Рабочая программа по музыке для 7 классов составлена на основе примерной программы по музыке в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17 декабря 2010г.), М.: «Просвещение», 2011г., авторской программой «Музыка» 5-7 классы, авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г., рабочей программой «Музыка» 5-7 класс авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г. и в соответствии с ООП ООО школы.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке. 7 класс»
Филиал МБОУ « Бейская средняя общеобразовательная школа-интернат
«Кальская основная общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ:
директор МБОУ «Бейская СОШИ»
_________В.И. Тимченко
Приказ №
от « » __________ 2018г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Музыка
7 класс
Разработчик: учитель музыки
первой квалификационной категории
Борисова Ксения Михайловна
Обсуждена и согласована на
методическом объединении учителей
Протокол №____от ___.___.20___г.
Принята на Методическом совете школы
Протокол № 1 от ___.____. 20___г.
д.Калы, 2018 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Предметные результаты:
сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1. Особенности драматургии сценической музыки (16 ч)
Стиль как отражение эпохи, национального характера, индивидуальности композитора: Россия — Запад. Жанров разнообразие опер, балетов, мюзиклов (историко-эпические, драматические, лирические, комические и др.). Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально-драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена. Балет: дивертисмент, сольные и массовые танцы (классический и характерный), па-де-де, музыкально-хореографические сцены и др. Приемы симфонического paзвития образов.
Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя («искусство внутри искусства»): выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Myзыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и телевидении.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных произведений.
Раздел 2. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки(18 ч)
Сонатная форма, симфоническая сюита, сонатно-симфонический цикл как формы воплощения и осмысления жизненных явлений и противоречий. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах.
Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки.
Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий для освоения учащимися содержания музыкальных произведений.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО МУЗЫКЕ 7 КЛАСС.
№ | Дата | Тема урока | Примечание |
План | Факт |
Особенности драматургии сценической музыки (16 ч) |
1 | | | Классика и современность | |
2 | | | В музыкальном театре. Опера М. Глинки «Иван Сусанин» | |
3 | | | В музыкальном театре. Опера А. Бородина «Князь Игорь» | |
4 | | | В музыкальном театре. Опера А. Бородина «Князь Игорь» | |
5 | | | В музыкальном театре. Балет | |
6 | | | В музыкальном театре. Балет. Б.И. Тищенко. Балет «Ярославна» | |
7 | | | Опера «Кармен» Ж. Бизе. Образ Кармен. | |
8 | | | Опера «Кармен» Ж. Бизе. Образы Хозе и Эскамильо. | |
9 | | | Р. Щедрин. Балет «Кармен-сюита» | |
10 | | | Сюжеты и образы духовной музыки. | |
11 | | | Музыкальное зодчество России. «Всенощное бдение» С. Рахманинов. | |
12 | | | Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» Э. Уэббер. | |
13 | | | «Ревизская сказка» «Гоголь-сюита» А. Шнитке. | |
14 | | | Музыканты – извечные маги. | |
15 | | | Музыкальная драматургия – развитие музыки. | |
16 | | | Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка. | |
Особенности драматургии камерной и симфонической музыки(18 ч) |
17 | | | Героическая тема в русской музыке. Урок – обобщение. | |
18 | | | В музыкальном театре. «Мой народ – американцы». | |
19 | | | Камерная инструментальная музыка. Этюд. Ф. Шопен. Ф. Лист. | |
20 | | | Транскрипция. | |
21 | | | Циклические формы инструментальной музыки. «Кончерто гроссо» А. Шнитке. | |
22 | | | «Сюита в старинном стиле» А. Шнитке. | |
23 | | | Соната. «Патетическая» соната Л. Бетховена. | |
24 | | | Соната № 11 В. Моцарта. Соната № 2 С. Прокофьева. | |
25 | | | Симфония. Симфонии И. Гайдна, В. Моцарта. | |
26 | | | Симфонии С. Прокофьева, Л. Бетховена. | |
27 | | | Симфонии Ф. Шуберта, В. Калинникова | |
28 | | | Симфонии П. Чайковского, Д. Шостаковича. | |
29 | | | Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси. Инструментальный концерт. | |
30 | | | Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. «Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвин | |
31 | | | Музыка народов мира. | |
32 | | | Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. | |
33 | | | Исследовательский проект. | |
34 | | | Исследовательский проект. | |
ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ
6