СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке за 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»


Рабочая программа учебного предмета «Музыка», 4 класс обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы начального общего образования:


Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении музыки в начальной школе, являются:

  • наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

  • позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении музыки в начальной школе, являются:

  • развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;

  • ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;

  • участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

  • наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.


Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения музыки в начальной школе отражают:

  • устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

  • общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

  • элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.


«Музыка моего народа»

Ученик научится:

  • наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира;

  • анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений своего народа;

  • исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества своего народа;

  • воспроизводить мелодии: сольфеджируя; пропевая с текстом с ориентацией на нотную запись.




Ученик получит возможность:

  • участвовать в инсценировках традиционных народных обрядов.

  • участвовать в музыкальной жизни страны, школы, города и др.


«Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ»

Ученик научится:

  • воспроизводить мелодии с ориентацией на нотную запись;

  • анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений разных народов;

  • исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества разных народов;

  • моделировать варианты интерпретации музыкальных произведений.

Ученик получит возможность:

  • осуществлять коллективную музыкально-поэтическую деятельность (на основе музыкально-исполнительского замысла), корректировать собственное исполнение;

  • определять разновидности хоровых коллективов (детский, женский, мужской, смешанный);

  • сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе современных электронных средств.


«Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ»

Ученик научится:

  • воспринимать профессиональное творчество и музыкальный фольклор народов мира;

  • соотносить интонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа и народов других стран;

  • инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров;

  • сольмизировать и сольфеджировать мелодии.


Ученик получит возможность:

  • исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров;

  • оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

«Композитор – исполнитель – слушатель»

Ученик научится:

  • сравнивать особенности музыкальной речи разных композиторов;

  • называть изученные музыкальные сочинения и их авторов;

  • узнавать по звучанию и называть выдающихся исполнителей и исполнительские коллективы (в пределах изученного);

  • узнавать и определять различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая);

  • узнавать певческие голоса (детские, мужские, женские);

  • передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.).

Ученик получит возможность:

  • импровизировать, передавать опыт музыкально-творческой деятельности в сочинении, исполнении;

  • участвовать в музыкальной жизни школы, города, страны и др.;

  • участвовать в хоровом исполнении гимна Российской Федерации;

  • участвовать в коллективной, ансамблевой, певческой деятельностях.


Содержание учебного предмета «Музыка»


«Музыка моего народа»

Темы: Россия – Родина моя. Народная музыка как энциклопедия жизни. «Преданья старины глубокой». Музыка в народном духе. Сказочные образы в музыке моего народа.

Идея четверти: осознание отличительных особенностей русской музыки.

Народная песня – энциклопедия жизни русского народа. Разнообразие жанров русской народной песни. От народной песни – к творчеству композиторов (интонационно-песенная основа, энциклопедизм, демократизм, гуманистическое начало). Современная интерпретация народной песни. Общее и различное в музыке народов России и мира: содержание, язык, форма. Интернационализм музыкального языка. Единство общего и индивидуального в музыке разных стран и народов.


«Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ»

Темы: «От Москвы – до самых до окраин». Песенность, танцевальность и маршевость в музыке разных народов страны. Знакомимся с интонационными портретами музыки народов России.

Идея четверти: всеобщность закономерностей музыки.

Музыка народов – субъектов РФ. Сочинения композиторов на народные песни. Сочинения композиторов на темы песен других народов. Закономерности музыки и их отражение в произведениях разных народов России. Взаимопроникновение музыкальных интонаций.


«Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ»

Темы: Выразительность и изобразительность музыки народов мира. Своеобразие музыкальных интонаций в мире. Как музыка помогает дружить народам? Какие музыкальные инструменты есть у разных народов мира? Как прекрасен этот мир!

Идея четверти: осознание интернациональности музыкального языка.

Музыка народов мира: своеобразие интонаций и общность жизненного содержания; песенность, танцевальность и маршевость; выразительность и изобразительность. Музыкальные инструменты народов мира.


«Композитор – исполнитель – слушатель»

Темы: Композитор – творец красоты. Галерея портретов исполнителей. Вслушивайся и услышишь!

Идея четверти: обобщение содержания учебной программы по курсу «Музыка» для начальных классов.

Триединство понятий «композитор», «исполнитель», «слушатель». Композитор – народ и личность, характер и форма сочинения, интонационные особенности, композиторский стиль. Исполнитель – состав исполнителей (солисты, ансамбли, оркестры, хоры), характер исполнения, индивидуальный исполнительский стиль. Особенности слушания музыки. Школьники в роли исполнителей, слушателей, композиторов. Тема «Композитор– Исполнитель– Слушатель» как обобщение содержания музыкального образования школьников начальных классов.









Тематическое планирование


Название темы

Количество часов, отводимое на изучение темы




1

«Музыка моего народа»


9


Россия – Родина моя.

1


Музыка как энциклопедия жизни.

2


«Преданья старины глубокой».

2


Музыка в народном духе.

2


Сказочные образы в музыке моего народа.

2

2

«Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ»

7


«От Москвы- до самых до окраин»

2


Песенность, танцевальность и маршевость в музыке разных народов страны.

2


Миша и Маша знакомятся с интонационными портретами музыки народов России.

3

3

«Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ»

10


Выразительность и изобразительность музыки народов мира.

2


Своеобразие музыкальных интонаций в мире.

2


Как музыка помогает народам дружить?

2


Какие музыкальные инструменты есть у разных народов мира?

2


Как прекрасен этот мир!

2

4

«Композитор – исполнитель – слушатель»

8


Композитор – творец красоты.

2


Галерея портретов исполнителей.

2


Вслушивайся и услышишь!

4




Итого:

35

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование 4 класс

урока

Дата проведения

Тема урока

Колич. часов

Тип урока/

Форма прове

дения

Планируемые результаты освоения

материала

Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся

Оборудование, ЭОР

Система контроля

Примечание






План

Факт


Предметные

Метапредметные

Личностные


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13











« Музыка моего народа» (9ч)






1



Россия-Родина моя

1

Урок освоения новых знаний

Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира

наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;


укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;


Индивидуальная

групповая

Компьютер,

музыкальные записи

Вступительный



2-3



Музыка как энциклопедия жизни

2

Урок освоения новых знаний

развитие художественного вкуса, устойчивого интереса к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности

умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии

формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

Индивидуальная

групповая

Компьютер,

музыкальные записи

Текущий

драматизация песни


4-5



Преданья старины глубокой

2

Урок освоения новых знаний

общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства

применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;


развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.


Индивидуальная

групповая

Компьютер,

музыкальные записи

Драматизация музыкальных произведений


6-7



Музыка в народном духе

2

Урок освоения новых знаний

общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства

применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии

Индивидуальная

групповая

Компьютер,

музыкальные записи

Текущий


8-9



Сказочные образы в музыке моего народа

2

Урок освоения новых знаний

развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека

овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера

продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных

Индивидуальная

групповая

Компьютер,

музыкальные записи

Текущий








«Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ»

(7 ч)





10-11



От Москвы до самых до окраин

2

Урок освоения новых знаний

Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира

ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума

развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов

Индивидуальная

групповая

Компьютер,

музыкальные записи

Самоконтроль


12-13



Песенность, танцевальность и маршевость в музыке разных народов страны.

2

Урок освоения новых знаний

развитие художественного вкуса, устойчивого интереса к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности

применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа

Индивидуальная

групповая

Компьютер,

музыкальные записи

Текущий


14-

15-

16



Маша и Миша знакомятся с интонационными портретами музыки народов России

3

Урок освоения новых знаний

общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства

участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей

продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных

Индивидуальная

групповая

Компьютер,

музыкальные записи

Текущий

Взаимоконтроль








«Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ» (10ч)





17-18



Выразительность и изобразительность музыки народов мира

2

Урок освоения новых знаний


развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека

наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия

развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов

Индивидуальная

групповая

Компьютер,

музыкальные записи

Взаимоконтроль


Самоконтроль


19

20



Своеобразие музыкальных интонаций

2

Урок освоения новых знаний

Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира

ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума

продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных

Индивидуальная

групповая

Компьютер,

музыкальные записи

Самоконтроль


21-22



Как музыка помогает дружить народам?

2

Урок освоения новых знаний

развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека

наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия

развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов

Индивидуальная

групповая

Компьютер,

музыкальные записи

Взаимоконтроль


Самоконтроль


23-24



Какие музыкальные инструменты есть у разных народов мира?

2

Урок освоения новых знаний

развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека

наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия

развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов

Индивидуальная

групповая

Компьютер,

музыкальные записи

Текущий


25

26



Как прекрасен этот мир!

2

Урок освоения новых знаний

общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства

ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума

развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала


Индивидуальная

групповая

Компьютер,

музыкальные записи

Текущий








«Композитор-исполнитель-слушатель» (8 ч)





27

28



Композитор-творец красоты

2

Урок освоения новых знаний

Сравнить особенности

Музыкальной речи разных композиторов

готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства

приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей


Индивидуальная

групповая


Компьютер,

музыкальные записи


Самоконтроль


29-30



Галерея портретов исполнителей

2

Урок освоения новых знаний

Узнавать и определять различные виды музыки

ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности

наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии

Индивидуальная

групповая

Компьютер,

музыкальные записи

Взаимоконтроль




31-

32-

33



Вслушивайся и услышишь!

3

Урок освоения новых знаний

Сравнить особенности

музыкальной речи разных композиторов

ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности

наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии

Индивидуальная

групповая

Компьютер,

музыкальные записи

Текущий



Взаимоконтроль


Самоконтроль


34

35



Рассвет на Москве-реке

2

Урок обобщения знаний

планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия

участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей

планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия

Индивидуальная

групповая

Компьютер,

музыкальные записи

Текущий










Приложение 2

Лист корректировки учебной программы


урока


Тема

Причина изменения в программе

Способ корректировки






















































5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!