СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 6 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке 6 класс к учебнику Усачева, Школяр.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Комаричская средняя общеобразовательная школа № 2




"Рассмотрено на МО и Согласовано «Утверждаю».

рекомендовано к Директор МБОУ КСОШ №2

утверждению" Заместитель директора по __________А.Н. Олешко

УВР__________И.И.Гоголь Приказ №________

Руководитель ШМО от"___"________2018г.

___________Н.А. Баранова

Протокол № 1 от

" 30 " 08. 2018г.


Рабочая программа

по музыке


для 6 класса







Составитель

Скрипина Наталья Николаевна.

первая квалификационная категория:


Комаричи 2018год.

Пояснительная записка

Рабочая программа по "Музыке" для 6 класса разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта.

-основной образовательной программы основного общего образования МБОУ КСОШ №2.

-Учебного плана МБОУ КСОШ №2 на 2018-2019 учебный год.

При разработке и реализации рабочей программы использованы:

- Авторская программа "Музыка" 6 класс В.О.Усачевой и Л.В. Школяр.

- учебник "Музыка" 6 класс авторов В.О.Усачевой и Л.В. Школяр.

- УМК для 6–го класса авторов В.О.Усачевой и Л.В. Школяр.


Место предмета «Музыка» в учебном плане

Программа по музыке разработана в соответствии с базисным учебным планом для основного общего образования. Музыка в 6 классе изучается в объеме 34 часа (1 час в неделю + 1 час резерв).


Характеристика учебного предмета

Ее основу составляют:

- опора на принципы и закономерности, вытекающие из интонационно-образной природы музыки (художественная дидактика);

-познание музыки в единстве процесса и результата как «искусство, жизнью рожденное и к жизни обращенное» (теория обучения);

-воспитание умений и навыков исполнительской и слушательской культуры, являющихся критериями воспитанности музыкально-

художественного мышления (теория воспитания).


Планируемые результаты освоения программы:


Личностными результатами изучения музыки являются:

- становление музыкальной культуры как неотъемлемой части всей духовной культуры личности;

- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству и жизни;

- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всѐм многообразии его

стилей, форм и жанров;

- потребность общения с музыкальным искусством своего народа и других народов мира;

- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;

- овладение художественными умениями и навыками в разных видах музыкально-творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

- анализ собственных умений и навыков освоения музыкального искусства;

- проявление творческой инициативы и самостоятельности в организации творческой жизни класса, самодеятельных объединений,

фестивалей, конкурсов;

- наличие собственной позиции и аргументированной оценки различных событий и явлений музыкальной жизни России и других стран

мира;

- убеждѐнность в преобразующем воздействии музыки и других искусств на человека и на жизнь в целом;

- умение работать с разными источниками информации, применять информационно-коммуникативные технологии в собственной

художественно-творческой деятельности.

Предметными результатами изучения музыки являются:

- понимание роли и значения музыки в жизни подростка, школьной среды и окружающей жизни;

- наличие эстетического восприятия произведений музыкального искусства и явлений действительности;

- общие представления о закономерностях и интонационно-образной природе музыки, выразительности музыкального языка, о единстве

содержания и формы;

- знания о музыкальных и культурных традициях своего народа и народов других стран;

- сформированность опыта творческой деятельности, практических умений и навыков в исполнении музыки разных форм и жанров;

- использование музыкальной терминологии для обозначения содержания, средств выразительности и их свойств в произведениях

искусства;

- понимание значения деятельности композитора, исполнителя, слушателя, знание творческих биографий, конкретных произведений.

Достижение планируемых результатов свидетельствует:

• о сформированности динамической системы ценностных ориентаций и эстетического видения окружающей действительности,

эмоциональном, заинтересованном отношении к явлениям жизни и искусства, мотивационной направленности на продуктивную

музыкально-творческую деятельность в единстве ее смыслового и операционно-технического компонентов;

• о воспитании художественного вкуса и музыкального кругозора; о восприимчивости и способности к сопереживанию, о развитии

музыкальной памяти и слуха, образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения;

• об освоении музыкального искусства во всѐм многообразии его видов, жанров и стилей: музыкального фольклора, произведений

музыкальной отечественной и зарубежной классики и современности; о понимании выразительных средств и особенностей музыкального

языка.


Содержание упрограммы


В качестве содержательных линий предмета «Музыка» выступают центральные проблемы каждого года обучения, которые, будучи

фундаментальными функциями искусства и базовыми направлениями системы человеческой деятельности, организуют рассмотрение самой

этой системы в определѐнном сущностном художественно-теоретическом аспекте и на философско-теоретическом уровне.


Музыкальная культура как часть духовной культуры человека (6 класс- 34ч.+1 ч резерв)


Музыка в жизни, жизнь в музыке. ( 6 ч)Музыка—знаковая система особого рода. Содержание музыкального искусства — система

общечеловеческих ценностей. Преобразующее воздействие музыки на человека, на жизнь в целом.

Музыкальное восприятие как умение слышать музыку и размышлять о ней. ( 14ч)Зависимость личностного восприятия музыки от степени

проникновения в деятельность композитора, исполнителя, слушателя. Накопление опыта содержательного восприятия музыки — что и как

слушать и слышать в музыке. «Лента памяти» — способ активизации накопленного подростками опыта общения с музыкальным искусством

путѐм включения шедевров мировой музыкальной культуры в жизнедеятельность растущего человека.

Законы художественного творчества. (14+1Ч)Принципы раскрытия природы искусства и природы художественного познания мира.

Предназначение символического языка искусства запечатлевать характерные черты атмосферы исторической эпохи. Сущность

взаимодействия музыкальной и духовной культуры человека, исследование механизма воздействия искусства на человека. Конкретизация

интеллектуально-творческой деятельности композиторов как фактор приобщения к мировой художественной культуре.

Духовный мир человека. Что включает в себя это понятие: конкретные знания о добре и зле, возвышенном и низменном (обыденном),

прекрасном и безобразном в жизни и искусстве или не столько знания, сколько переживания (отдельного человека или всего человечества)

по поводу явлений, событий и фактов, происходящих в жизни? Ответ на этот вопрос является кульминационным моментом музыкальных

занятий по данной программе.






























Тематическое планирование 6 класс



Тематическое планирование

Номер

урока


Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов,

Дата


план

факт




Музыка в жизни, жизнь в музыке.

6 ч



1

Путь от рождения к смерти.


05.09



2

Лента памяти. Эдвард Григ.


12.09



3

Мысли и чувства человека становятся музыкой.


19.09



4

Как можно услышать музыку.


26.09



5

От примы до октавы.


03.10



6

Лента памяти. П. Чайковский.


10.10




Восприятие музыки как умение слышать музыку и размышлять о ней.

14 ч



7

1. П. Чайковский. Опера Евгений Онегин. Вступление.


17.10



8

2. Штрихи к портрету. Письмо Татьяны.


24.10



9

3. Штрихи к портрету. Онегин и Ленский.


14.11



10

4. Лента памяти. Л. Бетховен.


21.11



11

5. Сонатная форма.


28.11



12

6. Лента памяти. Моцарт.


05.12



13

7. В.Моцарт «Дон Жуан».


19.12



14

8. В.Моцарт. «Реквием».


26.12



15

9. Лента Памяти. К. М. фон Вебер.





16

10. К. М. фон Вебер. Оберон.





17

11. Лента памяти. Ф.Шуберт.





18

12. Ф.Шуберт. Баллады.





19

13. Ф.Шуберт. Песни из цикла «Зимний путь».





20

14. «Горные вершины спят во тьме ночной…»






Законы художественного творчества.

14 ч+1 ч



21

1. «Волшебный рог мальчика» Г. Малера.





22

2. Жизнь и творчество.




23

3. «Опять Шопен не ищет выгод».




24

4. Этюд.




25

5. Прелюдия.




26

6. Вальс.




27

7. Лента памяти. Дм. Шостакович.




28

8. История ХХ века в симфониях.




29

9. История ХХ века в киномузыке.




30

10. Композиторы отечественного кинематографа. И.Дунаевский.




21

11. Композиторы отечественного кинематографа. В.Соловьев-Седой.




32

12. Композиторы отечественного кинематографа. Е.Крылатов.




33

13. Композиторы отечественного кинематографа. А.Рыбников.




34-35

14-15. Защита проектов в рамках промежуточной аттестации.






Всего


35 часов






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!