СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке, 8 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке, 8 класс»

Результаты освоения предмета.

В результате изучения курса музыки в 8 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:

личностные результаты:

  • формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать

  • музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров;

  • принятие мультикультурной картины современного мира;

  • становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

  • формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческихзадач;

  • готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

  • умение познавать мир через музыкальные формы и образы.

метапредметные результаты:

  • смогут организовывать свою деятельность в процессе познания мира через

  • музыкальные образы, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации этих

  • целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении

  • общих целей; оценивать достигнутые результаты;

  • работать с разными источниками информации, развивать критическое

  • мышление, способность аргументировать свою точку зрения по поводу музыкального

  • искусства;

  • научатся организовывать свою деятельность в процессе познания мира через музыкальные образы, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации этих целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей; оценивать достигнутые результаты.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать то, что музыкальное произведение, представляющее настоящее искусство, – это мысль, выраженная в виде звуков, которая провозглашает духовно-нравственные ценности человечества.

  • сравнивать, сопоставлять, классифицировать, по одному или нескольким предложенным критериям

  • умению работать с разными источниками информации, развивать критическое мышление,

  • способность аргументировать свою точку зрения по поводу музыкального искусства;

  • формированию ключевых компетенций: исследовательские умения, коммуникативные умения, информационные умения

 Познавательные:

Выпускник научится:

  • усвоению особенностей музыкального жанра, стилей, языка как средств создания музыкального образа; структурирование и обобщение знаний о различных явлениях музыкального искусства;

  • умение осознанно строить речевое высказывание-размышление о музыке в форме монолога и диалога;

  • владение навыками осознанного и выразительного музыкально-речевого высказывания; поиск и использование в практической деятельности нужной ритмоинтонации.

Логические - умение проводить сравнение;

выявление логики возникновения и развития музыкального образа.Учащиеся получат возможность научиться:       оценке восприятия и исполнения музыкального произведения.

  • приобщаться к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному, профессиональному, духовному музыкальному творчеству формировать целостную художественную картину мира

  • воспитывать патриотические убеждения, толерантности жизни в поликультурном обществе.

  • развивать творческое, символическое, логическое мышление, воображения, памяти и внимания, что в целом активизирует познавательное и социальное развитие учащегося.

Коммуникативные

Выпускник научится: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение; объединять полученные результаты;грамотно выразить и убедительно обосновать свою точку зрения;уважать мнение других; учитывать позицию одноклассников, вступать в диалог со сверстниками, учителями, родителями, создателями музыкальных сочинений; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с      личным жизненным опытом;  задавать вопросы с целью получения нужной информации.

 Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;

  • выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель.

предметные:

  • учащиеся  научатся: слушать и анализировать музыкальные сочинений с последующим их обсуждением;

  • наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства,

  • выражать своё отношение к искусству,

  • оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой- понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок),

  • различать особенности видов искусства;

  • выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.

  • самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

  • Учащиеся получат возможность научиться:

  • владеть  разнообразными способами деятельности, приобретать и совершенствовать опыт:

  • стремиться к самостоятельному общению с высоко- художественными музыкальными произведениями и музыкальному самообразованию;

  • проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой музыкальной культуры, расширять свой эстетический кругозор;

  • понимать условность языка различных видов музыкального искусства;

  • определять зависимость художественной формы от цели творческого замысла;

  • реализовывать свой творческий потенциал, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на музыкальном художественно-образном материале;

  • применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном материале.

  • продуктивно сотрудничать в процессе выполнения учебных заданий, разработки и защиты исследовательских проектов.


Воспитательный компонент: на всех видах, типах уроках присутствует воспитательный компонент (в первую очередь с обучающимися спецконтенгента нашей школы, находящейся на территории ИК №6), включающий экологическое, патриотическое, валеологическое, профориентационное направления учебно-воспитательной деятельности учителя. В преподавании разных дисциплин на первое место может выдвигаться какое-то одно направления, а все остальные – сопутствующие, что делает образовательный процесс гармоничным и целостным.


Содержание предмета.

Тема 1. Музыка как вид искусства (7 ч.).

Знакомство с творчеством всемирно известных отечественных композиторов (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, Г.В. Свиридов, Р. Щедрин) и зарубежных композиторов ХХ столетия (Ф. Шуберт, Д. Гершвин, Ж. Бизе). Многообразие стилей в отечественной и зарубежной музыке ХХ века. Отечественные и зарубежные композиторы. Обобщенное представление о современной музыке, ее разнообразии и характерных признаках. Рок-музыка и ее отдельные направления (рок-опера, рок-н-ролл.). Мюзикл. Электронная музыка. Современные технологии записи и воспроизведения музыки.

Тема 2. Художественный образ в музыке (3 ч.).

Панорама современной музыкальной жизни в России и за рубежом: концерты, конкурсы и фестивали (современной и классической музыки).Наследиевыдающихся отечественных (Е. Образцова, Д.А. Хворостовский, А.Ю. Нетребко, Д.Л. Мацуев и др.) и зарубежных исполнителей (Э. Карузо, М. Каллас, Паваротти, М. Кабалье и др.) классической музыки. Современные выдающиеся, композиторы, вокальные исполнители и инструментальные коллективы. Всемирные центры музыкальной культуры и музыкального образования. Классическая музыка в современных обработках.

Тема 3. Язык и форма музыкального произведения (5 ч.).

Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Стиль как отражение мироощущения композитора. Воздействие музыки на человека, ее роль в человеческом обществе. «Вечные» проблемы жизни в творчестве композиторов. Своеобразие видения картины мира в национальных музыкальных культурах Востока и Запада. Преобразующая сила музыки как вида искусства.

Итоговая контрольная работа № 1 за курс «Музыка, 8 класс»

Заключительные уроки (2 ч.).

Итоговое повторение.

8 класс. Музыка.

2021-2022 учебный год

учебник «Музыка», 8 класс, Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская – М.: Просвещение, 2020 г.

Количество аудиторных часов в неделю – 0,5;

количество аудиторных часов в учебном году – 17 (в первом полугодии – 0, во втором полугодии – 17).

п/п

Тема урока

Дата

(план)

Коррекция

Кол-во ауд.часов

Кол-во часов с/р

Д /З




Тема 1. Музыка как вид искусства



7



Музыка и мир чувств человека.



1



Музыка среди других искусств.



1



Музыкальные теории древности.



1



Почему архитектуру называют «застывшей музыкой».



1



Искусство музыки и танца.



1



В мире русского романса.



1



Повторительно-обобщающий урок



1




Тема 2. Художественный образ в музыке.



3



Условный характер музыкального образа.



1



Выразительные средства в музыкальном произведении.



1



Временной характер музыки.



1




Тема 3. Язык и форма музыкального произведения.



5



Средства выразительности в музыке.



1



Почему современному человеку нужна классическая музыка.



1



Ритм как универсальное средство выразительности в различных видах искусства.



1



Понятие музыкальной формы.



1



Итоговая контрольная работа № 1 за курс «Музыка, 8 класс»



1




Заключительные уроки



2



Итоговое повторениеза курс «Музыка, 8 класс»



1



Итоговое повторениеза курс «Музыка, 8 класс»



1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!