Кагальницкий район, ст. Хомутовская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Хомутовская средняя общеобразовательная школа № 12
(МБОУ Хомутовская СОШ № 12)
«Утверждаю»:
Директор МБОУ
Хомутовской СОШ № 12
______________ Т.И.Крикунова
Приказ № 80от 31.08.2023г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
Уровень общего образования: основное общее образование
Класс: 8
на 2023-2024 учебный год
Срок реализации программы: 1год.
Количество часов: 34
Учитель: Ковалевская Яна Сергеевна
Программа разработана на основе Программы по музыке для 5-9 классов (базовый уровень). Автор: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., М.- Просвещение, 2021
Содержание:
Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………..3 стр.
Общая характеристика учебного предмета………………………………………………………………….4-5 стр.
Место учебного предмета в учебном плане…………………………………………………………………5 стр.
Планируемые результаты………………………………………………………………………………………..5-8 стр.
Содержание учебного предмета………………………………………………………………………………..8-9 стр.
Тематическое планирование учебного предмета………………………………………………………………9-10 стр.
Календарно-тематическое планирование учебного предмета…………………………………………………11-50 стр.
Учебно – методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса……………51-52 стр.
Система оценки планируемых результатов………………………………………………………………………52-54 стр
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Программы по музыке для 5-9 классов (базовый уровень). Автор: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., М.- Просвещение, 2021.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» на 2023-2024 учебный год для обучающихся 8-го класса МБОУ Хомутовской СОШ №12 разработана в соответствии с требованиями:
1. Федеральный от 29.12. 2012 № 273- ФЗ Закон «Об образовании в Российской Федерации» ;
2. Областной закон Ростовской области от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
3. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
4.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г. (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации01.02 2011 г. № 19644) в действующей редакции;
5. Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» в действующей редакции;
6. Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3.3648-20, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 28 сентября 2020 г. №28
7. Учебный план МБОУ Хомутовской СОШ № 12 для 8 класса при шестидневной учебной неделе в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования на 2023-2024 учебный год.
8. Образовательная программа основного общего образования в контексте ФГОС ООО МБОУ Хомутовской СОШ № 12 на 2023-2024 учебный год.
9. Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МБОУ Хомутовской СОШ № 12.
10.Годовой календарный учебный график МБОУ Хомутовской СОШ № 12 на 2023-2024 учебный год.
11. Рабочая программа по музыке разработана на основе примерной программы основного общего образования по музыке для 5-9 классов (базовый уровень). Автор: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., М.- Просвещение, 2021
12.Рабочая программа создана с учётом Программы воспитания МБОУ Хомутовской СОШ №12
Цель массового музыкального образования и воспитания — развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры — наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства (фольклор, музыка религиозной традиции, золотой фонд классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусства. В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи и направления:
— приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатлённому в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;
— воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;
— развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;
— освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизни;
— овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании
музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Программа ориентирована на реализацию компенсаторной функции искусства: восстановление эмоционально-энергетического тонуса под-
ростков, снятие нервно-психических перегрузок учащихся. Методологическими основаниями данной программы служат современные научные исследования, в которых отражается идея познания школьниками художественной картины мира и себя в этом мире. Приоритетным в программе, как и в программе начальной школы, является введение ребёнка в мир музыки через интонации, темы и образы отечественного музыкального искусства, произведения которого рассматриваются в постоянных связях и отношениях с произведениями мировой музыкальной культуры. Воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на восприятие иных культур («Я и другой») обеспечивает осознание ценностей культуры народов России и мира, развитие самосознания ребёнка.
Основными методическими принципами программы принцип увлечённости; принцип триединства деятельности композитора—исполнителя—слушателя; принцип тождества и контраста, сходства и различий; принцип интонационности; принцип диалога культур.
В целом все принципы ориентируют музыкальное образование на социализацию учащихся, формирование ценностных ориентаций, эмоционально-эстетического отношения к искусству и жизни.
Искусство, как и культура в целом, предстаёт перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д. С. Лихачёва, «в преодолении времени». Отношение к памятникам любого из искусств (в том числе и
музыкального искусства) — показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Воспитание деятельной, творческой памяти — важнейшая задача музыкального образования в основной школе. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, социализацию учащихся.
Предмет «Музыка» сферы художественных интересов учащихся, разнообразие видов музыкально-творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство с жанровым и стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Постижение музыкального искусства на данном этапе приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой инициативы школьников, результатов художественного сотрудничества, музыкальных впечатлений и эстетических представлений об окружающем мире.
Программа «Музыка» для 5—8 классов создана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на систематизацию
и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям. Решение ключевых задач личностного и познавательного, социального и коммуникативного развития достигается благодаря целенаправленной организации и планомерному формированию музыкальной учебной деятельности, форм сотрудничества и взаимодействия его участников в художественно-педагогическом процессе.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно календарному учебному графику МБОУ Хомутовской СОШ №12 на 2023-2024 учебный год для 8 класса по программе предусмотрено 34 часов для обязательного изучения учебного предмета, т.е. 1 час в неделю.
4. Планируемые результаты
Изучение курса «Музыка» в основной школе обеспечивает достижение определённых результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качествах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
— целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
— ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
— уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание
чувств других людей и сопереживание им;
— компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
— коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
— участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учётом региональных и этнокультурных особенностей;
— признание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
— принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
— эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и
мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:
— умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
— умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
— умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
— владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
— умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи;
- размышлять, рассуждать и делать выводы;
— смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
— умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
— умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
— формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;
- стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:
— степень развития основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
— сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
— становление общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
— сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение, создание
проектов и др.);
— воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, различными видами изобразительного искусства;
— расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
— овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во
взаимосвязи с жизнью, владеть специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
— приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая ИКТ;
— сотрудничество в ходе реализации коллективных, групповых, индивидуальных творческих и исследовательских проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
Планируемые результаты:
По окончании 8 класса школьники научатся:
— наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству;
— понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;
— выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в процессе их исполнения, участвовать в различных формах музицирования;
— раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее
и форме её воплощения в музыке;
— понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных
видах музыкальной деятельности;
— осуществлять проектную и исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в исследовательских
и творческих проектах, в том числе связанных с музицированием;
- проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;
— разбираться в событиях отечественной и зарубежной культурной жизни, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные
залы, музеи);
— определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, музыки разных эпох;
— применять ИКТ для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети
Интернет.
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Классика и современность
Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кантата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора.Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки (знаменный распев, партесное пение, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). Полифония и гомофония. Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — искусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки). Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.
Раздел 2. Традиции и новаторство в музыке
Жизнь — единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта. Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Непрограммная музыка и ее жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.
6 .Тематическое планирование учебного предмета
№ п/п | Разделы | Основное содержание раздела | Кол – во часов | Виды учебной деятельности |
1. | Классика и современность | Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кантата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора. Музыка Древней Руси. | 17 часов. | Создание компьютерных презентаций Работа с дополнительной литературой Работа с текстом учебника Работа с репродукциями Прослушивание аудиозаписей Просмотр научных фильмов Слушание музыки Анализ музыкальных фрагментов Выполнение проблемно-творческого задания Хоровое пение |
2 | Традиции и новаторство в музыке | Жизнь — единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта. Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.). | 17 часов | Создание компьютерных презентаций Работа с дополнительной литературой Работа с текстом учебника Работа с репродукциями Прослушивание аудиозаписей |
| Всего | 34 | |
7. Календарно-тематическое планирование учебного предмета
№п/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Домашнее задание | Оборудование | Дата проведения |
план | факт |
1 | Инструктаж по ТБ. Классика в нашей жизни | 1 | Урок изучения нового материала | стр 6-7 пересказать | учебник, портреты великих композиторов Проектор Optoma DS317e | 07.09 | |
2 | Классика в нашей жизни | 1 | Урок изучения нового материала | стр7ответить на вопросы | Проектор Optoma DS317e учебник, портреты великих композиторов | 14.09 | |
3 | В музыкальном театре. Опера | 1 | Комбинированный | стр 8-17 пересказать | учебник, портреты великих композиторов | 21.09 | |
4 | В музыкальном театре. Опера | 1 | Комбинированный | Стр 17 ответить на вопросы | учебник, портреты великих композиторов | 28.09 | |
5 | В музыкальном театре.Балет | 1 | Комбинированный | стр 18-25 пересказать | учебник, портреты великих композиторов | 05.10 | |
6 | В музыкальном театре.Балет | 1 | Комбинированный | Стр 25 ответить на вопросы | учебник, портреты великих композиторов Проектор Optoma DS317e | 12.10 | |
7 | В музыкальном театре . Мюзикл.Рок-опера | 1 | Комбинированный | стр 26-35 читать | учебник, портреты великих композиторов | 19.10 | |
8 | В музыкальном театре . Мюзикл.Рок-опера | 1 | Урок контрол я знаний | | учебник, портреты великих композиторов | 26.10 | |
9 | . В музыкальном театре . Мюзикл.Рок-опера | 1 | Комбинированный | Прочитать трагедию У.Шекспира «Ромео и Джульетта» | учебник, портреты великих композиторов Проектор Optoma DS317e | 09.11 | |
10 | Музыка к драматическому спектаклю | 1 | Комбинированны | Прочитать «Сцену на балконе» из трагедии «Ромео и Джульетта» | портреты великих композиторов | 16.11 | |
11 | Музыка к драматическому спектаклю | 1 | Комбинированны | Послушать фрагменты из музыки Д.Кабалевского «Утро в Вероне» | учебник, портреты великих композиторов | 23.11 | |
12 | Музыка в кино | 1 | Комбинированный | Прочитать драматическую поэму Г.Ибсена «Пер Гюнт» | Проектор Optoma DS317e учебник, портреты великих композиторов | 30.11 | |
13 | Музыка в кино | 1 | Комбинированный | Посмотреть сцену Ледового побоища из фильма «Александр Невский» | учебник, портреты великих композиторов | 07.12 | |
14 | В концертном зале.Симфония: прошлое и настоящее | 1 | Урок контрол я знаний | Заполнить таблицу | учебник, портреты великих композиторов Проектор Optoma DS317e | 14.12 | |
15 | В концертном зале.Симфония: прошлое и настоящее | 1 | Урок контрол я знаний | | учебник, портреты великих композиторов Проектор Optoma DS317e | 21.12 | |
16 | Инструктаж по ТБ. «Музыканты – извечные маги» | 1 | Комбинированный | Сделать презентацию | учебник, портреты великих композиторов | 28.12 | |
17 | «Музыканты – извечные маги» | 1 | Комбинированный | стр 64-65 прочитать | учебник, портреты великих композиторов | 11.01 | |
18 | «И снова в музыкальном театре …» | 1 | Комбинированный | Подготовить биографию Джорджа Гершвина | учебник, портреты великих композиторов Проектор Optoma DS317e | 18.01 | |
19 | «И снова в музыкальном театре …» | 1 | Комбинированный | Подготовить биографию Джорджа Гершвина | учебник, портреты великих композиторов Проектор Optoma DS317e | 25.01 | |
20 | Портреты великих исполнетелей | 1 | Комбинированный | Послушать фрагменты арий Е.В.Образцовой | учебник, портреты великих композиторов Проектор Optoma DS317e | 01.02 | |
21 | Портреты великих исполнетелей | 1 | Комбинированный | Послушать записи романсов С.Рахманинова | учебник, портреты великих композиторов | 08.02 | |
22 | Портреты великих исполнетелей | 1 | Комбинированный | Послушать записи романсов С.Рахманинова | учебник, портреты великих композиторов | 15.02 | |
23 | Современный музыкальный театр | 1 | Комбинированный | Подготовить презентацию на тему: «как появился мюзикл?» | учебник, портреты великих композиторов | 22.02 | |
24 | Классика и современной обработке | 1 | Комбинированный | Подготовить видео фильм «Великие мюзиклы мира» | учебник, портреты великих композиторов | 29.02 | |
25 | Классика и современной обработке | 1 | Комбинированный | Повторить понятия | учебник, портреты великих композиторов | 07.03 | |
26 | Классика и современной обработке | 1 | Комбинированный | | учебник, портреты великих композиторов | 14.03 | |
27 | В концертном зале | 1 | Комбинированный | Подготовить биографию Д.Д. Шостаковича | учебник, портреты великих композиторов | 21.03 | |
28 | В концертном зале | 1 | Комбинированный | Послушать первую тему 1-й части Симфонии №7 | учебник, портреты великих композиторов | 04.04 | |
29 | Музыка в храмовом синтезе искусств | 1 | Комбинированный | Выучить произведения К.К. Романова «Молитва» стр 107 | учебник, портреты великих композиторов | 11.04 | |
30 | Музыка в храмовом синтезе искусств | 1 | Комбинированный | Послушать хор-молитву «Любовь святая» | учебник, портреты великих композиторов | 18.04 | |
31 | Контрольная работа № 2 по теме: «Традиции и новаторство в музыке » | 1 | Комбинированный | Разучить песню «Дорога без конца» С. Баневича | учебник, портреты великих композиторов | 25.04 | |
32 | Музыкальные завещания потомкам | 1 | Комбинированный | Разучить песню «Дорога без конца» С. Баневича | учебник, портреты великих композиторов Проектор Optoma DS317e | 02.05 | |
33 | Музыкальные завещания потомкам | 1 | Комбинированный | Подготовить проект «Песни, которые пели бабушки и дедушки» | портреты великих композиторов | 16.05 | |
34 | Исследовательский проект. | 1 | Комбинированный | | учебник, портреты великих композиторов | 23.05 | |
8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1.Интерактивная панель [LMP6502ELRU] Lumien 3840 x 2160 в комплекте со стойкой CV-1200У
2. Проектор Optoma DS317e (DLP, SVGA 800x600, 3600Lm, 20000:1, HDMI, 1x10W speaker, 3D Ready, lamp 15000hrs, Black,3.0kg)
3. Интерактивная панель 65" [INF6500] INFOCUS JTOUCH D132 JTOUCH D132 3840 x 2160 @ 60 Hz, инфракрасный тачскрин 20 касаний, яркость 450cd/m2, динамическая контрастность 5000:1, матовое покрытие, память 3GB DDR4 + 32GB, Android 8.0, колонки 2x15 Вт. В комплекте стойка [СМ-1200У] CM-1200У, напольная, мобильная для интерактивных панелей 65 и 75 дюймов, с полкой, без изменения угла наклона, высота от центра панели до пола регулируемая мин 140см макс 160см с возможностью фиксирования на любой высоте (2 места)
4. Проектор HIPER Cinema A2 Проекционная технология — LCD разрешение 800 x 480 яркость 2000lm контраст 1500:1 широкоформатный, поддерживает HDMI комплектуется пультом дистанционного управления цвет — белый 12.
5. Ноутбук Aser
УМК:
1.Критская Е.Д., Сергеева Г.П., «Музыка»: Учебник для учащихся 8 класса– М.: Просвещение, 2021г.
2. Программа по музыке для 5-9 классов (базовый уровень). Автор: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., М.- Просвещение, 2021.
3. Портреты выдающихся музыкантов и композиторов.
Интернет-ресурсы
1.Википедия. Свободная энциклопедия (Электронный ресурс). – Режим доступа: http: //ru. Wikipedia org/wiki.
2. Классическая музыка (Электронный ресурс). – Режим доступа: http//classic. Chubrik. Ru
3.Музыкальный энциклопедический словарь (Электронный ресурс). – Режим доступа http//www.music-dic.ru
4. Музыкальный словарь (Электронный ресурс). – Режим доступа: http//dic.akademik.ru/contents.NSF/dis.music
5.http://минобрнауки.рф/
6.http://www.orenburg-gov.ru/
7.http://www.orenedu.ru/
8.http://oren-rc.ru/
9.http://fcior.edu.ru/
10.http://school-collection.edu.ru/
11.http://www.edu.ru
12.http://www.1september.ru
13.http://www. zavuch.info
14.http://www.minobr.ru
15.www.pedsovet.org
16.http://www.future4you,ru
17.http://www.nauka21.ru
18.http://www.wikipedia.org/
19.KID.OLIMP.RU
20.PED.OLIMP.RU
9. Система оценка планируемых результатов
Объект оценки: сформированность учебных действий с предметным содержанием.
Предмет оценки: способность к решению учебно–познавательных и учебно-практических задач с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов.
Процедура оценки: внутренняя накопленная оценка, итоговая оценка, процедуры внешней оценки.
Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Промежуточная аттестация осуществляется в ходе совместной оценочной деятельности педагогов и обучающихся, т. е. является внутренней оценкой. Итоговая аттестация характеризует уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения программы, необходимых для продолжения образования. При этом обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы:
стартовой диагностики;
тематических и итоговых проверочных работ по всем учебным предметам;
творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты.
Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений. Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образовательных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством учащихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.
Для описания достижений обучающихся устанавливаются следующие уровни:
низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»);
пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);
базовый уровень достижений, оценка «удовлетворительно» (отметка «3», отметка «зачтено»);
повышенный уровень достижений, оценка «хорошо» (отметка «4»);
высокий уровень достижений, оценка «отлично» (отметка «5»).
Описанный выше подход применяется в ходе различных процедур оценивания: текущего, промежуточного и итогового.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
1. Оценка устного ответа
Отметка «5»:
- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
- ответ самостоятельный.
Ответ «4»;
- ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;
- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-
три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «З»:
- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2»:
- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.
Оценка письменных контрольных работ
Отметка «5»:
- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»:
- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.
Отметка «2»:
- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок;
- работа не выполнена.
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
Оценка тестовых работ
Тесты, состоящие из 5-10 вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10-15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20-30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.
При оценивании теста по отдельному уроку используется следующая шкала:
• 91-100% выполнения заданий — оценка «5»;
• 81-90% выполнения заданий — оценка «4»;
• 70-80% — оценка «3»;
Для теста тематического используется следующая шкала:
• 91-100% выполнения заданий — оценка «5»;
• 81-90% выполнения заданий — оценка «4»;
• 60-80% — оценка «3»;
Для теста по итогам полугодия, года используется следующая шкала:
• 91-100% выполнения заданий — оценка «5»;
• 81-90% выполнения заданий — оценка «4»;
• 50-80% — оценка «3».
Контрольная работа №1 по музыке для 8 класса Тема: «Классика и современность» 1. 1. Кто написал оперу «Князь Игорь» А) А.П.Бородин Б) В.А.Моцарт В) Э.Н. Артемьев 2. Кто сочинил Мюзикл «Ромео и Джульетта» А) В.А.Моцарт Б) Ж.Пресгурвик В) Ф.М.Достоевский 3. Что такое интермедия? А) Находящийся, по средине – небольшая пьеса или сцена, обычно комического характера, разыгрываемая между действиями драмы Б) Пример Рок-оперы В) Шекспировская трагедия 4. Кто из русских композиторов написал музыку к спектаклю «Ромео и Джульетта»? А)Д.Б.Кабалевский Б) В.А.Моцарт В) Э.Н. Артемьев 5. Кто написал музыку к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт»? А) Э.Григ Б) Н.Рерих В) А.Кончаловский 6. Из скольки частей состоит Гоголь-Сюита? А) Из 7 частей Б) Из 5 частей В) Из 3 х частей 7. Какой композитор написал «Гоголь-Сюита»? А) А.Шнитке Б) Л.в.Бетховен В) А.Кончаловский 8. Современный канадский композитор, который озвучил фильм «Молчание ягнят» А) Говард Лесли Шор Б) Н.Рерих В) А.Кончаловский 9. Кто написал Симфонию №8 (Неоконченная) А) Э.Григ Б) Ф.Шуберт В) А.Кончаловский | Контрольная работа №1 по музыке для 8 класса Тема: «Классика и современность» 1. 1. Кто написал оперу «Князь Игорь» А) А.П.Бородин Б) В.А.Моцарт В) Э.Н. Артемьев 2. Кто сочинил Мюзикл «Ромео и Джульетта» А) В.А.Моцарт Б) Ж.Пресгурвик В) Ф.М.Достоевский 3. Что такое интермедия? А) Находящийся, по средине – небольшая пьеса или сцена, обычно комического характера, разыгрываемая между действиями драмы Б) Пример Рок-оперы В) Шекспировская трагедия 4. Кто из русских композиторов написал музыку к спектаклю «Ромео и Джульетта»? А)Д.Б.Кабалевский Б) В.А.Моцарт В) Э.Н. Артемьев 5. Кто написал музыку к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт»? А) Э.Григ Б) Н.Рерих В) А.Кончаловский 6. Из скольки частей состоит Гоголь-Сюита? А) Из 7 частей Б) Из 5 частей В) Из 3 х частей 7. Какой композитор написал «Гоголь-Сюита»? А) А.Шнитке Б) Л.в.Бетховен В) А.Кончаловский 8. Современный канадский композитор, который озвучил фильм «Молчание ягнят» А) Говард Лесли Шор Б) Н.Рерих В) А.Кончаловский 9. Кто написал Симфонию №8 (Неоконченная) А) Э.Григ Б) Ф.Шуберт В) А.Кончаловский |
Контрольная работа №2 по теме : «Традиции и новаторство в музыке» Что такое традиция? это память культуры, присутствие прошлого в настоящем, которое проявляется в преемственности. проявление нового в созидательной деятельности людей, выражение творческих способностей человека в труде. все выдающиеся произведения литературы и искусства, которые имеют непреходящую ценность не только для национальной, но и мировой культуры. Как называется слияние классической музыки с характерными приемами джазовой музыки? джаз бэнд джаз-опера симфоджаз Авторт опера "Порги и Бесс"? Р. Щедрин Д. Гершвин А. Рыбников Можно ли сказать, что опера "Порги и Бесс" - это слияние традиций и новаторства в музыке? Жоржд Бизе написал оперу.....? "Князь Игорь" "Кармен" "Юнона и Авось" Можно ли сказать, что опера "Кармен" - яркий пример тардиции в музыкальном искусством? | Контрольная работа №2 по теме : «Традиции и новаторство в музыке» Что такое традиция? это память культуры, присутствие прошлого в настоящем, которое проявляется в преемственности. проявление нового в созидательной деятельности людей, выражение творческих способностей человека в труде. все выдающиеся произведения литературы и искусства, которые имеют непреходящую ценность не только для национальной, но и мировой культуры. Как называется слияние классической музыки с характерными приемами джазовой музыки? джаз бэнд джаз-опера симфоджаз Авторт опера "Порги и Бесс"? Р. Щедрин Д. Гершвин А. Рыбников Можно ли сказать, что опера "Порги и Бесс" - это слияние традиций и новаторства в музыке? Жоржд Бизе написал оперу.....? "Князь Игорь" "Кармен" "Юнона и Авось" Можно ли сказать, что опера "Кармен" - яркий пример тардиции в музыкальном искусством? |
21