Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Комаричская средняя общеобразовательная школа № 2
"Рассмотрено на МО и Согласовано «Утверждаю».
рекомендовано к Директор МБОУ КСОШ №2
утверждению" Заместитель директора по __________А.Н. Олешко
УВР__________И.И.Гоголь Приказ №________
Руководитель ШМО от"___"________2018г.
___________Н.А. Баранова
Протокол № 1 от
" 30 " 08. 2018г.
Рабочая программа
по музыке
для 6 класса
Составитель
Скрипина Наталья Николаевна.
первая квалификационная категория:
Комаричи 2018год.
Пояснительная записка
Рабочая программа по "Музыке" для 6 класса разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта.
-основной образовательной программы основного общего образования МБОУ КСОШ №2.
-Учебного плана МБОУ КСОШ №2 на 2018-2019 учебный год.
При разработке и реализации рабочей программы использованы:
- Авторская программа "Музыка" 6 класс В.О.Усачевой и Л.В. Школяр.
- учебник "Музыка" 6 класс авторов В.О.Усачевой и Л.В. Школяр.
- УМК для 6–го класса авторов В.О.Усачевой и Л.В. Школяр.
Место предмета «Музыка» в учебном плане
Программа по музыке разработана в соответствии с базисным учебным планом для основного общего образования. Музыка в 6 классе изучается в объеме 34 часа (1 час в неделю + 1 час резерв).
Характеристика учебного предмета
Ее основу составляют:
- опора на принципы и закономерности, вытекающие из интонационно-образной природы музыки (художественная дидактика);
-познание музыки в единстве процесса и результата как «искусство, жизнью рожденное и к жизни обращенное» (теория обучения);
-воспитание умений и навыков исполнительской и слушательской культуры, являющихся критериями воспитанности музыкально-
художественного мышления (теория воспитания).
Планируемые результаты освоения программы:
Личностными результатами изучения музыки являются:
- становление музыкальной культуры как неотъемлемой части всей духовной культуры личности;
- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству и жизни;
- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всѐм многообразии его
стилей, форм и жанров;
- потребность общения с музыкальным искусством своего народа и других народов мира;
- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;
- овладение художественными умениями и навыками в разных видах музыкально-творческой деятельности.
Метапредметными результатами изучения музыки являются:
- анализ собственных умений и навыков освоения музыкального искусства;
- проявление творческой инициативы и самостоятельности в организации творческой жизни класса, самодеятельных объединений,
фестивалей, конкурсов;
- наличие собственной позиции и аргументированной оценки различных событий и явлений музыкальной жизни России и других стран
мира;
- убеждѐнность в преобразующем воздействии музыки и других искусств на человека и на жизнь в целом;
- умение работать с разными источниками информации, применять информационно-коммуникативные технологии в собственной
художественно-творческой деятельности.
Предметными результатами изучения музыки являются:
- понимание роли и значения музыки в жизни подростка, школьной среды и окружающей жизни;
- наличие эстетического восприятия произведений музыкального искусства и явлений действительности;
- общие представления о закономерностях и интонационно-образной природе музыки, выразительности музыкального языка, о единстве
содержания и формы;
- знания о музыкальных и культурных традициях своего народа и народов других стран;
- сформированность опыта творческой деятельности, практических умений и навыков в исполнении музыки разных форм и жанров;
- использование музыкальной терминологии для обозначения содержания, средств выразительности и их свойств в произведениях
искусства;
- понимание значения деятельности композитора, исполнителя, слушателя, знание творческих биографий, конкретных произведений.
Достижение планируемых результатов свидетельствует:
• о сформированности динамической системы ценностных ориентаций и эстетического видения окружающей действительности,
эмоциональном, заинтересованном отношении к явлениям жизни и искусства, мотивационной направленности на продуктивную
музыкально-творческую деятельность в единстве ее смыслового и операционно-технического компонентов;
• о воспитании художественного вкуса и музыкального кругозора; о восприимчивости и способности к сопереживанию, о развитии
музыкальной памяти и слуха, образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения;
• об освоении музыкального искусства во всѐм многообразии его видов, жанров и стилей: музыкального фольклора, произведений
музыкальной отечественной и зарубежной классики и современности; о понимании выразительных средств и особенностей музыкального
языка.
Содержание упрограммы
В качестве содержательных линий предмета «Музыка» выступают центральные проблемы каждого года обучения, которые, будучи
фундаментальными функциями искусства и базовыми направлениями системы человеческой деятельности, организуют рассмотрение самой
этой системы в определѐнном сущностном художественно-теоретическом аспекте и на философско-теоретическом уровне.
Музыкальная культура как часть духовной культуры человека (6 класс- 34ч.+1 ч резерв)
Музыка в жизни, жизнь в музыке. ( 6 ч)Музыка—знаковая система особого рода. Содержание музыкального искусства — система
общечеловеческих ценностей. Преобразующее воздействие музыки на человека, на жизнь в целом.
Музыкальное восприятие как умение слышать музыку и размышлять о ней. ( 14ч)Зависимость личностного восприятия музыки от степени
проникновения в деятельность композитора, исполнителя, слушателя. Накопление опыта содержательного восприятия музыки — что и как
слушать и слышать в музыке. «Лента памяти» — способ активизации накопленного подростками опыта общения с музыкальным искусством
путѐм включения шедевров мировой музыкальной культуры в жизнедеятельность растущего человека.
Законы художественного творчества. (14+1Ч)Принципы раскрытия природы искусства и природы художественного познания мира.
Предназначение символического языка искусства запечатлевать характерные черты атмосферы исторической эпохи. Сущность
взаимодействия музыкальной и духовной культуры человека, исследование механизма воздействия искусства на человека. Конкретизация
интеллектуально-творческой деятельности композиторов как фактор приобщения к мировой художественной культуре.
Духовный мир человека. Что включает в себя это понятие: конкретные знания о добре и зле, возвышенном и низменном (обыденном),
прекрасном и безобразном в жизни и искусстве или не столько знания, сколько переживания (отдельного человека или всего человечества)
по поводу явлений, событий и фактов, происходящих в жизни? Ответ на этот вопрос является кульминационным моментом музыкальных
занятий по данной программе.
Тематическое планирование 6 класс
Тематическое планирование
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов, | Дата | |
план | факт | |
| Музыка в жизни, жизнь в музыке. | 6 ч | | |
1 | Путь от рождения к смерти. | | 05.09 | | |
2 | Лента памяти. Эдвард Григ. | | 12.09 | | |
3 | Мысли и чувства человека становятся музыкой. | | 19.09 | | |
4 | Как можно услышать музыку. | | 26.09 | | |
5 | От примы до октавы. | | 03.10 | | |
6 | Лента памяти. П. Чайковский. | | 10.10 | | |
| Восприятие музыки как умение слышать музыку и размышлять о ней. | 14 ч | | |
7 | 1. П. Чайковский. Опера Евгений Онегин. Вступление. | | 17.10 | | |
8 | 2. Штрихи к портрету. Письмо Татьяны. | | 24.10 | | |
9 | 3. Штрихи к портрету. Онегин и Ленский. | | 14.11 | | |
10 | 4. Лента памяти. Л. Бетховен. | | 21.11 | | |
11 | 5. Сонатная форма. | | 28.11 | | |
12 | 6. Лента памяти. Моцарт. | | 05.12 | | |
13 | 7. В.Моцарт «Дон Жуан». | | 19.12 | | |
14 | 8. В.Моцарт. «Реквием». | | 26.12 | | |
15 | 9. Лента Памяти. К. М. фон Вебер. | | | | |
16 | 10. К. М. фон Вебер. Оберон. | | | | |
17 | 11. Лента памяти. Ф.Шуберт. | | | | |
18 | 12. Ф.Шуберт. Баллады. | | | | |
19 | 13. Ф.Шуберт. Песни из цикла «Зимний путь». | | | | |
20 | 14. «Горные вершины спят во тьме ночной…» | | | | |
| Законы художественного творчества. | 14 ч+1 ч | | |
21 | 1. «Волшебный рог мальчика» Г. Малера. | | | | |
22 | 2. Жизнь и творчество. | | | |
23 | 3. «Опять Шопен не ищет выгод». | | | |
24 | 4. Этюд. | | | |
25 | 5. Прелюдия. | | | |
26 | 6. Вальс. | | | |
27 | 7. Лента памяти. Дм. Шостакович. | | | |
28 | 8. История ХХ века в симфониях. | | | |
29 | 9. История ХХ века в киномузыке. | | | |
30 | 10. Композиторы отечественного кинематографа. И.Дунаевский. | | | |
21 | 11. Композиторы отечественного кинематографа. В.Соловьев-Седой. | | | |
32 | 12. Композиторы отечественного кинематографа. Е.Крылатов. | | | |
33 | 13. Композиторы отечественного кинематографа. А.Рыбников. | | | |
34-35 | 14-15. Защита проектов в рамках промежуточной аттестации. | | | |
| |
Всего | | 35 часов | | |