СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке для учащихся 8 класса с добавлением национального регионального компонента.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В программе по музыке введено 4 часа блока по бурятской музыкальной культуре.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для учащихся 8 класса с добавлением национального регионального компонента.»



1. Пояснительная записка.

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года №1897 с изменениями и дополнениями.

-Примерные программы по учебным предметам: музыка 5-8 классы:

-Авторская программа «Музыка» 5-8 классы Т.С.Критская, Г.С.Сергеева. Москва «Просвещение» - 2015.

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа п. Зун- Мурино Тункинского района Республики Бурятия

-Положение о рабочей программе педагога муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа п. Зун- Мурино Тункинского района Р. Бурятия

Рабочая программа по «Музыке» предназначена для реализации на учащихся 8 класса. Предмет «Музыка» входит в образовательную область «Искусство». 1 час в неделю, 35 часов в год.

Национально- региональный компонент в изучении по предмету «Музыка»раскрывается 4-мя часами в конце учебного года по разделу «Музыкальная культура Бурятии».

Актуальность программы: Актуальность этнического воспитания на современном этапе вызвана необходимостью развития национальных культур, формированием национального самосознания, освоением детьми родной, русской и мировой культуры. Для успешного взаимодействия людей разных национальностей важно знать культуру, традиции и обычаи друг друга. И поэтому возникает необходимость добавление часов программу по музыкальной и духовной культуре Бурятии.



2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»


Личностными результатами изучения предмета «Музыка» являются следующие умения:

формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира;

развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;

совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;

овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;

наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности;

сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.



Метапредметным результатом изучения предмета «Музыка» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Использовать мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.

Прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.



Познавательные УУД:

Применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;

Понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;

Пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.


Коммуникативные УУД:

Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

Оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей;

Слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;


Предметные результаты изучения курса.

Учащиеся должны

знать:

Народные и современные жанры.

Понятия: джаз, симфоджаз, блюз, спиричуэл, акцент, драйв, свинг; и их отличительные черты;

Драматургию развития рок-оперы.

Понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;

О музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.

Распознавать особенности музыкального языка.

Музыкальное произведение различных жанров и стилей классической и современной музыки

 Отечественные и зарубежные исполнительские коллективы как хоровые, так и оркестровые

уметь:

Рассматривать искусство как духовный опыт человечества;

Проанализировать свою творческую работу;

Использовать опыт художественно-творческой деятельности на уроках, во внеурочных и внешкольных занятиях искусством.

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей, выявлять интонационные связи.

Исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;

Воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной музыки(в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;

Анализировать многообразие связей музыки.

Определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру.

Проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

Сравнивать стиль исполнения


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.


3. Содержание учебного предмета «Музыка» 8 класс (35 ч)

Раздел 1. Жанровое многообразие музыки (17ч)

Жанр как определённый тип произведений, в рамках которого может быть написано множество сочинений. Взаимодействие песенности, танцевальности, маршевости как основ воплощения разного эмоционально- образного содержания в классической и популярной музыке.

Песня как самый демократичный жанр музыкального искусства. Значение песни в жизни человека, многообразие жанров песенного музыкального фольклора как отражение жизни разных народов определённой эпохи.

Танец. Разнообразие танцев разных времён и народов( ритуальные, обрядовые, бальные, салонные идр.) .Развитие танцевальных жанров в вокальной, инструментальной и сценической музыке.

Марш как самостоятельная пьеса и как часть произведений крупных жанров ( опера, балет, соната, сюита и др.) Жанры маршевой музыки ( военный\, сказочно-фантастический , траурный, праздничный, церемонный и др.)


Раздел 2.  Музыкальный стиль камерной эпохи (18 ч)

Основные стилистические течения и направления в музыкальном искусстве прошлого и настоящего. Стиль как своебразие, присущее музыке определённого исторического периода, национальной школы, творчеству отдельных композиторов. Стиль как интонируемое миросозерцание. Обобщение взаимодействий музыки с другими видами искусства( литература, изобразительное искусство, театр, кино). Стиль эпохи как ведущий эстетический принцип взаимодействия формы и содержания.

Стили и направления современной популярной музыки( рэп, эстрада, авторская песня. фолк-рок, джаз, и др.). Известные композиторы и исполнители- интерпретаторы.




IV. Тематическое планирование.


4.1 Тематическое планирование учебного предмета «Музыка» . 8 класс, 35 часов.


Раздел

ч

Контрольные, проверочные работы

1

Жанровое многообразие музыки

17

Проверочная работа № 1

2

Музыкальный стиль камерной эпохи

14

Проверочная работа № 1


Музыкальная культура Бурятии

4

Проект «Исполнительские коллективы Бурятии»






ИТОГО

35























4.2. Календарно-тематическое планирование


в теме

Тема урока

Домашнее задание

Дата

Примечание

План

Факт

Жанровое многообразие музыки 17 часов

1

1

Классика и современность. Музыка И.С.Баха и 21 век

Привести примеры пр-ний Баха, популярных в 21 веке





2

2

Современные обработки классических произведений

Подобрать примеры классики в современном образе




3

3

Жанровое многообразие музыки

Подобрать Музыкальные иллюстрации к повести Пушкина «Метель» 




4

4

Песня – самый демократичный жанр музыки

Наизусть тексты песен А.Пахмутовой, И.Матвиенко, 




5

5

Патриотическая тема в музыке

Найти материал о фольклорных коллективах




6

6

Патриотическая тема в музыке и эстрадная песня

Подобрать материал о фольклорных коллективах




7

7

Проникновение фольклора в современную музыку

Подготовить сообщение Фольклор




8

8

Вокальные жанры и их развитие в музыке разных эпох.

Подготовить сообщение Вокальные жанры




9

9

Тема любви – вечная тема в искусстве

Подготовить сообщение «Бетховен, биография»




10

10

Тема любви – вечная тема в искусстве

Сообщение «История создания балета»




11

11

Иоганн Штраус – король вальса

Подготовить сообщение Штраус, биография




12

12

Жанр вальса в «серьезной» и «легкой музыке»

Подготовить сообщение Глинка, биография




13

13

Вальс, как музыкальная иллюстрация

Подготовить сообщение Хачатурян, биография




14

14

Вальс, как музыкальная иллюстрация к литературному произведению

Прослушать произведение А.Хачатурян «Вальс» 




15

15

  Интонации и ритмы марша

Подготовить сообщение «История создания марша» 




16

16

Интонации и ритмы марша

История создания марша «Прощание славянки»




17

17

Выдающиеся  исполнительские коллективы

История создания «Свадебного марш





Музыкальный стиль камерной эпохи 18 часов

18

1

Джаз. Корни и истоки. Симфоджаз

Выполнить задание Джаз, отличительные черты




19

2

Рок-опера

История создания




20

3

Рок-опера

История развития авторской песни




21

4

Авторская песня


История развития авторской песни




22

5

Авторская песня

В.Высоцкий, Б.Окуджава, 

Окуджава, «Молитва Франсуа Виньона», текст наизусть




23

6

Духовная музыка

Записать этапы развития духовной музыки




24

7

Духовная музыка

Бах Высокая месса, Вивальди  «Gloria»




25

8

Обращение композиторов к образцам духовной музыки при создании музыкальных произведений

Привести примеры




26

9

Вечная музыка Вивальди. Эпоха Барокко в музыке

Познакомиться с сонетами Вивальди




27

10

«…И музыка, которой нет конца…» ЭпохаРомантизма в музыке

Выполнить задание Паганини, биография; 




28

11

  Творческий стиль С.Рахманинова

Выполнить задание Рахманинов, биография




29

12

Историческая хроника А.Пушкин





30

13

Историческая хроника А.Пушкина и опера М.Мусоргского «Борис Годунов»

Выполнить задание Мусоргский, биография




31

14

Всегда современный Чайковский

Выполнить задание Чайковский, биография




32

15

Музыкальная культура Бурятии. Введение.

Выполнить задание «Разнообразие бурятского фольклора»




33

16

Выдающиеся деятели культуры РБ

Реферат «Композитор нашего края- Д. Аюшеев»




34

17

Песенное богатство родного края.

Исполнение песен бурятских композиторов.




35

18

Обобщающий урок.

Музыка для слушания по желанию уч-ся.





Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Учебно-методический комплект «Музыка 8 классы» авторов Г.П.Сергеевой, И.Э. Кашекова Е.Д.Критской:


 Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская Учебник для учащихся 8-9 класса общеобразовательных учреждений « Музыка» Москва «Просвещение,2014

Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская Пособие для учителя «Искусство» 8-9 класс Москва «Просвещение 2011

Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская Хрестоматия музыкального материала «Музыка» 8-9 класс Москва «Просвещение2011

Литература для учащихся

Учебник «Музыка. 8-9 класс», М., Просвещение, 2014г.

Гульянц Е.И. «Музыкальная азбука для детей» М.: «Аквариум» 1997г

Владимиров. В.Н. «Музыкальная литература»

  1. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007 - 176с. Дугаров Д. С. Бурятские народные песни / Д. С. Дугаров. – Улан-Удэ, 1964. стр.22-27

  2. Искусство Бурят-Монгольской АССР, сб. – М., 1940.

  3. Искусство Бурятской АССР. – Улан-Удэ, 1959.

  4. Культурно-бытовые традиции бурят и монголов. - Улан-Удэ, 1988.

  5. Куницын О. Музыка Советской Бурятии / О. Куницын. Изд-во: Советский композитор, Улан-Удэ, 1990.

  6. Музыкальная культура автономных республик РСФСР. – М., 1957.

  7. Найдаков В. С. Музыкальная культура Бурятии / В. С. Найдаков. – Улан-Удэ: Бурятское книжное издательство, 1967.


Технические средства обучения

Компьютер

Микрофоны

Интернет-ресурсы


Википедия. Свободная энциклопедия- Режим доступа : http://ru.wikipedia/org.wik

Классическая музыка: http://classic.сhubrik.ru

Музыкальный словарь: http://dic.academic.ru

Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/




27




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!