МУНИЦИПАЛЬНАЯ КАЗЁННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«СТАРОМОСТЯКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
Согласовано Утверждена
Заместитель директора по УВР Директор школы
__________/Н.Т.Файзуллина/ ________/ М.М.Нугаев/
«___»_______________2020г. Приказ____ от_______2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «МУЗЫКА»
1класс
Рассмотрена на заседании Разработчик
методического объединения И.С.Нугаева
учителей начальных классов учитель высшей
Протокол №___ от_________ квалификационной категории
_____________Шабаева Н.Д.
с. Старый Мостяк
2020-2021 учебный год
Рабочая программа по музыке для 1 класса разработана на основе примерной программы по музыке начального общего образования и рабочей программы по музыке Сергеева Г. П., Критская Е. Д. , Шмагина Т. С. М.:Просвещение, 2016г. Предметная линия учебников системы «Школа России».
Учебник: Критская Е. Д. , Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка.1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.,Просвещение,2018.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
Закон « Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утверждённых рекомендованных(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,реализующих программы начального общего образования;
Основная образовательная программа начального общего образования МКОО «Старомостякская средняя школа»;
Учебный план МКОО «Старомостякская средняя школа» на 2020-2019 учебный год.
В соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта начального общего образования предмет «Музыка» изучается с 1 по 4 классы. Предмет «Музыка» относится к учебной области «Искусство». Реализуется за счёт часов, предусмотренных обязательной частью учебного плана начального общего образования в 1 классе-1 ч. Настоящая программа предусмотрена на 31 часа (1 час в неделю).
1.Планируемые результаты изучения учебного предмета «Музыка»
(1 класс)
Личностными результатами изучения курса « Музыка» в 1 классе является формирование следующих умений:
- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- наличие эмоционально- ценностного отношения к искусству; - реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;
- позитивная оценка своих музыкально- творческих способностей.
Регулятивные УУД: - умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме ( в соответствии с требованиями учебника для 1 класса);
- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;
- умение формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД: - умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям
- умение устанавливать простые аналогии ( образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.
Коммуникативные УУД: - наличие стремления находить продуктивное сотрудничество ( общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкальнотворческих задач;
- участие в музыкальной жизни класса (школы, города).
Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 1 классе являются формирование следующих умений:
Обучающийся научится: определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 1 класса;
узнавать по изображениям некоторые музыкальные инструменты ( рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народные инструменты ( гармонь, баян, балалайка);
проявлять навыки вокально- хоровой деятельности ( вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы,
правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест). воспринимать музыку различных жанров;
эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;
общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных
художественных образов. воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли
человека; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение,
инструментальное музицирование, импровизация и др.). Обучающийся получит возможность научиться: владеть некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов( быстро- медленно) динамики (громко- тихо)
определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и
современных электронных; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.
2.Содержание учебного предмета «Музыка»
(1 класс)
Музыка вокруг нас
И муза вечная со мной, Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки – мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты. «Садко». Народные инструменты. Звучащие картины. «Разыграй песню». «Пришло Рождество – начинается торжество». Добрый праздник среди зимы.
Музыка и ты
Край, в котором ты живешь. Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. «Разыграй сказку». «Музы не молчали…». Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Звучащие картины. Урок-концерт. Музыка в цирке. Дом, который звучит. «Ничего на свете лучше нету…». Обобщающий урок. Урок-концерт.
3.Тематическое планирование учебного предмета «Музыка»
№п\п | Тема | Кол-во часов |
1. | Музыка вокруг нас | 16 |
2. | Музыка и ты | 15 |
| Итого: | 31 |
Приложение1
Календарно-тематическое планирование уроков «Музыка» в 1 классе
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
план | факт |
Раздел 1: Мир вокруг нас - 16 ч |
1. | И Муза вечная со мной! | 1 | 04.09 | | |
2. | Хоровод муз | 1 | 11.09 | | |
3. | Повсюду музыка слышна | 1 | 18.09 | | |
4. | Душа музыки - мелодия | 1 | 25.09 | | |
5. | Музыка осени | 1 | 02.10 | | |
6. | Сочини мелодию | 1 | 23.10 | | |
7. | Азбука, азбука каждому нужна. Музыкальная азбука | 1 | 30.10 | | |
8. | Музыкальные инструменты. Народные инструменты. Свирель, гусли, жалейка, пастуший рожок | 1 | 06.11 | | |
9. | Музыка вокруг нас (обобщение темы) | 1 | 13.11 | | |
10. | «Садко». Из русского былинного сказа | 1 | 27.11 | | |
11. | Музыкальные инструменты: флейта, арфа | 1 | 04.12 | | |
12. | Звучащие картины | 1 | 11.12 | | |
13. | Разыграй пес ню | 1 | 18.12 | | |
14. | Пришло Рождество, начинается торжество | 1 | 15.01 | | |
15. | Родной обычай старины . Добрый праздник среди зимы. | 1 | 22.01 | | |
16. | Музыка вокруг нас (обобщение) | 1 | 29.01 | | |
Раздел 2: Музыка и ты - 17 ч |
1. | Край, в котором ты живешь | 1 | 05.02 | | |
2. | Поэт, художник, композитор. | 1 | 12.02 | | |
3. | Музыка утра. Музыка вечера. | 1 | 26.02 | | |
4. | Музыкальные портреты. | 1 | 05.03 | | |
5. | Разыграй сказку.Баба Яга.Русская сказка. | 1 | 12.03 | | |
6. | У каждого свой музыкальный инструмент. | 1 | 19.03 | | |
7. | Музы не молчали. | 1 | 26.03 | | |
8. | Мамин праздник | 1 | 02.04 | | |
9. | Музыкальные инструменты | 1 | 09.04 | | |
10. | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). | 1 | 16.04 | | |
11. | Звучащие картины (обобщение материала) | 1 | 23.04 | | |
12. | Музыка в цирке | 1 | 30.04 | | |
13. | Дом, который звучит | 1 | 07.05 | | |
14. | Опера-сказка. | 1 | 14.05 | | |
15. | «Ничего на свете лучше нету...» | 1 | 21.05 | | |
Приложение 2
Лист коррекции
Дата | Содержание изменений | Причина | Примечание |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |