СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 4 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по музыке

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 4 класс»

30


Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Торбеевская основная школа им. А.И.Данилова»



Принято: Утверждаю:

на заседании педагогического совета директор школы

протокол№_______ _________/____________/

от 27августа 2019г. приказ №_______

От «_____»________2019г





















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Музыка» 4 класс, базовый уровень

2019-2020уч.г.







Разработала

учитель музыки 1-й квалификационной категории

Шевцова Елена Ивановна





д.Торбеево

2019г.



Рабочая программа курса «Музыка» образовательной области «Музыка» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, образовательной программы МКОУ «Торбеевская ОШ», учебного плана МКОУ «Торбеевская ОШ», с учетом примерной рабочей программы, по музыке и ориентирована на использование учебника Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой «Музыка», изд. Просвещение, 2015г., входит в УМК по предмету «Музыка». Рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки учащихся.

Цель курса – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Задачи курса:

  • Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

  • Воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

  • Накопление багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Общая характеристика предмета

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов-классиков, сочинений современных композиторов. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных жанров фольклорных сочинений, народных обрядов, обычаев и традиций. Включение в программу произведений духовной музыки базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры. Занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

Критерии отбора музыкального материала заимствованы из концепции Д.Б.Кабалевского – это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность. Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора-исполни-теля-слушателя, «тождество» и «контраст», опора на отечественную музыкальную культуру.

Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и ритмические движения; инсценирование песен, сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, что формирует у детей универсальные учебные действия.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно требованиям ФГОС ООО и примерному учебному плану МКОУ «Торбеевская ОШ» на изучение музыки в 4 классе отводится 34 учебных часа (включая стартовый и итоговый контроль), т.е. 1 час в учебную неделю.

Требования к результатам обучения

В результате изучения курса «Музыка» в 4 классе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

  • Целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

  • Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы и т.д.

  • Уважительное отношение к культуре других народов;

  • Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения оценки музыкальных сочинений;

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в творческой и исполнительской деятельности;

  • Продуктиыное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-творческой деятельности;

  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

  • Овладение навыками смыслового прочтения содержания “текстов” различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

  • Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох;

  • Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации.

Предметные результаты по видам деятельности обучающихся

В результате освоения программы обучающиеся должны научиться в дальнейшем применять знания, умения и навыки, приобретенные в различных видах познавательной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности. Основные виды музыкальной деятельности обучающихся основаны на принципе взаимного дополнения и направлены на гармоничное становление личности школьника, включающее формирование его духовно-нравственных качеств, музыкальной культуры, развитие музыкально-исполнительских и творческих способностей, возможностей самооценки и самореализации. Освоение программы позволит обучающимся принимать активное участие в общественной, концертной и музыкально-театральной жизни школы, города, региона.

Слушание музыки

Обучающийся:

1. Узнает изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов.

2. Умеет определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.

3. Имеет представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа.

4. Имеет представление об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов. Знает особенности звучания оркестров и отдельных инструментов.

5. Знает особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академического, церковного) и их исполнительских возможностей и особенностей репертуара.

6. Имеет представления о народной и профессиональной (композиторской) музыке; балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов.

7. Имеет представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм: типах развития (повтор, контраст), простых двухчастной и трехчастной формы, вариаций, рондо.

8. Определяет жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.

9. Имеет слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики.

10. Умеет импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.

Хоровое пение

Обучающийся:

1. Знает слова и мелодию Гимна Российской Федерации.

2. Грамотно и выразительно исполняет песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.

3. Знает о способах и приемах выразительного музыкального интонирования.

4. Соблюдает при пении певческую установку. Использует в процессе пения правильное певческое дыхание.

5. Поет преимущественно с мягкой атакой звука, осознанно употребляет твердую атаку в зависимости от образного строя исполняемой песни. Поет доступным по силе, не форсированным звуком.

6. Ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо произносит согласные; использует средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.

7. Исполняет одноголосные произведения, а также произведения с элементами двухголосия.

Игра в детском инструментальном оркестре (ансамбле)

Обучающийся:

1. Имеет представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра синтезаторе, металлофоне.

2. Имеет первоначальные простейшие навыки игры: соло, дуэт

4. Использует тембровые возможности синтезатора.

Основы музыкальной грамоты

Объем музыкальной грамоты и теоретических понятий:

1. Звук. Свойства музыкального звука: высота, длительность, тембр, громкость.

2. Мелодия. Типы мелодического движения. Интонация. Начальное представление о клавиатуре фортепиано (синтезатора). Подбор по слуху попевок и простых песен.

3. Метроритм. Длительности: восьмые, четверти, половинные. Пауза. Акцент в музыке: сильная и слабая доли. Такт. Размеры: 2/4; 3/4; 4/4. Сочетание восьмых, четвертных и половинных длительностей, пауз в ритмических упражнениях, ритмических рисунках исполняемых песен, в оркестровых партиях и аккомпанементах. Двух- и трехдольность – восприятие и передача в движении.

4. Лад: мажор, минор; тональность, тоника.

5. Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первой-второй октав, диез, бемоль. Чтение нот первой-второй октав, пение по нотам выученных по слуху простейших попевок (двухступенных, трехступенных, пятиступенных), песен, разучивание по нотам хоровых и оркестровых партий.

6. Интервалы в пределах октавы. Трезвучия: мажорное и минорное. Интервалы и трезвучия в игровых упражнениях, песнях , произведениях для слушания музыки.

7. Музыкальные жанры. Песня, танец, марш. Инструментальный концерт. Музыкально-сценические жанры: балет, опера, мюзикл.

8. Музыкальные формы. Виды развития: повтор, контраст. Вступление, заключение. Простые двухчастная и трехчастная формы, куплетная форма, вариации, рондо.

Обучающийся получит возможность научиться:

реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, музыкально-пластическом движении и импровизации);

использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.).

Содержание учебного предмета

Песни народов мира

Песня как отражение истории культуры и быта различных народов мира. Образное и жанровое содержание, структурные, мелодические и ритмические особенности песен народов мира.

Содержание обучения по видам деятельности:

Слушание песен народов мира с элементами анализа жанрового разнообразия, ритмических особенностей песен разных регионов, приемов развития (повтор, вариантность, контраст).

Исполнение песен народов мира с более сложными ритмическими рисунками (синкопа, пунктирный ритм) и различными типами движения (поступенное, по звукам аккорда, скачками).

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Исполнение оркестровых партитур с относительно самостоятельными по ритмическому рисунку партиями (например, ритмическое остинато / партия, дублирующая ритм мелодии; пульсация равными длительностями / две партии – ритмическое эхо и др.). Исполнение простых ансамблевых дуэтов, трио; соревнование малых исполнительских групп.

Музыкальная грамота

Основы музыкальной грамоты. Ключевые знаки и тональности (до двух знаков). Чтение нот. Пение по нотам с тактированием. Исполнение канонов. Интервалы и трезвучия. Средства музыкальной выразительности.

Содержание обучения по видам деятельности:

Подбор по слуху с помощью учителя пройденных песен.

Инструментальная и вокальная импровизация с использованием простых интервалов, мажорного и минорного трезвучий.

Оркестровая музыка

Виды оркестров: симфонический, камерный, духовой, народный, джазовый, эстрадный. Формирование знаний об основных группах, особенностях устройства и тембров инструментов. Оркестровая партитура.

Содержание обучения по видам деятельности:

Слушание произведений для симфонического, камерного, духового, народного оркестров. Примеры: оркестровые произведения А. Вивальди, В. Блажевича, В. Агапкина, В. Андреева; песни военных лет в исполнении духовых оркестров, лирические песни в исполнении народных оркестров; произведения для баяна, домры, балалайки-соло, народных инструментов региона и др.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле.

Подбор тембров на синтезаторе, игра в подражание различным инструментам.

Музыкально-сценические жанры

Балет, опера, мюзикл. Ознакомление с жанровыми и структурными особенностями и разнообразием музыкально-театральных произведений.

Содержание обучения по видам деятельности:

Слушание и просмотр фрагментов из классических опер, балетов и мюзиклов. Сравнение особенностей жанра и структуры музыкально-сценических произведений, функций балета и хора в опере. Синтез искусств в музыкально-сценических жанрах: роль декораций в музыкальном спектакле; мастерство художника-декоратора и т.д. Примеры: П.И. Чайковский «Щелкунчик», К. Хачатурян «Чиполлино», Н.А. Римский-Корсаков «Снегурочка».

Музыка кино

Формирование знаний об особенностях киномузыки и музыки к мультфильмам. Информация о композиторах, сочиняющих музыку к детским фильмам и мультфильмам.

Содержание обучения по видам деятельности:

Просмотр фрагментов детских кинофильмов и мультфильмов. Анализ функций и эмоционально-образного содержания музыкального сопровождения:

  • характеристика действующих лиц (лейтмотивы), времени и среды действия;

  • создание эмоционального фона;

  • выражение общего смыслового контекста фильма.

Примеры: фильмы-сказки «Морозко» (режиссер А. Роу, композитор
Н. Будашкина), «После дождичка в четверг» (режиссер М. Юзовский, композитор Г. Гладков), «Приключения Буратино» (режиссер Л. Нечаев, композитор А. Рыбников). Мультфильмы: У. Дисней «Наивные симфонии»; музыкальные характеристики героев в мультфильмах российских режиссеров-аниматоров В. Котеночкина, А. Татарского, А. Хржановского, Ю. Норштейна, Г. Бардина, А. Петрова и др. Музыка к мультфильмам: «Винни Пух» (М. Вайнберг), «Ну, погоди» (А. Державин, А. Зацепин), «Приключения Кота Леопольда» (Б. Савельев, Н. Кудрина), «Крокодил Гена и Чебурашка» (В. Шаинский).

Исполнение песен из кинофильмов и мультфильмов. Работа над выразительным исполнением вокальных (ансамблевых и хоровых) произведений с аккомпанированием.

Создание музыкальных композиций на основе сюжетов различных кинофильмов и мультфильмов.

Учимся, играя

Музыкальные викторины, игры, тестирование, импровизации, подбор по слуху, соревнования по группам, конкурсы, направленные на выявление результатов освоения программы.

Содержание обучения по видам деятельности:

Музыкально-игровая деятельность. Ритмические игры, игры-соревнования на правильное определение на слух и в нотах элементов музыкальной речи. Импровизация-соревнование на основе заданных моделей, подбор по слуху простых музыкальных построений. Исполнение изученных песен в форме командного соревнования.

Я – артист

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.

Разучивание песен к праздникам (Новый год, День Защитника Отечества, Международный день 8 марта, годовой круг календарных праздников, праздники церковного календаря и другие), подготовка концертных программ.

Содержание обучения по видам деятельности:

Исполнение пройденных хоровых и инструментальных произведений в школьных мероприятиях, посвященных праздникам, торжественным событиям. Исполнение песен в сопровождении двигательно-пластической, инструментально-ритмической импровизации.

Содержание обучения по видам деятельности:

Участие родителей в музыкально-театрализованных представлениях (участие в разработке сценариев, подготовке музыкально-инструментальных номеров, реквизита и декораций, костюмов и т.д.).



Тематическое планирование

п/п

Тема

К-во час.

1.

Россия – Родина моя.

3

2.

О России петь - что стремиться в храм…

4

3.

День, полный событий.

6

4.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

3

5.

В концертном зале.

5

6.

В музыкальном театре.

6

7.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

7


Учебно-методическое обеспечение

Учебники, нотные тетради, синтезатор, металлофон, таблицы, интернет-ресурсы.








































Календарно-тематическое планирование по музыке 4 класс

ур.по предмету

урока

по

теме

Содержание программного материала

К-во час.

Дата

Примечание,причина корректировки



Россия –Родина моя (3ч)


1.

1

Мелодия. Ты запой мне ту песню… Что не выразишь словами, звуком на душу навей.

1




2.

2

Как сложили песню. Звучащие картины. Ты откуда, русская, зародилась музыка?

1




3.

3

На великий праздник собралася Русь «Я пойду по полю белому»!.

1




О России петь, что стремиться в храм (4ч)


4-5

1-2

Святые земли русской. Илья Муромец. Кирилл и Мефодий.

2




6-7

3-4

Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше. Родной обычая старины. Светлый праздник.

2




День, полный событий (6ч)


8.

1

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья.

1




9.

2

Зимнее утро. Зимеий вечер.

1




10-11

3-4

Что за прелесть эти сказки! Три чуда.

2




12.

5

Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь.

1




13.

6

Приют, сияньем муз одетый.

1




Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3ч)


14.

1

Композитор –имя ему народ.

1




15.

2

Музыкальные инструменты России. Оркестр народных инструментов. Музыкант –чародей.

1




16.

3

Народные праздники. Троица.

1




В концертном зале (5ч)


17-18

1-2

Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо.

2




19-20

3-4

Старый замок. Счастье в сирени живет.

2




21.

5

Не смолкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы.

1




В музыкальном театре (6ч)


22-23

1-2

Опера «Иван Сусанин».

2




24.

3

Русский Восток.

1




25.

4

Балет «Петрушка».

1




26.

5

Театр музыкальной комедии.

1




27.

6

Исходила младешенька.

1




Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (7ч)


28-29

1-2

Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд.

2




30.

3

Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек.

1




31.

4

Музыкальные инструменты.

1




32.

5

Музыкальный сказочник.

1




33.

6

Рассвет на Москве-реке.

1




34.

7

Итоговый тестовый контроль.

1






Критерии оценивания по музыке в 4 классе (Приложение 2)

Оценка «пять»:

дан правильный и полный ответ,включающий характеристику содержания музыкального

произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.


Оценка «четыре»:

ответ правильный,но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими вопросами учителя.


Оценка «три»: ответ правильный, но неполный – характеристика музыкального произведения не дана, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.

Оценка «два»:

ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.































Стартовый тестовый контроль по музыке в 4 классе (Приложение 3)

Вариант 1

1. Найдите лишнее:

Названия колокольных звонов  России:

а) Благовест

б) Праздничный трезвон

в) Громкий

г) Набат



2. Выберите верное:

Какой колокольный звон призывал людей на пожар или войну?

а) Благовест

б) Праздничный трезвон

в) Набат


3. Назовите Святых земли русской:

а) Александр Невский

б) Сергей Прокофьев

в) Сергий Радонежский


4. Назовите композитора, который сочинил кантату «Александр Невский»:

 а) П.И.Чайковский

 б) С.С.Прокофьев


5. Назовите русский народный праздник, одним из обычаев которого было колядование:

    а) Новый год

б) Рождество Христово

Ключ ответов:

  1. в

  2. в

  3. ав

  4. б

  5. б



Вариант 2

1. Душа музыки – это:

А) звуки Б) мелодия В) песня


2. Вокализ это -

А) произведение для пения со словами.

Б) произведение для пения без слов.

В) сольная песня с инструментальным сопровождением

Г) многоголосная песня с инструментальным сопровождением

Д) произведение для пения с музыкальным сопровождением


3. Укажи, какой номер не является частью кантаты «Александр Невский» С.С.Прокофьева

А) «Мёртвое поле»

Б) «Вставайте, люди русские!»

В) хор «Славься!»

Г) «На великий праздник собралася Русь!»


4. Укажи, что не является видом церковного песнопения. (Ответов может быть несколько) А) тропарь

Б) стихира

В) кант

Г) величание

Д) былина


5. Под какой музыкальный инструмент сопровождался былинный сказ?

А) балалайка

Б) гусли

В) гитара

Г) арфа

Д) свирель

Ключ ответов:

  1. б

  2. б

  3. в

  4. вд

  5. б






















Итоговый тестовый контроль по музыке в 4 классе

Вариант 1

  1. Назови слова, связанные с музыкой

а) композитор,

б) вокализ,

в) хор,

г) поэт.

2. Что такое вокализ?

а) пение без музыки; в) пение хором;

б) пение без слов, г) пение вдвоём.

3. Какой голос называется АЛЬТ?

а) высокий мужской; в) низкий женский;

б) звонкий женский; г) грубый мужской.

4. Какой голос называется СОПРАНО?

а) высокий женский; в) грубый мужской;

б) низкий мужской; г) хриплый мужской.

5. Отметь названия церковных песнопений:

а) стихира; в) колыбельная;

б) тропарь; г) псалмы.

6. Что такое ноктюрн?

а) напевная, лирическая пьеса мечтательного характера;

б) грустная, заунывная пьеса;

в) веселая задорная песня.

7. Отметь музыкальные жанры:

а) песня; в) вокализ;

б) романс; г) поэма.



Вариант 2

1. Отметь русских композиторов:

а) М. Глинка; в) Ф. Шопен;

б) М. Мусоргский; г) П. Чайковский.

Вариант 2

2.Кто стоит во главе оркестра?

а) руководитель; в) композитор;

б) дирижер; г) исполнитель.

3. Сколько групп музыкальных инструментов включает в себя оркестр?

а) 3; в) 6;

б) 5; г) 4.

4. Кто веселил народ на ярмарке?

а) Петрушка; в) цыгане;

б) клоуны; г) рок-группа.

5. Назови три чуда из оперы Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане…»:

а) белка; в) Царевна-лебедь;

б) 33 богатыря; г) коршун.

6. Отметь признаки русской народной песни:

а) исполняется профессиональными певцами;

б) автор неизвестен;

в) может исполняться без музыкального сопровождения;

г) выражает чувства простого народа.


7.Назови родственные инструменты:

а) виолончель; в) контрабас;

б) альт; г) арфа.

Ключ ответов:

1 вариант: 1-а,б,в; 2-б; 3-в; 4-а; 5-а,б,в; 6-а; 7-а,б,в;

2 вариант: 1-а,б,г; 2-б; 3-г; 4-а,в; 5-а,б,в; 6-б,в,г; 7-а,б,в;

































































Критерии оценивания по музыке в 4 классе (Приложение 4)

Оценка «пять»:

дан правильный и полный ответ,включающий характеристику содержания музыкального

произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.


Оценка «четыре»:

ответ правильный,но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими вопросами учителя.


Оценка «три»: ответ правильный, но неполный – характеристика музыкального произведения не дана, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.

Оценка «два»:

ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!