СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Музыке

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной программы: создание коррекционно-развивающего пространства для обеспечения комфортного введения ребенка с ОВЗ в ситуацию школьного обучения, их развитие  и социальная адаптация, воспитание нравственных качеств, охрана и укрепление здоровья детей.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Музыке»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»




РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании МО Зам. директора по УВР Директор ГБОУ«РЦО» «РЦО»_______ _________ _________

Протокол № ___ «___» _____________2018г. «___»_____________2018 г.

от «___»__________2018 г.






РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


Предмет: Музыка

Класс: 5 «з»

Учебный год: 2019-2020 г.г.

Тип программы: адаптированная основная общеобразовательная

Количество часов: 34

Составитель программы: Яковлева В.Б., учитель первой квалификационной категории








Улан-Удэ

2019


Пояснительная записка

Данная рабочая программа адресована обучающемуся коррекционного 5 «г» класса ГБОУ «Республиканский центр образования». По результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования Ц.А. признан обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), у него выявлены трудности в обучении, обусловленные особенностями психофизического развития, он нуждается в создании специальных условий для получения образования и ему рекомендовано обучение в образовательной организации по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью (УО). Имеется заключение врачебной комиссии об организации индивидуальной формы обучения.

Программа составлена на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования (ФГОС) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599;

  • Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой (Москва, «Просвещение» 2012 года);

  • Устава ГБОУ «Республиканский центр образования» (далее ОУ);

  • Учебного плана ОУ на 2018-19 уч.г.,

  • Адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями на 2018-19 уч.г., которая является нормативно-управленческим документом данного образовательного учреждения и характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и при необходимости обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц» (Российский Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, Ст.2 п.28);

  • Годового календарного учебного графика на 2018-2019 учебный год ОУ;

  • Положения о рабочей программе, направленной на реализацию АООП для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, ГБОУ «Республиканский центр образования»;

  • СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

Обязательным направлением работы по реализации образовательной программы для обучающихся с умеренной умственной отсталостью в соответствии с ФГОС нового поколения является формирование социальной компетентности. Современное образование в соответствии с содержанием новых образовательных стандартов нацелено на овладение учащимися такими компетенциями, которые позволят им самореализовываться в дальнейшей жизни, получать удовольствие от процесса образования и достижения результатов, разделять ответственность за свое учение с педагогами.

Целью ГБОУ «Республиканский центр образования» является включение в активную учебную и социальную жизнь детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) средствами информационных и коммуникационных технологий, технологий дистанционного обучения, Интернета.

Исходя из этого, цель данной программы: создание коррекционно-развивающего пространства для обеспечения комфортного введения ребенка с ОВЗ в ситуацию школьного обучения, их развитие и социальная адаптация, воспитание нравственных качеств, охрана и укрепление здоровья детей.

Реализация данных целей возможна через решение определенных задач:

  • содействовать формированию общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);

  • содействовать формированию готовности к участию в систематических учебных занятиях в форме индивидуального дистанционного взаимодействия с учителем в урочное и в разных формах группового и индивидуального взаимодействия с учителем и сверстниками во внеурочное время;

  • содействовать формированию основ учебной деятельности (умение принимать, сохранять цели и следовать им в процессе решения учебных задач, планировать свою деятельность, контролировать ее процесс, доводить его до конца, адекватно оценивать результаты, взаимодействовать с педагогами и сверстниками);

  • создать условия для обогащения знания обучающихся с ОВЗ о социальном и природном мире, опыт в доступных видах деятельности (социально-бытовое ориентирование, природоведение, трудовое обучение и др.);

  • создать условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;

  • содействовать формированию основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

  • создать специальные условия для получения образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей, комм уникативного и творческого потенциала обучающегося как субъекта отношений в сфере образования.

Программа рассчитана на 2019-20 учебный год. По учебному плану ГБОУ «РЦО» в 5 «г» классе VIII вида отводится в неделю, общий объем: 34 ч.

Программа будет реализована в условиях дистанционного обучения и составлена с учетом уровня обученности воспитанника, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.

Основной формой организации образовательного процесса является дистанционный урок, который строится на принципах коррекционно-развивающего обучения.

Для организации образовательного процесса используются

  • технологии обучения: иформационно-коммуникационные и интернет технологии, технология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающие технологии, игровая технология;

  • методы обучения: общепедагогические методы (словесный – объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный: рассказ, лекция, объяснение, проблемное изложение изучаемого материал; деятельностный метод - диалог); наглядный – работа с учебником, демонстрация картин, кино- и диафильмов, использование интернет-ресурсов и т.д; практические – упражнения, игры); репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму; специальные методы коррекционно – развивающего обучения (задания по степени нарастающей трудности; специальные коррекционные упражнения; задания с опорой на несколько анализаторов; методы стимулирования); проектный метод (под руководством учителя);

  • средства обучения: интернет-ресурсы, ресурсы i-klassa - виртуального учебного кабинета на сайте центра образования «Технологии обучения» (ЦОТО), компьютерные программы Quiсk Time Player, iTunes, iPhoto, iMovie, Mikrosoft Word, Mikrosoft Excel, Mikrosoft Pover Point, Firefox, Skype, Pirate Pad, Bamboo Dock, Перволого, чат, форум, интернет-ресурсы, видеоконференция, мультимедаиа, видеоуроки, презентации, развивающие игры и упражнения, электронная почта и др.

Дистанционное обучение детей-инвалидов с помощью Интернет-технологий, способствует формированию нового образовательного окружения, в котором дети с ограниченными возможностями здоровья смогут реализовать свой потенциал и получить качественное образование. Новая среда обучения открывает учащимся также возможности практиковать свои навыки работы с Интернет и компьютерными технологиями, что может оказать сильное влияние на их развитие и дальнейшую профессиональную ориентацию.

Для школьников с ОВЗ компьютерные технологии приобретают ценность не только как предмет изучения, но и как мощное и эффективное средство коррекционного воздействия. Именно поэтому в современных условиях учебно-воспитательный процесс в коррекционной школе уже немыслим без применения новых компьютерных технологий. Оптимальное сочетание компьютерных методов с традиционными определяют эффективность использования информационных технологий в коррекционно-развивающей работе.

Национально-региональный компонент. Темы уроков дополнены фрагментами, содержащими краеведческий материал, что способствует развитию речи, формированию у детей интереса к природе родного края, культурному наследию, воспитанию любви и бережного отношения к родному краю (Закон РФ «Об образовании» ст.7 п.1). Использование бурятского фольклора при письме по памяти, орфографических пятиминутках; использование стихотворений бурятских поэтов для контрольного списывания, при выполнении комментированного письма, зрительно-слухового диктанта, творческого диктанта); составление предложений о природе Бурятии, о Байкале, о животных Баргузинского заповедника; использование предложений из журнала "Хараасгай"; нахождение слов с изучаемыми орфограммами в текстах произведений бурятских писателей;
 описание проведения праздника Сагаалган в классе (на основе личного опыта и наблюдения).

Психолого-педагогическая характеристика

Ц. А. обучается в  ГБОУ «Республиканский  центр образования» с 1 сентября 2014г. по адаптированной основной образовательной программе VIII вида.

У каждого ребенка свой индивидуальный путь развития. Разные дети развиваются не только разными темпами, но и проходят через индивидуально различные ступени развития. Умственная отсталость связана с нарушениями интеллектуального развития, которые возникают вследствие органического поражения головного мозга на ранних этапах онтогенеза (от момента внутриутробного развития до трех лет). Общим признаком у всех обучающихся с умственной отсталостью выступает недоразвитие психики с явным преобладанием интеллектуальной недостаточности, которое приводит к затруднениям в усвоении содержания школьного образования и социальной адаптации.

Обучающийся с трудом идет на контакт со сверстниками, с незнакомыми людьми. У него наблюдается недоразвитие познавательных интересов, речи, неустойчивое внимание. Точность и прочность запоминания и словесного, и наглядного материала низкая.  Кругозор ограничен, запас слов скудный, жизненный опыт крайне беден. У С. мелкие мышцы рук недостаточно развиты, карандашом, ручкой работает с напряжением, но научился писать письменными буквами, умеет печатать тексты под диктовку. Усвоил нумерацию чисел до 100, но находит значение числовых выражений по линейке или калькулятором. Он способен к развитию, но но оно осуществляется замедленно.

К особым образовательным потребностям, являющимся общими для всех обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), относятся:

  • раннее получение специальной помощи средствами образования;

  • обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого как через содержание предметных областей, так и в процессе коррекционной работы;

  • научный, практико-ориентированный, действенный характер содержания образования;

  • доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе образования;

  • удлинение сроков получения образования;

  • систематическая актуализация сформированных у обучающихся знаний и умений;

  • специальное обучение их «переносу» с учетом изменяющихся условий учебных, познавательных, трудовых и других ситуаций;

  • обеспечение особой пространственной и временной организации общеобразовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения обучающихся, демонстрирующих доброжелательное и уважительное отношение к ним;

  • развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающегося к обучению и социальному взаимодействию со средой;

  • стимуляция познавательной активности, формирование позитивного отношения к окружающему миру.

Планируемые результаты

Результаты освоения обучающихся с умственной отсталостью АООП оцениваются как итоговые на момент завершения общего образования.

Освоение АООП общего образования обеспечивает достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов: личностных и предметных.

Личностные результаты:

  • осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

  • овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;


  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. В образовании детей с ОВЗ особое значение придается развитию его жизненной компетенции.

Рабочая учебная программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с ум­ственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения это­го уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы.



Минимальный уровень

Достаточный уровень

  • понимание роли музыки в жизни человека;

  • овладение элементами музыкальной культуры, в процессе формирования интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • элементарные эстетические представления;

  • эмоциональное осознанное восприятие музыки во время слушания музыкальных произведений;

  • сформированность эстетических чувств в процессе слушания музыкальных произведений различных жанров;

  • способность к эмоциональному отклику на музыку разных жанров;

  • умение воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием;

  • способность к элементарному выражению своего отношения к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике;

  • владение элементарными певческими умениями и навыками (координация между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного певческого дыхания);

  • умение откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования;

  • умение определять некоторые виды музыки, звучание некоторых музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

  • овладение навыками элементарного музицирования на простейших инструментах (ударно-шумовых);

  • наличие элементарных представлений о нотной грамоте.

  • понимание роли музыки в жизни человека, его духовно -нравственном развитии;

  • овладение элементами музыкальной культуры, в процессе формирования интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, сформированность элементарных эстетических суждений;

  • эмоциональное осознанное восприятие музыки, как в процессе активной музыкальной деятельности, так и во время слушания музыкальных произведений;

  • наличие эстетических чувств в процессе слушания музыкальных произведений различных жанров;

  • способность к эмоциональному отклику на музыку разных жанров;

  • сформированность представлений о многофункциональности музыки;

  • умение воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;

  • владение навыками выражения своего отношения к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике;

  • владение певческими умениями и навыками (координация между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного певческого дыхания), выразительное исполнение песен;

  • умение откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера;

  • умение использовать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации;

  • умение определять виды музыки, звучание различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

  • владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи.


Критерии оценивания достижений планируемых результатов

Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов основана на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися знания и умения выполняют коррекцион­но-развивающую функцию, поскольку они играют определённую роль в становлении личности школьника и овладении им социальным опытом. Ученику с низким уровнем интеллектуального развития предлагается более лёгкий вариант задания.

Оценка обучающихся 2-9-х классов школы по всем учебным предметам, за исключением коррекционного блока, осуществляется по пятибалльной системе (с измененной шкалой оценивания) по каждому предмету:

«5» - отлично,

«4» - хорошо,

«3» - удовлетворительно,

«2» - неудовлетворительно. Эта отметка может выставляться в тетради за небрежно выполненные задания, а также педагогом в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.

Музыкальное воспитание умственно отсталых детей – это специально организованный педагогический процесс, являющийся составной частью коррекционного - развивающего образовательного процесса, цель которого формирование музыкальной культуры, как совокупности качеств музыкального сознания, деятельности, отношений, коррекция и предупреждение вторичных отклонений в развитии воспитанников.

Критерии оценивания обучающихся по учебному предмету «Музыка и пение»:

Оценка «5» ставится, если обучающийся проявляет устойчивый интерес к предмету, знает основные музыкальные инструменты, способен различать изученные жанры музыкальных произведений, воспроизводить музыкальные звуки и тексты песен, самостоятельно исполнять знакомые песни; отвечать на вопросы о прослушанных произведениях.

Оценка «4» ставится, если обучающийся проявляется интерес к предмету, знает основные музыкальные инструменты, способен с помощью различать изученные жанры музыкальных произведений, принимает участие в хоровом пении; отвечать на вопросы о прослушанных произведениях с незначительной помощью.

Оценка «3» ставится, если обучающийся эмоционально реагирует на знакомые музыкальные произведения, узнает основные музыкальные инструменты, запоминает простейшие мелодии исполняет их, способен сотрудничать со сверстниками в процессе совместных художественно-эстетических видов деятельности.

Оценка «2» и «1» не ставится.

Содержание учебного предмета

Характеристика формируемых базовых универсальных действий

Личностные учебные действия:

  • осознавать себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности;

  • гордиться школьными успехами и достижениями как собствен­ными, так и своих товарищей;

  • адекватно эмоционально откликаться на про­изведения литературы, музыки, живописи и др.;

  • уважительно и бережно от­носиться к людям труда и результатам их деятельности;

  • активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

  • осознанно относиться к выбору профессии;

  • бережно относиться к культурно-историческому наследию род­ного края и страны;

Коммуникативные учебные действия:

  • вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

  • слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый-незнакомый и т.п.);

  • использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные.

Регулятивные учебные действия:

  • принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять поиск средств их осуществления;

  • осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия:

  • дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно­пространственную организацию;

  • использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, осно­ве практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

  • применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явле­ний действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соот­ветствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Перечень тем с кратким содержанием

«Музыка» ― учебный предмет, предназначенный для формирования у обу­ча­ю­щи­х­ся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, уме­ний и навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных спо­собностей, мотивации к музыкальной деятельности.

Цель: приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи учебного предмета «Музыка»:

  • накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями).

  • приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности и др.

  • развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально деятельности.

  • формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника.

  • развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.

Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребенка. Очень важно в коррекционной работе использовать специально подобранные музыкальные произведения, которые могли бы, воздействуя на аффективную сферу ребенка, развивать высшие психические функции, к которым относятся мышление, воля, мотивация.

Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка» обеспечивается композиционностъю, игровой направленностью, эмоциональной дополнительностью используемых методов. Музыкально-образовательный процесс основан на принципе индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания, оптимистической перспективы, комплексности обучения, доступности, систематичности и последовательности, наглядности.

Содержание учебного предмета

В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной от­с­та­ло­с­тью (интеллектуальными нарушениями) в до­ступной для них форме и объеме сле­ду­ю­щи­ми видами музыкальной деятельности: восприятие музыки, хоровое пение, эле­ме­нты му­зы­кальной грамоты. Со­де­ржание про­граммного материала уро­ков состоит из элементарного теоретического ма­териала, доступных видов му­зы­каль­ной деятельности, музыкальных произведений для слу­ша­ния и исполнения, во­каль­ных упражнений.

Восприятие музыки (6ч)

Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.

Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.

Слушание музыки:

― овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях; развитие элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;

― развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;

― развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального произведения;

― развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная мелодия);

― развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению; развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;

― развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);

― ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);

― знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан, скрипка и др.)

Песенный репертуар (6ч): произведения отечественной музыкальной культуры; му­зы­ка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый пе­сенный материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, со­бытия и явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие му­зы­каль­ные фразы, соответствовать требованиям организации щадящего режима по от­но­ше­нию к детскому голосу

Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.

Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни, колыбельные песни и пр.

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра (5ч).

Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения композиторов-классиков и современных авторов.

Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс


Содержание: обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен, треугольник; металлофон; ложки, синтезатор и др.

Тематический контроль

Согласно локальному акту ГБОУ «РЦО» образовательные достижения учащихся подлежат текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке только по предметам, включённым в учебный план класса, в котором они обучаются.

Текущий контроль успеваемости учащихся в Центре проводится поурочно, по темам и по четвертям.

Виды и формы текущего контроля: устные (устный ответ на поставленный вопрос, устное сообщение по избранной теме, декламация стихов, чтение текста и др.); письменные (письменное выполнение тренировочных упражнений, написание диктанта, изложения, выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, контрольной работы, тестов и др.); выполнение заданий с использованием ИКТ (компьютерное тестирование, online тестирование с использованием Интернет-ресурсов или электронных учебников, выполнение интерактивных заданий).

В соответствии с требованиями ФКГОС - 2004 основной целью промежуточной аттестации является контроль усвоения учебного материала учащимися, выявление их уровня знаний. На уровне основного общего образования промежуточная аттестация обучающихся проводится после освоения учебных программ соответствующего класса и является обязательной. Промежуточная аттестация проводится в учебное время.

Тематический контроль осуществляется в соответствии с календарно – тематическим планированием в конце изучения темы и раздела в форме контрольной работы.

Итоговый контроль проводится в конце учебных четвертей и в конце года в форме контрольной работы.

Коррекционно-развивающая деятельность

Приоритетными направлениями коррекционной работы являются:

    • укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;

    • формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи;

    • формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения;

    • расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального поведения, знаний о себе, о других людях, об окружающим микросоциуме;

    • формирование на доступном уровне простейших навыков чтения и письма на материале знаний о природе и окружающем мире, основ безопасности жизнедеятельности.

Ввиду психологических особенностей детей с ОВЗ, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает несколько направлений:

  • совершенствование движений и сенсорного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук, развитие навыков каллиграфии, развитие артикулярной моторики;

  • коррекция отдельных сторон психической деятельности: развитие различных видов мышления, развитие наглядно-образного мышления, развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);

  • развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать, развитие умения выделять сходство и различие понятий, умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму, умение планировать деятельность;

  • коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца, формирование умения преодолевать трудности, воспитание самостоятельности принятия решения, формирование адекватности чувств, устойчивости и адекватной самооценки, формирование умения анализировать свою деятельность, восприятие правильного отношения к критике;

  • коррекция и развитие речи: развитие фонематического восприятия, коррекция нарушений устной и письменной речи, коррекция монологической речи, коррекция диалогической речи, развитие лексико-грамматических средств языка, развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности, развитие артикуляционной моторики, развитие речи, владение техникой речи, расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Названия разделов и тем.

Кол-во часов

Дата

Коррекционная работа

план

факт

1

Без труда не проживешь. Музыка В. Агафонникова, слова В. Викторова и Л. Кондрашенко.

1

10.09


Различать тихое и громкое звучание музыки, отмечать хлопками изменение динамики

2

«Как на тоненький ледок». Рус. нар. песня

1

24.09


Учить детей воспринимать контрастное настроение песни

3

Булжамуур. Бурятская нар. песня

1

08.10


https://zvooq.online/collections/children


4

Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского.

1

22.10


Различать тихое и громкое звучание музыки, отмечать хлопками изменение динамики


5

П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Детского альбома»

1

19.11


https://zvooq.online/collections/children


6

Новогодняя хороводная Муз. А Островского, сл. Г. Бойко

1

03.12


Учить детей воспринимать контрастное настроение песни

7

«Песня о пограничнике» Муз. С. Богославского, сл. О. Высотской

1

17.12


Учить детей различать высокое и низкое звучание в пределах октавы

8

«Мамин праздник». Муз. Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова

1

14.01


Развитие эстетических чувств, умение слушать, видеть, и понимать красивое https://zvooq.online/collections/children

9

Розовый слон. Музыка С. Пожлакова, слова Г. Горбовского.

1

28.01


Учить детей различать высокое и низкое звучание в пределах октавы

10

Колыбельная Медведицы. Из к/ф «Умка»

1

11.02


Обогащать слуховой опыт детей


11

Когда мои друзья со мной. Из к/ф «По секрету всему свету»

1

11.03


Развитие эстетических чувств, умение слушать, видеть, и понимать красивое

12

«Улыбка». Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского

1

08.04


https://zvooq.online/collections/children


13

Солнечная капель. Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой.

1

22.04


Приемы игры на дудочке. Пальчиковые упражнения

14

Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.

1

06.05


Коррекция координации движения, соответствующей тексту песни

15

Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды утром». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

1

20.05


Обогащать слуховой опыт детей

Различать тихое и громкое звучание музыки, отмечать хлопками изменение динамики

16

Родная песенка. Музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского.

1



Движения, соответствующие тексту песни

17

Обобщающий урок

1



https://zvooq.online/collections/children


Внеурочная деятельность

Внеклассная проектная деятельность.

Цель: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся с ОВЗ.

Задачи:

  • формирование позитивной самооценки и самоуважения;

  • формирование коммуникативной компетентности: умение вести диалог, способность доброжелательно и чутко относиться к людям; формирование социально-адекватных способов поведения;

  • воспитание настойчивости, целеустремленности;

  • формирование умения решать творческие задачи, работать с информацией;

  • формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени.

Проектные работы проводятся в сотрудничестве с членами семьи, что обеспечивает реальное взаимодействие семьи и школы.

Учебные проекты.

В процессе выполнения учебных проектов будут формироваться у учащихся следующие БУД:

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; участвовать в творческом, созидательном процессе.

Регулятивные: умение слушать собеседника; осознавать формулировать и удерживать учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем; ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Познавательные: содействовать формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; поиск и выделение из источников необходимой информации.

Коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

стенгазета, викторина, сочинение, рассказ.

Материально-техническое обеспечение

Компьютер Apple для ученика и MakBook Pro для учителя, встроенная в них система интернет-конференций – iChat (веб-камера, микрофон и коммуникационная программа), дополнительные тенические средства – графический планшет, принтер, сканер, цифровая фотокамера и др.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Коваль В.В. Коррекционные игры во вспомогательной школе // Дефектология, 1991, №5.

  2. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы/ под ред. И.М. Бгажноковой. - М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010.

  3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1. – 224с.

  4. Э/ресурсы: /http:/ru.wikipedia.org/wiki/ www.home-edu.ru http://www.school.edu.ru/search_faq.asp?ob_no=94766

http://festival.1september.ru/articles/subjects/34

http://www.slideshare.net/olganach/9-6699154

https://uchi.ru/

https://infourok.ru/videouroki

Контрольно-измерительный материал.

  1. Сборник контрольно–диагностическиих инструментарий по русскому языку, чтению и математике. / Авт.-сост. Резникова Е.В. и др.

Приложение 1

Учебный план

Предметные области

Учебные предметы

Кол-во часов в неделю

Общий объем

Язык и речевая практика

Русский язык

2

68

Чтение

1

34

Математика и информатика

Математика

2

68

Естествознание

Природоведение

1

34

Искусство

Изобразительное искусство

0,5

17

Технология

Трудовое обучение

2

68

СБО

0,5

17

Региональный компонент

Музыка

0,5

17

Физкультура

0,5

17

ИТОГО:


10

340



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!