СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 5 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета « Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы и на основе авторской программы В.В.Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 5 класс»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ



Утверждена

Директор школы

____________ Н.Б. Гурьева

Приказ от 30 августа 2018 года

№ ___ __





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

5 класс

базовый уровень

Срок реализации 2018-2019 учебный год


Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-8 классы Под руководством Д.Б. Кабалевского), методические рекомендации Алеева, Науменко, учебник Алеева, Науменко и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, методический журнал «Музыка в школе», дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).




Программу разработала

учитель музыки

Лучкина О.В.




2018 год


Пояснительная записка



Рабочая программа учебного предмета « Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы и на основе авторской программы В.В.Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак:
«Музыка. Рабочая программа 5 класс»-М.Дрофа 2013.с 225.,и в соответствии с базисным учебным планом МБОУ СОШ №3.



Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта :

В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. «Музыка» Учебник для общеобразовательных учреждений 5 кл. - М.: Дрофа, 2013.


ЦЕЛЬ предмета «Музыка» в основной школе заключается в духовно-нравственном воспитании школьников через при­общение к музыкальной культуре как важнейшему компо­ненту гармонического формирования личности.

ЗАДАЧИ музыкального образования направлены на реа­лизацию цели программы и состоят в следующем:

научить школьников воспринимать музыку как неотъ­емлемую часть жизни каждого человека.

  • практике применения информационно-коммуникационных технологий;

способствовать формированию слушательской культу­ры школьников на основе ля — пустой, недостроенный дом, в котором никто не жи­вет»);

  • содействовать развитию внимательного и доброго отно­шения к окружающему миру;

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость к музы­кальным явлениям, потребность в музыкальных пережива­ниях;

  • развивать интеллектуальный потенциал;

  • всемерно способствовать развитию интереса к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в раз­мышлениях о музыке, собственном творчестве пении, инст­рументальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных про­изведений, подборе поэтических и живописных произведе­ний к изучаемой музыке, выполнении «музыкальных ри­сунков», художественно-творческойприобщения к вершинным дости­жениям музыкального искусства;

  • научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности (литерату­рой и изобразительным искусством) на основе вновь приоб­ретенных знаний;

  • сформировать систему знаний, нацеленных на осмыс­ленное восприятие музыкальных произведений (обобщенное понимание характерных признаков музыкально-историче­ских стилей, знание наиболее значительных музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание глубокой взаимосвязи между содержанием и фор­мой в музыкальном искусстве).


Место курса в учебном плане

Настоящая программа «Искусство. Музыка. 5— 7 классы» составлена в полном соответствии с Базисным учебным планом образовательных учреждений общего обра­зования. Она предусматривает следующее количество, отве­денное на изучение предмета: «Музыка» в 5—7 классах из расчета не менее 105 часов (по 35 часов в каждом клас­се).




Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

5 КЛАСС

В области личностных результатов:

— развитие музыкально-эстетического чувства, прояв­ляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;

  • совершенствование художественного вкуса;

  • овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятель­ности;

  • наличие определенного уровня развития общих музы­кальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

  • формирование навыков самостоятельной, целенаправ­ленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;

  • сотрудничество в ходе решения коллективных музы­кально-творческих задач.

В области метапредметных результатов:

  • анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;

  • проявление творческой инициативы и самостоятель­ности в процессе овладения учебными действиями;

  • размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

  • использование разных источников информации; стрем­ление к самостоятельному общению с искусством и художе­ственному самообразованию;

  • применение полученных знаний о музыке как виде ис­кусства для решения разнообразных художественно-творче­ских задач;

  • наличие аргументированной точки зрения в отноше­нии музыкальных произведений, различных явлений отече­ственной и зарубежной музыкальной культуры;

  • общение, взаимодействие со сверстниками в совмест­ной творческой деятельности.



В области предметных результатов:

  • умение находить взаимодействия между музыкой и ли­тературой, музыкой и изобразительным искусством на осно­ве знаний, полученных из учебника для 5 класса, и выра­жать их в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков;

умение определять главные отличительные особеннос­ти музыкальных жанров — песни, романса, хоровой музы­ ки, оперы, балета, а также музыкально-изобразительных жанров;

  • знание имен композиторов — К. Дебюсси и М. Равеля, а также некоторых художественных особенностей музы­кального импрессионизма;

  • проявление навыков вокально-хоровой деятельности: исполнение одноголосных произведений с недублирующим вокальную парию аккомпанементом, пение a capella в уни­сон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания.

  • СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

  • 5 КЛАСС (35 ч)

  • Тема года: «МУЗЫКА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА»

  • Музыка рассказывает обо всем.

  • Древний союз Истоки.

  • Искусство открывает мир.

  • Искусства различны, тема едина.

  • Часть первая. МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА

  • Слово и музыка

  • Два великих начала искусства.

  • «Стань музыкою, слово!»

  • Музыка «дружит» не только с поэзией.

  • Песня

  • Песня — верный спутник человека.

  • Мир русской песни.

  • Песни народов мира.

  • Романс

  • Романса трепетные звуки.

  • Мир человеческих чувств.

  • Хоровая музыка

  • Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме. Что может изображать хоровая музыка.

  • Опера

  • Самый значительный жанр вокальной музыки.

  • Из чего состоит опера.

  • Балет

  • Единство музыки и танца.

  • «Русские сезоны в Париже».

  • Музыка звучит в литературе

  • Музыкальность слова.

  • Музыкальные сюжеты в литературе.

  • Часть вторая. МУЗЫКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

  • Образы живописи в музыке Живописность искусства.

  • «Музыка — сестра живописи».

  • Музыкальный портрет

  • Может ли музыка выразить характер человека?

  • Пейзаж в музыке

  • Образы природы в творчестве музыкантов.

  • «Музыкальные краски» в произведениях композиторов- импрессионистов.

  • «Музыкальная живопись» сказок и былин

  • Волшебная красочность музыкальных сказок.

  • Сказочные герои в музыке.

  • Тема богатырей в музыке.

  • Музыка в произведениях изобразительного искусства

  • Что такое музыкальность в живописи.

  • «Хорошая живопись — это музыка, это мелодия».

  • Подводим итоги.


п\п

Раздел

Количество часов

1

Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?»

9 ч

2

Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?»

7 ч

3

Можем ли мы увидеть музыку?»

10 ч

4

Можем ли мы услышать живопись?»

9 ч


Итого:

35 ч




























Календарно - тематическое планирование по музыке в 5 классе

дата

тема

ч

Новые понятия

1


Искусство в нашей жизни

1

Музыка народная, композиторская

2


Что я знаю о песне? (региональный компонент)

1

A capella

речитатив

3


Как сложили песню? (региональный компонент)

1

Мелодичность

напевность

4


Песни без слов

1

Вокализ

Инструментальная песня, либретто

5


Другая жизнь песни

1

романс

6


Жанр кантаты

1

Кантата, оратория, вокально-симфоническая поэма

7


Опера

1

Опера, Монтеверди, либретто

8


Балет

1

Балет, солист, кордебалет

9


Превращение песен в симфонические мелодии

1

Симфония

10


Музыка – главный герой сказки.

1

Солист, дуэт, трио, квинтет, секстет, октет.

11


Почему сказки и песни о силе музыки есть у всех народов мира?

1

Чонгури, цимбалы, бандура, балалайка.

12


Музыка – главный герой басни.

1

Квартет

Камерная музыка,

Скерцо, ноктюрн,

Allegro moderato

13


Чудо музыки в повестях К.Паустовского.

1

Септет, октет

14


«Я отдал молодёжи жизнь, работу, талант». (Э.Григ)

1

«Маленький принц» М.Таривердиев

15


Музыка в жизни героев А.Гайдара

1

Романс,

«Конь» Г.Струве

16


Музыка в кинофильмах (региональный компонент)

1

Гамма,

«Колокола» Е.Крылатов

17


Можем ли мы увидеть музыку? (региональный компонент)

1

В.Белый

«Орлёнок», синкопа

18


Музыка передаёт движение (региональный компонент)

1

Френкель «Погоня»

Е.Крылатов «Крылатые качели»

19


Богатырские образы в искусстве (региональный компонент)

1

Кантата,

Ария,

увертюра

20


Героические образы в искусстве (региональный компонент)

1

Триптих,

«Кориолан» Л.Бетховен

21-24


Музыкальный портрет (региональный компонент)

4

«Баба Яга» М.Мусоргский,

Г.Струве «Музыка», ария И.Сусанина М.Глинка

25


Картины природы в музыке (региональный компонент)

1

Музыкальный пейзаж

26


Можем ли мы увидеть музыку? Проверочная работа.

1


27


Можем ли мы услышать живопись?

1

Тембр, цугом

вокализ

28


Музыкальные краски (региональный компонент)

1

Хабанера, аллегория,

пиццикато

29


Музыкальная живопись и живописная музыка

1

Импрессионизм,

Клод Дебюсси, арфа, сага

30-31


Настроение картины и музыки (региональный компонент)

2

И.Козлов

«Вечерний звон»,

«Малиновый звон»

32


Многокрасочность и национальный колорит музыкальной картины

1

И.Стравинский

33-34


Вечная тема в искусстве. Проверочная работа.

2

Ф.Шуберт «Ave Maria»,

И.Бах, Гуно, «Сикстинская Мадонна»

Рафаэль Санти

35


Взаимосвязь музыки и литературы (обобщение)

1





СОГЛАСОВАНА

Протокол заседания

МО учителей музыки

от _28_ августа 2018 года № 1

Руководитель МО

__________ В.И. Остапенко

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР


________________Н.И. Сыч


«_ 30_» августа 2018 г.


РАССМОТРЕНА


на заседании педагогического совета


протокол от 30 .08.18 _№ __1__






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!