала

соотносить выразительные и изобразительные музыкальные интонации;

воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;



умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной;

умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника, для решения задач;


реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; — позитивная самооценка своих музыкально - творческих способностей.

наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

1. Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. 2. Наблюдать за процессом развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов.

3. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в рисунке

Устный вопрос

23.

Вознесение к звездам

Изучение нового материала

воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;



осуществление поиска необходимой информации;

умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно -творческих;

умение формулировать собственное мнение и позицию;


наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;


1. Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы.

2. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения.

3. Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей

Устный вопрос. Хоровое пение

24.

Симфонический оркестр

Изучение нового материала

различать названий различных видов оркестров;

различать названий групп симфонического оркестра;

соотносить выразительные и изобразительные музыкальные интонации;



умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной;


реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; — позитивная самооценка своих музыкально - творческих способностей.

наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;


1. Узнавать по изображению и определять звучание симфонического оркестра, а также входящих в него четырех инструментальных групп — струнной смычковой, деревянной духовой, медной духовой, ударной.

2. Наблюдать за развитием музыкального образа, представленного в звучании различных музыкальных инструментов симфонического оркестра.

3. Импровизировать при во лощении музыкального образа (инструментальная импровизация)

Устный вопрос

25.

Симфонический оркестр

Комбини-рованный

различать названий различных видов оркестров;

различать названий групп симфонического оркестра;

соотносить выразительные и изобразительные музыкальные интонации;



понимание основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов;

установление простых причинно-следственных;

осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;

наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;

реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; — позитивная самооценка своих музыкально - творческих способностей.


1. Узнавать по изображению и определять звучание симфонического оркестра, а также входящих в него четырех инструментальных групп — струнной смычковой, деревянной духовой, медной духовой, ударной.

2. Наблюдать за развитием музыкального образа, представленного в звучании различных музыкальных инструментов симфонического оркестра.

3. Импровизировать при воплощении музыкального образа (инструментальная импровизация)

Устный вопрос

26.

Поэма огня «Прометей»

Изучение нового материала

соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки;

умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (двухчастная, трехчастная, рондо, вариации);




осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи;

подведение под понятие на основе существенных признаков музыкального произведения и их синтеза;


наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; наличие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

развитие этических чувств;

1. Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи, взаимодействии.

2. Анализировать стилистические особенности музыкальных произведений.

3. Выражать свои зрительные впечатления от прослушанного музыкального произведения в рисунке

Устный вопрос

27.

«Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана

Изучение нового материала

знание имен выдающихся отечественных и зарубежных композиторов: венских классиков, композиторов — представителей «Могучей кучки», а также И. С. Баха, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Э. Грига, Дж. Верди; — умение узнавать характерные черты музыкальной речи вышеназванных композиторов;



умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной;

понимание основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов;

установление простых причинно-следственных;

осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;

наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;

наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

наличие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

1. Участвовать в коллективном обсуждении «жизненных правил для юных музыкантов»

Устный вопрос

28.

Джазовый оркестр

Изучение нового материала

различать названий различных видов оркестров;

различать названий групп симфонического оркестра;

соотносить выразительные и изобразительные музыкальные интонации;



умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника, для решения задач; осуществление поиска необходимой информации;

умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно -творческих;

умение формулировать собственное мнение и позицию;

реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; — позитивная самооценка своих музыкально - творческих способностей.


1. Узнавать по изображениям инструменты джазового оркестра, а также узнавать на слух их звучание.

2. Импровизировать при воплощении музыкального образа (ритмическая импровизация).

3. Выражать свои зрительные впечатления от прослушанного музыкального произведения в рисунке

Устный вопрос

29.

Что такое мюзикл?

Изучение нового материала

различать названий различных видов оркестров;

различать названий групп симфонического оркестра;

соотносить выразительные и изобразительные музыкальные интонации;



умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной;

осуществление поиска необходимой информации;

умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно -творческих;

умение формулировать собственное мнение и позицию;


наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; наличие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

развитие этических чувств;

1. Размышлять о модификации жанров в современной музыке.

2. Соотносить основные эмоционально-образные сферы музыки, специфические особенности жанра. 3. Воплощать в звучании голоса настроения, выраженные в музыке. Инсценировать фрагменты мюзикла

Устный вопрос. Хоровое пение

30.

Под небом Парижа

Изучение нового материала

воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;



осуществление поиска необходимой информации;

умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно -творческих;

умение формулировать собственное мнение и позицию;


наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; наличие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

развитие этических чувств;

1. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

2. Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей

Устный вопрос

31.

Петербург. Белые ночи

Изучение нового материала

воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;



осуществление поиска необходимой информации;

умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно -творческих;

умение формулировать собственное мнение и позицию;

участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

1. Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы.

2. Соотносить и сравнивать содержание произведений литературы и музыки на уровне образа.

3. Отражать наблюдения за процессом музыкального развития в рисунке в соответствии с критериями, представленными в рабочей тетради

Устный вопрос

32.

«Москва... как много в этом звуке...»

Изучение нового материала

соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки;

умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (двухчастная, трехчастная, рондо, вариации);




осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи;

подведение под понятие на основе существенных признаков музыкального произведения и их синтеза;

участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

наличие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

1. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, пении.

2. Соотносить выразительные и изобразительные особенности музыки.

3. Соотносить интонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа и народов других стран мира

Устный вопрос. Хоровое пение

33.

«Россия — священная наша держава, Рос сия — любимая наша страна»

Изучение нового материала

воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;



осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи;

подведение под понятие на основе существенных признаков музыкального произведения и их синтеза;

участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

Знать гимн Российской Федерации и участвовать в его хоровом исполнении

Устный вопрос. Хоровое пение

34.

«Россия — священная наша держава, Рос сия — любимая наша страна»

Комбини-рованный

соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки;

умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (двухчастная, трехчастная, рондо, вариации);




осуществление поиска необходимой информации;

умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно -творческих;

умение формулировать собственное мнение и позицию;

участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

Знать гимн Российской Федерации и участвовать в его хоровом исполнении

Устный вопрос



Описание учебно-методического комплекта

  1. Сборник программ УМК «Школа России» - изд-во «Просвещение», 2012.

  2. Учебно-методический комплект: учебник «Музыка», автор Алеев В.В., Кичак Т.Н. » 4 класс – 5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010, рабочая тетрадь, нотная хрестоматия, фонохрестоматия.



Планируемые результаты освоения учебной программы

по предмету «Музыка» к концу 4-го года обучения:


У выпускника сформируется:

  • наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в музыкально-творческом самовыражении (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических спектаклях);

  • знание имен выдающихся отечественных и зарубежных композиторов: венских классиков, композиторов — представителей «Могучей кучки», а также И. С. Баха, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Э. Грига, Дж. Верди;

  • умение узнавать характерные черты музыкальной речи вышеназванных композиторов;

  • умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

  • умение соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки;

  • умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (двухчастная, трехчастная, рондо, вариации);

  • знание названий различных видов оркестров;

  • знание названий групп симфонического оркестра;

  • умение соотносить выразительные и изобразительные музыкальные интонации;



Контроль осуществляется в следующих видах:

- входной;

- текущий;

-тематический;

-итоговый.

Форма контроля:

- устный опрос;

- самостоятельная работа;

- контрольная работа;

- тест.

     

Формы проверки по теме или разделу зависят от усвоенного обучающимися материала и могут варьироваться в зависимости от ситуации. Это может быть:

  • фронтальный опрос,

  • контрольная викторина,

  • тесты по музыкальному и теоретическому материалу,

  • устные выступления учащихся,

  • участие их в концертах и театральных постановках,

Литература и средства обучения

 

Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр, кроме специально оговоренных случаев)

К– полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса)

Ф– комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экземпляра на двух учащихся)

П– комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экземпляров)

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания


 

1

2

3

                             4                            


 

Книгопечатная продукция


 

1.

  1. Стандарт основного общего образования по образовательной области «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с.

  2. Планируемые результаты начального общего образования/ [Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др.]; под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой. – 3-е изд.  – М.: Просвещение, 2011.

 

Д

Стандарт, примерная программа, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета изобразительного искусства


 

2.

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – 5-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2011. – 400 с.

 

Д

 

3.

Авторские программы по «Музыке»

  • Программа «Музыка» под редакцией В.В.Алеева и Т.И.Науменко

Д

 

4.

 

Учебно-методические комплекты к программе по, выбранной в качестве основной для проведения уроков изобразительного искусства

К

Используются учителем как часть методического обеспечения кабинета.


 

 

 

Учебники по изобразительному искусству

  • учебник «Музыка», автор Алеев В.В., Кичак Т.Н.  4 класс – 5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа,2010г.

К

 


 

5.

Рабочие тетради

 Алеев В.В., Кичак Т.Н .«Музыка».  Рабочая тетрадь.

4 класс.

 

К

 


 

6.

 

 

 

 

Методические пособия (рекомендации к проведения уроков музыки)

  • Музыка.4 класс : нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-методическое пособие. Авторы  Алеев В.В., Кичак Т.Н. - М.: Дрофа,2007г.

  • Музыка. 4 класс [Электронный ресурс]: фонохрестоматия на 3 CD / В.В.Алеев – М. Дрофа, 2009.- 3 электрон.опт.диска (CD-Rom).

  • Музыка. 1-4 классы: конспекты уроков, рекомендации, планирование/ авт.сост.Г.В.Стюхина.-Волгоград: Учитель,2010.

  • Затямина Т.А. Современный урок музыки. – М.: Глобус,2008.

 

Д

Используются учителем как часть методического обеспечения кабинета.


 

7.

Методические журналы по искусству

Д

Федерального значения


 

8.

 Учебно-наглядные пособия

Ф

Д

Наглядные пособия в виде таблиц и плакатов – Д, формата А4 – Ф


 

9.

Энциклопедии по искусству, справочные пособия

Д

 


 

10.

Книги о музыке и музыкантах. Научно-популярная литература по искусству.

Д

по одной каждого наименования


 

2. Печатные пособия

 

11

Хрестоматии с нотным материалом.

Д

 


 

12.

 Сборники песен и хоров.

Д

 

 

Таблицы, схемы  представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях


 

13.

Таблицы

Д

 

14.

Схемы

Д

 

15

Транспарант: нотный и поэтический  тексты гимна России

Д

 

16

Портреты композиторов

К

Комплекты портретов по основным разделам курса в печатном варианте   и на электронных носителях


 

  1. Мультимедийные обучающие художественные программы Электронные учебники:

 




 

17

  • CD-диск «Фонохрестоматия» (диск 1-3)

Д

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники  обеспечивают дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта.


 

18

Электронные библиотеки по искусству

  • DVD-диск «Шедевры мировой живописи: 11111 репродукций» (диск 1)

  • DVD-диск «Большая русская библиографическая энциклопедия» (диск 2)

Д

Электронные библиотеки включают комплекс информационно-справочных материалов, ориентированных на различные формы художественно-познавательной деятельности.

 


 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!