СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Физико-математическая школа № 56 г. Улан-Удэ»

«Рассмотрено на заседании ШМО»

Руководитель ШМО

_____ / Тишова И В/

Протокол №____ от

«___» _________ 2020__г.




«Согласовано»

заместитель директора по УВР

____ /Свобода И.М. /

Протокол №____ от

«___» _________ 2020__г

«Утверждено»

Директор школы

_______/Перинова В.В/

Приказ № ______ от

«___» _________ 2020__г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА





Митриковой Веры Дмитриевны

учителя начальных классов





по музыке для 2 «б» класса







2020 – 2021 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 2 класса разработана на основе:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об образовании в Российской Федерации"

  2. Федеральным образовательным стандартом общего образования, утвержденного приказом Мин

  3. образования России от 05.03.2004 года №1089 «Об утверждении федерального стандарта начального общего образования»;

  4. приказом Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373,

  5. приказом Министерства образования и науки РФ от 21.04.2016 г. №459«О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №253;

  6. Письмом Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 “О рабочих программах учебных предметов”;

  7. Учебного плана МАОУ «ФМШ №56» на 2020-2021 учебный год.

  8. Положения о рабочей программе, утвержденного приказом МАОУ «Физико-математическая школа №56».

  9. Примерной программы учебников по музыке для 1-4 классов под редакцией Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2011г., и ориентирована на использование учебника «Музыка. 2 класс» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина, М: «Просвещение» 2014 г., который включён в федеральный перечень учебников.

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия (заключения РАО № 01-5/7д-528 от 20.10.2010 и РАН №10106-5215/268 от 01.11.2010

Примерные программы начального общего образования. В 1 ч. изд.- М.:Просвещение, (Стандарты второго поколения)

  1. Критская, Е. Д. Музыка. 2 класс [Текст] : учеб .для общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2011.



Адресность

Программа составлена для учащихся 2 «Б» класса. Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 2 «Б» класса и специфики классного коллектива. Учащиеся класса способны усвоить материал на базовом уровне. Ряд учащихся может изучать материал на более высоком уровне. Исходя из способностей учащихся, учебный процесс строится с учетом индивидуальных особенностей каждого. В ходе работы используются различные виды и формы контроля.

Основная цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно

отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Конкретные задачи музыкального образования младших школьников:

- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

-

- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

- накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Данный учебный предмет занимает важное место в системе общего образования, потому что содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребёнка современную картину мира.

Особенность построения предмета состоит в том, что он охватывает широкое культурологическое пространство, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты слушания, видения конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Уроки музыки позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства. Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки жизни.

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формирование культуры мировосприятия младших школьников через эмоционально-эстетический отклик на музыку.

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребёнка современную картину мира.

Место учебного курса в учебном плане

Согласно учебному плану образовательного учреждения на изучение курса музыки во

2 классе отводится время в объёме 34 часов, в неделю – 1 часа.



Основными формами организации образовательного процесса по музыке является:

  • традиционный урок;

  •  урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок-исследование, урок-театрализации, урок-проект, урок-викторина и др.)

    В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:

  •  технология формирования учебной самооценки;

  •  технология формирования критического мышления;

  •  технология проблемного обучения;

  •  информационно-коммуникационные технологии;

  •  технологии личностно-ориентированного обучения и др.

Виды и формы контроля

  •  текущий контроль (устный опрос, письменная самостоятельная работа, тестовые задания, сочинение).



Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса


Личностные результаты

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.

-формирование уважительного отношения к культуре других народов.

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

-развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.



Метапредметные результаты

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-овладение навыками смыслового чтения «текстов» различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий;

-умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.



Предметные результаты

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

-сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.

-сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям

-использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.



Планируемые результаты изучения учебного предмета



ученик получит возможность:

- воспринимать музыку различных жанров;

-размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

-ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России;

-сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

-ценить отечественные народные музыкальные традиции;

-соотносить выразительные и изобразительные интонации, характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

-определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

-общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов;

-исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров;

ученик научится:

- развитию эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной;
-понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно-образный смысл;
- накапливать знания о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке;  об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
- развивать умения и навыки хорового пения ;
- расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений;

-оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

  1. Содержание учебного курса

1. Россия-Родина моя (3 ч.)

Познакомить детей с музыкальными образами родного края, с песенностью как отличительной чертой русской музыки, с мелодией и аккомпанементом.

2. День, полный событий (6ч).

Музыкальные образы родного края. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.

3. О России петь - что стремиться в храм (7ч).

Колокольные звоны России. Святые земли русской. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово.

4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло (4ч.)

Мотив, напев, наигрыш. Оркестр народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Обряды и праздники русского, бурятского народа.

5.В музыкальном театре. (5ч).

Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете .Симфонический оркестр. Роль дирижёра. Детский музыкальный театр.

6.В концертном зале (3ч).

Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

7.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…(6ч).

Композитор-исполнитель-слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Жанры музыки. Международные конкурсы.

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, метод проблемно- диалогического обучения, технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, схемы, раздаточные материалы, компьютер с мультимедийным проектором и т.д.

Формы организации работы в классе: фронтальная, парная и групповая, работа по индивидуальным  заданиям, коллективная.

Национально-региональный компонент

Внедрение национально-регионального компонента в музыкальное воспитание – это использование совокупности музыкального опыта, накопленного народом, заложенных в нем традиций нравственного, эстетического, интеллектуального характера. Ценности бурятской музыкальной культуры, как народной, так и профессиональной, при включении их в образовательный процесс выполняют не только функцию просвещения, но и, что особо важно, активно влияют на формирование мировоззренческих, нравственных, эстетических ориентаций личности, так как в музыке любая, даже самая незначительная деталь обязательно определяется возвышенным смыслом. Исходными принципами при составлении национально-регионального компонента уроков музыки явились:

• доступность содержания, с учетом возрастных особенностей учащихся;

• разнообразие материала и соответствие его детским интересам, вкусам, потребностям;

• возможность гибкого и варьированного включения материала в учебный процесс;

• развитие творческих умений и навыков в ходе изучения национальной музыки;

• возможность использования на уроках музыки и во внеклассной работе.

Таким образом, национально-региональный компонент уроков музыки содержит:

• фонохрестоматию;

• информацию по истории национальных праздников;

• эпизоды из жизни композиторов;

• информацию о народных инструментах.



Тематическое планирование

по музыке

Класс 2 «б»

Учитель: Белобородова Ирина Викторовна

Количество часов

Всего 34 час; в неделю 1 час.

Административных контрольных уроков 1 ч.

Планирование составлено на основе авторской программы Е.Д. Критской.

Учебник: 1. Критская, Е. Д. Музыка. 2 класс [Текст] : учеб.для общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2017.














Календарно-тематическое планирование

2 класс (34 ч)



п/п

Дата проведения урока


Наименование раздела, тема урока


Количество часов

Примечание





Очно

Заочно



1



1.РОССИЯ-РОДИНА МОЯ.

Мелодия.





2


Здравствуй, Родина моя!

Моя Россия.





3



Моя Россия. Гимн России.





4



«День, полный событий»

Музыкальные инструменты.





5



Природа и музыка.





6



Танцы, танцы, танцы.





7



Эти разные марши.





8



Расскажи сказку. Колыбельная. Мама.





9


Обобщение тем «Россия - Родина моя» и «День, полный событий».





10



«О России петь - что стремиться в храм»

Великий колокольный звон.





11



Святые земли Русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.





12



Молитва.





13


«С Рождеством Христовым!»





14


Рождество Христово. Рождественские песнопения и колядки. Обобщающий урок первого полугодия.





15


«Гори, гори ясно, чтобы не погасло».

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.





16



Разыграй песню. Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли».





17



Музыка в народном стиле.





18


Обряды и праздники русского народа: проводы зимы (Масленица), встреча.





19


«В музыкальном театре»

Сказка будет впереди.





20


Детский музыкальный театр. Театр оперы и балета.





21


Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.





22


Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.





23


Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Финал.





24


«В концертном зале»

Симфоническая сказка «Петя и волк.




25


Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.





26


Звучит нестареющий Моцарт. Симфония №40.





27


Увертюра к опере «Свадьба Фигаро».





28


Обобщение по теме: «В концертном зале»





29








«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

Волшебный Цветик-семицветик.

И все это - Бах.





30


Все в движении. Тройка. Попутная песня.





31


Музыка учит людей понимать друг друга.





32


Два лада. Легенда. Природа и музыка.





33


Весна. Осень. Печаль моя светла.





34


Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии?

Обобщающий урок по темам полугодия и года.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!