СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 7 класс ФГОС

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного  стандарта среднего общего образования, Примерной   программы начального общего образования по предмету музыка.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 7 класс ФГОС»




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по предмету музыка.

Программа адресована обучающимся 7 класса МБОУ «Мичуринская СОШ» Брянского района Брянской области, которые осваивают курс музыки по УМК авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой.

Согласно учебному плану школы на изучение музыки в 7 классе основной школы выделяется 35 часов (1 час в неделю, 35 учебных недель).

В связи с выпадением ___________ уроков на праздничные дни, количество учебных часов сокращено на _______ часов. Материал данных уроков включен в уроки № ___________. Таким образом, содержание курса будет выдано за ________ уроков за счет уплотнения учебного материала.

Промежуточный контроль проводится в конце учебного года на заключительном уроке в форме урока-концерта.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧАЕМОГО ПРЕДМЕТА

По окончании курса школьники научатся:

— наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусаю, выражать свое отношение к искусству;

— понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;

— выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования;;

— раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме ее воплощения в музыке;

— понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;

— осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральна спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;

— разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры, владеть специальной терминологией. называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

— определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, разных эпох;

— применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Раздел 1. Особенности музыкальной драматургии сценической музыки (18ч)


Стиль как отражение эпохи, национального характера. Индивидуальности композитора: Россия – Запад. Жанровое разнообразие опер, балетов, мюзиклов. Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально – драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена и др. Приемы симфонического развития образов.

Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя. Музыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и на телевидении.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов



Раздел 2. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (17 ч)


Осмысление жизненных явлений и их противоречий в сонатной форме, симфонической сюите, сонатно – симфоническом цикле. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах.

Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки.

Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Использование различных форм музицирования и творческих заданий для освоения учащимися содержания музыкальных образов.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование раздела


Кол-во часов

1

Особенности музыкальной драматургии сценической музыки

18 ч.

2

Мир образов камерной и симфонической музыки

17 ч.




КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование раздела, курса, темы урока

Кол-во часов

Примечание (домашнее задание)


Дата

планир

фактич

Особенности музыкальной драматургии сценической музыки 18 ч.

1

Классика и современность

1

с.6-7

07.09


2

В музыкальном театре. Опера

Входной контроль (тестирование)

1


с. 8-11

14.09


3

Опера

M. И. Глинки «Иван Сусанин»

1


с. 12-17

21.09


4

Опера А. П. Бо­родина «Князь Игорь»

1

с. 18-21



28.09


5

Опера А. П. Бо­родина «Князь Игорь»

1

с. 22-25

05.10


6

В музыкальном театре. Балет

1

Запись на­званий зна­комых бале­тов, полных имен извест­ных компо­зиторов, ар­тистов и ба­летмейстеров

с. 26-27

12.10


7

Балет Б. И. Тищенко «Яро­славна»

1

с. 28-29

19.10


8

Балет Б. И. Тищенко «Яро­славна»

1

с. 30 - 35

26.10


9

Героическая тема в русской музыке

(Тестирование)

1

Запись на­званий ху­дожествен­ных произ­ведений, в которых отражены образы героических защитников Отечества прошлого и настоящего

с. 36-39

02.11


10

В музыкальном театре. «Мой народ - амери­канцы»


1

с. 40-43


09.11


11

Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс»

1


с. 44-47

16.11


12

Опера Ж. Бизе «Кармен»

1


с. 48-51

23.11


13

Опера Ж. Бизе «Кармен»


1

с. 52-53

30.11


14

Балет Р. К. Щед­рина «Кармен- сюита»

1


с. 54-61

07.12


15

Сюжеты и обра­зы духовной музыки


1

с. 62-69

14.12


16

Рок-опера Э. Л. Уэббера «Иисус Хрис­тос - супер­звезда»

(Тестирование)

1


с.70-71

21.12


17

Музыка к дра­матическому спектаклю Д. Б. Кабалевского «Ромео и Джульетта»

1


с. 74-75

28.12


18

«Гоголь-сюи­та» из музыки А. Г. Шнитке к спектаклю «Ре­визская сказка»


1

с. 76-81

11.01


Мир образов камерной и симфонической музыки 17 ч.

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки 17 ч.

19

Музыкальная драматургия - развитие музыки

1

с. 84-87

18.01


20

Два направле­ния музыкаль­ной культуры: светская и ду­ховная музыка

1

Составление вступления для ведуще­го концерт из полюбив­шихся про­изведений камерной музыки

с. 88-91

25.01


21

Камерная инст­рументальная, музыка: этюд

1

Выполнение рисунков к одному из полюбив­шихся музы­кальных со­чинений

с. 92-93

01.02


22

Транскрипция

1

с. 94-97

08.02


23

Циклические формы инстру­ментальной му­зыки

1

с. 98-99

15.02


24

Соната Л. Бетховен соната № 8 «Патетическая»

1

с. 102-105


01.03


25

Соната № 2 С. Прокофьева

1

с. 106-109

15.03


26

Симфоническая музыка Й. Гайдн симфония № 103 «С тремоло литавр»

1

с. 110-113


22.03


27

Симфония № 40 В. Моцарта. Симфония № 5 Л. Бетховена

1

с. 114-117

с. 120-123

29.03


28

Симфония № 1 «Классическая» С. С. Прокофьева

1

с. 118-119


05.04


29

Симфония № 1 В. Калинникова

1

с. 126 - 129


12.04


30

Симфония № 7 «Ленинградская» Д. Д. Шостаковича

1

с. 132-135


19.04


31

Симфоническая картина «Празд­нества» К. Де­бюсси

(Тестирование)

1

с. 136-137

26.04


32

Инструменталь­ный концерт

1


с. 138-141

03.05


33

Дж. Гершвин. «Рапсодия в стиле блюз»

1

с. 142-143

10.05


34

Пусть музыка звучит!

1

с. 144-149

17.05


35

Урок-концерт

1


24.05







ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


урока

Дата планируемая

Причина переноса

Дата фактическая















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!