СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 8 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 8 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

8 КЛАСС

Рабочая программа по предмету «Музыка» для пятого класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, примерной программой общего образования по музыке «Музыка 5-8 классы», авторов: Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, М., Просвещение, 2018.

С учётом рекомендаций примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15 (в редакции протокола №1/20 от 04.02.2020).

Цель массового музыкального образования и воспитания - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:

    • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

    • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

    • развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

    • накопление багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в 8 классе 1 час в неделю (35 часов).

Основное содержание программы Раздел 1 - «Классика и современность» (16 ч)

Раскрываются следующие содержательные линии: продолжение освоения проблемы

«классика в современной жизни». Углубление понимания разнообразных функций музыкального искусства в жизни современного человека, общества. Расширение представлений о драматургии сценических жанров (опера, балет, мюзикл, рок-опера), жанров инструментальной музыки (симфония), об особенностях музыки в кино, в драматическом спектакле на основе интеграции разных видов искусства.

Раздел 2 - «Традиции и новаторство в музыке» (19 ч)

Раскрываются следующие содержательные линии: постижение традиций и новаторства в музыкальном искусстве. Выявление социальной функции музыки в жизни современных людей, общества. Понимание народных истоков в творчестве русских и зарубежных композиторов. Углубление представлений о драматургии сценических жанров (опера, балет, мюзикл, рок- опера), жанров инструментальной музыки для симфонического и камерного оркестров, об особенностяхмузыки в хоровых циклах.

Планируемые результаты изучения предмета «Музыка»

По окончании 8 класса Учащиеся научатся:

    • наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству;

    • понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;

    • выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в процессе их исполнения, участвовать в различных формах музицирования;

    • раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения в музыке;

    • понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;

    • осуществлять проектную и исследовательскую деятельность художественно- эстетической направленности, участвуя в исследовательских и творческих проектах, в том числе связанных с музицированием;

    • проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;

    • разбираться в событиях отечественной и зарубежной культурной жизни, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

    • определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, музыки разных эпох;

    • применять ИКТ для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качествах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

    • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

    • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

    • ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

    • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

    • участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учётом региональных и этнокультурных особенностей;

    • эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

    • умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

    • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

    • умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

    • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

    • умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

    • смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

    • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

    • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные результаты. Учащиеся научатся:

    • обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:

    • степень развития основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

    • сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно- нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

    • становление общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого

воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

    • сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально- пластическое движение, создание проектов и др.);

    • воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, различными видами изобразительного искусства;

    • расширение музыкального и общего культурного кругозора;

    • воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

    • овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, владеть специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

    • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая ИКТ;

    • сотрудничество в ходе реализации коллективных, групповых, индивидуальных творческих и исследовательских проектов, решения различных музыкально-творческих задач.



Выпускник научится:
  • наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству

  • понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;

  • выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в процессе их исполнения, участвовать в различных формах музицировании

  • раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения в музыке;

  • понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;

  • осуществлять проектную и исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в исследовательских и творческих проектах, в том числе связанных с музицированием;

  • проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;

  • разбираться в событиях отечественной и зарубежной культурной жизни, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

  • определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, музыки разных эпох;

  • применять ИКТ для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.

Получит возможность научиться:
  • понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира, народное музыкальное творчество;

  • понимать особенности языка западноевропейской музыки

  • понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной культуры на примере канта, литургии, хорового концерта;

  • определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;

  • различать формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл, симфонический цикл, сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов;

  • выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства;

  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;

  • активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.).

Учебно-методический комплекс:

Учебник «Музыка» для 8 класса. (Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Москва. «Просвещение» 2018 г.)

Фонохрестоматия для 8 класса. «Комплекс уроков по музыке.CD». (Критской Е.Д., Сергеевой.)

Календарно-тематическое планирование 8 класс (35 часов)


п/п

Тема урока

Кол

-во часо в

Дата прове дения


Раздел I «Классика и современность»

16

8 А

8 Б

8 В

1.

Классика в нашей жизни

1

03.09

03.09

03.09

2.

В музыкальном театре. Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера. Ария князя Игоря.

1

10.09

10.09

10.09

3.

Опера «Князь Игорь». Портрет половцев. «Плач Ярославны».

1

17.09

17.09

17.09

4.

В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна». Вступление «Стон русской земли». «Первая битва с половцами». «Плач Ярославны». «Молитва».

1

24.09

24.09

24.09

5.

В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера. Человек есть тайна. Рок-опера

«Преступление и наказание».

1

01.10

01.10

01.10

6.

Мюзикл «Ромео и Джульетта»: от ненависти до любви.

1

08.10

08.10

08.10

7.

Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». Музыкальные

зарисовки для большого симфонического оркестра.

1

15.10

15.10

15.10

8.

Музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».

1

22.10

22.10

22.10

9.

Обобщающий урок

1

29.10

29.10

29.10

10.

«Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы

«Гоголь сюиты».

1

12.11

12.11

12.11

11.

Музыка в кино. Ты отправишься в путь, чтобы зажечь день…Музыка к

фильму «Властелин колец».

1

19.11

19.11

19.11

12.

В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. Симфония №8

«Неоконченная» Ф. Шуберта.

1

26.11

26.11

26.11

13.

Симфония №5 П. Чайковского.

1

03.12

03.12

03.12

14.

Симфония №1 «Классическая» С. Прокофьева.

1

10.12

10.12

10.12

15.

Музыка-это огромный мир, окружающий человека.

1

17.12

17.12

17.12

16.

Обобщающий урок.

1

24.12

24.12

24.12


Раздел II «Традиции и новаторство в музыке»

19




17.

Музыканты- извечные маги

1

14.01

14.01

14.01

18.

И снова в музыкальном театре… Опера «Порги и Бесс» Д. Гершвина. Развитие

традиций оперного спектакля.

1

21.01

21.01

21.01

19.

Опера «Кармен» Ж. Безе. Самая популярная опера в мире.

1

28.01

28.01

28.01

20.

Опера «Кармен» Ж. Безе. Самая популярная опера в мире.

1

04.02

04.02

04.02

21.

Портреты великих исполнителей. Елена Образцова.

1

11.02

11.02

11.02

22.

Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе.

1

18.02

18.02

18.02

23.

Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая.

1

25.02

25.02

25.02

24.

Современный музыкальный театр. Величие мюзиклы мира.

1

04.03

04.03

04.03

25

Классика в современной обработке.

1

11.03

11.03

11.03

26.

Обобщающий урок.

1

18.03

18.03

18.03

27.

В концертном зале. Симфония №7. «Ленинградская» Д. Шостаковича.

1

01.04

01.04

01.04

28.

В концертном зале. Симфония №7. «Ленинградская» Д. Шостаковича.

1

08.04

08.04

08.04

29.

Литературные страницы. «Письмо к Богу» неизвестного солдата.

1

15.04

15.04

15.04

30.

Музыка в храмовом синтезе искусств. Литературные страницы.

1

22.04

22.04

22.04

31.

Неизвестный Свиридов. «О России петь, что стремиться в храм…»

1

29.04

29.04

29.04

32.

Неизвестный Свиридов. «О России петь, что стремиться в храм…»

1

06.05

06.05

06.05

33.

Свет фресок Дионисия-миру. «Фрески Дионисия» Р. Щедрина.

1

13.05

13.05

13.05

34.

Музыкальные завещания потомкам.«Гейлигенштадское завещание Л. Бетховена» Р. Щедрина.

1

20.05

20.05

20.05

35

Обобщающий урок. Пусть музыка звучит!

1

24.05

24.05

24.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!