СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 7 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 7 класс»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

7 КЛАСС

Рабочая программа по предмету «Музыка» для пятого класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, примерной программой общего образования по музыке «Музыка 5-8 классы», авторов: Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, М., Просвещение, 2018.

С учётом рекомендаций примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15 (в редакции протокола №1/20 от 04.02.2020).

Цель массового музыкального образования и воспитания - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:

    • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

    • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

    • развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

    • накопление багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Планируемые результаты изучения предмета музыка

В данной программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся универсальных учебных действий.

Личностные УУД

Учащиеся научатся:

    • о расширенном представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства, усвоения его социальных функций;

    • формирование социально значимых качеств личности: активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества;

    • развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений, прислушиваться к другим и помогать им, брать ответственность за себя и других в коллективной работе;

    • осознание личностных смыслов музыкальных произведений разных жанров, стилей, направлений, понимание их роли в развитии современной музыки.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

    • о познаниях различных явлений жизни общества и отдельного человека на основе вхождения в мир музыкальных образов различных эпох и стран, их анализа, сопоставления, поиска ответов на проблемные вопросы;

    • проявление интереса к воплощению приемов деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных) в собственной творческой деятельности;

    • выявление в проектно-исследовательской деятельности специфики музыкальной культуры своей семьи, края, региона;

    • понимание роли синтеза /интеграции/ искусств в развитии музыкальной культуры России и мира, различных национальных школ и направлений;

    • идентификация/сопоставление/ терминов и понятий музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий;

    • применение полученных знаний о музыкальной культуре, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности;

    • проявление устойчивого интереса к информационно-коммуникативным источникам информации о музыке, литературе, изобразительном искусства, кино, театре, умение их применять в музыкально-эстетической деятельности (урочной, внеурочной, досуговой, самообразовании);

    • формирование познавательных мотивов деятельности по созданию индивидуального «Портфолио» для фиксации достижений по формированию музыкальной культуры, музыкального вкуса, художественных потребностей.

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

    • самостоятельное определение целей и способов решения учебных задач в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров;

    • осуществление действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной, художественно-творческой, проектно- исследовательской, внеурочной, досуговой деятельности, в процессе самообразования и самосовершенствования;

    • устойчивое проявление способностей к мобилизации сил, организации волевых усилий в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании;

    • развитие критической оценки собственных учебных действий, действий сверстников в процессе познания музыкальной картины мира, различных видов искусства, участия в индивидуальных и коллективных проектах;

    • устойчивое умения работы с различными источниками информации о музыке, других видах искусства, их сравнение, сопоставление, выбор наиболее значимых /пригодных/ для усвоения учебной темы, творческой работы, исследовательского проекта.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

    • устойчивому проявлению способности к контактам, коммуникации со сверстниками, учителями, умение аргументировать (в устной и письменной речи) собственную точку зрения, принимать или отрицать мнение собеседника, участвовать в дискуссиях, спорах по поводу различных явлений музыки и других видов искусства;

    • владение навыками постановки и решения проблемных вопросов, ситуаций при поиске, сборе, систематизации, классификации информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и исполнения музыки;

    • организация общения на основе развернутой письменной речи со сверстниками, учителями с помощью форумов, чатов и видеоконференций, в процессе участия в дистанционных олимпиадах.

Информационные УУД

Учащиеся научатся:

    • умением сравнивать и сопоставлять информацию из нескольких источников о музыкальном искусстве, выбирать оптимальный вариант для решения учебных и творческих задач;

    • использование информационно-коммуникационные технологии при диагностике усвоения содержания учебной темы, оценке собственных действий при разработке и защите проектов;

    • владение навыками и умениями использовать компьютер, проектор, звуковые колонки, интерактивную доску при выполнении учебных задач, выступлении на презентации исследовательских проектов;

умение адаптировать музыкальную (и другую художественную) информацию для конкретной аудитории (одноклассники, младшие школьники, родители) путем выбора соответствующих средств, языка и зрительного ряда.

В 7 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю).

Основное содержание программы: Раздел 1 – «Особенности драматургии сценической музыки» (16 ч)

Стиль как отражение эпохи, национального характера, индивидуальности композитора: Россия - Запад. Жанровое разнообразие опер, балетов, мюзиклов (историко – эпические , драматические, лирические, комические и др.). Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально - драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена. Балет: дивертисмент, сольные и массовые танцы ( классический и характерный), па – де - де, музыкально-хореографические сцены и др. Приемы симфонического развития образов.

Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений . Мастерство исполнителя (

«искусство внутри искусства»)6 выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Музыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и на телевидении.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных произведений.

Раздел 2 – «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» (19 ч)

Сонатная форма, симфоническая сюита, сонатно – симфонический цикл как формы воплощения и осмысления жизненных явлений и противоречий. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах.

Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла6 поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки.

Учебно-методический комплекс:

Учебник «Музыка» для 7 класса. (Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.,Москва. «Просвещение» 2018 г.)

Фонохрестоматия для 7 класса. «Комплекс уроков по музыке.CD».(Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.)



























Календарно-тематическое планирование 7 класс (35 часов)




п/п

Тема урока

Кол

-во часо в

Дата проведения


Раздел I – «Особенности музыкальной драматургии сценической

музыки»

16

7 А

7 Б

7 В

1.

Классика и современность.

1

06.09

06.09

03.09

2.

Музыкальная драматургия - развитие музыки.

1

13.09

13.09

10.09

3.

В музыкальном театре. Опера. Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русском музыкальном искусстве. «Судьба человеческая-судьба народная». «Родина моя! Русская земля».

1

20.09

20.09

17.09

4.

В концертном зале. Симфония. Симфония №40 В.А. Моцарта.

1

27.09

27.09

24.09

5.

Литературные страницы. «Улыбка» Р. Бредбери.

1

04.10

04.10

01.10

6.

Симфония №5 Л. Бетховена.

1

11.10

11.10

08.10

7.

Героическая тема в русской музыке.

1

18.10

18.10

15.10

8.

В музыкальном театре. Балет.

1

25.10

25.10

22.10

9.

Обобщение материала I четверти.

1

01.11

01.11

05.11

10.

Камерная музыка. Вокальный цикл.

1

15.11

15.11

12.11

11.

Инструментальная музыка. Этюд. Транскрипция.

1

22.11

22.11

19.11

12.

Прелюдия.

1

29.11

29.11

26.11

13.

Концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна.

1

06.12

06.12

03.12

14.

«Concerto grosso» А. Шнитке.

1

13.12

13.12

10.12

15.

Сюита. Сюита в старинном стиле. А. Шнитке.

1

20.12

20.12

17.12

16.

Обобщение материала I полугодия.

1

24.12

24.12

23.12


Раздел II «Основные направления музыкальной культуры»

19




17.

Религиозная музыка. Сюжеты и образы религиозной музыки.

1

17.01

17.01

16.01

18.

«Высокая месса» И. С. Баха. От страдания к радости.

1

24.01

24.01

23.01

19.

Литературные страницы «Могила Баха» Д. Гранина.

1

31.01

31.01

30.01

20.

«Всенощное бдение» С. Рахманинов. Образы «Вечерни» и «Утрени»

1

04.02

04.02

03.02

21.

Литературные страницы «Христова всенощная» И. Шмелёва.

1

14.02

14.02

13.02

22.

Рок-опера «Иисус Христос-супер-звезда».

1

18.02

18.02

17.02

23.

Рок-опера «Иисус Христос-супер-звезда».

1

21.02

21.02

20.02

24.

Вечные темы. Главные образы.

1

02.03

02.03

01.03

25

Светская музыка. Соната. Соната №8 «Патетическая» Л. Бетховена.

1

10.03

10.03

09.03

26.

Соната №11 В. А. Моцарта.

1

14.03

14.03

13.04

27.

«Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвина.

1

30.04

30.04

29.04

28.

Симфоническая картина «Праздненства» К. Дебюсси

1

05.04

05.04

04.04

29.

Симфония №1 В. Калинникова. Картинная галерея.

1

12.04

12.04

11.04

30.

Музыка народов мира.

1

19.04

19.04

18.04

31.

Международные хиты.

1

26.04

26.04

25.04

32.

Рок-опера «Юнона и Авось».

1

04.05

04.05

03.05

33.

Рок-опера «Юнона и Авось».

1

11.05

11.05

10.05

34.

Обобщающий урок II полугодия.

1

18.05

18.05

17.05

35.

Обобщающий урок. Урок концерт

1

24.05

24.05

23.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!