СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 6 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Москаленского муниципального района Омской области

«Ильичевская средняя общеобразовательная школа»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету (курсу) «Музыка»

КЛАСС 6

Сроки реализации программы: 2019 – 2020 учебный год







Разработала:

Пажельцева Наталья Николаевна

учитель музыки

МБОУ «Ильичевская СОШ»













с.Ильичевка, 2019 год

Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса составлена на основе:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с принятыми изменениями;

2. Основная образовательная программа основного общего образования муниципального

бюджетного общеобразовательного учреждения Москаленского муниципального района Омской области «Ильичевская средняя общеобразовательная школа» - 2-е издание(принята на заседании педагогического совета – Протокол №1 от 29.08.2016г. и утверждена на заседании совета школы – Протокол № 2 от 31.08.2016г. и директором школы – Приказ № 46 - ОД от 01.09.2016г.);

  1. УМК Усачевой В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А: -Усачева В. О. Музыка: 6 класс:

учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: В. О. Усачева, Л. В. Школяр. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана - Граф, 2016г.


На современном этапе модернизации российского образования приобщение подростков к музыке продолжает играть важнейшую роль в формировании нравственно - эстетических воззрений человека, в воспитании его духовного мира. В ситуации господства в обществе

массовой музыкальной культуры не лучшего образца, планомерного размывания культурных ценностей, веками создаваемых поколениями

русского народа, воспитание чувства уважения к культурным традициям, ответственности за сохранение классического искусства, освоение

духовного опыта, запечатлѐнного в нѐм, является специальной задачей преподавания музыки в основной школе.

В основе данной позиции — ведущая идея концепции художественного образования детей и молодѐжи РФ: «Овладение человеком сокровищами художественной культуры своего народа и всего человечества - важнейший способ развития и формирования целостной личности, еѐ духовности, творческой индивидуальности, интеллектуального и эмоционального богатства».

Программа выстроена с учетом ФГОС второго поколения и современной теории преподавания музыки как вида искусства. Ее основу составляют:

- опора на принципы и закономерности, вытекающие из интонационно-образной природы музыки (художественная дидактика);

- познание музыки в единстве процесса и результата как «искусство, жизнью рожденное и к жизни обращенное» (теория обучения);

- воспитание умений и навыков исполнительской и слушательской культуры, являющихся критериями воспитанности музыкально - художественного мышления (теория воспитания).

Целью преподавания музыкального искусства в 6 классе основной школы является развитие творческих сил подростка в процессе формирования его музыкальной культуры как части всей его духовной культуры. Это реализуется через решение следующих задач:

- развитие способности к эстетическому освоению мира, способности оценивать музыкальные произведения по законам гармонии и красоты;

- воспитание художественного мышления как мышления, постигающего музыкальные и жизненные явления в их диалектическом развитии;

- освоение музыки в союзе с другими видами искусства, единая интонационная природа которого позволяет вскрывать сущность их взаимодействия в восприятии целостной картины мира и обеспечивает овладение художественным методом его познания;

- изучение музыки как вида искусства во всѐм объѐме его форм и жанров, постижение особенностей музыкального языка, способов и приѐмов исполнительства;

- знание лучших произведений отечественного и зарубежного классического наследия, народной музыки, творчества современных композиторов;

- воспитание художественных умений и навыков, лежащих в основе слушательской и исполнительской куль туры учащихся, позволяющих проявить творческую индивидуальность в выборе той или иной музыкальной деятельности (хоровое и сольное пение, импровизация на музыкальных инструментах, выражение музыкального образа через образ живописный, танцевальный, поэтический).

В учебном плане на изучение музыки в 6 классе отводится 1 час в наделю. Всего

35 часов в год.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:


  • - чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;


  • - целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;


  • - ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;


  • - становление музыкальной культуры как неотъемлемой части всей духовной культуры личности;


  • - наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству и жизни;


  • - формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всѐм многообразии его стилей, форм и жанров;


  • - потребность общения с музыкальным искусством своего народа и других народов мира;


  • - формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;


  • - овладение художественными умениями и навыками в разных видах музыкально-творческой деятельности.


  • - уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем

взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-

нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им





Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:


  • - умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;


  • - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;


  • - умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;


  • - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;


  • - анализ собственных умений и навыков освоения музыкального искусства;


- проявление творческой инициативы и самостоятельности в организации творческой

жизни класса, самодеятельных объединений, фестивалей, конкурсов;


  • - наличие собственной позиции и аргументированной оценки различных событий и явлений музыкальной жизни России и других стран мира;


  • - убеждѐнность в преобразующем воздействии музыки и других искусств на человека и на жизнь в целом;


  • - умение работать с разными источниками информации, применять информационно-коммуникативные технологии в собственной художественно-творческой деятельности;


  • - стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию


  • Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:


  • - сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;


  • - сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;


  • - общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;


  • - сформированность опыта творческой деятельности, практических умений и навыков в исполнении музыки разных форм и жанров;


  • - понимание роли и значения музыки в жизни подростка, школьной среды и окружающей жизни;


  • - наличие эстетического восприятия произведений музыкального искусства и явлений действительности;


  • - общие представления о закономерностях и интонационно-образной природе музыки, выразительности музыкального языка, о единстве содержания и формы;


  • знания о музыкальных и культурных традициях своего народа и народов других стран;


  • - использование музыкальной терминологии для обозначения содержания, средств выразительности и их свойств в произведениях искусства;


  • - понимание значения деятельности композитора, исполнителя, слушателя, знание творческих биографий, конкретных произведений.


  • - расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;


  • - овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.

Содержание учебного предмета


Музыка в жизни, жизнь в музыке (6ч.)


Содержание музыкального искусства — система общечеловеческих ценностей, раскрывающих «психику общественного человека» (Л.С. Выготский), его духовный мир. Музыкальное искусство — знаковая система особого рода, имеющая специфический эмоционально-интонационный язык, процессуальность, образные и временные характеристики.


Предназначение музыки — выражать ценностное отношение человека к миру и к самому себе с эстетических позиций.


Преобразующее воздействие музыкального искусства на чувства и мысли человека, на жизнь в целом.


Музыкальное восприятие как умение «слышать музыку и размышлять о ней» (14ч.)


Восприятие музыки — диалектическое единство умения слышать музыку и размышлять о ней.


Зависимость личностного восприятия музыки (понимания музыкальных сочинений) от степени проникновения в суть деятельности композитора, исполнителя, слушателя. Комплекс эмоций, возникающих в процессе восприятия музыки: 1) отражающие композиторскую оценку явлений жизни; 2) вызываемые у слушателя, реагирующего на звучание и исполнительскую трактовку музыкального произведения; «рефлексивные»; 3) возникающие во время аналитической деятельности слушателя.


Яркие и ѐмкие музыкальные образы, определяющие эмоционально-чувственную составляющую восприятия: усвоено может быть лишь то, что пережито.


Ассоциативно-смысловое восприятие содержания музыкальной интервалики (консонансы, диссонансы, мелодическое и гармоническое их расположение, различные сочетания звукокомплексов и т. д.)


Законы художественного творчества (15ч.)


Понимание сущности взаимоотношений музыкальной и духовной культуры. Роль преобразующего воздействия музыки на человека.

Художественно - творческий процесс как непрерывное движение в сфере нравственных понятий, идеалов, образов в их взаимодействии и взаимопроникновении. Философское осмысление значения тире между датами: обозначение начала и окончания эпох, исторических периодов и событий, пути великих людей от рождения до смерти. Произведение искусства - документ эпохи. Возможность определить характерные черты эпохи, изучив личность композитора и его творчество.

Роль музыкальных произведений и творческих биографий композиторов в приобщении к мировой культуре. Категории «возвышенное» и «низменное», их нравственно-эстетические смыслы и диалектика взаимодействия. Выявление логики развития художественной идеи с опорой на законы художественного творчества. Моделирование художественно -творческого процесса как принцип раскрытия природы искусства и природы художественного творчества в целом. Опережающее отражение - механизм предвидения развития художественной идеи и средств еѐ выражения

Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы


№ п/п

Тема урока

Кол-во

Дата проведения




часов

По плану

Фактически







Музыка в жизни, жизнь в музыке (6ч.)

1

Путь от рождения к смерти

1



2

Лента памяти. Эдвард Григ

1



3

Мысли и чувства человека становятся музыкой

1



4

Как можно услышать музыку

1



5

От примы до октавы

1



6

Лента памяти. П. Чайковский

1



Музыкальное восприятие как умение «Слышать музыку и размышлять о ней» (14ч.)

7

П. Чайковский. Опера Евгений Онегин. Вступление

1



8

Штрихи к портрету. Письмо Татьяны

1



9

Штрихи к пртрету. Онегин и Ленский

1



10

Лента памяти. Л. Бетховен

1



11

Сонатная форма

1



12

Лента памяти. Моцарт

1



13

В.Моцарт «Дон Жуан

1



14

В.Моцарт. «Реквием»

1



15

Лента Памяти. К. М. фон Вебер

1



16

К. М. фон Вебер. Оберон

1



17

Лента памяти Ф.Шуберт

1



18

Ф.Шуберт. Баллады

1



19

Ф.Шуберт. Песни из цикла «Зимний путь»

1



20

«Горные вершины спят во тьме ночной»

1



Законы художественного творчества (15ч.)

21

«Волшебный рог мальчика» Г. Малера

1



22

Опять Шопен не ищет выгод

1



23

Этюд

1



24

Прелюдия

1



25

Вальс

1



26

Лента памяти. Дм. Шостакович

1



27

История ХХ века в симфониях

1



28

История ХХ века в киномузыке

1



29

Композиторы отечественного кинематографа. И.Дунаевский

1



30

Композиторы отечественного кинематографа. В.Соловьев - Седой

1



31

Композиторы отечественного кинематографа. Е.Крылатов

1



32

Композиторы отечественного кинематографа. А.Рыбников

1



33

Промежуточная аттестация по музыке за курс

6 класса. (Тестирование)

1



34-35

Законы художественного творчества

1





Скачать

© 2019, 134 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!