СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 8 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

рп

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 8 класс»



Кагальницкий район, ст. Хомутовская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Хомутовская средняя общеобразовательная школа № 12

(МБОУ Хомутовская СОШ № 12)

«Утверждаю»:

Директор МБОУ

Хомутовской СОШ № 12

______________ Т.И.Крикунова

Приказ № 80от 31.08.2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

Уровень общего образования: основное общее образование

Класс: 8

на 2023-2024 учебный год

Срок реализации программы: 1год.

Количество часов: 34

Учитель: Ковалевская Яна Сергеевна





Программа разработана на основе Программы по музыке для 5-9 классов (базовый уровень). Автор: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., М.- Просвещение, 2021





Содержание:

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………..3 стр.

  2. Общая характеристика учебного предмета………………………………………………………………….4-5 стр.

  3. Место учебного предмета в учебном плане…………………………………………………………………5 стр.

  4. Планируемые результаты………………………………………………………………………………………..5-8 стр.

  5. Содержание учебного предмета………………………………………………………………………………..8-9 стр.

  6. Тематическое планирование учебного предмета………………………………………………………………9-10 стр.

  7. Календарно-тематическое планирование учебного предмета…………………………………………………11-50 стр.

  8. Учебно – методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса……………51-52 стр.

  9. Система оценки планируемых результатов………………………………………………………………………52-54 стр











  1. Пояснительная записка

Программа разработана на основе Программы по музыке для 5-9 классов (базовый уровень). Автор: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., М.- Просвещение, 2021.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» на 2023-2024 учебный год для обучающихся 8-го класса МБОУ Хомутовской СОШ №12 разработана в соответствии с требованиями:

1. Федеральный от 29.12. 2012 № 273- ФЗ Закон «Об образовании в Российской Федерации» ;

2. Областной закон Ростовской области от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

3. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

4.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г. (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации01.02 2011 г. № 19644) в действующей редакции;

5. Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» в действующей редакции;

6. Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3.3648-20, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 28 сентября 2020 г. №28

7. Учебный план МБОУ Хомутовской СОШ № 12 для 8 класса при шестидневной учебной неделе в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования на 2023-2024 учебный год.

8. Образовательная программа основного общего образования в контексте ФГОС ООО МБОУ Хомутовской СОШ № 12 на 2023-2024 учебный год.

9. Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МБОУ Хомутовской СОШ № 12.

10.Годовой календарный учебный график МБОУ Хомутовской СОШ № 12 на 2023-2024 учебный год.

11. Рабочая программа по музыке разработана на основе примерной программы основного общего образования по музыке для 5-9 классов (базовый уровень). Автор: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., М.- Просвещение, 2021

12.Рабочая программа создана с учётом Программы воспитания МБОУ Хомутовской СОШ №12


Цель массового музыкального образования и воспитания — развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры — наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.



  1. Общая характеристика учебного предмета


Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства (фольклор, музыка религиозной традиции, золотой фонд классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусства. В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи и направления:

— приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатлённому в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

— воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;

— развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;

— освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизни;

— овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании

музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Программа ориентирована на реализацию компенсаторной функции искусства: восстановление эмоционально-энергетического тонуса под-

ростков, снятие нервно-психических перегрузок учащихся. Методологическими основаниями данной программы служат современные научные исследования, в которых отражается идея познания школьниками художественной картины мира и себя в этом мире. Приоритетным в программе, как и в программе начальной школы, является введение ребёнка в мир музыки через интонации, темы и образы отечественного музыкального искусства, произведения которого рассматриваются в постоянных связях и отношениях с произведениями мировой музыкальной культуры. Воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на восприятие иных культур («Я и другой») обеспечивает осознание ценностей культуры народов России и мира, развитие самосознания ребёнка.

Основными методическими принципами программы принцип увлечённости; принцип триединства деятельности композитора—исполнителя—слушателя; принцип тождества и контраста, сходства и различий; принцип интонационности; принцип диалога культур.

В целом все принципы ориентируют музыкальное образование на социализацию учащихся, формирование ценностных ориентаций, эмоционально-эстетического отношения к искусству и жизни.

Искусство, как и культура в целом, предстаёт перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д. С. Лихачёва, «в преодолении времени». Отношение к памятникам любого из искусств (в том числе и

музыкального искусства) — показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Воспитание деятельной, творческой памяти — важнейшая задача музыкального образования в основной школе. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, социализацию учащихся.

Предмет «Музыка» сферы художественных интересов учащихся, разнообразие видов музыкально-творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство с жанровым и стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Постижение музыкального искусства на данном этапе приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой инициативы школьников, результатов художественного сотрудничества, музыкальных впечатлений и эстетических представлений об окружающем мире.

Программа «Музыка» для 5—8 классов создана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на систематизацию

и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям. Решение ключевых задач личностного и познавательного, социального и коммуникативного развития достигается благодаря целенаправленной организации и планомерному формированию музыкальной учебной деятельности, форм сотрудничества и взаимодействия его участников в художественно-педагогическом процессе.


  1. Место учебного предмета в учебном плане


Согласно календарному учебному графику МБОУ Хомутовской СОШ №12 на 2023-2024 учебный год для 8 класса по программе предусмотрено 34 часов для обязательного изучения учебного предмета, т.е. 1 час в неделю.

4. Планируемые результаты

Изучение курса «Музыка» в основной школе обеспечивает достижение определённых результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качествах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

— целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

— ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

— уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание

чувств других людей и сопереживание им;

— компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

— коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

— участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учётом региональных и этнокультурных особенностей;

— признание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

— принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

— эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и

мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

— умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

— умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

— умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

— владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

— умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

- умение устанавливать причинно-следственные связи;

- размышлять, рассуждать и делать выводы;

— смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

— умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

— умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

— формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

- стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:

— степень развития основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

— сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

— становление общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

— сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение, создание

проектов и др.);

— воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, различными видами изобразительного искусства;

— расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

— овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во

взаимосвязи с жизнью, владеть специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

— приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая ИКТ;

— сотрудничество в ходе реализации коллективных, групповых, индивидуальных творческих и исследовательских проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Планируемые результаты:

По окончании 8 класса школьники научатся:

— наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству;

— понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;

— выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в процессе их исполнения, участвовать в различных формах музицирования;

— раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее

и форме её воплощения в музыке;

— понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных

видах музыкальной деятельности;

— осуществлять проектную и исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в исследовательских

и творческих проектах, в том числе связанных с музицированием;

- проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;

— разбираться в событиях отечественной и зарубежной культурной жизни, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные

залы, музеи);

— определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, музыки разных эпох;

— применять ИКТ для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети

Интернет.


  1. Содержание учебного предмета


Раздел 1. Классика и современность

Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музы­ки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кан­тата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инстру­ментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочи­нения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркест­ра, синтезатора.Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольк­лорные образы в творчестве композиторов. Образы русской ду­ховной и светской музыки (знаменный распев, партесное пе­ние, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). По­лифония и гомофония. Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — ис­кусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обра­ботки). Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений. Использование различных форм музицирования и творче­ских заданий в освоении содержания музыкальных образов.

Раздел 2. Традиции и новаторство в музыке

Жизнь — единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфониче­ской музыки. Сходство и различие как основной принцип раз­вития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариант­ность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта. Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллю­страции и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Непрограммная музыка и ее жанры: инстру­ментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.



6 .Тематическое планирование учебного предмета


п/п

Разделы

Основное содержание раздела

Кол – во часов

Виды учебной деятельности

1.

Классика и современность

Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музы­ки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кан­тата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инстру­ментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочи­нения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркест­ра, синтезатора.

Музыка Древней Руси.

17 часов.

Создание компьютерных презентаций

Работа с дополнительной литературой

Работа с текстом учебника

Работа с репродукциями

Прослушивание аудиозаписей

Просмотр научных фильмов

Слушание музыки Анализ музыкальных фрагментов

Выполнение проблемно-творческого задания

Хоровое пение



2

Традиции и новаторство в музыке

Жизнь — единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфониче­ской музыки. Сходство и различие как основной принцип раз­вития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариант­ность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.

Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллю­страции и др.).

17 часов

Создание компьютерных презентаций

Работа с дополнительной литературой

Работа с текстом учебника

Работа с репродукциями

Прослушивание аудиозаписей



Всего

34



7. Календарно-тематическое планирование учебного предмета


п/п

Тема урока

Количество

часов

Тип урока

Домашнее задание

Оборудование

Дата проведения


план

факт

1

Инструктаж по ТБ. Классика в нашей жизни



1

Урок изучения нового материала

стр 6-7 пересказать

учебник, портреты великих композиторов

Проектор Optoma DS317e

07.09


2

Классика в нашей жизни



1

Урок изучения нового материала

стр7ответить на вопросы

Проектор Optoma DS317e учебник, портреты великих композиторов

14.09


3

В музыкальном театре. Опера

1

Комбинированный

стр 8-17 пересказать

учебник, портреты великих композиторов

21.09


4

В музыкальном театре. Опера

1

Комбинированный

Стр 17 ответить на вопросы

учебник, портреты великих композиторов

28.09


5

В музыкальном театре.Балет

1

Комбинированный

стр 18-25 пересказать

учебник, портреты великих композиторов

05.10


6

В музыкальном театре.Балет

1

Комбинированный

Стр 25 ответить на вопросы

учебник, портреты великих композиторов

Проектор Optoma DS317e

12.10


7

В музыкальном театре . Мюзикл.Рок-опера

1

Комбинированный

стр 26-35 читать

учебник, портреты великих композиторов

19.10


8

В музыкальном театре . Мюзикл.Рок-опера

1


Урок

контрол я знаний


учебник, портреты великих композиторов

26.10


9

. В музыкальном театре . Мюзикл.Рок-опера

1

Комбинированный

Прочитать трагедию У.Шекспира «Ромео и Джульетта»

учебник, портреты великих композиторов

Проектор Optoma DS317e

09.11


10

Музыка к драматическому спектаклю


1

Комбинированны

Прочитать «Сцену на балконе» из трагедии «Ромео и Джульетта»

портреты великих композиторов

16.11


11

Музыка к драматическому спектаклю


1

Комбинированны

Послушать фрагменты из музыки Д.Кабалевского «Утро в Вероне»

учебник, портреты великих композиторов

23.11


12

Музыка в кино

1

Комбинированный

Прочитать драматическую поэму Г.Ибсена «Пер Гюнт»

Проектор Optoma DS317e учебник, портреты великих композиторов

30.11


13

Музыка в кино

1

Комбинированный

Посмотреть сцену Ледового побоища из фильма «Александр Невский»

учебник, портреты великих композиторов

07.12


14

В концертном зале.Симфония: прошлое и настоящее

1

Урок

контрол я знаний

Заполнить таблицу

учебник, портреты великих композиторов

Проектор Optoma DS317e

14.12


15

В концертном зале.Симфония: прошлое и настоящее

1

Урок

контрол я знаний


учебник, портреты великих композиторов

Проектор Optoma DS317e

21.12


16

Инструктаж по ТБ.

«Музыканты – извечные маги»


1

Комбинированный

Сделать презентацию

учебник, портреты великих композиторов

28.12


17

«Музыканты – извечные маги»

1

Комбинированный

стр 64-65 прочитать

учебник, портреты великих композиторов

11.01


18

«И снова в музыкальном театре …»

1

Комбинированный

Подготовить биографию Джорджа Гершвина

учебник, портреты великих композиторов Проектор Optoma DS317e

18.01


19

«И снова в музыкальном театре …»

1

Комбинированный

Подготовить биографию Джорджа Гершвина

учебник, портреты великих композиторов Проектор Optoma DS317e

25.01


20

Портреты великих исполнетелей



1

Комбинированный

Послушать фрагменты арий Е.В.Образцовой

учебник, портреты великих композиторов Проектор Optoma DS317e

01.02


21

Портреты великих исполнетелей


1

Комбинированный

Послушать записи романсов С.Рахманинова

учебник, портреты великих композиторов

08.02


22

Портреты великих исполнетелей


1

Комбинированный

Послушать записи романсов С.Рахманинова

учебник, портреты великих композиторов

15.02


23

Современный музыкальный театр


1

Комбинированный

Подготовить презентацию на тему: «как появился мюзикл?»

учебник, портреты великих композиторов

22.02


24

Классика и современной обработке

1

Комбинированный

Подготовить видео фильм «Великие мюзиклы мира»

учебник, портреты великих композиторов

29.02


25

Классика и современной обработке

1

Комбинированный

Повторить понятия

учебник, портреты великих композиторов

07.03


26

Классика и современной обработке

1

Комбинированный


учебник, портреты великих композиторов

14.03


27


В концертном зале

1

Комбинированный

Подготовить биографию Д.Д. Шостаковича

учебник, портреты великих композиторов

21.03


28

В концертном зале

1

Комбинированный

Послушать первую тему 1-й части Симфонии №7

учебник, портреты великих композиторов

04.04


29

Музыка в храмовом синтезе искусств

1

Комбинированный

Выучить произведения К.К. Романова «Молитва» стр 107

учебник, портреты великих композиторов

11.04


30

Музыка в храмовом синтезе искусств

1

Комбинированный

Послушать хор-молитву «Любовь святая»

учебник, портреты великих композиторов

18.04


31

Контрольная работа № 2 по теме: «Традиции и новаторство в музыке »

1

Комбинированный

Разучить песню «Дорога без конца» С. Баневича

учебник, портреты великих композиторов

25.04


32

Музыкальные завещания потомкам

1

Комбинированный

Разучить песню «Дорога без конца» С. Баневича

учебник, портреты великих композиторов

Проектор Optoma DS317e

02.05


33

Музыкальные завещания потомкам

1

Комбинированный

Подготовить проект «Песни, которые пели бабушки и дедушки»

портреты великих композиторов

16.05


34

Исследовательский проект.

1


Комбинированный


учебник, портреты великих композиторов

23.05



8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1.Интерактивная панель [LMP6502ELRU] Lumien 3840 x 2160 в комплекте со стойкой CV-1200У

2. Проектор Optoma DS317e (DLP, SVGA 800x600, 3600Lm, 20000:1, HDMI, 1x10W speaker, 3D Ready, lamp 15000hrs, Black,3.0kg)

3. Интерактивная панель 65" [INF6500] INFOCUS JTOUCH D132 JTOUCH D132 3840 x 2160 @ 60 Hz, инфракрасный тачскрин 20 касаний, яркость 450cd/m2, динамическая контрастность 5000:1, матовое покрытие, память 3GB DDR4 + 32GB, Android 8.0, колонки 2x15 Вт. В комплекте стойка [СМ-1200У] CM-1200У, напольная, мобильная для интерактивных панелей 65 и 75 дюймов, с полкой, без изменения угла наклона, высота от центра панели до пола регулируемая мин 140см макс 160см с возможностью фиксирования на любой высоте (2 места)

4. Проектор HIPER Cinema A2 Проекционная технология — LCD разрешение 800 x 480 яркость 2000lm контраст 1500:1 широкоформатный, поддерживает HDMI комплектуется пультом дистанционного управления цвет — белый 12.

5. Ноутбук Aser

УМК:

1.Критская Е.Д., Сергеева Г.П., «Музыка»: Учебник для учащихся 8 класса– М.: Просвещение, 2021г.

2. Программа по музыке для 5-9 классов (базовый уровень). Автор: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., М.- Просвещение, 2021.

3. Портреты выдающихся музыкантов и композиторов.

Интернет-ресурсы

1.Википедия. Свободная энциклопедия (Электронный ресурс). – Режим доступа: http: //ru. Wikipedia org/wiki.

2. Классическая музыка (Электронный ресурс). – Режим доступа: http//classic. Chubrik. Ru

3.Музыкальный энциклопедический словарь (Электронный ресурс). – Режим доступа http//www.music-dic.ru

4. Музыкальный словарь (Электронный ресурс). – Режим доступа: http//dic.akademik.ru/contents.NSF/dis.music

5.http://минобрнауки.рф/

6.http://www.orenburg-gov.ru/

7.http://www.orenedu.ru/

8.http://oren-rc.ru/

9.http://fcior.edu.ru/

10.http://school-collection.edu.ru/

11.http://www.edu.ru

12.http://www.1september.ru

13.http://www. zavuch.info

14.http://www.minobr.ru

15.www.pedsovet.org

16.http://www.future4you,ru

17.http://www.nauka21.ru

18.http://www.wikipedia.org/

19.KID.OLIMP.RU

20.PED.OLIMP.RU

9. Система оценка планируемых результатов


Объект оценки: сформированность учебных действий с предметным содержанием.

Предмет оценки: способность к решению учебно–познавательных и учебно-практических задач с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов.

Процедура оценки: внутренняя накопленная оценка, итоговая оценка, процедуры внешней оценки.

Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Промежуточная аттестация осуществляется в ходе совместной оценочной деятельности педагогов и обучающихся, т. е. является внутренней оценкой. Итоговая аттестация характеризует уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения программы, необходимых для продолжения образования. При этом обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы:

  • стартовой диагностики;

  • тематических и итоговых проверочных работ по всем учебным предметам;

  • творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты.

Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений. Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образовательных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством учащихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.

Для описания достижений обучающихся устанавливаются следующие уровни:

  • низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»);

  • пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

  • базовый уровень достижений, оценка «удовлетворительно» (отметка «3», отметка «зачтено»);

  • повышенный уровень достижений, оценка «хорошо» (отметка «4»);

  • высокий уровень достижений, оценка «отлично» (отметка «5»).

Описанный выше подход применяется в ходе различных процедур оценивания: текущего, промежуточного и итогового.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

1. Оценка устного ответа

                Отметка «5»:

- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

- ответ самостоятельный.

                Ответ «4»;

- ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-

три несущественные ошибки, исправленные по требо­ванию учителя.

  Отметка «З»:

- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

                Отметка «2»:

-  при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые уча­щийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.

Оценка письменных контрольных работ

                Отметка «5»:

- ответ полный и правильный,  возможна несущественная ошибка.

                Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

                Отметка «3»:

- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

                Отметка «2»:

- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок;

- работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Оценка тестовых работ

                Тесты, состоящие из 5-10 вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10-15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20-30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.

При оценивании теста по отдельному уроку используется следующая шкала:

• 91-100% выполнения заданий — оценка «5»;

• 81-90% выполнения заданий — оценка «4»;

• 70-80% — оценка «3»;

Для теста тематического используется следующая шкала:

• 91-100% выполнения заданий — оценка «5»;

• 81-90% выполнения заданий — оценка «4»;

• 60-80% — оценка «3»;

Для теста по итогам полугодия, года используется следующая шкала:

• 91-100% выполнения заданий — оценка «5»;

• 81-90% выполнения заданий — оценка «4»;

• 50-80% — оценка «3».




Контрольная работа №1 по музыке для 8 класса

Тема: «Классика и современность»

1.    1. Кто написал оперу «Князь Игорь»

А) А.П.Бородин

Б) В.А.Моцарт

В) Э.Н. Артемьев

      2. Кто сочинил Мюзикл «Ромео и Джульетта»

            А) В.А.Моцарт

            Б) Ж.Пресгурвик

            В) Ф.М.Достоевский

      3. Что такое интермедия?

            А) Находящийся, по средине – небольшая пьеса или сцена, обычно комического характера,     разыгрываемая между действиями драмы

            Б) Пример Рок-оперы

            В) Шекспировская трагедия   

      4. Кто из русских композиторов написал музыку к спектаклю «Ромео и Джульетта»?

            А)Д.Б.Кабалевский

            Б) В.А.Моцарт

            В) Э.Н. Артемьев       

     5. Кто написал музыку к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт»?

           А) Э.Григ

           Б) Н.Рерих

           В) А.Кончаловский

    6. Из скольки частей состоит Гоголь-Сюита?

          А) Из 7 частей

          Б) Из 5 частей

          В) Из 3 х частей

    7. Какой композитор написал «Гоголь-Сюита»?

           А) А.Шнитке

           Б) Л.в.Бетховен

           В) А.Кончаловский

     8. Современный канадский композитор, который озвучил фильм «Молчание ягнят»

            А) Говард Лесли Шор

            Б) Н.Рерих

            В) А.Кончаловский

     9. Кто написал Симфонию №8 (Неоконченная)

           А) Э.Григ

           Б) Ф.Шуберт

           В) А.Кончаловский

Контрольная работа №1 по музыке для 8 класса

Тема: «Классика и современность»

1.    1. Кто написал оперу «Князь Игорь»

А) А.П.Бородин

Б) В.А.Моцарт

В) Э.Н. Артемьев

      2. Кто сочинил Мюзикл «Ромео и Джульетта»

            А) В.А.Моцарт

            Б) Ж.Пресгурвик

            В) Ф.М.Достоевский

      3. Что такое интермедия?

            А) Находящийся, по средине – небольшая пьеса или сцена, обычно комического характера,     разыгрываемая между действиями драмы

            Б) Пример Рок-оперы

            В) Шекспировская трагедия   

      4. Кто из русских композиторов написал музыку к спектаклю «Ромео и Джульетта»?

            А)Д.Б.Кабалевский

            Б) В.А.Моцарт

            В) Э.Н. Артемьев       

     5. Кто написал музыку к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт»?

           А) Э.Григ

           Б) Н.Рерих

           В) А.Кончаловский

    6. Из скольки частей состоит Гоголь-Сюита?

          А) Из 7 частей

          Б) Из 5 частей

          В) Из 3 х частей

    7. Какой композитор написал «Гоголь-Сюита»?

           А) А.Шнитке

           Б) Л.в.Бетховен

           В) А.Кончаловский

     8. Современный канадский композитор, который озвучил фильм «Молчание ягнят»

            А) Говард Лесли Шор

            Б) Н.Рерих

            В) А.Кончаловский

     9. Кто написал Симфонию №8 (Неоконченная)

           А) Э.Григ

           Б) Ф.Шуберт

           В) А.Кончаловский



Контрольная работа №2 по теме :

«Традиции и новаторство в музыке»

Что такое традиция?

  • это память культуры, присутствие прошлого в настоящем, которое проявляется в преемственности.

  • проявление нового в созидательной деятельности людей, выражение творческих способностей человека в труде.

  • все выдающиеся произведения литературы и искусства, которые имеют непреходящую ценность не только для национальной, но и мировой культуры.

Как называется слияние классической музыки с характерными приемами джазовой музыки?

  • джаз бэнд

  • джаз-опера

  • симфоджаз

Авторт опера "Порги и Бесс"?

  • Р. Щедрин

  • Д. Гершвин

  • А. Рыбников

Можно ли сказать, что опера "Порги и Бесс" - это слияние традиций и новаторства в музыке?

  • нет

  • да

Жоржд Бизе написал оперу.....?

  • "Князь Игорь"

  • "Кармен"

  • "Юнона и Авось"

Можно ли сказать, что опера "Кармен"  - яркий пример тардиции в музыкальном искусством?

  • Да

  • Нет


Контрольная работа №2 по теме :

«Традиции и новаторство в музыке»

Что такое традиция?

  • это память культуры, присутствие прошлого в настоящем, которое проявляется в преемственности.

  • проявление нового в созидательной деятельности людей, выражение творческих способностей человека в труде.

  • все выдающиеся произведения литературы и искусства, которые имеют непреходящую ценность не только для национальной, но и мировой культуры.

Как называется слияние классической музыки с характерными приемами джазовой музыки?

  • джаз бэнд

  • джаз-опера

  • симфоджаз

Авторт опера "Порги и Бесс"?

  • Р. Щедрин

  • Д. Гершвин

  • А. Рыбников

Можно ли сказать, что опера "Порги и Бесс" - это слияние традиций и новаторства в музыке?

  • нет

  • да

Жоржд Бизе написал оперу.....?

  • "Князь Игорь"

  • "Кармен"

  • "Юнона и Авось"

Можно ли сказать, что опера "Кармен"  - яркий пример тардиции в музыкальном искусством?

  • Да

  • Нет



21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!