Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 4 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федерального закона № 273-ФЗ 29.12.2012 года «Об образовании в РФ»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) с изменениями и дополнениями;
Образовательной программы ООО МОУ Новоуренской СШ (Утверждена приказом директора школы №___ от________________)
1.2 Место предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом школы на 2019-2020 учебный год на изучение музыки в 4 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
1.3. УМК
При составлении рабочей программы использовался учебно- методический комплект:
1.3.1. для учителя:
- Т.В. Челышева, В.В. Кузнецова Примерная рабочая программа по предмету Музыка М.: Академкнига/Учебник 2016 г.
- Т.В. Челышева, В.В. Кузнецова Музыка 4 класс: учебник М.: Академкнига/Учебник 2017 г.
1.3.2. для обучающихся:
- Т.В. Челышева, В.В. Кузнецова Музыка 4 класс: учебник М.: Академкнига/Учебник 2017 г.
1.3.3. электронные ресурсы:
http://www.fcior.edu.ru/
http://www.npstoik.ru/vio/
http://window.edu.ru/
www.zavuch.info.
http://proekt-obrazovanie.ru
www.viki.rdf.ru
www.eorhelp.ru
www.pedgazeta.ru
http://www.p-i-on.narod.ru
http://www.geocities.com/lesha/bdb_chat_ru
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
2.1. Личностные:
- формирование устойчивого интереса и любви к музыкальному искусству; реализацию их творческого потенциала;
- выработка готовности выражать свое отношение к искусству;
- формирование положительной мотивации к художественному познанию окружающей действительности, готовности проявлять свои личностные качества в музыкальной деятельности;
- проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований;
- становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма;
- формирование умений учебной деятельности и способности к организации своей деятельности в процессе освоения музыкальной культуры.
2.2. Метапредметные
2.2.1 Познавательные
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 4-го класса;
- умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
- осуществление элементов синтеза как составление целого;
- понимание основ смыслового чтения художественного текста.
2.2.2 Регулятивные
- умение использовать знаково-символические средства, представленные в примерах учебника;
- умение формулировать собственное мнение и позицию;
- установление простых причинно-следственных связей.
2.2.3 Коммуникативные
- формировать умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
2.3. Предметные:
2.3.1. Ученик научится:
-наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира;
-анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений своего народа;
-определять разновидности хоровых коллективов (детский, женский, мужской, смешанный).
-анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений разных народов;
- воспринимать профессиональное творчество и музыкальный фольклор народов мира.
- соотносить интонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа и народов других стран;
- узнавать по звучанию и называть выдающихся исполнителей и исполнительские коллективы (в пределах изученного);
- узнавать и определять различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая);
- узнавать певческие голоса (детские, мужские, женские);
- участвовать в хоровом исполнении гимна Российской Федерации.
2.3.2. Ученик получит возможность научиться:
-участвовать в инсценировках традиционных народных обрядов;
-участвовать в музыкальной жизни страны, школы и др.;
-осуществлять коллективную музыкально-поэтическую деятельность (на основе музыкально-исполнительского замысла), корректировать собственное исполнение;
-сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе современных электронных средств;
-исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества разных народов;
-моделировать варианты интерпретации музыкальных произведений;
- инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров;
- оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;
- сравнивать особенности музыкальной речи разных композиторов;
- называть изученные музыкальные сочинения и их авторов;
- участвовать в коллективной, ансамблевой, певческой деятельностях;
- передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, инсценирование песен, драматизация и пр.).
Содержание учебного предмета
(1 ч в неделю, всего 34 ч, из них 0 ч — резервное время)
Раздел Музыка моего народа (8 часов)
Народная песня — энциклопедия жизни русского народа. Разнообразие жанров русской народной песни. От народной песни—к творчеству композиторов (интонационно-песенная основа, энциклопедизм, демократизм, гуманистическое начало). Современная интерпретация народной песни. Общее и различное в музыке народов России и мира: содержание, язык, форма. Интернационализм музыкального языка. Единство общего и индивидуального в музыке разных стран и народов
Раздел Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ (8 часов)
Музыка народов — субъектов РФ. Сочинения композиторов на народные песни. Сочинения композиторов на темы песен других народов. Закономерности музыки и их отражение в произведениях разных народов России. Взаимопроникновение музыкальных интонаций.
Проект «Музыкальные традиции народов России»
Раздел Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ (10 часов)
Музыка народов мира: своеобразие интонаций и общность жизненного содержания; песенность, танцевальность и маршевость; выразительность и изобразительность. Музыкальные инструменты народов мира.
Раздел Композитор – исполнитель – слушатель (8 часов)
Триединство понятий «композитор», «исполнитель», «слушатель». Композитор — народ и личность, характер и форма сочинения, интонационные особенности, композиторский стиль. Исполнитель - состав исполнителей (солисты, ансамбли, оркестры, хоры), характер исполнения, индивидуальный исполнительский стиль. Особенности слушания музыки. Школьники в роли исполнителей, слушателей, композиторов.
Проект «Турнир знатоков музыки»
4. Тематическое планирование
№ п\п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Количество практических работ (творческих) | Количество контрольных работ (итоговых тестов) |
1 | Музыка моего народа | 8 | - | - |
2 | Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ | 8 | 1 | - |
3 | Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ | 10 | - | - |
4 | Композитор – исполнитель – слушатель | 8 | 1 | - |
| Итого | 34 | 2 | - |