СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 1 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена по новым требованиям в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Москаленского муниципального района Омской области

«Ильичевская средняя общеобразовательная школа»




УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

№ _______ от __________

___________ И.В.Русанова







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету (курсу) «Музыка»

КЛАСС 1

Сроки реализации программы: 2018-2019 учебный год












Разработал(а):

Захарова Надежда Витальевна

Учитель начальных классов

МБОУ «Ильичевская СОШ»
















с.Ильичевка 2018 год




1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Ильичевская СОШ.», на основе программы по предмету «Музыка», утвержденной Министерством образования РФ,

примерной программой по музыке (Сборник. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Часть 2. – Москва. Просвещение, 2014 г.)

авторской программой Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной «Музыка» (УМК «Школа России» -Москва. Просвещение, 2014г.) и составлена в соответствии с учебником «Музыка» Е.Д.Критской и др.. - Москва: Просвещение, 2016.


Цель программыформирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи :

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всём многообразии его форм и жанров;

  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

  • развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

  • накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Место предмета в учебном плане

–Количество учебных часов: в год –33часов (1час в неделю, 33 учебных недели)

–Формы промежуточной и итоговой аттестации: тесты.

–Уровень обучения – базовый.

Срок реализации программы - один учебный год.


2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы начального общего образования:

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны при­обрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»: — чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и националь­ной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских компо­зиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

— целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, националь­ных стилей.

— умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их пони­мание и оценка— умение ориентироваться в культурном мно­гообразии окружающей действительности, участие в музы­кальной жизни класса, школы, города и др.;

— уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

— развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учите­лем и сверстниками;

— реализация творческого потенциала в процессе коллек­тивного (или индивидуального) музицирования при воплоще­нии музыкальных образов;

— ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, шко­лы, города и др.;

— формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и со­переживания чувствам других людей;

— развитие музыкально-эстетического чувства, проявляю­щего себя в эмоционально-ценностном отношении к искус­ству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащих­ся, проявляющихся в познавательной и практической дея­тельности:

— овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществле­ния в разных формах и видах музыкальной деятельности;

— освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания со- держания музыкальных образов; определять наиболее эффек­тивные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

— продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-твор­ческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешколь­ной музыкально-эстетической деятельности;

— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-твор­ческих возможностей;

— овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответ­ствии с целями и задачами деятельности;

— приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направ­лений в соответствии с задачами коммуникации;

— формирование у младших школьников умения состав­лять тексты, связанные с размышлениями о музыке и лич­ностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе инто­национно-образного и жанрового, стилевого анализа музы­кальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

— умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презен­тации, работу с интерактивной доской и т.п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

— формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

— формирование общего представления о музыкальной картине мира;

— знание основных закономерностей музыкального искус­ства на примере изучаемых музыкальных произведений;


— формирование основ музыкальной культуры, в том чис­ле на материале музыкальной культуры родного края, разви­тие художественного вкуса и интереса к музыкальному искус­ству и музыкальной деятельности;

— формирование устойчивого интереса к музыке и различ­ным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

— умение воспринимать музыку и выражать свое отноше­ние к музыкальным произведениям;

— умение эмоционально и осознанно относиться к музы­ке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержа­ние, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

— умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Народное и профессиональное музыкальное творчество раз­ных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.




3. Содержание учебного предмета, курса

  1. «Музыка вокруг нас».

И Муза вечная со мной!» Хоровод муз.

Повсюду музыка слышна.

Душа музыки – мелодия.

Музыка осени.

Сочини мелодию.

«Азбука, азбука каждому нужна…»

Музыкальная азбука.

«Музыка вокруг нас» Обобщающий урок 1 четверти.

Музыкальные инструменты.

«Садко». Из русского былинного сказа.

Музыкальные инструменты.

Звучащие картины.

Разыграй песню.

Пришло Рождество, начинается торжество.

Родной обычай старины.

Добрый праздник среди зимы.

«Музыка и ты».

Край, в котором ты живешь.

Художник, поэт, композитор.

Музыка утра.

Музыка вечера.

Музыкальные портреты.

Разыграй сказку.

У каждого свой музыкальный инструмент

Музы не молчали.

Музыкальные инструменты

Мамин праздник.

Музыкальные инструменты.

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке).

Звучащие картины.

Музыка в цирке.

Дом, который звучит. Опера-сказка.

«Ничего на свете лучше нету».

Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик.


  1. Календарно - тематическое планирование учебного предмета, курса


Тема урока (занятия)

Количество

часов

Даты

проведения

план

факт

Музыка вокруг нас

16 ч



И Муза вечная со мной!

1



Хоровод муз.

1



Повсюду музыка слышна.

1



Душа музыки - мелодия.

1



Музыка осени.

1



Сочини мелодию.

1



«Азбука, азбука каждому нужна…».

1



Музыкальная азбука.

1



Музыкальные инструменты.

1



«Садко». Из русского былинного сказа.

1



Музыкальные инструменты.

1



Звучащие картины.

1



Разыграй песню.

1



Пришло Рождество, начинается торжество.

Родной обычай старины.

1



Добрый праздник среди зимы.

1



16.

Обобщение по теме: «Музыка вокруг нас»

1



Музыка и ты

17 ч



17.

Край, в котором ты живешь

1



18.

Поэт, художник, композитор.

1



19.

Музыка утра. Музыка вечера.

1



20.

Музыкальные портреты.

1



21.

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

1



22.

У каждого свой музыкальный инструмент.

1



23.

Музы не молчали..

1



24.

Музыкальные инструменты.

1



25.

Мамин праздник

1



26.

Музыкальные инструменты.

1



27.

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке).

1



28.

Звучащие картины.

1



29.

Музыка в цирке.

1



30.

Дом, который звучит. Опера-сказка.

1



31.

Промежуточная аттестация по Музыке за курс 1 класса (тестирование)

1



32.

«Ничего на свете лучше нету».

1



33.

Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик.

Обобщение по теме: «Музыка и ты»

1



Итого:

33 ч








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!