СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке для 1 класса. Предметная линия учебников системы «Школа России».

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Рабочая программа по музыке для 1 класса разработана на основе примерной программы по музыке начального общего образования и рабочей программы по музыке Сергеева Г. П., Критская Е. Д. , Шмагина Т. С.  М.:Просвещение, 2016г. Предметная линия учебников системы «Школа России».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для 1 класса. Предметная линия учебников системы «Школа России».»

МУНИЦИПАЛЬНАЯ КАЗЁННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«СТАРОМОСТЯКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

Согласовано Утверждена

Заместитель директора по УВР Директор школы

__________/Н.Т.Файзуллина/ ________/ М.М.Нугаев/

«___»_______________2020г. Приказ____ от_______2020г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «МУЗЫКА»

1класс







Рассмотрена на заседании Разработчик

методического объединения И.С.Нугаева

учителей начальных классов учитель высшей

Протокол №___ от_________ квалификационной категории

_____________Шабаева Н.Д.


с. Старый Мостяк

2020-2021 учебный год



Рабочая программа по музыке для 1 класса разработана на основе примерной программы по музыке начального общего образования и рабочей программы по музыке Сергеева Г. П., Критская Е. Д. , Шмагина Т. С.  М.:Просвещение, 2016г. Предметная линия учебников системы «Школа России».

Учебник: Критская Е. Д. , Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка.1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.,Просвещение,2018.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  1. Закон « Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  3. Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утверждённых рекомендованных(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,реализующих программы начального общего образования;

  4. Основная образовательная программа начального общего образования МКОО «Старомостякская средняя школа»;

  5. Учебный план МКОО «Старомостякская средняя школа» на 2020-2019 учебный год.



В соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта начального общего образования предмет «Музыка» изучается с 1 по 4 классы. Предмет «Музыка» относится к учебной области «Искусство». Реализуется за счёт часов, предусмотренных обязательной частью учебного плана начального общего образования в 1 классе-1 ч. Настоящая программа предусмотрена на 31 часа (1 час в неделю).













1.Планируемые результаты изучения учебного предмета «Музыка»

(1 класс)

Личностными результатами изучения курса « Музыка» в 1 классе является формирование следующих умений:

- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- наличие эмоционально- ценностного отношения к искусству; - реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;

- позитивная оценка своих музыкально- творческих способностей.

Регулятивные УУД: - умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме ( в соответствии с требованиями учебника для 1 класса);

- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;

- умение формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД: - умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям

- умение устанавливать простые аналогии ( образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.

Коммуникативные УУД: - наличие стремления находить продуктивное сотрудничество ( общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкальнотворческих задач;

- участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 1 классе являются формирование следующих умений:

Обучающийся научится: определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 1 класса;

 узнавать по изображениям некоторые музыкальные инструменты ( рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народные инструменты ( гармонь, баян, балалайка);

проявлять навыки вокально- хоровой деятельности ( вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы,

 правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест). воспринимать музыку различных жанров;

 эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;

 общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных

 художественных образов. воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли

 человека; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

 исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение,

 инструментальное музицирование, импровизация и др.). Обучающийся получит возможность научиться: владеть некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов( быстро- медленно) динамики (громко- тихо)

 определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и

 современных электронных; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

























2.Содержание учебного предмета «Музыка»

(1 класс)


Музыка вокруг нас

И муза вечная со мной, Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки – мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты. «Садко». Народные инструменты. Звучащие картины. «Разыграй песню». «Пришло Рождество – начинается торжество». Добрый праздник среди зимы.


Музыка и ты

Край, в котором ты живешь. Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. «Разыграй сказку». «Музы не молчали…». Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Звучащие картины. Урок-концерт. Музыка в цирке. Дом, который звучит. «Ничего на свете лучше нету…». Обобщающий урок. Урок-концерт.




















3.Тематическое планирование учебного предмета «Музыка»



п\п

Тема

Кол-во часов




1.


Музыка вокруг нас

16



2.

Музыка и ты


15





Итого:

31















Приложение1


Календарно-тематическое планирование уроков «Музыка» в 1 классе

урока

Тема урока

Кол-во
часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

Раздел 1: Мир вокруг нас - 16 ч

 1.

И Муза вечная со мной!

 04.09


 

 2.

Хоровод муз

 11.09


 

 3.

Повсюду музыка слышна

 18.09


 

 4.

Душа музыки - мелодия

 25.09


 

 5.

Музыка осени

 02.10


 

 6.

Сочини мелодию

 23.10


 

 7.

Азбука, азбука каждому нужна. Музыкальная азбука

 30.10


 

 8.

Музыкальные инструменты. Народные инструменты. Свирель, гусли, жалейка, пастуший рожок

 06.11


 

 9.

Музыка вокруг нас (обобщение темы)

 13.11


 

 10.

«Садко». Из русского былинного сказа

 27.11


 

 11.

Музыкальные инструменты: флейта, арфа

 04.12


 

 12.

Звучащие картины

 11.12


 

 13.

Разыграй пес ню

 18.12


 

 14.

Пришло Рождество, начинается торжество

 15.01


 

 15.

Родной обычай старины . Добрый праздник среди зимы.

 22.01


 

 16.

Музыка вокруг нас (обобщение)

 29.01


 

Раздел 2: Музыка и ты - 17 ч

 1.

Край, в котором ты живешь

 05.02


 

 2.

Поэт, художник, композитор.

 12.02


 

 3.

Музыка утра. Музыка вечера.

 26.02


 

 4.

Музыкальные портреты.

 05.03


 

 5.

Разыграй сказку.Баба Яга.Русская сказка.

 12.03


 

 6.

У каждого свой музыкальный инструмент.

 19.03


 

 7.

Музы не молчали.

 26.03


 

 8.

Мамин праздник

 02.04


 

 9.

Музыкальные инструменты

 09.04


 

 10.

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке).

 16.04


 

 11.

Звучащие картины (обобщение материала)

 23.04


 

 12.

Музыка в цирке

 30.04


 

 13.

Дом, который звучит

 07.05


 

 14.

Опера-сказка.

 14.05


 

 15.

«Ничего на свете лучше нету...»

 21.05


 














Приложение 2

Лист коррекции

Дата

Содержание изменений

Причина

Примечание



















































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!