СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке»

  1. Пояснительная записка


    1. Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 4 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального закона № 273-ФЗ 29.12.2012 года «Об образовании в РФ»

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) с изменениями и дополнениями;

  • Образовательной программы ООО МОУ Новоуренской СШ (Утверждена приказом директора школы №___ от________________)

1.2 Место предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом школы на 2019-2020 учебный год на изучение музыки в 4 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

1.3. УМК

При составлении рабочей программы использовался учебно- методический комплект:

1.3.1. для учителя:

- Т.В. Челышева, В.В. Кузнецова Примерная рабочая программа по предмету Музыка М.: Академкнига/Учебник 2016 г.

- Т.В. Челышева, В.В. Кузнецова Музыка 4 класс: учебник М.: Академкнига/Учебник 2017 г.

1.3.2. для обучающихся:

- Т.В. Челышева, В.В. Кузнецова Музыка 4 класс: учебник М.: Академкнига/Учебник 2017 г.

1.3.3. электронные ресурсы:

http://www.fcior.edu.ru/ 

http://www.npstoik.ru/vio/ 

http://window.edu.ru/ 

www.zavuch.info.

http://proekt-obrazovanie.ru 

www.viki.rdf.ru 

www.eorhelp.ru 

www.pedgazeta.ru 

http://www.p-i-on.narod.ru 

http://www.geocities.com/lesha/bdb_chat_ru 


2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

2.1. Личностные:

- формиро­вание устойчивого интереса и любви к музыкальному искусству; реализацию их творческого потенциала;

- выработка готовности выражать свое отношение к искусству;

- формирование положи­тельной мотивации к художественному познанию окружающей действительности, готовности проявлять свои личностные каче­ства в музыкальной деятельности;

- проявление ценностно-смыс­ловых ориентаций и духовно-нравственных оснований;

- станов­ление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма;

- формирование умений учебной деятельности и спо­собности к организации своей деятельности в процессе освое­ния музыкальной культуры.

2.2. Метапредметные

2.2.1 Познавательные

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 4-го класса;

- умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

- осуществление элементов синтеза как составление целого;

- понимание основ смыслового чтения художественного текста.

2.2.2 Регулятивные

- умение использовать знаково-символические средства, представленные в примерах учебника;

- умение формулировать собственное мнение и позицию;

- установление простых причинно-следственных связей.

2.2.3 Коммуникативные

- формировать умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

2.3. Предметные:

2.3.1. Ученик научится:

-наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира;

-анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений своего народа;

-определять разновидности хоровых коллективов (детский, женский, мужской, смешанный).

-анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений разных народов;

- воспринимать профессиональное творчество и музыкальный фольклор народов мира.

- соотносить интонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа и народов других стран;

- узнавать по звучанию и называть выдающихся исполнителей и исполнительские коллективы (в пределах изученного);

- узнавать и определять различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая);

- узнавать певческие голоса (детские, мужские, женские);

- участвовать в хоровом исполнении гимна Российской Федерации.

2.3.2. Ученик получит возможность научиться:

-участвовать в инсценировках традиционных народных обрядов;

-участвовать в музыкальной жизни страны, школы и др.;

-осуществлять коллективную музыкально-поэтическую деятельность (на основе музыкально-исполнительского замысла), корректировать собственное исполнение;

-сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе современных электронных средств;

-исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества разных народов;

-моделировать варианты интерпретации музыкальных произведений;

- инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров;

- оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;

- сравнивать особенности музыкальной речи разных композиторов;

- называть изученные музыкальные сочинения и их авторов;

- участвовать в коллективной, ансамблевой, певческой деятельностях;

- передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, инсценирование песен, драматизация и пр.).


  1. Содержание учебного предмета

(1 ч в неделю, всего 34 ч, из них 0 ч — резервное время)

Раздел Музыка моего народа (8 часов)

Народная песня — энциклопедия жизни русского народа. Разнообразие жан­ров русской народ­ной песни. От народной пес­ни—к творчеству композиторов (интонационно-песенная основа, энциклопедизм, демократизм, гумани­стическое начало). Современная ин­терпретация народ­ной песни. Общее и различ­ное в музыке наро­дов России и мира: содержание, язык, форма. Интернациона­лизм музыкального языка. Единство общего и индиви­дуального в музыке разных стран и на­родов

Раздел Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ (8 часов)

Музыка народов — субъектов РФ. Сочи­нения композиторов на народные песни. Сочинения компо­зиторов на темы песен других народов. Закономерности музыки и их отраже­ние в произведени­ях разных народов России. Взаимопроникно­вение музыкальных интонаций.

Проект «Музыкальные традиции народов России»

Раздел Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ (10 часов)

Музыка народов мира: своеобразие интонаций и общность жизненного содержания; песенность, танцевальность и маршевость; выразительность и изобразительность. Музыкальные инструменты народов мира.

Раздел Композитор – исполнитель – слушатель (8 часов)

Триединство понятий «композитор», «исполни­тель», «слушатель». Композитор — народ и личность, характер и форма сочинения, инто­национные особен­ности, композитор­ский стиль. Исполнитель - состав исполни­телей (солисты, ансамбли, оркестры, хоры), характер ис­полнения, индивидуальный исполни­тельский стиль. Особенности слу­шания музыки. Школьники в роли исполнителей, слушателей, компо­зиторов.

Проект «Турнир знатоков музыки»


4. Тематическое планирование


№ п\п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Количество

практических работ (творческих)

Количество контрольных работ (итоговых тестов)

1

Музыка моего народа

8

-

-

2

Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ

8

1

-

3

Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ

10

-

-

4

Композитор – исполнитель – слушатель

8

1

-


Итого

34

2

-

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!