СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная программа предназначена для обучающихся 1 класса по предмету "Музыка".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке»

Комитет по образованию Администрации Топчихинского района

МКОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа № 2



«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________/Чурсина М.В. /

Протокол №

от «____»______________2019 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР МКОУ ТСШ №2

_____________/Макарова Л.Ю/



«Утверждаю»

Директор МКОУ ТСШ №2

_____________/Загайнов С.В./

Приказ № ______ от «____»__________2019 г.





Рабочая программа

учебного курса «Музыка»

1 «Б» класса на 2019-2020 учебный год

начального общего образования

Разработана на основе авторской программы по музыке для 1 класса Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной

срок реализации 1 год



Составитель:

учитель начальных классов,

Кряжева Лариса Витальевна





с. Топчиха 2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» разработана в соответствии:

  1. ФГОС НОО (утверждено приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009г № 373)

  2. ООП ООО МКОУ Топчихинской СОШ №2 в части учебного плана программы развития УУД и раздела «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов» (утверждено приказом директора № 50/3 от 02.09.2014г)

  3. Годовым календарным графиком МКОУ Топчихинской СОШ №2 (утверждено приказом директора № 59 от 29.08.2019г)

  4. Положением о разработке рабочей программы (утверждено приказом директора № 34/1 от 27.05.2016г)

  5. Федеральным перечнем учебников (утверждено приказом Минобрнауки РФ от 28 декабря 2019 г № 345).

И на основе других материалов:

  1. Примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т.С. Шмагина, М., Просвещение, 2011.

  2. Уроки музыки. Методические рекомендации Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т.С. Шмагина, М., Просвещение, 2015.

Место учебного предмета в учебном плане.

Примерной и авторской программой по музыке на её реализацию отведено 33 часа.

Для проведения занятий по предмету «Музыка» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 1 классе еженедельно отводится 1 учебное занятие при продолжительности учебного года 33 недели (всего 33 часа). Учебный план МКОУ Топчихинской СОШ №2 предусматривает в 1 классе еженедельно 1 учебное занятие при продолжительности учебного года 33 недели (всего 33 часа). С учетом этого программа составлена на 33 часа учебного времени.

Цели и задачи обучения предмету

Цельмассового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

  • развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

  • накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Формы, методы и средства оценки образовательных результатов

В качестве форм контроля используются творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины.

Виды контроля:

  • вводный, текущий, итоговый

  • фронтальный, устный

Формы (приемы) контроля:

самостоятельная работа, тест.


Для реализации рабочей программы на уроках музыки могут используются различные формы обучения:

• творческие задания;

• анализ музыкальных произведений;

• музыкальные викторины;

• уроки-концерты.

Игровые, коллективные способы обучения, фронтальный и индивидуальный опрос знаний, умений обучающихся. Применяются различные средства обучения для повышения грамотности и оказанию помощи - карточки, таблицы, словари, опорные схемы.

Формы организации урока:

• совместная с учителем учебно-познавательная деятельность

• работа в группах и самостоятельная работа детей.

Используемые технологии, формы и методы работы

Слушание музыки. Опыт эмоционально образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм.

Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).

Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.

Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного предмета «Музыка»

в 1 классе на 2019- 2020 учебный год

Количество недельных часов- 1


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

МУЗЫКА ВОКРУГ НАС (16 ЧАСОВ)

1.

И муза вечная со мной!

1

04.09

04.09

2.

Хоровод муз.

1

11.09

11.09

3.

Повсюду музыка слышна.

1

18.09

18.09

4.

Душа музыки – мелодия.

1

25.09

25.09

5.

Музыка осени.

1

02.10

02.10

6.

«Сочини мелодию.

1

09.10

09.10

7.

Азбука, азбука каждому нужна.

1

16.10

16.10

8.

Музыкальная азбука.

1

23.10

23.10

9.

Музыкальные инструменты.

1

06.11

06.11

10.

Садко.

1

13.11

13.11

11.

Музыкальные инструменты.

1

20.11

20.11

12.

Звучащие картины.

1

27.11

27.11

13.

Разыграй песню.

1

04.12

04.12

14.

Пришло Рождество, начинается торжество.

1

11.12

11.12

15.

Родной обычай старины.

1

18.12

18.12

16.

Добрый праздник среди зимы.

1

25.12

25.12

МУЗЫКА И ТЫ (17 ЧАСОВ).

17.

Край, в котором ты живёшь.

1

15.01

15.01

18.

Поэт, художник, композитор.

1

22.01

22.01

19.

Музыка утра.

1

29.01

29.01

20.

Музыка вечера.

1

05.02

05.02

21.

Музыкальные портреты.

1

12.02

12.02

22.

Разыграй сказку.

1

26.02

26.02

23.

У каждого свой музыкальный инструмент.

1

04.03

04.03

24.

Музы не молчали.

1

11.03

11.03

25.

Мамин праздник.

1

18.03

18.03

26.

Музыкальные инструменты.

1

01.04

01.04

27.

Чудесная лютня.

1

08.04

08.04

28.

Звучащие картины.

1

15.04

15.04

29.

Музыка в цирке.

1

22.04

22.04

30.

Дом, который звучит.

1

29.04

29.04

31.

Опера- сказка

1

06.05

06.05

32.

Ничего на свете лучше нету…

1

13.05

13.05

33.

Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик

1

20.05

20.05



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– формирование этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на

электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Основная литература для учащихся:

Учебник «Музыка»1 класс. Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т.С. Шмагина, М., Просвещение, 2015.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.


Оборудование и приборы.

  1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц;

  2. Мултимедийный проектор, экран;

  3. Персональный компьютер.


ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ


№ урока

Дата проведения по плану

Дата фактического проведения

Причина (приказ №…от..)









































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!